Мехико: Транспорт
Мехико: Транспорт | |
---|---|
![]() интегрированной мобильности Логотип | |
Обзор | |
Владелец | Правительство Мехико |
Обслуживаемая территория | Мехико и Большой Мехико. |
Тип транзита | Поезд, метро, трамвай, BRT, троллейбус, автобус и прокат велосипедов. |
Генеральный директор | Андрес Лажус Лоаэса |
Веб-сайт | https://semovi.cdmx.gob.mx/movilidad-integrada |
Операция | |
Оператор(ы) | Система коллективного транспорта, Метробус, Служба электротранспорта, Сеть пассажирских перевозок, Ecobici. |
Характер | Мультимодальный, состоящий из нескольких систем общественного транспорта. |
Транспорт в Мехико состоит из нескольких систем общественного транспорта, которые вместе составляют Интегрированную систему мобильности Мехико (Sistema de Movilidad Integrada de la Ciudad de México). Эта система включает в себя метро Мехико обширные автобусные и скоростные автобусные системы ( Metrobus , RTP и троллейбус ), а также легкорельсовый транспорт Xochimilco и канатные дороги . Город обслуживается международным аэропортом Бенито Хуарес , который поддерживается аэропортами Толука и Сумпанго , оба в соседнем штате Мехико . Кроме того, как и в других городах мира, в Мехико есть общественные такси, общественные автобусы, маршрутные такси и рикши . Траджинеры , лодки, похожие на гондолы , обслуживают район озера Сочимилько . Раньше в городе ходили трамваи . В районе Большого Мехико есть дополнительные маршруты, которые обслуживают город, в том числе пригородная железная дорога Tren Suburbano , сеть BRT Mexibús и Mexicable система подъемников . Транспортные услуги предоставляются государственными или частными организациями, но все они регулируются в городе Министерство мобильности (СЕМОВИ; секретарь по мобильности).
Несмотря на множество вариантов общественного транспорта , частные автомобили по-прежнему широко используются на всей территории мегаполиса, их количество в 2016 году составило более 4,5 миллионов человек. [ 1 ] Кроме того, пользователи оценивают моторизованный общественный транспорт как плохой и небезопасный, особенно из-за большого количества нападений и грабежей, а также преследований, злоупотреблений и сексуальных домогательств в отношении женщин. [ 2 ] Пользователи также считают эти системы неэффективными и неэффективными и сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие регулирования и официального надзора. [ 3 ]
Железнодорожный транзит
[ редактировать ]В Мехико есть четыре железнодорожные системы, самая крупная и важная из которых — метро, междугородние и пригородные поезда, а также системы легкорельсового транспорта.
Три из этих систем подпадают под действие Интегрированной системы мобильности, причем пригородный поезд является независимым от этой интегрированной системы.
Кроме того, правительство штата Мехико в настоящее время разрабатывает новую систему метро, которая будет эксплуатироваться этим штатом и обслуживать территорию Большого Мехико в штате Мехико.
Метро
[ редактировать ]

Мехико обслуживается системой метро длиной 225,9 км (140 миль), которой управляет Sistema de Transporte Colectivo , которая является крупнейшей в Латинской Америке. Первые участки были открыты в 1969 году и расширились до 12 линий со 195 станциями . Ежедневно метро перевозит 4,4 миллиона человек. Это восьмая по загруженности система метро в мире после Токио (10,0 миллионов), Пекина (9,3 миллиона), Шанхая (7,8 миллиона), Сеула (7,3 миллиона), Москвы (6,7 миллиона), Гуанчжоу (6,2 миллиона) и Нью-Йорка. Йорк Сити (4,9 миллиона). [ 4 ] Он сильно субсидируется и имеет одни из самых низких тарифов в мире: каждая поездка стоит 5 песо (примерно 0,27 доллара США) с 05:00 до полуночи. На нескольких станциях представлены артефакты и архитектура доколумбовой эпохи , обнаруженные во время строительства метро. [ нужна ссылка ] Однако метро покрывает менее половины общей площади города. Станции метро также отличаются использованием значков и глифов, созданных для неграмотных, - уникальная система, ставшая знаковой характеристикой Мехико. Каждая иконка была разработана на основе исторических (персонажи, места, доиспанские мотивы), лингвистических, символических (глифы) или географических ссылок. Для остановок метробуса (BRT) использовалась дополнительная система значков.
