Малхолланд Фолс
Малхолланд Фолс | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ли Тамахори |
Автор сценария | Пит Декстер |
Рассказ |
|
Продюсер: | |
В главных ролях | |
Кинематография | Хаскелл Векслер |
Под редакцией | Салли Менке |
Музыка | Дэйв Грузин |
Производство компании | |
Распространено | MGM/UA Дистрибьюторская компания. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 29 миллионов долларов |
Театральная касса | 11,5 миллионов долларов [2] |
«Малхолланд Фолс» — американский в стиле нео-нуар криминальный триллер 1996 года, снятый Ли Тамахори по сценарию Пита Декстера , в главных ролях — Ник Нолти , Дженнифер Коннелли , Чазз Пальминтери , Майкл Мэдсен , Крис Пенн , Мелани Гриффит , Эндрю Маккарти , «Угощение» . Уильямс и Джон Малкович .
Нолти играет главу элитной группы из четырех детективов полицейского управления Лос-Анджелеса (основанных на реальном « Отряде шляп »), которые известны тем, что не останавливаются ни перед чем, включая откровенные убийства, чтобы сохранить контроль над своей юрисдикцией, с молчаливого одобрения начальник полиции ( Брюс Дерн ). Похожая тема легла в основу фильма 2012 года «Отряд гангстеров» (в котором также появились Нолти и брат Криса Шон Пенн ), а также телевизионного мини-сериала » «Город мафии .
Сюжет
[ редактировать ]В начале 1950-х годов отряд из четырех человек детективов полиции Лос-Анджелеса , разочарованный правилами и слабостями правовой системы, мешающими им более агрессивно бороться с преступностью, совершает внесудебную казнь , когда они сбрасывают Джека Флинна, влиятельного гангстера из Чикаго , с утес на Малхолланд-Драйв , прозванный «Малхолланд-Фолс» в честь всех преступников, которых они бросили на смерть.
Командир отделения лейтенант Максвелл Гувер и его партнеры Эллери Кулидж, Эдди Холл и Артур Релиа привлечены для расследования подозрительной смерти молодой женщины, тело которой было найдено на строительной площадке. Осмотр показал, что каждая кость в ее теле сломана, и коронер отмечает, что она выглядит так, будто «прыгнула со скалы», хотя скал поблизости нет. Оказывается, это женщина, которую Гувер очень хорошо знал: проститутка по имени Эллисон Понд. Детективы получают пленку, на которой Эллисон занимается сексом в номере мотеля, снятую камерой, спрятанной за двусторонним зеркалом. Друг Эллисон, Джимми Филдс, признает, что они с Эллисон сняли множество таких фильмов, в том числе один с Гувером. Впоследствии Филдс был убит, когда его охраняли Холл и Релия.
В ноге Эллисон находят радиоактивное стекло, которое приводит детективов на испытательный полигон в Неваде , где их быстро ловит охрана базы. Их начальник, полковник Фицджеральд, угрожает арестовать отряд и привлечь к ответственности за вторжение на секретный правительственный объект, но команде удается избежать затруднительного положения, когда человек в фильме опознается как гражданский командир базы, генерал в отставке. Томас Тиммс. Тиммс, глава Комиссии по атомной энергии , подтверждает, что спал с Понд, но имеет алиби на день ее смерти. Агент ФБР посещает полицию Лос-Анджелеса и лично просит начальника прекратить расследование; когда его запрос отклонен, дом Гувера обыскивается федеральными агентами с ордером на обыск, но им не удается вернуть фильм. Гувер жестоко нападает на агента ФБР, после чего его жене Кейт доставляют еще один фильм, на котором ее муж и Эллисон занимаются сексом в мотеле.
Шантажистом оказывается Фицджеральд, который требует принести ему фильм Тиммса с Эллисон. Гувер понимает, что кадры фильма Филдса об Эллисон также включают изображения « атомных солдат », американских военнослужащих, которых Фицджеральд неохотно использовал в качестве подопытных кроликов для испытаний атомной бомбы, прежде чем по его приказу перевести в охраняемую палату военного госпиталя; полковник намерен позволить им умереть, чтобы избежать ответственности. Гувер и Кулидж летят на базу и тайно доставляют фильм Тиммсу, который сам неизлечимо болен раком, чтобы он мог разоблачить проступки Фицджеральда.
На обратном пути в Лос-Анджелес Гувер и Кулидж садятся на грузовой самолет C-47 , где к ним присоединяются Фицджеральд и его помощник капитан. Во время полета Гувер делает вывод, как был убит Понд, и говорит Кулиджу, что Фицджеральд собирается убить их таким же способом - выбросив из самолета в полете. В жестокой борьбе детективы борются за свою жизнь. Кулидж атакует капитана, когда раздаются выстрелы. Детективам наконец удается выбросить капитана и Фицджеральда из самолета, и они оба падают насмерть. Пилот также случайно ранен, но успевает совершить аварийную посадку, прежде чем умереть. Кулидж празднует приземление, пока не понимает, что его тоже застрелили и он тоже умирает на месте.
Гувер не может помириться со своей женой на похоронах Кулиджа, потому что она чувствует себя преданной и убитой горем, а после этого бросает его навсегда. После новости о том, что его подразделение расформировано, чтобы защитить имидж полиции Лос-Анджелеса, Гувер остался ни с чем.
Бросать
[ редактировать ]- Ник Нолти, как лейтенант Гувер
- Мелани Гриффит в роли миссис Гувер
- Чазз Пальминтери в роли детектива Кулиджа
- Майкл Мэдсен в роли детектива Эдди Холла
- Крис Пенн в роли детектива Релиа
- Относитесь к Уильямсу как к полковнику Фицджеральду
- Дженнифер Коннелли в роли Эллисон Понд
- Дэниел Болдуин — специальный агент ФБР Маккафферти
- Эндрю Маккарти в роли Джимми Филдса
- Джон Малкович в роли Тиммса
- Кайл Чендлер, как капитан
- Брюс Дерн в роли вождя Уильяма Х. Паркера (в титрах не указан)
- Луиза Флетчер в роли Эстер (в титрах не указана)
Производство
[ редактировать ]Основные съемки проходили в Лос-Анджелесе , Малибу и Дезерт-Хот-Спрингс в Калифорнии, а также в Вендовере, штат Юта . [3]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Малхолланд-Фолс» открылся для широкого проката в США 26 апреля 1996 года. Кассовые сборы были плохими: 4 306 221 доллар (1625 экранов), а общая сумма сборов за тираж составила 11 504 190 долларов. В самом широком прокате фильм был показан в 1625 кинотеатрах. Фильм находился в тираже семь недель (45 дней). [4]
Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 31% критиков дали Mulholland Falls положительную оценку на основе 32 обзоров со средней оценкой 5,14 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « пустые характеристики и тонкая история Малхолланд Фолс подрывают его впечатляющий актерский состав и мощный стиль, превращая его в пустое упражнение в позерстве в стиле нуар». [5] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C+» по шкале от A+ до F. [6]
Chicago Sun-Times Кинокритик Роджер Эберт , поклонник нуара, понравился «Малхолланд Фолс» и написал: «Это тот тип фильма, где каждая нота вложена с любовью. Это криминальный фильм 1950-х годов, но с современной иронической ноткой: полицейские немного переборщили, лишь слегка уловили шутку. Они курят на протяжении всего фильма, но есть одна сцена, где они встревожены и задумчивы, и все они загораются и яростно курят, дым, освещенный оператором, выглядит как большие вздымающиеся облака, и вы улыбаетесь, потому что знаете эту сцену. на самом деле о себе». [7]
Кеннет Туран , кинокритик Los Angeles Times , написал, что Малхолланд-Фолс «занимается своими делами без тени изящества», но он одобрил режиссуру и игру актеров, особенно «навязчивое присутствие» Дженнифер Коннелли, написав: «Малхолланд Фолс» сочетает в себе яркое ощущение места с интуитивным режиссерским стилем, который смешивает контролируемую ярость со всем, к чему прикасается». [8]
В «Нью-Йорк Таймс» Джанет Маслин похвалила Малхолланд Фолс , написав: «Мистер. Тамахори, который придает «Малхолланд-Фоллс» потрясающий, коварный стиль Лос-Анджелеса-нуар, призванный напоминать Чайнатаун , а также характерную для него чванливость с высоким содержанием тестостерона. Первый голливудский фильм этого режиссера настолько эффектен, что требуется время, чтобы осознать, насколько на самом деле незначительны, а иногда и вредны его проблемы. Но «Малхолланд-Фолс» настолько хорошо сыгран и невероятно стильен (благодаря собранным здесь прекрасным техническим талантам), что его чистая энергия преобладает над шатким сюжетом. В конце концов, когда режиссер может показать, как мисс Гриффит с удовольствием читает «Прощай, оружие» , он мало что сделает. Так что в этом фильме есть все основные черты китайского квартала – опасный секс, коррумпированная власть и обширный заговор, наносящий ущерб окружающей среде, – наряду с грибовидными облаками, порнофильмами, аварийно приземлившимся самолетом и множеством быстрых вспышек насилия один на один». [9]
Однако многие рецензенты поддержали критика Питера Стэка. В статье для San Francisco Chronicle он отметил: « Малхолланд Фолс во многом терпит неудачу. Лучшие из старых детективных драм в стиле нуар отличались живым темпом и четкими диалогами крутых парней. Временами этот фильм кажется упражнением в замедленной и скучной съемке. , громоздкое написание (сценарий написан писателем и бывшим газетным обозревателем Питом Декстером , написавшим сценарий для «Раша» )». [10]
Похвалы
[ редактировать ]- 17-я премия «Золотая малина» : Худшая актриса второго плана — Мелани Гриффит; 1996. [11]
Домашние СМИ
[ редактировать ]27 августа 1996 года «Малхолланд Фолс» был выпущен на видеокассете MGM/UA Home Video . [12] за которым последовал выпуск лазерного диска он был переиздан на DVD 27 мая 1997 года. Кроме того, 2 ноября 2004 года .
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальную музыку к фильму написал и записал Дэйв Грузин . с оригинальным саундтреком к фильму Компакт- диск был выпущен 21 мая 1996 года на лейбле Edel America. Компакт-диск содержал 13 треков, включая старую балладу «Harbour Lights», написанную Джимми Кеннеди и Хью Уильямсом и исполненную эстрадным певцом Аароном Невиллом , который также исполнил эту песню в фильме. В 1950 году пять записей песни вошли в десятку лучших.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Малхолланд-Фолс (18)» . Британский совет классификации фильмов . 17 апреля 1996 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Малхолланд-Фолс» . Касса Моджо . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Малхолланд-Фолс на IMDb , раздел мест съемок. Доступ: 29 мая 2014 г.
- ^ Данные кассовых сборов Numbers . Последний доступ: 16 декабря 2006 г.
- ^ Малхолланд-Фолс в Rotten Tomatoes . Доступ: 2 июля 2020 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите «Малхолланд Фолс» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер . The Chicago Sun-Times, обзор фильма, 26 апреля 1996 г. Доступ: 2 августа 2013 г.
- ^ Туран, Кеннет . The Los Angeles Times, раздел календаря, обзор фильма, 26 апреля 1996 г. Доступ: 2 августа 2013 г.
- ^ Маслин, Джанет . The New York Times, обзор фильма «High-Test Swagger by Burly Buddies», 26 апреля 1996 г. Доступ: 2 августа 2013 г.
- ^ Стек, Питер . The San Francisco Chronicle, обзор фильма, страница D-3, 26 апреля 1996 г. Доступ: 2 августа 2013 г.
- ↑ Razzie Awards. Архивировано 6 декабря 2012 г. в Wayback Machine . Вся история RAZZIE®, год за годом: 1980–2010 гг. Последний доступ: 6 августа 2012 г. Доступ: 1 августа 2013 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (16 августа 1996 г.). « «Почтовый ящик» приносит домой широкий экран» . Штатный обозреватель Times . Лос-Анджелес Таймс . п. 96. Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 11 марта 2023 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1996 года
- Криминальные драмы 1996 года
- Криминальные триллеры 1996 года
- Американские криминальные драмы
- Американские криминальные триллеры
- Американские детективные фильмы
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Фильмы, написанные Дэйвом Грузином
- Фильмы о ядерной войне и оружии
- Фильмы режиссера Ли Тамахори
- Фильмы продюсера Ричарда Д. Занука
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, действие которых происходит в 1950-х годах.
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские полицейские детективные фильмы
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Ларго Энтертейнмент фильмы
- Фильмы компании Zanuck
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов