Пришел паук (фильм)
Пришел паук | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ли Тамахори |
Автор сценария | Марк Мосс |
На основе | Пришел паук Джеймс Паттерсон |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Мэтью Ф. Леонетти |
Под редакцией | Нил Трэвис |
Музыка | Джерри Голдсмит |
Производство компании |
|
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 28 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 105,2 миллиона долларов [ 1 ] |
«Пришёл паук» — американский в стиле неонуар психологический триллер 2001 года режиссёра Ли Тамахори . Это вторая часть серии Алекса Кросса фильмов и продолжение фильма 1997 года « Поцелуй девушек» , в котором Морган Фриман и Джей О. Сандерс повторяют свои роли детектива Алекса Кросса и агента ФБР Кайла Крейга. Сценарий Марка Мосса был адаптирован из одноименного романа Джеймса Паттерсона 1993 года , но многие ключевые элементы сюжета книги были удалены. Фильм имел кассовый успех, несмотря на неоднозначные и отрицательные отзывы критиков, как и его предшественник.
Сюжет
[ редактировать ]После того, как судебный психолог и писатель из Вашингтона, округ Колумбия, доктор Алекс Кросс теряет контроль над спецоперацией, в результате которой погибла его партнерша Трейси Фишер, он уходит из полиции. Его уход оказался недолгим, когда Меган Роуз, дочь известного американского сенатора, похищает из частной школы человек по имени Гэри Сонеджи, который замаскирован под ее нового учителя информатики. Специальный агент Секретной службы США Джеззи Флэнниган несет ответственность за нарушение правил безопасности, которое позволило Сонеджи похитить девочку. В ответ Кросс и Флэнниган объединяют усилия, чтобы выследить Сонеджи и найти Меган.
После того, как Кроссу звонит Сонеджи, он находит в своем почтовом ящике небольшие кроссовки, принадлежащие Меган. Кросс понимает, что Сонеджи пытается подражать похищению Чарльза А. Линдберга-младшего в 1932 году , преступлению, настолько печально известному, что оно стало известно как Преступление века. Зная, что Сонеджи пытается сделать себе имя так же, как Ричард Гауптманн , Кросс еще более полон решимости привлечь Сонеджи к ответственности и благополучно вернуть Меган, что, по его мнению, является сюжетной линией, достойной одного из его настоящих преступлений. книги.
Несмотря на то, что личность Сонеджи теперь стала публичной, ФБР не может его поймать, пока Кросс тайно не отслеживает его звонки и местонахождение. Без ведома Кросса и Флэннигана, похищение Меган Сонеджи является лишь небольшой частью его тщательно продуманного плана по обеспечению большей известности. Выяснилось, что его скоординированный заговор по похищению сосредоточен вокруг сына президента России Дмитрия Стародубова. Сонеджи пытается схватить мальчика, несмотря на защиту полиции и охранников.
Однако, прежде чем он успевает похитить Стародубова, Кросс и Фланниган противостоят Сонеджи и спасают мальчика. В отчаянии Сонеджи отправляет Кроссу требование выкупа, прося у президента алмазы на 10 миллионов долларов. Если Кросс не подчинится, у Сонеджи больше не будет причин для достижения соглашения, а Меган будет убита. Зная, что другого выхода нет, Кросс подчиняется и следует ряду указаний к ряду общественных телефонных будок, разбросанных по всему городу, где он будет осуществлять доставку и получать дальнейшие инструкции. В конце концов Кросс доставляет бриллианты, бросая их из движущегося поезда человеку в черном.
Сонеджи прибывает в дом Флэнниган, чтобы похитить ее и использовать в качестве выкупа. Однако, прибыв и выведя из строя Фланнигана электрошокером, Сонеджи обнаруживает, что Кросс присутствует, и бросает ему вызов по поводу выкупа. Кросс комментирует получение Сонеджи выкупа в размере 12 миллионов долларов, на что Сонеджи не реагирует. Он понимает, что Сонеджи не требовал выкуп, и когда Сонеджи пытается сбежать, Кросс застреливает его.
В ходе дальнейшего расследования Кросс понимает, что Фланниган уже некоторое время знала о Сонеджи и использовала его как пешку в своем собственном заговоре с целью получить выкуп от семьи Меган. Она и ее коллега-агент Бен Девайн разработали план, как сделать это, и медленно собирали информацию Сонеджи, чтобы использовать ее, когда придет время.
Кросс понимает, что Фланниган все это время ими разыгрывал. Кульминацией этого является доступ Кросса к персональному компьютеру Флэннигана, который содержит все детали заговора Сонеджи, приведшего к похищению Меган, попытке похищения Дмитрия, включая его информацию, сроки и планы.
Кросс выслеживает Фланнигана до уединенного фермерского дома. Флэнниган жестоко убил Дивайн, и теперь она намерена убить Меган. Кросс берет верх над Флэнниганом и прибывает вовремя, чтобы предотвратить новую трагедию. Он прицеливается и одним выстрелом не дает Флэннигану преследовать Меган. Затем Кросс увозит Меган в безопасное место, возвращая ее родителям и чувствуя завершение травмирующего испытания. Благодаря Кроссу Меган и ее семья теперь имеют возможность жить дальше.
Бросать
[ редактировать ]- Морган Фриман в роли доктора Алекса Кросса
- Моника Поттер в роли агента секретной службы Джеззи Флэнниган
- Майкл Винкотт в роли Гэри «Паука» Сонеджи / Джонатана Меркузио
- Дилан Бейкер — главный специальный агент ФБР Олли Макартур
- Мика Бурем в роли Меган Энн Роуз
- Билли Берк в роли агента секретной службы Бена Девайна
- Антон Ельчин в роли Дмитрия Стародубова
- Джей О. Сандерс в роли агента ФБР Кайла Крейга
- Майкл Мориарти в роли сенатора Хэнка Роуза
- Пенелопа Энн Миллер в роли Элизабет Роуз
- Анна Мария Хорсфорд в роли Вики Кросс
- Оушен Хеллман в роли Эми Мастерсон
- Саманта Феррис в роли миссис Хьюм
- Ким Хоторн в роли агента ФБР Хикли
- Джилл Тид в роли детектива Трейси Фишер
- Том Макбит, как шеф Кэбелл
- Ravil Isyanov as Russian Secret Service Agent Lermontov
- Рауль Ганеев — агент российской секретной службы
- Кэмпбелл Лейн, как Матиас
- Кристофер Шайер в роли Джима Гелуэя
- Скотт Хайндл в роли Флойда, Рыбака
- Ян Марш, как Сэм
- Mila Dobrozdravich as Hannah
- Аарон Джозеф, как Кеннеди
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Одним из основных элементов книги, который сценарист Марк Мосс исключил из своего сценария, было то, что Сонеджи на самом деле является кротким мужем и отцом из пригорода, страдающим диссоциативным расстройством личности, возникшим в результате жестокого обращения в детстве. После длительного судебного разбирательства по делу о похищении и нескольких убийствах, не вошедших в фильм, его признали виновным, но отправили в психиатрическую больницу для отбытия наказания. В фильме также отсутствуют романтические отношения Кросса и Джеззи, суд над ней и, в конечном итоге, казнь с помощью смертельной инъекции , а также обнаружение Меган (Мэгги, как она известна в книге), спрятанной среди местной боливийской семьи недалеко от Анд. Горы , через два года после ее похищения. [ нужна ссылка ]
Несколько других незначительных отличий от оригинальной книги : Дмитрий (Майкл «Креветка» Голдберг, как он упоминается в книге) похищен одновременно с Меган (Мэгги); Мать Меган (Мэгги) была более известной из своих родителей, будучи популярной актрисой; когда детей похищают, их опрыскивают хлороформом . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Кассовые сборы составили 105 178 561 доллар США , из которых 74 078 174 доллара были получены в США, где за первые выходные в 2530 кинотеатрах было заработано 16 712 407 долларов США. [ 1 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 32% на основе отзывов 126 критиков. Критики сайта пришли к единому мнению: «Производный и содержит слишком много неправдоподобных ситуаций». [ 2 ] На Metacritic фильм получил оценку 42% на основе отзывов 31 критика, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 3 ]
Элвис Митчелл из The New York Times назвал фильм «чрезмерным, пустым триллером, в котором так много экспозиций, что персонажи говорят зловонными кусками в течение нескольких минут… Но Паука не может быть лучше, чем он». это мистер Фримен, чей колючий ум и шелковистое нетерпение придают правдоподобие бесклассовому, слаборазвитому триллеру ... Тем не менее, он потрачен зря в этом безличном, почти неумелом триллере». [ 4 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму смешанные 2 звезды из 4, назвав его «полным лазеек, граничащим с бессмысленностью». Он написал: «Мне интересно, поскольку доктор Алекс Кросс настолько гениален, почему он не замечает зияющих логических дыр в самой ткани истории, которую он рассказывает?» Тем не менее, Эберт считал, что игра Фримена заслуживает похвалы: «Может быть, актерам следует давать Оскара не за хорошие фильмы, в которых они побеждают, а за слабые фильмы, в которых они выживают». [ 5 ]
Роберт Келер из Variety считает, что «те самые характеристики, которые сделали Кросса таким привлекательным, особенно его потрясающие способности оценивать своих преступных оппонентов и перехитрить их, сводятся здесь к самому фундаментальному и предсказуемому уровню… Так же надежно, как и любой актер Голливуда». Фримен придает необходимую серьезность, но мягкий сценарий сводит к минимуму любые личные штрихи, которые он мог бы вставить, если бы его персонаж-сыщик распутывал действительно неприятную тайну». [ 6 ]
Однако критик Харви О'Брайен высказал мнение, что «в отличие, например, от раздутого фильма о похищении людей «Выкуп» , «Пришел паук» преуменьшает его сенсационные элементы. Он отдает предпочтение процедурным аспектам расследования Кросса, которые, хотя и заражены Обычный фактор «Эврики» - блестящие открытия, совершаемые ведущим человеком через определенные промежутки времени, когда казалось, что он поставлен в тупик, в основном сделаны с искренностью, и к настоящему времени Фримен настолько сильно освоил этого решительного, обычного человека средних лет, что. он может легко увлечь публику. В остальном фильм в целом искренен, без каких-либо попыток использовать черный юмор или подмигивать зрителям. Он привлекает (относительно) реалистичное изображение напряженной ситуации. которые люди ведут себя не столько как герои боевиков, сколько как люди». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Джерри Голдсмит получил премию BMI Film & TV за свой оригинальный саундтрек, а Морган Фриман был номинирован на премию NAACP Image Award как лучший актер в кино, но проиграл Дензелу Вашингтону за «Тренировочный день» . [ нужна ссылка ]
Перезагрузка сериала
[ редактировать ]Дальнейших сиквелов не было, но персонаж Алекса Кросса был перезагружен в экранизации романа Кросса в 2012 году под названием «Алекс Кросс» с Тайлером Перри в главной роли.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пришел паук» . Касса Моджо . IMDb.com, Inc. Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Пришел паук (2001)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Пришел паук» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Митчелл, Элвис (6 апреля 2001 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Плетение сложной паутины, чтобы поймать хитрого похитителя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Эберт, Роджер (6 апреля 2001 г.). «Пришел паук» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Проверено 10 октября 2020 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Келер, Роберт (31 марта 2001 г.). «Пришел паук» . Разнообразие . Лос-Анджелес, Калифорния: Penske Media Corporation . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ «Пришел паук» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 2001 года
- Криминальные триллеры 2001 года
- психологические триллеры 2001 года
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы-сиквелы
- Американские полицейские детективные фильмы
- Фильмы о Секретной службе США
- Действие фильмов происходит в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Фильмы, снятые в Вашингтоне, округ Колумбия
- Фильмы, снятые в Балтиморе
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы о похищениях людей в США
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, снятые в Ванкувере
- Фильмы режиссера Ли Тамахори
- Фильмы продюсера Дэвида Брауна
- Фильмы, написанные Джерри Голдсмитом
- Фильмы по произведениям Джеймса Паттерсона
- Похищение Линдберга
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов