Классическое голливудское кино.
Классическое голливудское кино — это термин, используемый в кинокритике для описания как повествовательного, так и визуального стиля кинопроизводства, который впервые развился в 1910-1920-х годах, в последние годы эпохи немого кино . Затем это стало характерным для американского кино во время Золотого века Голливуда , примерно между 1927 (с появлением звукового кино ) и 1960 годами. [ 1 ] Со временем он стал самым мощным и распространенным стилем кинопроизводства во всем мире. [ 2 ]
Подобные или связанные термины включают классическое голливудское повествование , Золотой век Голливуда , Старый Голливуд и классическую преемственность . [ 3 ] Этот период также называют студийной эрой , которая также может включать в себя фильмы поздней немой эпохи. [ 1 ]
История
[ редактировать ]1910–1927: Эпоха немого кино и зарождение классического стиля.
[ редактировать ]На протяжении тысячелетий единственным визуальным эталоном повествовательного искусства повествования был театр . Начиная с первых повествовательных фильмов в середине-конце 1890-х годов, кинематографисты стремились передать силу живого театра на экране кинотеатра. Большинство из этих режиссеров начинали как режиссеры на сцене конца XIX века, и аналогичным образом большинство киноактеров имели корни в водевиле (например, « Братья Маркс» [ 4 ] ) или театральные мелодрамы. Визуально ранние повествовательные фильмы мало адаптировались со сцены, а их повествования очень мало адаптировались из водевиля и мелодрамы. До появления визуального стиля, который стал известен как «классическая непрерывность», сцены снимались полностью и использовали тщательно поставленную постановку для изображения сюжета и отношений персонажей. Техника редактирования была крайне ограничена и в основном состояла из написания объектов крупным планом для их разборчивости.
Несмотря на отсутствие реальности, присущей сцене, фильм (в отличие от сцены) предлагает свободу манипулировать видимым временем и пространством и, таким образом, создавать иллюзию реализма – то есть временной линейности и пространственной непрерывности. К началу 1910-х годов, когда « потерянное поколение» достигло совершеннолетия, кинопроизводство начало реализовывать свой художественный потенциал. В Швеции и Дании этот период позже будет известен как «Золотой век» фильма; В Америке этот художественный сдвиг приписывается таким режиссерам, как Д. У. Гриффит, который наконец разорвал хватку Edison Trust и стал снимать фильмы независимыми от производственной монополии. Фильмы во всем мире начали заметно перенимать визуальные и повествовательные элементы, которые можно найти в классическом голливудском кино. 1913 год был особенно плодотворным для этого жанра, поскольку режиссеры-новаторы из нескольких стран сняли такие фильмы, как «Материнское сердце» (Д. У. Гриффит), «Ингеборг Холм» ( Виктор Шёстрём ) и «Парижский ребенок» ( Леонс Перре ), которые установили новые стандарты для киноиндустрии. фильм как форма повествования. Это был также год, когда Евгений Бауэр (первый настоящий кинохудожник, по мнению Жоржа Садуля) . [ 5 ] ) начал свою короткую, но плодотворную карьеру. [ 6 ]
В мире в целом и в Америке в частности влияние Гриффита на кинопроизводство было непревзойденным. Не менее влиятельными были его актеры, адаптировавшие свои выступления к новой среде. Лилиан Гиш , звезда короткометражного фильма «Материнское сердце» , особенно известна своим влиянием на технику исполнения на экране. Эпопея Гриффита 1915 года «Рождение нации » с Гишем в главной роли стала новаторской для кино как средства повествования – шедевр литературного повествования с многочисленными инновационными визуальными приемами. [ 7 ] Этот фильм положил начало такому большому прогрессу в американском кино, что за несколько лет он устарел. [ 8 ] Хотя 1913 год стал мировой вехой в кинопроизводстве, 1917 год был в первую очередь американским; Эпоха «классического голливудского кино» отличается повествовательным и визуальным стилем, который начал доминировать в киноиндустрии Америки к 1917 году. [ 9 ]
1927–1960: эра звука и золотой век Голливуда.
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Повествовательный и визуальный стиль классического голливудского стиля получили дальнейшее развитие после перехода к звуковому кинопроизводству. Основные изменения в американском кинопроизводстве произошли в самой киноиндустрии, с развитием студийной системы . Этот способ производства с его господствующей звездной системой, продвигаемой несколькими ключевыми студиями, [ 10 ] опередил звук на несколько лет. К середине 1920-х годов большинству выдающихся американских режиссеров и актеров, работавших независимо с начала 1910-х годов, пришлось стать частью новой студийной системы, чтобы продолжить работу.
Само начало звуковой эры определяется неоднозначно. Для некоторых все началось с «Певца джаза» , вышедшего в 1927 году, когда « Межвоенное поколение» достигло совершеннолетия и увеличило кассовые сборы фильмов, когда в художественные фильмы был введен звук. [ 11 ] По мнению других, эпоха началась в 1929 году, когда эпоха молчания окончательно закончилась. [ 12 ] [ нужен лучший источник ] Большинство голливудских картин конца 1920-х — 1960-х годов тесно придерживались жанра — вестерн, фарс , мюзикл, мультфильм, байопик (биографическая картина), — и над фильмами, снятыми одной и той же студией, часто работали одни и те же творческие коллективы. Например, Седрик Гиббонс и Герберт Стотхарт всегда работали над фильмами MGM ; Альфред Ньюман проработал в 20th Century Fox двадцать лет; Сесила Б. Демилля Почти все фильмы были сняты на студии Paramount Pictures ; [ 13 ] и фильмы режиссера Генри Кинга в основном были сняты для 20th Century Fox. Точно так же актеры в основном были игроками по контракту. Историки кино отмечают, что фильмам потребовалось около десяти лет, чтобы адаптироваться к звуку и вернуться к уровню художественного качества немого кино, что они и сделали в конце 1930-х годов, когда Величайшее поколение достигло совершеннолетия. [ нужна ссылка ]
Многие великие произведения кино, появившиеся в этот период, представляли собой строго регламентированное кинопроизводство. Одна из причин, по которой это стало возможным, заключается в том, что, поскольку было снято так много фильмов, не каждый из них должен был иметь большой успех. Студия могла бы сделать ставку на среднебюджетный фильм с хорошим сценарием и относительно неизвестными актерами. Так было с «Гражданином Кейном» (1941), снятым Орсоном Уэллсом и считающимся одним из величайших фильмов всех времен . Другие волевые режиссеры, такие как Говард Хоукс , Альфред Хичкок и Фрэнк Капра , боролись со студиями, чтобы реализовать свои художественные замыслы. Апогеем студийной системы, возможно, стал 1939 год, когда были выпущены такие классические произведения, как «Волшебник страны Оз» ; Унесенные ветром ; «Горбун из Нотр-Дама» ; Дилижанс ; Г-н Смит едет в Вашингтон ; Дестри снова едет ; Молодой мистер Линкольн ; Грозовой перевал ; Только у ангелов есть крылья ; Ниночка ; Бо Жесте ; Малышки на руках ; Гунга Дин ; Женщины ; До свидания, мистер Чипс ; и «Ревущие двадцатые» . [ 14 ]
Стиль
[ редактировать ]Визуально-нарративный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордвеллом , [ 15 ] находился под сильным влиянием идей Возрождения и возрождения человечества в качестве фокуса. Его выделяют на трех общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.
Устройства
[ редактировать ]Приемы, наиболее присущие классическому голливудскому кино, — это приемы непрерывного монтажа . Сюда входит правило 180 градусов , один из основных визуально-пространственных элементов монтажа непрерывности. Правило 180 градусов соответствует стилю «сфотографированной игры», создавая воображаемую ось в 180 градусов между зрителем и кадром, что позволяет зрителям четко ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов , сокращение угла, под которым рассматривается сцена, должно быть достаточно значительным, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Монтажные работы, не соответствующие правилу 30 градусов, известные как монтажные работы в прыжке , разрушают иллюзию временной непрерывности между кадрами. Правила 180 и 30 градусов — это элементарные рекомендации в кинопроизводстве, которые более чем на десять лет предшествовали официальному началу классической эры, как это видно из новаторского французского фильма 1902 года «Путешествие на Луну» . Техники вырезания при классическом монтаже непрерывности помогают установить или сохранить непрерывность, как в поперечный разрез , устанавливающий совпадение действий в разных местах. Допускаются переходные монтажи в виде осевого разреза , который вообще не меняет угол съемки, но имеет четкую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта съемки и, следовательно, не нарушает временную непрерывность. [ 16 ]
Системы
[ редактировать ]Повествовательная логика
[ редактировать ]Классическое повествование всегда идет по психологической мотивации, т. е. по воле человеческого персонажа и его борьбе с препятствиями на пути к определенной цели. Этот элемент повествования обычно состоит из основного повествования (например, любовного романа), переплетенного со вторичным повествованием или повествованиями. Это повествование имеет четко выраженное начало, середину и конец, и, как правило, имеет четко выраженную развязку. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов — основные характеристики этого типа повествования. Персонажи классического голливудского кино обладают ярко выраженными чертами характера, активны и очень целеустремленны. Они являются причинными агентами, мотивированными скорее психологическими, чем социальными проблемами. [ 2 ] Повествование представляет собой причинно-следственную цепочку с причинными агентами – в классическом стиле события происходят не случайно.
Кинематографическое время и пространство
[ редактировать ]Время в классическом Голливуде непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность привлекает внимание к иллюзорной работе среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате — флэшбэк . Чаще всего он используется для представления последовательности символов в памяти, например , Касабланка . [ 17 ]
Величайшим правилом классической непрерывности пространства является постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует вне кадра кинематографического кадра, чтобы сохранить реалистичность картины. Обработка пространства в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двумерность фильма («невидимый стиль») и в значительной степени сосредоточена на человеческом теле. Большинство кадров в классическом фильме сосредоточено на жестах или мимике (средне-длинные и средние планы ). Андре Базен однажды сравнил классический фильм с сфотографированной пьесой в том смысле, что события кажутся существующими объективно, а камеры дают нам только лучшее представление о всей пьесе. [ 18 ]
Такая трактовка пространства состоит из четырех основных аспектов: центрирование, балансировка, фронтальность и глубина. Значимые люди или объекты находятся в основном в центральной части кадра и никогда не выходят за рамки фокуса. Балансировка относится к визуальной композиции, т. е. персонажи равномерно распределены по кадру. Действие тонко обращено к зрителю (фронтальность) и декорации , освещение (преимущественно трехточечное освещение , особенно светотеневое ), а костюмы призваны отделить передний план от заднего (глубина).
Наследие
[ редактировать ]Новый Голливуд середины 1960-х — начала 1980-х находился под влиянием романтизма классической эпохи. [ 19 ] как и французская новая волна . [ 20 ]
Основные деятели классического голливудского кино
[ редактировать ]Они были включены в список Американского института кино, включающий 25 величайших легенд кино среди мужчин и 25 женщин в истории американского кино. [ 21 ] По состоянию на 2024 год Софи Лорен (89) — единственная живая звезда в списке.
- Чико Маркс (1887–1961)
- Харпо Маркс (1888–1964)
- Чарли Чаплин (1889–1977)
- Граучо Маркс (1890–1977)
- Мэри Пикфорд (1892–1979)
- Эдвард Дж. Робинсон (1893–1973)
- Мэй Уэст (1893–1980)
- Лилиан Гиш (1893–1993)
- Бастер Китон (1895–1966)
- Фред Астер (1899–1987)
- Джеймс Кэгни (1899–1986)
- Хамфри Богарт (1899–1957)
- Спенсер Трейси (1900–1967)
- Кларк Гейбл (1901–1960)
- Гэри Купер (1901–1961)
- Марлен Дитрих (1901–1992)
- Зеппо Маркс (1901–1979)
- Клодетт Кольбер (1903–1996)
- Кэри Грант (1904–1986)
- Грета Гарбо (1905–1990)
- Генри Фонда (1905–1982)
- Джоан Кроуфорд (умерла в 1977 г.)
- Лоуренс Оливье (1907–1989)
- Кэтрин Хепберн (1907–2003)
- Джон Уэйн (1907–1979)
- Барбара Стэнвик (1907–1990)
- Бетт Дэвис (1908–1989)
- Кэрол Ломбард (1908–1942)
- Джеймс Стюарт (1908–1997)
- Эррол Флинн (1909–1959)
- Джин Харлоу (1911–1937)
- Джинджер Роджерс (1911–1995)
- Джин Келли (1912–1996)
- Вивьен Ли (1913–1967)
- Берт Ланкастер (1913–1994)
- Орсон Уэллс (1915–1985)
- Ингрид Бергман (1915–1982)
- Грегори Пек (1916–2003)
- Кирк Дуглас (1916–2020)
- Роберт Митчам (1917–1997)
- Уильям Холден (1918–1981)
- Рита Хейворт (1918–1987)
- Джуди Гарланд (1922–1969)
- Ава Гарднер (1922–1990)
- Лорен Бэколл (1924–2014)
- Марлон Брандо (1924–2004)
- Рок Хадсон (1925–1985)
- Мэрилин Монро (1926–1962)
- Сидни Пуатье (1927–2022)
- Ширли Темпл (1928–2014)
- Одри Хепберн (1929–1993)
- Грейс Келли (1929–1982)
- Джеймс Дин (1931–1955)
- Элизабет Тейлор (1932–2011)
- Софи Лорен (род.1934)
См. также
[ редактировать ]- Анимация в США в эпоху немого кино
- Эпический фильм
- Золотой век американской анимации
- Золотой век радио
- Золотой век телевидения
- Максималистическое и минималистическое кино.
- Модернистский фильм
- Новый Голливуд
- Poverty Row - фильмы категории B той эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музыка и кино, классический Голливуд» . Оксфордские библиографии в Интернете . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдбург, Майкл. «Классическое голливудское кино (Интернет-архив)» . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Классический голливудский повествовательный стиль на историческом факультете Университета Сан-Диего .
- ^ «Братья Маркс – Водевильские шоу» . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Georges Sadoul. Всеобщая история кино. Moscow, Iskustvo, 1958. Т. 3. p. 178
- ↑ Евгений Бауэр (1865–1917), автор Уильям М. Дрю. Архивировано 29 августа 2017 года в Wayback Machine. Евгений Бауэр (1865–1917).
- ^ Нидерост, Эрик (октябрь 2005 г.). « Рождение нации: Когда Голливуд прославил ККК» . ИсторияНет . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Браунлоу, Кевин (1968). Парад прошел... , University of California Press, с. 78. ISBN 0-520-03068-0 .
- ^ «1917: год, изменивший кино» . Фестиваль немого кино в Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Звезда – ученик Анненберга» . Анненбергский ученик . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Золотой век Голливуда: фильмы, актеры и актрисы***» . www.american-historama.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Пьер, Люсия Мария (2008). Экспрессивный экспериментализм в немом кино, 1926–1929 (дипломная работа). Уэслианский университет. дои : 10.14418/wes01.1.208 . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Система Studio – ученик Анненберга» . Анненбергский ученик . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «25 лучших фильмов 1939 года: взгляд на «величайший год в кино» | Film Inquiry» . 3 июня 2019 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 г. Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Бордвелл, Дэвид; Штайгер, Джанет; Томпсон, Кристин (1985): Классическое голливудское кино. Стиль фильма и способ производства до 1960 года. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1–59
- ^ «Непрерывный монтаж в заднем окне Хичкока» . SlideShare.net. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Голливудский стиль – ученик Анненберга» . Анненбергский ученик . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Бордвелл: 24
- ^ «Новый Голливуд — Дж. Т. Эстеркамп – Medium» . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Французская новая волна: влияние влиятельных лиц – киносцена» . 28 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 звезд: 50 величайших легенд американского экрана» . Американский институт кино . Проверено 10 ноября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордвелл, Дэвид ; Штайгер, Джанет ; Томпсон, Кристин (1985). Классическое голливудское кино . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06055-6 .
- Дэвис, Блэр (2012). Битва за Bs: Голливуд 1950-х годов и возрождение малобюджетного кино . Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0813552538 .
- Диксон, Уиллер Уинстон (2013). Кино на окраине . Гимн Пресс. ISBN 978-0-85728-186-9 .
- Фавелл, Джон (2008). Скрытое искусство Голливуда . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Press.
- Макгиллиган, Патрик (1985). Предыстория 1: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда (№1) . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0520056893 .
- Соль, Барри . Стиль и технология кино: история и анализ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Бордуэлл и Кристин Томпсон: «С днем рождения, классическое кино!» , 28 декабря 2007. Анализ классической преемственности в повествовательном кино с 1917 года по сей день.
- Кино - Золотой век Голливуда.com