Симфония № 1 (Геррманн)
Симфония № 1 — четырёхчастное оркестровое произведение американского композитора Бернарда Херрманна . Работа была заказана совместно CBS и Нью-Йоркской филармонией в 1940 году и была завершена 29 марта 1941 года, хотя Херрманн отредактировал работу в 1973 году. Премьера состоялась 27 июля 1941 года в Радио-театре CBS , где Херрманн дирижировал Симфоническим оркестром CBS . Хотя он продолжал сочинять концертную музыку и музыку к фильмам на протяжении всей своей дальнейшей жизни, симфония стала последним набегом Херрманна на непрограммную музыку. [ 1 ]
Стиль и композиция
[ редактировать ]Симфония длится около 35 минут и состоит из четырех частей: [ 2 ]
- Maestoso: тяжелое аллегро
- Скерцо
- Анданте устойчиво
- Рондо: Эпилог процессии
Об опыте создания абсолютной музыки Херрманн рассказал: «Впервые я не ограничивался канвой повествования. Не нужно было изображать волны, изображать муки заблудшей души или искать любовную тему. .. Следовательно, работая над Симфонией, у меня были римские каникулы». [ 1 ] Альберт Императо из Gramophone выгодно сравнил эту музыку с музыкой других 20-го века композиторов Сэмюэля Барбера , Уильяма Уолтона и Уильяма Шумана . [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Первоначальная критическая реакция на симфонию была положительной, хотя после премьеры произведение осталось в относительной безвестности. [ 1 ] В 2011 году Брайан Гиттис из The Paris Review назвал произведение «недооцененной симфонией». [ 4 ] Gramophone Альберт Императо из также выступил за переоценку произведения, назвав его «более чем диковинкой». [ 3 ] Биограф Херрманна Стивен С. Смит далее прокомментировал:
После нововведений « Кейна» и «Все, что можно купить за деньги» и оркестровой оригинальности «Моби Дика» , «Симфония Херрмана» кажется в каком-то смысле шагом назад, отступлением к концертному неоромантизму . [...] Хотя Херрманну, очевидно, нравился процесс ее создания, Симфония иллюстрирует беспокойство Херрманна, работающего в строго формальной структуре. Он также страдает от фрагментации, которая характерна для большей части произведений Херрманна, качества, идеального для радио и кино, но не для концертного зала. И все же Симфония стала впечатляющим достижением тридцатилетнего Херрманна: зрелое, блестяще оркестрованное произведение, сила которого возрастает при последующих прослушиваниях. Его традиционная идиома делает его наиболее доступным из концертных произведений Херрманна и наиболее вероятным кандидатом на повторное открытие (особенно в переработанной форме 1973 года). [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]- 1974: Бернард Херрманн - Симфония в исполнении Национального филармонического оркестра , Бернард Херрманн (дир.) - Unicorn Records (переиздан на компакт-диске в 1993 году).
- 1993: Херрманн: Симфония; Шуман: Триптих Новой Англии в исполнении Симфонического оркестра Феникса , Джеймс Седарес (реж.) — Koch Records .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Смит, с. 88-89
- ^ Форд, Марк (8 марта 2011 г.). «Серия концертных произведений к столетию Херрмана: Симфония № 1» . Рейтинг фильмов ежемесячно . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Императо, Альберт (7 июля 2011 г.). «Мои выходные с Берни: выход за рамки знаменитой музыки к фильмам Херрманна» . Граммофон . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Гиттис, Брайан (23 июня 2011 г.). «Кто такой Бернард Херрманн?» . Парижское обозрение . Проверено 5 февраля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Смит, Стивен С. (1991). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна . Калифорнийский университет Press; Первое издание с новым предисловием (31 мая 2002 г.). ISBN 0520927230 .