Jump to content

Плацентофагия человека

Сушеная человеческая плацента как лекарство - Зихэче (子河车)

Человеческая плацентофагия , или потребление плаценты , определяется как «проглатывание человеческой плаценты после родов в любое время и любым человеком, как в сыром, так и в измененном (например, приготовленном, сушеном, погруженном в жидкость) виде». [1] Хотя существует несколько историй о том, как разные культуры практикуют плацентофагию в разных контекстах, материнская плацентофагия началась в США в 1970-х годах, практически без каких-либо свидетельств ее практики в какой-либо традиционной или исторической культуре. [2] Акушерки и сторонники альтернативного здравоохранения в США являются основными группами, поощряющими послеродовую материнскую плацентофагию. [1]

Материнская плацентофагия имеет небольшое количество последователей в западных культурах. [3] поддерживаемый такими знаменитостями, как Дженьюари Джонс . [4] Плацента имеет высокое содержание белка, железа и питательных веществ, но научные данные о какой-либо пользе ее потребления для здоровья неубедительны. [5] Риски человеческой плацентофагии также до сих пор неясны. [6] но был один подтвержденный случай, когда ребенок нуждался в госпитализации из-за заражения крови стрептококком группы B, связанного с употреблением его матерью капсул плаценты. [7]

Плацентофагию можно разделить на две категории: материнскую плацентофагию и нематеринскую плацентофагию.

Материнская плацентофагия

[ редактировать ]

Материнская плацентофагия определяется как «проглатывание матерью собственной плаценты после родов в любой форме и в любое время». [1] Из более чем 4000 видов плацентарных млекопитающих большинство, включая травоядных, регулярно занимаются материнской плацентофагией, которая, как полагают, является инстинктом, позволяющим скрыть любые следы родов от хищников в дикой природе. Исключением из плацентофагии являются в основном люди , ластоногие , китообразные и верблюды . [1]

Нематеринская плацентофагия

[ редактировать ]

Нематеринская плацентофагия определяется как «проглатывание плаценты любым человеком, кроме матери, в любое время». [1] Такие случаи плацентофагии объясняются следующим: переходом к плотоядности во время родов , специфическим голодом и общим голодом. У большинства млекопитающих плацента потребляется матерью после родов. Исторически сложилось так, что люди чаще потребляют плаценту другой женщины при особых обстоятельствах. [1]

Исторические случаи плацентофагии человека

[ редактировать ]

В выпуске Бюллетеня Нью-Йоркской медицинской академии 1979 года статья Уильяма Обера «Заметки о плацентофагии» оценивает возможность того, что некоторые древние культуры, практиковавшие человеческие жертвоприношения, могли также практиковать человеческую плацентофагию, включая египтян , тасов , бадарийцев, амратцев, Герзейцы, Семеняне. [8] Однако опрос 179 обществ, проведенный в 2010 году, показал, что ни одно из них не практикует плацентофагию регулярно. [1] Исследование 2007 года также показало, что плацентофагия никогда не описывалась как культурно-нормативная практика ни в одном историческом источнике. [9]

плацентофагия могла возникнуть во время осады Иерусалима (587 г. до н.э.) из-за чрезмерного голода, пережитого иудеями. По мнению ученого Джека Майлза в его книге Пулитцеровскую премию , получившей «Бог: биография» , [10] Майлз утверждает, что проклятие во Второзаконии 28:56–57 , написанное в форме пророчества , слишком яркое, чтобы автор стихов не видел его лично.

Снижение материнской плацентофагии у людей

[ редактировать ]

С точки зрения эволюции кажется, что человеческий вид, должно быть, прекратил практиковать материнскую плацентофагию на довольно ранней стадии, поскольку нет никаких доказательств того, что она когда-либо была распространена. Одна из гипотез, которая была предложена, заключается в том, что дым дров вызывал накопление токсинов окружающей среды в плаценте, что приводило к вредным последствиям для здоровья доисторических матерей, которые оставались рядом с общественным очагом и ели свои плаценты. Однако прямых доказательств табу на плацентофагию в человеческих мифах нет. Отход от плацентофагии мог произойти более чем за миллион лет до настоящего времени . [11]

Традиционная медицина

[ редактировать ]

Человеческая плацента традиционно использовалась в китайской медицине , хотя мать не идентифицируется как получатель этого лечения. [1] В китайском медицинском тексте шестнадцатого века, « Сборнике Материи медики », в разделе о медицинском использовании плаценты говорится, что «когда у женщины в Люцю рождается ребенок, плаценту едят», а в Багуи «плаценту едят». мальчика специально готовят и едят члены семьи и родственники матери». [1] Другой китайский медицинский текст, Великая фармакопея 1596 года, рекомендует смешивать плацентарную ткань с грудным молоком, чтобы помочь преодолеть последствия истощения ци. [8] Высушенную измельченную плаценту смешивали с тремя чашками молока с вином, чтобы приготовить эликсир связанной судьбы. [8] Эликсир нагревали на солнечном свете, а затем принимали в качестве лечения. [8] Неизвестно, насколько традиционным было это лекарство и как давно оно появилось. [8]

На Ямайке кусочки плацентарных оболочек добавляли в чай ​​младенцам, чтобы предотвратить судороги, вызванные привидениями. [8] В Древнем Египте кусочки плаценты также замачивали в молоке и кормили младенцем для проверки детской смертности . [12]

Чага . Танганьики высыхания помещают плаценту в сосуд на два месяца для После высыхания его перемалывают в муку, из которой варят кашу. Кашу подают пожилым женщинам семьи как способ сохранить жизнь ребенка. [8]

В Центральной Индии женщины племени Кол едят плаценту, чтобы улучшить репродуктивную функцию. Считается, что употребление плаценты бездетной женщиной «может рассеять влияние, которое делает ее бесплодной». [8]

Куртачи с Соломоновых Островов смешивали плаценту с запасом матери известкового порошка для жевания с орехом арека . [8]

В регионе Маремма в Италии когда-то было обычным добавлять кусочки плаценты в пищу молодой матери без ее ведома, чтобы способствовать здоровому притоку молока. [13] [14]

Культурные и духовные убеждения

[ редактировать ]

Верования, лежащие в основе практики потребления плаценты, частично или полностью, обычно отражают признание огромной работы этого органа для ребенка внутриутробного развития, служащего его «защитником» и обеспечивающего важные жизненно важные функции для ребенка до рождения. Плаценту можно рассматривать как Древо Жизни, как генетического «близнеца» плода, ангела, и причины проглатывания плаценты могут отражать как духовные убеждения, так и прагматические убеждения, перечисленные выше. [15] Традиционная практика почитания плаценты, не включающая ее употребление в пищу, может включать захоронение плаценты, как, например, в Саудовской Аравии. [16] Такие традиции отражают практику родов у человека, при которой пуповину можно не перерезать, пока она все еще пульсирует, что позволяет избежать кровопотери и инфекции, и могут включать практики, которые сохраняют связь с плацентой до тех пор, пока она не родится и ребенок уже не начнет кормиться грудью.

Современная плацентофагия

[ редактировать ]
Кусочек плаценты готовят к употреблению.

Современная практика плацентофагии встречается редко, поскольку большинство современных человеческих культур не поощряют ее употребление. [1] Однако плацентофагия привлекла внимание популярной культуры в 2012 году, когда американская актриса Дженьюэри Джонс заявила, что поедание плаценты помогло ей вернуться к работе на съемках «Безумцев» всего через шесть недель. [4]

Случаи плацентофагии были зарегистрированы среди некоторых современных культур. В 1960-х годах «вьетнамские медсестры и акушерки китайского и тайского происхождения потребляли плаценты своих молодых, здоровых пациентов» по ​​неустановленным причинам, как сообщил чехословацкий медицинский работник в Больнице чехословацко-вьетнамской дружбы в 1960 -х годах. Хайфон . [1] Перед употреблением в пищу плаценты очищали от перепончатых частей и обжаривали с луком. [8]

В ходе более недавнего кросс-культурного этнографического исследования, проведенного исследователями из Университета Невады в Лас-Вегасе, были обследованы 179 современных человеческих обществ и выявлена ​​только одна культура ( чикано , или мексикано-американская), в которой упоминалась практика материнской плацентофагии. [1] В этом отчете, посвященном акушерству чикано и англо в Сан-Антонио, штат Техас, говорится: «О приготовлении и употреблении в пищу части плаценты… сообщили несколько акушерок. Сообщалось, что одна англоязычная мать… поджарила плаценту». [1] Однако этот пример не может свидетельствовать о каких-либо более крупных культурных тенденциях, поскольку в культуре чикано не было обнаружено никаких других записей о плацентофагии. В этом же исследовании также зафиксировано три случая нематеринской плацентофагии:

Плацента, приготовленная во фритюре с брокколи
  • Традиционная медицина Гуллы предписывает, что, когда ребенок рождается с колпачком , с амниотическими оболочками на лице при рождении, из плаценты заваривают чай, а затем потребляют его, чтобы «не дать ему увидеть духов, которые в противном случае преследовали бы [их] ". [1]
  • Практика отцовской плацентофагии была выявлена ​​у Малекулы Меланезии. «В Эспириту-Санто новый отец [ест] пудинг, приготовленный из приготовленной плаценты и крови». [1]
  • В китайско-вьетнамской медицине сообщалось о пероральном введении плаценты для помощи в выздоровлении больных туберкулезом . [1]

В последующем исследовании к исследователям UNLV присоединились коллеги из Университета Южной Флориды и опросили женщин, которые ранее занимались материнской плацентофагией. Из 189 опрошенных женщин с плацентофагией исследователи обнаружили, что 95 процентов участников имели «положительный» или «очень положительный» субъективный опыт от употребления в пищу собственной плаценты, ссылаясь на убеждения об «улучшении настроения», «повышении энергии» и «улучшении лактации». . [17] [18] Сами авторы, однако, заявляют, что «чрезвычайно мало исследований было проведено для оценки этих утверждений и не было проведено систематического анализа для оценки опыта женщин, которые практикуют такое поведение». В Соединенных Штатах до 30% женщин, планировавших внебольничные роды, могут потреблять плаценту, часто ссылаясь на то, что причиной этого является избежание послеродовой депрессии. [19]

Недавние примеры плацентофагии в популярных средствах массовой информации включают статью журнала Time Magazine «После рождения: вот что на ужин». [20] и USA Today «Проглатывание плаценты: полезно ли это для молодых мам?» [21]

Современные убеждения среди плацентофагов

[ редактировать ]

Во время беременности женщины часто испытывают дефицит железа, поскольку железо транспортируется через плаценту к плоду. [22] Поскольку известно, что низкий уровень железа отрицательно влияет на настроение, исследователи изучают возможную связь между уровнем железа и PPD. [22] Сторонники плацентофагии утверждают, что плацента является отличным источником пищевого железа и, следовательно, может улучшить послеродовой статус железа у матери. Однако недавнее рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое пилотное исследование, проведенное исследователями UNLV, показало, что употребление общепринятой рекомендуемой суточной дозы инкапсулированной плаценты (приблизительно 3000 мг в день) обеспечивает лишь около четверти рекомендуемой суточной нормы железа для организма. кормящие женщины. Исследование не выявило различий в статусе железа у матери в течение трехнедельного послеродового периода между женщинами, потреблявшими 3300 мг/день приготовленной инкапсулированной плаценты, и участниками исследования, принимавшими говяжье «плацебо». [23]

Подготовка

[ редактировать ]

Во многих регионах можно найти специалистов по инкапсуляции плаценты, которые профессионально подготовят плаценту к употреблению. Кроме того, многие онлайн-источники альтернативного здравоохранения дают инструкции по индивидуальному приготовлению. Одним из распространенных методов приготовления является инкапсуляция . Процесс капсулирования может осуществляться одним из двух способов: на пару или в сыром виде. При пропаренном капсулировании плаценту аккуратно пропаривают различными травами (имбирем, лимоном, ладаном, миррой и др.), затем полностью обезвоживают, измельчают в мелкий порошок и помещают в капсулы. Сырой метод не предполагает предварительного пропаривания. Плаценту полностью обезвоживают, затем измельчают и помещают в капсулы. [24]

Многие исследователи по-прежнему скептически относятся к тому, имеет ли практика плацентофагии ценность для человека. Обзор последних 64 лет исследований плацентофагии, проведенный в 2015 году, показал, что, хотя меньшинство женщин в западных странах воспринимают плацентофагию как средство снижения риска послеродовой депрессии и ускорения выздоровления, на самом деле нет никаких доказательств того, что это действительно так. [6] В том же исследовании также были обнаружены неубедительные доказательства того, что плацентофагия имела какую-либо пользу для облегчения сокращения матки, возобновления нормального циклического цикла эстрогена и выработки молока. Кроме того, авторы заявили, что риски плацентофагии также требуют дальнейшего изучения. Исследователь, который ранее изучал, почему животные едят свои плаценты, заявил в 2007 году, что «люди могут верить во что хотят, но не существует исследований, подтверждающих утверждения о пользе для человека. Процесс приготовления разрушит весь белок и гормоны. Высушивание или замораживание это разрушило бы другие вещи». [21] Исследователи UNLV обнаружили, что некоторые необходимые питательные вещества и стероидные гормоны остались в человеческой плаценте, которая была приготовлена ​​и обработана для инкапсуляции и потребления. [25] [26]

Хотя человеческая плацентофагия влечет за собой потребление человеческой ткани человеком или людьми, ее статус каннибализма обсуждается. [27] [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Янг, Шэрон; Бенишек, Дэниел (2010). «В поисках человеческой плацентофагии: межкультурное исследование потребления человеческой плаценты, практики утилизации и культурных убеждений». Экология продуктов питания и питания . 49 (6): 467–84. дои : 10.1080/03670244.2010.524106 . ПМИД   21888574 . S2CID   10152016 .
  2. ^ Янг, Шэрон М. (2010). «В поисках человеческой плацентофагии: межкультурное исследование потребления человеческой плаценты, практики утилизации и культурных убеждений» (PDF) . Экология продуктов питания и питания . 49 (6): 467–484. дои : 10.1080/03670244.2010.524106 . ПМИД   21888574 . S2CID   10152016 .
  3. ^ Бикок, Мишель (01 июля 2012 г.). «Приносит ли употребление в пищу плаценты пользу для здоровья в послеродовом периоде?». Британский журнал акушерства . 20 (7): 464–469. дои : 10.12968/bjom.2012.20.7.464 . ISSN   0969-4900 . S2CID   73326778 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Джэньюэри Джонс ест собственную плаценту» . Новости АВС . Проверено 8 ноября 2015 г.
  5. ^ Пратт, JP; Родерак, Шарлотта; Кориелл, Маргарет; Мэйси, Айси Г. (1 ноября 1946 г.). «Состав плаценты человека: III Содержание витаминов». Американский журнал акушерства и гинекологии . 52 (5): 783–787. дои : 10.1016/0002-9378(46)90185-8 . ISSN   0002-9378 . ПМИД   20273858 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Койл, CW; Халс, Кентукки; Виснер, КЛ; Дрисколл, Кентукки; Кларк, Коннектикут (октябрь 2015 г.). «Плацентофагия: терапевтическое чудо или миф?» . Архив психического здоровья женщин . 18 (5): 673–80. дои : 10.1007/s00737-015-0538-8 . ПМЦ   4580132 . ПМИД   26043976 .
  7. ^ Бузер, Женевьева; и др. (30 июня 2017 г.). «Заметки с мест: поздняя инфекция стрептококком группы B у младенцев, связанная с употреблением матерью капсул, содержащих обезвоженную плаценту — Орегон, 2016» . Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности . 66 (25): 677–678. дои : 10.15585/mmwr.mm6625a4 . ПМЦ   5687501 . ПМИД   28662016 . S2CID   33523113 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Обер, Уильям Б. (1979). «Заметки о плацентофагии» . Журнал городского здоровья . 55 (6): 591–99. ПМК   1807646 . ПМИД   111747 .
  9. ^ Менгес, Мария (2007). «Эволюционные и биологические аспекты плацентофагии» . Антропологический вестник . 65 (1): 97–108. дои : 10.1127/antranz/65/2007/97 . ISSN   0003-5548 . JSTOR   29542795 .
  10. ^ Майлз, Джек (2011). Бог: Биография . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 146. ИСБН  9780307789136 . Отвратительный образ женщины, борющейся с мужем и детьми из-за того, кто съест ее послед, — это именно та невообразимая подробность, которую может дать писателю только реальный опыт.
  11. ^ Янг, Шэрон М.; Бенишек, Дэниел К.; Линар, Пьер (май 2012 г.). «Заметное отсутствие потребления плаценты у женщин в послеродовом периоде: гипотеза огня». Экология продуктов питания и питания . 51 (3): 198–217. дои : 10.1080/03670244.2012.661349 . ПМИД   22632060 . S2CID   1279726 .
  12. ^ Продажи Das Candeias, Хосе (2006). «Грудное вскармливание в Древнем Египте: от удовольствия в отношениях матери и ребенка к идеологии» . Востоковедение . 9:80 .
  13. ^ Беллуччи, Джузеппе (1910). «Плацента в итальянских традициях и этнографии» . Архив антропологии и этнологии . 15 (3–4).
  14. ^ Плосс Х., Бартельс М. и Бартельс П. (1927): Женщина в естественной и этнографической истории , Том 2; ред. Ф. в. Райценштейн. - Нойфельд и Хениус Верлаг, Берлин, стр. 844.
  15. ^ Лим, Робин (08 апреля 2015 г.). Плацента: забытая чакра . Акияма, Миюки (пересмотренная ред.). Бали, Индонезия. стр. 122, 128. ISBN.  978-0976290773 . OCLC   951498666 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ «Горизонт: девять месяцев, которые сделали вас (BBC 2)» . www.newstatesman.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  17. ^ Бавани, Афша (27 февраля 2013 г.). «Приготовленные на пару, обезвоженные или сырые: плаценты могут помочь мамам в послеродовом периоде. Антропологическое исследование UNLV изучает, почему женщины потребляют плаценты после родов» . Информационный центр UNLV . Проверено 25 марта 2013 г.
  18. ^ Дж. Селендер; А. Кантор; С. Янг; Д. Бенишек. «Материнская плацентофагия человека: обзор мотиваций и опыта, о которых сообщают сами люди, связанных с потреблением плаценты» (PDF) . Экология продуктов питания и питания . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 г. Проверено 25 марта 2013 г.
  19. ^ Бенишек, Дэниел К.; Чейни, Мелисса; Браун, Дженнифер; Бовбьерг, Марит Л. (декабрь 2018 г.). «Плацентофагия среди женщин, планирующих роды в сообществе в Соединенных Штатах: частота, обоснование и связанные с ней неонатальные исходы» . Рождение (Беркли, Калифорния) . 45 (4): 459–468. дои : 10.1111/birt.12354 . ISSN   1523-536X . ПМИД   29722066 . S2CID   21700609 .
  20. ^ Штейн, Джоэл (3 июля 2009 г.). «Подд: что на ужин» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фрейсс, Стив (19 июля 2007 г.). «Проглатывание плаценты: полезно ли это для молодых мам?» . США сегодня . Проверено 5 декабря 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Марраччини, Мариса Э.; Горман, Кэтлин С. (2015). «Изучение плацентофагии у человека: проблемы и рекомендации» . Журнал акушерства и женского здоровья . 60 (4): 371–379. дои : 10.1111/jmwh.12309 . ISSN   1542-2011 . ПМИД   26255799 .
  23. ^ Грайдер, Лаура (2017). «Влияние материнской плацентофагии человека на статус железа в послеродовом периоде у матери: рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое пилотное исследование». Журнал акушерства и женского здоровья . 62 (1): 68–79. дои : 10.1111/jmwh.12549 . ПМИД   27809380 . S2CID   12723220 .
  24. ^ Джонсон, София К.; Гротен, Таня; Пастушек, Яна; Рёдель, Юрген; Саммер, Ульрика; Маркерт, Удо Р. (01 июля 2018 г.). «Человеческая плацентофагия: влияние обезвоживания и пропаривания на гормоны, металлы и бактерии в плацентарной ткани» . Плацента . 67 : 8–14. дои : 10.1016/j.placenta.2018.05.006 . ISSN   0143-4004 . ПМИД   29941176 . S2CID   49414283 .
  25. ^ Янг, С.М.; Грайдер, Л; Дэвид, В; Тенг, Ю; Герстенбергер, С; Бенишек, округ Колумбия (2016). «Человеческая плацента, обработанная для инкапсуляции, содержит умеренные концентрации четырнадцати микроэлементов и элементов». Исследования питания . 36 (8): 872–878. дои : 10.1016/j.nutres.2016.04.005 . ПМИД   27440542 . S2CID   3999282 .
  26. ^ Молодой; Грайдер, С.М.Л.К.; Зава, Д; Кимбалл, Д.В.; Бенишек, округ Колумбия (2016). «Наличие и концентрация 17 гормонов в плаценте человека, обработанной для инкапсуляции и потребления». Плацента . 43 : 86–89. дои : 10.1016/j.placenta.2016.05.005 . ПМИД   27324105 .
  27. ^ Холл, Харриет . Употребление плаценты: каннибализм, переработка или здоровая пища? Научная медицина , 8 марта 2011 г.
  28. ^ Уотсон-Смит, Кейт. Шефа Плаценты обвинили в каннибализме . The Independent , 22 января 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee3454f7c097a15bcb7e9c09f84c028b__1709567100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8b/ee3454f7c097a15bcb7e9c09f84c028b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human placentophagy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)