Генри Дурак
Генри Дурак | |
---|---|
![]() Рекламный лист | |
Режиссер | Хэл Хартли |
Написал | Хэл Хартли |
Продюсер: | Ларри Мейстрих Хэл Хартли |
В главных ролях | |
Кинематография | Майкл Спиллер |
Под редакцией | Стив Хэмилтон |
Музыка | Хэл Хартли |
Распространено | Классика Sony Pictures |
Даты выпуска |
|
Время работы | 137 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $900,000 |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов |
«Генри дурак» — американская черная комедия - драма 1997 года , сценарий, продюсер и режиссёр Хэл Хартли с участием Томаса Джея Райана , Джеймса Урбаниака и Паркера Поузи . Действие фильма происходит, как и в предыдущих фильмах Хартли, в менее богатых частях Лонг-Айленда . В нем рассказывается о том, как жизнь семьи, оставшейся без отца, переворачивается таинственным посторонним и как, как и в «Невероятной правде» , ожидания и реальность снова конфликтуют.
Фильм получил награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 1998 года . [ 1 ] Продолжение под названием Fay Grim было выпущено в 2006 году. Еще одно продолжение под названием Ned Rifle вышло в 2014 году.
Сюжет
[ редактировать ]Социально некомпетентный мусорщик Саймон Грим живет монотонной жизнью со своей безработной сестрой Фэй и матерью Мэри, страдающей тяжелой депрессией. Генри Дурак, который находится на испытательном сроке из тюрьмы за изнасилование, установленное законом, устраивается в их подвале и продолжает вторгаться в их повседневную жизнь. Видя интерес Саймона к литературе, Генри предлагает ему записывать свои мысли в блокнот. Саймон заполняет несколько блокнотов тем, что оказывается стихотворением, и Генри предлагает ему попытаться опубликовать его, хотя многие считают его порнографическим и скатологическим. Саймон встречается с одним издателем, Ангусом, предположительно другом Генри. Ангус отвергает рукопись и утверждает, что ничего не знает о Генри; его секретарь сообщает, что Генри работал уборщиком в офисе Ангуса.
У самого Генри есть несколько записных книжек, которые он называет своей «Исповедью», работой, в которой подробно описывается его загадочное прошлое и которую он надеется опубликовать, хотя никому не позволяет их читать. Тем временем Генри навязывает свои гедонистические манеры всем окружающим, в конечном итоге оплодотворяя Фэй, после чего Генри и Фэй женятся. По предложению Генри Фэй загружает стихи из стихотворения Саймона в Интернет, где они вызывают споры во всем мире, вызывая обожание тех, кто ценит Саймона как трансгрессивного гения, и осуждение со стороны консервативных политиков, которые считают его работы деградирующими. Воодушевленный возможностью получить прибыль от стихотворения, Ангус снова обращается к Саймону и после переговоров в конечном итоге предлагает ему 200 000 долларов вперед и гонорар за публикацию в соотношении 60/40.
Генри переживает из-за того, что стал отцом, и обеспокоен тем, что время, потраченное на работу, чтобы прокормить семью, будет противоречить его писательским увлечениям. В знак благодарности за помощь Саймон говорит Генри, что собирается настоять на том, чтобы Ангус опубликовал работу Генри в рамках своего контракта. Генри наконец позволяет Саймону прочитать тетради; Саймону эта работа не нравится, но он, как и обещал, приносит ее Ангусу. Ангус ненавидит «Исповедь» и отказывается публиковать ее, вынуждая Саймона пересмотреть свое обещание, данное Генри. Когда Фэй рожает сына, Саймон уведомляет Генри об отказе Ангуса и сообщает, что он все равно подписал контракт. Двое мужчин спорят, и Саймон заявляет, что уходит. Генри явно расстроен.
Проходит семь лет. Генри работает в мусорной компании, где раньше работал Саймон, а Саймон живет в другом месте и только что получил Нобелевскую премию по литературе . Однажды вечером соседская девочка сообщает Генри, что ее отчим снова избил ее мать, и указывает, что он также оскорблял ее; она предлагает сексуальную услугу, если Генри убьет его. Когда Генри останавливается у дома соседей, чтобы проверить мать, он сталкивается с пьяным мужем, который начинает жестоко избивать Генри; Генри убивает человека в порядке самообороны. Прошлый судимость Генри в сочетании с рассказом девушки о ее предложении заставляет его казаться виновным. Маленький сын Генри и Фэй, Нед, находит Саймона и возвращает его, чтобы помочь Генри. Саймон должен был ехать в аэропорт, чтобы успеть на рейс в Стокгольм , чтобы получить Нобелевскую премию, но вместо этого ему изменили паспорт и отдали его и билет Генри. Они опаздывают на рейс, но из-за престижа и миссии Саймона авиакомпания задерживает самолет в качестве вежливости. Стюардессы с тревогой торопят Генри (в роли Саймона), пока он болезненно хромает к самолету, но он останавливается и оглядывается назад. Последний кадр — крупный план Генри, бегущего со своим багажом.
Бросать
[ редактировать ]- Томас Джей Райан в роли Генри Фула
- Джеймс Урбаниак в роли Саймона Грима
- Паркер Поузи в роли Фэй Грим
- Лиам Эйкен, как Нед
- Мария Портер, как Мэри
- Михо Никайдо, как Ньок Денг
- Джеймс Сайто, как мистер Дэн
- Кевин Корриган, как Уоррен
- Камилла Палья в роли самой себя
- Николас Хоуп в роли отца Хоукса
- Той Коннор в роли подростка в World Of Donuts
Производство
[ редактировать ]«Генри Фула» Режиссером, сценаристом, сопродюсером и композитором выступил Хэл Хартли . [ 2 ] Он начал писать проект в 1980-х годах и потратил годы на его разработку и доводку. [ 3 ] Значительные события произошли в 1995 году, и Хартли понял, что главным героем истории будет Генри, а не Саймон. [ 4 ] Хартли хотел, чтобы история включала текущие события, добавляя такие элементы, как гонки в Конгрессе и цензура в Интернете. [ 5 ]
Персонажи Генри и Саймона отчасти были вдохновлены отношениями писателей Джеймса Джойса и Сэмюэля Беккета . [ 2 ] Гете «Фауст» также послужил источником вдохновения для создания фильма. [ 2 ] [ 3 ] с Хартли, сравнивающим Генри с Мефистофелем . [ 2 ] [ 6 ] Другим вдохновителем Генри был Джон Фальстаф . [ 4 ] [ 6 ] в то время как Хартли сравнил Саймона с Каспаром Хаузером . [ 2 ] Хартли включил грубый юмор, например, рвоту, [ 7 ] потому что он хотел, чтобы в фильме обсуждались серьезные темы в неакадемической атмосфере: «Я не хотел, чтобы Генри и Саймон носили твидовые пальто и имели докторскую степень. Они должны были быть в определенной степени отвратительными». [ 8 ] Он сказал о Генри: «Я не хотел, чтобы он мне слишком легко понравился. Я имею в виду, он такой напыщенный, такой забавный и отвратительный — в этого человека легко просто влюбиться. Так что он действительно должен был быть таким в тюрьме за что-то непростительное». [ 2 ] Хартли считал Генри привлекательным персонажем, потому что «мы никогда не знаем, лжет он или нет». [ 8 ]
Хартли решил не показывать зрителю стихотворение Саймона, полагая, что фильмы о художниках «всегда ошибаются, когда показывают искусство. И они позволяют зрителям участвовать в оценке искусства, хорошее оно или плохое». Он сказал, что «по большей части художественная ценность стихотворения Саймона не является проблемой. Вопрос в том, как меняется жизнь Саймона в результате знакомства с Генри, и как это изменение начинает угрожать Генри». [ 2 ] Содержание признаний Генри также конкретно не обсуждается, хотя Хартли сказал, что они «вероятно, невероятно претенциозны». [ 8 ]
Генри Дурак ознаменовал дебют Томаса Джея Райана в художественном кино . [ 4 ] [ 9 ] Джеймс Урбаниак , [ 10 ] и Лиам Эйкен . [ 11 ] Райан и Урбаниак оба были актерами театра. [ 12 ] [ 13 ] Райан был выбран после того, как Хартли увидел его в пьесе Ричарда Формана « Моя голова была кувалдой» . Райан сказал, что Хартли хотел актера «большого, симпатичного, но в то же время явно абсурдного». [ 9 ] Урбаниак ранее появлялся в короткометражных фильмах Хартли. [ 4 ] Мария Портер была выбрана по предложению Райана, который вместе с ней учился в колледже. [ 6 ] Роль Неда была сужена до трех мальчиков, и Эйкен получил роль из-за своего естественного поведения. [ 6 ]
Начало съемок несколько раз откладывалось из-за финансовых неудач, и у Райана было полтора года, чтобы обсудить своего персонажа с Хартли. В фильме кратко можно увидеть признание Генри, написанное почерком Райана. За несколько месяцев до начала съемок Хартли дал ему блокнот, чтобы он мог писать, чтобы он был готов к съемкам. [ 6 ] Фильм был снят с бюджетом в 900 000 долларов. [ 14 ] большая часть из которых пошла на аренду фотоаппарата и звукового оборудования. [ 15 ] Съемки проходили в 1997 году и длились три-четыре недели. [ 4 ] [ 6 ] Паркер Поузи отсняла свои сцены за четыре дня. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]На основе 28 рецензий, собранных агрегатором рецензий на фильмы Rotten Tomatoes , 89% критиков дали Генри Дураку положительную рецензию со средней оценкой 7,42/10. [ 17 ] Леонард Малтин дает фильму две с половиной звезды, говоря, что Хартли «просто не попадает в цель». [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каннский фестиваль: Генри-дурак» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 г. Проверено 30 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Интервью Хэла Хартли» . Классика Сони . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 2006 года.
- ^ Jump up to: а б Гейн, Зак (6 апреля 2015 г.). «Интервью: Хэл Хартли и Обри Плаза обсуждают Неда Райфа» . Экранная анархия . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кон, Эрик (2 апреля 2015 г.). «Мрачная семья Хэла Хартли: устная история от «Генри дурака» до «Неда Винтовки» » . ИндиВайр . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Доусон, Ник (18 мая 2007 г.). «Хэл Хартли, Фэй Грим» . Кинорежиссер . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шпиц, Марк (4 апреля 2015 г.). «Эпическая устная история Хэла Хартли: трилогия «Генри Дурак», Паркер Поузи и настоящий мудрец инди-кино 90-х» . Салон . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Кауфман, Энтони (19 июня 1998 г.). «Хэл Дурак: Толкание, притяжение и игра Хэла Хартли, Часть II» . ИндиВайр . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Генри Дурак Хэла Хартли» . Кинорежиссер . Лето 1998 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Солоски, Алексис (11 октября 2015 г.). «Томас Джей Райан делает комфортную и непредсказуемую актерскую карьеру» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Олсен, Марк (2 апреля 2015 г.). «Cinefamily приветствует инди-режиссера Хэла Хартли, новый фильм «Нед Райфл» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Сичински, Майкл (31 марта 2015 г.). « Просто нормальный парень с совершенно предсказуемой моралью среднего класса»: Хэл Хартли о Неде Рифле» . Кинорежиссер . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Томас, Кевин (26 июня 1998 г.). «Судьба и дружба переплетаются в мрачно смешном «Дураке» » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ « Фэй уводит знакомые лица в другую сторону» . Лос-Анджелес Таймс . 18 мая 2007 года . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Хэл Хартли и Обри Плаза обсуждают «Неда Винтовку» и «Грязного дедушку» на SXSW» . Коллайдер . 30 марта 2015 г. 6:35 . Проверено 3 июня 2022 г. - через YouTube.
- ^ Будер, Эмили (19 июня 2017 г.). «Пионер инди-кино Хэл Хартли о том, почему мечта 90-х мертва — и это нормально» . Никакой киношколы . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Аккомандо, Бет (17 мая 2007 г.). «Фэй Грим/Интервью с Хэлом Хартли» . КПБС . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ «Генри Дурак (1998)» . Гнилые помидоры . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Мальтин, Леонард (2009), с. 604. Путеводитель по фильмам Леонарда Малтина. ISBN 1-101-10660-3 . Книги с печатками. По состоянию на 22 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1997 года
- Американские драматические фильмы
- драматические фильмы 1997 года
- Независимые фильмы 1997 года
- Американские независимые фильмы
- Фильмы режиссера Хэла Хартли
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Американский авангард и экспериментальные фильмы
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1990-х годов
- Фильмы о вымышленных нобелевских лауреатах
- Фильмы о писателях
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов