Фуникулер кривая
В архитектуре кривая фуникулера (также фуникулер-многоугольник , форма фуникулера , от латинского : fūniculus , «веревка»). [1] основанных только на сжатии ) — это подход, используемый для проектирования структурных форм, (например, каменных арок ), с использованием эквивалентности между веревкой с висящим грузом и стоячей аркой с ее нагрузкой. Эту двойственность заметил Роберт Гук в 1675 году («как висит гибкая линия, так, но в перевернутом виде, будет стоять жесткая арка»). [2] Если висящий канат несет только свой вес (в этом случае его обычно называют «цепью» и эквивалентен отдельно стоящей арке без внешней нагрузки), полученная кривая представляет собой цепную линию . [3]
В графической статике фуникулерный многоугольник — графический метод выяснения линии действия комбинации сил, приложенных к твердому телу в разных точках, дополнение к силовому многоугольнику, используемому для получения значения и направления равнодействующей силы . [4] Оба многоугольника были введены Пьером Вариньоном ( Nouvelle Mecanique ou Statique , 1725) и стали основой графической статики во второй половине XIX века. [5]
Модель подвесной цепи
[ редактировать ]Несколько веревок с грузами можно соединить вместе, образуя модель подвесной цепи законченной конструкции. Применение этого «диковинного», сложного даже по сравнению с докомпьютерными методами, такими как графическая статика, метода было редким, но интересным. Обычно эта техника использовалась для плоских структур, а также для структур с вращательной симметрией , таких как купола . Этот метод также можно применить к произвольным трехмерным структурам, как впервые показал Гауди при проектировании церкви Колония Гуэль . Гауди построил модель церкви на подвесной цепи в масштабе 1:10, которая не сохранилась. Он также использовал уменьшенную копию, которая в то время хранилась в базилике Саграда Фамилия . Эту небольшую модель, выставленную в музее базилики, часто ошибочно принимают за модель самой базилики. [3]
- В оригинальной подвесной модели церкви Колония Гуэль в масштабе 1:10 использованы вырезы из ткани, чтобы показать (перевернутый) вид церкви.
- Уменьшенная модель на выставке в музее.
- Сложная система опор у входа в церковь Колония Гуэль.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издательство Оксфордского университета, 1996 , фуникулер.
- ^ Вудман и Хейман 2003 , Арка вуссуара.
- ^ Jump up to: а б Томлоу 2011 , с. 219.
- ^ Escudier & Atkins 2019 , полигон фуникулера.
- ^ Марку и Руан, 2022 , с. 1390.
Источники
[ редактировать ]- Вудман, Фрэнсис; Хейман, Жак (2003). «Кладка». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t054954 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- Краткий Оксфордский словарь английской этимологии . Издательство Оксфордского университета. 1 января 1996 г. doi : 10.1093/acref/9780192830982.001.0001 . ISBN 978-0-19-283098-2 .
- Эскюдье, Марсель; Аткинс, Тони (2019). Словарь машиностроения . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198832102.001.0001 . ISBN 978-0-19-883210-2 .
- Томлоу, Джос (2011). «Неохотное отношение Гауди к перевернутой контактной сети». Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 164 (4): 219–233. дои : 10.1680/ehah.2011.164.4.219 . ISSN 1757-9430 .
- Марку, Афанасиос А.; Руан, Генгму (2022). «Графическая статика: проективный фуникулерный многоугольник» . Структуры . 41 : 1390–1396. doi : 10.1016/j.istruc.2022.05.049 .