Калеш
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на испанском языке . (Декабрь 2009 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Калеуч , «люди»: « преобразованные (от Mapudungun kalewtun, «преобразовывать, изменять» и che люди»), также называемый Зачарованным Кораблём , Баркойшем , Кораблём-призраком или Кораблём Чернокнижников , является легендарным призраком. корабль из мифологии Чилоте на юге Чили .
Происхождение легенды и версии
[ редактировать ]Легенда о Калеуше связана со многими аспектами истории и верованиями архипелага Чилоэ.
Книга Ренато Карденаса по мифологии Чилоэ представляет собой сборник историй, легенд и магии, заимствованных из устных традиций.
Калеш также известен как Марино, Корабль Магии, Корабль Огня или Баркуаш. Все это имена, данные Калуче, чудесному кораблю музыки и света, путешествующему по каналам Чилоэ. Определенные условия, например туманные дни, позволяют ощутить и увидеть корабль. Звуки цепей, вечеринок, музыки и доминирующие очертания корабля делают его безошибочным. Для некоторых это завораживающее зрелище, которое может проходить прямо сквозь другие суда, в то время как другие утверждают, что посещали вечеринки внутри корабля, хотя предпочли бы, чтобы это было на суше и в компании женщин! Для этих партий они заключают сделки с купцами, у которых есть дочери, и Калеуч предоставляет им в обмен товары; так местные жители объясняют быстрое появление торговцев, которые никогда ничего не покупают, но быстро процветают. У тех, кого защищает Калеуч, обычно есть черные курицы и просмоленные лодки с веревками из килинеи .
Калеуч может как исчезнуть, так и принять вид, какой пожелает, чтобы его не видели; его моряки могут превращаться в волков или дельфинов. Еще одной особенностью корабля является его невероятная скорость. Чтобы стать свидетелем этих явлений и остаться незамеченным, нужно прикрыть рот: первое, что он чувствует, — это дыхание. Есть также разновидности деревьев, за которыми можно спрятаться, чтобы не попасть в плен к Калеушу, например, чилийская винная ягода и оливильо . Люди боятся попасть в плен к Волшебному кораблю: никогда нельзя быть слишком осторожным.
Многие считают, что у моряков этого корабля к позвоночнику прикреплена нога, похожая на Imbunche, другие описывают их как хорошо одетых, одетых в специальную одежду и имеющих холодные руки при приветствии. В целом они честны в своем поведении и с помощью товарищей по команде спасают выживших после кораблекрушения. Некоторые полагают, что их конечным пунктом назначения является порт под названием «Город Цезарей», чудесное место, спрятанное где-то среди Анд, где вечно проживают его жители. Моряки Чилоэ рекомендуют проявлять большую уважительность при навигации по этому району; они советуют не петь и не свистеть, так как это разозлит Калеуч и приведет к несчастьям, которые оно может принести.
Среди различных гипотез, выдвигавшихся относительно происхождения легенды, предполагается, что она могла быть реадаптацией европейской легенды о корабле-призраке, известном как Летучий Голландец. Также утверждалось, что оно было основано на реальных событиях, таких как исчезновение голландского корабля «Каланш» или загадочное исчезновение испанского Эстречо де Магальянес. Другая возможность состоит в том, что легенда возникла из-за прибытия на архипелаг Нидерландов кораблей во главе с Бальтасаром де Кордесом в составе экспедиции, захватившей остров на короткий период в 1600 году. Другая интерпретация состоит в том, что первоначально она была всего лишь изобретение, позволяющее скрыть контрабандные операции на архипелаге Чилоэ.
Некоторые связывают его происхождение с феноменом оснисов (неопознанных подводных объектов).
В целом существуют различные версии, которые дополняют и/или отличаются друг от друга в деталях. Тем не менее, их всех объединяет то, что это корабль, который может появляться и исчезать посреди ночи, и опасно оказаться среди мифического корабля. Наиболее широко распространенная теория состоит в том, что корабль находит мертвых и оживляет их, чтобы они жили вечно на корабле, в окружении вечеринок и праздников.
Волшебный корабль утонувших
[ редактировать ]Популярная версия этой сказки гласит, что корабль извлекает из воды тела мертвых и дает им новую жизнь в качестве членов экипажа, которые проведут вечность, веселясь и празднуя. Для этой цели Эль Мильялобо создал Волшебный корабль для Ла Пинкойи и ее братьев.
