Драгнет (радиосериал)
Жанр | Полиция процессуальная |
---|---|
Время работы | 30 минут |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык(и) | Английский |
Домашняя станция | НБК |
ТВ-адаптации | Драгнет (франшиза) |
В главных ролях | Джек Уэбб Бартон Ярборо Барни Филлипс Гарри Бартелл Херб Эллис Вик Перрин Бен Александр Чарльз МакГроу Рэймонд Берр Гарри Морган Тол Эйвери Различный |
Диктор | Джордж Феннеман Хэл Гибни |
Создано | Джек Уэбб |
Написал | Джек Уэбб Различный |
Оригинальный выпуск | 3 июня 1949 г. 26 июля 1957 г. | -
Количество сезонов | 9 |
Количество серий | 314 ( Список серий ) |
«Драгнет» — американский радиосериал, в котором рассказывается о делах преданного своему делу детектива полиции Лос-Анджелеса сержанта Джо Фрайди и его партнеров. Название шоу произошло от полицейского термина « драгнет », означающего систему скоординированных мер по задержанию преступников или подозреваемых.
«Облава» — пожалуй, самая известная и влиятельная полицейско-процессуальная драма в истории СМИ. Сериал дал зрителям почувствовать скуку и тяжелую работу, а также опасность и героизм работы полиции. Драгнет заслужил похвалу за улучшение общественного мнения о сотрудниках полиции. [ 1 ]
актера и продюсера Джека Уэбба Целью в «Драгнете» были реалистичность и неприхотливая игра. Он достиг обеих целей, и Драгнет остается ключевым фактором, влияющим на последующие полицейские драмы во многих средствах массовой информации.
Культурное влияние шоу таково, что спустя семь десятилетий элементы «Драгнета» знакомы тем, кто никогда не видел и не слышал эту программу. Зловещее четырехнотное вступление к духовых и литавр музыкальной теме (под названием «Danger Ahead»), написанное Вальтером Шуманом , сразу узнаваемо. [ 2 ] Он основан на Миклоша Рожи музыке к киноверсии « Убийц» 1946 года . [ 3 ] Еще одна торговая марка «Драгнета» — вступительная речь шоу: «Дамы и господа, история, которую вы сейчас услышите, правдива. Только имена были изменены, чтобы защитить невиновных». Со временем это претерпело незначительные изменения. Слова «единственный» и «дамы и господа» в какой-то момент были исключены. Вариации этого повествования использовались в последующих криминальных драмах, а также в пародиях на эти драмы (например, «Изменены только факты, чтобы защитить виновных»).
Радиосериал стал первой частью Dragnet медиа-франшизы , включающей фильмы, телевидение, книги и комиксы.
История и создание
[ редактировать ]«Драгнет» был создан и продюсирован Джеком Уэббом , сыгравшим роль стойкого сержанта Джо Фрайдей. Уэбб снялся в нескольких, в основном недолговечных, радиопрограммах, и Драгнет сделал его крупной медийной личностью своего времени.
Истоки Драгнета заключаются в небольшой роли Уэбба в роли полицейского судмедэксперта в фильме 1948 года « Он шел ночью» , который сам по себе вдохновлен жестокой преступной деятельностью 1946 года Эрвина Уокера , встревоженного ветерана Второй мировой войны и бывшего сотрудника полицейского управления в Глендейле, штат Калифорния. [ 4 ] [ 5 ] Фильм был снят в полудокументальном стиле, а Марти Винн ( сержант полиции Лос-Анджелеса из отдела ограблений) был техническим консультантом по фильму. Вдохновленный рассказами Винна о реальных делах и процедурах уголовного расследования, Уэбб убедил Винна, что повседневная деятельность полицейских может быть реалистично изображена в телесериале, без принудительной мелодрамы, которую можно услышать в многочисленных сериалах о частных детективах, которые тогда были распространены по радио. программирование. [ 6 ] (Фильм содержал два элемента, которые перенеслись в телесериал «Драгнет» : вступительный текст, содержащий фразу, в которой упоминалось, что история правдива, и «изменены только имена - для защиты невиновных», за которым сразу же последовали различные кадры Лос-Анджелеса с рассказчиком, начинающимся с фразы «Это город. Лос-Анджелес, Калифорния».)
Уэбб часто посещал полицейское управление, ездил в ночное патрулирование вместе с сержантом. Винн и его партнер, офицер Вэнс Брашер, посещали курсы Полицейской академии, чтобы выучить аутентичный жаргон и детали, которые можно было бы включить в радиопрограмму. Когда он предложил Драгнет представителям NBC, они не были особенно впечатлены; Радио было полно частных детективов Уэбба и криминальных драм, таких как более ранний «Пэт Новак по найму» . Эта программа продлилась недолго, но Уэбб получил высокие оценки за роль титулованного частного детектива , и NBC согласилась на ограниченный тираж «Драгнета» .
Вместе с писателем Джеймсом Э. Мозером Уэбб подготовил запись для прослушивания, а затем обратился за одобрением полиции Лос-Анджелеса; он хотел изобразить дела из официальных файлов, чтобы продемонстрировать действия, предпринимаемые сотрудниками полиции во время расследований. Официальная реакция поначалу была вялой, но в 1949 году начальник полиции Лос-Анджелеса Клеменс Б. Хорралл оказал Уэббу ту поддержку, которую он искал. Полиция хотела контролировать спонсора программы и настаивала на том, чтобы полиция не изображалась нелестно. Это вызвало бы критику, поскольку менее лестные ведомственные аспекты, такие как политика расовой сегрегации полиции Лос-Анджелеса , никогда не рассматривались.
Премьера
[ редактировать ]
Драгнет дебютировал неудачно. Первые месяцы были непростыми, поскольку программа продолжалась (пока не могла привлечь спонсора), а бюджет был ограничен, что вынуждало Уэбба нанимать относительно небольшое количество радиоактеров на серию. Первоначально телеканал делал упор на пронзительный, резкий тон, популяризированный в конкурирующем шоу « Разрушители банд» (самые ранние эпизоды «Драгнета» имитируют начало «Разрушителей банд », где диктор кричит «Драааааг...нет!»). Уэбб положил этому конец всего после нескольких серий, когда другой диктор высказался более нейтрально. Уэбб также обнаружил, насколько универсальны его актеры, и держал их под рукой неделю за неделей. Бартон Ярборо присутствовал в каждом эпизоде в качестве партнера Уэбба, а характерные роли играли по-разному Гарри Бартелл , Вик Перрин , Вирджиния Грегг , Херб Баттерфилд , Джек Крушен , Пегги Уэббер , Херб Эллис , Барни Филлипс и Кларенс Касселл. Все эти радиоисполнители остались в «Драгнете» , когда он стал телесериалом. В первый год существования радиошоу Рэймонд Берр должен был сыграть шефа детективов Эда Бэкстранда.
Джек Уэбб и компания разработали формат и в конечном итоге стали более довольны своими персонажами (Первоначально Пятница изображалась более дерзкой и сильной, чем его более поздняя, обычно плоская манера поведения). Постепенно появился невозмутимый и быстро говорящий персонаж Пятницы, которого Джон Даннинг описал как «полицейского, жесткого, но не жесткого, консервативного, но заботливого». Первым партнером Пятницы стал сержант Бен Ромеро, которого сыграл Бартон Ярборо, давний радиоактер. После смерти Ярборо в 1951 году (и, следовательно, смерти Ромеро, который умер от сердечного приступа в эпизоде «Большой скорби» от 27 декабря 1951 года), Пятница стала партнером сержанта Эда Джейкобса (27 декабря 1951 - 10 апреля 1952, впоследствии переведенного). в полицейскую академию в качестве инструктора), которого играет Барни Филлипс ; Офицер Билл Локвуд (племянник Бена Ромеро, 17 апреля 1952 г. - 8 мая 1952 г.), которого играет Мартин Милнер (с Кеном Питерсом, играющим роль в эпизоде «Большое пожертвование» от 12 июня 1952 г.); и, наконец, Фрэнк Смит (представленный в «Большом сейфе», 1 мая 1952 г.), которого первоначально играл Херб Эллис (1952), затем Бен Александр (1952–1959). Александр повторит роль Смита в первоначальной телевизионной версии и в фильме 1954 года , что сделает его самым продолжительным партнером Пятницы во всех средствах массовой информации франшизы.
Когда «Драгнет» добился своего успеха, это было одно из самых рейтинговых шоу на радио. Уэбб настаивал на реализме. Диалоги были отрывистыми, сдержанными и скудными, под влиянием крутой школы криминальной фантастики. Сценарии развивались быстро, но не казались спешными. Каждый аспект работы полиции фиксировался шаг за шагом: от патрулирования и оформления документов до осмотра места преступления, лабораторной работы и допроса свидетелей или подозреваемых. Личная жизнь детективов редко занимала центральное место. (Фрайдэй был холостяком и жил со своей матерью; Ромеро, американец мексиканского происхождения из Техаса, был вечно раздражительным мужем и отцом.) «Недооценивать все еще действует», - сказал Уэбб Time . «Мы стараемся сделать это таким же реальным, как парень, наливающий чашку кофе». Начальники полиции Лос-Анджелеса Клеменс Б. Хорралл , Уильям А. Уортон и (позже) Уильям Х. Паркер были признаны консультантами, а многие полицейские были его поклонниками.
Большинство более поздних серий назывались «Большой _____», где ключевое слово обозначало человека или объект в сюжете. Во многих эпизодах это был главный подозреваемый, жертва или физическая цель преступления, но в других часто это была, казалось бы, несущественная деталь, которая в конечном итоге раскрывалась как ключевое доказательство в раскрытии преступления. Например, в «Большом трамвае» фоновый шум проезжающего трамвая помогает установить местонахождение телефонной будки, которой пользовался подозреваемый.
На протяжении всех лет радиопередачи сериала можно было увидеть мельком центр города Лос-Анджелеса до его обновления, с жителями рабочего класса и дешевыми барами, кафе, отелями и пансионатами, которые их обслуживали. В кульминации раннего эпизода «Джеймс Викерс» (17 сентября 1949 г.) погоня приводит к зданию терминала метро, где грабитель убегает в туннель, но его убивает приближающийся поезд. Напротив, в эпизодах, действие которых происходит в отдаленных районах, становится ясно, что эти места гораздо менее застроены, чем сегодня. Сегодня Имперское шоссе, простирающееся на 40 миль на восток от Эль-Сегундо до Анахайма, представляет собой интенсивно используемый бульвар, окруженный малоэтажной коммерческой застройкой. В эпизоде «Большой шанс» (4 февраля 1954 г.) сцены вдоль шоссе, на «дороге в Сан-Педро», ясно указывают на то, что оно сохранило большую часть характера проселочной дороги того времени.
Правдоподобие
[ редактировать ]Уэбб был приверженцем точных деталей, а Драгнет использовал аутентичные детали, такие как настоящий радиопозывной полиции Лос-Анджелеса ( KMA367 ) и имена реальных должностных лиц департамента, таких как Рэй Пинкер и Ли Джонс из криминальной лаборатории или начальник детективного отдела ( а затем начальник полиции Лос-Анджелеса с 1967 по 1969 год) Тэд Браун.
Были задействованы два диктора. Эпизоды начались с того, что диктор Джордж Феннеман произносил вступление сериала («История, которую вы собираетесь услышать, правдива; только имена были изменены, чтобы защитить невиновных»), а Хэл Гибни описывал предпосылку эпизода. «Большой Святой» (26 апреля 1951 г.), например, начинается со слов: «Вы сержант-детектив. Вам поручено заниматься угонами автомобилей. В вашем городе начинает действовать хорошо организованная банда угонщиков автомобилей. Это одна из самых загадочные случаи, с которыми вы когда-либо сталкивались. Ваша задача: сломать это».
После первого рекламного ролика Гибни официально представлял программу: « Облава» , документированная драма реального преступления. В течение следующих тридцати минут в сотрудничестве с полицейским управлением Лос-Анджелеса вы будете шаг за шагом путешествовать по стороне закон через реальный случай, записанный из официальных полицейских файлов. От начала до конца — от преступления до наказания — «Драгнет» — это история вашей полиции в действии». Самые ранние эпизоды имели тщательно продуманную преамбулу: « Облава , документированная драма настоящего преступления, расследованного и раскрытого людьми, которые неустанно следят за безопасностью вашего дома, вашей семьи и вашей жизни», после чего следовало стандартное вступление.
История обычно начиналась с шагов, после чего Джо Фрайдей сообщал дату и местные погодные условия, после чего следовало назначение дня: «Мы работали дневным дежурством в отделе ограблений. Мой партнер — Бен Ромеро. Босс — Эд Бэкстранд. , шеф детективов. Меня зовут Пятница. Затем Пятница рассказывал, куда он или он/он и его партнер направлялись, затем время, когда он/они прибыли в это место, затем открывалась дверь и уточнялось место: «Я шел на работу, и это было 16:58, когда я добрался до комнаты 42... (открывается дверь) Убийство». («Большая струна», 18 января 1953 г.)
Пятница озвучивал все эпизоды, отмечая время, дату и место каждой сцены, пока он и его партнеры проводили день, расследуя преступление. События, связанные с данным эпизодом, могут происходить в течение нескольких часов или могут длиться несколько месяцев. По крайней мере, один эпизод разворачивался в реальном времени : в «Взрыве мэрии» (21 июля 1949 года) у Пятницы и Ромеро было меньше тридцати минут, чтобы остановить человека, который угрожал уничтожить мэрию с помощью бомбы. В одном из эпизодов, «Биг-Бен» (15 марта 1951 г.), после того, как Пятницу застрелили и госпитализировали, Ромеро взял на себя закадровый голос до конца эпизода.
В конце эпизода, обычно после краткого одобрения Джеком Уэббом продукта спонсора, диктор Хэл Гибни рассказывал о судьбе подозреваемого, которого обычно судили в «Отделе 187 Верховного суда штата Калифорния, в штате Калифорния и за его пределами». города и округа Лос-Анджелес », осужденных за преступление и отправленных (в большинстве эпизодов) в «государственную тюрьму Сан-Квентин , Калифорния» или «осмотренных [#] психиатрами , назначенными судом», признан психически недееспособным и «помещен в государственную психиатрическую больницу на неопределенный срок». Убийц часто «казнили в порядке, предусмотренном законом» или «казнили в смертоносной газовой камере государственной тюрьмы Сан-Квентин, Калифорния». Иногда полиция преследовала не того подозреваемого, а преступники иногда избегали правосудия или скрылись, по крайней мере, по радио Dragnet . В 1950 году журнал Time процитировал Уэбба: «Мы даже не пытаемся доказать, что преступление не окупается… иногда оно приносит прибыль».
Специализированная терминология упоминалась в каждом эпизоде, но редко объяснялась. Уэбб доверял аудитории определять значения слов или терминов по их контексту, а Драгнет старался избегать неловких и длинных изложений , которые люди не будут использовать в повседневной речи. Некоторые специализированные термины, такие как «APB» для « All Points Bulletin » и «MO» для « Modus Operandi », редко использовались в массовой культуре до того, как Dragnet представил их повседневной Америке.
В то время как в большинстве радиошоу использовались один или два по звуковым эффектам эксперта , в Драгнете было пять: для сценария продолжительностью чуть менее 30 минут могло потребоваться до 300 эффектов. Была подчеркнута точность: было имитировано точное количество шагов из одной комнаты в другую в полицейском управлении Лос-Анджелеса, и когда в пятницу на столе зазвонил телефон, слушатель услышал тот же звонок, что и телефоны в полицейском управлении Лос-Анджелеса. Одна минута песни «.22 Rifle for Christmas» является характерным примером запоминающихся звуковых эффектов, представленных на Dragnet . Пока Пятница и другие исследуют пятна крови на заднем дворе пригорода, слушатель слышит серию перекрывающихся эффектов: скрип петли ворот, шаги, техник, соскребающий кровь в бумажный конверт, стеклянный звон химических флаконов, крики птиц и лай собаки. на расстоянии.
Иногда вторгалось обыденное. Когда шоу заканчивались, режиссеры тянули время. В «Большом преступлении» Драгнет прервал сцену, в то время как агент по недвижимости потратил целую минуту, отвечая и объясняя телефонный звонок, просто заполняя время. [ 7 ]
Самые ранние радиопрограммы каждую неделю заканчивались воспоминаниями о павших офицерах, погибших на работе. Память будут читать под мрачную органную музыку, и ее будут читать офицеры со всей страны. Со временем это воспоминание было прекращено.
Темы и темы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Сценарии затрагивали самые разные темы, от захватывающих (убийства, пропавшие без вести и вооруженное ограбление ) до обыденных ( мошенничество с чеками и кражи в магазинах ), но «Драгнет» сделал их все интересными благодаря динамичным сюжетам и закулисному реализму. В «Мусоропроводе» (15 декабря 1949 года) даже была загадка запертой комнаты .

Несмотря на то, что «Драгнет» по современным меркам кажется скромным, «Драгнет» — особенно на радио — освещал спорные темы, такие как сексуальные преступления и наркомания , с беспрецедентным и даже поразительным реализмом. В одном из таких примеров Драгнет нарушил негласные (и редко обсуждаемые) табу популярных развлечений в эпизоде «Винтовка .22 на Рождество», который вышел в эфир 22 декабря 1949 года и повторялся на Рождество в течение следующих трех лет. В этом эпизоде следуют за поисками двух мальчиков, Стэнли Джонстона и Стиви Морхейма, но обнаруживается, что Стиви был случайно убит во время игры с винтовкой, принадлежавшей Стэнли, который должен был получить ее в качестве рождественского подарка, но рано открыл коробку. Стэнли наконец рассказал в пятницу, что Стиви бежал, держа в руках винтовку, когда споткнулся и упал, в результате чего пистолет выстрелил, смертельно ранив Морхейма. NBC получила тысячи писем, большинство из которых были положительными, говорится в книге My Name's Friday . Протестовала Национальная стрелковая ассоциация Америки. . Уэбб переслал их письмо начальнику полиции Паркеру, который пообещал «еще десять шоу, иллюстрирующих безрассудство раздачи винтовок детям».
«Винтовка .22 на Рождество» была заменена в качестве рождественской истории сериала 22 декабря 1953 года на «Большой маленький Иисус», в котором рассказывается о детективном расследовании кражи статуи младенца Иисуса из церковного вертепа . Этот эпизод с более счастливым концом, чем «Винтовка .22», был повторен на Рождество в следующем году. Телевизионная версия « Драгнета» конца 1960-х годов включала недавно выпущенную версию «Большого маленького Иисуса», в которой Барри Уильямс (позже из группы Брейди ) был одним из прислужников.
В другом эпизоде речь шла о старшеклассницах, которые вместо того, чтобы обрести славу в Голливуде, попали к мошенникам, ищущим таланты , и в конечном итоге оказались в порнографии и проституции . И этот эпизод, и «Винтовка 22-го калибра на Рождество» были адаптированы для телевидения с небольшими изменениями сценария, когда Драгнет перешел на этот носитель. В эпизоде «Большое трио» (3 июля 1952 г.) подробно описаны три случая в одном эпизоде, включая безрассудное и опасное (в данном случае смертельное) вождение несовершеннолетними без лицензии. Что касается наркотиков, резкие антинаркотические заявления Уэбба, продолжающиеся в телепередачах, будут высмеяны более поздней аудиторией как лагерь; однако позже его персонаж проявил заботу и сочувствие к наркоманам как к жертвам, особенно в случае несовершеннолетних.
Тон обычно был серьезным, но с моментами комического облегчения : Ромеро был в некотором роде ипохондриком и часто казался подкаблучником; Фрэнк Смит постоянно жаловался на своего зятя Армана; хотя встречался в пятницу, он обычно избегал женщин, которые пытались устроить ему свидания с целью женитьбы.
Отчасти из-за любви Уэбба к радиодраматам, «Драгнет» продолжал транслироваться по радио до 1957 года (последние два сезона были повторами) как одно из последних старых радиошоу , которое уступило место растущей популярности телевидения. Всего с 1949 по 1957 год было показано 314 оригинальных серий. Фактически телешоу оказалось визуальной версией радиошоу, поскольку стиль был практически таким же [включая сценарии, поскольку большинство из них были адаптированы из радио] . Телепередачу можно было слушать не смотря, без потери понимания сюжетной линии.
Радиошоу также было адаптировано Мелом Кифером в виде комикса. [ 8 ]
«Только факты, мэм»
[ редактировать ]Хотя фраза «Только факты, мэм» известна как крылатая фраза Драгнета (она много раз пародировалась в других постановках), Джо Фрайдей никогда не произносил эту точную фразу. Ближайшими строками были «Все, что нам нужно, это факты, мэм» и «Все, что мы знаем, это факты, мэм». [ 9 ] Фраза «Только факты, мэм» действительно появилась в пародии на «Святого Георгия и Дракона» , короткой аудиосатире Стэна Фреберга 1953 года . Эту фразу произнес Бен Александер в эпизодической роли в сериале «Бэтмен» в 1966 году . [ нужна ссылка ] Эта фраза была использована в фильме « Секреты Лос-Анджелеса» , отсылка к Знак чести» вымышленному телешоу « , похожему на «Драгнет» .
Основной состав
[ редактировать ]- Джек Уэбб в роли Департамента полиции Лос-Анджелеса (LAPD) детектив -сержанта Джозефа «Джо» Фрайдей
- Бартон Ярборо - партнер пятницы, сержант полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) Бенджамин «Бен» Ромеро (1949–1951)
- Мартин Милнер / Кен Питерс в роли партнера Пятницы, детектива Департамента полиции Лос-Анджелеса (LAPD) Уильяма «Билла» Локвуда (1951)
- Барни Филлипс в роли партнера пятницы, сержанта полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) Эдварда «Эда» Джейкобса (1952)
- Гарри Бартелл / Херб Эллис / Вик Перрин / Бен Александр в роли партнера Пятницы, служившего дольше всех во всей франшизе, офицер полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) Франклин «Фрэнк» Смит (1952–1959) (Эллис также играл Смита в пяти эпизодах телесериала). сериал, прежде чем его заменил Александр, который повторил свою роль вместе с Уэббом как в фильме 1954 года , так и в большинстве эпизодов оригинального телешоу 1951 года ).
- Чарльз МакГроу / Рэймонд Берр в роли начальника детективного отдела полиции Лос-Анджелеса (LAPD) Эда Бэкстранда. (эп. 1–28)
- Тол Эйвери в роли начальника детективного отдела Департамента полиции Лос-Анджелеса (LAPD) Таддеуса «Тэда» Франклина Брауна (эп. 29+)
- Херб Баттерфилд научных расследований (SID) полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) отдела в роли техника лейтенанта Леланда «Ли» Джонса / Разное
- Олан Соул Рэймонда «Рэя» Пинкера Департамента научных расследований полиции Лос-Анджелеса (LAPD) криминальной лаборатории в роли техника .
- Пегги Уэббер в роли Ма Фрайдей, матери Джо / Разное.
Другие главные актеры: Фрэнк Лавджой , Пол Фрис , Тед ДеКорсия , Ганс Конрид , Гомер Уэлч , Парли Баер , Гарри Морган , Бетти Лу Герсон , Херб Вигран , Джефф Чендлер , Уильям Джонстон , Тони Барретт , Уильям Конрад , Ричард Бун , Уитфилд Коннор Джордж МакКласки, Стейси Харрис , Чарльз Смит , Эдди Файерстоун , Вирджиния Грегг , Ральф Муди , Хелен Клиб , Джек Крушен , Мэрион Ричман , Мартин Милнер , Виктор Родман , Инге Джоллос , Джун Уитли , Гил Стрэттон , Сэм Эдвардс , Джойс МакКласки , Кен Паттерсон , Гвен Делано , Клифф Аркетт , Сара Селби , Эдвин Брюс , Сэмми Огг , Джун Уитли , Питер Лидс , Ли Марвин , Кэролин Джонс , Джин Татум , Арт Гилмор , Пол Ричардс , Лилиан Буефф , Ирен Тедроу , Майкл Энн Барретт , Виви Дженисс , Джорджия Эллис и Берт Холланд .
Эпизоды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В выпуске за март 1953 года Ассоциация офицеров полиции Детройта похвалила «Драгнет» , отметив усилия программы по повышению общественного уважения к полицейским и, кроме того, охарактеризовав «Драгнет» как «самую прекрасную и самую точную» полицейскую программу на радио и телевидении.
- ^ Хищак, Томас С. (2015). Энциклопедия кинокомпозиторов . Роуман и Литтлфилд. п. 604. ИСБН 978-1442245501 . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Филлипс, Джин Д. (2012). Из тени: расширение канона классического нуара . Пугало Пресс. п. 138. ИСБН 978-0810881891 . Проверено 11 июня 2017 г.
- ↑ «Безумный, как лис», Los Angeles Times , 2 июня 1947 г.
- ^ «Человек продолжает сражаться с полицией, несмотря на ранения», Los Angeles Times , 21 декабря 1946 г.
- ^ « Джек, будь ловким! » Время , 15 марта 1954 года.
- ^ Лундин, Ли (20 сентября 2009 г.). «Томас Карлейль» . Профессиональные работы . Криминальная записка . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ «Мел Кифер — Комиклопедия Ламбьека» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года.
- ^ Миккельсон, Барбара и Дэвид (13 декабря 2008 г.). «Драгнет: «Только факты» » . Справочные страницы городских легенд . Проверено 12 января 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Джон Даннинг , В эфире: Энциклопедия старинного радио , Oxford University Press, 1998, ISBN 0-19-507678-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Драгнет (франшиза)
- Дебют радиопрограммы 1949 года.
- Окончание радиопрограммы 1957 года
- Американские радиопрограммы 1940-х годов
- Американские радиопрограммы 1950-х годов
- Американские радиодрамы
- Детективные радиопередачи
- Радиопрограммы, адаптированные под телешоу
- Радиопрограммы, адаптированные под комиксы
- Вымышленные изображения полицейского управления Лос-Анджелеса.
- Радиопрограммы NBC