Карло Михельштедтер
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2023 г. ) |
Карло Михельштедтер | |
---|---|
Рожденный | 3 июня 1887 г. |
Умер | 17 октября 1910 г. (23 года) Гориция, Италия |
Причина смерти | Самоубийство из огнестрельного оружия |
Заметная работа | Убеждение и риторика |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Философский пессимизм |
Карло Раймондо Михельштедтер или Михельштедтер ( Немецкое произношение: [ˈmɪçl̩ˌʃtɛtɐ] ; 3 июня 1887 — 17 октября 1910) — итальянский философ , художник и литератор .
Жизнь
[ редактировать ]Карло Михельштедтер родился в Гориции , столице австро-венгерского графства Гориция и Градиска , был младшим из четырёх детей Альберта и Эммы Михельштедтер (урожденная Луццатто). Его старшими братьями и сестрами были Джино (1877–1909), Эльда (1879–1944) и Паула (1885–1972). Его полное имя было Карло Раймондо (Гедалия Рам). Его отец был директором местного филиала Триесте базирующейся в страховой компании Assicurazioni Generali, . Михельштедтеры были италоязычной еврейской семьей ашкеназского происхождения, принадлежащей к высшему среднему классу.
Его сестра Паула помнила его ребенком, боявшимся темноты и высоты, упрямым и совершенно не готовым извиняться за любое плохое поведение. В школе его сочли «не очень подходящим ( minder entsprechend )» за то, что он намеренно и часто нарушал уроки в течение года.
Его отец также был председателем Gabinetto di Lettura Goriziano , местной культурной ассоциации по развитию литературной культуры, и он подтолкнул своего сына к изучению литературы. Его мать Эмма Луццатто происходила из старой и известной еврейской семьи итальянских ирредентистских взглядов. Его тетей была Каролина Луццатто , которая также была сторонницей итальянского ирредентизма . [1] Карло считался мальчиком-интровертом, но к концу средней школы (оконченной в Гориции) он превратился в блестящего, спортивного и умного юношу. Он поступил на математический факультет Венского университета , но вскоре переехал во Флоренцию , город, который он любил за ее искусство и язык. Там он подружился с другими студентами и, в конце концов, поступил на литературное отделение местного Istituto di Studi Superiori (1905). Он специализировался на греческом и латыни и выбрал для своей лауреатской диссертации философское исследование убеждения и риторики в древней философии. В 1909 году он вернулся в Горицию и приступил к работе над диссертацией.
Примерно осенью 1910 года он завершил свою работу, завершив приложения к 17 октября. Он очень устал и в тот день поругался с матерью, которая жаловалась, что он не поздравил ее с днем рождения. Оставшись один, Карло взял заряженный пистолет, который хранил в доме, и застрелился двумя выстрелами. Причина его самоубийства была предметом многочисленных споров; одни видят в этом естественное завершение его философии, другие видят в этом результат какого-то психического заболевания. Покончила жизнь самоубийством одна из его подруг из Флоренции, русская женщина, а также брат, живший в Америке . Он похоронен на еврейском кладбище в Рожна Долина недалеко от Новой Горицы , Словения . Поскольку его семья была еврейской, их отправили в Освенцим , только одна сестра сбежала в Швейцарию.
Друзья и родственники публиковали его работы и собирали его сочинения, которые сейчас находятся в Biblioteca Civica di Gorizia .
Он написал не только «Убеждение и риторику» , но и множество рассказов, пьес и диалогов; тысячи незаконченных страниц, большинство из которых переведены только на испанский язык.
Мысль
[ редактировать ]Для Михельштедтера обычная жизнь — это отсутствие жизни, узкое и обманутое богом удовольствий, который обманывает человека, обещая удовольствия и результаты, которые нереальны, хотя человек думает, что они таковы. Риторика — то есть условности личности, слабого и общества — включает в себя общественную жизнь, в которой человек побеждает природу и самого себя ради собственного удовольствия. Только живя в настоящем, как если бы каждый момент был последним, человек может освободиться от страха смерти и таким образом достичь Убеждения ; то есть самообладание. Смирение и приспособление к миру для Михельштедтера — это истинная смерть.
Его мысль была признана предшественником Хайдеггера в философии , Витгенштейна в критике языка , Деррида в герменевтике .
В развитии его философии можно выделить три этапа.
Между 1905 и 1907 годами, когда он учился в университете, мысль Михельштедтера характеризовалась декадентским, «даннунцианским» влиянием, хотя и с постоянным вниманием к отношениям между личностью и обществом, ко всему социальному, что препятствует выражению индивидуальности.
С конца 1907 по 1908 год Михельштедтер внес ключевой вклад в Европу в изучение трагического как возможного средства спасения имманентного смысла, противодействующего центра «кризису основ», преобразовавшему существование. В 1908 году Михельштедтер присоединил свой голос к голосам Хенрика Ибсена, Отто Вейнингера, Сципиона Слатапера и Джованни Амендолы в Италии, которые обратились к «трагической мысли» как ответ на пропасть, открытую нигилизмом.
В 1909 году, чему способствовала задача написать университетскую диссертацию о концепциях убеждения и риторики в произведениях Платона и Аристотеля, в мысли Михельштедтера произошел сдвиг, который продолжился и после его возвращения в Горицию. Его анализ теперь стремился предоставить возможность противостоять абстрагирующей силе, которую социальный консенсус оказывает как на философские, так и на повседневные формы мышления. В его более поздних работах ясно, что он понимал, что все философские подходы необходимо анализировать с точки зрения того, как они абстрагируются (отчуждаются) от самих себя в рамках структур общественного консенсуса. Основываясь на этом фундаменте, он пришел к пониманию культуры как социального поведения, а не как чего-то, созданного субъектом; это проложило путь к серии размышлений о взаимосвязи между эпистемологией и идеологическим консенсусом, которые имели бы больше общего с идеями Лукача в «Истории и классовом сознании» (1922).
Философия
[ редактировать ]Его диссертация затрагивает множество тем, включая язык , существование , справедливость , спасение и институционализированное.
«Их вырождение называется гражданским воспитанием, их голод — деятельностью прогресса, их страх — моралью, их насилие и эгоистическая ненависть — мечом справедливости».
Используя Гегеля , Маркса и Шопенгауэра, он развивает тезис, показывающий насилие в организованном обществе и то, как человека держат рабом, используя диалектику господина-раба Гегеля (подобное прочтение Гегеля позже будет сделано Кожевом ) , хозяин дает рабу право на существование и, следовательно, право на жизнь за его насилие и то, чего он должен хотеть, гонясь за бесконечными удовольствиями и потребностями. Насилие над природой, которое становится насилием над человеком в организованном обществе с собственностью, — вот как в обществе поддерживается риторика, с атомизацией жизни, начиная с законов, прав человека, эксплуатации прошлого труда и денег.
Риторика — это иллюзорная индивидуальность, противоположностью которой является убеждение, организованное общество утверждает «филопсихию» каждого человека, что он должен любить свою жизнь, его безопасность гарантирована, а его страх смерти рационален.
Для Михельштедтера воля не метафизична и не существует в идеалистическом смысле, воля строго материальна. Оно формируется под влиянием материальной реальности субъекта, общества, в котором он живет.
Воля Михельштедтера выходит за рамки воли субъекта и включает его состояние нужды. Воля — это феноменологический способ, которым субъект интерпретирует мир, движимый его состоянием потребности; это состояние неудовлетворенности, которое заставляет его считать свою сиюминутную волю/потребность основой всей его интерпретации реальности. В момент потребности субъект считывает всю реальность согласно особенностям собственных потребностей.
Когда этот механизм распространяется от индивидуума на все общество, результатом является то, что Михельштедтер называет «коррелятивностью», то есть система контрастирующих воль, которая заставляет людей видеть все, что содержится в реальном (включая других субъектов), в отношении для своих собственных нужд и, таким образом, как объекты, которые следует присоединить ради их «полезности».
Поэзия
[ редактировать ]Михельштедтер увлекался поэзией но и не только искусством, . Темы могут быть самыми разными, но все они связаны либо с риторикой , либо с убеждением . Находясь под сильным влиянием Джакомо Леопарди , он почувствовал недостаток в своей поэзии, увидев сходство. Однако эту работу следует рассматривать в равной степени важной; в стихотворении «I Figli del Mare» Михельштедтер глубоко и поэтически пишет об убеждении и риторике.
Стихотворение, о котором идет речь, можно понимать следующим образом: борьба в ярости моря бесконечна, она никогда не достигает своей цели и, таким образом, неизбежно и неизбежно предполагает определенную степень ошибки. Но что отличает это заблуждение от ошибок страны, так это то, что это, так сказать, заблуждение в правильном направлении. Михельштедтер описывает «путь к убеждению» как «исследование с отрицательными данными» (46) и делает это способами, соответствующими призыву Итти и Сении.
Эта подразумеваемая воля направляется внутри гиперболического (риторического и математического) (41) пути освобождения от риторики и сопротивления ей, который только до бесконечности может присоединиться к асимптотической линии («ретта», как «линия», так и «праведная», « правильно») справедливости, абсолютного убеждения и самообладания. В этом контексте путь к убеждению — это бесконечный путь сквозь и в ошибках, а движение в правильном направлении предполагает осознание собственной неадекватности и последовательное саморефлексивное отрицание любой риторически утверждаемой ценности.
«Делая свою жизнь все более и более богатой отрицаниями, создавая мир для себя» (La Persuasione 45) и, с другой стороны, «поскольку он обладает честностью, чтобы всегда чувствовать себя недостаточным перед бесконечными потестами, он становится все более и более более достаточен к вещам, все более и более глубоко к вечной недостаточности вещей. В нем, почти в индивидуальном ядре, организуются все более и более большие определения [...] Поэтому в его присутствии, в его поступках, в его. словами он раскрывает себя, он «энуклеа», жизнь, превосходящая близорукость людей, становится близкой, конкретной [...]. Поэтому каждое его слово светло, потому что глубиной связей между собой он создает присутствие. о том, что далеко» (48).
Работает
[ редактировать ]- Диалог о здоровье (1909 г.), под редакцией Серджио Кампайи. Милан: Адельфи Эдизиони, 1988.
- Стихи (1905–1910) под редакцией Серджио Кампайи. Милан: Адельфи Эдизиони, 1987 г.
- La persuasione e la rettorica , переведенная как «Убеждение и риторика» , с введением и комментариями Рассела Скотта Валентино , Чинции Сартини Блюм и Дэвида Дж. Депью ( Yale University Press, 2004, ISBN 0-300-10434-0 )
- Убеждение и риторика – Критические приложения под редакцией Серджио Кампайи. Милан: Адельфи Эдизиони, 1995.
- Эпистолярий под редакцией Серджио Кампайлы. Милан: Адельфи Эдизиони, 1983.
- Дневник и различные сочинения
- Сочинения под редакцией Дж. Кьяваччи, Сансони, Флоренция , 1958 г.
- Схоластические сочинения под редакцией Серджио Кампайи, Гориция , 1976 г.
- Парменид и Гераклит. Эмпедокл: Заметки по философии под редакцией Альфонсо Кариолато и Энрико Фонгаро. Милан: СЭ, 2003.
- Существует еще один английский перевод La Persuasione e La Rettorica , написанный Вильгельмом Снейманом и Джузеппе Стелларди, с предисловием Джузеппе Стелларди, опубликованный издательством Университета Квазулу-Натал, Южная Африка, январь 2007 г. Предисловие Вильгельма Снеймана. ISBN 978-1-86914-091-5 .
- Мелодия божественной юности под редакцией Серджио Кампайи. Милан: Адельфи Эдизиони, 2010.
- Карло Михельштедтер и языковая неудача , Даниэла Бини ( Университетское издательство Флориды , ISBN 0-8130-1111-6 [1] )
- 1910: Эмансипация диссонанса , Томас Харрисон (Калифорнийский университет Press, 1998).
- Обломки философии: Карло Михельштедтер и пределы буржуазной мысли , Миммо Канджано (University of Toronto Press, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маддалена Дель Бьянко. «Луццато Коэн Каролина (1837–1919). Журналист и патриот» (на итальянском языке). Биографический словарь фриульцев . Проверено 12 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Карло Михельштедтер и метафизика воли» Томаса Дж. Харрисона MLN (106 (1991): 1012–1029)
- «Загадка Михельштедтера» Томаса Дж. Харрисона в «Обзоре итальянской мысли» 8–9 (весна/осень 1999 г., стр. 125–141)
- Ассоциация Тестори [ мертвая ссылка ]
- Михельштедтер, мобилизация для спасения чердака философа
- Недостаточно артист?