Антонио Бальдини
Антонио Бальдини | |
---|---|
Рожденный | Антонио Бисмарк Бальдини 10 октября 1889 г. |
Умер | 6 ноября 1962 г. |
Альма-матер | Римский университет Сапиенца |
Род занятий | журналист Литературный критик Военный корреспондент Мнение журналиста автор |
Супруг | Эльвира Чекки (1895–1970) |
Дети | 1. Габриэле (1919–1969) 2. Барберина |
Родители |
|
Антонио Бальдини (10 октября 1889 г. - 6 ноября 1962 г.) был итальянским журналистом, литературным критиком и писателем. [ 1 ] [ 2 ]
Учреждения, переименованные в честь Бальдини, включают, что немного необычно, большую публичную библиотеку в Риме , «Государственную библиотеку Антонио Бальдини» . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Происхождение и ранние годы
[ редактировать ]Антонио Бальдини родился в Риме . Граф Габриэле Бальдини (1860–1916), его отец, был мелким аристократом родом из Сантарканджело в Романье . [ 4 ] и в течение многих лет работал в Министерстве общественных работ , особенно в связи с управлением контрактами на строительство железных дорог. [ 5 ] Его мать, урожденная София Алкаике (1861-1929), была родом из Ливорно ( Тоскана ), возможно, родившись в семье иммигрантов. [ 1 ] Отец Бальдини был страстным поклонником канцлера Бисмарка . [ 6 ] а второе имя «Бисмарк», от которого впоследствии отказались, включено в атрибуцию нескольких ранних статей Бандини в журналах, а также упоминается с явной иронией последующими комментаторами. [ 7 ]
Он посещал ряд школ в Риме , в том числе престижный Лицео Гиннасио Эннио Квирино Висконти . [ 6 ] Затем он поступил на изучение литературы в Римский университет Сапиенца , хотя закончил там учебу и получил диплом только в 1916 году. К тому времени он уже стал журналистом. [ 1 ]
Литературовед и журналист
[ редактировать ]Дипломная диссертация Бальдини касалась Ариосто , творчество которого, наряду с творчеством Кардуччи , он боготворил со школьных времен. [ 1 ]
Тем временем он стал частью круга ученых-литературоведов, в том числе Эмилио Чекки , Винченцо Кардарелли , Риккардо Бакчелли и Альдо Палаццески . В первые годы двадцатого века эти люди вместе сформировали ядро культурного возрождения, в основном сосредоточенного вокруг различных авангардных журналов и журналов, из которых, вероятно, самым известным был и остается «La Voce*» , изданный во Флоренции между 1908 и 1916 годы. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Первая опубликованная работа Бальдини появилась в 1912 году в другом литературном журнале «Лирика», основанном ранее в том же году Артуро Онофри и Умберто Фрачкиа . [ 10 ] Эти ранние произведения сочетали в себе полуавтобиографические исповедальные аспекты ( «fatto Personale» ) со смесью фантазии, мечтательности и юмора. В 1914 году они были объединены в один небольшой том, озаглавленный «Pazienze e impazienze del Maestro Pastoso» ( в широком смысле «Терпение и нетерпение мистера Кондитера» ). [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1915 году Бальдини стал постоянным автором итальянской правоцентристской ирридентистской газеты L'Idea Nazionale, которая недавно перешла с еженедельного издания на ежедневное. Статьи Бальдини появились на третьей странице, которая по традиции итальянских газет была менее политической, чем внешние страницы, и больше фокусировалась на литературе и других темах, связанных с искусством. Его вклад состоял из серии «passeggiate» ( буквально «нежных развлекательных прогулок, редко совершаемых в одиночку и обычно предполагающих взаимоприемлемые беседы» ) или «vedute romane» ( «виды Рима» ). Работа для L'Idea Nazionale принесла Бальдини к вниманию гораздо более широкой читательской аудитории. [ 1 ] [ 13 ] Бальдини был членом редакционной коллегии римского журнала La Ronda с 1919 по 1922 год. [ 14 ]
Война
[ редактировать ]После того, как Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, Бальдини летом 1915 года вступил в армию, первоначально в качестве рядового, но быстро получил звание пехотного офицера. [ 10 ] [ 15 ] 3 ноября 1915 года он был тяжело ранен в бою за Монте-Сан-Микеле , в горах внутри страны к северо-западу от Триеста . Его участие принесло ему серебряную медаль за военную доблесть . Затем его отправили обратно в Рим для выздоровления. [ 1 ]
К концу 1916 года Бальдини вернулся на фронт . Все еще физически не способный сражаться, он вместо этого служил «специальным приглашением» - в данном случае, по сути, военным корреспондентом. Его статьи, как и прежде, публиковались в римском издании L'Idea Nazionale , а теперь и в L'Illustrazione Italiana , еженедельном иллюстрированном журнале, издаваемом в Милане . [ 16 ] Для L'Illustrazione Italiana он также прислал с передовой серию «dialoghetti» и «storielle» ( коротких диалогов и рассказов ) под псевдонимом «Gatto Lupesco» ( широко «Волк-Кот» ), что позволило ему собраться воедино. В 1918 году вышла еще одна книга «Ностро чистилище», в которой использован его опыт военного корреспондента. [ 16 ]
Мир?
[ редактировать ]К концу 1918 года Антонио Бальдини вернулся в Рим , недавно женившись на Эльвире Чекки (1895–1970). Они станут родителями двоих детей. [ 1 ]
В 1919 году Бальдини объединился с рядом других журналистов-критиков, большинство из которых были его университетскими современниками, чтобы основать новый ежемесячный литературный обзорный журнал La Ronda , который издавался в Риме в период с 1919 по 1923 год. Среди его соучредителей были Эмилио Чекки , Винченцо Кардарелли , Риккардо Бачелли и Бруно Барилли . В период послевоенной неразберихи и неопределенности « Ла Ронда» была призвана способствовать «возвращению» к классике. [ 1 ] [ 17 ] Кроме того, он продолжал работать с L'Illustrazione Italiana , внося больше «vedute e chronache romane» ( «виды и хроники Рима» ). Вклады Бальдини также появились, как и до того, как Италия вступила в военные действия, в L'Idea Nazionale , состоящем из обзоров, критических обзоров и литературных морализаторств в различных пропорциях, но всегда четких и острых как бритва в своем синтаксисе и аргументах. Сборник некоторых из этих работ был опубликован в двух томах в 1920 году под названиями «Umori di gioventù» и «Salti di gomitolo» соответственно. Некоторые отрывки из этих произведений публиковались и в последующих публикациях. Были также художественные произведения, такие как «Басни Микелаччо», которые появлялись частями, начиная с 1920 года, а затем были переизданы, сильно переработаны, как единый том в 1924 году. [ 1 ] [ 18 ]
Между 1920 и 1922 годами Бальдини большую часть времени находился за границей, работая личным секретарем генерала Де Мариниса , которого послали командовать межсоюзной по управлению и плебисциту комиссией в Верхней Силезии . Его обязанности не мешали ему продолжать сотрудничать с итальянской прессой, и весь этот опыт стал источником вдохновения и понимания для будущих работ. [ 1 ]
1924–1943
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Бальдини расширил свою читательскую аудиторию, начав писать для ряда основных газет среднего класса и уважаемых литературных журналов, таких как Corriere Italiano , Il Resto del Carlino , I Libri del giorno и Galleria. В 1924 году произошла резкая смена стратегии: с этого года он писал почти исключительно для Corriere della Sera . Его нанял главный редактор Луиджи Альбертини , под руководством которого Corriere della Sera уже стала самой читаемой газетой Италии. В течение следующих нескольких лет Бальдини был очень занят как репортер, так и литературный журналист. Его сочинения прошли так называемый тест Эльзевиро , одновременно эрудированные, острые к делу, богатые и свободные в использовании словарного запаса, одновременно элегантные и уничижительные, но никогда не отклоняющиеся слишком далеко от разговорного жанра. Для его поклонников стиль письма Бальдини был невозможен для повторения. [ 1 ]
Большая часть вдохновения для творчества Бальдини была почерпнута из его собственного воображения, часто действующего в тандеме с его хваленой «любовью к Риму». Он также находил идеи для своих произведений, читая – или перечитывая – классиков итальянской литературы или во время встреч. как правило, также были его друзьями). и беседы с художниками и писателями ( которые , в Париже в 1929/30 году и еще в 1930 году в Анкаре . [ 1 ] [ 19 ] Он находил и делился пищей для размышления на полях новостей и в неожиданных местных обычаях, например, тех, о которых упоминается в серии статей, опубликованных между 1926 и 1929 годами в «La Tribuna-L'Idea nazionale» (название бывшего «L'Idea nazionale»). «Idea Nazionale» после приобретения и слияния в конце 1925 года) под псевдонимом «Мелафумо». (Со временем «Мелафумо» стало больше, чем просто псевдонимом, возникшим как «младший брат» «Микелаччо», псевдонимного рассказчика художественной литературы Бальдини из более ранних произведений.) Между 1928 и 1943 годами журналистская работа Бальдини все чаще порождала преемственность. книг, начиная с «La dolce Calamita» (1929: переименовано и переиздано в 1940 году как «Beato fra le donne» / «Благословенно между женщинами» ) и «Amici allo spiedo» (1932: переименовано, расширено и переиздано). в 1942 году как «Buoni incontri d'Italia»). [ 1 ] [ 15 ]
Именно в этом контексте в июне 1931 года Бальдини стал главным редактором престижного ежемесячного литературного журнала «Новая антология» , позже получивший статус литературного редактора. Его назначил Луиджи Федерцони , давний директор издания с 1931 по 1943 год. «Новая антология» была основана в 1866 году, и, хотя она сохранила большую часть своей репутации, среди молодого поколения ученых было широко распространено мнение, что она не смог восстановить свою динамику в смутные годы после окончания Первой мировой войны , тщательно дистанцируясь от оживленных политических дебатов, которые были характерной чертой начала 1920-х годов. Директор издания Луиджи Федерзони был инсайдером в правительстве . Бальдини придерживался аполитичной позиции журнала до такой степени, что, когда после падения фашизма в 1943 году Федерцони был вынужден уйти с поста директора журнала, Бальдини ненадолго занял его место. Тем не менее, в Италии Муссолини «Новая Антология» широко рассматривалась как часть национального литературного истеблишмента, а взгляды на его роль были и остаются поляризованными. По мнению поклонников, Бальдини придал новую динамику журналу, который до его прихода находился в резком упадке. «Новая Антология» стала безопасным пространством, где молодые писатели могли бесстрашно сотрудничать со знаменитыми писателями, не будучи принужденными следовать модным тенденциям или присоединяться к какой-либо «литературной школе». В вопросах, касающихся литературы, существовало пространство для свободы выражения и суждений в такой степени и в такой манере, которая стала необычной в других местах.
Балдани выиграл «Литературную премию Муссолини» в 1937 году. Два года спустя, в 1939 году, Бальдини был номинирован и принят в члены Королевской академии . [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
После фашизма
[ редактировать ]К январю 1945 года Бальдини снова появился на свет и вернулся в «Новую антологию» , где он теперь занимал должность главного редактора и литературного руководителя почти до конца своей жизни. Он возобновил свое тесное сотрудничество с Corriere della Sera , особенно с его колонкой «Tastiera» ( «Клавиатура» ), в которой чередовалось то эрудированное, то причудливое. Он также воскресил «Мелафумо», используя свое альтер-эго, чтобы повторить серию комментариев и признаний для радиоаудитории, переключаясь между меланхолическими воспоминаниями и современной иронией. [ 1 ] [ 23 ]
Он также написал еще книги: «Se rinasco...» (1944), «Fine Ottocento» (1947), «Melafumo» (1950), «Quel caro magon di Lucia» (1956). [ 24 ] [ 25 ] Между тем, в 1950 году Бальдини был назначен президентом группы, ответственной за организацию 6-й «Римской квадриеннале» (крупной художественной выставки) , которая должна была пройти с декабря 1951 года по март 1952 года во Дворце выставок в центре Рима . Это была позиция, которая накладывала определенные нежелательные ограничения на его личные покупки произведений искусства, и которую он сохранял в отношении последующих «Квадриенали» более десяти лет. [ 4 ] [ 26 ] В 1953 году он принял членство-корреспондент престижной Академии деи Линчеи . [ 24 ] , Марио Сертоли и Темом Агостини участвовал В 1954 году он вместе с Энрико Джанери в запуске еще одного обзорного журнала, «Cronache d'altri tempi» ( «Хроники прежних времен» ). В 1957 году он выиграл литературную премию Фельтринелли стоимостью на тот момент 5 миллионов лир . [ 25 ] Однако к этому времени, осознавая ухудшение своего здоровья, он уже несколько лет сокращал свою рабочую нагрузку. У Бальдини было диагностировано серьезное заболевание сердца во время или до 1952 года. Тем не менее, в последние годы своей жизни он предпринял несколько визитов за границу, очевидно связанных с работой, посетив Грецию в 1956 году, Испанию в 1958 году и Англию в 1961 году. Его последний сердечный приступ произошел в следующем году: Антонио Бальдини умер в Риме 6 ноября 1962 года. [ 1 ]
Писатель
[ редактировать ]Многие из друзей и поклонников, писавших о Бальдини после его смерти, были журналистами и комментаторами: многие источники посвящены деятельности Бальдини как журналиста. Его параллельная карьера автора книг и рассказов, тем не менее, является важной дополняющей частью общей картины. Он дебютировал как автор рассказов в 1914 году с «Pazienze e imazienze del Maestro Pastoso» (в широком смысле «Терпение и нетерпение мистера Пестри»), который представлял собой небольшой сборник рассказов, которые он уже публиковал индивидуально в соответствующих литературных журналах. журналы. [ 12 ] [ 25 ]
Больше, чем многие писатели, Бальдини с самого начала проявил в своих произведениях основные элементы своей личности. Некоторые из самых радостных и ярких примеров можно найти в «Ностро Чистилище», которое остается одним из самых важных произведений итальянской военной литературы. Однако это была не первая опубликованная работа Бальдини. Почти наверняка некоторые из «Ведутов ди Рома» ( «Виды Рима» ) были написаны раньше, и они во многом демонстрируют ту же радостную идиосинкразию, благодаря которой стал известен Бальдини. Другие ранние произведения, в том числе «Маэстро Пастосо», показывают, как писатель изо всех сил пытается найти свой собственный голос или, точнее, пытается примирить напряжение между его лирико-автобиографическими лидерами и объективной формой повествования, к которой привели как критическая условность, так и его собственное классическое образование. ему. В некоторой степени именно холодные, навязанные извне реалии Первой мировой войны и его участие в ней способствовали некоторому уровню синтеза, и он научился более плавно, чем в своих ранних работах, адаптировать свой стиль к различным требованиям предмета. . Но напряжение оставалось очевидным на протяжении всей его писательской карьеры. [ 1 ]
«Микелаччо», полуавтобиографический рассказ объемом чуть более 100 страниц, был опубликован в 1924 году не как часть сборника, а как отдельный том. Оно родилось из тоски по пресловутой римской праздности и «сладости ничегонеделания», воспеваемой древними учеными и популярными философами на протяжении веков. В нем также отразилась тоска по красивой сказке в духе Орландо Фуриозо или Бертольдо , с морально удовлетворительной развязкой. Это история существования, колеблющегося между фантазией и суровой реальностью, в ходе которой главный герой сознательно экспериментирует с самым разнообразным набором переживаний, в конце которого ничего особо не изменилось. Критик Джачинто Спаньолетти описывает «Микелаччо» как плод бурной фантазии, отражающий добродушный подход, связанный с общим взглядом Бальдини на жизнь. Он видит в главном герое персонажа, взятого прямо из « Комедии дель арте» , но затем пропущенного через лингвистическую стилизацию Бальдини, напоминающую о наследственном происхождении автора в «Комедии дель арте». Романья на севере и его римское воспитание. [ 1 ] [ 27 ]
Качества, бросающиеся в глаза в том, что можно было бы назвать путевыми записями Бальдини, также на протяжении многих лет вызывали множество комментариев, в основном положительных и восторженных. В своем творчестве он демонстрирует редкие гармоничные сочетания классической и современной прозы, возвышенной и популярной, элегантной и грубо неопрятной: неологизмы и диалектные слова вплетаются органично и в большинстве случаев незаметно для читателя. С годами его использование точек/периодов сократилось, а проза оставалась немодно легкой в отношении других форм пунктуации, воздушной и причудливой, но тесно связанной с точки зрения базовой синтаксической структуры. Это стилистическое мастерство было продемонстрировано в «La vecchia del Bal Bullier » ( «Старуха из бального зала Bullier » ) и «Italia di Bonincontro» ( «Италия кулинарных встреч» ), которые – типично для Бальдини – идентифицируют Италию, быть любимой как красивую женщину, не столько за ее историю, сколько за ее внешность. В случае с Италией это приводит к предпочтению живописных странностей некоторых ее отдаленных деревень и городов, а не сложным перспективам более знаковых больших городов. [ 1 ]
Выход (выбор)
[ редактировать ]- Pazienze e impatienze, маэстро Пастосо , Налато, Рим , 1914 год.
- Наше чистилище. Личные факты времен Итальянской войны 1915–1917 гг. , Тревес , Милан, 1918 г.
- Юморы юности , Валлекки , Флоренция , 1920 год.
- Прыжки с мячом (1920)
- Микелаччо , Ла Ронда, Рим, 1924 год. [ 28 ]
- Сладкий магнит или Ничья женщина , L'Italiano, Болонья , 1929 год.
- Друзья на косе , Валлекки , Флоренция , 1932 (новое издание, Хорошие встречи Италии , 1942)
- Людовико делла Спокойствие , Заничелли Эдиторе , Болонья, 1933 г. (новое издание, Ариосто и окрестности , 1958 г.)
- Старуха из Бала Булье , L'Italiano, Болонья, 1934 год.
- Италия Бонконтро , Сансони , Флоренция, 1940 год.
- Стул б/у , 1941 год.
- Иль Сор Пьетро, Козимо Папарески и Туттадитути , Флоренция, Ле Монье , 1941 год.
- Ругантино , Бомпиани , Милан, 1942 год.
- Диагональ 1930 Париж-Анкара. Путевые заметки , Арнольдо Мондадори Эдиторе , Милан, 1943 год.
- Если я переродлюсь…, личные факты , 1944
- Конец девятнадцатого века. Кардуччи, Пасколи, Д'Аннунцио и Минорс , Ле Монье , Флоренция, 1947 год.
- Мелафумо , Эри , Турин , 1950 г. (новое издание, Il Doppio Melafumo , 1957 г.)
- Двойное дымчатое яблоко , Эри, Турин, 1955 год.
- «Quel Dear Magon di Lucia», манцонская микроскопия , 1956 г.
- Новые итальянские истории (с Луиджи Силори ), Nuova Accademia, Рим, 1963 г.
- Опубликовано посмертно
- Мечта внутри другого , 1965 (под редакцией его сына Габриэле)
- Служебная лестница. Введение в книги и чтение , под редакцией Н. Виана, Милан и Неаполь, Риккарди, 1971.
- Tastiera , 3 тома, 1978–80 (сборник Elzeviro|elzeviri , опубликованный в «Corriere della Sera» под редакцией Н. Виана).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Арнальдо Бочелли (1963). «Бальдини, Антонио. – Он родился в Риме 10 октября 1889 года в семье графа Габриэле, представителя древней семьи Романьи, архивариуса Министерства общественных работ, и Софии Алкаике…» Биографический словарь итальянцев . Треккани , Рим . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Антонио Бальдини: Рим 1889 – Флоренция 1962; писатель» . Искусство в Риме между двумя войнами... Персонажи . Архив римской школы . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Государственная библиотека Антонио Бальдини» . Министерство культуры. 23 мая 2020 г. Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Анжела Бенинтенди. «1981–2011 il senso della storia .... Intervista Impossibile ad Antonio Baldini» (PDF) . Работа описывается как репортаж о невозможном интервью. Автор очень хотел взять интервью у Антонио Бальдини, но он давно умер. Но ей удалось взять интервью у его девяностолетней дочери Барберины, которая предоставила ряд сведений о жизни ее отца с точки зрения семьи, темперамента и карьеры . Редактор Гангеми . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Дорогой Бальдини, .... Сноска 2 . Издания истории и литературы , Рим. 8 августа 1916 г. с. 48. ИСБН 978-8884981110 . Проверено 28 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Цеккариус» [на итальянском языке] (апрель 1960 г.). «С Антонио Бальдини (воспоминания о юности и школе)» (PDF) . Стрена католиков . Стадерини Эдиторе, 1961, Рим. стр. 241–245 . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Индро Монтанелли (2011). Антонио Бисмарк Бальдини . Книги Риццоли, Милан. ISBN 978-8817049634 . Проверено 28 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Каковы итальянские культурные журналы начала двадцатого века?» . Итальянские культурные журналы начала ХХ века . Бюро переводов Бари (BW Traduzioni), Модуньо. 12 декабря 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Voce, культурный журнал, основанный во Флоренции в 1908 году Дж. Преццолини...» Интернет-энциклопедия . Треккани , Рим . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Бальдини, Антонио. – Родился в Риме 10 октября 1889 года в семье выходца из Романьи…» Итальянская энциклопедия . Треккани , Рим. 1930 год . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Бальдини, Антонио 1889–1962» . энциклопедия.com . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эмилио Джордано; Джованни Папини (1985). Введение . Издания истории и литературы , Рим. стр. 16, 11–29. ISBN 978-8884981110 . Проверено 28 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Франческо Фатторелло; Джулио Натали [на итальянском языке] ; Стефано Ла Колла [на итальянском языке] ; Телесио Интерланди ; Эрмнанно Амикуччи [на итальянском языке] (1933). «Газета и журналистика» . Итальянская энциклопедия . Треккани , Рим . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Ла Ронда» (на итальянском языке). Университет Тренто . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Доменико Мондроне (июнь 1974 г.). «Последняя «хорошая встреча» Антонио Бальсини» . La Civiltà Cattolica , выпуски 2971–2976 . Общество Иисуса , Рим и Мичиганский университет (оцифровано в 2013 г.), Анн-Арбор . стр. 476–479, 475–481 . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Серена Пиоцци (сентябрь 2016 г.). «Наше чистилище»: Антонио Бальдини во время Великой войны (PDF) . Материалы XX конгресса АДИ – Ассоциации итальянистов, Неаполь. ISBN 9788890790553 . Проверено 29 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Раунд» . CIRCE – Компьютерный каталог европейских журналов по культуре . Университет Тренто . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Антонио Бальдини; Кармин ди Биазе (март 2004 г.). Введение . Руководство для издателей. стр. 7–10. ISBN 9788871887302 . Проверено 29 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Антонио Балдинианно; Андреа Авето (2011). Диагональ 1930-х годов. Париж – Анкара . Издания Метауро. ISBN 9788861560987 .
- ^ Антонио Бальдини; Луиджи Федерцони; Марта Бруша; Альбертина Виттория (2017). Письма Луиджи Федерцони для «Новой антологии» (1931–1942) . Издания Метауро. ISBN 9788861561205 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Габриэле Тури (2016). Академический орган . Виелла Либрерия Эдитрис , Рим. п. 80. ИСБН 9788867287062 . Проверено 30 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Академики .... фаск. 37. Письмо о передаче и указы о назначении, апрель-июль 1939 г. (PDF) . Национальная академия Линчеи, Рим. 2005. стр. 21–22. ISBN 88-7125-264-0 . Проверено 30 января 2022 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джулио Каттанео [на итальянском языке] (18 июня 1992 г.). «Радио Теле бла-бла-бла» . Ла Република , Рим . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Антонио Бальсини, писатель» . Здесь также упоминаются изображения Бладини, сопровождающие краткий текстовый отрывок из одной из страниц Треккани . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бальдини, Антонио....Работает» . Интернет-энциклопедия . Треккани , Рим . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Эпоха Беллонци (1950–1983)» . Архив библиотеки . Четырехлетие Рима . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Альфредо Рончи. «Необходимость классицизма: «Микелаччо» Антонио Бальдини» . Журнал/обзор . Культурная ассоциация Il Paradiso degli Orchi . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ карта opac sbn
- 1889 рождений
- 1962 смертей
- Выпускники Римского университета Сапиенца
- Писатели из Рима
- Итальянские романисты XX века.
- Журналисты из Рима
- Итальянские журналисты-мужчины
- Итальянские литературные критики
- Итальянские писатели XX века.
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Итальянские журналисты ХХ века
- Итальянские журналисты общественного мнения
- Итальянские военные корреспонденты
- Члены Королевской академии Италии
- Похороны на Кампо Верано