Морис Пиала
Морис Пиала | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 11 января 2003 г. Париж , Франция | (77 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, сценарист |
Морис Пиала (англ. Французский: [pjala] ; 31 августа 1925 — 11 января 2003) — французский кинорежиссёр, сценарист и актёр, известный строгим и несентиментальным стилем своих фильмов. Его работы часто называют « реалистическими ». [1] хотя многие кинокритики [1] [2] признать, что это не соответствует традиционному определению реализма.
Говорят, что в фильмах Пиала нет манерности, а его повседневные истории рассказывают о горько-сладкой природе французской мелкой буржуазии . Это принесло ему игнорирование некоторых критиков, а также непреходящую популярность благодаря фильмам, характеризующимся психологическим стилем повествования, действие которых часто происходит за пределами мегаполисов. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Пиала родилась в Кунлате , Пюи-де-Дом, Франция. Первоначально он намеревался стать художником, но не добился большого успеха. [4] Приобретя фотоаппарат в 16 лет, он попробовал свои силы в документальном кино, прежде чем в 1960 году снял свой первый заметный короткометражный фильм « L'amour Existe ».
Пиала пришел в кинопроизводство поздно. В 43 года он снял свой полнометражный дебютный фильм «L'enfance nue» ( «Обнаженное детство ») в 1969 году. Фильм, сопродюсером которого выступил «Новой волны» французский режиссер Франсуа Трюффо , получил приз Жана Виго .
За свою 35-летнюю карьеру Пиала написал десять крупных полнометражных фильмов, многие из которых, особенно «Лулу », были интерпретированы как автобиографические. [5] Он снял Жерара Депардье в четырех фильмах: «Лулу» , «Полиция» , «Sous le soleil de satan» ( «Под солнцем сатаны» ), за который Пиала получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1987 года , и «Ле Гарсу» (1995).
В посмертной дани, написанной для французского киножурнала Positif , критик Ноэль Эрпе назвал стиль Пиала « натурализмом , рожденным из формализма ». [2] В англоязычной кинокритике его часто сравнивают с его американским современником Джоном Кассаветисом . [4] [6]
Подводя итог позиции Пиала как режиссера в профиле для Film Comment , критик Кент Джонс написал: «Сказать, что Пиала маршировал в такт другому барабанщику, — это мягко сказано. На самом деле он вообще не маршировал. шел и трахал всех, кому пришло в голову, что они хотят идти вместе с ним или позади него, или впереди него. [4]
Стиль
[ редактировать ]Фильмы Пиала часто известны своим свободным, но строгим стилем, эллиптическим монтажом и длинными кадрами. Описывая уникальную эстетику работ Пиала, кинокритик Кент Джонс писал: «Больше, чем Кассаветис , больше, чем Ренуар , Пиала хотел, чтобы каждый кадр целлулоида, носящий его имя, был отмечен здесь и сейчас. [...] Он всегда был Он готов строить свои повествования вокруг опыта, а частые разрывы, разрывы , сдвиги перспективы и эллипсы в его работах менее целеустремленны, чем у Кассаветиса, и имеют более далеко идущие последствия». [4]
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]Художественные фильмы
[ редактировать ]- Обнаженное детство (1968)
- Дом в лесу (1971, мини-сериал)
- Мы не состаримся ( вместе ) 1972
- рот ( 1974 ) Разинутый
- выпускник Первый 1978 ) (
- Линк (1980)
- Нашей любви (1983)
- Полиция (1985)
- Под солнцем ( сатаны ) 1987
- Ван Гог (1991)
- Мальчик (1995)
Короткометражные фильмы (выбрано)
[ редактировать ]- Забавные ролики (1957)
- Знакомая тень (1958)
- Любовь существует (1960)
- Джанин (1961)
- Мастер Галип (1962)
- Сады Аравии (1963)
- Византия (1964)
- Борец (1964)
Актер
[ редактировать ]- Ночная игра (1957)
- Этот человек должен умереть (1969) - комиссар полиции Констант
- Моя маленькая любовь (1974) - Ами д'Анри
- Les lolos de Lola (1976) - Продавец инструментов
- À Nos Amours (1983) - Отец
- Под солнцем сатаны (1987) - Мену-Сеграйс (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Морис Пиала: Кино капитуляции в Руже
- ^ Jump up to: а б Дань Морису Пиала. Архивировано 4 декабря 2008 г. в Wayback Machine в Senses of Cinema.
- ^ Платхаус, Андреас. «Телевечер о Морисе Пиала: Молчание мастера» . Фаз.нет .
- ^ Jump up to: а б с д Молния в бутылке. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine на сайте Film Comment.
- ^ «Морис Пиала: человек, изменивший французское кино» , Sight & Sound , 18 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Морис Пиала в Джоне Кассаветисе [ постоянная мертвая ссылка ] в Чувствах Кино
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Пиала на IMDb
- Ресурс Мориса Пиала (на французском языке)
- Литература о Морисе Пиала
- 1925 рождений
- 2003 смертей
- Люди из Пюи-де-Дом
- французские кинорежиссеры
- Французские киноактеры-мужчины
- Смертность от почечной недостаточности во Франции
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Французские сценаристы-мужчины
- Французские сценаристы XX века
- Французские актеры-мужчины 20-го века
- французские телевизионные режиссеры
- Французские писатели-мужчины XX века