Jump to content

Фуникулер кривая

Аналогии между висячими цепями и стоячими конструкциями: арка и купол базилики Святого Петра в Риме ( Джованни Полени , 1748 г.)

В архитектуре кривая фуникулера (также фуникулер-многоугольник , форма фуникулера , от латинского : fūniculus , «веревка»). [1] основанных только на сжатии ) — это подход, используемый для проектирования структурных форм, (например, каменных арок ), с использованием эквивалентности между веревкой с висящим грузом и стоячей аркой с ее нагрузкой. Эту двойственность заметил Роберт Гук в 1675 году («как висит гибкая линия, так, но в перевернутом виде, будет стоять жесткая арка»). [2] Если висящий канат несет только свой вес (в этом случае его обычно называют «цепью» и эквивалентен отдельно стоящей арке без внешней нагрузки), полученная кривая представляет собой цепную линию . [3]

В графической статике фуникулерный многоугольник — графический метод выяснения линии действия комбинации сил, приложенных к твердому телу в разных точках, дополнение к силовому многоугольнику, используемому для получения значения и направления равнодействующей силы . [4] Оба многоугольника были введены Пьером Вариньоном ( Nouvelle Mecanique ou Statique , 1725) и стали основой графической статики во второй половине XIX века. [5]

Модель подвесной цепи

[ редактировать ]

Несколько веревок с грузами можно соединить вместе, образуя модель подвесной цепи законченной конструкции. Применение этого «диковинного», сложного даже по сравнению с докомпьютерными методами, такими как графическая статика, метода было редким, но интересным. Обычно эта техника использовалась для плоских структур, а также для структур с вращательной симметрией , таких как купола . Этот метод также можно применить к произвольным трехмерным структурам, как впервые показал Гауди при проектировании церкви Колония Гуэль . Гауди построил модель церкви на подвесной цепи в масштабе 1:10, которая не сохранилась. Он также использовал уменьшенную копию, которая в то время хранилась в базилике Саграда Фамилия . Эту небольшую модель, выставленную в музее базилики, часто ошибочно принимают за модель самой базилики. [3]

Источники

[ редактировать ]
  • Вудман, Фрэнсис; Хейман, Жак (2003). «Кладка». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t054954 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  • Краткий Оксфордский словарь английской этимологии . Издательство Оксфордского университета. 1 января 1996 г. doi : 10.1093/acref/9780192830982.001.0001 . ISBN  978-0-19-283098-2 .
  • Эскюдье, Марсель; Аткинс, Тони (2019). Словарь машиностроения . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198832102.001.0001 . ISBN  978-0-19-883210-2 .
  • Томлоу, Джос (2011). «Неохотное отношение Гауди к перевернутой контактной сети». Труды Института инженеров-строителей - история и наследие техники . 164 (4): 219–233. дои : 10.1680/ehah.2011.164.4.219 . ISSN   1757-9430 .
  • Марку, Афанасиос А.; Руан, Генгму (2022). «Графическая статика: проективный фуникулерный многоугольник» . Структуры . 41 : 1390–1396. doi : 10.1016/j.istruc.2022.05.049 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd66bea7814ab0f6c5cdb6c97de9b03__1707091860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/03/4cd66bea7814ab0f6c5cdb6c97de9b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Funicular curve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)