Медовый месяц с привидениями
Медовый месяц с привидениями | |
---|---|
Режиссер | Джин Уайлдер |
Написал | Джин Уайлдер Теренс Марш |
Продюсер: | Сьюзан Раскин |
В главных ролях |
|
Кинематография | Фред Шулер |
Под редакцией | Кристофер Гринбери |
Музыка | Джон Моррис |
Распространено | Снимки Орион |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9 миллионов долларов [1] |
Театральная касса | 8 миллионов долларов [2] |
«Медовый месяц с привидениями» — американский ужасов комедийный фильм 1986 года с Джином Уайлдером , Джильдой Рэднер , Домом ДеЛуизом и Джонатаном Прайсом в главных ролях . Уайлдер также был сценаристом и режиссером. Название «Медовый месяц с привидениями» ранее использовалось для американского выпуска 1940 года «Медового месяца Басмана», основанного на пьесе Дороти Л. Сэйерс .
«Медовый месяц» распространялся компанией Orion Pictures по соглашению с HBO . Фильм провалился, собрав лишь чуть меньше своего бюджета в 9 миллионов долларов, но получил отрицательные отзывы критиков. Фильм принес ДеЛуизу премию «Раззи» как худшую женскую роль второго плана . Этот фильм представляет собой последнее появление Рэднер в художественном фильме (до того, как ей поставили диагноз и смерть от рака яичников ) и последнюю режиссерскую роль Уайлдера.
Сюжет
[ редактировать ]Эта статья нуждается в улучшенном изложении сюжета . ( Октябрь 2015 г. ) |
Ларри Эббот и Вики Перл, артисты радио «Таинственного театра Манхэттена», решают пожениться. Ларри мучили панические атаки в эфире и проблемы с речью после того, как он сделал предложение выйти замуж. Вики думает, что это всего лишь предсвадебное волнение, но из-за его недуга их обоих могут уволить.
Дядя Ларри, доктор Пол Эббот, решает, что Ларри нужно вылечить. Пол решает применить к нему своего рода шоковую терапию, чтобы «напугать его до смерти», почти так же, как кто-то может попытаться вывести кого-то из икоты.
Ларри выбирает для своей свадьбы особняк, похожий на замок, в котором он вырос. Вики знакомится с эксцентричной семьей Ларри: двоюродной бабушкой Кейт, которая планирует оставить все свои деньги Ларри; его дядя Фрэнсис; и двоюродные братья Ларри, Чарльз, Нора, Сьюзен и переодевающийся Фрэнсис-младший. Также присутствуют дворецкий Пфистер и жена Рэйчел, горничная; старая подруга Ларри Сильвия, которая сейчас встречается с Чарльзом; и муж-волшебник Сьюзен, Монтего Великолепный.
Пол начинает «лечение» Ларри и рассказывает другим о своем плане. К несчастью для всех, в особняке Эббот Эстейтс скрывается нечто более зловещее и неожиданное. Предсвадебная вечеринка становится реальной версией загадок радиоубийств Ларри и Вики, оборотней и всего остального.
Бросать
[ редактировать ]- Джин Уайлдер в роли Ларри Эббота
- Джильда Рэднер в роли Вики Перл [3]
- Дом ДеЛуиз в роли тети Кэтрин «Кейт» Эббот
- Джонатан Прайс в роли Чарльза «Чарли» Эббота
- Ева Феррет в роли Сильвии
- Брайан Прингл в роли дворецкого Пфистера
- Питер Вон в роли дяди Фрэнсиса Эббота-старшего.
- Пол Л. Смит, как доктор Пол Эббот, дядя
- Джим Картер в роли Монтего, волшебника
- Джо Росс в роли Сьюзен Эббот
- Роджер Эштон-Гриффитс в роли кузена Фрэнсиса-младшего.
- Энн Уэй — Рэйчел, жена Пфистера
- Мэтт Циммерман - радиоактер №1
- Салли Осборн в роли миссис Эббот (матери Ларри)
- Говард Суинсон — Эдди, специалист по звуковым эффектам
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Уайлдер написал вступительную сцену во время съемок фильма «Серебряная полоса » в 1976 году. Он хотел создать «холодную комедию», вдохновленную такими фильмами, как «Кот и Канарейка» (1939), «Старый темный дом» (1932) и «Черный кот» (1941). и радиошоу, такие как The Inner Sanctum . «С шести лет я боялся фильмов ужасов», - сказал Уайлдер. «И фильмы, которые мне нравились больше всего – хотя они меня и пугали – были тем, что тогда называлось «холодными комедиями». Это были фильмы ужасов, но в них была комедия, или это были комедии, но в них был ужас. Это были не детективные комедии, не комедийные триллеры, а леденящие душу комедии». Уайлдер говорит, что когда он начал писать сценарий к фильму, «я знал, что хочу, чтобы это была леденящая душу комедия», но он боролся, и фильм превратился в «автобиографическую психо/сексуальную комедию с музыкой». [1]
Уайлдер и Рэднер полюбили друг друга во время создания «Хэнки Панки» (1982), и он решил вернуться к этому проекту как к средству для них обоих. «Я всегда думал, что Джильда была одной из наших самых блестящих телевизионных комедийных актрис, но теперь я думаю, что она становится более чем очень хорошей актрисой комиксов, а это совсем другое дело», - сказал Уайлдер. [1]
Уайлдер переписал сценарий вместе с партнером по сценарию Терри Маршем. «Я знал, что хочу, чтобы это была не пародия и не сатира, а воссоздание леденящей душу комедии», - сказал Уайлдер. [1] «Я не люблю натурализм. Мне нравятся фантастические вещи – я не говорю обязательно о фантазиях, но больше, чем о реальности». [4]
Уайлдер говорит, что фильм был частично вдохновлен песней, которую Джанетт Макдональд и Джек Бьюкенен исполняли в фильме «Монте-Карло» (1930). Уайлдер говорит, что услышал это во время просмотра фильма в постели с Рэднером. «Я всегда ищу какую-то эмоциональную составляющую в том, что делаю. Я смотрю на нее [Раднер], и из ее глаз текут слезы. Это было так мило и невинно. Как маленькие дети. И я подумал, вот что об этом [ Медовый месяц с привидениями ]». [4]
«Я не мог себе представить, чтобы он пел это с какой-либо другой девушкой», - сказал Рэднер. «Итак, у меня только что случилась истерика, и я сказала, что должна быть невестой – не большая истерика, просто крошечная истерика». [4]
Он говорит, что его также вдохновил просмотр Жана Кокто в « Красавицы и чудовища» начале 1980-х годов. «Мир открылся для меня», - сказал он. «Мне комфортнее, когда меня не сдерживает подлинность. В этом фильме, действие которого происходит в 30-е годы, я чувствую, что показываю подлинность сердца. Меня не интересует повседневная жизнь. реальность, но в реальности сердца. Мне нравится фантазия, как сказка, меня интересуют тени и контрасты. Это похоже на вступительную сцену в фильме, когда персонаж говорит: «Это не то, что ты думаешь». Ну, возможно, это то, что вы думаете. Но это слишком сложно». [5]
Этот фильм был одним из 14 фильмов, профинансированных Orion Pictures в рамках сделки с HBO. [6]
Стрельба
[ редактировать ]Фильм снимался в Лондоне на студии Elstree Studios в 1985 году за 11 недель. [7] «Джин называет это «холодной комедией», - сказала Джильда Рэднер. «Для меня эта часть очень похожа на мою собственную жизнь. Я ношу свадебное платье в 95% фильма. Поскольку я не носила платье, когда мы с Джином поженились, я спросила фотографа «Медового месяца с привидениями». сделать мне свадебный альбом!» — сказал Раднер. [8]
Уайлдер говорит, что его целью было «снять фильм 1930-х годов для 1986 года». [1] Он и оператор не использовали основные цвета и осветили фильм мрачно. [1] «Он черно-белый», — сказал Уайлдер. «Толстая дама из Акрона, штат Огайо, не обязана это знать. Но она должна чувствовать, что это правдоподобно, как правдоподобен старый фильм 30-х годов». [4]
Уайлдер и Рэднер отпраздновали свою первую годовщину свадьбы во время съемок в сентябре. [1]
Джонатан Прайс позже вспоминал: «Это был один из тех фильмов, где, когда наступает перерыв и делают следующую постановку, и люди обычно возвращаются в свои гримерки, никто не возвращается в свои гримерки. Мы все сидели без дела». в кругу складных стульев, или как они их называют, режиссерских кресел, и вас развлекал Дом ДеЛуиз. Это было блаженное время. [9]
Уайлдер говорит, что он посоветовал ДеЛуизу играть свою роль честно, сказав ему: «Я хочу, чтобы ты был моей тетей. Мы посмеемся позже. «Я-действительно-парень, и-я-эту-маленькую-шучу». [1]
Выпускать
[ редактировать ]Орион решил не показывать фильм критикам до его выхода в прокат. Продюсер Сьюзен Раскин сказала:
Я знаю, что люди склонны думать: «Ну, студия, должно быть, недовольна этим фильмом». Они очень довольны фильмом, они поддержали его на 100 процентов. Многие студии, выпускающие многие свои фильмы, рассматривают возможность отказа от предварительных показов критиков. В последнее время у критиков появилась тенденция довольно злобно относиться к фильмам, и мы не считаем правильным потакать этому. . . . Я хотел бы, чтобы люди вынесли свое мнение о фильме. [1]
Прием
[ редактировать ]Фильм получил отрицательные отзывы. [10] [11] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 18% на основе одиннадцати рецензий и среднюю оценку 3,6 из 10. [12] Дом ДеЛуиз получил премию Раззи как худшая женская роль второго плана за роль в дрэг-шоу. Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «C-» по шкале от A+ до F. [13] Фильм получил рейтинг 29 на Metacritic .
Алекс Стюарт написал рецензию на «Медовый месяц с привидениями» для «Белого карлика № 83» и заявил, что «на фоне чрезмерного пристрастия Уайлдера к робким, повторяющимся шуткам, трудно разобраться, кто с кем замышляет с кем-то столкнуться, и еще труднее заботиться. Только восхитительно непредсказуемое выступление от Дома ДеЛуиза, где дурацкая старая тетя Кейт вообще придает хоть какое-то преимущество глупости». [14]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм потерпел финансовый провал: в Америке он собрал всего 8 000 000 долларов, вошел в прокат под номером 8, а на следующей неделе опустился до 14.
Этот фильм представляет собой последнее появление Рэднер в художественном фильме (до того, как ей поставили диагноз и смерть от рака яичников ) и последнюю режиссерскую роль Уайлдера. Пока Рэднер боролась с раком, она написала о фильме следующее:
26 июля [1986 года] «Медовый месяц с привидениями» открылся по всей стране. Это была бомба. Месяц рекламы — и фильм прошёл в кинотеатрах всего неделю — кассовая катастрофа. [15]
Другой источник сообщил, что фильм заработал в США 3,2 миллиона долларов. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ри, Стивен (24 июля 1986 г.). «ИХ КОМЕДИЯ, УВЫ, НЕ СМЕШНАЯ». Филадельфийский исследователь . п. Д.1.
- ^ Медовый месяц с привидениями в кассе Mojo
- ^ «Тоска по материнству: Джильда Рэднер в схватке между жизнью и карьерой» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д ВИЛЛИШТЕЙН, ПОЛ (25 июля 1986 г.). «ДЛЯ ГИЛЬДЫ РЭДНЕР И ДЖИНА УАЙЛДЕР, ЕЩЕ ОДИН МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ». Утренний звонок (ПЯТОЕ изд.). п. Д01.
- ^ «ДЖИЛДА РЭДНЕР, ОНА УИЛДЕР, НО УКРАСИТЕЛЬ, КОМИКСИК, КАЖЕТСЯ, СМЯГЧИЛАСЬ ПОСЛЕ ЕЕ БРАКА С АКТЕРОМ Джином Уайлдером». Чикаго Сан-Таймс . 23 августа 1986 г. с. 1Д.
- ^ ЛАУРА ЛАНДРО (26 февраля 1985 г.). «Time Unit продлевает договор с Орионом о правах на фильмы». Уолл Стрит Джорнал . п. 45.
- ^ Снид, Lavin & O'Malley INC. (9 июля 1985 г.). «Не совсем как девственница...». Чикаго Трибьюн . п. 16.
- ^ Миллс, Нэнси (23 июля 1986 г.). «ГОДЫ ПО МАТЕРИНСТВУ: ГИЛЬДА РЭДНЕР В ЖИЗНЕННО-КАРЬЕРНОМ СЖАТИИ». Лос-Анджелес Таймс . п. И7.
- ^ «Джонатан Прайс о работе с Гленн Клоуз, игре злодеев Бонда и Брэдбери, а также о многих сторонах Терри Гиллиама» . АВ клуб . 29 августа 2018 г.
- ^ «Обзор фильма: Улыбки медового месяца с привидениями» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Гудман, Уолтер (26 июля 1986 г.). «Обзор фильма – Медовый месяц с привидениями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ «Медовый месяц с привидениями (1986)» . Гнилые помидоры . 5 апреля 2016 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Стюарт, Алекс (ноябрь 1986 г.). «Видение 2020». Белый Карлик (83). Мастерская игр : 16.
- ^ Раднер, Гильда. Это всегда что-то . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1989. с. 56
- ^ Томпсон, Энн. «12-й ежегодный глянец валовых доходов». Комментарий к фильму . Том. 23, нет. 2 (март 1987 г.). Нью-Йорк. стр. 62–64, 66–69.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медовый месяц с привидениями на IMDb
- Медовый месяц с привидениями в Rotten Tomatoes
- Медовый месяц с привидениями в AllMovie
- Медовый месяц с привидениями в базе данных TCM Movie
- Рецензия на фильм в New York Times
- Рецензия на фильм в Los Angeles Times
- Рецензия на фильм в Variety
- Обзор фильма на Tor
- Медовый месяц с привидениями в каталоге художественных фильмов AFI
- фильмы 1986 года
- комедийные фильмы ужасов 1986 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Пародийные фильмы 1980-х годов
- Американские комедийные фильмы ужасов
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские фильмы об оборотнях
- Фильмы Джина Уайлдера
- Фильмы, написанные Джоном Моррисом
- Фильмы, снятые на студии EMI-Elstree Studios.
- Фильмы по сценарию Джина Уайлдера
- Фильмы Голан-Глобус
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Фильмы Орион Пикчерз
- Пародии на ужасы
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные комедийные фильмы ужасов
- Фильмы об актерах
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах