Jump to content

Морис Пиала

Морис Пиала
Рожденный ( 1925-08-31 ) 31 августа 1925 г.
Умер 11 января 2003 г. (11 января 2003 г.) (77 лет)
Париж , Франция
Род занятий Кинорежиссер, сценарист

Морис Пиала (англ. Французский: [pjala] ; 31 августа 1925 — 11 января 2003) — французский кинорежиссёр, сценарист и актёр, известный строгим и несентиментальным стилем своих фильмов. Его работы часто называют « реалистическими ». [1] хотя многие кинокритики [1] [2] признать, что это не соответствует традиционному определению реализма.

Говорят, что в фильмах Пиала нет манерности, а его повседневные истории рассказывают о горько-сладкой природе французской мелкой буржуазии . Это принесло ему игнорирование некоторых критиков, а также непреходящую популярность благодаря фильмам, характеризующимся психологическим стилем повествования, действие которых часто происходит за пределами мегаполисов. [3]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пиала родилась в Кунлате , Пюи-де-Дом, Франция. Первоначально он намеревался стать художником, но не добился большого успеха. [4] Приобретя фотоаппарат в 16 лет, он попробовал свои силы в документальном кино, прежде чем в 1960 году снял свой первый заметный короткометражный фильм « L'amour Existe ».

Пиала пришел в кинопроизводство поздно. В 43 года он снял свой полнометражный дебютный фильм «L'enfance nue» ( «Обнаженное детство ») в 1969 году. Фильм, сопродюсером которого выступил «Новой волны» французский режиссер Франсуа Трюффо , получил приз Жана Виго .

За свою 35-летнюю карьеру Пиала написал десять крупных полнометражных фильмов, многие из которых, особенно «Лулу », были интерпретированы как автобиографические. [5] Он снял Жерара Депардье в четырех фильмах: «Лулу» , «Полиция» , «Sous le soleil de satan» ( «Под солнцем сатаны» ), за который Пиала получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1987 года , и «Ле Гарсу» (1995).

В посмертной дани, написанной для французского киножурнала Positif , критик Ноэль Эрпе назвал стиль Пиала « натурализмом , рожденным из формализма ». [2] В англоязычной кинокритике его часто сравнивают с его американским современником Джоном Кассаветисом . [4] [6]

Подводя итог позиции Пиала как режиссера в профиле для Film Comment , критик Кент Джонс написал: «Сказать, что Пиала маршировал в такт другому барабанщику, — это мягко сказано. На самом деле он вообще не маршировал. шел и трахал всех, кому пришло в голову, что они хотят идти вместе с ним или позади него, или впереди него. [4]

Фильмы Пиала часто известны своим свободным, но строгим стилем, эллиптическим монтажом и длинными кадрами. Описывая уникальную эстетику работ Пиала, кинокритик Кент Джонс писал: «Больше, чем Кассаветис , больше, чем Ренуар , Пиала хотел, чтобы каждый кадр целлулоида, носящий его имя, был отмечен здесь и сейчас. [...] Он всегда был Он готов строить свои повествования вокруг опыта, а частые разрывы, разрывы , сдвиги перспективы и эллипсы в его работах менее целеустремленны, чем у Кассаветиса, и имеют более далеко идущие последствия». [4]

Фильмография

[ редактировать ]

Директор

[ редактировать ]

Художественные фильмы

[ редактировать ]

Короткометражные фильмы (выбрано)

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Морис Пиала: Кино капитуляции в Руже
  2. ^ Jump up to: а б Дань Морису Пиала. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine в Senses of Cinema.
  3. ^ Платхаус, Андреас. «Телевечер о Морисе Пиала: Молчание мастера» . Фаз.нет .
  4. ^ Jump up to: а б с д Молния в бутылке. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine на сайте Film Comment.
  5. ^ «Морис Пиала: человек, изменивший французское кино» , Sight & Sound , 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
  6. ^ Морис Пиала в Джоне Кассаветисе [ постоянная мертвая ссылка ] в Чувствах Кино
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb62257fae0c5f15993a52414c2fecfd__1715130720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/fd/eb62257fae0c5f15993a52414c2fecfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Pialat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)