Метрополитен (фильм 1990 года)
Столичный | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уит Стиллман |
Написал | Уит Стиллман |
Продюсер: | Уит Стиллман |
В главных ролях |
|
Кинематография | Джон Томас |
Под редакцией | Кристофер Теллефсен |
Музыка |
|
Производство компании | |
Распространено | Нью Лайн Синема [ 1 ] |
Даты выпуска |
|
Время работы | 98 минут [ 2 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $225,000 |
Театральная касса | 7 миллионов долларов [ 3 ] |
«Метрополитен» — американский романтический комедийно-драматический фильм 1990 года, продюсером, сценаристом и режиссёром которого выступил Уит Стиллман , его полнометражный режиссёрский дебют. Фильм рассказывает о жизни группы богатых молодых светских львиц во время сезона дебютанток на Манхэттене. В дополнение к некоторым вечеринкам дебютанток, в нем рассказывается об их частых неформальных посиделках в нерабочее время в квартире друга в Верхнем Ист-Сайде , где они обсуждают жизнь, философию и свою судьбу; формировать привязанности, романы и интриги; и отреагировать на интересного, но менее обеспеченного новичка.
«Метрополитен» был номинирован на лучший оригинальный сценарий на 63-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 4 ] Этот фильм часто считают первым из трилогии фильмов Стиллмана, действие которых происходит в 1980-х годах и изображает привилегированных молодых людей, за ним в хронологическом порядке (но не по релизам) следуют « Последние дни дискотеки» (1998) и «Барселона» (1994). [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ], принадлежащий к среднему классу, Студент Принстона Том Таунсенд, поклонник Шарля Фурье посетил костюмированный бал дебютанток , однажды вечером по прихоти . После бала путаница приводит к его встрече с небольшой группой молодых светских людей Верхнего Ист-Сайда , известной как Крысиная стая Салли Фаулер, в честь девушки, чью квартиру они используют для вечеринок в нерабочее время. Полагая, что они случайно угнали такси у Тома, они решают пригласить его на вечеринку после закрытия, чтобы предотвратить обиды.
Том решает посетить вечеринку и подружится с несколькими другими участниками, включая Ника Смита, циника, который берет Тома под свое крыло; Одри, застенчивая девушка, которая любит литературу эпохи Регентства и влюбляется в Тома; и Чарли, чрезмерно философский друг, испытывающий безответную любовь к Одри. Том узнает, что у него и Крысиной стаи есть общие друзья, в том числе его бывшая девушка Серена Слокам, которой он по-прежнему увлечен.
Под опекой Ника Том снискал расположение Крысиной стаи и вскоре стал ее полноправным членом. Большая часть фильма состоит из диалогов, в которых Том и Крысиная стая обсуждают туманную социальную сцену, которую они занимают, в том числе то, как они достигают совершеннолетия, когда культура, в которой они выросли, заканчивается, оставляя их с неопределенным социальным будущим. Во время этих обсуждений Том рассказывает, что он тоже вырос в богатстве, но его отец бросил семью, чтобы жениться на другой женщине, в результате чего Том и его мать остались с ограниченными финансовыми ресурсами. В результате у Тома сложились отношения любви и ненависти к богатству и высшему классу.
Серена встречается с Риком фон Слонекером, молодым титулованным аристократом , известным своим распутством . На вечеринке после Международного бала дебютанток Ник отдаляется от группы, обвиняя Рика в том, что он напоил девушку, и убеждая ее « тянуть поезд » несколько лет назад, после чего она покончила жизнь самоубийством. Ник признает, что эта история представляла собой «композицию» происшествий из жизни Рика, но настаивает на том, что она основана на реальных событиях. Вскоре после этого Ник покидает Манхэттен, подарив Тому свой цилиндр в знак дружбы.
Полагая, что Том не интересуется ею в романтическом плане, Одри решает покинуть Манхэттен, чтобы провести остаток отпуска в Хэмптоне с Риком и еще одной девушкой из Крысиной стаи по имени Синтия. Понимая, что у него возникли чувства к Одри, Том нанимает Чарли, чтобы тот помог ему спасти ее от Рика. Они вместе едут в Хэмптонс, сближаясь по пути. Вопреки своим ожиданиям, они приезжают и находят Одри в безопасности. Тем не менее Том и Чарли устраивают драку с Риком, которая заканчивается тем, что их выгоняют из его пляжного домика. После этого Том и Одри разговаривают на пляже: Одри говорит, что планирует поступить в колледж во Франции, а Том подумывает навестить ее там. Том, Одри и Чарли вместе отправляются автостопом в сторону Манхэттена.
Бросать
[ редактировать ]- Кэролин Фарина в роли Одри Руже
- Эдвард Клементс в роли Тома Таунсенда
- Кристофер Эйгеман в роли Ника Смита
- Тейлор Николс в роли Чарли Блэка
- Эллисон Паризи в роли Джейн Кларк
- Дилан Хандли в роли Салли Фаулер
- Изабель Гиллис в роли Синтии Маклин
- Брайан Ледер в роли Фреда Неффа
- Уилл Кемпе в роли Рика фон Слонекера
- Эллия Томпсон в роли Серены Слокам
- Стивен Уйс в роли Виктора Лемли
- Роджер В. Кирби в роли мужчины в баре
Производство
[ редактировать ]Уит Стиллман написал сценарий для «Метрополитена» в период с 1984 по 1988 год, когда руководил иллюстрационным агентством в Нью-Йорке, и профинансировал его, продав свою квартиру за 50 000 долларов, а также за счет небольших пожертвований членов семьи и друзей. С учетом постпродакшена общая стоимость создания фильма составила 210 000 долларов. [ 6 ] Стилман хотел, чтобы действие фильма происходило в прошлом, возможно, в 1960-х годах до Вудстока , но бюджет не позволял фильм строго по определенному периоду снять . Вместо этого он добавил детали того периода, чтобы придать фильму «ауру прошлого», как старинные Checker Cabs , и вообще исключил все, что слишком специфично для сегодняшнего дня. [ 6 ]
Темы
[ редактировать ]Ведущие комментаторы, такие как Эмануэль Леви [ 7 ] назвали фильм комедией нравов, а в своей книге «Джейн Остин и компания» Сюзанна Р. Пуччи сравнивает фильм с романами Остин и романами Генри Джеймса , такими как «Крылья голубя» . [ 8 ] По мнению Пуччи, фильм заслуживает полного членства в классе римейков Остин 20-го и начала 21-го века, таких как «Рубин в раю» (1993) и «Дневник Бриджит Джонс» (2001). По ее словам, фильм отслеживает «феномен Остин за пределами Остин, в так называемом фильме «пост-наследие», своего рода исторической костюмированной драме, которая намеренно или явно использует прошлое для исследования текущих проблем в культуре. политика". [ 9 ] В 2015 году The New Yorker кинокритик журнала Ричард Броуди написал, что «Метрополитен» рассказывает о тяжелом положении высшего класса Америки или о том, что герои фильма называют «высокой городской буржуазией», а также о «возможности – необходимости – и трудностях вырваться из их мир и связь с более широким миром на благо более широкого мира». [ 10 ] Марк Генри, редактор книги « Обреченные влюбленные буржуа: очерки фильмов Уита Стиллмана» , пишет, что это консервативный фильм, который использует «насмешливую привязанность, мягкую иронию и бурю остроумных диалогов», чтобы заставить нас «увидеть что достойно восхищения и необходимо в обычаях и обычаях высшего класса Америки». [ 11 ] В 2009 году National Review назвал его третьим лучшим консервативным фильмом. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 93% на основе 41 рецензии со средней оценкой 7,7 из 10. Критический консенсус сайта гласит: « Метрополитен мягко пронзает молодой светский класс остроумно написанной драмой, уникальная, специфическая обстановка которой раскрывает богатые универсальные истины». [ 13 ]
Фильм собрал 2,9 миллиона долларов в США и Канаде и 7 миллионов долларов по всему миру. [ 14 ] [ 3 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат |
---|---|---|---|
20/20 наград | Лучший актер второго плана | Кристофер Эйгеман | номинирован |
Лучший оригинальный сценарий | Уит Стиллман | номинирован | |
Награды Академии [ 15 ] | Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана | номинирован | |
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта | Лучший фильм | номинирован | |
Лучший сценарий | Уит Стиллман | номинирован | |
Фестиваль американского кино в Довиле [ 16 ] | ЛТК Фаворит | Выиграл [ а ] | |
Премия критиков | Выиграл [ б ] | ||
Награды «Независимый дух» [ 17 ] | Лучшая женская роль | Кэролин Фарина | номинирован |
Лучший сценарий | Уит Стиллман | номинирован | |
Лучший первый полнометражный фильм | Выиграл [ 18 ] | ||
Кинофестиваль в Локарно | Золотой Леопард | номинирован | |
Серебряный Леопард | Выиграл | ||
Награды Национального совета по обзору [ 19 ] | Десять лучших фильмов | 7 место | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка [ 20 ] | Лучший сценарий | Уит Стиллман | Второе место |
Лучший новый режиссер | Выиграл | ||
Кинофестиваль Сандэнс [ 21 ] | Приз Большого жюри: драматический | номинирован |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Алланом Мойлом в фильме «Накачай громкость» .
- ↑ Связан с Джоном Амиэлем для Tune in Tomorrow .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Метрополитен» . Каталог художественных фильмов AFI . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Метрополитен» . Британский совет классификации фильмов . 2 июля 1990 года. Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Клэди, Леонард (2 октября 1995 г.). «Инди-ниша заполняется продуктами». Разнообразие . п. 13.
- ^ «Призрак» получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий 1991 года . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Трилогия Уита Стиллмана: Метрополитен, Барселона, Последние дни диско» . Коллекция критериев. Архивировано из оригинала 25 октября 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Серия BUILD (6 августа 2015 г.). Уит Стиллман, Кэролин Фарина и Дилан Хандли в сериале «Метрополитен» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2020 г. - через YouTube .
- ^ Леви, Эмануэль (1999). «Интеллектуализм Лиги плюща – Уит Стиллман» . Кино аутсайдеров: рост американского независимого кино . Издательство Нью-Йоркского университета. стр. 198–201. ISBN 978-0-8147-6520-3 . OCLC 55638553 .
- ^ Пуччи и Томпсон 2003 , с. 3 .
- ^ и Томпсон 2003 стр. 3–4 . , Пуччи
- ^ Броуди, Ричард (11 августа 2015 г.). « Метрополитен» и тяжелое положение UHB» Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Гайфорд, Фил (14 февраля 2009 г.). «Два предмета «Метрополитен»» . Whitestillman.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Лучшие консервативные фильмы» . Национальное обозрение . 23 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Метрополитен на Rotten Tomatoes
- ^ «Метрополитен (1990)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «Номинанты и победители 63-й церемонии вручения премии Оскар (1991)» . АМПАС . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Кинофестиваль в Довиле 1990 года» . Муби . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «36 лет номинантам и победителям» (PDF) . Премия «Независимый дух» . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «6-я церемония вручения наград Spirit Awards на официальном YouTube-канале Film Independent» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии 1990 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1990 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 5 июля 2021 г.
- ↑ Кинофестиваль Sundance 1990. Архивировано 1 января 2012 года на сайте Wayback Machine sundance.org.
Библиография
[ редактировать ]- Пуччи, Сюзанна Р.; Томпсон, Джеймс, ред. (2003). Джейн Остин и компания: переделка прошлого в современной культуре . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4175-1932-3 . OCLC 55854380 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метрополитен на IMDb
- Метрополитен в AllMovie
- Метрополитен в базе данных TCM Movie
- «Метрополитен» в каталоге художественных фильмов AFI
- Метрополитен в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Метрополитен в Rotten Tomatoes
- Метрополитен: После бала , эссе Люси Санте из Criterion Collection
- Интервью 2015 года с участием Уита Стиллмана, Кэролин Фарина и Дилана Хандли о Метрополитене.
- фильмы 1990 года
- комедийно-драматические фильмы 1990 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1990 года
- Независимые фильмы 1990 года
- Комедийно-драматические фильмы 1990-х годов о взрослении
- Американские комедийно-драматические фильмы о взрослении
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о высшем классе
- Фильмы Уита Стиллмана
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов