Уит Стиллман
Уит Стиллман | |
---|---|
![]() Стиллман в 2017 году | |
Рожденный | Джон Уитни Стиллман 25 января 1952 г. |
Альма-матер | Гарвардский университет ( AB ) |
Род занятий | Сценарист , кинорежиссер |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Заметная работа | Метрополитен (1990) Последние дни диско (1998) Любовь и дружба (2016) |
Джон Уитни Стиллман (родился 25 января 1952 года) — американский писатель, режиссёр и актёр, известный своим фильмом «Метрополитен» 1990 года , который принес ему номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . Он также известен своими другими фильмами: «Барселона» (1994), «Последние дни дискотеки» (1998), «Девицы в беде» (2011), а также своим последним фильмом « Любовь и дружба» , выпущенным в 2016 году.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Стиллман родился в 1952 году в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] [2] Маргарет Дринкер (урожденная Райли) из Филадельфии, штат Пенсильвания, и политику- демократу Джону Стерлингу Стиллману, помощнику министра торговли по законодательным и межправительственным вопросам при президенте Джоне Ф. Кеннеди. [3] (одноклассник отца Стиллмана в Гарварде), из Вашингтона, округ Колумбия. [4] [5] Его прадедом был бизнесмен Джеймс Стиллман ; его прапрадед Чарльз Стиллман основал Браунсвилл, штат Техас . [6]
Стиллман вырос в Корнуолле, штат Нью-Йорк , и в период полового созревания испытал депрессию . «Я был в очень депрессии, когда мне было 11 или 12 лет», — рассказал он Wall Street Journal . «Меня отправили к ведущему фрейдистскому детскому психологу в Вашингтоне, округ Колумбия. Это было чертовски. Последнее, о чем мне нужно было говорить, — это чувство вины по поводу секса». Однако, когда его родители расстались, он обнаружил, что его депрессия прекратилась. «Я действительно почувствовал себя здоровее». [7]
Крестным отцом Стиллмана был Э. Дигби Балцелл , профессор Пенсильванского университета и летописец американского высшего класса . [8] [примечание 1]
Он посещал университетскую школу в Нью-Йорке, Потомакскую школу в Маклине, штат Вирджиния, и школу Милбрук в Стэнфорде, штат Нью-Йорк . Он специализировался на истории в Гарвардском университете , где писал статьи для студенческой газеты The Harvard Crimson . [9] [10]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания Гарварда в 1973 году Стиллман начал работать помощником редактора в Doubleday в Нью-Йорке, а затем работал младшим редактором в The American Spectator . консервативном журнале [9] : 41 [11] [12] Впоследствии Стиллман дистанцировался от своей работы в Spectator, заявив, что теперь он ненавидит «втягиваться в идеологические дебаты» и предпочитает оставаться « аполитичным ». [13] [14]
Его представили некоторым кинопродюсерам из Мадрида и убедили их, что он может продавать их фильмы испаноязычному телевидению в США. Следующие несколько лет он работал в Мадриде и Барселоне в качестве торгового агента у режиссёров Фернандо Труэба и Фернандо Коломо , а также иногда снимался в их фильмах, обычно играя комических американцев, как в фильме Труебы « Сал Горда» . [15] [16]
1990-е годы
[ редактировать ]Метрополитен (1990)
Стиллман написал сценарий для «Метрополитен» с 1984 по 1988 год, управляя иллюстрационным агентством в Нью-Йорке, и финансировал фильм, продавая инсайдерские права. [примечание 2] в свою квартиру (за 50 000 долларов) [18] и при участии друзей и родственников. [19] По мотивам дней Стиллмана на Манхэттене с его разведенной матерью во время рождественских каникул 1969 года. [20] Во время своего первого года обучения в Гарварде Метрополитен рассказывает историю о том, как отчужденный принстонец Том Таунсенд познакомился с «Крысиной стаей Салли Фаулер» (SFRP), небольшой группой опрятных , жителей Манхэттена из Верхнего Ист-Сайда которые ходили по балам дебютанток во время рождественских каникул. их первый год в колледже. Хотя он является социалистом, глубоко скептически относящимся к ценностям высшего класса SFRP, Том (Эдвард Клементс) все больше привязывается к циничному Нику ( Крис Эйгеман ) и играет важную роль, о которой он в значительной степени не подозревает, в жизни Одри ( Кэролайн Фарина ), молодая дебютантка. Многие из эксклюзивных внутренних помещений были предоставлены Стиллману в аренду друзьями семьи и родственниками. [19] : 18
Премьера фильма состоялась и был показан в рамках программы «Две недели режиссеров» на Каннском кинофестивале 1990 года . «Метрополитен» также был номинирован на приз Большого жюри (драма) на кинофестивале «Сандэнс» 1990 года . Стиллман получил награду за лучший первый полнометражный фильм на 6-й церемонии вручения наград Independent Spirit Awards и был номинирован на премию Оскар в 1991 году за лучший оригинальный сценарий . [21] В 1990 году он выиграл премию Нью-Йоркского общества кинокритиков как лучший новый режиссер. [22] Фильм имел финансовый успех, собрав около 3 миллионов долларов при бюджете в 225 000 долларов. [23] [24] [25] В интервью Стиллман сказал о фильме: «Материал казался довольно богатым, почти отвратительным. И, возможно, лучше подойти к теме, которая вызывает у людей сильные чувства, даже если этим сильным чувством является ненависть, чем к чему-то бесцветному и неспецифическому. Кроме того, я люблю анахронизм». и это был шанс снять, по сути, костюмированную картину, действие которой происходит в наши дни или в недавнем прошлом. Но большая часть идеи заключалась в том, чтобы замаскировать наш прискорбно низкий бюджет, сняв самый элегантный сюжет, который только доступен». [26]
Барселона (1994)
«Барселона» , его первый фильм, финансируемый студией, был вдохновлен его собственным опытом в Испании в начале 1980-х годов. Стиллман описал фильм как «Офицер и джентльмен» , но в названии говорится о двух мужчинах, а не об одном. Мужчины, Тед и Фред, испытывают неловкость влюбленности в чужой стране, культурно и политически противоположной их собственной. [27]
Последние дни диско (1998)
«Последние дни дискотеки» во многом основаны на опыте Стиллмана в различных ночных клубах Манхэттена, включая Studio 54 . В фильме рассказывается о выпускниках Лиги Плюща и Хэмпшира , которые влюблялись и разлюбили на дискотеке Манхэттена «в самом начале 1980-х». Хлоя Севиньи и Кейт Бекинсейл играют соседок по комнате с противоположными личностями, которые вместе часто посещают дискотеки. «Последние дни дискотеки» завершают трилогию, основанную на жизни Стиллмана, и содержат множество отсылок к двум предыдущим фильмам: персонаж подумывает о переезде в Испанию, чтобы работать там в американских рекламных агентствах после встречи с барселонским персонажем Теда Бойнтона и «Метрополитен». Героиня фильма Одри Руже ненадолго появляется в роли успешного издателя, как и несколько других персонажей этого фильма, в качестве завсегдатаев клубов. В 2000 году Стиллман опубликовал новеллизацию фильма под названием « Последние дни дискотеки, а коктейли в Петросяне потом ». [28] Романизация получила французскую премию Фицджеральда в 2014 году. [29]
2000-е
[ редактировать ]В 2006 году Стиллман заявил, что работает над несколькими незаконченными сценариями. [30] Он должен был стать режиссером экранизации Кристофера Бакли романа «Маленькие зеленые человечки» . [31] но в интервью 2009 года Стиллман сказал, что адаптация «[не] происходит, по крайней мере, со мной». [32] Он писал сценарий для другого фильма «Танцующее настроение» , действие которого происходит на Ямайке в 1960-х годах, но который так и не был снят. [32]
2010-е годы
[ редактировать ]Девицы в беде (2011)
После 13-летнего перерыва Стиллман выпустил свой четвертый фильм « Девицы в беде » с Гретой Гервиг , Адамом Броуди , Хьюго Беккером и Лио Типтон (в титрах — Анали Типтон) в главных ролях. Премьера фильма состоялась 10 сентября на Венецианском кинофестивале 2011 года в качестве заключительного фильма и получила положительные отзывы. Фильм «о трех молодых женщинах из университета Восточного побережья, студенте-переводчике, который присоединяется к их группе, и о молодых людях, с которыми они запутываются». [33]
Космополиты (2014)
В 2014 году Стиллман написал и снял пилотный эпизод сериала « Космополиты» для Amazon Studios. 28 августа 2014 года пилотный эпизод стал доступен, и пользователи Amazon Prime могли посмотреть пилотный эпизод и проголосовать за его выбор для полного сериала. [34] [35] 11 июля 2016 года Том Грейтер сообщил, что Amazon поручила Стилману написать шесть новых сценариев для продолжения его оригинального пилотного фильма для «Космополитов» . [36]
«Я объяснил Amazon, что мне не нравится обрисовывать или проектировать то, чем что-то будет. Мне нравится позволять истории возникать во время написания сценариев. на самом деле, находясь на месте и видя, к чему это приведет, я очень сопротивлялся созданию мини-библии, поэтому я дал им кое-что, но мне действительно не хотелось делать это таким образом. заказали шесть сценариев для первого сезона, которые мне собирались отложить до тех пор, пока я не закончу этот фильм, а это уже сейчас. Итак, через десять дней мы полностью закончим это, потому что, думаю, я этого ждал. идея, которую я действительно хочу, и я думаю, что она у меня сейчас есть. Это не совсем Пэрис, это европейская идея. Так что это будут Хлоя и Адам Броуди. Мы оставим пилотную версию, это часть истории, но мы оставим ее. пойди с ним в другое место».
- Уит Стиллман, незадолго до мировой премьеры фильма « Любовь и дружба» на фестивале «Сандэнс». [37]
В 2016 году Amazon заявила: «Наши соглашения с поставщиком контента в настоящее время не разрешают покупку этой игры». [38] [39] [40] [34]
«Большая часть пилотной серии «Космополитов» включает в себя несколько характерных сюжетов Стиллмана. Первая — это вечеринка: мужское трио плюс Обри направляются на вечеринку в шикарную квартиру высокомерно богатого парижского знакомого (или, возможно, немецкого в Париже), Фриц (Фредди Осблом) Для Стиллмана вечеринки — это лаборатории, где возможности возникают внезапно из тесных и быстро рикошетирующих контактов социальных атомов — и где социальные правила, скрытые под мрачной поверхностью повседневной жизни, проявляются более явно. ритуализированная изоляция. Второе — это то, что происходит на вечеринке: танец, но формально шаблонный, где правила являются самим предметом».
- Ричард Броуди , 27 августа 2014 г. [41]
Любовь и дружба (2016)
о киноверсии одного из ранних коротких романов Джейн Остин «Леди Сьюзен». сообщило 22 января 2016 года издание Entertainment Weekly Это последовало за сообщением о том, что Литтл, Браун и компания будут публиковать сценарий, адаптированный Стиллманом. [42] Премьера фильма состоялась в январе 2016 года на кинофестивале «Сандэнс» под названием « Любовь и дружба» . Хотя сюжет фильма заимствован из «Леди Сьюзен» , фактическое использованное название ( «Любовь и дружба») взято из другого, не связанного с ним раннего эпистолярного романа Остин, неопубликованного при ее жизни. Он получил всеобщее признание критиков.
Рекламное объявление Little, Brown and Company резюмировало заявление Стиллмана об адаптации; «Недавно овдовевшая леди Сьюзен без предупреждения приезжает в поместье своего зятя, чтобы переждать красочные слухи о ее увлечениях, циркулирующие в приличном обществе. Дочь-дебютантка, Фредерика, тоже. Когда леди Сьюзен вступает в противоречивые отношения с женатым мужчиной, за этим следуют соблазнение, обман, разбитые сердца и сплетни. С совершенной остинской чувствительностью Стиллман вдыхает новую жизнь в творчество Остин, создавая его. свой собственный, добавив оригинальное повествование от персонажа, до смешного преданного жестокой манипулятивной героине истории, леди Сьюзен». [43]
Стиль кинопроизводства
[ редактировать ]
Стиллман написал и поставил три комедии нравов. [44] выпущен в 1990-х: Метрополитен [45] (1990), «Барселона» (1994) и «Последние дни диско» (1998); он опубликовал роман по мотивам последнего из этих фильмов. [46] После завершения своей кинотрилогии Стиллман оставил независимую комедию и начал исследовать и писать серию сценариев, действие которых происходит за рубежом. [46] [19] В августе 1998 года (вскоре после выхода «Последних дней дискотеки ») он покинул свой лофт в Сохо на Манхэттене и переехал в Париж. [13] Он вернулся в Нью-Йорк в 2010 году. [13]
Четвертый фильм, «Девицы в беде» , был выпущен в 2011 году, его премьера вне конкурса стала заключительным фильмом 68-го Венецианского международного кинофестиваля . [47] The Guardian в 2012 году сравнила Стиллмана с Терренсом Маликом , еще одним режиссером, который «пришел к тому, что значительная часть своей загадочности обязана самой скудности своего творчества... Длительные перерывы между (фильмами) породили ожидания, которые трудно оправдать». , и поклонники были склонны переоценивать их достижения». [48] Рецензент Salon написал, что причина больших перерывов между его фильмами в том, что «Стиллман иногда просто чертовски умен для своего же блага. Не всегда можно сказать, над кем он подшучивает и почему, и это, к сожалению, становится легко». представить его в качестве WASP ответа Вуди Аллену и сделать вывод, что его фильмы являются невыносимо раздражающими документами о привилегиях. Он сам все время осознает такую возможность и покрывает все свое мировоззрение печальным, иронически-романтическим блеском». [49]
Кассовые сборы Стиллмана были неоднозначными. По словам Стиллмана, он снял «Метрополитен» примерно за 250 000 долларов, а кассовые сборы составили около 3 миллионов долларов. Тогда «Барселону» снимали с бюджетом менее 3 миллионов долларов, а возврат составил чуть менее 8 миллионов долларов. Его третий фильм не имел кассового успеха; его бюджет в 8 миллионов долларов принес около 3 миллионов долларов. Стилман в интервью AOL после двадцатипятилетия « Метрополитен » говорит, что его поместили в «режиссёрскую тюрьму» более чем на 10 лет, прежде чем он снялся в «Девицах » . Его фильм «Любовь и дружба» 2016 года , комедия, основанная на рассказе Джейн Остин, имел кассовые сборы, собрав более 20 миллионов долларов по всему миру при производственном бюджете в 3 миллиона долларов. [50]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределение |
---|---|---|
1990 | Столичный | Нью Лайн Синема |
1994 | Барселона | Fine Line Features / Castle Rock Entertainment |
1998 | Последние дни диско | Грамерси Пикчерз / Warner Bros. |
2011 | Девочки в беде | Классика Sony Pictures |
2016 | Любовь и дружба | Amazon Studios / Придорожные достопримечательности |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1996 | Убийство: жизнь на улице | Эпизод: «Сердце субботнего вечера» |
2014 | Космополиты | Телевизионный пилот |
2024 | Великолепное родство |
Ряд |
Награды и номинации
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинированная работа | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
1990 | Награды Академии | Лучший оригинальный сценарий | Столичный | номинирован | [51] |
1990 | Кинофестиваль Сандэнс | Приз Большого жюри | номинирован | ||
1990 | Награды «Независимый дух» | Лучший первый полнометражный фильм | номинирован | ||
Лучший сценарий | номинирован | ||||
1990 | Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший новый режиссер | Выиграл | ||
Лучший сценарий | номинирован | ||||
1994 | Туринский международный кинофестиваль | Лучший полнометражный фильм | Барселона | номинирован | |
2016 | Готэм Награды | Лучший сценарий | Любовь и дружба | номинирован | |
2016 | Лондонский кружок кинокритиков | Сценарий года | номинирован | ||
2016 | Дублинский кружок кинокритиков | Лучший сценарий | 4 место | ||
2016 | Опрос критиков IndieWire | Лучший сценарий | 3-е место | ||
2016 | Опрос о фильмах Village Voice | Лучший сценарий | 3-е место |
Почести и наследие
[ редактировать ]Ретроспектива фильмов Центра Векснера за 25 лет
Центр искусств Векснера при Университете штата Огайо провел 25-летнюю ретроспективу карьеры и фильмов Стиллмана, включая его фильм « Любовь и дружба» . Во время ретроспективы Стиллмана спросили: «Во всех ваших фильмах есть что-то вроде костюмированной драмы, но без костюмов, а теперь вы создали костюмированную драму, старинное платье и все такое». Стиллман ответил, заявив, что: « Любовь и дружба» не выглядит костюмированной драмой, потому что это довольно забавная комедия, так что это действительно не то, что вы могли ожидать. Это не « Аббатство Даунтон» ни в каком виде, ни в какой форме. много очень хороших английских актеров-комиков, которые сыграли второстепенные роли и действительно блестят. Я люблю Джейн Остин. Мне как бы хотелось поработать над чем-то своим между оплачиваемыми работами по написанию сценариев. Хорошо, что у меня было так много времени без продюсера. или руководитель студии, желающий быстро доставить ее, потому что это невероятно забавная новелла, которую она написала, но ее трудно читать и трудно драматизировать. Это эпистолярная форма 18-го века, и в ней спрятаны все эти очень забавные идеи и строки. Это своего рода недоступно. формат, и это был долгий процесс адаптации». [52]
Выпуск коллекции критериев
В апреле 2016 года The Criterion Collection выпустила ретроспективный бокс-сет « Метрополитен» , «Барселона» и «Последние дни дискотеки» , доступный на Blu-ray и DVD. Сам Стиллман курировал цифровую передачу фильмов и записывал аудиокомментарии вместе с актерами и съемочной группой. [53]
Библиография
[ редактировать ]Стиллман написал новеллизацию « Последних дней дискотеки», опубликованную Фарраром, Штраусом и Жиру под тем же названием, с добавленным подзаголовком « ... С коктейлями в Петросяне потом ». Он выиграл премию Приза Фицджеральда во Франции в 2014 году. [34] Стиллман также написал новеллизацию своего фильма 2016 года « Любовь и дружба» .
- Книги
- Стиллман, Уит (1994). Барселона и Метрополитен: истории двух городов . Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0571173659 .
- Стиллман, Уит (2000). Последние дни дискотеки: с коктейлями у Петросяна потом: роман (1-е изд.). Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 0374183392 .
- Стиллман, Уит (2015). Любовь и дружба: адаптация незаконченной новеллы Джейн Остин о прекрасной леди Сьюзен Вернон, ее любви и дружбе, а также странном антагонизме семьи ДеКурси . Маленький, Браун.
- Статьи
- Стиллман, Уит (март 1981 г.). «Пульс нации». Американский зритель . Том. 14, нет. 3. С. 23–25.
- Стиллман, Уит (ноябрь 1983 г.). «Дни новых границ: мемуары о Камелоте». Американский зритель . Том. 16, нет. 11. С. 24–27.
- Стиллман, Уит (22 декабря 2000 г.). «Преппи-пантеон» . Салон.com .
- Стиллман, Уит (3 ноября 2006 г.). «Судьбы Страны Фантазий» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISSN 0099-9660 .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Стиллман сфотографировал Тейлора Николса и Э. Дигби Бальтцелла . Стилман хотел, чтобы изобретатели терминов UHB ( Городская верхняя буржуазия ) и WASP были зарегистрированы.
- ^ Инсайдерские права — это «особые права, предлагаемые арендаторам, занимающим квартиры в здании, которое находится в процессе преобразования в кооператив или кондоминиум, дающие им исключительное право покупать свои квартиры в течение ограниченного периода времени и обычно по сниженной цене. " [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уит Стиллман на IMDb
- ^ «Профиль Уита Стилмана» . AlloCiné (на французском языке).
- ^ «Личные документы Джона С. Стиллмана» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди . 27 октября 2023 г. [1979 г.] . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Шерилл, Марта (14 сентября 1990 г.). «(Высшее) классовое сознание режиссера Уита Стиллмана» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Мисс Маргарет Райли вышла замуж» . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1944 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Крысиная стая Уита Стилмана» . Нью-Йорк Таймс . 31 мая 1998 года.
- ^ «Уит Стиллман» . Уолл Стрит Джорнал . 13 апреля 2012 г.
- ^ Стэнли, Алессандра (29 июля 1990 г.). « Метрополитен Хроники Опрятный страх» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б МакГи, Селия (1 августа 1994 г.). «Осиный жужжание» . Журнал Нью-Йорк . Том. 27, нет. 30. С. 38–41. ISSN 0028-7369 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Статьи Уита Стиллмана» . Гарвардский малиновый . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Самуэльсон, Купер (15 июля 2001 г.). «Последние переписывания» . Гарвардский индепендент . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Мара Альтман (декабрь 2010 г.). «Уит Стилман опаздывает» . Первые вещи . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Чип (18 марта 2012 г.). «Уит Стиллман и песня опрятного» . Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- ^ Хаглунд, Дэвид (5 апреля 2012 г.). «Brow Beat: рассказ Уита Стиллмана, предвещающий бедствие девушек» (веблог) . Slate.com . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Кристофер, Ноам (лето 1994 г.). «Зарисовки Испании: Ноам Кристофер посещает Барселону Уита Стиллмана» . Кинорежиссер . Том. 2.
- ^ Труэба, Фернандо (режиссер) (1984). Sal gorda [ Крупная соль ] (Кинофильм) (на испанском языке). Мадрид, Испания: Opera Film Produzione . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Права инсайдеров» . СГ Ассошиэйтс . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Бернштейн, Паула (6 августа 2015 г.). «Метрополитен» Уита Стилмана 25 лет спустя: как он стал неожиданным инди-хитом» . Indiewire.com . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моттрам, Джеймс (15 мая 2007 г.). «Сандэнс Кидс»: Как «Маверикс» вернули себе Голливуд . Фабер и Фабер. стр. 17–20. ISBN 978-0-86547-967-8 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Шерилл, Марта (14 сентября 1990 г.). «(Высшее) классовое сознание режиссера Уита Стиллмана» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ↑ Список номинантов на премию Оскар 1991 года по версии IMDb.
- ^ Список наград и номинаций фильма «Метрополитен» (1990), профиль на IMDb
- ^ «Богатый, красивый и удивительно добродетельный: Букварь Уита Стиллмана» . Сплитсайдер . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ « Звезда «Метрополитен» Кэролин Фарина говорит, что перестала получать предложения в кино, потому что не была блондинкой» . Хаффингтон Пост . 17 августа 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «В «Метрополитене» Уит Стиллман с любовью разворачивает высший свет» . People.com . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Стиллман, Уит (зима 1991 г.). «Интервью» . Журнал БОМБА . Беседовала Бетси Сасслер . Проверено 31 мая 2013 г.
- ^ Леви, Эмануэль (1999). Кино аутсайдеров: расцвет американского независимого кино . Нью-Йорк Пресс. стр. 200–201. ISBN 9780814751244 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Стиллман, Уит (август 2000 г.). Последние дни дискотеки, а потом коктейли у Петросяна (1-е изд.). Фаррар Штраус Жиру. ISBN 0374183392 .
- ^ Стиллман, Уит (2016). «Рекламный материал». Любовь и Дружба .
- ^ Будер, Эмили (13 августа 2015 г.). «Уит Стиллман и актерский состав «Метрополитена» о наследии одной из первых настоящих инди» . ИндиВайр .
- ^ Сайто, Стивен. «Интервью: Уит Стиллман на «Метрополитен» » . IFC.com. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мервин, Хью (26 августа 2009 г.). «Уит Стиллман, кинорежиссер» . Готэмист . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Кокс, Гордон (29 марта 2011 г.). «Sony Classics выбирает фотографию Стиллмана» . Разнообразие . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рич, Кэти (13 августа 2014 г.). «Эксклюзивный взгляд на пилотную серию Amazon Уита Стиллмана * Космополиты *» . vanityfair.com . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Посмотрите пилотную серию «Космополитов» с Уитом Стиллманом, подробнее на Amazon –/Film» . slashfilm.com . 28 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Терка, Том (11 июля 2016 г.). «Иерусалим: новости Уита Стиллмана о сериале Amazon» . Screendaily.com . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Уит Стиллман о «Любви и дружбе», «Космополитах» и работе с Amazon» . коллайдер.com . 28 января 2016 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Amazon.com: Космополиты: Адам Броуди, Хлоя Севиньи, Кэрри Маклемор, Джордан Раунтри, Адриано Джаннини, Фредди Асблом, Дри Хемингуэй, Уит Стиллман» . Амазонка . 25 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Amazon.com: Космополиты: Адам Броуди, Хлоя Севиньи, Кэрри Маклемор, Джордан Раунтри, Адриано Джаннини, Фредди Асблом, Дри Хемингуэй, Уит Стиллман» . Амазонка . 28 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Космополиты — Уит Стиллман» . www.whitstillman.org . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Космополиты» Уита Стилмана » . newyorker.com . 27 августа 2014 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Ли, Стефан (22 января 2016 г.). «[Неизвестное название]». Развлекательный еженедельник . стр. 56–57.
- ^ Элан, Прия (15 сентября 2014 г.). «Уит Стиллман: «Я нахожу удивительным, что люди ненавидят мою работу» » . Хранитель . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Лопес, Джон (29 марта 2012 г.). «Режиссер Уит Стиллман о своих будущих девицах в беде , влиянии на Уэса Андерсона и целебной силе мыла» . Grantland.com . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ Стивен Холден (3 августа 1990 г.). «Новое лицо; разрушая уютный мир светской львицы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стиллман, Уит (11 мая 2006 г.). «Исповедь серийного бродяги» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Девицы в беде: Обзор фильма Венеция» , The Hollywood Reporter
- ^ Френч, Филип (28 апреля 2012 г.). «Девицы в беде – обзор» . Хранитель . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Выбор недели: Безумная студенческая комедия «Девицы в беде» » . Салон . 6 апреля 2012 года . Проверено 1 сентября 2013 г.
- ^ «Любовь и дружба (2016)» . Числа . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Уит Стиллман» . IMDB .
- ^ Брандт, Алисса (4 марта 2016 г.). «Режиссер независимого кино Уит Стиллман рассказывает об Остин, адаптациях и о том, почему кино все еще имеет значение» . Журнал Цинциннати .
- ^ «Трилогия Уита Стиллмана: Метрополитен, Барселона, Последние дни диско» . Коллекция критериев . Проверено 28 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марк К. Генри , изд. (2001). Обреченный влюбленный буржуй: Очерки фильмов Уита Стиллмана . Уилмингтон, Делавэр: Институт межвузовских исследований. ISBN 1882926706 .
- Джулиан О'Ди (13 сентября 2013 г.). «Католическая чувствительность от WASP Вуди Аллена». Ориенс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские киноактёры мужского пола
- Выпускники Университетской школы (Нью-Йорк)
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Люди из Корнуолла, Нью-Йорк
- Люди Гарварда Кримсона
- Журналисты из Нью-Йорка
- Режиссеры из Вашингтона, округ Колумбия
- Журналисты из Вашингтона, округ Колумбия
- Актеры-мужчины из Нью-Йорка
- Актеры-мужчины из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Режиссеры из Нью-Йорка
- Люди американского зрителя