Jump to content

Бернард Херрманн

(Перенаправлено от Бернарда Германа )
Бернард Херрманн
Херрманн в 1970 году
Рожденный
Максимилиан Герман

( 1911-06-29 ) 29 июня 1911 г.
Нью-Йорк, США
Умер 24 декабря 1975 г. ) ( 1975-12-24 ) ( 64 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Место отдыха Кладбище Бет Дэвид
Другие имена Бернард Максимилиан Херрманн
Образование
Занятия
  • Композитор
  • дирижер
Годы активности 1934–1975
Супруги
( м.  1939 год ; дел. 1948)
Люси Андерсон
( м. 1949; разд. 1964)
Норма Шепард
( м.  1967 )
Дети 2
Награды Премия Оскар 1941 года за
Партитура к драматическому фильму « , Дьявол и Дэниел Вебстер» также известному как « Все, что можно купить за деньги»
Премия BAFTA 1976 года за
Лучшая музыка к фильму , Таксист
Веб-сайт тебернардгеррманнестейт

Бернард Херрманн (урожденный Максимилиан Герман ; 29 июня 1911 — 24 декабря 1975) — американский композитор и дирижёр . [ 1 ] наиболее известен своей работой в области создания фильмов. Как дирижер он отстаивал музыку менее известных композиторов. Его широко считают одним из величайших кинокомпозиторов. [ 2 ] Алекс Росс пишет: «За четыре десятилетия он произвел революцию в озвучивании фильмов, отказавшись от иллюстративных музыкальных техник, которые доминировали в Голливуде в 1930-х годах, и навязав свой собственный своеобразный гармонический и ритмический словарь». [ 3 ]

Лауреат премии «Оскар» за фильмы «Дьявол» и «Дэниел Вебстер» (1941), Херрманн известен своим сотрудничеством с Альфредом Хичкоком , в частности, «Человек, который слишком много знал» (1956) (где он играет эпизодическую роль дирижера в Королевском Альберт-Холле ). Головокружение (1958), На север через северо-запад (1959), Психо (1960), Птицы (1963) (как «консультант по звуку») и Марни (1964). Он работал в радиодраме , сочиняя музыку для Орсона Уэллса » «Театра Меркурия в прямом эфире , а его первая музыка к фильму была для кинодебюта Уэллса « Гражданин Кейн» (1941). Среди других его работ - «Джейн Эйр» (1943), «Анна и король Сиама» (1946), «Призрак и миссис Мьюир» (1947), «День, когда Земля остановилась» (1951), «Мыс страха» (1962), «451 по Фаренгейту» (1966 ). ) и «Искривленный нерв» (1968). Херрманн написал музыку к фильмам, вдохновленным Хичкоком, таким как Франсуа Трюффо » «Невеста в черном (1968), Брайана Де Пальмы » «Сестры (1972) и «Одержимость» (1976). Он написал музыку к нескольким фантастическим фильмам Рэя Харрихаузена , а также написал музыку для телевидения, в том числе Have Gun – Will Travel и Рода Серлинга » «Сумеречная зона . Его последняя партитура, записанная незадолго до смерти, была для фильма Мартина Скорсезе « Таксист » (1976). [ 4 ] [ 5 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Херрманн родился в Нью-Йорке как Максимилиан Герман, в семье еврейского среднего класса русского происхождения. [ 1 ] [ 6 ] Он был сыном Иды (Горенштейн). [ 7 ] и Абрам Дардик, который был выходцем из Украины и сменил фамилию. Херрманн учился в средней школе ДеВитта Клинтона , государственной школе для мальчиков в то время на 10-й авеню и 59-й улице в Нью-Йорке. [ 8 ] Его отец поощрял музыкальную деятельность, водил его в оперу и поощрял учиться игре на скрипке. Выиграв премию по композиции в возрасте тринадцати лет, он решил сосредоточиться на музыке и поступил в Нью-Йоркский университет, где учился у Перси Грейнджера и Филипа Джеймса . Он также учился в Джульярдской школе , а в 20 лет сформировал собственный оркестр — Новый камерный оркестр Нью-Йорка. [ 4 ]

В 1934 году он присоединился к Columbia Broadcasting System (CBS) в качестве штатного дирижера. В течение двух лет он был назначен музыкальным руководителем Columbia Workshop , экспериментального радиодраматического сериала, для которого Херрманн сочинял или аранжировал музыку (одной известной программой было «Падение города »). Через девять лет он стал главным дирижером Симфонического оркестра CBS . Он был ответственным за представление американской публике большего количества новых произведений, чем любой другой дирижер – он был особым поборником музыки Чарльза Айвза , которая в то время была практически неизвестна. Радиопрограммы концертной музыки Херрманна, которые транслировались под такими названиями, как «Приглашение к музыке» и «Изучение музыки» , были спланированы нетрадиционным образом и включали редко слышимую музыку, старую и новую, которую не слышали в общественных концертных залах. Примеры включают передачи, посвященные музыке известных любителей или известных королевских особ, таких как музыка Фридриха Великого Прусского, Генриха VIII , Карла I Англии , Людовика XIII. и так далее.

Среди многих премьер Херрмана в американском радиовещании в 1940-е годы были 22-я симфония Мясковского , Джана Франческо Малипьеро 3-я симфония Ричарда Арнелла , 1-я симфония Эдмунда Руббры , 3-я симфония и 3-я симфония Айвза . Он исполнял произведения Германа Гетца , Александра Гречанинова , Нильса Гаде и Ференца Листа , а также получил множество выдающихся американских музыкальных наград и грантов за свои необычные программы и чемпионаты малоизвестных композиторов. В книге «Диктаторы дубинки » Дэвид Юэн написал, что Херрманн оказал «одну из самых воодушевляющих влияний на радиомузыку последнего десятилетия». [ 9 ] Также в 1940-х годах собственную концертную музыку Херрманна подхватили и исполнили такие знаменитые маэстро, как Леопольд Стоковски , сэр Джон Барбиролли , сэр Томас Бичем и Юджин Орманди .

Между двумя фильмами Орсона Уэллса (см. ниже) он написал музыку к фильму Уильяма Дитерле « Дьявол и Дэниел Вебстер» (1941), за которую получил свою единственную премию «Оскар». В 1947 году Херрманн написал атмосферную музыку для «Призрака» и «Миссис Мьюир» . В 1951 году в его партитуре «День, когда Земля остановилась» использовался терменвокс .

В 1934 году Херрманн познакомился с молодой секретаршей CBS и начинающей писательницей Люсиль Флетчер . Флетчер был впечатлен работой Херрманна, и у них начались пятилетние отношения. Брак был отложен из-за возражений родителей Флетчера, которым не нравился тот факт, что Херрманн был евреем, и их отталкивал то, что они считали его резким характером. Наконец пара поженилась 2 октября 1939 года. У них родилось две дочери: Дороти (1941 г.р.) и Венди (1945 г.р.).

Флетчер должен был стать известным сценаристом для радио, и на протяжении всей своей карьеры они с Херрманном сотрудничали в нескольких проектах. Он внес партитуру в знаменитую радиопрезентацию оригинального рассказа Флетчера «Автостопом» на шоу Орсона Уэллса в 1941 году , а Флетчер помог написать либретто для его оперной адаптации « Грозового перевала» . Пара развелась в 1948 году. В следующем году он женился на кузине Люсиль Люси (Кэти Люсиль) Андерсон. Этот брак продлился до 1964 года. [ 10 ]

Сотрудничество с Орсоном Уэллсом

[ редактировать ]
Херрманн дирижирует оркестром CBS Radio на репетиции театра «Меркурий в прямом эфире» под руководством Орсона Уэллса (1938).

Находясь на CBS, Херрманн познакомился с Орсоном Уэллсом и написал или аранжировал музыку для радиошоу, в которых Уэллс появлялся или писал, таких как « Мастерская Колумбии» , «Театр Меркурия Уэллса в эфире» и сериал «Театр Кэмпбелла» (1938–1940), которые представляли собой радиоадаптации. литературы и кино. Он дирижировал живыми выступлениями, в том числе Уэллса знаменитой адаптацией Герберта Уэллса » « Войны миров , транслировавшейся 30 октября 1938 года, которая полностью состояла из уже существовавшей музыки. [ А ] Херрманн использовал большие части своей партитуры для первой трансляции «Театра Кэмпбелла» , экранизации « Ребекки» , для художественного фильма «Джейн Эйр» (1943), третьего фильма, в котором снялся Уэллс. [ 11 ]

Когда Уэллс получил контракт с RKO Pictures , Херрманн работал на него. Он написал свою первую музыку к фильму «Гражданин Кейн» (1941) и был номинирован на премию Оскар за лучшую музыку к драматическому фильму. Ария из художественной оперы «Саламбо» , которую исполняет жена Кейна Сьюзан Александер ( Дороти Комингор ), также была написана Херрманном. Уэллс хотел, чтобы Херрманн сделал имитацию настоящих опер, написав в телеграмме: «У вас есть шанс сделать что-нибудь остроумное и забавное». [ 12 ] Херрманн написал музыку к роману Уэллса «Великолепные Эмберсоны» (1942); как и фильм, музыка была тщательно отредактирована RKO Pictures. Когда из саундтрека было удалено более половины его музыки, Херрманн резко разорвал свои связи с фильмом и пообещал подать в суд, если его имя не будет удалено из титров. [ 13 ]

Херрманн был музыкальным руководителем радиосериала Уэллса на канале CBS «Шоу Орсона Уэллса» (1941–1942), который включал дебют его жены Люсиль Флетчер классического саспенса «Автостопом» ; «Потолок без ограничений» (1942 г.), программа, задуманная для прославления авиационной промышленности и драматизации ее роли во Второй мировой войне; и Летний театр Меркьюри в прямом эфире (1946). [ 14 ] «Бенни Херрманн был близким членом семьи», - сказал Уэллс режиссеру Питеру Богдановичу . [ 15 ]

Херрманн был среди тех, кто опроверг обвинения Полин Кель , выдвинутые в ее эссе 1971 года « Воспитывая Кейна », в котором она возобновила споры по поводу авторства сценария « Гражданина Кейна» и очернила вклад Уэллса. [ 16 ] [ 17 ]

Сотрудничество с Альфредом Хичкоком

[ редактировать ]
Херрманн дирижирует оркестром в сцене из фильма «Человек, который слишком много знал» (1956).

Херрманн тесно связан с режиссером Альфредом Хичкоком . Он написал музыку к семи фильмам Хичкока, от «Проблемы с Гарри» (1955) до «Марни» (1964), в этот период входили «Головокружение» , «К северу через северо-запад» и «Психо» . Он также был консультантом по звуку в фильме «Птицы» (1963), поскольку в фильме не было настоящей музыки как таковой, а были только звуки птиц, созданные с помощью электроники.

Музыку к ремейку фильма « Человек, который слишком много знал » (1956) написал Херрманн, но два наиболее значительных музыкальных произведения в фильме - песня « Que Sera, Sera (Что бы ни было, будет) » и кантата «Грозовые тучи», в Королевском Альберт-холле , — написаны не Херрманном (хотя он действительно переоркестровал кантату австралийского сыгранная композитора Артура Бенджамина, написанную для более раннего фильма Хичкока о том же самом фильме). имя ). Однако этот фильм все же дал Херрманну возможность появиться на экране: он является дирижером Лондонского симфонического оркестра в сцене Альберт-холла. Партитура Херрманна к фильму Хичкока «Не тот человек» (1956) выполнена в джазовом стиле и с интенсивным использованием баса; Эммануэль Балестреро ( Генри Фонда ), не тот человек с таким титулом, является джазовым басистом.

Самая узнаваемая музыка Херрманна — из «Психо» Хичкока . Что необычно для триллера того времени, в партитуре используется только струнная часть оркестра. Визг скрипки, слышимый во время знаменитой сцены в душе (в которой Хичкок изначально предлагал вообще не иметь музыки), является одним из самых известных моментов в истории музыки к фильмам. Хичкок тогда признал, что «Психо» сильно зависел от музыки из-за ее напряжения и чувства всепроникающей гибели. [ 18 ] Дэвид Томсон отмечает «хитрые заимствования Херманна из Бетховена » «Героической », запись которых можно увидеть в спальне Нормана Бейтса ( Энтони Перкинс ). [ 19 ] Партитура Херрманна также оказала прямое влияние на продюсера Джорджа Мартина стаккато струнной аранжировки для сингла группы Beatles 1966 года " Eleanor Rigby ". [ 20 ]

его музыка к фильму «Головокружение» Столь же мастерски выглядит (1958). Во многих ключевых сценах Хичкок отводил на центральное место партитуру Херманна, мелодии которой, перекликаясь с « Либестодом » из » Рихарда Вагнера , «Тристана и Изольды драматически передают навязчивую любовь главной героини к образу женщины и подчеркивают, что «Головокружение» , как и «Тристан» , — это история любви и смерти. Росс пишет, что почтение Германа «является вопросом обдуманности и тонкости. Основной мелодический контур принадлежит ему; гармония по-прежнему остается его своеобразной конструкцией. Он пробуждает память тех, кто знает Тристана , и подсознание тех, кто не знает. Его завуалированные цитаты по-своему указывают на неудержимое возвращение прошлого». [ 3 ]

Примечательной особенностью партитуры Vertigo является зловещий падающий мотив из двух нот, открывающий сюиту. Это прямая музыкальная имитация двух нот, звучащих из туманных рожков, расположенных по обе стороны моста Золотые Ворота в Сан-Франциско (как можно услышать). со стороны моста Сан-Франциско). Этот мотив имеет прямое отношение к фильму, поскольку отчетливо слышно, как рожки звучат именно таким образом в Форт-Пойнте , месте, где происходит ключевой инцидент с участием персонажа, которого играет Ким Новак .

Однако, по словам Дэна Аулера, автора книги « Головокружение: создание классики Хичкока» , Херрманн глубоко сожалел о том, что не смог дирижировать своей композицией для «Головокружения» . Забастовка музыкантов в Америке означала, что ее фактически дирижировал в Англии и Австрии Мьюир Мэтисон . Херрманн всегда лично дирижировал своими произведениями и, учитывая, что он считал эту композицию одной из лучших своих работ, считал ее упущенной возможностью.

На сессии вопросов и ответов в Доме Джорджа Истмана в октябре 1973 года Херрманн заявил, что, в отличие от большинства кинокомпозиторов, которые не внесли никакого творческого вклада в стиль и тон партитуры, он настаивал на творческом контроле как условии принятия задание на выставление оценок:

Последнее слово остается за мной, или я не буду заниматься музыкой. Причина настаивания на этом проста: по сравнению с Орсоном Уэллсом , человеком великой музыкальной культуры, большинство других режиссеров просто младенцы в лесу. Если бы вы последовали их вкусу, музыка была бы ужасной. Есть исключения. Однажды я снялся в фильме «Дьявол и Дэниел Вебстер» с замечательным режиссером Уильямом Дитерле . Он также был человеком большой музыкальной культуры. А Хичкок, знаете ли, очень чувствителен; он оставляет меня в покое. Это зависит от человека. Но если мне придется принять то, что говорит режиссер, я бы предпочел не сниматься в фильме. Я считаю, что так работать невозможно. [ 21 ]

Херрманн заявил, что Хичкок пригласит его на производство фильма и, в зависимости от его решения о продолжительности музыки, либо расширит, либо сократит сцену. Именно Хичкок попросил Херрманна «сцену узнавания» в конце «Головокружения » (сцену, в которой персонаж Джеймса Стюарта внезапно осознает личность Ким Новак). сыграть под музыку [ 22 ]

В 1963 году Херрманн начал писать оригинальную музыку для антологического сериала CBS-TV «Час Альфреда Хичкока» , восьмой сезон которого шел. Хичкок служил только консультантом в шоу, которое он вел, но Херрманн снова работал с бывшим театра Меркьюри актером Норманом Ллойдом , сопродюсером (вместе с Джоан Харрисон ) сериала. Херрманн записал 17 эпизодов (1963–1965), и, как и большая часть его работ для CBS, музыка часто повторно использовалась в других программах. [ 23 ]

Отношения Херрманна с Хичкоком внезапно оборвались, когда они разошлись во мнениях по поводу музыки к фильму « Порванный занавес» . Как сообщается, под давлением руководителей Universal Хичкок хотел, чтобы музыка была более джазовой и поп-музыкой. Биограф Хичкока Патрик Макгиллиган заявил, что Хичкок боялся стать старомодным и чувствовал, что музыка Херрманна также должна меняться со временем. Херрманн сначала принял предложение, но затем решил написать музыку к фильму в соответствии со своими собственными идеями. [ 24 ] Франсуа Трюффо пишет, что «в 1966 году в Голливуде и других местах киноиндустрия практиковала отдавать предпочтение музыке, которая продавалась как популярные пластинки, — такой музыке из фильмов, под которую можно было танцевать на дискотеках. В такого рода играх Герман, ученик Вагнера и Стравинского, должен был проиграть». Трюффо пишет, что «устранение Херммана является вопиющей несправедливостью, поскольку общеизвестно, что его вклад в фильмы «Человек, который слишком много знал» , «К северу через северо-запад » и «Психо» значительно увеличил успех этих фильмов». [ 25 ]

Хичкок прослушал только вступление к партитуре, а затем высказался Херрманну по поводу поп-партитуры. Херрманн, столь же разгневанный, проревел: «Послушай, Хитч, ты не можешь перепрыгнуть свою собственную тень. И ты не делаешь поп-картинки. Что ты хочешь от меня? Я не пишу поп-музыку». Хичкок неустанно настаивал на том, чтобы Херрманн изменил партитуру, нарушая общее требование Херрманна на творческий контроль, который он всегда сохранял в их предыдущих совместных работах. Затем Херрманн сказал: «Хитч, какой смысл мне делать больше с тобой? У меня была карьера до тебя, и я сделаю это потом». [ 26 ] Оценка была отклонена и заменена партитурой Джона Аддисона .

По словам Макгиллигана, Херрманн позже пытался помириться с Хичкоком, но Хичкок отказался его видеть. Вдова Херрманна Норма Херрманн оспорила это в разговоре с Гюнтером Кёгебеном для Общества Бернарда Херрманна в 2004 году:

Я встречался с Хичкоком очень недолго. Все говорят, что они больше никогда не разговаривали. Я встретил его, это было круто, это была не теплая встреча. Это было в Universal Studios, должно быть, 69, 70, 71. А мы были в Universal по какой-то другой причине, и Херрманн сказал: «Видишь вон тот крошечный офис, это Хитч. И это дурацкое маленькое парковочное место. Раньше у Хитча была империя с большими офисами и большим персоналом. уменьшился до половины этого размера, потом они дошли до половины этого размера… Мы собираемся поздороваться». На самом деле [Херрманн] получил пластинку; он всегда собирался подарить ему только что сделанную пластинку. Но это было не кино. Это был либо Моби Дик , либо что-то из его концертных произведений, чтобы взять это и передать Хитчу. Пегги, секретарь Хичкока, была там. Вышел Хитч, Бенни сказал: «Я думал, тебе понравится копия этого». "Как вы?" и т. д., и он представил меня. И Хичкок был крут, но они встретились. Они встретились, я был там. И когда Херрманн вышел снова, он сказал: «Какое значительное снижение статуса Хитча». [ 27 ]

В 2009 году Норма Херрманн начала выставлять личную коллекцию своего мужа на аукционе Bonhams.com, добавив еще больше интересных подробностей в отношения двух мужчин. В то время как Херрманн принес Хичкоку копию своего классического произведения после разрыва отношений, Хичкок подарил Херрманну копию своей книги интервью 1967 года с Франсуа Трюффо, в которой он написал: «Бенни с моими самыми теплыми пожеланиями, Хитч».

«Это довольно интересно, потому что это происходит через год после того, как Хичкок внезапно уволил Херрманна из его работы над фильмом « Порванный занавес » , и указывает на то, что Хичкок, возможно, надеялся наладить отношения с Херрманном и заставить его написать музыку для своего следующего фильма «Топаз », — сообщает Wellesnet, газета Орсона Уэллса. сайт, апрель 2009 г.:

Конечно, как только Херрманн почувствовал, что с ним поступили несправедливо, он не собирался говорить «да» Хичкоку, если за ним не ухаживают, и кажется маловероятным, что Хичкок захотел бы это сделать, хотя, очевидно, Хичкок действительно попросил Херрманна вернуться, чтобы забить свой последний гол. фильм «Семейный заговор» прямо перед смертью Херрманна. Херрманн, у которого был полный график съемок фильмов, запланированных на 1976 год, включая ДеПальмы » «Кэрри , «Решение на семь процентов» и » Ларри Коэна , « Бог велел мне как сообщается, был счастлив, что имел возможность проигнорировать предложение Хичкока о воссоединении. [ 28 ]

Неиспользованная партитура Херрманна для «Torn Curtain» была коммерчески записана после его смерти, сначала Элмером Бернстайном для его звукозаписывающей компании Film Music Collection по подписке (переизданной Warner Bros. Records), а затем в более полной реализации оригинальной партитуры Джоэла Макнили и Royal Scottish. Национального оркестра , а затем в концертной сюите, адаптированной Кристофером Палмером , Эсой-Пеккой Салоненом и Филармонией Лос-Анджелеса для Sony . Некоторые реплики Херрманна для «Разорванного занавеса» были синхронизированы с финальной версией, где они показали, насколько композитор был удивительно настроен на действие и насколько, возможно, более эффективной могла бы быть его партитура.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

С конца 1950-х до середины 1960-х годов Херрманн снялся в серии известных фэнтезийных фильмов на мифическую тематику, в том числе «Путешествие к центру Земли» и Рэя Гаррихаузена эпосы «Седьмое путешествие Синдбада» , «Ясон и аргонавты» , «Таинственный остров» и «Таинственный остров » . 3 мира Гулливера .

В тот же период Херрманн обратился к написанию музыки для телешоу. Он написал музыку к нескольким известным эпизодам оригинального сериала «Сумеречная зона» сериала , включая менее известную тему, использованную в первом сезоне , а также вступительную тему к Have Gun – Will Travel .

В середине 1960-х годов он написал высоко оцененную партитуру к опере Франсуа Трюффо « 451 градус по Фаренгейту» . Музыка Херрманна, написанная для струнных, двух арф, вибрафона , ксилофона и глокеншпиля , создала драйвовое, невротическое настроение, которое идеально подходило фильму.

К 1967 году Херрманн работал почти исключительно в Англии. В ноябре 1967 года 56-летний композитор женился на 27-летней журналистке Норме Шепард, своей третьей жене. В августе 1971 года Херрманны сделали Лондон своим постоянным домом. [ 29 ]

Последними фильмами Херрманна были «Сестры» и «Одержимость» Брайана Де Пальмы . Его последним саундтреком к фильму и последней работой, которую он завершил, стала мрачная музыка к фильму «Таксист» (1976) режиссера Мартина Скорсезе . Именно Де Пальма предложил Скорсезе воспользоваться услугами композитора. Сразу после окончания записи саундтрека к фильму «Таксист» 23 декабря 1975 года Херрманн посмотрел черновой вариант своего следующего фильма « » Ларри Коэна и Бог сказал мне поужинал с Коэном. Он вернулся в свой отель и на следующий день умер во сне от сердечного приступа. [ 30 ] Скорсезе и Коэн посвятили свои фильмы его памяти. Херрманн был похоронен на кладбище Бет Дэвид в Элмонте, штат Нью-Йорк.

Другие работы

[ редактировать ]

Помимо множества саундтреков к фильмам, Херрманн написал несколько концертных произведений, в том числе свою Симфонию 1941 года; опера «Грозовой перевал» ; кантата «Моби Дик» (1938), посвященная Чарльзу Айвзу ; и «Для павших» — дань уважения солдатам, погибшим в боях во Второй мировой войне. Все эти и некоторые другие композиции он записал для лейбла Unicorn в последние годы своего пребывания в Лондоне. Работа, написанная в конце его жизни, «Сувенир путешествий» , показала его способность писать непрограммные произведения.

Композиционный стиль и философия

[ редактировать ]

Музыка Херрманна характеризуется частым использованием остинати (коротких повторяющихся узоров), новой оркестровкой и, в его музыке к фильмам, способностью изображать черты характера, не совсем очевидные из других элементов фильма.

В начале своей жизни Херрманн посвятил себя кредо личной честности ценой непопулярности: типичный художник. Его философию резюмирует любимая цитата Толстого: «Орлы летают поодиночке, а воробьи летают стаями». Таким образом, Херрманн сочинял музыку для фильмов только тогда, когда ему была предоставлена ​​творческая свобода сочинять то, что он хотел, без вмешательства режиссера. Это и стало причиной разрыва с Хичкоком после более чем десятилетнего сочинения музыки к фильмам этого режиссера.

Его философия оркестровки фильма основывалась на предположении, что музыканты были выбраны и наняты для записи – что эта музыка не ограничивалась музыкальными силами концертного зала. Например, использование им девяти арф в «Под 12-мильным рифом» создало необыкновенный подводный звуковой ландшафт; [ 31 ] использование им четырех альтовых флейт в «Гражданине Кейне» способствовало тревожному качеству вступления, которое можно сравнить только с использованием 12 флейт в его неиспользованной «Разорванный занавес» партитуре ; и использование им змеи в «Белом знахаре», возможно, является первым использованием этого инструмента в музыке к фильму. [ нужны разъяснения ]

Херрманн сказал: «Организовать — это как отпечаток большого пальца. Я не могу понять, когда это делает кто-то другой. Это все равно, что кто-то раскрашивает ваши картины». [ 32 ]

Херрманн разделял убеждение, что лучшая музыка для фильмов должна иметь возможность стоять на собственных ногах, если она отделена от фильма, для которого она изначально была написана. С этой целью он сделал для Decca несколько известных записей аранжировок своей собственной музыки к фильмам, а также музыки других выдающихся композиторов.

Использование электронных инструментов

[ редактировать ]

Знакомство Херрманна с электронными музыкальными инструментами началось в 1951 году, когда он использовал терменвокс в фильме «День, когда Земля остановилась» . Роберт Б. Секстон отметил [ 33 ] что в этой партитуре использовались высокие и басовые терменвоксы (в исполнении доктора Сэмюэля Хоффмана и Пола Шура), электрические струны , бас, подготовленное фортепиано и гитара вместе с различными фортепиано и арфами, электронными органами, медными духовыми инструментами и перкуссией, и что Херрманн рассматривал терменвокс как настоящую оркестровую часть.

Херрманн был консультантом по звуку в фильме «Птицы» , где широко использовался электронный инструмент под названием mixturtrautonium , исполненный Оскаром Салой в саундтреке к фильму. Херрманн использовал несколько электронных инструментов в своей партитуре It's Alive , а также синтезатор Moog для основных тем в Endless Night и Sisters .

Наследие и запись

[ редактировать ]

Херрманн по-прежнему остается заметной фигурой в мире киномузыки, несмотря на свою смерть в 1975 году. Таким образом, его карьера широко изучалась биографами и документалистами. Например, его партитура для «Психо» , состоящая только из струнных инструментов, установила стандарт, когда она стала новым способом написания музыки для триллеров (а не для больших, полностью оркестрованных произведений). В 1992 году документальный фильм «Музыка для кино: Бернард Херрманн» о нем был снят . Он был номинирован на премию Оскар за лучший документальный фильм . Также в 1988 году Брюс Кроуфорд выпустил 2 + 1 2 -часовой документальный фильм Национального общественного радио о его жизни - Бернард Херрманн: праздник его жизни и музыки . [ 34 ] В 1991 году Стивен К. Смит написал биографию Херрманна под названием « Сердце в центре огня» . [ 35 ] цитата из любимого стихотворения Стивена Спендера о Херрманне.

Его музыка продолжает использоваться в фильмах и записях после его смерти. На альбоме 1977 года Ra американская адаптировала песню прогрессив-рок- группа Utopia Херрманна «Mountain Top/Sunrise» из « Journey to the Center of the Earth» в рок-аранжировке как вступление к вступительной песне альбома «Communion With The Sun». В 1990-е годы были адаптированы две знаковые партитуры Херрманна для ремейков: знаменитый композитор Элмер Бернштейн адаптировал и расширил музыку Херрманна для обновленной версии Мартина Скорсезе « Мыса страха» , расширив партитуру, включив в нее музыку из отклоненной партитуры Херрманна к « Разорванному занавесу» , [ 36 ] и аналогичным образом, хотя и более верный оригинальному материалу, кинокомпозитор Дэнни Эльфман и оркестратор Стив Бартек Херрманна адаптировали полную партитуру «Психо» для режиссера Гаса Ван Сента покадрового ремейка . [ 37 ] «Тема Джорджи» из музыки Херрманна к фильму 1968 года « Кривой нерв» насвистывает убийца Эль Драйвер в сцене в больничном коридоре в фильме Квентина Тарантино « Убить Билла: Том 1 » (2003). В 2011 году музыка Херрманна из фильма «Головокружение» использовалась несколько раз: вступительная тема была использована в прологе к Леди Гаги видео на « Born This Way » и во время флэшбека в пилотном эпизоде ​​сериала « Американская история ужасов » FX (в котором фигурировала «Тема Джорджи»). » в более поздних эпизодах как повторяющийся музыкальный мотив персонажа Тейт), а Людовик Бурс использовал тему любви в последних роликах «Артиста» . Вступительная часть « Головокружения » была также скопирована для вступительной части мини-сериала 1993 года « Городские истории» , адаптации первой из серии книг Армистеда Мопина . Совсем недавно в первом и четвертом эпизодах потокового сериала Amazon Prime 2018 года « Возвращение домой» использовались реплики из фильмов Херрмана «Головокружение» и «День, когда Земля остановилась» соответственно. [ 38 ]

Музыка из фильмов Херрманна хорошо представлена ​​на диске. Его друг, Джон Стивен Лэшер, продюсировал несколько альбомов с записями Urtext , в том числе Battle of Neretva , Citizen Kane , The Kentuckian , The Magnificent Ambersons , The Night Digger и Sisters , под различными лейблами, принадлежащими Fifth Continent Australia Pty Ltd.

Херрманн был одним из первых и восторженных сторонников музыки Чарльза Айвза . Он встретил Айвза в начале 1930-х годов, исполнил многие из своих произведений в качестве дирижера Симфонического оркестра CBS и дирижировал Второй симфонией Айвза с Лондонским симфоническим оркестром во время своего первого визита в Лондон в 1956 году. Позже Херрманн сделал запись произведения в 1972 год и это воссоединение с LSO спустя более чем десятилетие были для него значимы по нескольким причинам: он давно надеялся записать свою собственную интерпретацию симфония, считая версию Леонарда Бернштейна 1951 года «преувеличенной и неточной»; На личном уровне это также помогло успокоить давнее чувство Херрманна, что оркестр пренебрежительно отнесся к нему после его первого визита в 1956 году. Известный вспыльчивый композитор также был разгневан недавним назначением нового главного дирижера LSO Андре Превена. , которого Херрманн ненавидел и с осуждением называл «этим джазовым мальчиком». [ 39 ]

Херрманн также был ярым сторонником композитора романтической эпохи Иоахима Раффа , чья музыка была почти забыта к 1960-м годам. В 1940-е годы Херрманн исполнял 3-ю и 5-ю симфонии Раффа в своих радиопередачах CBS. В мае 1970 года Херрманн дирижировал мировой премьерой записи Пятой симфонии Раффа «Ленор» для лейбла Unicorn, которую он в основном финансировал сам. [ 40 ] В свое время запись не привлекла особого внимания, несмотря на отличные отзывы, но сейчас считается поворотным моментом в реабилитации Раффа как композитора.

В 1996 году Sony Classical выпустила The Film Scores — запись музыки Херрманна в исполнении Филармонического оркестра Лос-Анджелеса под управлением Эсы-Пекки Салонена . Этот диск получил Каннскую премию классической музыки 1998 года за лучшую оркестровую запись ХХ века. Он также был номинирован на премию Грэмми 1998 года за лучший классический альбом.

Decca переиздала на компакт-диске серию стереозаписей Phase 4 с Херрманном, дирижирующим Лондонским филармоническим оркестром , в основном в отрывках из его музыки к различным фильмам, в том числе одной, посвященной музыке из нескольких фильмов Хичкока (включая «Психо» , «Марни» и «Головокружение» ). В аннотации к альбому Hitchcock Phase 4 Херрманн сказал, что сюита из «Проблемы с Гарри» была «портретом Хитча». Еще один альбом был посвящен его музыке к фэнтезийным фильмам, некоторые из которых были фильмами аниматора спецэффектов Рэя Харрихаузена, включая музыку из «Седьмого путешествия Синдбада» и «Трех миров Гулливера». Среди других его стереопластинок Phase 4 1970-х годов были «Музыка из великой киноклассики» (сюиты и отрывки из «Джейн Эйр» , «Снега Килиманджаро» , «Гражданин Кейн и Дьявол» и Дэниел Вебстер ); и «Фантастический мир Бернарда Херрмана» (« Путешествие к центру Земли» , «День, когда Земля остановилась » и «451 градус по Фаренгейту» ).

Чарльз Герхардт дирижировал записью RCA 1974 года под названием «Музыка классических фильмов Бернарда Херрманна» с Национальным филармоническим оркестром . В него вошли сюиты из «Гражданина Кейна» Кири Те Канавой , поющей арию Саламбо) и «Белый знахарь» , а также музыка из «На опасной земле» , «Под 12-мильным рифом» и фортепианный концерт на «Похмельной площади» .

В последние годы своего пребывания в Англии, с 1966 по 1975 год, Херрманн записал несколько пластинок с музыкой других композиторов для различных звукозаписывающих компаний. В их число входили стереозаписи фазы 4 « Планеты » Густава Холста и 2-й симфонии Чарльза Айвза, а также альбом под названием «Импрессионисты» (музыка Сати, Дебюсси, Равеля, Форе и Онеггера) и еще один под названием «Четыре лица джаза». (произведения Вейля, Гершвина, Стравинского и Мийо). Помимо записи собственной музыки к фильмам в Phase 4 Stereo, он сделал пластинки с музыкой к фильмам других авторов, таких как Great Shakespearean Films (музыка Шостаковича для «Гамлета» , Уолтона для «Ричарда III» и Рожи для «Юлия Цезаря» ) и Great British Film Music. (партитура к фильму Ламберта, Бакса, Бенджамина, Уолтона, Воана Уильямса и Блисс).

Для Unicorn Records он записал несколько своих собственных концертных произведений, в том числе кантату «Моби Дик» , свою оперу «Грозовой перевал» , свою симфонию и сюиты «Уэллс поднимает Кейна» и «Дьявол и Дэниел Вебстер» .

Pristine Audio выпустила два компакт-диска с радиопередачами Херрманна. Один посвящен программе CBS 1945 года, в которой звучит музыка Генделя, Воана Уильямса и Элгара; в других представлены работы Чарльза Айвза, Роберта Рассела Беннета и Херрманна.

Влияния и наследие

[ редактировать ]

Произведения Херрмана широко изучаются, имитируются и исполняются по сей день. Его творчество оказало глубокое влияние на последовавших за ним композиторов музыки для фильмов, наиболее известным из которых был Джон Уильямс . [ 41 ] Элмер Бернштейн , [ 42 ] Джерри Голдсмит , [ 43 ] [ 44 ] Ховард Шор , Лало Шифрин , [ 45 ] Джеймс Хорнер , [ 46 ] Картер Беруэлл [ 47 ] и другие. Стивен Сондхейм обнаружил, что Херрманн оказал основное влияние после просмотра фильма « Площадь похмелья» . [ 48 ]

Популярный кинокомпозитор Дэнни Эльфман считает, что Херрманн оказал на него самое большое влияние, и сказал, что, услышав музыку Херрманна к «Дню, когда Земля остановилась», когда он был ребенком, он впервые осознал тот мощный вклад, который композитор вносит в кино. [ 49 ] Подделку музыки Херрманна можно услышать в партитуре Эльфмана к « Большому приключению Пи-Ви» , особенно в репликах «Stolen Bike» и «Clown Dream», которые отсылают к «Убийству» Херрманна из «Психо» и «Дуэли со скелетом» из 7-го эпизода. Путешествие Синдбада соответственно. [ 50 ] [ 51 ] Прелюдия к основной теме Бэтмена Эльфмана отсылает к «Вершине горы/Восходу солнца» Херрманна из «Путешествия к центру Земли » , а «мотив судьбы» персонажа Джокера , слышимый на протяжении всей партитуры, вдохновлен « Головокружением» Херрманна. [ 52 ] [ 53 ] Более целостное почтение можно услышать в более поздних саундтреках Эльфмана к «Атакам Марса»! и Хичкок , последний основан на творении Хичкока «Психо», а также на части «Голубые струны» из первой концертной работы Эльфмана «Серенада Шизофрана» .

Помимо Эльфмана, другие кинокомпозиторы Ричард Бэнд , Грэм Ревелл , Кристофер Янг , Александр Деспла и Брайан Тайлер считают Херрманна своим главным источником вдохновения. 1985 года Ричарда Бэнда Вступительная тема к «Реаниматору» во многом заимствована из вступительной партитуры Херрманна к «Психо» . В 1990 году Грэм Ревелл адаптировал музыку Херрманна из «Психо» для своего телевизионного сиквела-приквела «Психо IV: Начало» . Ранняя оркестровая музыка Ревелла начала девяностых, такая как « Детские игры 2» (партитура которой напоминает партитуры Херрманна к фильму « Сестры » 1973 года из-за синтезаторов, включенных в пугающие части оркестровой партитуры), а также «The 1963 года ». Сумеречной зоны» Эпизод « « Живая кукла » (который вдохновил франшизу «Детские игры ») был очень похож на работы Херрманна. Кроме того, музыка Ревелла для видеоигры Call of Duty 2 напоминала редкие музыкальные композиции Херрманна времен Второй мировой войны, такие как The Naked and the Dead и Battle of Neretva . Янг, который сначала был джазовым барабанщиком , слушал произведения Херрманна, которые убедили его стать композитором для фильмов. Оценка Тайлера за Билла Пакстона На фильм «Слабость» повлияла музыка из фильмов Херрманна.

Сэр Джордж Мартин , наиболее известный как продюсер и часто добавлявший оркестровку к музыке Битлз , ссылается на Херрманна как на человека, оказавшего влияние на его собственное творчество, особенно на озвучку Мартином песни Битлз « Элеанор Ригби ». Позже Мартин расширил эту тему как расширенную сюиту для фильма Маккартни 1984 года « Передай привет Брод-стрит» , в котором есть очень узнаваемая дань уважения музыке Херрманна к фильму «Психо» .

Авангардный композитор, саксофонист и продюсер Джон Цорн в биографическом фильме «Книжная полка на вершине неба » назвал Бернарда Херрманна одним из своих любимых композиторов, оказавшим большое влияние.

Помимо адаптации и расширения оригинальной партитуры из «Мыса страха» для ремейка Мартина Скорсезе , Элмер Бернштейн записал партитуру Херрманна к фильму «Призрак и миссис Мьюир» , выпущенную в 1975 году на лейбле Varèse Sarabande и позже переизданную на компакт-диске в 1990-х годах.

Дэвид Томсон называет его величайшим кинокомпозитором, написав: «Херрманн знал, какой прекрасной должна быть тьма, и он был в своих лучших проявлениях в обрядах тревоги, темных снах, самоанализе и мрачной романтике одиночества. Никто другой не осмелился бы или известен тем, что сделал музыку к «Таксисту» такой скорбью о невозможной любви... Однако музыка к «Таксисту» универсально кинематографична: она говорит о том, что ты сидишь в темноте, полный страха и желания, и наблюдаешь». [ 54 ]

Награды Академии

[ редактировать ]

Эти награды и номинации зарегистрированы Киноакадемией искусств и наук: [ 55 ]

Американский институт кино

[ редактировать ]

В 2005 году Американский институт кино поставил оценки Херрманна за фильмы «Психо» и «Головокружение» соответственно на 4 и 12 места в своем списке 25 величайших фильмов . [ 56 ] В список также были номинированы его саундтреки к следующим фильмам: [ 57 ]

Премия Британской киноакадемии

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Показан (музыка и как персонаж) в «Любовной песне Альфреда Дж. Хичкока» Дэвида Радкина (BBC Radio, 1993) [2]
  • «Марни», адаптированная как песня из темы к фильму «Марни» Майкла Посса из его альбома 2000 года Silver Screen Serenades. [ 58 ]
  • Часть музыки Херрманна к фильму «Проблема с Гарри» была использована в телевизионной рекламе Volkswagen CC в США в 2010 году . [ 59 ] [ 60 ]
  • Музыка из саундтрека к фильму «Головокружение» была использована в документальном фильме BBC Four « Spitfire Women» , вышедшем в эфир в Великобритании в сентябре 2010 года. [ 61 ]
  • В телевизионном рекламном ролике 2011 года под названием «Снежный апокалипсис» Dodge полноприводных автомобилей используется основная тема названия Херрманна для «Мыса Страха». [ 62 ]
  • « Gimme Some More » Басты Раймса основан на отрывке из партитуры Херрманна из «Психо» .
  • В прологе к клипу Леди Гаги 2011 года на песню Born This Way Херрманна используется прелюдия Vertigo . [ 63 ]
  • В сериале FX « Американская история ужасов» использовались реплики из «Twisted Nerve» , «Psycho» и «Vertigo» . 2011 года для озвучивания эпизодов
  • В фильме 2011 года «Художник» использовалась запись саундтрека любовной темы из «Головокружения» . Киноактриса Ким Новак позже выразила обеспокоенность по поводу использования музыки, заявив, что ее работа «была нарушена Художником ». [ 64 ]
  • Пол Шакман сыграл Херрманна в биографическом фильме «Хичкок» 2012 года .
  • «The Whistle Song» из Twisted Nerve была использована в качестве вступительной темы в фильме Квентина Тарантино « Убить Билла: Том 1» .
  • Музыка Херрманна из многих фильмов Хичкока широко представлена ​​в иммерсивной театральной постановке Нью-Йорка « Больше не спи» ; Среди особых выдающихся достижений - прелюдия к фильму «Человек, который слишком много знал» , в которой зрители пробираются через темный, похожий на портал лабиринт в начале представления, возвращая их во времени, в 1930-е годы; моменты из «Психо» , используемые для подчеркивания Макбета элементов истории ; и часовые циклы персонажей перезапускаются на вступительную сюиту из « Головокружения» .
  • «Бенни и Хитч » - «новая радиодрама с живой оркестровой музыкой о необыкновенных и взрывных отношениях между режиссером Альфредом Хичкоком и композитором Бернардом Херрманном», написанная Эндрю Маккалдоном. Он был исполнен/записан вживую 16 октября 2022 года в театре Александра Палас в Лондоне с концертным оркестром BBC под управлением Бена Палмера. [ 65 ] В ролях Хичкока и Херрманна соответственно Тоби Джонс (который также сыграл Хичкока в совместном производстве BBC и HBO «Девушка» (2012)) и Тим МакИннерни . Также с участием Джоанны Монро в роли Альмы Хичкок , Тары Уорд в роли Люси Андерсон (и Типпи Хедрен ) и Джонатана Форбса в роли Лью Вассермана (и кратко в роли Пола Ньюмана ). Трансляция на BBC Radio 3 25 декабря 2022 г. [ 66 ]

Оценка фильмов

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания
1941 Гражданин Кейн Орсон Уэллс на Оскар номинант
Дьявол и Дэниел Вебстер
также известный как « Все, что можно купить за деньги»
Уильям Дитерле обладатель Оскара
1942 Великолепные Эмберсоны Орсон Уэллс В титрах не указан (по собственному желанию); дополнительные реплики, написанные Роем Уэббом
1943 Джейн Эйр Роберт Стивенсон
1945 Похмельная площадь Джон Брам
1946 Анна и король Сиама Джон Кромвель номинант на Оскар
1947 Призрак и миссис Мьюир Джозеф Л. Манкевич
1948 Портрет Дженни Уильям Дитерле Тема
1951 День, когда Земля остановилась Роберт Уайз «Золотой глобус» номинант на
На опасной земле Николас Рэй
1952 5 пальцев Джозеф Л. Манкевич
Снега Килиманджаро Генри Кинг
1953 Белый знахарь Генри Хэтэуэй
Под 12-мильным рифом Роберт Уэбб
Король Хайберских стрелков Генри Кинг
1954 Сад Зла Генри Хэтэуэй
Египетский Майкл Кертис Соавтор: Альфред Ньюман
1955 Принц игроков Филип Данн
Проблема с Гарри Альфред Хичкок
Кентуккиец Берт Ланкастер
1956 Человек, который знал слишком много Альфред Хичкок (камео - Дирижер / Сам), в титрах не указан
Мужчина в сером фланелевом костюме Наннэлли Джонсон
Не тот человек Альфред Хичкок
1957 Вильямсбург: история патриота Джордж Ситон Короткая тема
Полная шляпа дождя Фред Циннеманн
1958 Головокружение Альфред Хичкок
Обнаженные и мертвые Рауль Уолш
Седьмое путешествие Синдбада Натан Х. Джуран
1959 Север через северо-запад Альфред Хичкок
Синий Джинсовый Филип Данн
Путешествие к центру Земли Генри Левин
1960 Психо Альфред Хичкок
Три мира Гулливера Джек Шер
1961 Таинственный остров Сай Эндфилд
1962 Нежная ночь Генри Кинг
Мыс Страха Дж. Ли Томпсон
1963 Джейсон и аргонавты Дон Чаффи
Птицы Альфред Хичкок звуковой консультант
1964 Марни Альфред Хичкок
1965 Радость утром Алекс Сигал
1966 Порванный занавес Альфред Хичкок неиспользованный балл
451 градус по Фаренгейту Франсуа Трюффо
1968 Невеста была в черном Франсуа Трюффо
искривленный нерв Рой Боултинг основная тема, представленная в «Убить Билла: Том 1 » (2003)
1969 Битва при Неретве Велько Булаич
1971 Ночной копатель Аластер Рид
1972 Бесконечная ночь Сидни Гиллиат
Сестры Брайан ДеПальма
1974 оно живое Ларри Коэн
1976 Одержимость Брайан ДеПальма номинант на премию «Оскар»; Посмертный выпуск
Таксист Мартин Скорсезе номинант на премии «Оскар» и «Грэмми» ; победитель BAFTA ; Окончательное озвучивание фильма; Посмертный выпуск
1978 Оно снова живет Ларри Коэн Оригинальные темы из It's Alive ; аранжировка и дирижирование Лори Джонсон

Телевизионные оценки

[ редактировать ]

Работа Херрманна на телевидении включает музыку к таким вестернам, как «Симаррон-Стрип» , «Дым из ствола» , «Сырая кожа» , «Хавь с пистолетом – будет путешествовать» , а также к телевизионному фильму-загадке 1968 года « Товарищи в кошмаре» . [ 67 ]

Для «Сумеречной зоны» :

Для Часа Альфреда Хичкока :

  • Дом вдали от дома (впервые вышел в эфир 27 сентября 1963 г.)
  • Террор в Нортфилде (впервые вышел в эфир 11 октября 1963 г.)
  • Ты будешь моей смертью (впервые вышел в эфир 18 октября 1963 г.)
  • В Линвейле ничего не происходит (впервые вышел в эфир 8 ноября 1963 г.)
  • Джар (впервые вышел в эфир 14 февраля 1964 г.)
  • За запертой дверью (впервые вышел в эфир 27 марта 1964 г.)
  • Тело в сарае (впервые вышло в эфир 3 июля 1964 г.)
  • Изменение адреса (впервые вышло в эфир 12 октября 1964 г.)
  • Water's Edge (впервые вышел в эфир 19 октября 1964 г.)
  • Дело жизни Хуана Диаса (впервые вышло в эфир 26 октября 1964 г.)
  • Дело МакГрегора (впервые вышло в эфир 23 ноября 1964 г.)
  • Несчастный случай (впервые вышел в эфир 7 декабря 1964 г.)
  • Рассмотрим ее пути (впервые вышел в эфир 28 декабря 1964 г.)
  • Где Woodbine Twineth (впервые вышел в эфир 11 января 1965 г.)
  • Незапертое окно (впервые вышло в эфир 15 февраля 1965 г.)
  • Уолли Борода (впервые вышел в эфир 1 марта 1965 г.)
  • Сцена смерти (впервые вышла в эфир 8 марта 1965 г.)

Радиопартии

[ редактировать ]

Мелодрамы

[ редактировать ]

Эти произведения предназначены для рассказчика и всего оркестра и предназначены для трансляции по радио (поскольку человеческий голос невозможно услышать при полной громкости оркестра). В передаче Колумбийского семинара 1938 года [ 68 ] Херрманн отличал « мелодраму » от «мелодрамы» и объяснял, что эти произведения являются частью не первой, а второй. Произведения 1935 года были написаны до июня 1935 года.

  • La Belle Dame sans merci (сентябрь 1934 г.)
  • Город латуни (декабрь 1934 г.)
  • Аннабель Ли (1934–1935)
  • Цикл стихотворений (1935):
    • «Ивовый лист»
    • «Больше не плачьте, печальные фонтаны»
    • "Что-то говорит"
  • Парень из Шропшира (1935)
  • Синара (июнь 1935 г.)

Случайная музыка

[ редактировать ]

См. также Columbia Workshop , чтобы узнать о программах, в которых Херрманн участвовал, но не писал оригинальной музыки.

  • Palmolive Beauty Box (около 1935 г.) (2 существующие реплики)
  • Даубер (октябрь 1936 г.)
  • Ритм джутовой мельницы (декабрь 1936 г.)
  • Боги горы (1936)
  • Счастливый принц (декабрь 1941 г.)
  • Рождественская песнь (1954, специальный выпуск телеканала CBS по Диккенсу)
  • Ребенок родился (1955, телепередача, которую вел Рональд Рейган с певцами Надин Коннер и Теодором Аппманом)
  • О дивный новый мир (1956)

Сценические работы

[ редактировать ]

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • «Лес» , тональная поэма для большого оркестра (1929)
  • Ноябрьские сумерки , тональная поэма для большого оркестра (1929)
  • Буря и Шторм: Визги фурий! , для фортепиано (1929)
  • «Танцующий фавн» и «Колокола» , две песни для среднего голоса и небольшого камерного оркестра (1929)
  • Requiescat , скрипка и фортепиано (1929)
  • Сумерки , скрипка и фортепиано (1929)
  • March Militaire (1932), балетная музыка для Americana Revue (1932)
  • Ария для флейты и арфы (1932)
  • Вариации на темы «Глубокая река» и «Водяной мальчик» (1933).
  • Прелюдия к Анафеме , для пятнадцати инструментов (1933)
  • Тихий полдень , для четырнадцати инструментов (1933)
  • The Body Beautiful (1935), музыка из бродвейской пьесы
  • Ноктюрн и Скерцо (1935)
  • Симфониетта для струнных (1935)
  • Карриер и Айвз , сюита (1935)
  • Концерт для скрипки с оркестром, незаконченный (1937)
  • Моби Дик , кантата (1937)
  • Джонни Эпплсид , незаконченная кантата (1940)
  • Симфония № 1 (1941)
  • Фантастики (1942)
  • Дьявол и Дэниел Вебстер , сюита (1942)
  • Для павших (1943)
  • Уэллс воспитывает Кейна (1943)
  • «Отголоски» , струнный квартет (1965)
  • Воспоминания о путешествии (1967)
  • Планеты Холста (1970)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Херрманн вел список всей оригинальной музыки, которую он сочинил для радио, и не включал ничего из «Войны миров» , что указывает на то, что для нее не было написано никакой новой музыки. Этот список теперь является частью документов Бернарда Херрманна в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре.
  1. ^ Jump up to: а б Ривкин, Стивен Э. (март 1997 г.). «Бенни, Макс и Моби» . Bernardherrmann.org . Общество Бернарда Херрмана.
  2. ^ Хьюзенга, Том (29 июня 2011 г.). «Бернард Херрманн в 100 лет: мастер музыки к фильму» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  3. ^ Jump up to: а б Росс, Алекс (6 октября 1996 г.). «Музыка, вызывающая головокружение » . The New York Times – через therestisnoise.com.
  4. ^ Jump up to: а б Смит 2002 .
  5. ^ Литтлфилд, Ричард (2003). «Обзоры: Стивен С. Смит. Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна » . Журнал киномузыки . 1 (2/3). Международное общество киномузыки: 273–281. дои : 10.1558/jfm.v1i2/3.273 . ISSN   1087-7142 . Проверено 17 марта 2015 г.
  6. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Бернард Херрманн» . Энциклопедия.com . Проверено 5 мая 2019 г.
  8. ^ «Фотобиография Херрманна - Нью-Йорк - Общество Бернарда Херрманна» . Bernardherrmann.org .
  9. ^ «Бернард Херрманн - Биографический очерк - Общество Бернарда Херрманна» . Проверено 20 июня 2024 г.
  10. ^ «Бернард Херрманн (1911-75)» . musicacademyonline.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 25 ноября 2010 г.
  11. ^ Кэллоу 1995 , с. 422.
  12. ^ Welles & Bogdanovich 1998 , p. 57.
  13. Хастед, Кристофер, аннотации к фильму «Великолепные Эмберсоны: партитура оригинального фильма 1942 года» , преамбула (PRCD 1783), Fifth Continent Music Corp., 1990
  14. ^ Радио Музыка , Веб-страницы Бернарда Херрманна; получено 17 июня 2012 г.
  15. ^ Welles & Bogdanovich 1998 , p. 56.
  16. ^ Гиллинг, Тед (весна 1972 г.). «[Интервью с Джорджем Кулурисом и Бернардом Херрманном] о книге гражданина Кейна ». Вид и звук . стр. 71–73.
  17. ^ «Бернард Херрманн о работе с Орсоном Уэллсом и Гражданином Кейном» . Wellesnet.com . 24 июня 2007 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  18. ^ Смит 1991 , с. 236.
  19. ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). п. 443.
  20. ^ Тернер, Стив (2005) [1994]. Написание тяжелого дня: истории каждой песни Beatles (новое и обновленное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. п. 164. ИСБН  978-0-06-084409-7 .
  21. ^ «Бернард Херрманн о работе с Орсоном Уэллсом и Гражданином Кейном» . Wellesnet: Веб-ресурс Орсона Уэллса . 24 июня 2007 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  22. ^ «Отрывок: «Музыка Хичкока» » . ВПМ . 10 февраля 2007 г. Проверено 20 июня 2024 г.
  23. ^ Смит 1991 , стр. 256–257, 373.
  24. ^ Макгиллиган 2001 , стр. 673–674.
  25. ^ Трюффо, Франсуа (1983). Хичкок / Трюффо (пересмотренная редакция). Саймон и Шустер . п. 328.
  26. ^ Макгиллиган 2001 , с. 674.
  27. ^ Кёгебен, Гюнтер, «Бег с детьми: разговор с Нормой Херрманн» . Поместье Бернарда Херрманна . Июнь 2006 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
  28. ^ «Орсон Уэллс Бернарду Херрманну: «Я люблю тебя по-настоящему, и твое сердце — маленький сад Бога» » . Wellesnet: Веб-ресурс Орсона Уэллса . 12 апреля 2009 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  29. ^ Смит 1991 , стр. 287, 308.
  30. ^ «Бернард Херрманн, композитор, обладатель Оскара за музыку, мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 декабря 1975 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  31. ^ « Под 12-мильным рифом (1953) Музыка Бернарда Херрманна» . Рейтинг фильмов ежемесячно . 2015 . Проверено 17 марта 2015 г.
  32. ^ Цитируется Холл, Роджер Л. «Дань уважения Бернарду Херрманну» . Americanmusicpreservation.com . п. 43.
  33. ^ Сотрудники TVOX (16 июля 2003 г.). «Бернард Херрманн» . Терменвокс . Проверено 20 июня 2024 г.
  34. ^ Бернард Херрманн: Праздник его жизни и музыки , bernardherrmann.org
  35. ^ Смит 1991 .
  36. ^ «Редакционный обзор: Мыс Страха (перезапись 1991 года)» . Кинотреки . 9 апреля 2006 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  37. ^ «Обзор: Психо (1998) (Бернард Херрманн/Дэнни Эльфман/Стив Бартек)» . ФильмТреки . 27 ноября 2009 года . Проверено 7 октября 2019 г. Эльфман (и его соратник Стив Бартек) настолько предан первоначальному замыслу Херрманна, что ему удалось лучше, чем кому-либо другому, перезаписать произведение.
  38. ^ О'Фалт, Крис (5 ноября 2018 г.). « Возвращение домой»: все саундтреки к классическим фильмам из сериала – и почему Сэм Эсмаил их использовал» . ИндиВайр . Проверено 23 октября 2019 г.
  39. ^ Смит 2002 , с. 316.
  40. ^ Смит 2002 , с. 299.
  41. ^ «Сила все еще сильна с Джоном Уильямсом» . Ньюйоркер.com . 21 июля 2020 г.
  42. ^ «Разговор о дикой стороне - Элмер Бернстайн вспоминает своего друга Бернарда Херрманна» . Bernardherrmann.org . Проверено 11 сентября 2021 г.
  43. ^ «Ювелир в Севилье – Общество Бернарда Херрмана» . Bernardherrmann.org .
  44. ^ «Смелый и оригинальный Бернард Херрманн изменил музыку в кино» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
  45. ^ «Особенно Шифрин» . Yourclassical.org . 21 июня 2020 г.
  46. ^ «Разговор с Джеймсом Хорнером» . Jameshorner-filmmusic.com . 4 декабря 2014 г.
  47. ^ «Кинокомпозитор Картер Беруэлл представляет недостающее звено в «недостающем звене» Криса Батлера » . Popmatters.com . 23 мая 2019 г.
  48. ^ «Музыка из классических фильмов Бернарда Херрманна - Общество Бернарда Херрманна» . Bernardherrmann.org .
  49. ^ «Композиторы обсуждают музыку к фильмам» . Голливудский репортер . 28 апреля 2009 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  50. ^ «Редакционные обзоры: Большое приключение Пи-Ви» . Кинотреки . 26 мая 2011 года . Проверено 23 октября 2019 г. ...'Stolen Bike', пожалуй, самая яркая эмуляция страшного тона Херрманна из "Психо", когда-либо существовавшая (пока Эльфман по иронии судьбы не перезаписал классическую партитуру полностью более десяти лет спустя для ремейка).
  51. ^ «Дэнни Эльфман: Вундеркинд киномузыки – Профиль» (подписка) . Ноябрь – декабрь 1989 г. Проверено 25 сентября 2019 г. Что касается прикосновения Херрманна, Эльфману удалось почерпнуть из этого резервуара некоторые из наиболее вдохновляющих сцен фильма. «Была какая-то странная и чудесная музыка Херрманна, которая повлияла на меня, в частности, «Ясон и аргонавты», «Седьмое путешествие Синдбада» и «Таинственный остров». Альтернативный URL
  52. ^ «Редакционная рецензия: Бэтмен» . Кинотреки . 29 августа 1997 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  53. ^ «Эпизод 10: Бэтмен» . Искусство партитуры (подкаст). 23 июля 2017. Событие происходит в 1:01:30 . Проверено 23 октября 2019 г.
  54. ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 442.
  55. Официальная база данных наград Академии по состоянию на 22 февраля 2015 г. Архивировано 21 сентября 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 17 марта 2015 г.
  56. ^ Пресс-релиз , «100 лет саундтреков к фильмам AFI; «Звездные войны» возглавляют список 25 величайших саундтреков к фильмам всех времен по версии AFI». Американский институт кино, 23 сентября 2005 г. Проверено 12 января 2013 г.
  57. ^ Официальный бюллетень, заархивированный 6 июля 2011 г. в Wayback Machine (PDF), 100 лет партитур к фильмам AFI.
  58. ^ Дэйв Натан. Серенады Серебряного экрана на AllMusic
  59. ^ «Бернард Херрманн в рекламе VW» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Проверено 17 марта 2015 г.
  60. ^ "Коммерческая музыка VW Volkswagen CC TV" . Форумы Адтюнс . 27 марта 2010 г.
  61. ^ « Женщины Спитфайра » . BBC Четыре .
  62. ^ Рекламный ролик Dodge AWD "Snowpocalypse" на YouTube , по состоянию на 20 марта 2013 г.
  63. ^ Леди Гага родилась такой на YouTube.
  64. ^ Килдей, Грегг (9 января 2012 г.). «Ким Новак плачет об изнасиловании из-за того, что артист использовал музыку из «Головокружения» » . Голливудский репортер . Проверено 29 января 2012 г.
  65. ^ « Бенни и Хитч » , 16 октября 2022 г., Концертный оркестр BBC.
  66. ^ " Бенни и Хитч " , аудио, BBC Sounds
  67. ^ Товарищи по кошмару (ТВ, 1968) — Общая информация — IMDb . Получено 20 июня 2024 г. - через m.imdb.com.
  68. ^ « Мастерская Колумбии – Мелодрамы» . Проверено 11 июня 2014 г. - из Интернет-архива .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Купер, Дэвид (2001). Головокружение Бернарда Херрманна: Справочник по музыке к фильмам . США: Гринвуд Пресс. ISBN  0-313-31490-Х .
  • Купер, Дэвид (2005). Бернард Херрманн «Призрак и миссис Мьюир: руководство по партитуре к фильму» . США: Scarecrow Press. ISBN  0-8108-5679-4 .
  • Джонсон, Эдвард (1977). Бернард Херрманн – голливудский музыкальный драматург – Предисловие Миклоша Рожи . Рикмансворт, Великобритания: Triad Press – Библиографическая серия № 6.
  • Радигалес, Жауме: «Наследие Вагнера в кино: дело Бернарда Херрмана» В: Стоппе, Себастьян (2014). Фильм на концерте. Музыка из фильмов и их связь с классической концертной музыкой . Глюксштадт, Германия: VWH Verlag. стр. 45–62. дои : 10.25969/mediarep/16802 . ISBN  978-3-86488-060-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793151edd09346ef4e871d6bdc617cdb__1719886980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/db/793151edd09346ef4e871d6bdc617cdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Herrmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)