Американское эксцентричное кино
Годы активности | Начало 1990-х – настоящее время |
---|---|
Расположение | Соединенные Штаты |
Влияния |
Американское эксцентричное кино — это способ современного американского кинопроизводства, возникший в так называемой метамодернистской или новой искренности . Его привязанность к инди-кино побудила некоторых считать его движением и жанром кино в Соединенных Штатах. Его ключевых режиссеров, в том числе Уэса Андерсона , Чарли Кауфмана и Спайка Джонза , иногда называют «американскими эксцентриками». Это произошло в 1990-х и 2000-х годах, когда независимые режиссеры стремились создавать фильмы, отличающиеся от стиля и содержания голливудских франшиз. [1] Американское эксцентричное кино вступило в противоречие с господствующими идеями шаблонных повествований. [2] а также оцифровка фильмов и новые технологии, появившиеся в тот период. [3] Американское эксцентричное кино отмечено фильмами, которые «глубоко затрагивают этику и мораль , обязательства личности , последствия распада семьи и социального отчуждения ». [3]
Предыстория [ править ]
Американское эксцентричное кино было критически задумано как ответ на традиционный Голливуд и фильмы популярной культуры. [1] в которых часто были ясные, предсказуемые персонажи и повествования. Американское эксцентричное кино было создано под влиянием новой голливудской эпохи. [1] Обе традиции имеют схожие темы и повествования об экзистенциализме и необходимости человеческого взаимодействия. [1] «Новый Голливуд» фокусируется на темных элементах человечества и общества в контексте американской мечты середины 1960-х - начала 1980-х годов. [1] с темами, которые отражали социокультурные проблемы и были сосредоточены на потенциальной бессмысленности реализации американской мечты, поскольку поколение за поколением было мотивировано обладать ею. [1] Для сравнения, американское эксцентричное кино не имеет четкого контекста, в его фильмах показаны персонажи, которые очень индивидуальны, и их интересы сильно отличаются от их собственных личностей. [1] Американское эксцентричное кино считается сдвигом в современном американском кино 1990-х и 2000-х годов, вызванным метамодернистскими философскими и моральными убеждениями. Критик журнала Far Out Magazine Свапнил Друв Бозе пишет: «В ответ на удушающие излишества мейнстрима многие режиссеры стремились изучить отчуждение, навязанное современностью, с помощью свежих перспектив и нетрадиционных методов. Хотя творческое сознание художников сильно различается. степени их работы были коллективно названы движением «Американское эксцентричное кино». [4]
Американское эксцентричное кино еще называют «американским умным кино». [5] традиция, изложенная Джеффри Сконсом и Клэр Перкинс. Обе кинотрадиции состоят в основном из американских инди-фильмов 1990-х и 2000-х годов и имеют схожие эстетические стратегии, особенно упор на иронию. Однако, как отмечает Ким Уилкинс, несмотря на пересечения двух форм кино, американская эксцентричность «использует иронию в первую очередь не для ее тональных качеств, а, скорее, для драматических и тематических функций». [6]
В период американской истории, когда послевоенные сообщества старели, многие идеалы подвергались переоценке и критическому рассмотрению в американском эксцентричном кино. [3] В фильмах этого жанра рассматриваются эмоции и их происхождение, а также ожидания того, какой должна быть счастливая жизнь. [3] Американское эксцентричное кино рассматривает счастье не обязательно как семейную жизнь; в браке или семье. На создателей этого жанра повлияла их собственная жизнь, где их восприятие домашнего мира могло включать чувства и эмоции «заброшенности, отчуждения и разочарования». [3]
Кинотрадиция также испытывает влияние постмодернизма через иронию и ощущение «отстраненности» от общества. [1] Но хотя кинематографисты американского эксцентричного кино позиционируют себя критично, они также стремятся создать значимые и уникальные формы искусства с помощью различных техник и особенностей кино. [1]
Фильмы американского эксцентричного кино также снимались до, во время и после терактов 11 сентября , когда социальные желания были в первую очередь связаны с безопасностью и защищенностью. [3] права и принципы американского либерализма , а идеи экзистенциализма были распространены в искусстве. В это время оспаривались [3]
Характеристики [ править ]
Хотя американские эксцентричные кинофильмы имеют ярко выраженное индивидуальное и стилистическое видение, они имеют общие темы и текстовые практики. Американское эксцентричное кино озабочено внутренними дилеммами человека и экзистенциализмом как человеческого существа, независимо от контекста. [3] Кинотехника этого жанра использует аспекты мейнстримного кино, но немного меняет основные условности за счет характеристик, тона и стиля. [3] Американское эксцентричное кино также известно использованием межтекстовых отсылок, цитат и иронии. [3] При этом ожидания аудитории относительно того, что может произойти, подрываются. [3] Кинематографисты погружаются в глубину путешествия главного героя, обнаруживая, что его самоощущение является повествованием. [3]
Американское эксцентричное кино относится к культуре независимого кино . [1] Независимое кино - это виды фильмов, условности которых противоречат господствующим чувствам Голливуда. [7] с такими характеристиками, как отсутствие «движущегося вперед повествовательного движения», когда структура не упорядочена и не связана ощущением необходимого быстрого темпа. [7] Персонажи эксцентричного кино отличаются от героев мейнстрима Голливуда, которые понятны. [7] с путешествиями, имеющими четкое начало, сложную середину и счастливый конец. «Инди»-персонажи, как и персонажи американского эксцентричного кино, не обязательно имеют цели, которых нужно достичь в фильмах, или чувствуют себя определяемыми ими, и чувство силы морали может отсутствовать. [7]
Этот тип кино называют «необычным», «милым» и «умным». [8]
В американском эксцентричном кино существует множество альтернативных методов исследования романтической любви и сексуальности. В фильмах гендерные роли исследуются как меняющиеся и часто занимают постфеминистскую позицию. [3] Персонажи часто бросают вызов и исследуют в повествовании ожидания от брака до 1990-х годов, а также сложности секса и то, как на него смотрит общество. [3] Большинство персонажей гетеросексуальны, и любовные осложнения рассматриваются с точки зрения отношений между мужчиной и женщиной. [3] Однако режиссер Тодд Хейнс , которого Свапнил Друв Бозе называет пионером американского эксцентрического движения, [9] является исключением, поскольку он исследует отношения ЛГБТ с фильмами, которые были частью начала нового движения квир-кино . [3] В своей знаменитой драме 1995 года « Безопасно » он прокомментировал культуру самопомощи как метафору кризиса СПИДа в конце 1980-х годов. [10]
Раса не так широко исследуется в американских эксцентричных фильмах. [3] По словам Джесси Фокса, Мэйшарк изображает персонажей другой расы, то есть не белых, отнесенных к «комическому этническому типу». [3] Мэйшарк воспринимает отсутствие разнообразия как прямую корреляцию с тем, что режиссеры жанра в основном являются белыми американцами, которые могут думать о «других расах и культурах» как о аутсайдерах, чуждых по своей комедийной природе. [3] Ким Уилкинс заявляет, что на сегодняшний день политика и стиль американского эксцентричного кино определяются преимущественно белыми мужчинами среднего и высшего демографического состава его ключевых режиссеров. Она пишет: «Акцент в американских эксцентричных фильмах (например, в «умных» тенденциях) на «белых мужчинах-городских утонченных мужчинах» позиционирует их как форму «мужского кино», в терминах Стеллы Бруззи. Хотя ни экзистенциальная тревога, ни ирония не являются таковыми, в действительности, суверенная сфера белых людей, их кинематографическое воплощение в ключевых фильмах американского эксцентричного стиля, таких как «Магнолия» или «Пьяная любовь» Дэвида О. Рассела П.Т. Андерсона, «Взломщики сердца» или фильмы Уэса Андерсона или Чарли Кауфмана, в значительной степени развился как форма, «основанная на взаимосвязи между мужественностью — ее идеологией, а также ее представлением — и эстетикой». Действительно, во многих из этих фильмов мужественность связана с неспособностью напрямую выразить тревогу. Таким образом, использование иронии в этих фильмах – как персонажами, так и посредством эстетических и формальных стратегий – передается как особенно мужская стратегия; «Уродливые» чувства можно переоформить в интеллектуальный геймплей, одновременно требуя, чтобы их признали такими, какие они есть на самом деле». [11] Далее она отмечает, что акцент на белых городских гетеросексуальных мужчинах в американском эксцентричном кино усиливает его связь с неолиберализмом: «Нельзя игнорировать тот факт, что главные герои американских эксцентричных фильмов не толькомужчины, но в целом, как правило, происходят из социально-экономически привилегированных слоев общества. Социально-экономический (и гендерный) статус этих персонажей делает их теми, кто с наибольшей вероятностью добьется успеха в капиталистических системах. В отличие от инди-фильмов в реалистическом стиле, таких как неореалистические работы Келли Райхардт или Шона Бейкера , американское эксцентричное кино не склонно изображать персонажей на распутье, где принятые решения или меняющиеся обстоятельства могут фундаментально повлиять на их средства к существованию, безопасность или личную свободу действий. . Часто абсурдные повествовательные цели персонажей возможны только в этих фильмах, потому что эти персонажи не подчиняются финансовым императивам, которые толкают более натуралистичных персонажей к тому, что можно считать более реалистичными целями». [12]
Политика исследуется в фильмах через персонажей и их путешествия. [3] Вместо того, чтобы проповедовать политические послания и создавать противоречивые дебаты по политическим вопросам, они создают тонкие средства для изучения политики. [3] Крупные события, такие как теракты 11 сентября, означали, что чувство американской неуверенности, охватившее всю страну, отразилось в таких темах, как неуверенность в себе и неуверенность в себе персонажей. [3]
Интерпретации определения жанра [ править ]
Ученые Ким Уилкинс и Джесси Фокс Мэйшарк много писали об американском эксцентричном кино и его месте в киножанре в своих книгах «Американское эксцентричное кино». [1] и Пост-поп-кино: поиск смысла в новом американском кино . [3]
Уилкинс, киновед из Университета Осло , утверждает, что американская эксцентричность — это скорее модус, чем жанр. [13] Она выделяет пять критериев американской эксцентричности: «1: Наличие аллюзии, пародии и интертекстуальности формально (с точки зрения жанра и метакинематографического изображения) и игривости/синефилии; 2: Искренняя тематическая подоплека, преподносимая на расстоянии. из-за воспринимаемой в фильме «причудливости», забавных явлений и/или абсурдной эстетики 3: Форма иронического выражения, которая является одновременно рефлексивной и искренней. 4: Персонажи и кинематографические миры, которые созданы для того, чтобы стимулировать ориентацию аудитории, несмотря на то, что они четко построены; и, прежде всего, 5: Эффективное и интеллектуальное взаимодействие с опытом экзистенциальной тревоги». Уилкинс анализирует эту текстовую тактику через четыре аналитические линзы: жанр (с акцентом на дорожный фильм), характеристику, гипердиалог и эксцентричные миры. Хотя Уилкинс утверждает, что американская эксцентричность не является авторским разграничением, особое внимание она уделяет фильмам Спайка Джонза и Уэса Андерсона. [14] Уилкинс объясняет, что существует четкая связь между неолиберализмом и американским эксцентричным кино. [1] Неолиберализм - это набор принципов, предполагающих, что «благосостояние человека может быть лучше всего улучшено путем освобождения предпринимательских свобод и навыков». [15] В неолиберальном мире человек будет постоянно перемещать и изменять аспекты своей жизни, такие как знания, способности и даже собственное самоощущение, чтобы идти в ногу с тем, что происходит в экономике. [16] В американских эксцентричных фильмах эта идея неолиберализма совпадает с желанием фильмов изображать людей как самих себя, а не просто как «граждан страны или сообщества». [1] Уилкинс заявляет, что из-за этого, а также из-за того, что люди не принадлежат к сообществу, это создает основу для многих экзистенциальных напряжений и тревог, которые исследуются в фильмах. [1] Таким образом, она приходит к выводу, что американское эксцентричное кино реагирует на неолиберализм, а также на экзистенциальные проблемы, которые присутствовали в эпоху нового Голливуда, посредством средств, которые представлены как антиисторические и в первую очередь связаны с собственным опытом персонажей, а не с более широкими социо-культурными или политическими взглядами. обеспокоенность. [1]
Мейшарк, редактор New York Times , [17] [3] пишет об американских эксцентричных кинематографистах и анализирует конкретные фильмы этого жанра. Мейшарк говорит, что в начале движения группа кинематографистов не была четко отнесена к какому-либо жанру, потому что их фильмы были чрезвычайно нишевыми и индивидуальными, с разными стилями и условностями. Их работы бросали вызов условностям и представляли собой новое исследование темных человеческих тем, будучи своеобразными и индивидуальными. [3] Они хотели, чтобы зрители почувствовали себя частью историй и имели «трансцендентную связь». [3]
По мере развития технологий возникают дискуссии вокруг расширения жанра независимого кино, а затем и американского эксцентричного кино. В 1999 году в программной речи на церемонии вручения наград Independent Spirit Awards в Калифорнии сценарист и кинопродюсер Джеймс Шамус «выразил общую обеспокоенность тем, что империи коммерческих и крупных студий в конечном итоге поставят под угрозу существование» независимого кино. [18] «По оценке Шамуса, независимое кино... находится в упадке», однако другие комментаторы считают, что эволюция и культурный переход «уступают место новым и различным возможностям». [18]
Список известных фильмов [ править ]
Список известных деятелей [ править ]
Кинематографисты [ править ]
- Уэс Андерсон [3] [30]
- Пол Томас Андерсон [3]
- Ричард Линклейтер [3]
- Тодд Хейнс [3]
- Дэвид О. Рассел [3]
- Чарли Кауфман [3]
- Спайк Джонз [3]
- Майкл Гондри [3]
- Дэвид Финчер [3]
- София Коппола [3]
- Ричард Келли [3]
- Нил ЛаБут [3]
- Тодд Солондз [3]
- Ной Баумбах [3]
- Александр Пейн [3]
- Питер Берг [18]
- Хэл Хартли [18]
- Ли [18]
- Джон Херцфельд [21]
- Уит Стиллман [27]
- Миранда Джули [31]
- Лена Данэм [32]
- Грета Гервиг [32]
- Алекс Росс Перри [33]
- Майк Миллс [33]
- Джаред Хесс [34]
- Джейсон Рейтман [23]
- Кевин Смит [29]
Актеры [ править ]
- Бен Стиллер [3]
- Марк Уолберг [3]
- Билл Мюррей [3]
- Джулианна Мур [3]
- Джейсон Шварцман [3]
- Оуэн Уилсон [3]
- Люк Уилсон [3]
- Эллиот Пейдж [23]
- Майкл Сера [24]
- Зои Дешанель [24]
- Фрэнсис МакДорманд [3]
- Тильда Суинтон [3]
- Анджелина Джоли [3]
- Анжелика Хьюстон [3]
- Эдриан Броуди [3]
- Адам Сэндлер [4]
- Скарлетт Йоханссон [4] [35]
Наследие [ править ]
Рашмор , Бездельник и Клеркс были внесены в Национальный реестр фильмов . [36]
Три фильма Уэса Андерсона ( «Отель «Гранд Будапешт» , «Королевство Тененбаумс» и «Королевство восхода луны ») вместе с «Перед закатом» , «Трудности перевода» , «Вечное сияние чистого разума» , «Вдали от рая» и «Синекдоха, Нью-Йорк» вошли в список 100 величайших фильмов 21-го века по версии BBC. Век . [37] [38] [39]
См. также [ править ]
- Альтернативный рок
- Братский пакет
- Поколение Х
- Индивуд
- Музыкальные клипы
- Медленное кино
- Новая волна Торонто
- Транснациональное кино
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино . ISBN 978-1-5013-3694-2 . OCLC 1090782214 .
- ^ Уилсон, Д. Харлан (2010). Уолтерс, Джеймс (ред.). «Диегетика господствующего Голливуда». Научно-фантастические исследования . 37 (1): 143–145. ISSN 0091-7729 . JSTOR 40649603 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия Мэйшарк, Джесси Фокс. (2007). Пост-поп кино: поиск смысла в новом американском кино . Издательство Прагер. ISBN 978-0-313-08141-5 . OCLC 231678018 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с 10 важнейших фильмов движения «Американское эксцентричное кино» | Журнал Far Out
- ^ Американское умное кино - Клэр Элизабет Перкинс - Google Книги
- ^ Американское эксцентричное кино Кима Уилкинса. Bloomsbury Academic, 2019, 214 стр.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кинг, Джефф (2005). Американское независимое кино . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34702-5 . OCLC 61455170 .
- ^ Американское эксцентрическое кино - Google Книги
- ^ 15 блестящих режиссеров ЛГБТК+, о которых вам нужно знать | Журнал Far Out
- ^ Безопасно (1995) | Коллекция критериев
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентрическое кино, первое издание. Лондон;: Bloomsbury Academic, 2019. (стр. 39).
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентрическое кино, первое издание. Лондон;: Bloomsbury Academic, 2019. (стр. 40).
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Издательство Блумсбери США, 2019.
- ^ Диксон, WW «Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино». ВЫБОР: Текущие обзоры академических библиотек, вып. 56, нет. 11, 2019, с. 1359+. Ресурсный центр литературы Гейла, link.gale.com/apps/doc/A593352438/LitRC?u=oslo&sid=LitRC&xid=828be7c7. По состоянию на 26 мая 2021 г.
- ^ Харви, Дэвид (2007). Краткая история неолиберализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-153618-2 . OCLC 138749545 .
- ^ Миуф, Рассел (28 марта 2017 г.). Мятежные тела: слава, гражданство и политика нового тела (Первое изд.). Остин, Техас. ISBN 978-1-4773-1180-6 . OCLC 956947588 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Джесси Фокс Мэйшарк» . Линкедин .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Перкинс, Клэр (Клэр Элизабет) (2012). Американское умное кино . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-4654-8 . OCLC 827944898 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ким Уилкинс, Американское эксцентричное кино - Журналы OpenEdition
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 127–8).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Бра, Джеффри (1 декабря 2002 г.). «Ирония, нигилизм и новый американский «умный» фильм» . Экран . 43 (4): 349–369. дои : 10.1093/экран/43.4.349 . ISSN 0036-9543 .
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 96–7).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 124–5).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 52)
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 189–90).
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 116).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 148).
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 150).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американское умное кино Клэр Перкинс – Senses of Cinema
- ^ Все 10 фильмов Уэса Андерсона в рейтинге - Flickside
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 39) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 39) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 182).
- ^ Уилкинс, Ким. Американское эксцентричное кино. Bloomsbury Publishing США, 2019 г. (стр. 50).
- ^ 50 лучших независимых фильмов Америки | AV Club
- ^ Краткие описания и расширенные очерки названий национального реестра фильмов | Библиотека Конгресса
- ^ 100 величайших фильмов 21 века - BBC Culture
- ^ BBC представляет список 100 лучших фильмов 21 века | Collider
- ^ Это 100 лучших фильмов 21 века? | Vanity Fair