Гонконгская телевизионная драма
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Гонконгская телевизионная драма ( китайский : 香港電視劇 ) относится к телевизионным драматическим программам, производимым в основном двумя сетями бесплатного вещания территории Television Broadcasts Limited (TVB) и Asia Television (ATV) до истечения срока действия их лицензии. Телевизионные драмы местного производства способствовали формированию уникальной культурной самобытности населения Гонконга и служат культурным ресурсом для кантонского китайскоязычного сообщества во всем мире. [1]
История
[ редактировать ]Местное вещательное телевидение в Гонконге было впервые создано в 1957 году с запуском Rediffusion Television , что сделало его первой территорией в Большом Китае и колонией Британской империи , обслуживаемой местным телевидением. [2] Позже, в 1967 году, была основана TVB, которая стала первой на территории сетью бесплатного вещания . [3] С массовым притоком беженцев из материкового Китая в быстро индустриализирующийся Гонконг в 1960-х и 1970-х годах телевидение стало заметной силой в формировании местной идентичности и сформировало культурный ресурс. [1] Развитие ранних телевизионных драм в 1970-х и начале 1980-х годов оказалось чрезвычайно успешным: зрительская аудитория финалов сериалов в прайм-тайм иногда создавала рейтинги до 70%. [4] Телевизионные драмы, как правило, отклонялись от китайского традиционализма, а темы больше относились к темам промышленно развитых обществ, таких как личное выживание превыше коллективного блага, что отражало глобальное положение Гонконга как модернизирующейся экономики азиатского тигра . [5]
К 1980-м годам телевизионные драмы стали культурным символом Гонконга во всей Восточной и Юго-Восточной Азии, а эта территория стала центром теле- и кинопроизводства. Более того, успех телевизионной индустрии Гонконга позже оказал большое влияние на телевидение материкового Китая и других промышленно развивающихся стран Азии, в первую очередь Тайваня и Южной Кореи . [6]
Аудитория и прием
[ редактировать ]Гонконгские телевизионные драмы, наряду с кино , способствовали развитию идентичности носителей кантонского диалекта, отдельной от говорящих на стандартном мандаринском диалекте . В результате кантонский диалект смог сохранить заметное положение по сравнению с другими немандаринскими диалектами китайского языка. [7]
Успех первых гонконгских телевизионных драм в Восточной и Юго-Восточной Азии привел к их постоянной популярности во всех регионах, а также среди китайских иммигрантов по всему миру. [6] Фактически, средства массовой информации Гонконга стали настолько влиятельными в соседней с Китаем провинции Гуандун (которая традиционно говорит на кантонском диалекте) в 1980-х годах, что в 1988 году Государственная администрация радио, кино и телевидения разрешила местное производство телепередач на кантонском языке, чтобы для противодействия влиянию Гонконга. Это заметное исключение из строгих мер китайского правительства против трансляции и публичного использования местных диалектов, которые обычно должны быть одобрены местными и национальными властями. [8] Популярность гонконгских телевизионных программ на Тайване привела к запуску в стране партнерской сети TVB, TVBS , при этом развлекательный канал TVBS в основном ретранслирует гонконгские драмы. Кроме того, TVB также создала дочерние каналы TVB Korea и TVB Vietnam в Южной Корее и Вьетнаме соответственно.
За последнее десятилетие TVB последовательно получала гораздо большую долю рынка по сравнению со своим конкурентом ATV, который, в свою очередь, сообщал о последовательных убытках. Большая критика была вызвана отсутствием разнообразия программ ATV, включая телевизионные драмы, которые в значительной степени не связаны с местными жителями Гонконга, а также пропекинской позицией правительства. [9]
Жанры и тематика
[ редактировать ]Сюжетное содержание и темы телевизионных драм Гонконга часто отражают идеалы и взгляды населения в нынешнем состоянии территории. [4] Например, во время быстрого развития Гонконга в период с 1960-х по середину 1980-х годов характеристики, считавшиеся слишком традиционными, такие как общественная выгода, которая подчеркивается в традиционных китайских ценностях, игнорировались в пользу «западных, индустриальных ценностей», таких как личная выгода. и материальные блага и нашли отражение в драматических темах. Приближение передачи суверенитета над Гонконгом привело к тому, что темы телевизионных драм сместились от общего оптимизма экономического роста к возросшему пессимизму, подогреваемому возможными последствиями китайского правления, отраженными гонконгцами. В последнее время растущий антагонизм в отношениях между местными жителями Гонконга и материковыми китайцами также стал центральной темой местных телевизионных драм. [10] Хотя действие большинства гонконгских телевизионных драматических сериалов происходит в настоящем, исторические темы, действие которых происходит в имперском Китае или колониальном Гонконге, также популярны. Жанры современных тематических сериалов могут включать, помимо прочего: криминальные и/или судебные, медицинские, сверхъестественные или комедии. Жанр боевых искусств , ставший визитной карточкой гонконгского кино, также часто используется в сериалах на имперскую китайскую тематику.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ма, Эрик Кит-вай (1999). Культура, политика и телевидение в Гонконге (Первое изд.). Лондон: Рутледж. п. 29. дои : 10.4324/9780203978313 . ISBN 0-415-17998-Х .
- ^ Китли, Филип. [2003] (2003). Телевидение, регулирование и гражданское общество в Азии. Рутледж. ISBN 0-415-29733-8
- ↑ Компания зарегистрирована 26 июля 1965 г., CR No: 0011781 (Television Broadcasts Limited) — Центр киберпоиска Интегрированной информационной системы реестра компаний. Архивировано 23 июня 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б В 1999 году с. 30
- ^ Май 1999 г. , стр. 30-31
- ^ Перейти обратно: а б В 1999 году с. 37
- ^ Фу, Пошек; Дессер, Дэвид, ред. (2002) [2000]. Кино Гонконга: история, искусство, идентичность . Издательство Кембриджского университета. п. 94. ИСБН 0-521-77235-4 .
- ^ «Кодекс профессиональной этики радио- и телеведущих Китая» (на китайском языке). Государственное управление радио, кино и телевидения (ГАРФТ). 7 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 26 июля 2010 г.
- ↑ Драма о выживании. Архивировано 13 августа 2013 г. в Wayback Machine , The Standard, 2008.
- ^ Гонконгская телевизионная драма разыгрывает непростые связи с Китаем , New York Times , 2013 г.