Jump to content

Дино Кампана

Дино Кампана
Рожденный Дино Карло Джузеппе Кампана
( 1885-08-20 ) 20 августа 1885 г.
Марради, Италия
Умер 1 марта 1932 г. ) ( 1932-03-01 ) ( 46 лет
Скандиччи, Италия
Занятие Поэт

Дино Кампана (20 августа 1885 — 1 марта 1932) — итальянский поэт- мечтатель . Его слава основана на его единственном опубликованном сборнике стихов Canti Orfici («Орфические песни»), а также на его дикой и эксцентричной личности, включая его злополучный роман с Сибиллой Алерамо . Его часто рассматривают как итальянский образец поэта maudit .

Кампана родился недалеко от Фаэнцы в небольшом городке Марради , который находится в Апеннинах на границе между регионами Эмилия-Романья и Тоскана . Его отец Джованни, который всегда был нежным и понимающим Дино, был директором начальной школы и откровенным членом общества, но имел слабый и невротический характер. Его мать, Фанни Люти, происходила из богатой семьи, но была эксцентричной и компульсивной женщиной, страдавшей психическим заболеванием . Она часто бродила по холмам, забывая о семейных обязанностях, но была чрезмерно привязана к брату Дино Манлио, родившемуся в 1888 году. После прибытия младшего брата мать не обращала внимания на Дино, и ему приходилось бороться за ее привязанность. [ 1 ] [ 2 ]

В 1900 году, примерно в пятнадцатилетнем возрасте, у Кампаны были диагностированы первые симптомы нервных расстройств, ему назначили лечение и отправили в приют. Однако это не помешало ему завершить большую часть школьного образования. Начальное образование он получил в Марради - третий, четвертый и пятый классы гимназии в Салезиани ди Фаэнца. После этого он поступил в лицей Лисео Торричелли в Фаэнце, а затем в Карманьолу недалеко от Турина , где в июле 1903 года получил аттестат средней школы. Когда он вернулся в Марради, его нервное состояние ухудшилось, и он страдал частыми перепадами настроения - из-за сложных отношений. со своей семьей (особенно с матерью) и городом. Чтобы преодолеть монотонность зимних вечеров в Марради, Дино ездил в близлежащий город Гербарола, где проводил время с местными жителями, наслаждаясь жареными каштанами (рядом с Марради растут каштаны маррони). Этот вид деятельности оказал положительное влияние на его психическое здоровье. В 18 лет, осенью 1903 года, он поступил на химический факультет в Болонский университет . В 1905 году, после того как в Равенне ему было отказано во вступлении в армию в качестве офицера, Дино поступил на факультет фармацевтической химии во Флоренции , но уже через несколько месяцев вернулся в Болонью. Здесь были написаны некоторые из его первых поэтических произведений, которые позже вошли в «Орфические песни». Кампана не закончил университет и с трудом нашел свое истинное призвание.

Путешествия

[ редактировать ]

жизни У Кампаны было неудержимое желание сбежать и посвятить себя бродячей , чего он достиг, выполняя различные работы. Первой реакцией его семьи, города и органов государственной власти было счесть странное поведение Кампаны и поездки за границу явными признаками безумия. К нему относились с подозрением как потому, что его физические данные считались слишком немецкими, так и из-за того, что он энергично обсуждал поэзию и философию. После его путешествий полиция (в соответствии с психиатрической практикой того времени и неуверенностью его семьи) поместила его в сумасшедший дом в возрасте 21 года.

В период с мая по июль 1906 года Кампана совершил первую поездку в Швейцарию и Францию , которая закончилась его арестом в Бардонеккья и помещением в психиатрическую лечебницу Имола . В 1907 году, не зная, что делать с безумием сына, родители Кампаны отправили его погостить в Латинскую Америку к семье итальянских иммигрантов. Это было не совсем самостоятельное путешествие для поэта, который не смог бы получить паспорт в новый мир самостоятельно, поскольку был известным «сумасшедшим» и фактически его семье пришлось подать заявление на получение его паспорта и организовать поездка. Кампана ушел из-за страха, что его отправят обратно в приют. Родители Кампаны также поддержали идею отправить его в Америку , в надежде, что это поможет ему выздороветь, но, похоже, паспорт был действителен только на момент приезда — вероятно, попытка избавиться от него, поскольку жить с Кампаной стало невыносимо. , в этот момент. Похоже, его мать поверила, что ее сын — антихрист.

Его путешествия по Америке представляют собой особенно темный и неизвестный момент в биографии Кампаны: есть те, кто видит в нем «поэта двух миров», в то время как другие вместо этого утверждают, что Кампана даже не путешествовал на континент. Существуют также разные мнения о возможных датах поездки и маршруте домой. Наиболее правдоподобная гипотеза состоит в том, что он уехал осенью 1907 года из Генуи и скитался по Аргентине до весны 1909 года, когда вернулся в Марради и впоследствии был арестован. После короткого перерыва в Сан-Сальви во Флоренции он уехал в Бельгию , но был снова арестован в Брюсселе был интернирован в «дом здоровья» в Турне. и в начале 1910 года Попросив семью о помощи, его отправили вернулся в Марради и пережил более спокойный период, вероятно, снова поступив в университет.

Орфические песни

[ редактировать ]

В призрачный сад, к замолчавшему лавру

С зелеными гирляндами
На осеннюю землю
Последнее прощание!
На суровой бесплодной
Покрасневшие склоны холмов под убывающим солнцем
Жизнь на расстоянии
Его хриплые крики сливались с криками:
Кричит умирающему солнцу

Это окрашивает клумбы кровью. [ 3 ]

В своей первоначальной форме единственный сборник стихов Кампаны содержал стихи, написанные между 1906 и 1913 годами. В 1913 году Кампана отправился во Флоренцию , чтобы встретиться с сотрудниками журнала Lacerba Джованни Папини и поэтом и художником Арденго Соффичи (его дальним родственником), чтобы доставить свою рукопись для издание под названием «Самый длинный день». Это не было принято во внимание, и рукопись была утеряна и найдена только в 1971 году, после смерти Соффичи, среди его бумаг в доме Поджо-а-Кайано (вероятно, там же, где она была заброшена и забыта). После нескольких месяцев ожидания Кампана отправился из Марради во Флоренцию, чтобы забрать свою рукопись. У Папини его не было, и он отправил его к Соффичи, который отрицал, что у него когда-либо был буклет. Кампана, чей разум уже был слаб, рассердился и впал в уныние, поскольку он доверчиво доставил единственный экземпляр, который у него был. Его постоянные просьбы только принесли ему презрение и безразличие со стороны культурной среды, которая вращалась вокруг «красных рубашек» Caffè Giubbe Rosse. . Наконец, разгневанный Кампана пригрозил прийти с ножом, чтобы отдать должное «печально известному» Соффичи и его соратникам, которых он называл « шиакалли » (шакалами).

Зимой 1914 года, убежденный, что он больше не сможет восстановить рукопись, Кампана решил все переписать, полагаясь на память и свои наброски. За несколько дней, работая по ночам и ценой огромных умственных усилий, ему удалось переписать стихи, хотя и с изменениями и дополнениями. Весной 1914 года с помощью местного издателя религиозных трактатов Кампана, наконец, смог за свой счет самостоятельно опубликовать сборник «Орфические песни», название которого отсылало к мифической фигуре Орфея, первого из поэты-музыканты. Первое издание составило около 500 экземпляров (первоначально предполагалось, что их будет 1000). 44 экземпляра были проданы по подписке, и Кампана попытался, с незначительным успехом, продать оставшуюся часть своего тиража (полиграфист взял половину книг в качестве частичной оплаты за печать) сам в кафе во Флоренции .

Текст представляет собой автобиографическое путешествие из Марради через Болонью , Геную , Аргентину и обратно в Геную. Параллельно реальному физическому путешествию является духовное и мистическое путешествие, предпринятое Кампаной в поисках самого длинного дня в Генуе (il più lungo giorno di Genova) — его концепции вечного момента (l'eterno Presente) за пределами обычного пространства-времени в в котором всё и везде существует одновременно. Эта концепция не определена явно в тексте, который по своей природе носит не столько разъяснительный или дидактический, сколько заклинательный характер. Действительно, его критикам пришлось экстраполировать большую часть теории, лежащей в основе работ Кампаны.

Будучи эксцентричным самоучкой , Кампана самостоятельно выучил французский , немецкий и английский языки — достаточно, чтобы читать символистов и Уитмена на языках оригинала. Текст имеет подзаголовок на немецком языке « Трагедия последнего немца в Италии» и посвящен кайзеру Вильгельму II . Кампана закончил свою книгу ошибочно запомнившейся цитатой на английском языке из «Листьев травы» : «Они все были разорваны и залиты кровью мальчика».

Оригинал рукописи был найден среди вещей Соффичи в 1971 году. Эта находка продемонстрировала, что Кампана не только почти идеально переписал исходный текст, но и почти вдвое увеличил его размер. Это заставило некоторых предположить, что у Кампаны была еще одна копия рукописи, по которой он «реконструировал» произведение.

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1915 году Кампана вновь отправился в путешествие, без определенной цели: проехав через Турин , Домодоссолу , а затем Флоренцию . С началом Первой мировой войны Кампана, пацифист и нейтралист, был освобожден от военной службы якобы из-за проблем с физическим здоровьем, но на самом деле было известно, что он серьезно болен психически.

В 1916 году поэт тщетно искал работу. Он написал Эмилио Чекки и начал короткую переписку с автором. В Ливорно он встретился с журналистом Атосом Гастоне Банти, который написал ему пренебрежительную статью в журнале «Il Telegrafo»: это едва не закончилось дуэлью. В том же году Кампана познакомился с Сибиллой Алерамо , автором романа « Уна донна» , и завязал с ней интенсивные и бурные отношения, которые закончились в начале 1917 года после короткой встречи на Рождество 1916 года в Марради. Их письма и переписка, опубликованные Фельтринелли в 2000 году, являются свидетельством отношений между Кампаной и Алерамо. Эта переписка начинается с письма Алерамо от 10 июня 1916 года, в котором автор выражает свое восхищение «Канти Орфичи», заявляя, что стихи «очаровали и ослепили» ее. Письмо было написано, когда Сибилла находился в отпуске на вилле Ла Топайя в Борго-Сан-Лоренцо, а Кампана находился в критическом состоянии в Фиренцуоле , восстанавливаясь после частичного паралича правой стороны.

В 1918 году Кампана снова был помещен в психиатрическую больницу в Кастель-Пульчи, в Скандиччи (Флоренция), где ему предстояло оставаться до самой смерти. Единственные сохранившиеся сведения об этом периоде жизни Кампаны находятся в беседах с психиатром Карло Париани, который подтвердил неопровержимый диагноз психического состояния Кампаны: Дезорганизованная шизофрения - неизлечимая и крайне тяжелая форма шизофрении. Дино Кампана умер, по-видимому, от сепсиса 1 марта 1932 года. Одна из теорий состоит в том, что инфекция была вызвана травмой от колючей проволоки во время попытки побега.

На следующий день тело Кампаны было похоронено на кладбище Сан-Коломбано-ин- Бадия-а-Сеттимо , Скандиччи. В 1942 году по повелению Пьеро Барджеллини останки поэта были похоронены более достойно, а тело перенесено в часовню под колокольней церкви Сан-Сальваторе. Во время Второй мировой войны , 4 августа 1944 года, отступающая немецкая армия взорвала колокольню, разрушив часовню. В 1946 году после церемонии, на которой присутствовали многочисленные итальянские интеллектуалы, в том числе Эудженио Монтале , Альфонсо Гатто , Карло Бо , Оттоне Розаи , Пратолини и другие, кости поэта были помещены в церковь Сан-Сальваторе Бадия-а-Сеттимо, где они и остаются сегодня. .

Поэзия Кампаны — это новая поэзия, в которой звуки, цвета и музыка сливаются в мощное видение. Линия неопределенная, выразительная артикуляция монотонности, но в то же время полная драматических образов уничтожения и чистоты. Название единственной опубликованной работы Кампаны отсылает к орфическим гимнам — литературному жанру, развившемуся в Древней Греции между вторым и третьим веками нашей эры и характеризующемуся неклассической теогонией . Также молитвы богам (особенно богу Фанесу ) характеризуются заклинаниями для предотвращения зла и несчастий.

Ключевые темы

[ редактировать ]

Одна из важнейших тем Кампаны, присутствующая в начале «Орфических песен» в ранних прозаических частях — «Ночь», «Путешествие и возвращение», — это неясность между сном и бодрствованием. Прилагательные и наречия возвращаются с повторяющейся настойчивостью речи сновидца: однако сон прерывается поразительными изменениями тона (как в стихотворении «Свет в крыше»). Во второй части - ноктюрне «Генуя» - возвращаются все основные мифические персонажи и сцены, которые будут занимать Кампану: портовые города, варварские фигуры матерей, огромные проститутки, ветреные равнины, пленный подросток. Даже в его стихотворениях в прозе использование повторов, превосходных степеней и ключевых слов, а также эффект резонанса в предлогах создают сильную сцену.

Интерпретация

[ редактировать ]

В течение пятнадцати лет после его смерти в конце Второй мировой войны и раньше, в период экспрессионизма и футуризма , интерпретация поэзии Кампаны сосредоточивалась на явно неконтролируемой глубине слова, скрытой в психологическом состоянии галлюцинации и разрушения. . В его стихах, где есть свидетельства слабого надзора и грубого письма, присутствует – по мнению многих критиков – жизненная сила авангарда рубежа веков . Из-за этого его поэзия привлекала многих разных поэтов, таких как Марио Лузи , Пьер Паоло Пазолини и Андреа Занцотто .

Избранные работы

[ редактировать ]

Текущее издание собрания сочинений Дино Кампаны — Dino Campana Opere (Милан: Editori Associati, 1989).

Библиография

[ редактировать ]
  • Дино Кампана: Избранные произведения , пер. Кристина Вити (Survivors' Press, 2006) ISBN   978-1-874595-02-1
  • Орфические песни и другие стихотворения , пер. Луиджи Бонаффини (П. Ланг, 1991)
  • Орфические песни , пер. Чарльз Райт (Oberlin College Press, 1984), ISBN   0-932440-17-7
  • Орфические песни Pocket Poets #54 , пер. Лоуренс Саломон (Огни большого города, 1998) ISBN   978-0-87286-340-8

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Саломон, Иллинойс. Предисловие, «Орфические песни». Книги о городских огнях, 1998, с. XVIII.
  2. ^ "// Центр Дино Кампана - Марради" . www.dinocampana.it . Проверено 12 января 2017 г.
  3. ^ Саломон (1998) с. 7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7458aa6b5b749281b79e913f803b30d6__1696768020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/d6/7458aa6b5b749281b79e913f803b30d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dino Campana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)