Jump to content

Тарас Бульба (фильм, 1962 г.)

Taras Bulba
Афиша театрального релиза
Режиссер Дж. Ли Томпсон
Автор сценария Уолдо Солт
Карл Тунберг
На основе Taras Bulba
Николай Гоголь
Продюсер: Гарольд Хект
В главных ролях Тони Кертис
Yul Brynner
Кинематография Джо Макдональд
Под редакцией Фольмар Блангстед
Джин Милфорд
Уильям Рейнольдс
Или Уоррен
Музыка Франц Ваксман
Производство
компании
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 19 декабря 1962 г. ( 1962-12-19 ) (Чикаго)
  • 25 декабря 1962 г. ( 1962-12-25 ) (Нью-Йорк)
  • 26 декабря 1962 г. ( 1962-12-26 ) (Лос-Анджелес)
Время работы
122 минуты
124 минуты
(печать ТСМ)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 3 400 000 долларов США (аренда) [ 2 ]

«Тарас Бульба» — американский историко- приключенческий драматический фильм 1962 года по Николая Гоголя роману «Тарас Бульба в главных ролях » с Тони Кертисом и Юлом Бриннером . Режиссером фильма выступил Дж. Ли Томпсон .

В 16 веке Украина, Россия, Польша и другие страны Восточной Европы разделены на небольшие части и княжества, которые воюют друг с другом или против одного врага: в данном случае, Османской империи . Между турками и поляками бушует битва. Поляки проигрывают, пока казаки не прибудут, чтобы спасти положение. Однако оказывается, что поляки просто сдерживаются, чтобы вероломно напасть на казаков после того, как они выиграют для них битву. В результате поляки становятся хозяевами Украины, а казачество подчиняется. Тарас Бульба, один из казачьих полковников, возвращается домой, чтобы вырастить свою семью, но теперь она находится под властью Польши. Тарас и другие казаки Казачьего Братства сжигают свои фермы и уходят в горы и леса, вместо того чтобы подчиниться полякам.

академию Два десятилетия спустя Тарас отправляет двух своих сыновей, Андрея и Остапа, в Киевскую для получения польского образования. Там старший сын Андрей влюбляется в польскую княжну Наталью Дуброву, к гневу местных жителей, которые относятся к братьям-казакам как к отбросам земли. В конечном итоге братья вынуждены бежать из Киева, вернувшись в отчий дом в украинских степях .

Там приходит известие, что поляки хотят, чтобы казаки собрали армию, чтобы помочь им в новой войне. Когда Андрей отказывается воевать на стороне поляков, его обвиняют в трусости. Это серьезное правонарушение, которое можно устранить только проявив мужество. Андрей и его обвинитель скачут и прыгают на лошадях через пропасть, пока Бог не выберет, кто из них прав, заставив обвинителя упасть насмерть. Тарас принимает на себя инициативу Андрея. Он планирует предать поляков и вернуть Украину.

Иван Николай, гетман Казачьего Братства, призывает Братство сражаться в Прибалтике под польским командованием. Тарас Бульба возражает, заявляя, что пришло время отомстить полякам за предательство двадцатилетней давности. Гетман говорит, что поклялся, что Братство последует за ним до Балтики. Тарас говорит, что они не пойдут, и призывает Братьев решить, за кем они последуют. Они выбирают Тараса. Свергнутый гетман говорит, что не может следовать за ним, и Братство сбивает его с ног, когда Тарас берет Священное Знамя Святого Михаила и вместе с ним командует.

Теперь гетман Казачьего Братства Тарас ведет их в Дубно , где поляки ожидают, что казаки присоединятся к ним. Вместо этого казаки атакуют польскую армию и отбрасывают ее в город. Затем казаки осадили город. Наступили голод и болезни. Андрей, опасаясь за жизнь своей польской возлюбленной, пробирается в город, пытаясь спасти ее. Его схватывают, а ее приговаривают к сожжению на костре за преступление любви к казаку. Чтобы спасти ее, Андрей соглашается возглавить рейдовый отряд, чтобы загнать скот в голодающий город.

Тем временем казакам наскучило бездействие осады, и многие из них разошлись по домам. Когда польский командующий осознает слабость казаков перед нападающим отрядом, он приказывает всей своей армии атаковать. Тарас Бульба встречает своего сына на поле боя и убивает его за предательство, прежде чем присоединиться к общему отступлению к краю скалы в речном ущелье. Там казаки, покинувшие осаду и отправившиеся домой, снова вступают в бой, и большое количество людей и лошадей, как казаков, так и поляков, сбрасываются через край и погибают в реке внизу.

Казаки побеждают и входят в Дубно. Там и похоронят Андрея, так как «...это теперь казачий город». По словам гетмана Тараса Бульбы, казаки не будут обращаться с поляками так плохо, как они обращались с ними: «Не будем разорять. Не будем грабить. жители нашего города».

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Этот фильм был давним проектом мечты режиссера Роберта Олдрича, который работал над ним пять лет. Он сказал, что они написали «четыре или пять» сценариев романа, последний из которых стал «сенсационным». [ 3 ] В январе 1959 года было объявлено, что фильм будет сниматься в Югославии в рамках совместного производства Aldrich & Associates и Avala Films of Yugславии. Бюджет должен был составить 3 миллиона долларов, и главную роль должен был сыграть Энтони Куинн. Дэвид Чантлер написал сценарий. [ 4 ] Это будет первая совместная американо-югославская постановка. [ 5 ] Финансирование сорвалось в последнюю минуту, и в марте фильм был отменен. [ 6 ] Олдрич все еще хотел это сделать, но у него возникли финансовые проблемы, и в итоге он продал сценарий. В мае 1959 года было объявлено, что Джозеф Кауфман купил сценарий и сопутствующие исследовательские материалы у Олдрича за 100 000 долларов. [ 7 ]

Олдрич утверждал, что Кауфман действовал как прикрытие для продюсера Гарольда Хекта . [ 3 ] который долгое время был связан с драмами соцреализма с Бертом Ланкастером в главной роли . Решив сделать несколько проектов без Ланкастера, Хехт начал работать над несколькими фильмами, включая экранизацию повести Гоголя. Эта работа привлекла его, потому что «это был цвет, яркость, но, прежде всего, сильная личная история, которую трудно увидеть в зрелище». [ 8 ]

В феврале 1961 года Хехт подписал контракт с Тони Кертисом, одновременно ведя переговоры о совместном производстве с кинокомпанией актера Curtleigh Productions . [ 9 ] [ 10 ] В июле был объявлен кастинг Юла Бриннера. [ 11 ] В том же месяце он подписал контракт с режиссером Дж. Ли Томпсоном , который только что завершил работу над фильмом «Мыс страха» . [ 12 ] «Зрелище будет на втором месте», — сказал Томпсон. «Важными вещами являются сюжетная линия, достоверность и характеры». [ 13 ] Посмотрев локации в десяти странах, было решено снимать в Аргентине. [ 8 ]

Главную женскую роль сыграет немецко-австрийская актриса Кристина Кауфманн, сыгравшая главную роль в фильме «Город без жалости» . Она подписала с Хехтом двухлетний контракт на шесть фильмов. [ 14 ] В том же месяце Ван Хефлин заявил, что будет сниматься в конкурирующем фильме о Тарасе Бульбе , который будет сниматься в Европе. [ 15 ] Сьюзан Хэмпшир должна была сыграть эту роль, но, как сообщается, отказалась от нее, когда ее личные отношения с Томпсоном закончились. [ 16 ]

Съемки начались в Аргентине 10 октября 1961 года. Подразделение базировалось в городе Сальта . [ 17 ] Съемки в Аргентине продолжались до конца года, прежде чем производство вернулось в Голливуд. Съемки завершились в конце февраля. [ 8 ]

Томпсон назвал Бриннера «актером на открытом воздухе, которому нужен большой размах, большая демонстрация силы. Он чудесный Тарас и прекрасный актер, но никогда не должен играть комедию». Режиссер также восхищался Кертисом, говоря, что «он действительно боролся, такой нетерпеливый и никогда не переставал работать. Его роль очень романтическая, но не такая яркая, как роль Юла». [ 18 ]

Музыку написал Франц Ваксман , а кинокомпозитор Бернард Германн считал ее одной из лучших когда-либо написанных партитур. [ нужна ссылка ] Музыка была номинирована в:

Выпускать

[ редактировать ]

Бюджет фильма составлял 3,8 миллиона долларов, но он превысил 2,2 миллиона долларов. После плохих кассовых сборов он обошелся United Artists примерно в 4,5 миллиона долларов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 155.
  2. ^ «Лучшие особенности аренды 1963 года», Variety , 8 января 1964 года, стр. 71.
  3. ^ Jump up to: а б Рингель, Гарри (лето 1974 г.). «В курсе Роберта Олдрича». Вид и звук . Том. 43, нет. 3. п. 166.
  4. ^ «КУИНН ОДОБРЯЕТ РОЛЬ КАЗАКА: предан «Тарасу Бульбе» ». Нью-Йорк Таймс . 23 января 1959 г. с. 18.
  5. ^ РОБЕРТ Ф. ХОКИНСРОМ (8 февраля 1959 г.). «ЭКРАН ПО ТИБРУ». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  6. ^ «MGM ПЛАНИРУЕТ ФИЛЬМ «БАТТЕРФИЛД 8» ». Нью-Йорк Таймс . 11 марта 1959 г. с. 41.
  7. ^ Скотт, Джон Л. (4 мая 1959 г.). «35 независимых людей трудятся для Колумбии: Брискин объявляет о« молодых людях »; Уильямс в кино 40 лет». Лос-Анджелес Таймс . п. С17.
  8. ^ Jump up to: а б с Шойер, Филип К. (25 февраля 1962 г.). «Хехт собирает армию, снимает «эпопею» ». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
  9. ^ Хоппер, Хедда (25 февраля 1961 г.). «Автор «Олимпийцев» пишет музыкальную версию». Чикаго Дейли Трибьюн . п. 13.
  10. ^ «Кёртис задействован в новой постановке» . Балтимор Сан . 22 сентября 1962 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  11. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1961 г. с. 12.
  12. ^ ГОВАРД ТОМПСОН (15 июля 1961 г.). «КИНО 16 СПИСОК 30 КОРОТКИХ ФИЛЬМОВ: Новые экспериментальные фильмы доступны для проката» . Нью-Йорк Таймс . п. 11.
  13. ^ ГОВАРД ТОМПСОН (23 июля 1961 г.). «ВИД С МЕСТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  14. ^ А.Х. ВЕЙЛЕР (4 марта 1962 г.). «КАК ОТЧЕТ: Намечены фильмы о психиатрии, Старлетка, Новые драмы». Нью-Йорк Таймс . п. 111.
  15. ^ ХЕДДА ХОППЕР (21 июля 1961 г.). «Глядя на Голливуд: Хефлин уезжает в Европу и актерскую работу за 100 000 долларов». Чикаго Дейли Трибьюн . п. б13.
  16. ^ Кейт Морфетт (28 ноября 1962 г.). «Я женюсь на Ширли Энн, говорит режиссер, но она говорит нет». Ежедневная почта . п. 1.
  17. ^ Шойер, Филип К. (10 октября 1961 г.). «Аргентинский «Оскар» вручен наличными: репортажи мужчины «Тарас Бульба»; европейские красавицы» . Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
  18. ^ БАРХАТНАЯ ПЕРЧАТКА РЕЖИССЕРА КИНО СКРЫВАЕТ ЖЕСТКУЮ, ТВЕРДУЮ РУКУ: ХОППЕР Хоппер, Гедда. Лос-Анджелес Таймс, 11 ноября 1962 г.: А4.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 538b13334ccb1bce055c1c7ee2b06564__1719700140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/64/538b13334ccb1bce055c1c7ee2b06564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taras Bulba (1962 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)