Jump to content

Полиция процессуальная

(Перенаправлено с Процессуальной полиции )

Полицейская процессуальная драма , полицейское шоу или полицейская криминальная драма — это поджанр процессуальной драмы и детективной литературы , в котором основное внимание уделяется следственной процедуре сотрудников полиции , полицейских детективов или правоохранительных органов в качестве главных героев , в отличие от других жанров, которые фокусируются на не- следователи полиции, такие как частные детективы . [ нужна ссылка ]

Как следует из названия, определяющим элементом полицейской процедуры является попытка точно отобразить правоохранительные органы и их процедуры, включая связанные с полицией темы, такие как судебная медицина , вскрытие , сбор доказательств , ордера на обыск , допрос , а также соблюдение юридических ограничений и процедуры. [ 1 ]

В то время как многие сотрудники полиции скрывают личность преступника до тех пор, пока преступление не будет раскрыто в кульминации повествования (так называемый детективный блок ), другие раскрывают личность преступника аудитории в начале повествования, превращая его в перевернутый детектив .

Полицейский процессуальный жанр подвергался критике за неточное изображение полиции и преступности, изображения расизма и сексизма, а также обвинения в том, что этот жанр является « копагандой » или пропагандирует одностороннее изображение полиции как «хороших парней».

Ранняя история

[ редактировать ]

Корни полицейского процесса уходят корнями по крайней мере в середину 1880-х годов. Уилки Коллинза Роман «Лунный камень» (1868), рассказ о детективе Скотланд-Ярда , расследующем кражу ценного бриллианта, был описан, пожалуй, как самый ранний яркий пример этого жанра. [ 2 ] [ 3 ]

По мере того, как в конце 19 - начале 20 веков детективная фантастика приобрела всемирную популярность, многие из новаторских и самых популярных персонажей, по крайней мере в англоязычном мире, были частными сыщиками или любителями. См . К. Огюста Дюпена , Шерлока Холмса , Сэма Спейда , мисс Марпл и других. Эркюля Пуаро описывали как ветерана бельгийской полиции, но в качестве главного героя он действовал самостоятельно. Только после Второй мировой войны полицейская процессуальная фантастика могла соперничать с популярностью детективов-любителей или сыщиков-любителей. [ 4 ]

Роман Лоуренса Трита 1945 года «V как в жертве» часто упоминается как первый полицейский процессуальный роман Энтони Баучером (загадочным критиком New York Times Book Review ), среди других. Еще один ранний пример — « Хиллари Во , Последний раз видели в ношении…» вышедший в 1952 году. Еще более ранние примеры из 20-го века, предшествовавшие «Удовольствию», включают романы «Стервятники в темноте» , 1925 год, и «Одолженный щит» , 1925 год, написанные Ричардом Энрайтом , вышедшим на пенсию Нью-Йорком. Комиссар полиции города Йорка , Харнесс Булл , 1937, и Убийство , 1937, бывшего офицера полиции Южной Калифорнии Лесли Т. Уайта , Первое дело ПК Ричардсона , 1933, сэра Бэзила Томсона , бывшего помощника комиссара Скотланд -Ярда , и сборник рассказов «Удел полицейского» , 1933 год, бывший верховный шериф Бакингемшира и мировой судья Генри Уэйд .

Процедура стала более заметной после Второй мировой войны , и, хотя вклад таких романистов , как Трит, был значителен, большая часть стимула для послевоенного развития процедур как отдельного поджанра детектива была связана не с прозой. художественная литература, но и популярность ряда американских фильмов, драматизирующих и изображающих реальные преступления. Названные « полудокументальными кинокритиками фильмами», эти фильмы, часто снимавшиеся на месте при сотрудничестве правоохранительных органов, участвующих в данном деле, ставили своей задачей достоверное изображение работы полиции. Примеры включают «Голый город» (1948), «Улица без названия» (1948), «Т-мены» (1947), «Он шел ночью» (1948) и «Инцидент на границе» (1949).

Вскоре фильмы из других стран стали следовать полудокументальной тенденции. Во Франции вышел «Quai des orfevres» (1947), выпущенный в США как «Дженни Ламур» . В японском кино появился фильм Акиры Куросавы » 1949 года « Бродячая собака , серьёзный полицейский процессуальный фильм-нуар , который также стал предшественником жанра фильмов о приятелях-полицейских . [ 5 ] В Великобритании были такие фильмы, как «Голубая лампа» (1950) и «Длинная рука» (1956), действие которых происходило в Лондоне и изображало столичную полицию.

В одном полудокументальном фильме «Он шел ночью» (1948), выпущенном Eagle-Lion Films , молодой радиоактер по имени Джек Уэбб сыграл второстепенную роль. Успех фильма, а также предложение полиции Лос-Анджелеса детектив -сержанта фильма Марти Винна, технического консультанта , дали Уэббу идею для радиопостановки , которая изображала бы работу полиции в такой же полудокументальной манере. Получившийся в результате сериал «Облава» , который дебютировал на радио в 1949 году и перешёл на телевидение в 1951 году, был назван «самым известным процедурным фильмом всех времён» писателями-детективами Уильямом Л. ДеАндреа , Кэтрин В. Форрест и Максом Алланом Коллинзом .

В том же году, когда «Драгнет» дебютировал на радио, Пулитцеровской премии лауреата драматурга Сидни Кингсли состоялась премьера пьесы «Детективная история», на Бродвее . Эта откровенная, тщательно продуманная инсценировка типичного дня в Нью-Йорка детективном отряде полиции стала еще одной вехой в развитии полицейского процесса.

Драгнет ознаменовал поворот в изображении полиции на экране. Вместо того, чтобы стать коррумпированным посмешищем, полицейские впервые продемонстрировали храбрость и героизм . [ 6 ] В поисках аутентичности продюсеры «Драгнета » использовали в своих сценах настоящие полицейские машины и офицеров. [ 6 ] Однако это также означало, что в обмен полиция Лос-Анджелеса могла проверять сценарии на подлинность. [ 6 ] Полиция Лос-Анджелеса проверила каждую сцену, что позволило им удалить элементы, с которыми они не согласны или на которые не хотели привлекать внимание. [ 6 ]

В течение следующих нескольких лет число писателей, уловивших процедурную тенденцию по примеру Драгнета , выросло и включило в себя таких писателей, как Бен Бенсон, написавший тщательно исследованные романы о полиции штата Массачусетс , отставной полицейский Морис Проктер , написавший сериал о полицейском из Северной Англии Гарри Мартино и Джонатане Крейге, написавшем рассказы и романы о полицейских Нью-Йорка. Полицейские романы писателей, которые фактически определили эту форму, таких как Хиллари Во , Эд МакБейн и Джон Кризи , начали появляться регулярно.

В 1956 году в своей регулярной New York Times Book Review колонке детективный критик Энтони Баучер , отмечая растущую популярность криминальной фантастики, в которой основным акцентом было реалистичное изображение работы полиции, предположил, что такие истории представляют собой отдельный поджанр детектива. и, приписывая появление этой новой формы успеху Dragnet , придумал для ее описания фразу «процедурная полиция». [ нужна ссылка ]

По мере того, как полицейские процедуры становились все более популярными, они поддерживали имидж героических полицейских, готовых нарушать правила, чтобы спасти положение, а также прибегать к услугам полицейских консультантов . [ 6 ] Это позволило бы Голливуду установить дружеские отношения с правоохранительными органами, которые также отвечают за выдачу разрешений на съемку. [ 6 ] Однако это вызвало критику.

Написанные рассказы

[ редактировать ]

Французский детективный роман

[ редактировать ]

Французский римский полицейский (fr) ценит индукцию выше дедукции, синтез характера выше анализа преступления. [ 7 ]

1931: Жорж Сименон

[ редактировать ]

В романах инспекторе Мегрэ об Жоржа Сименона особое внимание уделяется главному герою, но в романах всегда фигурируют подчиненные члены его персонала в качестве второстепенных персонажей. Сименон, который до создания Мегрэ был журналистом, освещавшим полицейские расследования, создавал впечатление точного изображения правоохранительных органов в Париже. Сименон оказал влияние на более поздних европейских процессуальных писателей, таких как шведы Май Сьёвалл, Пер Валё и Баантьер . [ 8 ]

1940: Джон Кризи/Дж. Дж. Маррик

[ редактировать ]

Возможно, сразу после Макбейна по значимости для развития процедурного как отдельного детективного поджанра стоит Джон Кризи , плодовитый писатель самых разных жанров криминальной литературы, от шпионажа до главного героя криминала. Он был вдохновлен на написание более реалистичного криминального романа, когда его сосед, детектив Скотланд-Ярда на пенсии , предложил Кризи «написать о нас такими, какие мы есть». Результатом стал «Инспектор Уэст берет на себя ответственность» (1940), первый из более чем сорока романов, в которых фигурирует Роджер Уэст из столичной полиции Лондона . Романы Уэста для той эпохи представляли собой необычайно реалистичный взгляд на операции Скотланд-Ярда, но сюжеты часто были чрезвычайно мелодраматичными, и, чтобы обойти острые юридические проблемы, Кризи дал Уэсту друга-детектива-любителя, который был в состоянии сыграть внепроцессуальные действия, которые Уэст, как полицейский, не мог.

В середине 1950-х годов, вдохновленный успехом телевизионного сериала «Облава» и аналогичного британского сериала «Фабиан из двора» , Кризи решил попробовать более приземлённую серию полицейских историй. Приняв псевдоним «Джей Джей Маррик», он написал « День Гидеона » 1955 года, в котором Джордж Гидеон , высокопоставленный детектив Скотланд-Ярда, проводит напряженный день, руководя расследованиями своих подчиненных нескольких несвязанных друг с другом преступлений. Этот роман был первым в серии из более чем двадцати книг, которые принесли Кризи его лучшие критические отзывы. Одна работа, «Огонь Гидеона» (1961), получила премию Эдгара от американских детективных писателей за лучший детективный роман. Серия «Гедеон» больше, чем любой другой источник, помогла установить общую процедурную структуру сюжета, объединяющую несколько автономных сюжетных линий в одном романе.

1952: Хиллари Во

[ редактировать ]

Хиллари Во в 1952 году написала книгу « Последний раз видели в ношении…» , имевшую коммерческий успех и успех у критиков, в которой исследуется детальная и неустанная работа полиции. [ 9 ] [ 10 ]

1956: Эд МакБейн

[ редактировать ]

Эд МакБейн, псевдоним Эвана Хантера , написал десятки романов из серии «87-й участок» , начиная с «Ненавистника полицейских» , опубликованного в 1956 году. Хантер продолжал писать романы «87-й участок» почти до своей смерти в 2005 году. Хотя эти романы сосредоточены в первую очередь на детективе Стиве Карелле. , они охватывают работу многих офицеров, работающих в одиночку и в группах, и Карелла не всегда присутствует в какой-либо отдельной книге.

Словно для того, чтобы проиллюстрировать универсальность полицейских процедур, многие из романов Макбейна «87-й участок», несмотря на то, что действие происходит в слегка выдуманном Нью-Йорке, были сняты за пределами Нью-Йорка, даже за пределами США. Действие фильма Акиры Куросавы 1963 года «Высокие и низкие» , основанного на романе Макбейна «Королевский выкуп» (1959), происходит в Иокогаме . «Без видимого мотива» (1972), действие которого происходит на Французской Ривьере , основано на произведении Макбейна « Десять плюс один» (1963). Действие фильма Клода Шаброля « Les Liens de Sang» (1978), основанного на фильме «Кровные родственники» (1974), происходит в Монреале . Даже «Пух» (1972), основанный на романе 1968 года, хотя действие происходит в США, переносит действие в Бостон . Два эпизода сериала «Коломбо» на канале ABC , действие которых происходит в Лос-Анджелесе, были основаны на романах Макбейна. [ 11 ]

1960: Элизабет Линингтон/Делл Шеннон/Лесли Иган

[ редактировать ]

Плодовитым автором полицейских процедур, чьи работы вышли из моды за годы, прошедшие после ее смерти, является Элизабет Линингтон, пишущая под своим собственным именем, а также «Делл Шеннон» и «Лесли Иган». Линингтон зарезервировала свой псевдоним Делл Шеннон в первую очередь для процедур с участием центрального отдела по расследованию убийств лейтенанта полиции Лос-Анджелеса Луиса Мендосы (1960–86). Под своим именем она писала о сержанте Айворе Мэддоксе из полиции Лос-Анджелеса в Северном Голливуде, а под именем Лесли Иган она писала о пригородном полицейском Вике Варалло. Эти романы иногда считают ошибочными, отчасти из-за крайне правой политической точки зрения автора (она была членом Общества Джона Бёрча ), но главным образом потому, что книги мисс Линингтон, несмотря на частые комментарии, которые она делала по поводу глубины своих исследований, были всем им серьезно не хватает единственного элемента, который больше всего ассоциируется с процедурной и технической точностью полиции. Однако в изображении более доброй и нежной Калифорнии есть определенное очарование, где полицейские всегда были «хорошими парнями», которые раскрывали все преступления и уважали граждан.

1965: Шёвалл и Валёэ

[ редактировать ]

Май Сьёвалл и Пер Валёэ спланировали и написали Мартина Бека серию из десяти книг о полицейских процедурах в период с 1960-х по 1970-е годы, действие которых происходит в Швеции . Сериал особенно известен своим обширным развитием персонажей на протяжении всего сериала. [ 12 ] Сам Бек постепенно продвигается от детектива недавно национализированной шведской полиции до главного инспектора Национального отдела по расследованию убийств, и реалистичное изображение, а также критика шведского государства всеобщего благосостояния в то время, в то время как утомительные полицейские процедуры продолжаются в фон, до сих пор широко используется такими авторами, как Йо Несбё и Стиг Ларссон . [ 13 ] Книги породили шведскую нуар- сцену, а «Смеющийся полицейский » получил премию Эдгара «Лучший роман» от американских детективных писателей в 1971 году. Книги были переведены со шведского на 35 различных языков, и было продано около десяти миллионов экземпляров. Сьёвалл и Валёэ чёрный юмор . широко использовали в сериале [ 14 ] и он широко признан одним из лучших полицейско-процессуальных сериалов.

1970: Тони Хиллерман

[ редактировать ]

Тони Хиллерман , автор 17 романов с участием Джима Чи и Джо Липхорна, написал процедуры, в которых процедуры были такими же, как в полиции племени навахо .

1971: Джозеф Вамбо

[ редактировать ]

и не первый полицейский, написавший протоколы, Хотя Джозеф Вамбо его успех сделал его образцом полицейских, которые превращают свой профессиональный опыт в вымысел. Сын полицейского из Питтсбурга , штат Пенсильвания , Вамбо присоединился к полицейскому управлению Лос-Анджелеса после службы в армии. его первый роман «Новые центурионы В 1970 году вышел ». Это история трех полицейских, прошедших обучение в академии, их первые несколько лет на улице, кульминацией которых стали беспорядки в Уоттсе в 1965 году. За этим последовали такие романы, как «Синий рыцарь» , 1971, «Мальчики из хора» , 1975, «Голливудский вокзал» , 2006. и такие известные научно-популярные книги, как «Луковое поле» , 1973, «Линии и тени» , 1984 и «Любитель огня» , 2002. Вамбо сказал, что его главная цель — не показать, как полицейские работают на своей работе, а скорее, как она работает на полицейские.

Авторы детективных романов

[ редактировать ]

Трудно отделить ранние корни процедурного жанра от его предшественника, традиционного детективного романа, главным героем которого часто был полицейский. В целом, наиболее известные романисты, такие как Нгаио Марш, создали произведения, которые больше относятся к области традиционного или «уютного» детективного романа. Тем не менее, некоторые работы авторов, менее известных сегодня, такие как романы Фримена Уиллса Крофтса об инспекторе Френче или некоторые работы плодотворной команды GDH и Маргарет Коул , можно рассматривать как предшественников сегодняшней процессуальной полиции. Британский писатель-детектив и критик Джулиан Саймонс в своей истории криминальной фантастики 1972 года « Кровавое убийство » назвал эти прото-процессуальные произведения «будничными» из-за их акцента на усидчивом характере следователей.


Телевизионные истории

[ редактировать ]

создатели телевидения

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Подробности см. в докторской диссертации Энтони Стивенсона (2019). [ 15 ]

  • Инспектор Рекс (1994–2003) - австрийский детективный сериал по расследованию убийств полицейской немецкой овчарки по имени Рекс и его владельца, детектива-инспектора Рихарда Мозера из венской криминальной полиции. Рекс был собакой сапёра, чей проводник был убит на месте преступления, которое расследовал Мозер. В команду Мозера входили Эрнст Штокингер (сезоны 1 и 2), Петер Холлерер (сезоны с 1 по 4) и Кристиан Бок (сезоны с 3 по 6). Доктор Лео Граф на протяжении всего сериала работал судебно-медицинским патологоанатомом /коронером и часто описывал сцены и процедуры вскрытия, к большому отвращению сотрудников полиции. Мозер был убит серийным убийцей-психопатом в середине четвертого сезона. Детектив-инспектор Александр Брандтнер взял на себя роль Мозера после его безвременной смерти.
Рекс часто спасал шею команде во время погони и ловли преступников, выискивая улики, спасая детей-жертв, а также иногда мешал в офисе или во время допроса подозреваемых. В сериале серьезные темы сочетаются со случайными комедиями, такими как пристрастие Рекса к рулетам с ветчиной (wurstsemmeln), требование купить много игрушек для собак и вмешательство в беспорядочную любовную жизнь Мозера и Брандтнера.

Германия

[ редактировать ]
  • «Деррик» — немецкий криминальный сериал, снятый с 1974 по 1998 год.
  • Polizeiruf 110 («Вызов полиции 110») — давний немецкоязычный детективный телесериал.
  • «Таторт» («Место преступления») — немецкий телесериал, транслируемый с 1970 года национальными телекомпаниями Австрии и Швейцарии в совместном производственном пуле.
  • Старый Лис (оригинальное немецкое название «Der Alte», букв. «Старый») - немецкая криминальная драма, премьера которой состоялась 11 апреля 1977 года.

Ирландия

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]
  • Улицы разбитых фонарей (1995–2017) – антология российских криминальных драматическо-детективных сериалов о работе полиции в Санкт-Петербурге.
  • Смертельная сила (сериал) (2000–2006) – российский сериал, впервые появившийся на телевидении в 2000 году. Выходил на Первом канале одновременно как спин-офф сериала «Улицы разбитых фонарей» и как его прямой конкурент.
  • «Расследование ведет ЗнаТоКи» — популярный советский детективный сериал с 1971 по 1989 год получил продолжение в двух российских сериалах (2002 и 2003).
  • войны « » Ментовские (2005–2018) — российский телесериал по сценариям полковника полиции в отставке Максима Есаулова и криминального журналиста Андрея Романова.
  • Глухарь [ ru ] (2008–2011) – Сериал рассказывает о сотрудниках вымышленного РОВД «Пятницкий» в Москве.
  • Хрустальный [ ru ] (2021) – Сериал рассказывает о московском детективе, расследующем дело об убийстве детей в небольшом шахтерском городке Хрустальный.

Сингапур

[ редактировать ]

Южная Корея

[ редактировать ]
  • Beyond Evil (2021) - южнокорейский телесериал рассказывает историю двух бесстрашных полицейских из полицейского участка Маньян.

Советский Союз

[ редактировать ]
  • «Следствие ведут ЗнаТоКи» (1971–1989) – популярный советский сериал, главными героями которого являются следователь Павел Знаменский, сыщик Александр Томин и лабораторный аналитик Зинаида Кибрит, действовавшие вместе под названием группы «ЗнаТоКи» (в переводе «Эксперты»).

Великобритания

[ редактировать ]
  • Фабиан из двора (1954–55) - возможно, первая полицейская драма, снятая для британского телевидения. Этот сериал, основанный на мемуарах реального детектива Скотланд-Ярда Роберта Фабиана, имел много общего с Драгнетом . Подобно тому, как «Облава» был первым сетевым драматическим сериалом с продолжающимися персонажами, снятым на пленку, так и «Фабиан со двора» был одним из первых снятых британских сериалов. В обоих шоу главный герой озвучивал закадровый голос; обе выдуманные истории основаны на реальных событиях; и оба закончились эпилогом, раскрывающим окончательную судьбу преступников. В «Фабиане» это приняло форму среднего плана Брюса Сетона, сыгравшего Фабиана в сериале, сидящего за столом. Кадр медленно растворился в реальном Фабиане, стоящем в той же позе за тем же столом. В этот момент настоящий Фабиан встал и рассказал аудитории, что случилось с преступником, которого он поймал в реальном деле, которое только что было инсценировано.
  • Диксон из Док-Грин (1955–76) - Джек Уорнер повторил роль констебля Джорджа Диксона, полицейского в форме, которого он играл в «Голубой лампе» , несмотря на то, что персонаж Диксона был трагически убит в этом фильме. В ходе этого довольно мягкого сериала персонаж Уорнера стал для многих живым воплощением того, чем должен был быть каждый британский «бобби». По ходу сериала Диксон прошел несколько повышений по службе и в конечном итоге стал сержантом станции в своем местном подразделении. К последнему сезону, когда Уорнеру уже исполнилось 80 лет, Диксон ушел в отставку, и внимание переключилось на более молодых офицеров, которых он обучал на протяжении многих лет.
  • Никакого укрытия (1957–67) - в этом продолжительном сериале, созданном в сотрудничестве со Скотланд-Ярдом, Рэймонд Фрэнсис сыграл высокопоставленного детектива Метрополитена Тома Локхарта. За время своего существования сериал несколько раз менял название. Когда это началось в 1957 году, оно было известно как « Мешок для убийств» , имея в виду сумку со следственными инструментами , которую суперинтендант Локхарт носил с собой всякий раз, когда его вызывали на расследование. В 1959 году, когда Локхарт был назначен старшим суперинтендантом , он стал называться «Список преступлений» . Позже, в 1959 году, сериал получил свое последнее и самое запоминающееся название « No Hiding Place» , которое просуществовало до тех пор, пока сериал не закончился в 1967 году.
  • Z-Cars (1962–78) – полицейская драма о двух командах констеблей в форме ( Брайан Блессид , Джозеф Брэди , Джеймс Эллис и Джереми Кемп ), которым поручено выполнять обязанности «Криминального патруля» на паре мощных Ford Zephyrs под управлением под руководством детектив-сержанта Джона Уотта ( Фрэнк Виндзор ) и старшего детектива Чарли Барлоу ( Стратфорд Джонс ). Более откровенный и зачастую менее лестный портрет работы полиции, чем тот, который зрители привыкли видеть в сериале «Диксон из Док-Грин» . Шоу сразу же стало хитом, а его популярность породила такие побочные эффекты, как «Мягко, мягко» (1966–76), «Барлоу в целом » ( 1971–75) и Второй приговор (1976).
  • Путь Гидеона (1965–66) – криминальный сериал, снятый в 1964/65 году по мотивам романов Джона Кризи (в роли Джей Джей Маррика). Сериал был снят в Элстри совместно с The Saint сериалом снялся ливерпульец Джон Грегсон . В главной роли в главной роли командира Джорджа Гидеона из Скотланд-Ярда , Александр Дэвион его помощником был , главный детектив-инспектор Дэвид Кин, Реджинальд Джессап в роли детектива. Суперинтендант ЛеМэтр (по прозвищу Лемми), Ян Росситер в роли главного суперинтенданта Джо Белла и Бэзил Дигнам в роли комиссара Скотта-Марла.
  • Новый Скотленд-Ярд (1972–74) - полицейский драматический сериал, созданный London Weekend Television (LWT) для сети ITV в период с 1972 по 1974 год. В нем рассказывается о деятельности двух офицеров Департамента уголовных расследований (CID) столичной полиции. штаб сил в Нью-Скотланд-Ярде , когда они имели дело с различными злодеями того времени.
  • «Суини» (1975–78) – драматический сериал, посвященный летному отряду столичной полиции и их круглосуточной работе семь дней в неделю по поимке самых опасных и жестоких преступников. Преступники в Лондоне. В телевизионной программе участвовал детектив-инспектор Джек Риган ( Джон Тоу ) и другие жестко говорящие и пьющие члены его элитного подразделения, как на службе, так и вне ее. Благодаря высокому уровню насилия, натурным съемкам, смелой откровенности и хорошо написанным сценариям «Суини» произвел революцию в жанре. Сериал был настолько феноменально популярен, что два полнометражных фильма « Суини!» (1976) и «Суини 2» (1978) были выпущены в кинотеатры во время первоначальной трансляции шоу.
  • «Нежное прикосновение » (1980–84) - драматический телесериал о британской полиции, снятый London Weekend Television для ITV. Трансляция сериала, начавшаяся 11 апреля 1980 года, примечательна тем, что это первый британский сериал, в котором женщина-полицейский играет главную роль, опередив на четыре месяца аналогичный по тематике сериал BBC «Джульет Браво».
  • Джульетта Браво (1980–85) — британский телесериал, который транслировался на BBC1. Тема сериала касалась женщины-инспектора полиции, которая взяла на себя управление полицейским участком в вымышленном городе Хартли в Ланкашире.
  • Таггарт (1983–2010)
  • «Счет » (1984–2010) - драматический сериал, в котором рассказывается о полицейских в форме и в штатском, работающих в вымышленном полицейском участке внутри Лондона. Первоначальная концепция этой серии была чисто процедурной, с почти незапланированным подходом, который в некоторой степени сохранился на протяжении всего сериала.
  • Серия «Главный подозреваемый» (1991–2006) с участием Хелен Миррен в роли главного детектива-инспектора (позже главного суперинтенданта) Джейн Теннисон, в которой основное внимание уделяется полицейским расследованиям и конфликтам Теннисон с ее коллегами-офицерами в роли известной женщины-детектива в преимущественно мужском стиле. преобладала рабочая среда, а также ее личные проблемы, касающиеся ее семьи и жизни после работы.
  • Крекер (1993–95) - яркий драматический сериал о неблагополучном криминальном психологе докторе Эдварде «Фитце» Фицджеральде, которого играет Робби Колтрейн .
  • МакКаллум (1995–98)
  • Хэмиш Макбет (1995–97) - полицейская драматическая комедия, действие которой происходит в горах западного побережья Шотландии, с Робертом Карлайлом в главной роли.
  • «Полицейские» (1998–2000) – пожалуй, самый реалистичный полицейский драматический сериал, который когда-либо видели на британском телевидении, известный своей операторской работой в документальном стиле и бескомпромиссным изображением полиции.
  • Heartbeat (1992–2010) создан Yorkshire Television на студии Leeds Studios для трансляции на ITV . Это длилось 18 серий. Действие происходит в Йоркшире 1960-х годов , в вымышленном городе Эшфордли и близлежащей деревне Эйденсфилд в Северном райдинге Йоркшира . Деревенский бобби Эйденсфилда, ездящий на мотоцикле, первоначально играл Ник Берри .
  • Дела (2000–2007)
  • Инспектор Джордж Джентли (2007–2017) — это адаптация Алана Хантера серии романов «Джордж Джентли». Фильм с Мартином Шоу в роли Джентли, действие которого происходит в 1960-е годы, представляет собой сочетание полицейской процессуальной и исторической драмы. Его спродюсировала компания Company Pictures для BBC One .
  • «Закон и порядок: Великобритания» (2009–2014 гг.) — это адаптация «Закон и порядок» франшизы для британского рынка. Программа финансируется Kudos Film and Television , Wolf Films (компания, принадлежащая Дику Вольфу , создателю франшизы) и NBC Universal и выходит в эфир на канале ITV . Шоу адаптировано на основе сценариев и эпизодов оригинального американского сериала « Закон и порядок» .
  • «Подозреваемые» (2014 – настоящее время) — это процессуальный кадр полиции Восточного Лондона, выполненный в упрощенном документальном стиле с использованием импровизированных диалогов. [ 16 ] и следует за сержантом Джеком Уэстоном ( Дэмьен Молони ), констеблем Чарли Стилом ( Клэр-Хоуп Эшити ) и их начальником детективом Мартой Беллами ( Фэй Рипли ), когда они расследуют различные преступления.
  • No Offense (2015 – настоящее время) — это полицейский процессуальный центр в Манчестере , созданный Полом Эбботтом . В сериале рассказывается о команде детективов из полицейского участка Фрайдей-стрит, подразделения столичной полиции Манчестера (вымышленная версия полиции Большого Манчестера ), а Джоанна Сканлан играет главную роль в роли детектив-инспектора Вив Диринг.
  • Действие «Файлов Майорки» (2019 – настоящее время) происходит на испанском острове Майорка главных ролях Элен Рис и Джулианом Луманом с в . nl ] в роли английских и немецких детективов, расследующих преступления для полиции острова.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Драгнет (1951–59, 1967–70, 1989–91 и 2003–04) был новаторским полицейским процессуальным деятелем, который начал транслироваться по радио в 1949 году, а затем по телевидению в 1951 году. Драгнет задал тон многим полицейским драмам в последующие десятилетия, и строго аутентичное изображение таких элементов, как организационная структура, профессиональный жаргон, юридические вопросы и т. д., установило стандарт технической точности, который стал наиболее узнаваемым элементом полицейских процедур во всех средствах массовой информации. Шоу иногда обвиняли в представлении чрезмерно идеализированного портрета правоохранительных органов, в котором полиция (представленная сержантом Джо Фрайдей ) неизменно изображалась как «хорошие парни», а преступники как «плохие парни», с небольшой моральной гибкостью или сложностью между ними. эти двое. Однако во многих эпизодах были изображены сочувствующие преступники, а в других - несимпатичные или коррумпированные полицейские. Кроме того, хотя Джеку Уэббу могло показаться, что он пошел на крайние меры, чтобы изобразить полицейское управление Лос-Анджелеса в выгодном свете, большинство изображений полицейских того времени Драгнета оказался одновременно несимпатичным и нереалистичным. Дебют [ нужна ссылка ] Изображение Уэбба должно было обеспечить баланс. Кроме того, шоу выиграло от беспрецедентных технических консультаций, участия и поддержки полиции Лос-Анджелеса, впервые появившихся на телевидении, что также могло стать стимулом для благоприятного изображения Департамента. После успеха «Драгнета » Уэбб продюсировал другие процессуальные шоу, такие как «Человек окружного прокурора» о тайном следователе окружной Адаме прокуратуры Манхэттена -12 , о паре офицеров полиции Лос-Анджелеса в форме , патрулирующих их участок на радиомашине, и «О. «Хара, Казначейство США , с Дэвидом Янссеном в качестве федерального чиновника, устраняющего неполадки. [ 17 ]
  • Адам-12 (1968–1975) - это телевизионная полицейская процессуальная драма, в которой рассказывается о сотрудниках полицейского управления Лос-Анджелеса (LAPD) Пите Маллое и Джиме Риде, которые едут по улицам Лос-Анджелеса в своем патрульном подразделении 1-Адам-12. Сериал был создан Робертом А. Синадером и Джеком Уэббом, последний из которых также создал Драгнет. В нем снимались Мартин Милнер и Кент МакКорд, и он был призван реалистично запечатлеть типичный день из жизни полицейских. Шоу проходило с 21 сентября 1968 года по 20 мая 1975 года и помогло познакомить широкую общественность в Соединенных Штатах с полицейскими процедурами и жаргоном.
  • В фильме «Неприкасаемые » (1959–63) изображена продолжающаяся борьба федерального агента Элиота Несса с бандами эпохи сухого закона в Чикаго и других местах. Первоначально это была презентация из двух частей антологического сериала Desilu Playhouse , но она произвела такой фурор, что следующей осенью была запущена серия. Этот пилотный фильм, состоящий из двух частей, позже выпущенный в кинотеатрах под названием «Толпа Лица со шрамом» , сравнительно близок к реальным событиям: Несс в исполнении Роберта Стэка набирает команду неподкупных следователей, чтобы помочь уничтожить Аль Капоне . В более поздних эпизодах показано, как Несс и его команда, после Капоне, преследуют практически каждого известного гангстера той эпохи, и когда у сценаристов закончились реальные фигуры, которые можно было бы противопоставить Нессу, они создали новых. Куинн Мартин , который впоследствии стал тесно связан с такими полицейскими и криминальными шоу, продюсировал сериал в течение его первого сезона, а затем основал свою собственную компанию QM Productions, которая впоследствии стала производить полицейские процессуальные шоу, такие как The New Breed. , ФБР , Дэн Август и Улицы Сан-Франциско в течение следующих двадцати лет. Успех сериала привел к премию Оскар получившего созданию фильма, в 1987 году, а также к новому телесериалу , который был показан на местных станциях в 1993 году.
  • Полицейская история (1973–78) — сериал-антология, действие которого происходит в Лос-Анджелесе, созданный детектив-сержантом полиции Лос-Анджелеса Джозефом Вамбо. Яркий и невероятно реалистичный формат антологии позволил взглянуть на работу полиции Лос-Анджелеса с разных точек зрения, на то, каково быть женщиной в профессии, в которой доминируют мужчины, честным полицейским, подозреваемым в коррупции, полицейским-новичком, наркоман под прикрытием, ветеран, которому грозит отставка, или полицейский, которому пришлось приспособиться к тяжелым травмам, полученным при исполнении служебных обязанностей. Несмотря на формат антологии, ряд персонажей появлялись более чем в одном эпизоде, в том числе партнеры по ограблениям и убийствам Тони Калабрезе ( Тони Ло Бьянко ) и Берт Джеймсон ( Дон Мередит ), заместитель полицейского, ставший детективом по расследованию убийств Чарли Чонка ( Джеймс Фарентино ). и специалист по наблюдению Джо ЛаФрида ( Вик Морроу ). Из сериала было выделено несколько сериалов, в том числе «Женщина-полицейский» , «Джо Форрестер» и «Человек под прикрытием» . В течение последних двух сезонов шоу представляло собой нерегулярную серию двухчасовых шоу. Телевизионные фильмы, а не еженедельная часовая программа. Шоу было возобновлено на сезон 1988 года с использованием старых сценариев, переснятых с новыми актерами, когда забастовка сценаристов сделала новый материал недоступным.
  • Коджак (1973–78, 1989–90), созданный Эбби Манн , ориентирован на ветерана нью-йоркского детектива-лейтенанта, которого играет Телли Савалас . Его экстерьеры были сняты в Девятом участке Нью-Йорка, там же, где Blue NYPD будут сниматься экстерьеры . В 1989 году Савалас ненадолго вернулся к этой роли в пяти двухчасовых эпизодах, в которых Коджак был повышен до инспектора и назначен руководителем отдела по расследованию тяжких преступлений. Он чередовался с тремя другими детективными шоу на канале ABC . В ремейке 2005 года для USA Network главную роль сыграл Винг Рэймс . Самой запоминающейся чертой характера Коджака был его фирменный леденец.
  • «Блюз Хилл-стрит » (1981–87) показал ряд переплетающихся сюжетных линий в каждом эпизоде ​​и стал первым изображением конфликтов между работой и частной жизнью офицеров и детективов, на которых были сосредоточены полицейские процедуры. Шоу имело преднамеренный «документальный» стиль, изображало несовершенных и человечных офицеров и открыто рассматривало серые области морали между добром и злом. Действие происходило в неопознанном городе на восточном побережье или Среднем Западе США. Шоу написали Стивен Бочко и Майкл Козолл .
  • «Кегни и Лейси» (1982–88) вращались вокруг двух женщин-детективов полиции Нью-Йорка, которые вели совершенно разные жизни. Кристин Кэгни, которую сыграла Шэрон Глесс , была целеустремленной, остроумной и дерзкой карьеристкой. Мэри Бет Лейси была находчивой и чуткой работающей мамой. Лоретта Свит была первоначально выбрана на роль Кэгни [она сыграла роль в телефильме]; однако она не смогла расторгнуть контракт с M*A*S*H . В первом сезоне Мэг Фостер играла роль Кэгни, а Тайн Дэйли играла Лейси, роль, которую она получила в пилотной серии. CBS закрыла сериал, заявив о низких рейтингах. Его вернули как благодаря кампании по написанию писем, которая собрала миллионы писем по всей стране, так и потому, что рейтинги выросли во время летних повторов. Журнал TV Guide прочитал «С возвращением». Дэйли продолжила играть Лейси, но Фостер заменили на Глесс, которая стала актрисой, которая больше всего ассоциировалась с этой ролью. За время своего существования у него было 36 номинаций и 14 побед. После окончания сериала в эфир вышли четыре телефильма.
  • Полиция Майами (1984–90) и Джамп-стрит, 21 (1987–91) продемонстрировали стиль полицейских процедур MTV.
  • « Закон и порядок» (франшиза) , начавшаяся с продолжительного сериала «Закон и порядок» (1990–2010, 2022 – настоящее время), фокусируется на двух «половинах» уголовного судопроизводства в системе уголовного правосудия Нью-Йорка: расследовании. преступления детективами по расследованию убийств Департамента полиции Нью-Йорка и последующим судебным преследованием преступников прокуратурой Нью-Йорк округа . Успех оригинального «Закона и порядка» вдохновил еще десять дополнительных сериалов в четырех разных странах:
Помимо изображения полицейского расследования, эта программа также относится к поджанрам юридической драмы и «судебно-медицинской патологии» и послужила источником вдохновения для таких других программ, как «CSI» сериал . [ нужна ссылка ]
  • Убийство: Жизнь на улице (1993–99; телефильм 2000 года), полицейский процессуальный фильм, посвященный отделу по расследованию убийств городского полицейского управления Балтимора . Критическая похвала [ нужна ссылка ] (хотя сериал часто испытывал трудности в рейтингах), сериал был скорее ансамблевым, фокусируясь на деятельности подразделения в целом (хотя такие важные персонажи, как детектив Фрэнк Пемблтон и детектив Джон Мунк , который также появлялся в различных сериалах «Закон» Шоу & Order , среди прочих, стали популярными у зрителей). В сериале (особенно в первых трех сезонах) использовались длинные дуги для изображения текущих уголовных расследований, таких как расследование убийства ребенка в первом сезоне, которое длилось 13 серий, но закончилось без ареста, осуждения или даже убедительных результатов. доказательства того, кто совершил преступление. В шоу также широко освещалась сложная внутренняя политика полицейского управления, предполагающая, что продвижение по служебной лестнице больше связано с личными связями, благосклонностью и оппортунизмом, чем с подлинными способностями. [ нужна ссылка ]
  • Полиция Нью-Йорка Блю (1993–2005) исследовала внутреннюю и внешнюю борьбу различных следователей вымышленного 15-го участка Манхэттена. Шоу получило известность из-за ненормативной лексики и обнаженной натуры, никогда ранее не транслировавшихся по американскому сетевому телевидению. NYPD Blue была создана ветеранами жанра Стивеном Бочко и Дэвидом Милчем . В актерский состав «Полиции Нью-Йорка» входил актер Деннис Франц, который ранее играл детектива Банца в «Блюзе Хилл-стрит» , а также в спин-оффе сериала «Беверли-Хиллз Бунц» . Другой актер, Дэвид Карузо, позже сыграет лейтенанта Горацио Кейна в сериале «C.S.I.: Майами» .
  • CSI (франшиза) , которая началась с CSI: Исследование места преступления (2000–2015) и в конечном итоге породила два побочных продукта, ориентированных на раскрытие обычных преступлений с использованием криминалистики: CSI: Майами (2002–2012) и CSI: Нью-Йорк (2004–2013). . Эти три шоу, созданные Джерри Брукхаймером , посвящены трем группам судебно-медицинских экспертов из Лас-Вегаса, Майами и Нью-Йорка, которые расследуют, как и почему умер человек, а также является ли это убийством или нет, расследуя не только детектив, но и как. Третий спин-офф, CSI: Cyber ​​(2015–2016), был посвящен киберпреступности и ее влиянию на современное общество.
  • Франшиза CSI вдохновила другие криминалистические шоу, такие как «Тело доказательства» (2011–2013), «Кости» (2005–2017) и «Пересечение Иордании» (2001–2007).
  • Франшиза CSI также вдохновила на создание других криминальных драм, в которых команды раскрывают преступления, но не полагаются на судебно-медицинскую экспертизу; к ним относятся воспоминания жертв и свидетелей нераскрытых дел и пропавших без вести людей в «Нераскрытых делах» (2003–2010 гг.) и «Без следа » (2002–2009 гг.) соответственно, психологическое профилирование в «Мыслить как преступник» (2005–2020 гг.), Использование математики в «Числах» (2005–2010 гг. ). ) и использование обмана в «Менталисте» (2008–2015).
  • «Щит» (2002–08) рассказывает об экспериментальном подразделении полицейского управления Лос-Анджелеса, созданном в вымышленном районе Фармингтон («Ферма») Лос-Анджелеса, использующем переоборудованную церковь («Сарай») в качестве полицейского участка. и с участием группы детективов под названием «Ударная группа», которые сделают все, чтобы восстановить справедливость на улицах. Майкл Чиклис (Чиклис ранее играл главного героя в сериале «Коммиш ») получил наибольший успех благодаря роли лидера ударной группы детектива Виктора «Вика» Макки. В сериале задействован актерский ансамбль, который обычно в каждом эпизоде ​​​​проводит несколько отдельных сюжетных линий. Он транслировался по сети FX и был известен своим реализмом и изображением жестокости полиции. Шоу вдохновило другие шоу, похожие на «Щит», такие как Dark Blue и Southland . «Щит» был создан писателем и продюсером Шоном Райаном .
  • Морская полиция (франшиза), которая была выделена из сериала CBS JAG в 2003 году. Первоначальный сериал, NCIS (с 2003 года по настоящее время), рассказывает о группе реагирования на серьезные дела Службы уголовных расследований ВМС , которая расследует преступления, связанные с ВМС США. и Корпус морской пехоты . «Морская полиция» вошла в число лучших сериалов по сценариям на американском телевидении и получила три побочных продукта; Морская полиция: Лос-Анджелес (2009–2023 гг.) занимается отделением в Лос-Анджелесе, выполняющим специальные секретные задания, Морская полиция: Новый Орлеан (2014–2021 гг.) фокусируется на небольшой группе агентов, которые занимаются делами от реки Миссисипи до Техаса Панхандл и Техаса. Морская полиция: Гавайи (2021–2024 гг.), В центре внимания агентов, работающих в полевом офисе Перл-Харбора.
  • «Касл» (2009–2016), «Менталист» (2008–2015), «Монах» (2002–2009) и «Псих» (2006–2014) показывают причудливых следователей со своими собственными методами раскрытия преступлений и представляют собой в равной степени комедийные шоу и полицейские процессуальные сериалы.
  • One Chicago — это многожанровая франшиза, в которой основное внимание уделяется Чикаго Департаменту полиции , пожарной службе , медицинскому отделению и системе правосудия соответственно.
  • Brooklyn Nine-Nine (2013–2021) — однокамерный полицейский ситком, посвященный детективам 99-го участка Бруклина.
  • ФБР (франшиза) (2018 – настоящее время)

Комиксы и книги

[ редактировать ]

Комикс « Дик Трейси» часто называют одним из первых процедурных произведений.

Трейси Создатель Честер Гулд, казалось, пытался отразить реальный мир. Сам Трейси, задуманный Гулдом как «современный Шерлок Холмс », был частично смоделирован по образцу реального блюстителя порядка Элиота Несса, а его первый и наиболее часто повторяющийся антагонист, Большой Мальчик , был основан на реальной жизни Несса. враг Аль Капоне. Другие члены Tracy's Rogues Gallery , такие как Борис Арсон, Флэттоп Джонс и Мо Фэймон, были вдохновлены соответственно Джоном Диллинджером , Чарльзом «Красавчиком» Флойдом и Кейт «Ма» Баркер .

После того, как Трейси был продан синдикату «Чикаго Трибьюн» , Гулд записался на курс криминологии в Северо-Западном университете , встретился с сотрудниками полицейского управления Чикаго и провел исследование в криминальной лаборатории департамента, чтобы сделать свое описание правоохранительных органов более достоверным. В конце концов он нанял отставного полицейского из Чикаго Эла Валаниса, новатора в области судебно-медицинской экспертизы, в качестве помощника художника и технического консультанта полиции.

Успех Трейси привел к появлению еще многих полицейских полос. Нормана Марша, В то время как некоторые, такие как Дэн Данн были беззастенчиво рабской имитацией Трейси , другие, такие как Дэшила Хэммета и Алекса Рэймонда , Секретный агент Икс-9 использовали более оригинальный подход. Эдди Салливана и Чарли Шмидта Третьи, такие как Radio Patrol Уилла Гулда и Red Barry , придерживались среднего курса. Одним из лучших процедурных комиксов после Трейси стал Керри Дрейк , написанный и созданный Алленом Сондерсом и проиллюстрированный Альфредом Андриолой . Он отличался от столичной обстановки, использованной в «Трейси», чтобы рассказать историю титулованного главного следователя окружного прокурора маленького городка. Позже, после личной трагедии, он покидает прокуратуру и присоединяется к полиции своего маленького города, чтобы бороться с преступностью на низовом уровне. Как человек окружного прокурора и городской полицейский, он борется с чередой ярких преступников в духе Гулда, таких как «Швы», «Узкое место» и «Бульдозер».

Другие синдицированные полицейские ленты включают « Зейна Грея » Король королевских конных Лэнка Леонарда , изображающий работу полиции на современном северо-западе Канады, «Микки Финн» , в котором подчеркивается семейная жизнь трудолюбивого полицейского, и «Драгнет» , адаптирующий истории новаторов. радио-сериалы в комиксах. Ранние комиксы на полицейские темы, как правило, представляли собой перепечатки синдицированных газетных полос, таких как Трейси и Дрейк . Другие адаптировали полицейские истории из других средств массовой информации, например, вдохновленный радио-антологией комиксов « Разрушители банд» , выпуски Делла «87-й участок» , в которых были адаптированы романы Макбейна, или «Неприкасаемые» , которые адаптировали вымышленные телевизионные приключения реального полицейского Элиота Несса.

Совсем недавно были попытки изобразить работу полиции с таким бескомпромиссным реализмом, который можно увидеть в романах таких писателей, как Вамбо, например, в Marvel четырехсерийном мини-сериале «Полицейские: Работа» , в котором новичок полицейского учится справиться с физическим, эмоциональным и психическим стрессом сотрудников правоохранительных органов во время своего первого патрулирования. Поскольку супергерои уже давно доминируют на рынке комиксов, в последнее время было предпринято несколько попыток интегрировать элементы полицейских процедур во вселенную костюмированных борцов с преступностью. Gotham Central , например, изображает группу полицейских детективов, действующих в Бэтмена Готэм - сити , и предполагает, что борец с преступностью в плаще не нравится многим детективам Готэма за то, что он наступает им на ногу. Между тем, Metropolis SCU особых преступлений, элитного отряда полицейских, обслуживающего Супермена Метрополис рассказывает историю Отдела по расследованию .

Использование процедурных элементов полиции в комиксах о супергероях отчасти можно объяснить успехом Курта Бусика новаторского сериала « Чудеса » 1994 года и его последующей работы «Астросити» , обе из которых исследуют типичную вселенную супергероев с точки зрения обычного человека, который становится свидетелем происходящего. великие драмы издалека, в лучшем случае участвуя в них косвенно.

После успеха Бусика многие другие писатели подражали его подходу, но с неоднозначными результатами: повествовательные возможности человека, не вовлеченного в драму, ограничены. Однако в 2000 году издательство Image Comics опубликовало первый выпуск Брайана Майкла Бендиса комикса « Сила » , в котором рассказывается о жизни детективов по расследованию убийств, расследующих дела, связанные с супергероями. Успех Бендиса побудил Marvel Comics и DC Comics начать свои собственные полицейские процедуры на тему супергероев ( район X и вышеупомянутый Центральный Готэм ), в которых основное внимание уделяется тому, как на работу полицейского влияют такие стереотипы, как тайные личности, сверхчеловеческие способности. , костюмы и почти постоянное присутствие дружинников .

В то время как детективы в «Пауэрсе» были «нормальными» (не имеющими способностей) людьми, занимающимися сверхсильными преступлениями, Алана Мура и Джина Ха « Топ-10» мини-сериал , опубликованный журналом America's Best Comics в 2000–2001 годах, был сосредоточен вокруг сверхмощной полиции. сила в условиях, когда силы вездесущи. В комиксе подробно рассказывается о жизни и работе полиции Неополиса, города, в котором каждый, от полиции и преступников до гражданских лиц, детей и даже домашних животных, обладает сверхспособностями, яркими костюмами и тайными личностями.

Мужественность и расизм

[ редактировать ]

Полицейский процессуальный жанр считается мужским жанром, в котором очень часто изображается герой -мужчина, преданный профессиональной сфере. Представление женщин в качестве главных героев обычно объясняется либо добавлением сексуальной привлекательности , введением гендерных вопросов, таких как расследование сексуальных преступлений , либо углублением в личные отношения персонажей. [ 18 ] Он также часто изображает мифы об изнасиловании , например, что изнасилование чаще совершается незнакомцами, а не известным знакомым жертвы, что большинство заявлений об изнасиловании ложны и что изнасилования случаются только с «плохими девочками». [ 19 ]

В изображении системы уголовного правосудия также недостаточно отражены вопросы расы и институционального расизма . Отчет Color of Change Hollywood и Центра Нормана Лира Университета Южной Калифорнии Анненберга [ 20 ] выявил, что в этих шоу явно не хватало изображения расовых предубеждений в уголовном процессе, обсуждения реформы уголовного правосудия и цветных женщин-жертв. В создании этих шоу также мало представлены цветные люди.

Предвзятые повествования

[ редактировать ]

Полицейско-процессуальный жанр становится все более популярным, и на его долю пришлось около 22% всех сценариев шоу в сети вещания США. за последние 10 лет [ 21 ] Такая распространенность подразумевает, что зрители часто смотрят сериалы , в которых в центре сюжета находятся полицейские , демонстрирующие исключительно их видение мира. Этот подход был осужден как навязывающий идею о том, что жизнь и взгляды полицейских более важны, чем жизнь и взгляды населения, под которым полиция находится. [ 22 ]

В полицейских процедурах полицейские чаще всего представлены как «хорошие парни» или даже близкие к сверхчеловекам, что приводит к потенциально предвзятому повествованию. [ 23 ] Незаконные действия часто представляются как необходимое решение, принятое в общих интересах . Отчет Color of Change Hollywood и Центра Нормана Лира Университета Южной Калифорнии в Анненберге показал, что полицейские процессуальные шоу нормализуют несправедливые практики, такие как незаконные обыски , наблюдение , принуждение , запугивание , насилие , жестокое обращение и расизм . [ 20 ]

Искажение действительности

[ редактировать ]

Этот жанр подвергся критике за нереалистичное изображение преступлений. В частности, сотрудников полиции обвиняют в нереальной озабоченности такими инцидентами, как убийства и терроризм . [ 24 ] В Соединенных Штатах сюжеты, связанные с расследованиями убийств, появляются чаще, чем сюжеты, связанные с кражами , злоупотреблением психоактивными веществами или домашним насилием . [ 24 ] которые граждане с большей вероятностью испытают на себе. [ 25 ] сотрудники полиции зафиксировали нереально высокие показатели попыток терроризма Кроме того, после терактов 11 сентября и начала войны с терроризмом , что вызвало обвинения в расовом профилировании и разжигании страха . [ 24 ]

То, как преступление изображалось в средствах массовой информации, впоследствии было связано с расхождениями как в общественном восприятии уровня преступности , так и в вынесении приговоров . [ 26 ] В исследовании 2005 года, проведенном среди населения Германии , было обнаружено, что, несмотря на снижение общего числа преступлений в период с 1992 по 2003 год, «немецкая общественность в целом считает или предполагает, что преступность возросла». [ 26 ] Далее утверждалось, что искаженное общественное восприятие, возникающее из-за преобладания полицейских процедур, стало фактором, влияющим на количество приговоров. Такие страны, как США, Великобритания и Германия, несмотря на снижение уровня преступности, сообщили об увеличении количества и суровости тюремного заключения . [ 26 ]

Недавние усилия и разработки

[ редактировать ]

Наряду с протестами против жестокости полиции в США и за рубежом и дебатами о роли развлечения в изображении правоохранительных органов в обществе, [ 26 ] этот жанр подвергается повышенному вниманию. [ 27 ] В результате некоторые телевизионные сети предпринимают усилия, чтобы ответить на вышеупомянутую критику и исправить ее. В августе 2020 года было объявлено, что CBS сценаристы будут сотрудничать с 21CP Solutions, консультативной группой по вопросам общественной безопасности и правоохранительной деятельности и полицейских процедурах сети , в юридических драмах . [ 28 ] Продюсеры CBS заявили, что команда, в которую входят эксперты по гражданским правам , юристы и ветераны полиции, исправит проблемы с полицейскими процедурами CBS, чтобы сделать их более реалистичными и точными. [ 28 ] В результате основные цели и внимание партнерства должны быть сосредоточены на повышении инклюзивности, разнообразия и аутентичности в производстве полицейских процедур. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Сабин с Рональдом Уилсоном и др. Полицейские шоу: критическая история полицейских драм на телевидении (МакФарланд, 2015).
  2. ^ Нуар на Севере. Жанр, политика и место . Издательство Блумсбери. 2020. с. 247. ИСБН  9781501342882 . Некоторые критики ссылаются на «Лунный камень» (1868) Уилки Коллинза как на ранний роман, описывающий работу полиции в Скотланд-Ярде.
  3. ^ Пшеница, Кэролайн (2003) Как писать убийственную фантастику: Забавный дом тайн и американские горки ожидания . Санта-Барбара, Пенсильвания: Perseverance Press, ISBN   1880284626
  4. ^ Сабин, 2015.
  5. ^ «ФильмИнт» . Фильм Интернационал . 4 (1–6). Швеция: Kulturrådet : 163. 2006 . Проверено 28 апреля 2012 г. Помимо того, что «Бродячая собака» является мастерским предшественником популярных сегодня фильмов о приятелях-полицейских и полицейских процедур, это также сложный жанровый фильм, в котором исследуется тяжелое положение солдат, возвращающихся домой в послевоенную Японию.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Грейди, Констанс (3 июня 2020 г.). «Как 70 лет полицейских сериалов научили нас ценить полицию » Вокс . Проверено 24 августа 2020 г.
  7. ^ Дорфф, Сьюзен Л. (осень 1989 г.). «Связь с Францией: краткая история римского полицейского от Видока (реального основателя Сюрте) до Мегрэ Сименона и нынешнего популярного во Франции писателя-криминалиста Фредерика Дарда» . Кресельный детектив . 22 (4). Trussel.com . Проверено 24 марта 2021 г. Сьюзен Л. Дорфф — профессор французского языка в Бостонском университете.
  8. ^ Мюриэль Венгер и Стивен Трассель, Мир Мегрэ: читательский спутник знаменитого детектива Сименона (МакФарланд, 2017).
  9. ^ 100 лучших криминальных романов всех времен
  10. ^ Тайные писатели Америки # Премия Великого Магистра
  11. ^ «Коломбо Эда Макбейна» .
  12. ^ Гехерин, Дэвид. Место преступления: важность места в криминальной и детективной фантастике . п. 162.
  13. ^ Брансдейл, Митци. Кеды: Словарь вымышленных детективов . п. 62.
  14. ^ Мегроу, Джереми (21 сентября 2014 г.). «СНГ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СЕРИИ МАРТИНА БЕКА» .
  15. ^ Энтони Стивенсон, «Виды синего: изображение австралийской полиции и полиции в телевизионных драмах и реалити-шоу». (Докторская диссертация, Университет Чарльза Стерта, Австралия, 2019). онлайн
  16. ^ Джеффри, Морган (10 февраля 2014 г.). «Подозреваемые: урезанная полицейская драма на Пятом канале: «Это возбуждает» » . Цифровой шпион . Проверено 16 апреля 2014 г.
  17. ^ Р. Бартон Палмер, «История, которую вы собираетесь увидеть, правдива»: Драгнет, фильм-нуар и послевоенный реализм». Телевидение и критика (2008): 61-74.
  18. ^ Физи, Ребекка (2008). Мужественность и популярное телевидение . Издательство Эдинбургского университета.
  19. ^ Меркен, Стейси; Джеймс, Вероника (2020). «Разоблачение мифа: изучение сообщений СМИ о мифах об изнасилованиях в «женских» сетях». Девиантное поведение . 41 (9): 1176–1191. дои : 10.1080/01639625.2019.1603531 . S2CID   150690014 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Цвет перемен, Голливуд и Центр Нормана Лира Университета Южной Калифорнии в Анненберге (январь 2020 г.). «Нормализация несправедливости» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
  21. ^ Портер, Рик (20 июня 2020 г.). «Телевидение в долгосрочной перспективе: насколько сетевое телевидение зависит от полицейских шоу» . Голливудский репортер . Проверено 24 августа 2020 г.
  22. ^ ВанАрендонк, Кэтрин (1 июня 2020 г.). «Главными героями всегда являются копы» . Стервятник . Проверено 24 августа 2020 г.
  23. ^ Адамс, Сэм (3 июня 2020 г.). «Полицейские шоу переживают расплату – за одним большим исключением» . Сланец . Проверено 24 августа 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Таскер, Ивонн (2012). «Телевизионная криминальная драма и национальная безопасность: от «Закона и порядка» до «Телевидения террора». Cinema Journal . 51 (4): 45–64. : 10.1353 /cj.2012.0085 . JSTOR   23253576. . S2CID   144701090 doi
  25. ^ «Преступность в США – предварительный отчет за 2019 год» . fbi.gov . Федеральное бюро расследований.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Пфайффер, Кристиан; Виндзио, Майкл; Кляйманн, Матиас (2005). «Использование средств массовой информации и его влияние на восприятие преступности, отношение к приговорам и политику в отношении преступности». Европейский журнал криминологии . 2 (3): 259–285. дои : 10.1177/1477370805054099 . S2CID   145153535 .
  27. ^ Котран, Кейси; Кэннон, Мерси (2018). Новые взгляды на детективную беллетристику: Тайна увеличена . Рутледж. ISBN  9781317435235 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Лоу, Элейн (12 августа 2020 г.). «Телевизионные студии CBS подписывают сделку на 21CP Solutions для консультирования по вопросам полиции и юридических драм (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 24 августа 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аггер, Гунхильд и Анн Марит Вааде. «Меланхолия и убийство». в европейской телевизионной криминальной драме и за ее пределами (Пэлгрейв Макмиллан, Чам, 2018), стр. 61–82.
  • Арнтфилд, Майкл. «TVPD: Диегетика поколений полицейских процедур на американском телевидении». Канадский обзор американских исследований 41.1 (2011): 75–95.
  • Болджер, П. Колин и Гленн Д. Уолтерс. «Взаимосвязь между процессуальным правосудием полиции, легитимностью полиции и готовностью людей сотрудничать с правоохранительными органами: метаанализ». Журнал уголовного правосудия (2019).
  • Брансдейл, Митци М. Иконы тайн и раскрытия преступлений: от сыщиков до супергероев (2 тома ABC-CLIO, 2010).
  • Камминс, Ян, Мэриан Фоли и Мартин Кинг. « ... И после перерыва: взгляды полицейских на телевизионную криминальную драму». Полиция: журнал политики и практики 8.2 (2014): 205–211.
  • Камминс, Ян и Мартин Кинг. « Тонет здесь, в своем кровавом море»: изучение телевизионных драм о полицейских о влиянии стресса на современную работу полиции». Полиция и общество 27.8 (2017): 832–846. онлайн. Архивировано 6 марта 2020 г. на Wayback Machine.
  • Дэвис, Дж. Мэдисон. «Он делает полицию разными голосами: рост процедурной полиции». Мировая литература сегодня 86.1 (2012): 9–11.
  • Гарсиа, Альберто Н. «Балтимор в «Прослушке» и Лос-Анджелес в «Щите: городские пейзажи в американском драматическом сериале». Сериал-Международный журнал телесериалов 3.1 (2017): 51–60 онлайн .
  • Макговерн, Элис и Ники Д. Филлипс. «Полиция, СМИ и популярная культура». в Оксфордской исследовательской энциклопедии криминологии и уголовного правосудия (2017).
  • Примасита, Фитрия Ахмерти и Хедди Шри Ахимса-Путра. «Введение в полицейские процедуры: поджанр детективного жанра». Хуманиора 31.1 (2019): 33+
  • Робертс, Лес. «Пейзажи в кадре: Исследование глубинки британской процессуальной драмы». Новый обзор исследований кино и телевидения 14.3 (2016): 364–385. онлайн. Архивировано 17 февраля 2022 года в Wayback Machine.
  • Сабин, Роджер, с Рональдом Уилсоном и др. Полицейские шоу: критическая история полицейских драм на телевидении (МакФарланд, 2015). viii, стр. 219.
  • Сондерс, Роберт А. Геополитика, Северная Европа и скандинавский нуар: что телесериалы говорят нам о мировой политике (Routledge, 2020).
  • Шег, Эбигейл Г. и Тамара Жирарди, ред. Герой или злодей?: Очерки темных героев телевидения (2017), отрывок
  • Стивенсон, Энтони. «Виды синего: изображение австралийской полиции и полиции в телевизионных драмах и реалити-шоу». (Докторская диссертация, Университет Чарльза Стерта, Австралия, 2019). онлайн
  • Стивенсон, Энтони. «Полиция как полицейский» для зрителей. в области преступности, СМИ, культуры (2021): 17416590211005520.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8566a03db2c94e3f3420c246e096481__1722173940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/81/c8566a03db2c94e3f3420c246e096481.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Police procedural - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)