Автостопщик (радиоспектакль)
Автостопщик | |
---|---|
![]() | |
Написал | Люсиль Флетчер |
Дата премьеры | 17 ноября 1941 г. |
Место премьеры | Радио CBS |
Язык оригинала | Английский |
Ряд | Шоу Орсона Уэллса |
Жанр | Драма история о призраках |
«Автостопом» — радиоспектакль, написанный Люсиль Флетчер . Впервые он был представлен 17 ноября 1941 года в передаче «Шоу Орсона Уэллса» на радио CBS с партитурой, написанной и проведенной Бернардом Херрманном , первым мужем Флетчера. Уэллс четыре раза исполнял «Автостопом» по радио, а пьеса была адаптирована для известного эпизода телесериала 1960 года «Сумеречная зона» .
По сюжету мужчина, проезжая по пересеченной местности, неоднократно замечает одного и того же автостопщика, стоящего на обочине дороги. Хотя внешний вид автостопщика не представляет угрозы, водитель становится все более обеспокоенным, необъяснимым образом видя его снова и снова на нескольких дорогах в нескольких штатах. В конце концов, водитель слишком боится остановить свою машину и даже пытается сбить мужчину в истерической паранойе. Однако, позвонив домой, он был шокирован, узнав информацию, которая полностью меняет его понимание своего затруднительного положения.
Сюжет
[ редактировать ]Рональд Адамс — молодой человек, который отправляется в путешествие по пересеченной местности из дома своей матери в Бруклине в Калифорнию. Через несколько минут после того, как он двинулся в путь под непрекращающимся дождем, автостопщик выходит на путь машины Адама на Бруклинском мосту и сворачивает, чтобы не ударить его. Этот инцидент ускользнул от его памяти до тех пор, пока позже в тот же день он не был поражен, увидев того же человека, путешествующего автостопом по Пуласки Скайуэй в Нью-Джерси. Адамс не обращает на это внимания, считая это совпадением, пока не видит одного и того же автостопщика на Пенсильванской магистрали , а затем еще несколько раз на шоссе в Огайо и за его пределами. Хотя этот человек выглядит как обычный автостопщик, Адамс не может понять, как ему удается продвигаться вперед по своему маршруту, и особенно его нервирует то, что его пальто всегда забрызгано свежим дождем, хотя с тех пор, как он покинул Нью-Йорк, погода стояла сухая.
После тревожной встречи с мужчиной на одиноком железнодорожном переезде Адамс не хочет останавливаться на ночь. К тому времени, как он достигает Оклахомы, он устал и отчаянно нуждается в компании, поэтому он подбирает другую попутчицу, молодую женщину, направляющуюся в Амарилло, штат Техас . Они разговаривают, пока Адамс снова не видит загадочного человека и чуть не врезается в забор, пытаясь сбить его на машине. Его пассажирка никого не видела, и после того, как Адамс признается, что пытался кого-то сбить, она называет его сумасшедшим и убегает из машины. Вскоре ее подбирает проезжающий мимо грузовик, и потрясенный Адамс решает вздремнуть, прежде чем продолжить. Однако вскоре таинственный человек снова появляется на ближайшем поле, и Адамс уносится прочь.
Автостопщик появляется все чаще, поскольку Адамс мчится все быстрее и быстрее по американскому западу, боясь сделать паузу дольше, чем нужно, чтобы заправить машину и купить сэндвич. В конце концов он замечает таксофон возле палаточного лагеря в Нью-Мексико и останавливается, чтобы позвонить матери, чувствуя, что сможет взять себя в руки, услышав знакомый голос. Однако он смущен, когда на телефонный звонок в ее доме отвечает женщина, которую он не узнает. Убедившись, что он набрал правильный номер, женщина объясняет, что миссис Адамс была госпитализирована с нервным срывом после смерти ее сына Рональда, который погиб шесть дней назад в автокатастрофе на Бруклинском мосту. Рональд Адамс слишком потрясен, чтобы ответить или вставить еще монеты, чтобы продолжить разговор на расстоянии , и звонок прерывается.
Пьеса заканчивается тем, что Адамс выражает вновь обретенную решимость найти автостопщика: «Где-нибудь я узнаю, кто он – и кто я».
Фон
[ редактировать ]
Сразу после свадьбы в октябре 1939 года Люсиль Флетчер и Бернард Херрманн уехали из Нью-Йорка в Голливуд, где Херрманн должен был начать работу над музыкой к первому художественному фильму Орсона Уэллса « Гражданин Кейн» . Они несколько раз путешествовали по стране по воздуху и на поезде; но самое запоминающееся их путешествие произошло в 1940 году, когда Херрманн вел свой кабриолет Packard. Флетчер увидел «странного на вид человека сначала на Бруклинском мосту, а затем на Пуласки Скайуэй. Больше мы его никогда не видели. Однако я не совсем знал, что делать с этой идеей, пока год спустя… я задумал идея сделать это как историю о привидениях». [ 1 ]
« Автостопом» был написан для Орсона Уэллса в те дни, когда он был одним из ведущих продюсеров и актеров на радио», — написала Флетчер в предисловии к опубликованной версии радиоспектакля, адаптирующей ее для сцены. «Он был разработан, чтобы служить средством не только для его знаменитого голоса, но и для оригинальных техник звука, которые стали ассоциироваться с его радиопрезентациями. … Орсон Уэллс и его группа Mercury Players превратили этот сценарий в захватывающее исследование сверхъестественного, которое все еще могу вызвать раздражение у себя на позвоночнике». [ 2 ]
Музыка к фильму «Автостопом », который биограф Стивен С. Смит назвал «одним из самых пугающих произведений Херрманна». [ 3 ] – использовался во всех четырех радиопрезентациях. Он также был перезаписан как стандартная музыка, которую можно услышать (обычно без указания в титрах) в саундтреках к нескольким телесериалам CBS, включая «Сумеречной зоны» адаптацию 1960 года к фильму «Автостопом» . [ 4 ] Партитура Херрманна (CBS Music Library VIII 56-D-1) находится в специальных коллекциях Музыкальной библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 5 ]
«Мы действительно рассказали эту историю вместе», — сказал Флетчер в интервью 1988 года о Бернарде Херрманне. «Его очень заинтересовала эта история, поэтому ему пришлось написать к ней музыку». [ 6 ]
Презентации
[ редактировать ]«Автостопом» впервые исполнил Орсон Уэллс 17 ноября 1941 года в передаче «Шоу Орсона Уэллса» на радио CBS . [ 7 ] Уэллс также исполнил радиоспектакль в программах Suspense (2 сентября 1942 г.), The Philip Morris Playhouse (16 октября 1942 г.), [ 8 ] и Летний воздушный театр «Меркурий» (21 июня 1946 г.). [ 9 ]
Адаптации
[ редактировать ]Сумеречная зона
[ редактировать ]
Род Серлинг адаптировал «Автостопом» для первого сезона своего телесериала-антологии «Сумеречная зона» для эпизода, первоначально транслировавшегося 22 января 1960 года. Версия Серлинга в основном придерживалась сюжета радиошоу, за некоторыми исключениями, в первую очередь с изменением водителя на молодая женщина по имени Нэн Адамс (изображаемая Ингер Стивенс ) и переносит несчастный случай со смертельным исходом в начале истории с Бруклинского моста на пыльную дорогу в сельской местности. Пенсильвания. [ 10 ] [ 11 ] Когда в 2002 году телеспектакль был адаптирован для радио на радиодраме «Сумеречная зона» , роль Нэн Адамс сыграла Кейт Джексон . [ нужна ссылка ]
Другие адаптации
[ редактировать ]В 2004 году компания Mind City Productions адаптировала версию радиоспектакля Mercury Theater в короткометражный анимационный фильм, добавив анимацию Майкла Энтони Джексона к оригинальной записи радиопостановки Mercury. Это была первая анимационная адаптация радиопостановок Меркьюри, хотя на сегодняшний день это единственная запись в этой серии. [ 12 ]
В 2011 году Лоуренс Энтони спродюсировал и снял короткометражную экранизацию «Автостопом». [ 13 ]
В 2020 году фрагмент радиопередачи Уэллса был сэмплирован исполнителем хип-хопа и R&B Logic и включен в первый трек его студийного альбома No Pressure .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Стивен К., Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, 1991, твердый переплет; 2002, мягкая обложка ISBN 978-0-520-22939-6 стр. 72
- ^ Флетчер, Люсиль, Извините, неправильный номер и Автостопщик . Нью-Йорк: Dramatists Play Service , Inc., 1952 (пересмотренный), 1980 (обновленный), ISBN 978-0-8222-1059-7 стр. 23, 25
- ^ Смит, Стивен К., Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: University of California Press, 2002, мягкая обложка. ISBN 978-0-520-22939-6 стр. 72
- ^ Обзор партитуры к фильму, «Автостопом (Бернард Херрманн)» ; получено 1 июля 2012 г.
- ↑ Вробель, Билл, Сводка партитур к фильмам , «CBS Collection 072 UCLA», Блог 42 , 25 июня 2010 г. Оценка Херрманна к фильму «Автостопом» находится в коробке 11 (стр. 23).
- ^ Интервью Люсиль Флетчер о «Автостопе» . Бернард Херрманн: Праздник его жизни и музыки (1988), радиодокументальный фильм Брюса Кроуфорда и Боба Коута, KIOS-FM, часть первая; получено 1 июля 2012 г.
- ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович , Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins 1992. Издательство ISBN 0-06-016616-9 Хронология карьеры Уэллса редактора Джонатана Розенбаума , стр. 367
- ↑ The Definitive Radio Log Philip Morris Playhouse , получено 21 января 2012 г.
- ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс , хронология карьеры Уэллса Джонатана Розенбаума, стр. 372, 373.
- ^ ДеВо, Билл. (2008). Мелочи из «Сумеречной зоны» . Олбани, Джорджия: Bear Manor Media. ISBN 978-1-59393-136-0
- ^ Грэмс, Мартин. (2008). Сумеречная зона: открывая дверь к телевизионной классике . Черчвилл, Мэриленд: Издательство OTR. ISBN 978-0-9703310-9-0
- ^ Джексон, Майкл Энтони. (2004). Автостопщик . Mind City Productions.
- ^ «Сумеречная зона: Автостопщик» . Ютуб . «Канал iMaiden» . Ютуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автостопщик - Интрига в Интернет-архиве (2 сентября 1942 г.)
- Автостопщик - Театр Меркьюри в прямом эфире в Интернет-архиве (21 июня 1946 г.)
- Фототур Herrmann , включая фотографию титульного листа партитуры «Автостопом» (коллекция CBS, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе). Документы Бернарда Херрманна, Общество Бернарда Херрманна; получено 24 июня 2012 г.
- Автостопом на IMDb (2004)