Фаза 4 Стерео
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Phase 4 Stereo — процесс записи, созданный британским лейблом Decca Records в 1961 году. [ 1 ] Этот процесс использовался на записях британской Decca, а также на записях ее американской дочерней компании London Records в 1960-х годах.
Стереозаписи фазы 4 создавались с помощью инновационной 10-канальной, а позже и 20-канальной «консоли записи». [ 2 ] (на самом деле микшерный пульт .
Эти 10-канальные и 20-канальные консольные выходы для записей Phase 4 изначально были сделаны на новейшей на тот момент 4-дорожечной ленте, но новшество заключалось в специальной озвучке, используемой для максимизации технологии. Обычно в технике записи начала-середины 60-х годов, чтобы получить многослойный звук, реализованный в записях Фазы 4, требовалось несколько наложений на несколько катушек ленты, отскакивающих вниз и пересылаемых на разные записывающие устройства. Это увеличило уровень шипения ленты на финальном мастере, чего инженеры Фазы 4 не могли допустить. Таким образом, в своих методах озвучивания они достигли того, что можно было записать за один проход, чего все остальные добивались с помощью нескольких наложений.
Концепция Phase 4 Stereo не имеет никакого отношения к квадрафоническому звуку или «четырёхканальному стерео». Но поскольку звуки часто присутствуют в крайнем правом или крайнем левом канале, записи могут также давать приятные результаты при воспроизведении на схемах Hafler или других смоделированных четырехканальных системах.
около двухсот альбомов В ходе этого процесса было выпущено , включая популярную музыку , пластинки с «уловками», созданные для того, чтобы звук перемещался от динамика к динамику, пластинки с перкуссионными эффектами и записи с историческими звуковыми эффектами . В 1964 году легкая классическая была выпущена «Концертная серия» Фазы 4.
В 1996 году был выпущен компакт-диск The Phase 4 Experience с записями классической музыки и саундтреков с 1966 по 1979 год (Лондон 444 788-2 LPX/PY 871). бокс-сет из 41 компакт-диска классических альбомов серии Stereo Concert Series В 2014 году был выпущен Easy Listening , а в 2017 году еще один бокс-сет из 40 компакт-дисков с саундтреком и популярными записями под названием Spectacular: Nice 'n' Easy.
Версия на космическую тематику An Astromusical Odyssey была аранжирована Джонни Китингом и включала песни конца 1960-х - начала 1970-х годов. Подборку можно послушать на YouTube . [ 3 ]
История и развитие
[ редактировать ]К концу 1940-х годов Decca завоевала невероятный престиж среди любителей музыки в области высококачественной записи музыки благодаря своей серии ffrr (запись в полном частотном диапазоне). В этих записях использовались технологические достижения, разработанные фирмой во время Второй мировой войны по заказу Королевского флота .
В руках звукорежиссеров-новаторов, таких как Кеннет Уилкинсон , записи Decca-London выделялись широкой частотной характеристикой и хорошим разрешением.
Серия ffrr была продолжена в конце следующего десятилетия еще одним стереозвуком под названием ffss (полночастотный стереозвук), который также ценится за свое качество. Звуковые снимки были получены с помощью трех всенаправленных микрофонов, подвешенных на высоте почти 5 футов (1,5 метра) над оркестровой группой ( деревом Декка ).
Хотя преданные с энтузиазмом приветствовали стереофонические записи за их способность воспроизводить музыку аналогично тому, как она звучит в концертном зале, система в принципе не имела хорошего отклика на популярном уровне. В основном это было связано с высокой стоимостью репродукционного оборудования, что не давало ощутимых преимуществ потенциальным покупателям.
В начале 1960-х годов между различными звукозаписывающими компаниями началась сильная конкуренция в попытке представить систему неспециализированному клиенту.
Акцент тогда был сделан не на достижении реалистичного воспроизведения звука, а, скорее, на ослеплении слушателя эффектами и звуковой акробатикой, которых стерео позволяло добиться искусственно на микшерных столах ( трюк ).
Четыре фазы
[ редактировать ]Phase 4 Stereo был лейблом Decca-London, конкурирующим в этом сегменте. Название относилось к серии стадий или фаз, которые ранее прошла стереосистема. Этапы записи, в которых использовались предыдущие технологические достижения фирмы, обрабатывались на десятиканальной консоли (хотя позже использовался один из двадцати). Затем смесь была записана на 4-дорожечную ленту , мастеринг на два канала; и, наконец, превратились в стереофонические виниловые пластинки .
Звукорежиссер в тесном сотрудничестве с руководителями оркестра и аранжировщиками контролировал громкость определенных музыкальных инструментов или оркестровых групп, чтобы усилить их присутствие в записи, или заставлял их перемещаться между левым и правым каналами. Он также был обработан с помощью эффектов, включая электронную реверберацию и смещение микрофона, и все это нужно было делать вживую, чтобы получить желаемый эффект.
Существует огромное количество сессионных отрывков, которые кажутся обычным слушателям стерео, но когда основной дубль подтверждается на фоне отрывка, становится очевидным, что был пропущен сигнал панорамы или пропущен элемент обработки. Многие из звукорежиссеров работали в аналогичной должности с Леопольдом Стоковски над «Фантазией» (фильм 1940 года) более двадцати лет назад, а многие из молодых помощников звукорежиссеров продолжали выполнять аналогичные обязанности по озвучению и инженерии для того, что позже стало Dolby. Окружить .
Звукорежиссеры Артур Лилли и Артур Баннистер сделали большую часть записей сериала, но именно Баннистер использовал манипуляции со звуком с большим преувеличением. На начальном этапе в сериале участвовали некоторые артисты из каталогов легкого прослушивания Decca, такие как Эрик Роджерс , Тед Хит , Вернер Мюллер, Ронни Олдрич , Эдмундо Рос или Стэнли Блэк . Сериал имел успех в продажах и в общей сложности было продано около 300 экземпляров. [ 4 ] были изданы лонгплеи.
В 1964 году Decca-London решила включить в состав лейбла серию произведений классической музыки, известных и принятых широкой публикой (Concert Series). Первоначально эта задача выпала на долю легко слушающегося режиссера Стэнли Блэка. Эти записи не были хорошо приняты специализированными критиками, которые назвали их неестественным звуком и поверхностным подходом режиссера.
Однако знаменитый Леопольд Стоковский , всегда выступавший за популяризацию великой классики, не возражал против создания нескольких записей для серии стереоконцертов Phase 4, чему последовали и другие известные режиссеры, такие как Антал Дорати , Эрих Лейнсдорф , Анатоль Фистулари. , Чарльз Мунк , Лорин Маазель или Бернард Херрманн . Справедливо, однако, признать, что в этих случаях звук хотя и не был лишен преувеличенной яркости, но не был таким уж искусственным.
В ряду композиторов-классиков почти 200. [ 5 ] были выпущены альбомы. В то же время Decca продолжала записывать классическую и популярную музыку, используя традиционные критерии.
Серия была прекращена в 1979 году, и почти все стерео пластинки Phase 4 были переизданы на компакт-дисках , включая серию классической музыки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 12 июня 1993 г., с. 2 . ISSN 0006-2510 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ "Endless Groove - Лондонское стерео, фаза 4" . Endlessgroove.com . Архивировано из оригинала 28 января 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Sounds Galactic An Astromusical Odyssey Полный альбом Джона Китинга 1971 года» . Ютуб . Январь 2015. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Дискография лондонского альбома, часть 5» . Bsnpubs.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «Дискография лондонского альбома, часть 5» . Bsnpubs.com . Проверено 14 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]