Jump to content

Эмилио Чекки

Эмилио Чекки
Рожденный 14 июля 1884 г.
Умер 5 сентября 1966 г.
Рим, Лацио , Италия
Род занятий Автор
Литературный критик
Искусствовед
Кинопродюсер
Режиссер фильма
Годы активности 1932–1949 (фильм)
Супруг Леонетта Пьераччини
Дети Марио, 1912 год.
Джудит, 1913 год.
Джованна «Грудь» , 1914)
Дарио, 1918 год.

Эмилио Чекки (14 июля 1884 — 5 сентября 1966) — итальянский литературный критик , искусствовед и сценарист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Один англоязычный источник описывает его как «официального», хотя и радикально антиакадемического, интеллектуала. [ 4 ]

В 1931 году он был назначен художественным руководителем Cines Studios , ведущей кинокомпании Италии, и оставался на этом посту чуть больше года. В конце 1940-х он также снял два короткометражных документальных фильма. [ 2 ] [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Эмилио Чекки родился во Флоренции и был вторым из шести зарегистрированных детей Чезаре и Марианны Сани Чекки. У семьи был дом в центре города среди узких улочек между воротами Сан-Галло и собором , но Чезаре Чекки был родом из сельской местности: он работал в магазине скобяных изделий . [ 3 ] Мать Эмилио, как и многие флорентийцы, имела собственную небольшую швейную мастерскую. [ 6 ] Семья была дружной и любящей, но Чекки, тем не менее, позже вспоминал детство, травмированное трагедией. Аннунциата, его старшая сестра, на протяжении многих лет тяжело болела и умерла от туберкулеза в 1902 году. Его отец был опустошен этим опытом. Эмилио Чекки позже писал о том, как, когда его отец уходил с работы, они встречались и шли в церковь, где в течение долгих часов стояли на коленях бок о бок, переживая свое горе и - по крайней мере, в случае с мальчиком - учась. Детали сложной внутренней архитектуры здания. [ 3 ]

Чекки посещал среднюю школу пиаристов , получив школьный аттестат в 1894 году. Это открыло ему путь к переходу в техническую школу, а оттуда в технико-торговый институт , откуда в 1901 году он вышел с дипломом по ведение бухгалтерии и бухгалтерского учета. [ 3 ] Это было необычное достижение для человека из сравнительно бедной семьи, и он был вознагражден отправкой на каникулы к дяде своего отца, который жил в Сан-Квирико-д'Орча , городке на холме на дальнем конце соседней провинции. Сиены . Он уже предпринял серьезную попытку научиться рисовать, когда ему было всего двенадцать, и теперь сельская местность Сены вдохновила его возобновить свои художественные занятия посредством практических занятий и чтения. [ 3 ] [ 7 ] Вернувшись во Флоренцию, он стал регулярно посещать Gabinetto Vieusseux (библиотеку) , где его энергичный самодидактизм снова вышел на первый план. Он открыл для себя произведения Габриэле Д'Аннунцио , занимавшие доминирующее положение в литературе начала двадцатого века. [ 3 ] Он также проглотил части многотомного сборника Italia» («История живописи в Италии») Кавалькаселле «la Storia dellapittura in и Кроу . [ 8 ] Он сделал наброски ряда картин, которые его особенно интересовали, и воспользовался возможностью познакомиться с Джани Ступарихом и Диего Гарольо, которые были учителями Джованни Папини и которые давали ему советы по поводу дальнейшего чтения. [ 3 ] (Гароглио рекомендовал Бодлера и По .) Они, наряду с Витторио Скиалоха , с которым он познакомился примерно в то же время, оказали значительное влияние на его раннее развитие как исследователя изобразительного искусства. [ 3 ] В 1901/02 году он прошел военную службу , которую смог пройти, продолжая базироваться во Флоренции. [ 3 ] [ 7 ] В 1902 году он устроился на работу в Credito Italiano (банк) . [ 6 ] Оттуда в 1904 году он перешел на работу переписчиком в контору городской больницы. [ 6 ] Когда он не работал, днем ​​и ночью, он изучал изобразительное искусство. [ 6 ] Как критик он позже приобрел особую репутацию благодаря своему опыту работы с Сенезской школой и флорентийским «Кватроченто» — обеими темами, по которым со временем он опубликует содержательные справочные книги. [ 3 ] Важным событием стало получение им диплома классика в престижном учебном заведении «Convitto Nazionale Stato Francesco Cicognini» в Прато . [ 6 ]

Хотя путь Чекки от скромного начала до национально уважаемого ученого в области литературы и искусства отражал его собственный замечательный талант, энергию и целеустремленность, это также было данью уважения Флоренции, которая в первые годы двадцатого века была одним из самых открытых и интеллектуально оживленных городов в мире. Италия. Он был благодарен за это, хотя его продолжала преследовать семейная трагедия. В 1903 году его брат Гвидо заболел туберкулезом , от которого погибла их сестра, а сам Эмилио также страдал от приступов тяжелой болезни. [ 7 ] Гвидо умер в 1905 году. Еще в 1903 году Эмилио Чекки и эрудит, писатель-философ Джованни Папини подружились. Еще одним новым другом в том году стал художник и керамист Армандо Спадини . Чекки связался с кружком студентов «Флорентийского института высших исследований» ( «Istituto di Studi Superiori» ) , в который также входили Джузеппе Антонио Боргезе , Джузеппе Преццолини и Арденго Соффичи . Имея таких друзей, неудивительно, что в 1903 году Эмилио Чекки сделал то, что некоторые считают его собственным критическим дебютом, со статьей под названием «Концерт», которая появилась под псевдонимом «Эмерийот» в обзорном журнале « Леонардо» . [ 3 ] [ 9 ]

Обозреватель

[ редактировать ]

В 1906 году Чекки наконец покинул Флоренцию и переехал в Рим. Он писал для различных римских литературных изданий, в том числе для «Афины» и «Новой антологии» . [ 10 ] Однако на этом этапе его пребывание в Риме было относительно недолгим, поскольку он решил получить дополнительную академическую квалификацию. Отучившись «на капера» для получения диплома классика в «Convitto nazionale statale Francesco Cicognini» , он смог поступить на литературный факультет «Istituto di Studi Superiori» . Его студенческая карьера предоставила возможность для большего налаживания связей. Среди новых друзей были Сципион Слатапер и северянин Карло Михельштедтер . Другим современником был Джузеппе Де Робертис . [ 11 ] Чекки не продолжил учебу до окончания учебы (хотя почетная степень , которую институт присвоил ему в 1958 году, возможно, подразумевала обнадеживающую меру ретроспективного признания). [ 4 ] Тем временем он продолжал заниматься литературным критиком, временами уделяя больше внимания русской, немецкой или английской литературе, чем итальянской. [ 3 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

В 1911 году Эмилио Чекки женился на Леонетте Пьераччини (1882–1977) . [ 12 ] художница и дочь врача из Поджибонси, маленького городка, расположенного в винодельческой стране, примерно на полпути между Флоренцией и Сиеной. Однако теперь пара обосновалась не в Тоскане , а снова в Риме. За браком последует рождение четырех детей в 1912, 1913, 1914 годах. [ 13 ] и 1918 год. [ 4 ] (Однако их старший ребенок, сын, умер в младенчестве.)

Критик-переводчик Мазолино Д'Амико (род. 1939) — внук Эмилио Чекки. [ 14 ]

Вернувшись в Рим, он усердно сотрудничал с La Tribuna , ежедневной газетой, выходившей с 1883 по 1946 год. Он также успел поработать в конкурирующих изданиях, из которых, вероятно, самым значительным, по крайней мере на начальном этапе, был еженедельный литературный журнал La Voce . Однако он все чаще оказывался в оппозиции к редакционным решениям La Voce под руководством ее главного редактора, своего коллеги-флорентийца Джузеппе Де Робертиса . Статья Чекки «Ложная смелость» появилась в «Трибуне» 13 февраля 1915 года. Она резко критиковала «Cento pagine di poesia» Папини ( «Сто страниц поэзии» ) и вызвала столь же резкую реакцию со стороны Папини в La Voce 28 февраля 1915 года. Последовали дальнейшие обмены мнениями между ними, опубликованные соответственно в «Трибуне» и «Голосе», и к драке присоединились и другие литературные комментаторы. Однако по ходу 1915 года вмешались более крупные политические события. [ 3 ]

Хотя использование «Трибуны» для его вражды с противниками в литературных журналах, несомненно, было эффективным способом повысить его авторитет среди римской интеллектуалов, это не обязательно было самой важной работой Чекки в этот период. В его круг также входили такие эрудированные ученые, как Роберто Лонги и Грация Деледда . Его эссе 1912 года о творчестве Джованни Пасколи считается одним из лучших, поскольку оно содержит идеи, столь же актуальные сегодня, как и тогда, когда они впервые появились. [ 3 ] В течение следующих двух или трех лет он сосредоточился в основном на английской и ирландской литературе, выполнив несколько значительных переводов. Суинберн и Мередит были особенно фаворитами. Тем не менее он, конечно, не избегал итальянской поэзии. Он был восторженным поклонником Дино Кампаны , «лучшего поэта, который у нас есть». [ 15 ]

Он также сотрудничал с фашистской ежедневной газетой Il Tevere . [ 16 ]

Военные годы

[ редактировать ]

В 1914 году итальянское правительство сопротивлялось участию в Первой мировой войне. Крупнейшие воюющие державы с обеих сторон стремились отменить это решение. Территориальные притязания Италии не были секретом, и в апреле 1915 года, достаточные стимулы получив от британцев, итальянское правительство согласилось (на этом этапе тайно) присоединиться к боевым действиям на британской стороне: Италия официально объявила войну Австрии следующей В месяц, когда, несмотря на широко распространенное убеждение, что страна не была хорошо подготовлена ​​к такому предприятию, крупномасштабная военная мобилизация уже шла полным ходом. 10 мая 1915 года Чекки был мобилизован и отправлен присоединиться к тысячам других в недавно увеличенной армии. Он тщательно обдумал вопрос, каким газетам и журналам будут полезны его письменные отчеты, но, очевидно, решил остаться верным: [ 17 ] 28 июня 1915 года именно «Трибуна» напечатала первый из серии репортажей Эмилио Чеччи с австрийского фронта. Тем временем в Милане вышла в свет его «История английской литературы XIX века» ( «Storia della Letteratura Inglese nel secolo XIX» ), над которой он так или иначе работал, по крайней мере, еще с 1903 года. [ 3 ] [ 4 ] Изучение англоязычной литературы было темой, к которой он регулярно возвращался в последующие десятилетия. [ 3 ]

Несмотря на огромную энергию, которую он посвятил налаживанию связей, только 15 декабря 1915 года, находясь в Риме в отпуске с передовой, Чекки впервые встретился с человеком, чьи стихи он восхвалял в печати, Дино Кампана . [ 10 ]

В сентябре 1916 года его определили в комиссариат 8- го армейского корпуса . Это включало в себя командировку в его родной город Флоренцию. Его жена и маленькие дети также вернулись во Флоренцию из Рима. Во Флоренции его военные обязанности, похоже, оставляли ему достаточно времени и возможностей заняться семейной жизнью и заняться чтением. В этот период он даже сдал несколько экзаменов в университете. [ 10 ] Однако в сентябре 1917 года ему было присвоено звание капитана и направлен на оборонительную «Линию семи коммун » на северном фронте. Письма Чекки того времени показывают, что его перевод на фронт в 1917 году был неожиданным и нежеланным. [ 10 ]

В 1918 году Чекки был сотрудником Пьеро Джайера «L'Astico» (которая получила свое название от горной реки в зоне боевых действий). так называемой окопной газеты [ 7 ] Многие письма Чекки военного времени служат отличным источником для исследователей. Наряду с Джайером, среди тех, с кем он общался в эти годы, были Микеле Касчелла , Риккардо Бачелли , Бенедетто Кроче (который ценил его вклад в свой журнал « La Critica ») и Гаэтано Сальвемини . [ 10 ]

Последствия войны

[ редактировать ]

13 ноября 1918 года Чекки прибыл в Лондон по поручению Олиндо Малагоди работать корреспондентом «Трибуны». В его мандат входило освещение некоторых новостей. [ 3 ] До сих пор отношения Чекки с журналистикой были неровными. Он был склонен относиться к работе в газете как к отвлечению от серьезной учебы, но это отвлечение часто было необходимо, чтобы положить еду на стол. [ 18 ] Однако возможности, предоставленные возможностью поехать в Лондон, вызвали более восторженную реакцию. [ 18 ] Он хорошо использовал свои возможности. В Англии он посетил Честертона в его доме в Биконсфилде . [ 18 ] Позже он помог продвигать творчество Честертона среди итальянских читателей: его вклад включал перевод некоторых текстов на итальянский язык. [ 3 ] [ 10 ] Еще одной знаменитостью английской литературы, с которой он познакомился во время своего пребывания в Англии, чьи произведения он переводил и защищал после своего возвращения в Италию в 1919 году, был Илер Беллок . [ 18 ] [ 19 ] Во время своего пребывания в Англии Чекки заключил соглашение с Manchester Guardian и Observer , двумя общенациональными английскими газетами левоцентристского политического толка. С 1919 по июнь 1925 года он стал постоянным корреспондентом The Guardian из Италии. [ 20 ] Его статьи, большая часть которых была представлена ​​на итальянском языке, а затем переведены сотрудниками газеты в Англии, обычно публиковались без указания авторства. [ 3 ]

В 1919 году Чекки вернулись из Флоренции в Рим, где Чекки был одним из (очевидно, самопровозглашенных) «семи мудрецов», которые основали, а затем стали со-продюсерами La Ronda , литературного журнала, издаваемого в Риме четыре раза в год. между 1919 и 1923 годами. [ 21 ] Остальными шестью были Риккардо Бакчелли , Антонио Бальдини , Бруно Барилли , Винченцо Кардарелли , Лоренцо Монтано и А.Э. Саффи. Резня войны вызвала повсеместное отступление от более дикого оптимизма модернистов . «Мудрые» (а в некоторых случаях поразительно молодые) люди, создавшие «Ла Ронду», стремились вернуться к старым литературным традициям, следуя крайностям авангарда . [ 3 ] Действительно, в первой половине 1919 года Чекки написал содержательную статью под названием «Ritorno all'ordine» ( в широком, хотя и неадекватном переводе, «Возвращение к порядку» ). [ 3 ] Из «семи мудрецов» именно Винченцо Кардарелли наиболее однозначно стремился задать тон « Ла Ронде» . Кардарелли был осторожным человеком, чьи инстинкты побуждали его защищать традиционные принципы и консервативные ценности. Чекки также по темпераменту был осторожным и консервативным человеком, но им также двигала интеллектуальная строгость, которая отражалась в решимости применять научный и основанный на доказательствах подход в его статьях. Послевоенный период был временем перемен и неопределенности. Чекки считал, что интеллектуалы – особенно интеллектуалы, имеющие доступ к силе опубликованного слова – имеют серьезную обязанность признавать и участвовать в развитии общественной жизни, а не просто отрицать нюансы меняющихся реалий эпохи. В результате за четыре года существования «Ла Ронды » различия во взглядах между основными участниками ее стали все более очевидными для читателей. [ 3 ]

Более важным, чем философские трения и противоречия между авторами « Ла Ронды», был тот факт, что некоторые из лучших молодых литературных комментаторов Италии имели свободу следовать своим собственным интеллектуальным путем, что, особенно в случае Чекки, означало удовлетворение постоянного стремления к исследованию и исследовать. Это быстро стало выражаться в поразительной степени взаимного уважения и терпимости между семью основателями «Ронды» , несмотря на иногда сильные различия в основных предположениях. Чекки написал ряд эссе и обзоров об английских и американских авторах, в которых продемонстрировал новый уровень структуры и ясности. Выбранные сюжеты и планировка Эльзевиро [ 18 ] в котором они появились, придавали дополнительную силу его письменным материалам. Он продолжал расширять свой кругозор, открывая для себя новых авторов, таких как Карло Каттанео, а также новые работы авторов, которых он уже хорошо знал, таких как Честертон . [ 3 ] (Его первый перевод на итальянский язык « Маналиве » / «Le avventure di un uomo vivo» датируется этим периодом.)

Несмотря на прежние трудности с бывшим редактором, Чекки по-прежнему вносил материалы в La Voce . Однако в Voce он находился далеко в неформальной иерархической структуре и считался молодым и неопытным талантом в Voce, где внутренняя политика часто была конфликтной. В Ронде Чекки смог внести свой вклад почти полностью на своих условиях: в процессе он приобрел и продемонстрировал всесторонний и четко определенный голос, который явно принадлежал ему. [ 3 ]

Золотая рыбка

[ редактировать ]

1919 и 1920 годы были для Чекки очень напряженными. В 1920 году была опубликована его книга «Pesci rossi» ( широко «Золотые рыбки» ), которую некоторые считают самой важной и характерной из его книг. Это был единственный опубликованный им том, к которому он не возвращался для частичной реаранжировки или переписывания в последующие годы. «Pesci rossi» состоит из семнадцати прекрасно написанных прозаических произведений (на самом деле восемнадцати, поскольку одно представляет собой слияние двух первоначально отдельных эссе), написанных Чекки между 1916 и 1919 годами. Все, кроме одного, ранее появлялись в «Трибуне» или «Ронде» . [ 3 ]

Темы самые разнообразные: общественные и частные события, порой, казалось бы, несущественные, прочитанное, встречи с людьми, личные воспоминания, наблюдения за природой, растениями и животными. В каком-то смысле эта книга представляет собой запуск Чекки совершенно нового жанра, который станет представителем литературной панорамы Италии между мировыми войнами двадцатого века . [ 3 ] Лучше всего этот подход работает там, где критик Чекки контролирует автора Чекки, а качество прозы зависит от конструктивного напряжения между ними. Результатом является своего рода контролируемый лиризм и элемент беззаботности, намекающий на отстраненность. Тем не менее, здесь присутствует балансирующее остроумие, скрытое проницательной проницательностью и частыми вспышками острого юмора. Простая сила и красота стиля письма Эмилио Чекки — это темы, к которым источники возвращаются снова и снова. [ 3 ] [ 6 ] [ 14 ]

1920-е годы

[ редактировать ]

Межвоенный период совпал с пиком карьеры Чекки как литературного критика и авторитета. Его стиль письма вызвал дискуссию среди современников, в которой он сам был готов участвовать. В то время было широко распространено мнение, что написание статей для газет нанесет ущерб стилю прозы практиков. Чекки боролся своим пером, чтобы победить это предубеждение, не используя ничего более смертоносного, чем тщательная точность и благозвучие своего собственного писательского мастерства. [ 3 ]

В 1920 году он начал сотрудничать с Valori Plastici , недавно выпущенным двухнедельным журналом, посвященным искусству и модной теме « Возвращение к порядку ». Чекки теперь делал две параллельные, но тесно переплетающиеся карьеры: литературного критика и искусствоведа. [ 22 ] С 15 июля 1921 года по 30 ноября 1923 года он вел еженедельную колонку в «Трибуне» в разделе, озаглавленном «Libri nuovi e usati» ( «Книги новые и подержанные») . Позднее это название было переработано и использовано для тома Эссе Чекки, опубликованные в 1958 году.) Авторство колонки в «Трибуне» было присвоено с помощью псевдонима «Иль Тарло» ( «Книжный червь» ). [ 10 ] Регулярная колонка принесла Чекки все большее и всеобщее уважение, поскольку он перешел от статуса «еще одного критика» к статусу культурного и литературного авторитета. [ 3 ] С декабря 1923 по конец 1927 года он регулярно писал для La Stampa , общенациональной и уважаемой ежедневной газеты, издаваемой в Турине . [ 4 ] [ 23 ] В 1924 году он также стал сотрудником Il Secolo , ежедневной национальной газеты, базирующейся в Милане, в которой он работал в качестве литературного критика, заняв место весьма уважаемого Энрико Товеса , когда последний смертельно заболел. [ 3 ]

В 1922 году Чекки, как и другие журналисты, обнаружил, что пишет о la «conquista del potere da parte di Mussolini» ( «завоевание власти со стороны Муссолини »). Для писателей поколения Чекки отношение к правительству Муссолини будет бесконечно обсуждаться Характерно, что реакция Чекки на «вождя» была недогматичной, нюансированной и временами, к разочарованию некоторых, явно изменчивой. можно обнаружить позицию «достойной либеральной отстраненности» В первые годы фашизма . Эту позицию широко разделяли европейские интеллектуалы того времени. [ 3 ] В 1925 году, когда поляризационные тенденции Муссолини дали о себе знать, Чекки был среди тех, кто поставил свою подпись под » Бенедетто Кроче « Манифестом антифашистских интеллектуалов , несколько реактивным – и в контексте последующих событий осторожным – документом, который, тем не менее, представлял собой упрек популистскому энтузиазму, который привел фашистов к власти . [ 24 ] Стоит иметь в виду, что «манифест», под которым Чекки поставил свою подпись, был выпущен менее чем через год после убийства Джакомо Маттеотти фашистскими головорезами и послужил сигналом о том, что спокойное отношение к наиболее сомнительным аспектам фашизма, которое до сих пор было мейнстрим среди итальянских интеллектуалов, возможно, был не таким простым вариантом, как когда-то казалось. [ 25 ] Однако к 1935 году течение времени и события в Германии в некоторой степени «нормализовали» фашистское правительство . В том же году Чекки, охваченный, согласно одному сочувствующему источнику, соблазнительным соблазном политической власти, согласился принять премию Муссолини в области литературы , которую он был награжден в следующем году. [ 3 ] [ 26 ] В глазах критиков после 1945 года политический авторитет Чекки был еще больше подорван в июле 1940 года, менее чем за месяц до этого, после многих мучительных спекуляций, правительство реализовало спорное решение о военном участии во Второй мировой войне , когда он вступил в Королевскую академию. , широко рассматриваемый к этому времени как инструмент правительства. [ 3 ]

В 1927 году он присоединился к « Corriere della Sera », основной национальной газете Генуи , в которой он регулярно писал (хотя и не совсем без перерывов) в течение следующих сорока лет. [ 4 ] [ 6 ] В 1927 году он также объединился со своим старым другом Роберто Лонги , став соредактором «Vita Artistica». [ 27 ]

В нескольких источниках упоминается удовольствие, которое Чекки получал от международных поездок, особенно в Великобританию и Нидерланды . Он путешествовал дальше в 1930 году, когда принял приглашение провести год в Калифорнии в качестве «заведующего итальянской культурой». [ 28 ] и преподавать в Беркли . [ 3 ] [ 29 ] Ему удалось несколько глубже изучить культурную жизнь Сан-Франциско , а также, прежде чем вернуться в Европу, удовлетворить «давнее желание» познакомиться с Мексикой . [ 3 ] [ 29 ] Естественно, он поделился своим опытом и впечатлениями с читателями Corriere della Sera и – в основном посмертно – с учеными, имеющими доступ к его обширному наследию в виде хорошо заполненных записных книжек. [ 29 ]

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1930-е годы Эмилио Чекки выпустил несколько томов, которые библиотеки и книжные магазины обычно классифицируют как «литературу о путешествиях». [ 30 ] Другие биографы настаивают на том, что их лучше понимать как книги эссе по образцу «Pesci rossi» (1920), которые как раз посвящены его путешествиям. Пожалуй, самым успешным из них является «Мессико» ( «Мексика» ), сборник лучших эссе, представленных в Corriere della Sera во время его пребывания в Северной и Центральной Америке. В нем он делится своим восхищением отдаленной и призрачной цивилизацией , когда-то существовавшей в Мексике. Менее удовлетворительной является его книга «И в Аркадии» (1936), основанная на длительном визите в Грецию в 1934 году: книга отражает проторенную туристическую тропу, которую многие из его более богатых читателей, возможно, уже проделали сами. Третья «книга путешествий», озаглавленная «Америка Амара» (1939), воспроизводит больше статей, которые он предоставил Corriere della Sera во время своего американского года в 1930/31 году, и дополняет их дальнейшими эссе, основанными на последующем визите в американскую западное побережье, предпринятое Чекки в 1937/38 году. [ 3 ]

Для Чекки 1930-е годы были десятилетием интенсивной профессиональной деятельности, выходящей далеко за рамки публикации его «литературы о путешествиях». Он активно сотрудничал с региональными журналами по искусству и культуре конюшни Уго Оджетти , такими как Dedalo (Милан) , Pegaso (Флоренция) и Pan (Милан) , уделяя особое внимание современной американской классике. [ 31 ] «Scrittori inglesi e americani» ( «Английские и американские писатели» ), опубликованная в 1935 году, объединила ряд эссе, относящихся к одним и тем же темам. В первом издании преобладали английские авторы, но в последующих версиях было больше американских писателей, что отражало открытия Чекки в американской литературе во время и после его года в Калифорнии . [ 3 ]

В 1942 году Чекки использовал свою литературную известность, чтобы одобрить публикацию «Американы», сборника современных американских «нарратори» ( широко говоря, «рассказчиков» ), который был составлен Элио Витторини , откровенным миланским критиком Муссолини. Книга была заблокирована фашистскими цензорами в 1941 году. Чекки адаптировал книгу к политической и военной ситуации того времени, заменив оригинал Витторини введением, осуждающим «letteratura impegnata» ( в широком смысле «политизированную литературу» ) и «демократию» Соединенные Штаты . [ 32 ] После резкого изменения итальянской политики в 1943 году Чекки стал настаивать на том, что приверженность, подразумеваемая его более политическими действиями в условиях поляризующего фашистского режима, отражала его сильный итальянский патриотизм, а не какую-либо политическую поддержку фашистского правительства. Более поздние биографы, хотя и восхищались его научными способностями и энергией и в личном плане симпатизировали ему, тем не менее сочли необходимым принять извиняющийся тон в отношении того, что многие могли бы истолковать как политические просчеты Чекки в заключительных главах эпохи Муссолини . [ 3 ]

В 1930-х и начале 1940-х годов Чекки также тесно сотрудничал с Джованни Джентиле над «Итальянской энциклопедией», внеся, в частности, многочисленные статьи об искусстве и литературе в Приложение II (1939-1948) к ней. [ 3 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

Прием в мае 1940 года в Королевскую академию, несомненно, отражал мастерство и энергию, которые Чекки посвятил своей работе по продвижению и поддержанию культурного и художественного наследия Италии, хотя тот факт, что в то время он тесно сотрудничал над проектом энциклопедии с Джентиле , философским ученым, наставник итальянского фашизма , возможно, также сыграл свою роль. [ 33 ]

Во время Второй мировой войны Чекки продолжал жить в Риме со своей семьей. Путешествие было непростым, но в 1942 году ему все же удалось съездить в Швейцарию , чтобы присутствовать на свадьбе своей дочери «Сусо» с музыковедом (и художником) Феделе Д'Амико . [ 3 ] [ 34 ]

В 1932 году Людовико Теплиц из Cines компании назначил Эмилио Чекки на должность художественного руководителя новой студии в Риме . Чекки только недавно вернулся после года, проведенного в Калифорнии , где он воспользовался возможностью внимательно изучить последние события в Голливуде . Он использовал свои газетные колонки в Италии, чтобы писать о кино, признавая потенциал новой формы искусства и высоко оценивая, в частности, работу молодых итальянских кинорежиссеров Алессандро Блазетти и Марио Камерини . Тем не менее назначение литературного деятеля на такую ​​должность в Cines было необычным шагом, сигнализирующим о возможности новых направлений деятельности кинорежиссера. Чекки окружил себя «писателями и художниками» и решительно сделал упор на «художественные фильмы», не забывая при этом о популярной части рынка. Комментаторами было отмечено общее улучшение качества продукции студии . Под руководством Чекки был также снят ряд новаторских документальных фильмов. [ 35 ] Однако Людовико Теплиц, назначивший его, оказался под растущим давлением со стороны правительства, которое стремилось взять на себя больше «практической» роли в отношении ведущей киностудии Италии. Теплиц оставил свой пост в ноябре 1933 года (и вскоре после этого эмигрировал в Англию, где работал с Александром Кордой ). [ 2 ] [ 36 ] Чекки оставил свою работу в Cines вскоре после Теплица, но он сохранял интерес к кино на протяжении 1930-х годов и после него, готовя для соответствующих специализированных журналов ясные и критические обзоры фильмов и соответствующие статьи, уделяя особое внимание, как и раньше, американским фильмам. . [ 2 ] [ 3 ]

На протяжении 1930-х и 1940-х годов Чекки также постоянно создавал сценарии, основанные на произведениях недавней или современной итальянской литературы. [ 13 ] Пик его писательской деятельности пришелся на начало 1940-х годов, что, возможно, отражает снижение спроса на литературную критику в газетах и ​​журналах в условиях военного времени . В 1940 и 1941 годах он работал над сценарием Марио Солдати » «Пикколо мира и Марио Камерини «Обручённые» . [ 37 ]

Еще военные годы

[ редактировать ]

В годы войны Чекки, насколько это было возможно, сохранял контакты с друзьями и коллегами. Среди посетителей семейного дома в Риме в этот период были Альберто Моравиа , [ 38 ] Эльза Моранте , Лео Лонганези и Виталиано Бранкати . [ 39 ] После 1945 года Чекки быстро восстановил прерванные связи с газетами, которые он поддерживал в довоенный период. Читателей вновь заинтересовала качественная литературная критика. [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

После «краткого флирта» с недавно выпущенным журналом Tempo , издание, в котором Чекки регулярно участвовал в течение последних двух десятилетий своей жизни, стало Corriere della Sera , издаваемым в Милане и распространяемым по всей стране. [ 3 ] [ 9 ] В 1946 году он совершил поездку в Лондон . [ 9 ] Наряду с отечественной читательской аудиторией он возобновил международные контакты. Иностранные издания, для которых он регулярно писал в послевоенный период, включали La Parisienne , Neue Zürcher Zeitung и Times Literary Supplement .

В 1947 году Арриго Бенедетти пригласил его писать для L'Europeo . [ 40 ] В том же году он был назначен академиком Линчеи . [ 6 ]

В 1960-е годы Чекки объединился с Наталино Сапеньо для создания «Storia della Letteratura Italiana» ( «История итальянской литературы» ), девятитомного сборника, опубликованного в период с 1965 по 1969 год. Многие разделы он написал сам. [ 3 ]

Признание

[ редактировать ]

Эмилио Чекки часто удостаивался похвал как за его обширные знания и интенсивную ученость, так и за тщательно продуманный стиль прозы. [ 3 ] В 1952 году он стал лауреатом премии Фельтринелли в области научно-популярной литературы. [ 41 ]

Он был награжден орденом «За заслуги» ( Кавалер Большого креста ) в 1959 году. правительственным [ 42 ]

Книги (подборка)

[ редактировать ]
  • Золотая рыбка . Флоренция. 1920 – через Валлекки. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • День красивых женщин (1924)
  • Таверна «Плохая погода» (1927)
  • Сиенские художники четырнадцатого века (1928)
  • Что-то (1931)
  • Мексика (1932)
  • И в Аркадии I (1936)
  • Беговые скачки. Очерки, каприсы и фантазии (1936)
  • Америка Амара (1939)
  • Флорентийская скульптура пятнадцатого века (1956 г.)

Фильмография (подборка)

[ редактировать ]
  1. ^ «Чекки, Эмилио» . Биографии в литературе . Треккани . Проверено 27 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Чекки, Эмилио» . Энциклопедия кино . Треккани . 2003 . Проверено 27 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Феличе Дель Беккаро [на итальянском языке] (1979). «Чекки, Эмилио» . Биографический словарь итальянцев . Проверено 27 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Фредерико Луизетти (автор раздела); Гаэтана Марроне (составитель-редактор); Паоло Пуппа (составитель-редактор) (26 декабря 2006 г.). «Эмилио Чекки (1884 – 1966)» . Энциклопедия итальянских литературных исследований . Рутледж. стр. 430–432. ISBN  978-1-135-45530-9 . {{cite encyclopedia}}: |author1= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Николи стр.122
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Паскуале Маффео (31 августа 2016 г.). «Юбилеи. Чекки, этот верный критик» . Avvenire Nuova Editoriale Italiana SpA — Единственный акционер, Милан и Рим . Проверено 28 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джулиана Скаддер. Из «Записок» Эмилио Чекки... Учебный план . Ред. истории и литературы. стр. 13–18. GGKEY:708PECU056N. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Джованни Баттиста Кавалькаселле; Джозеф Арчер Кроу. История живописи Италии со II по XVI век . Ле Монье . ISBN  978-1-279-79243-8 .
  9. ^ Jump up to: а б с Джулиана Скаддер. Библиография Эмилио Чекки . Ред. истории и литературы. стр. 19–258. GGKEY:708PECU056N. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Энрико Риккардо Орландо (2017). «Эмилио Чекки: «Тарли» (1921-1923)» (PDF) . Венецианский университет Ка Фоскари . Проверено 28 мая 2020 г.
  11. ^ Грациэлла Пульсе (1991). «Де Робертис, Джузеппе» . Биографический словарь итальянцев . Треккани . Проверено 28 мая 2020 г.
  12. ^ «Леонетта Пьераччини Чекки» . Текст: «Женщины-невидимки: Забытые художницы Флоренции», Джейн Форчун . Продвижение женщин-художниц . Проверено 28 мая 2020 г.
  13. ^ Jump up to: а б Орио Кальдирон; Матильда Хохкофлер (1988). Написание кино: другу с завязанными глазами . ПОДАРОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ. ISBN  978-88-220-4529-4 . Проверено 30 мая 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мазолино д'Амико (12 сентября 2016 г.). «Мой дедушка Эмилио Чекки, флорентийский мастер слова» . Пятьдесят лет назад умер главный герой итальянской культуры. Утонченный англицист и литературный критик с безупречной прозой . Ла Стампа , Турин . Проверено 31 мая 2020 г.
  15. ^ Анналина Грассо (14 февраля 2014 г.). «Эмилио Чекки: абсолютность искусства» . Литературная литература 1900-х годов . Проверено 29 мая 2020 г.
  16. ^ Меир Михаэлис (1998). «Неофициальный рупор Муссолини: Telesio Interlandi: Il Tevere и эволюция антисемитизма Муссолини». Журнал современных итальянских исследований . 3 (3): 217–240. дои : 10.1080/13545719808454979 .
  17. ^ Письмо Эмилио Чекки Джованни Бойне . Ред. истории и литературы. 22 мая 1915 г. с. 156. GGKEY:54N9NQTSZJ0. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Jump up to: а б с д и Федерико Казари (2015). «Эльзевиро оправдано. К Pesci rossi Эмилио Чекки» (PDF) . Происхождение Эльзевиро. Журналистика и литература в Италии, 1870-1920 гг . Даремский университет . стр. 145–171 . Проверено 29 мая 2020 г.
  19. ^ Карла Губерт. «Гипотеза источника Массимо Бонтемпелли» (PDF) . В «Otto/Novecento», а.XXIV, №3, сентябрь/декабрь 2000 г., стр. 55-74 . Кафедра литературы и философии Университета Тренто . Проверено 29 мая 2020 г.
  20. ^ Паоло Леончини (модератор); Федерико Казари, Мариакьяра Летео и Эмануэле Треви (соавторы) (15 ноября 2018 г.). «Эмилио Чекки в Лондоне» . Объявление о презентации с кратким описанием шести месяцев пребывания Чекки в Лондоне в 1918/19 году . Итальянский культурный институт в Лондоне . Проверено 30 мая 2020 г. {{cite web}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  21. ^ Д. Мондрон (1973). Раунд обязательств (рецензия на книгу) . стр. 192–193. Единица измерения: 39015085064445. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  22. ^ Симона Сторчи (август 2001 г.). «К определению современной Classicità: формы порядка» (PDF) . Понятия традиции и современности в итальянских критических дебатах 1920-х годов . Университетский колледж Лондона . стр. 60–114 . Проверено 30 мая 2020 г.
  23. ^ «Чекки, Эмилио» . De Agostini Editore SPA («sapere.it»), Новара . Проверено 31 мая 2020 г.
  24. ^ Фелиция Брускино (комментарий) (1 мая 1925 г.). «Il Popolo 1925 года с антифашистским манифестом: единственный найденный экземпляр» . Комментарий размещен в сети 25 ноября 2017 года после обнаружения копии, поскольку считалось, что все копии уже давно уничтожены . Иль Пополо , Рим . Проверено 31 мая 2020 г.
  25. ^ Джованни Сале (2007). Кризис Маттеотти . Редакционная книга Хака. стр. 144–156. ISBN  978-88-16-40726-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  26. ^ А. Спиноза: Муссолини. Очарование диктатора, Мондадори, Милан, 1989, с. 153
  27. ^ Гаэтана Марроне (2007). «Роберт Лони» . Энциклопедия итальянских литературных исследований: AJ . Тейлор и Фрэнсис. стр. 1074–1075. ISBN  978-1-57958-390-3 .
  28. ^ «Обитатели и симпозиумы, организованные кафедрой итальянской культуры» . Кафедра итальянской культуры Калифорнийского университета в Беркли . Кафедра итальянских исследований Колледжа литературы и науки Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 31 мая 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Мария Матильда Бензони (2012). За Рио-Гранде. Путешествие с Эмилио Чекки . Франко Анджели. стр. 241–258. ISBN  978-88-204-0408-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Дерек Дункан (автор); Чарльз Бердетт (соредактор) (2002). Воспоминания Джованни Комиссо о войне . Книги Бергана. стр. 49–62. ISBN  978-1-57181-810-2 . {{cite book}}: |author1= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  31. ^ Фабио Амико; Ферруччо Канали; Лоренцо Джусти; Никола Магги, Сюзанна Пампалони, Витторе Пиццоне (2 января 2016 г.). Искусство и критика в Италии в первой половине ХХ века . Спа-центр Гангеми Эдоре. ISBN  978-88-492-9026-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  32. ^ Анник Дюперрей (1 января 2006 г.). Маяки и мифы (1881-1942) . Академик Блумсбери. стр. 70–73. ISBN  978-0-8264-5880-3 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  33. ^ Марко Луккетти (3 октября 2012 г.). Ученые, философы и мореплаватели . Издательство Ньютон Комптон. стр. 80–81. ISBN  978-88-541-4699-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  34. ^ Франко Серпа (2013). «Д'Амико, Феделе» . Биографический словарь итальянцев . Треккани . Проверено 1 июня 2020 г.
  35. ^ Лука Каминати (соавтор главы); Мауро Сасси (соавтор главы); Фрэнк Берк (составитель-редактор) (10 апреля 2017 г.). Заметки по истории итальянского документального кино . Уайли. ISBN  978-1-119-00617-6 . {{cite book}}: |author1= имеет родовое имя ( помощь ) ; |work= игнорируется ( помогите )
  36. ^ Дон Шиах (28 мая 2015 г.). Частная жизнь Генриха VIII (1933) . Книги Олдкасла. стр. 8–9. ISBN  978-1-84344-750-4 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  37. ^ «Туринская журналистика: город помнит Эмилио Чекки спустя 50 лет после его смерти» . Голос Канавезе. 1 сентября 2016 года . Проверено 1 июня 2020 г.
  38. ^ Виктория Дж. Тилсон (2010). Почти невидимый город: Рим в художественной литературе Альберто Моравиа 1950-х годов . Том 28. Анналы итальянских исследований. стр. 237–256. JSTOR   24016396 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  39. ^ Фауста Самаритани (составитель-издатель) (14 января 2002 г.). «Лео Лонганези: писатель, графический дизайнер, редактор» . Мы не художники, не критики и не писатели: у нас есть только обиды, антипатии, убеждения, настроения и мы пытаемся выразить их так, как нам позволяют . Критика итальянской литературы . Проверено 2 июня 2020 г.
  40. ^ Елена Джельсомини (10 мая 2011 г.). Италия в зеркале. Европеец Арриго Бенедетти (1945-1954): Европеец Арриго Бенедетти (1945-1954) . Франко Анджели. стр. 160–161. ISBN  978-88-568-6539-4 .
  41. ^ «НАГРАДЫ «Антонио Фельтринелли» ПРИСУЖДЕНЫ» . Национальная академия Линчеи , Рим . Проверено 2 июня 2020 г.
  42. ^ «Кавалер Ордена Большого креста за заслуги перед Итальянской Республикой» . Эмилио Чекки, журналист-писатель . Президент Республики, Квиринальский дворец. 2 июня 1959 года . Проверено 3 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марина Николи. Взлет и падение итальянской киноиндустрии . Тейлор и Фрэнсис, 2016.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c79674f44a89a75ea97d6546368adf__1721054400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/df/f4c79674f44a89a75ea97d6546368adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio Cecchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)