Уильям Х. Паркер (офицер полиции)
Уильям Х. Паркер | |
---|---|
![]() Паркер в 1965 году | |
Рожденный | Уильям Генри Паркер III 21 июня 1905 г. Лид, Южная Дакота , США |
Умер | 16 июля 1966 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 61 год
Полицейская карьера | |
Страна | Соединенные Штаты |
Отделение | Департамент полиции Лос-Анджелеса |
Лет службы | 1927–1966 |
Классифицировать | ![]() |
Уильям Генри Паркер III (21 июня 1905 - 16 июля 1966) был американским офицером правоохранительных органов, который был начальником Департамента полиции Лос-Анджелеса (LAPD) с 1950 по 1966 год. На сегодняшний день он является начальником полиции Лос-Анджелеса дольше всех. . Паркера называли «величайшим и самым противоречивым начальником полиции Лос-Анджелеса». [ 1 ] Бывшая штаб-квартира полиции Лос-Анджелеса, Паркер-центр , была названа в его честь. Во время его пребывания в должности полиция Лос-Анджелеса была известна жестокостью полиции и расизмом ; [ 2 ] Сам Паркер был известен своим «явным расизмом». [ 3 ] [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Паркер родился в Лиде, Южная Дакота , и вырос в Дедвуде . [ 5 ] Его дедушка Уильям Х. Паркер (1847–1908) был ветераном Гражданской войны в США, который позже работал в Конгрессе . Семья Паркеров переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния, в 1922 году в поисках лучших возможностей, когда в тот период город рекламировался как « белое пятно Америки». [ 1 ] Несмотря на эту рекламу, семья Паркеров находилась в явном меньшинстве в явно белом англосаксонском протестантском Лос-Анджелесе из-за своего католицизма. [ нужна ссылка ] Первоначально Паркер хотел стать адвокатом и учился в нескольких колледжах, прежде чем в 1926 году поступил в юридический колледж Лос-Анджелеса Западного университета, учреждение, действовавшее в 1920-х и 30-х годах. Он присоединился к полиции Лос-Анджелеса 8 августа 1927 года и продолжил изучение права. Паркер получил степень бакалавра права. получил степень в 1930 году и сдал экзамен на адвоката, но решил продолжить работу в полицейском управлении вместо того, чтобы заниматься юридической практикой. [ 6 ]
В первые годы работы Паркера в департаменте он был активным защитником профсоюза полиции и пожарных, работая над созданием гарантий занятости и повышения заработной платы для сотрудников полиции и пожарных. [ 1 ] : 52–54 Он прослужил офицером полиции Лос-Анджелеса 15 лет, прежде чем уйти в отпуск, чтобы сражаться во Второй мировой войне. Он получил звание капитана как планировщик и организатор содержания заключенных и полицейской деятельности на Сардинии , Нормандии , Мюнхене и Франкфурте . Паркер получил « Пурпурное сердце» за раны, которые он получил, когда колонна, в которой он находился, была обстреляна через пять дней после вторжения в Нормандию . Вскоре после войны французское правительство наградило его Военным крестом с серебряной звездой за заслуги в поддержании порядка после освобождения Парижа. [ 1 ] : 104–110
После войны Паркер вернулся в полицейское управление и дослужился до капитана, затем до инспектора, а затем до одного из заместителей начальника отдела.
Начальник полиции
[ редактировать ]Паркер стал начальником полиции 9 августа 1950 года, и ему приписывают преобразование полиции Лос-Анджелеса во всемирно известное правоохранительное агентство. Департамент, который он возглавил в 1950 году, был общеизвестно коррумпирован. [ 7 ] Наблюдение за политикой округа с ее активным участием партизанских группировок в полицейском управлении и смешением политических кругов с пороком и коррупцией на улицах привело его к выводу, что для поддержания мира необходимы полицейские силы с иной организацией.
В начале правления Паркера полиция Лос-Анджелеса стала более профессиональным учреждением, более подотчетным администрации полиции, чем политикам. В то же время реформы Паркера предоставили главе полиции беспрецедентную автономию по сравнению с начальниками полиции других крупных городов и препятствовали реформам, предпринятым мэрами Лос-Анджелеса на более позднем этапе его карьеры. В его изменения были включены стандартизированная полицейская академия и более активные методы полицейской деятельности, практика, очень похожая на военные методы миротворчества, с которыми он столкнулся во время войны. [ 1 ]
Хотя Паркер был невысокого мнения о Голливуде и о том, как там изображаются американские правоохранительные органы, он видел в нем эффективный инструмент (особенно новое средство телевидения) для продвижения своего взгляда на роль правоохранительных органов в целом, а также в Лос-Анджелесе, в поддержание порядка и «цивилизованное поведение». Сначала он помог создать групповое шоу, посвященное полиции Лос-Анджелеса, под названием « Тонкая синяя линия» - отсылка к фразе, используемой правоохранительными органами для обозначения полиции как линии между гражданским обществом и преступностью. [ 8 ] Паркеру иногда приписывают создание фразы: [ 7 ] но другие оспаривают это. [ 9 ] Помимо помощи в продюсировании шоу, Паркер был частым членом жюри. Гораздо более влиятельной была его поддержка радио , а затем и телевизионной программы Dragnet, разработанной Джеком Уэббом . В отличие практически от всех предыдущих криминальных драм, «Драгнет» попытался показать реалистичные полицейские процедуры. Паркер предоставил Уэббу доступ к полицейским файлам и позволил ему наблюдать за действиями полиции Лос-Анджелеса, вплоть до записи звуков полицейских машин, быстро выезжающих из гаража. Хотя точность была главной целью Dragnet , Уэбб был ярым сторонником полиции Лос-Анджелеса и избегал любых историй, которые демонстрировали бы хоть какую-то степень некомпетентности или коррупции полиции. Паркер также был гостем телепрограммы « Какова моя линия?» 21 августа 1955 года. [ 1 ] : 187–193
Паркер сократил численность полиции, заменив ходячие миротворческие силы более военизированными мобильными силами реагирования. Опыт Паркера с более крупными силами в начале его карьеры привел его к выводу, что меньшее количество, но более профессиональных офицеров будет означать меньшую коррупцию. Кроме того, стратегия изменения позиции патрулирования на мобильность привела к переходу от пешего патрулирования к полицейским машинам. Не случайно это также укрепило уверенность Паркера в том, что изоляция его офицеров от улиц уменьшит возможности для коррупции. Однако Паркер признал, что определенные районы города и определенные функции полицейского управления должны оставаться основанными на более традиционной форме работы полиции. [ 1 ]
Хотя Паркер снизил коррупцию в полиции и очистил общий имидж полиции, некоторые подразделения полиции Лос-Анджелеса продолжали практику, аналогичную старой, полукоррумпированной борьбе с пороками и мелкими преступлениями. Отряд полиции и резервные силы продолжали оставаться спорными элементами полиции. Паркер использовал элементы резервных сил, такие как Отдел организованной преступности и разведки полиции Лос-Анджелеса, чтобы следить за политиками и их предполагаемыми союзниками из мафиозных синдикатов, а также за печально известной коррумпированной и одержимой наркотиками голливудской киноиндустрией и ее знаменитостями. [ 1 ] Роман 1990 года и фильм 1997 года «Секреты Лос-Анджелеса» , а также фильм 2013 года «Отряд гангстеров » представляют собой вымышленные изображения полиции Лос-Анджелеса под руководством Паркера в эти годы.
При Паркере полиция Лос-Анджелеса столкнулась с обвинениями в жестокости полиции и расизме по отношению к афроамериканцам и латиноамериканцам . Согласно документальному фильму, снятому по заказу полиции Лос-Анджелеса в 2009 году, Паркер поддерживал структуру власти города, которая, как он отрицал, была расистской еще в 1960-х годах. [ 4 ] Некоторые критики считают, что политика Паркера является причиной продолжающейся напряженности между полицией Лос-Анджелеса и меньшинствами. Хотя Паркер свидетельствовал Комиссии по гражданским правам в 1959 году, что сегрегация не является проблемой, в 1962 году он приказал десегрегировать полицию Лос-Анджелеса. [ 1 ] [ 10 ] На вопрос Комиссии о дискриминации меньшинств он ответил: «Я думаю, что сегодня самым большим обездоленным меньшинством в Америке является полиция». [ 11 ]
Паркер также был известен тем, что публично делал бессердечные и расистские высказывания в адрес меньшинств, особенно афроамериканцев, и в основном отказывался нанимать чернокожих полицейских. На протяжении большей части его пребывания в должности тем, кто уже служил в полиции, было запрещено иметь белых партнеров. В сообщениях средств массовой информации также упоминались многочисленные случаи насилия со стороны сторонников превосходства белой расы, которые не были урегулированы во время правления Паркера. [ 12 ]
Спорные действия Паркера по отношению к меньшинствам были названы причиной беспорядков в Уоттсе 11 августа 1965 года. В течение пяти дней предприятия и магазины были сожжены или разграблены, мирные жители были убиты или ранены, попав под перекрестный огонь, и снайперская стрельба была частым явлением. прежде чем бунтовщики разошлись и продолжили насилие после того, как Национальная гвардия армии Калифорнии вышла на улицы, дополняя офицеров полиции Лос-Анджелеса. В результате беспорядков погибли 34 человека, 21 из них — от пуль полиции или Национальной гвардии. Около 1032 получили ранения, 3438 были арестованы, причинен материальный ущерб на сумму более 40 миллионов долларов. Несмотря на это, этого было недостаточно, чтобы пустить под откос карьеру Паркера, поскольку он продолжал занимать должность начальника полиции Лос-Анджелеса еще год до своей смерти.
В статье 1992 года в Los Angeles Times журналист Дэвид Шоу писал: [ 13 ]
«Когда Паркер назвал чернокожих участников беспорядков в Уоттсе поведением «обезьян в зоопарке», статья Times позже снисходительно охарактеризовала это как «очевидно непреднамеренное, но неудачное замечание». Во время беспорядков Паркер также заявил по телевидению: «По оценкам, к 1970 году 45% мегаполиса Лос-Анджелеса будут негритянскими... Если вы хотите какой-либо защиты для своего дома и семьи... вы». нам придется прийти и поддержать сильное полицейское управление. Если вы этого не сделаете, наступит 1970 год, да поможет вам Бог». Ранее в ходе своего пребывания в должности Паркер объяснял преступную деятельность среди латиноамериканцев тем, что они «не слишком удалены от диких племен… внутренних гор Мексики».
Стюарт Шредер пишет о Паркере в исследовании 2019 года, что он «был суровым, серьезным, моралистическим человеком, чьим хобби была стандартизация. Паркеризм был процедурализмом. Полицейская процессуальная криминальная драма, главный продукт американского телевидения, была творением Паркера. Де-факто надзор за телесериалом 1950-х годов «Облава» , Паркер распространил свое видение профессиональной полиции по всей территории Соединенных Штатов». [ 14 ]
По словам Эдварда Дж. Эскобара, взгляд Паркера на мир рассматривал цивилизованное общество как один лагерь, тогда как другой лагерь представлял собой «силы хаоса и беззакония». Эскобар пишет, что к последним относились «не только организованная преступность, но и группы расовых меньшинств, диссиденты, особенно коммунисты, и все, кто поддерживал эти группы, что для Паркера означало всех, кто критиковал полицию». [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Паркер умер от сердечного приступа 16 июля 1966 года после посещения ужина, на котором он получил благодарность. Честь ему оказала Ассоциация Второй дивизии морской пехоты в отеле Statler Hilton в Лос-Анджелесе. [ 16 ]
Бывшее здание управления полиции на Лос-Анджелес-стрит, построенное под руководством Паркера в 1955 году, было переименовано в Паркер-центр вскоре после его смерти и служило штаб-квартирой полиции Лос-Анджелеса до тех пор, пока в 2009 году не было завершено строительство новой штаб-квартиры. [ 17 ] Несмотря на то, что его снесли в 2019 году, [ 18 ] Паркер-центр продолжает жить в популярных средствах массовой информации, часто появляясь и упоминаясь в классических сериалах «Облава» , «Перри Мейсон» и «Коломбо» , а также в фильмах «Голубой гром» и «Врожденный порок» .
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Звездного пути» Создатель Джин Родденберри , бывший офицер полиции Лос-Анджелеса, писал речи для Паркера. Говорят, что Родденберри смоделировал персонажа мистера Спока по образцу Паркера. [ 1 ]
- Брюс Дерн сыграл Паркера в фильме 1996 года «Малхолланд Фолс» .
- Ник Нолти сыграл Паркера в фильме «Отряд гангстеров» 2013 года .
- Нил Макдонаф сыграл Паркера в звании капитана в телевизионном мини-сериале 2013 года « Город мафии» .
- В романе Джеймса Эллроя « » 2014 года Перфидия художественная версия Уильяма Паркера является одним из четырех главных героев истории.
- В продолжении Perfidia « This Storm » 2019 года Паркер снова появляется как главный персонаж, с которым регулярно взаимодействуют главные герои.
- Паркер - второстепенный антагонист в романе Элроя «Чародеи» 2023 года, где он работает над защитой имиджа полиции Лос-Анджелеса после смерти Мэрилин Монро .
- Паркер также изображался в романе Элроя « Секреты Лос-Анджелеса» 1990 года и Джоном Махоном в Кертиса Хэнсона 1997 года экранизации .
- Биографии Паркера и современного гангстера Микки Коэна представлены в научно-популярном фолианте Джона Бантина « Лос-Анджелес Нуар: борьба за душу самого соблазнительного города Америки» (2010).
- Паркер появляется через архивные кадры в получившем признание критиков документальном фильме «OJ: Сделано в Америке» , особенно в повествовании о беспорядках в Уоттсе и расовой напряженности между полицией Лос-Анджелеса и афроамериканским сообществом.
См. также
[ редактировать ]- Билли Дж. Миллс (1929 г.р.), член городского совета Лос-Анджелеса, 1963–1974 гг., Расследующий беспорядки в Уоттсе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бунтин, Джон (2009). Лос-Анджелес Нуар: борьба за душу самого соблазнительного города Америки . Нью-Йорк: Книги Гармонии. ISBN 9780307352071 . OCLC 431334523 . Проверено 3 февраля 2013 г.
- ^ Самад, Энтони Асадулла (25 апреля 2009 г.). «Спор о новом Центре Уильяма Х. Паркера: ревизионистская история не может [sic] преодолеть давнее расовое наследие» . laprogressive.com .
- ^ «Краткая и насыщенная история американского флага «тонкой голубой линии»» . Проект Маршалла . 8 июня 2020 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения коснулись и полиции Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 21 января 2009 г.
- ^ «Вождь Уильям Х. Паркер» . ИСТОРИЯ ЛАПД . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «# 12050 – Поиск лицензиата адвоката» .
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл Салливан (17 мая 2002 г.), Лабиринт: детектив расследует убийства Тупака Шакура и Notorious BIG, значение Шуга Найта из Death Row Records и истоки полицейского скандала Лос-Анджелеса , Atlantic Monthly Press
- ^ Уолл, Тайлер (2019). «Полицейское изобретение человечества: Заметки о «тонкой синей линии» ». Преступность, СМИ, Культура . 16 (3): 319–336. дои : 10.1177/1741659019873757 . S2CID 204382721 .
- ^ Клапп, Джеймс, Э.; Торнбург, Элизабет Г. (2011). Lawtalk: Неизвестные истории, стоящие за знакомыми юридическими выражениями . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17246-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Безумная блокада, бунт в зут-костюмах и кровавое Рождество» . Лос-Анджелес Еженедельник . 4 сентября 2002 г.
- ^ Сайдс, Джош (27 января 2004 г.). Границы города Лос-Анджелеса: афроамериканский Лос-Анджелес от Великой депрессии до наших дней . ISBN 9780520939868 .
- ^ Флейшер, Мэтью (11 августа 2020 г.). «Как жестокость полиции помогла белым людям сегрегировать Лос-Анджелес» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Шеф Паркер сформировал имидж полиции Лос-Анджелеса. Затем наступили 60-е годы: Полиция: Пресса относилась к офицерам как к героям, пока социальные потрясения не вызвали скептицизм и конфронтацию» . Лос-Анджелес Таймс . 25 мая 1992 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Шредер, Стюарт (2019). Значки без границ: как глобальные меры по борьбе с повстанцами изменили американскую полицию . Том. 56. Издательство Калифорнийского университета. п. 217. дои : 10.2307/j.ctvp2n2kv . ISBN 978-0-520-29561-2 . JSTOR j.ctvp2n2kv . S2CID 204688900 .
- ^ Эскобар, Эдвард Дж. (1 мая 2003 г.). «Кровавое Рождество и ирония профессионализма полиции: Департамент полиции Лос-Анджелеса, американцы мексиканского происхождения и реформа полиции в 1950-х годах» . Тихоокеанский исторический обзор . 72 (2): 171–199. дои : 10.1525/фр.2003.72.2.171 . ISSN 0030-8684 .
- ^ «Дом полицейского управления Лос-Анджелеса — LAPD Online» .
- ^ «История Паркер-центра - Департамент полиции Лос-Анджелеса» .
- ^ «СМОТРЕТЬ: Замедленная съемка сноса бывшей штаб-квартиры полиции Лос-Анджелеса Паркер-центр» . CBS Лос-Анджелес . 15 июля 2019 г. Проверено 2 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Майк ; Винер, Джон (2020). Подожгите ночь: Лос-Анджелес шестидесятых . Нью-Йорк: Verso Books.
- Донован, Джон Т. (2005), « Мне бесполезен этот товарищ Паркер»: Уильям Х. Паркер из полиции Лос-Анджелеса и его вражда с Дж. Эдгаром Гувером и ФБР», Southern California Quarterly , 87 (2): 171–198, номер документа : 10.2307/41172260 , JSTOR 41172260.
- Крамер, Сара Алиса (2007), Уильям Х. Паркер и тонкая голубая линия: политика, связи с общественностью и полицейская деятельность в послевоенном Лос-Анджелесе , Вашингтон, округ Колумбия: Американский университет [доктор философии. дисс.]
- Паркер, Уильям Х. (1957). Уилсон , О.О. (ред.). Паркер о полиции (1-е изд.). Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас. ISBN 0398020809 .