Jump to content

Последние дни диско

Последние дни диско
Две женщины танцуют спина к спине.
Афиша театрального релиза
Режиссер Уит Стиллман
Написал Уит Стиллман
Продюсер: Уит Стиллман
В главных ролях
Кинематография Джон Томас
Под редакцией
Музыка Марк Суоццо
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
  • 12 июня 1998 г. ( 12.06.1998 )
Время работы
113 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [2]
Театральная касса 3 миллиона долларов [3]

«Последние дни дискотеки» — американский комедийно-драматический фильм 1998 года, сценарий и режиссёр Уит Стиллман , во многом основанный на его путешествиях и впечатлениях в различных ночных клубах Манхэттена , включая «Студию 54» . в главных ролях В фильме с Хлоей Севиньи и Кейт Бекинсейл рассказывается о группе выпускников Лиги плюща и Хэмпширского колледжа, которые влюбляются и разлюбляют на дискотеке Нью-Йорка в начале 1980-х годов.

«Последние дни дискотеки» — третий фильм (после «Метрополитен» и «Барселона ») из того, что Стилман называет «серией обреченных влюбленных буржуа ». Эти три фильма независимы друг от друга, за исключением эпизодических появлений некоторых общих персонажей. По словам Стиллмана, идея « Дискотека» изначально возникла после съемок Барселоне сцен дискотек в . В 2000 году Стиллман опубликовал новеллизацию фильма.

Фильм был показан в прокате в США 12 июня 1998 года; его выпуски DVD и видео последовали в 1999 году. [4] DVD-релизы в конечном итоге разошлись, и фильм был широко недоступен для покупки домашнего видео, пока он не был приобретен The Criterion Collection и выпущен в специальном выпуске, одобренном режиссером, 25 августа 2009 года. [5] Вместе с «Метрополитеном» и «Барселоной» копия « Последних дней диско» находится в постоянной фильмотеке Музея современного искусства . [6]

В «самом начале 1980-х» Элис Киннон и Шарлотта Пингресс, недавние выпускницы Хэмпширского колледжа , работали низкооплачиваемыми читателями в нью-йоркском издателе. Однажды вечером после работы они входят в эксклюзивный ночной диско-клуб, где Алиса надеется пообщаться с Джимми Стейнвеем, который использует клуб для развлечения своих рекламных клиентов. Джимми запретили приводить клиентов, и в конце концов его выгнал его друг Дес МакГрат, менеджер клуба, чья работа находится под угрозой из-за того, что он допустил Джимми и его клиентов. После того, как Джимми уходит, Алиса следует совету Шарлотты пойти домой со своим вторым избранником, Томом Платтом. На следующее утро на работе Алиса и Шарлотта спрашивают других редакторов, как ускорить свою карьеру. Не имея возможности самостоятельно платить за аренду, они переезжают вместе с третьей девушкой, Холли. Несмотря на сопротивление Алисы, они селятся в квартире у железной дороги .

Вернувшись в клуб, Алиса расстроена, узнав, что у Шарлотты есть планы на Джимми и что Том был разлучен со своей давней подругой, когда переспал с Алисой, но их связь на одну ночь убедила его вернуться к ней. Дес начинает преследовать Алису.

На работе Алиса занимается публикацией книги о буддизме , написанной братом Далай-ламы , которую Шарлотта ранее рекомендовала отвергнуть, и завоевывает уважение редакции. Выясняется, что автор не является братом Далай-ламы, но Алиса утверждает, что эта книга — одна из лучших, которые она когда-либо читала. Шарлотта, которая теперь встречается с Джимми, открыто не уверена в очевидном дружелюбии его и Элис.

Шарлотта громко объявляет друзьям в клубе, что у Алисы гонорея , и делает вывод, что Алиса отказывается пить. Она немедленно извиняется, но говорит Алисе, что это заставит мужчин считать ее более доступной. Дес действительно становится более заинтересованным в общении с Алисой, и они начинают случайно встречаться.

Алиса ужинает с Томом и обвиняет его в том, что он заразил ее гонореей, что он сначала отрицает, но Алиса показывает, что он был ее первым сексуальным партнером. Он признает, что также заразил ее герпесом .

Джош Нефф, окружной прокурор и друг Джимми, который часто посещает клуб, приглашает Элис на обед, чтобы представить книгу. Он признается, что на самом деле интересуется Алисой, и они идут на настоящее свидание, где он говорит ей, что принимает лекарства от маниакальной депрессии. Вернувшись домой, Алиса обнаруживает, что Шарлотту увозят на машине скорой помощи, и Джимми сообщает ей, что он переезжает в Барселону . В больнице Шарлотта спрашивает Алису, проявлял ли Джимми когда-нибудь интерес к ней. Когда Алиса признается, что да, Шарлотта плачет и говорит ей, что хотела бы, чтобы она переехала из их общей квартиры.

Полиция совершает обыск в клубе по поводу налогового мошенничества, и Дес пытается сбежать, несмотря на обещание Джоша защитить его, полагая, что интерес Джоша к Алисе заставит его действовать несправедливо. Позже они обнаруживают, что диско-пластинки больше не продаются, а посещаемость уже упала.

Алиса и Шарлотта узнают, что их работодатель объединился с более крупным издательством и ожидаются увольнения. Некоторое время спустя Шарлотта, Джош и Дес выходят из бюро по трудоустройству. Джош объявляет, что идет в Лютес на обед, где его угощает Алиса, которая празднует свое повышение по службе и свою книгу, которая была опубликована после того, как она перешла с научной литературы на самопомощь . Дес и Шарлотта обсуждают, что их большие личности слишком велики для обычных людей, таких как Элис, Джош и Джимми. Дес говорит, что моногамное создание пар умаляет их гламурный образ жизни, и Шарлотта соглашается.

Едя на метро в Лютес, Алиса и Джош обсуждают свои перспективы на будущее, а затем танцуют под « Поезд любви », к которым присоединяются остальные пассажиры в поезде и на станции метро.

  • Хлоя Севиньи в роли Элис Киннон: одна из двух главных героинь, тихая, пассивная, но умная молодая женщина, работающая книжным редактором на Манхэттене. Они с Шарлоттой, частые компаньоны, работают в одном издательстве и вместе учились в престижном колледже.
  • Кейт Бекинсейл в роли Шарлотты Пингресс: еще одна главная героиня, довольно самовлюбленный и поверхностный человек. Она постоянно дает Алисе «советы» и критикует ее необщительность. Она общительна, но доминирует над окружающими.
  • Крис Эйгеман в роли Деса МакГрата: менеджер дискотеки, которую часто посещают Алиса и Шарлотта, в какой-то момент случайно встречающийся с Алисой. Он обеспечивает комическое облегчение во многих эпизодах и дает много понимания в разговорах. Он умен, но несколько коварен, и общается со многими женщинами, регулярно притворяясь гомосексуалистом, когда теряет к ним интерес.
  • Маккензи Эстин в роли Джимми Стейнвея: амбициозный друг Деса, работающий в рекламе. Джимми приходится пробираться на дискотеку в костюме, потому что владелец дома не хочет, чтобы в клубе были «такие люди». Он встречается с Шарлоттой.
  • Мэтт Кислар в роли Джоша Неффа: помощник окружного прокурора , который интересуется Алисой. После его знакомства с Алисой на дискотеке его грубо прерывает Шарлотта, которая отталкивает его. В конце концов Алиса начинает с ним отношения и узнает, что он страдает маниакально-депрессивным расстройством.
  • Роберт Шон Леонард в роли Тома Платта: очаровательный, богатый эколог юрист- , с которым у Алисы есть связь на одну ночь . Он заинтересовался Алисой после встречи с ней на дискотеке, но оказался неподходящим для отношений. Во время сексуального контакта с ним Алиса заражается гонореей и герпесом .
  • Дженнифер Билс в роли Нины Мориц: одно из завоеваний Деса, который влюбился в свой «выходной» поступок и позже обнаруживает, что лгал, чтобы избавиться от нее.
  • Мэтью Росс в роли Дэна Пауэрса: выпускник Гарварда и коллега Алисы и Шарлотты. Он часто их критикует; они называют его «Ведомственный Дэн».
  • Тара Субкофф в роли Холли: тихая женщина, чей интеллект и выбор отношений подвергаются сомнению Шарлоттой и Алисой. Она становится их соседкой по комнате, когда они решают жить вместе.
  • Берр Стирс в роли Вана: работник дискотеки и своего рода приспешник Берни.
  • Дэвид Торнтон в роли Берни Рафферти: владельца дискотеки и босса Деса.
  • Марк МакКинни в роли Рекса: владельца бара Рекса.
  • Джордж Плимптон в роли посетителя клуба.
  • Энтони Хейден-Гость в роли посетителя клуба.
  • Кэролайн Фарина в роли Одри Руже. Она появляется ненадолго, как и ее по фильму «Метрополитен» коллеги Брайан Ледер (Фред Нефф) и Дилан Хандли (Салли Фаулер).
  • Тейлор Николс в роли Чарли/Теда Бойтона. Этот персонаж появляется под именем «Чарли» в «Метрополитен», а также появляется в Барселоне (с той же фамилией) как «Тед».

Производство

[ редактировать ]

Разработка и кастинг

[ редактировать ]

Сообщается, что идея фильма пришла к Стиллману после съемок сцен дискотеки в его предыдущем фильме «Барселона» . Стиллман, который часто посещал нью-йоркские дискотеки в 1970-х и 1980-х годах, вскоре после этого объявил о проекте, и интерес со стороны горстки кинопрокатчиков и актеров возрос еще до того, как фильм был написан. По словам Стиллмана в аудиокомментарии к фильму 2009 года, различные актеры (многие из них, как сообщается, являются «громкими именами») интересовались проектом с самого начала его первоначальной концепции; Бен Аффлек изначально хотел сыграть роль Деса, но Стиллман, который раньше работал с Крисом Эйгеманом , вместо этого дал ему роль. Бекинсейл, которая в то время жила в Англии, отправила Стиллману запись прослушивания; он был сразу загипнотизирован и предложил ей роль Шарлотты. На главную роль Элис Киннон отбиралось дольше всего — изначально она должна была достаться неназванной европейской актрисе, но, по словам Стиллмана, она слишком напоминала Бекинсейл, а также имела неамериканский акцент, что вызвало осложнения. [7] Впоследствии Вайноне Райдер предложили роль через своего агента. Звонок был сделан руководителями студии в понедельник. Монтажер фильма Крис Теллефсен, ранее работавший редактором журнала «Дети» , порекомендовал Хлою Севиньи после того, как увидел ее игру в этом фильме. Через два дня после телефонного звонка агенту Райдера Севиньи, которой через своего агента был передан сценарий, прошла прослушивание на эту роль и выиграла его. К тому времени, когда агент Райдера перезвонил, Севиньи уже была выбрана. [7]

Основные фотосъемки начались 12 августа и закончились 27 октября 1997 года. [8] Съемки проходили в различных местах Нью-Йорка, а для дискотеки использовался Театр Лоу Джерси в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси , который находился на реконструкции . Создателям фильма пришлось разделить это место с другим фильмом, который проходил там заранее. Другая постановка оплатила красную ковровую дорожку в здании, а остальная часть интерьера была спроектирована и оплачена командой Стиллмана. [7]

Дистрибьютор фильма также подтолкнул создателей фильма завершить работу над фильмом и выпустить его до показа Miramax в диско-клубе фильма 54 , и так оно и было; «54» вышел в кинотеатрах США в конце августа 1998 года, через два месяца после театрального дебюта « Последних дней дискотеки» . [7]

Как и другие фильмы Стиллмана, «Последние дни дискотеки» посвящены социальной структуре , сексуальной политике , [9] и групповая динамика. Отношения, которые расцветают в клубе, часто выражаются через длинные диалоги с фирменным сухим юмором Стиллмана и «острыми линиями». [10] часто выпаливает, особенно Шарлотта и Джош.

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Последние дни дискотеки» были показаны в прокате 12 июня 1998 года в кинотеатрах США, где за первые выходные они собрали 277 601 доллар. В Северной Америке он заработал 3 миллиона долларов. [3] Фильм с производственным бюджетом в 8 миллионов долларов был признан финансовым провалом, хотя был хорошо принят многими критиками. Он был принят лучше, чем раскритикованный критиками 54 , посвященный манхэттенской дискотеке Studio 54 .

Критический прием

[ редактировать ]

«Последние дни дискотеки» получили в целом положительные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм получил оценку 73% на основе 62 обзоров со средней оценкой 6,5 из 10. [11] Metacritic дает ему оценку 76 из 100 на основе 24 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [12]

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из четырех и написал: «Если бы [Ф.] Скотт Фицджеральд вернулся к жизни, он бы чувствовал себя как дома в фильме Уита Стиллмана. Стиллман слушает, как люди говорят, и знает, что оно рассказывает о них». [13] В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин похвалила игру Эйгемана: «Мистер Эйгеман делает режиссера идеальным рупором, который может забавно размышлять о чем угодно, даже о мелочах. Здесь он проникает в психологический подтекст « Леди и бродяги ». [14] В своей рецензии для The New York Observer Эндрю Саррис писал: «Бесплатный билет г-на Стиллмана с критиками на, казалось бы, волшебный минимализм « Метрополитена» давно истек. В его будущих проектах все очарование и жизнерадостность мира, возможно, не компенсируют из-за отсутствия структуры и основополагающей реальности». [15]

Entertainment Weekly поставил фильму оценку A-; Лиза Шварцбаум написала, что «банда Стиллмана, возможно, приближается к среднему возрасту, но приятно осознавать, что важные удовольствия от разговоров и интеллектуальных дискуссий сохраняются». [16] В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран похвалил «исключительный актерский ансамбль» за то, что ему «удалось запечатлеть хрупкие ритуалы этой конкретной группы благородных, красноречивых молодых людей на пороге взрослой жизни, которые говорят такие вещи, как: «Что?» Я жаждал быть разумным человеком» и «Это гораздо сложнее и нюансов, чем это»». [17]

Наследие

[ редактировать ]

Стилман не снимал ни одного фильма до «Девиц в беде» (2012).

По словам Севиньи в аудиокомментарии к фильму 2009 года, ее выступление в « Последних днях дискотеки» — особенно оптимистичный финал танцевальной сцены в метро — привлекло внимание режиссера Кимберли Пирс , которая сыграла Севиньи в фильме «Мальчики не плачут» ( 1999). Севиньи была номинирована на «Оскар» за свою роль в этом фильме, но сказала, что из всех фильмов, которые она сняла, « Последние дни дискотеки» - это тот фильм, о котором «ко мне обращаются» больше всего.

Севиньи также сказала, что на съемочной площадке она подружилась с коллегой по фильму Субковым, с которым она осталась близка после съемок. [7] они работали над модной линией под названием Imitation of Christ В 2003 году вместе со Скарлетт Йоханссон . [18]

Фильм поступил в фильмотеку Музея современного искусства в Нью-Йорке, где его иногда показывают публике. В последний раз его показывали на музейном мероприятии Pop Rally в августе 2009 года, когда Стиллман, Эйгеман и Субкофф присутствовали на сессии вопросов и ответов после показа. [19] В тот же вечер была объявлена ​​вечеринка в честь показа.

Новеллизация

[ редактировать ]

Стиллман написал новеллизацию фильма, опубликованного Фарраром, Штраусом и Жиру под тем же названием, с добавленным подзаголовком « ... С коктейлями у Петросяна потом ». Он выиграл премию Приза Фицджеральда 2014 года. [20]

Саундтрек

[ редактировать ]
Последние дни диско
Альбом саундтреков
разные художники
Выпущенный 26 мая 1998 г.
Жанр Дискотека
Этикетка Сони
  1. Я люблю ночную жизнь - 3:01 ( Алишия Бриджес )
  2. Я выхожу - 5:25 ( Дайана Росс )
  3. Должен быть настоящим - 3:45 ( Шерил Линн )
  4. Хорошие времена - 3:45 ( Шик )
  5. Он величайший танцор - 3:34 ( Sister Sledge )
  6. Я не знаю, правильно ли это - 3:48 ( Эвелин «Шампанское» Кинг )
  7. Больше, больше, больше , часть. 1 – 3:02 ( Андреа Истинная Связь )
  8. Предписания врача - 3:31 ( Кэрол Дуглас )
  9. Танцуют все - 3:31 ( Шик )
  10. Любовь, которую я потерял - 6:25 ( Гарольд Мелвин и Blue Notes )
  11. Let's All Chant - 3:05 ( Michael Zager Band )
  12. Надо любить - 8:18 ( Дон Рэй )
  13. Позор - 6:34 ( Эвелин «Шампанское» Кинг )
  14. Постучите по дереву - 3:52 ( Эми Стюарт )
  15. Песня Oogum Boogum - 2:34 ( Брентон Вуд )
  16. Поезд любви - 3:00 ( О'Джейс )
  17. Я люблю ночную жизнь (Disco 'Round) - 3:13 ( La India и Nuyorican Soul)

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм был выпущен на VHS и DVD в 1999 году компанией Image Entertainment . Выпуск DVD включал оригинальный театральный трейлер фильма в качестве единственного бонуса.

После того, как в течение некоторого времени фильм был недоступен для покупки на домашних носителях, в 2009 году фильм был переиздан для серии DVD Criterion Collection в отреставрированной версии, одобренной Стиллманом. Это был 485-й фильм в серии. [21] [22] Первый фильм Стиллмана « Метрополитен » также вышел в серии «Критерий». Выпуск The Last Days of Disco в Criterion включал аудиокомментарии Стиллмана, Севиньи и Эйгемана; четыре удаленные сцены; рекламный короткометражный фильм; аудиозапись, на которой Стиллман читает отрывок из своей новеллизации; фотогалерея с текстовым повествованием Стиллмана; и оригинальный театральный трейлер . эссе писателя Дэвида Шиклера В качестве вкладыша также было включено .

На обложке DVD Criterion изображена иллюстрация французского художника Пьера Ле-Тана . [23] изображение Бекинсейл и Севиньи, готовящихся в туалетной комнате перед входом на дискотеку; Картина является копией сцены из фильма. Criterion выпустила Blu-ray 24 июля 2012 года. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Последние дни диско (15)» . Британский совет классификации фильмов . 3 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  2. ^ Браун, Чип (16 марта 2012 г.). «Уит Стиллман и песня о преппи» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Последние дни диско » . Касса Моджо . Проверено 14 апреля 2009 г.
  4. ^ Зайберт, Перри. «Последние дни дискотеки – Обзор» . AllMovie . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 22 мая 2009 г.
  5. ^ «Последние дни диско (1998) – Сборник «Критерий» . Коллекция критериев . Проверено 22 мая 2009 г.
  6. ^ «МоМА: Последние дни дискотеки» . Музей современного искусства . Проверено 1 сентября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Стиллман, Уит (2009). Последние дни диско (DVD). Коллекция критериев .
  8. ^ «Кассовые сборы и бизнес «Последних дней дискотеки»» . IMDB . Проверено 1 сентября 2009 г.
  9. ^ Броуди, Ричард (8 августа 2016 г.). «Политика дискотек снята на пленку». Житель Нью-Йорка . п. 12. ISSN   0028-792X .
  10. ^ Сэнфорд, Джеймс. «Рецензия на «Последние дни дискотеки»» . Джеймс Сэнфорд в фильме . Проверено 2 сентября 2009 г.
  11. ^ «Последние дни диско» . Гнилые помидоры . Проверено 10 ноября 2022 г.
  12. ^ «Последние дни дискотеки» . Метакритик . Проверено 2 февраля 2016 г.
  13. ^ Эберт, Роджер (29 мая 1998 г.). « Последние дни диско » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 14 апреля 2009 г.
  14. ^ Маслин, Джанет (29 мая 1998 г.). «Ночная жизнь молодых, городских и благородных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2009 г.
  15. ^ Саррис, Эндрю (31 мая 1998 г.). «Толпа, предпочитающая водку с тоником, может успокоиться, даже будучи трезвой» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  16. ^ Шварцбаум, Лиза (5 июня 1998 г.). « Последние дни диско » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  17. ^ Туран, Кеннет (29 мая 1998 г.). « Последние дни диско » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 14 апреля 2009 г.
  18. ^ «Подражание Христу – дизайнерский модный лейбл» . Нью-Йоркская мода . Проверено 31 августа 2009 г.
  19. ^ «MoMA PopRally – Последние дни диско» . Музей современного искусства .
  20. ^ Уит Стиллман. Любовь и Дружба . Перечислен в рекламных материалах книги Стиллмана 2016 года.
  21. ^ «Последние дни дискотеки — сборник «Критерий» . Синематека «Коллекция «Критерий» .
  22. ^ «Последние дни диско (Сборник «Критерий»)» . Amazon.com . 25 августа 2009 г.
  23. ^ Последние дни диско (примечания к DVD). Уит Стиллман. Коллекция критериев. 2009 [1998]. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  24. ^ «Последние дни дискотеки Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 26 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e0199e17e7f4517ecb6c79fba22692__1721958480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/92/18e0199e17e7f4517ecb6c79fba22692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Days of Disco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)