Проклятый корабль моряков и порабощенных рыбаков
[ редактировать ]Другая версия этой сказки гласит, что Мистический Корабль также появится в морях Чилоэ, чтобы очаровать рыбаков красивой музыкой, и после этого они превратятся в порабощенных членов экипажа, которые будут прокляты навеки с ногой, прикрепленной к их спине в качестве Ивунче вынуждена работать на корабле целую вечность.
Волшебный транспортный корабль волшебников Чилоэ
[ редактировать ]Столь же распространенная, как история о корабле с привидениями, состоящем из мертвых и порабощенных моряков, существует также версия этой сказки, в которой на Волшебном корабле обитают колдуны Чилоэ, которые устраивают вечеринки и перевозят товары. Также утверждается, что колдуны возвращаются из путешествия, которое совершают каждые 3 месяца, чтобы укрепить свои силы. Говорят, что только члены экипажа могут подняться на борт корабля и использовать Caballo Marino Chilote в качестве транспорта. Согласно приказу Миллалобо, посторонним лицам запрещено садиться на корабль или входить в него любыми способами.
Другая версия состоит в том, что команда « Калеуша» заключает магические договоры с некоторыми торговцами, гарантируя им процветание в обмен на такие услуги, как использование их домов для вечеринок или других незаконных или темных целей. Из-за этой версии легенды, когда человек в Чилоэ быстро разбогател, это часто приписывают тому, что он заключил договор с командой Калеуша . Подобные слухи распространились после землетрясения в Вальдивии в 1960 году , поскольку некоторые дома не пострадали от пожаров, охвативших Чилоэ после этого. В то же десятилетие ходили истории о том, что звуки бросающего якорь корабля можно было услышать возле домов многих зажиточных купцов на архипелаге Чилоэ. Предположительно, это были звуки Калеуша , тайно доставляющего товары и сокровища тем, с кем он заключил договор. Однако большинство людей отвергли это сверхъестественное объяснение и вместо этого возложили вину за процветание торговца на смертных, а не на сверхъестественных контрабандистов.
В СМИ
[ редактировать ]Легенда о Калеуше упоминается в Аластера Рейнольдса романе 2001 года «Город Бездны » , когда чилийские члены экипажа корабля поколений обнаруживают «корабль-призрак», преследующий флотилию кораблей-колоний, и окрестили корабль «Калеуш» .
« Калеуш» — живое судно, которое путешествует по миру с командой охотников на монстров из серии книг о Люке Коулсе Джоша Уокера .
« Калеуш» — пиратский корабль-призрак, который бороздит вокруг земного шара, его капитаном является русалка Сирена Чилота из оригинальных легенд серии книг «Клинок вампира» MC Waring.
В кино и на телевидении Рауля Руиса » «Три короны моряка (1983) и «Литораль» (2008), а также Хорхе Ольгина ( «Калеуче: Зов моря» 2012) во многом вдохновлены этой легендой.
Научные тезки
[ редактировать ]Калеуч-Касма , самый глубокий каньон на луне Харон , назван в честь Калеуша . [ 1 ] Экзопланета HD 164604 b также официально называется Калеш. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный астрономический союз» . ИАУ . 11 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Утвержденные имена» . НазваниеExoworlds . Проверено 02 января 2020 г.
- Карденас, Антонио. Тихоокеанский треугольник. Типография АРКА. 1996. 74 с. (Испанский)
- Мансилья Перес, Хуан. Магия и колдовство в Чилоэ. Тайны мифологии. Народная медицина. 2006. 74 с. (Испанский)
- Мишель Мергер, Клод Ганьон. Традиции озерных монстров: межкультурный анализ. Фортеан Томс, 1988.
- Конте, Жанна (1999). «Гобелен ужасов». Мир и я. Том 14: 192-200-через MasterFILE Complete.
- Торрес, Серхио Мансилья (2009). «Культурные мутации Чилоэ: мифы и легенды в неолиберальной современности острова» Convergencia: Revista de Ciencias Sociales , том 17, выпуск 51, начиная со страницы 271-VIa Premier Academic Source.
- Перес, Флоридор (2007). Мифы и легенды Чили. Сантьяго-де-Чили: Зиг-Заг.