Пригородная железная дорога - Трен Субурбано
[ редактировать ]
пригородных пригородных поездов Система Tren Suburbano обслуживает столичный регион, за пределами досягаемости метро , и только одна линия обслуживает такие муниципалитеты, как Тлалнепантла и Куаутитлан Искалли . Tren Suburbano не является частью Интегрированной системы мобильности, поскольку им управляет частная компания.
Междугородняя железная дорога - Эль Инсургенте
[ редактировать ]
El Insurgente - строящаяся междугородная железнодорожная линия. Пассажирская железнодорожная линия соединит города Толука и Мехико.
El Insurgente Train является частью планов правительства Мексики по возобновлению пассажирских железных дорог по всей стране.
Скоростной трамвай
[ редактировать ]
Легкорельсовый транспорт — это система, которой управляет компания Servicio de Transportes Eléctricos . Эта система состоит из одной линии, продолжающей линию метро 2 через Кальсада-де-Тлалпан на юге и достигающую Сочимилько на крайнем юге Мехико.
Эта система была построена на месте бывшего трамвайного пути и недавно была полностью обновлена.
Автобусы
[ редактировать ]Скоростной автобус
[ редактировать ]
Первая в городе скоростного автобусного транспорта линия Metrobús начала работу в июне 2005 года на улице Avenida Insurgentes . Открывается все больше и больше линий, и по состоянию на середину 2017 года запланировано 6 маршрутов, седьмой запланирован вдоль Пасео-де-ла-Реформа , который соединит Санта-Фе с центром города и укажет на север. [ 5 ] С открытием каждой линии микроавтобусы «песеро» убирались со всех маршрутов, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и сократить время в пути. По состоянию на середину 2017 года их было 568. [ 6 ] Автобусы Метробус. В конце 2016 года они перевозили в среднем 1,1 миллиона пассажиров ежедневно. [ 7 ] Mexibús обеспечивает 4 линии скоростного автобусного транспорта, соединяющие метро Ciudad Azteca и Metro Pantitlán с Куаутитланом , Экатепеком и другими пригородными районами штата Мехико. [ 8 ]
Сеть пассажирского транспорта
[ редактировать ]
Городское агентство «Сеть пассажирского транспорта» (РТП), ранее М1, [ 9 ] управляет различными сетями больших автобусов, включая регулярные, Ecobús, Circuito Bicentenario , Atenea, Express, школьные и ночные маршруты. [ 10 ] В 2016 году вместо маршрутов песеро было добавлено больше автобусных маршрутов. [ 11 ] В 2016 году было запущено экспресс-автобусное сообщение SVBUS с ограниченным количеством остановок и использованием платных дорог города на втором уровне Периферико кольцевой дороги и Supervía Poniente , соединяющее Торео / Куатро Каминос с Санта-Фе , Сан-Херонимо Лидиче и Тепепан недалеко от Сочимилько. на юго-востоке. Пригородные автобусы также отправляются с главных междугородных автовокзалов города.
Концессионные автобусы
[ редактировать ]
В Мехико имеется большое количество льготных автобусных маршрутов, в просторечии называемых песеро . Обычно это пассажирские автобусы половинной длины (известные как микроавтобусы ), вмещающие 22 пассажира и вмещающие до 28 человек. По состоянию на 2007 г. [update], примерно 28 000 песеро перевозили до 60 процентов пассажиров города. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В августе 2016 года мэр Мансера объявил, что новые автомобили песеро и льготы будут отменены, если они не являются экологически чистыми транспортными средствами. [ 15 ] а в октябре 2011 года городской секретарь по мобильности Эктор Серрано заявляет, что к концу правления нынешней администрации (2018 г.) вообще больше не будет циркулировать песеро / микроавтобусов и что маршруты займут новые полноразмерные автобусы. [ 11 ]
Boxer среднего размера, В 2014 году в городе было запущено так называемое «Bus Rapid Service»: автобусы Mercedes-Benz перевозящие 75–85 пассажиров. [ 16 ] [ 17 ] окрашены в фиолетовый цвет, заменяя «песеро» на определенных группах маршрутов. Эксплуатация представляет собой уступку частным фирмам (SAUSA, COTOBUSA, TREPSA), а не отдельным операторам транспортных средств. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Троллейбусы
[ редактировать ]
Исторически Мехико обслуживался различными системами электротранспорта. Троллейбус является основной системой электробусов, состоящей из 12 маршрутов, которые обычно представляют собой длинные и структурированные линии.
Для троллейбусных маршрутов характерно наличие выделенной полосы на проспектах, в первую очередь Эхес Виалес, с встречной полосой движения.
Канатные дороги
[ редактировать ]
В Мехико есть система канатной дороги, соединяющая высокогорные районы, куда трудно добраться другим транспортным средствам. Его функция состоит в том, чтобы связать эти районы со станциями метро, чтобы ускорить поездку на работу для людей, живущих в этих частях города, которые обычно характеризуются как малообеспеченные.
Велоспорт
[ редактировать ]

С 2010-х годов в Мехико пропагандируется использование велосипедов для сокращения выбросов CO2, в результате чего появилась вторая по величине система совместного использования велосипедов в Северной Америке , Ecobici в которой зарегистрированные жители могут получить велосипеды на 45 минут с предоплаченной подпиской в размере 300 песо в год. . По состоянию на май 2024 года ECOBICI осуществила более ста миллионов велосипедных поездок и имеет 709 станций с 9300 велосипедами на территории, охватывающей 5 районов: Аскапоцалько , Бенито Хуарес , Койоакан , Куаутемок и Мигель Идальго . [ 2 ]
Велосипедные станции полностью автоматизированы, и пользователи могут получить доступ к велосипедам с помощью своей транзитной карты или приложения ECOBICI. Пользователи велосипедных услуг имеют доступ к нескольким постоянным выделенным велосипедным дорожкам/переулкам/улицам, в том числе вдоль Пасео-де-ла-Реформа и Авенида Чапультепек, а также к одной, протянувшейся на 59 километров (37 миль) от Поланко до Фьерро-дель-Торо , которая расположена к югу от Национальный парк Кумбрес-дель-Ахуско , недалеко от границы штата Морелос . [ 22 ] [ 23 ] города вдохновлена примерами дальновидного мышления, такими как датская Копенгагенизация Инициатива .
Дороги
[ редактировать ]Большой Мехико связан частной сетью платных скоростных автомагистралей с близлежащими городами Керетаро , Толука , Куэрнавака , Пачука и Пуэбла . Кольцевые дороги: Circuito Interior (внутреннее кольцо), Anillo Periférico ; платная дорога Circuito Exterior Mexiquense («внешняя петля штата Мехико»), огибающая северо-восточную и восточную окраины мегаполиса, [ 24 ] платная дорога Чамапа -Ла-Вента , огибающая северо-западный край, и Арко-Норте, полностью обходящая столичную территорию по дуге с запада (Толука) на север (Тула) и на восток (Пуэбла). Второй уровень (где взимается плата за проезд) Периферико, в просторечии называемый segundo piso («второй этаж»), был официально открыт в 2012 году, а его секции все еще достраиваются. [ 25 ] Виадук Мигеля Алемана пересекает город с востока на запад от Обсерватории до аэропорта. В 2013 году открылась платная дорога Supervía Poniente , соединяющая новый деловой район Санта-Фе с юго-западом Мехико. Внутри города ejes viales ; дороги с высокой интенсивностью движения, в основном с односторонним движением, пересекают город из стороны в сторону в обширной системе нумерации.
В конце 1970-х годов многие магистральные дороги были преобразованы в ejes viales ; дороги с односторонним движением и высокой интенсивностью движения, теоретически пересекающие Мехико из стороны в сторону. Сеть флаконов eje основана на квазидекартовой сетке , причем сами ejes называются Eje 1 Poniente , Eje Central и Eje 1 Oriente , например, для дорог север-юг, а Eje 2 Sur и Eje 3 Norte , например, для дорог с востока на запад. Кольцевые дороги: Circuito Interior (внутреннее кольцо), Anillo Periférico ; платная дорога Circuito Exterior Mexiquense («внешняя петля штата Мехико»), огибающая северо-восточную и восточную окраины мегаполиса, [ 26 ] платная дорога Чамапа -Ла-Вента , огибающая северо-западный край, и Арко-Норте, полностью огибающая столичную территорию по дуге с северо-запада ( Атлакомулько ) на север ( Тула, Идальго ) и восток ( Пуэбла ). Второй уровень (где взимается плата за проезд) Периферико, в просторечии называемый segundo piso («второй этаж»), был официально открыт в 2012 году, а его секции все еще достраиваются. [ 27 ] Виадук Мигеля Алемана пересекает город с востока на запад от Обсерватории до аэропорта. В 2013 году открылась платная дорога Supervía Poniente , соединяющая новый деловой район Санта-Фе с юго-западом Мехико.
Существует экологическая программа под названием Hoy No Circula («Сегодня не ездит» или «Один день без машины»), согласно которой транспортным средствам, не прошедшим проверку на выбросы, запрещается движение в определенные дни в соответствии с конечной цифрой их номера. номерные знаки ; это попытка сократить загрязнение окружающей среды и пробки на дорогах. Хотя в 2003 году программа по-прежнему ограничивала использование 40% транспортных средств в мегаполисе, [ 28 ] с принятием более строгих стандартов выбросов в 2001 и 2006 годах, [ 29 ] На практике в наши дни большинство транспортных средств освобождаются от ограничений на оборот, если они проходят регулярные тесты на выбросы. [ 30 ]
Стоянка
[ редактировать ]Уличная парковка в городских кварталах в основном контролируется франелеросами, также известными как « viene vienes » (букв. «давай, давай»), которые просят у водителей плату за парковку. Двойная парковка является обычным явлением ( франелеро перемещает автомобили по мере необходимости), что затрудняет движение транспорта по доступным полосам движения. Чтобы смягчить эту и другие проблемы и увеличить доходы, [ 31 ] 721 парковочный счетчик (по состоянию на октябрь 2013 г.) был установлен в западно-центральных кварталах Ломас-де-Чапультепек , Кондеса , Рома , Поланко и Ансурес , работают с 8:00 до 20:00 в будние дни по цене 2 песо за 15 минут. минут, машины правонарушителей были загружены, а их удаление стоило около 500 песо. 30 процентов ежемесячного дохода в размере 16 миллионов песо (по состоянию на октябрь 2013 года) от системы парковочных счетчиков (названной «ecoParq») предназначено для благоустройства района. Предоставление лицензии на все зоны исключительно новой компании без опыта эксплуатации паркоматов Operadora de Estacionamientos Bicentenario вызвало споры. [ 32 ]
Аэропорты
[ редактировать ]
Международный аэропорт Мехико — главный аэропорт Мехико ( код аэропорта IATA : MEX). Это самый загруженный аэропорт в Латинской Америке с регулярными (ежедневными) рейсами в Северную Америку , материковую часть Мексики , Центральную Америку и страны Карибского бассейна , Южную Америку , Европу и Азию . В 2019 году им воспользовались более 50 миллионов пассажиров. [ 33 ] Трафик превышает нынешнюю пропускную способность аэропорта, который исторически централизовал большую часть воздушного движения в стране. [ 34 ] Aeroméxico ( Skyteam ) базируется в этом аэропорту и имеет соглашения о код-шеринге с немексиканскими авиакомпаниями, которые охватывают весь земной шар. Аэропорт также является хабом для Volaris , VivaAerobus и Aeromar . это был хаб для компаний Mexicana de Aviacion и Interjet В прошлом . В международном аэропорту Мехико есть два терминала, которые обслуживаются Aerotrén , системой беспилотного перемещения людей . [ 35 ]
Международный аэропорт Фелипе Анхелес ( код аэропорта IATA : NLU) — второстепенный аэропорт Мехико. Аэропорт открылся в 2022 году и был перестроен на месте бывшей базы ВВС Санта-Люсия. Он расположен в Сумпанго , штат Мехико , в 48,8 км (30 миль) к северо-северо-востоку от исторического центра Мехико на машине. [ 36 ] [ 37 ]
Другие аэропорты включают соседние аэропорты в Толуке, штат Мехико (IATA: TLC), Сумпанго, штат Мехико (IATA: NLU), Керетаро-Сити, Керетаро (IATA: QRO), Пуэбла-Сити, Пуэбла (IATA: PBC) и Куэрнавака, Морелос (IATA: CVJ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сколько автомобилей ежедневно курсирует по CDMX?» . Экономист (на испанском языке). Нотимекс . 22 сентября 2016 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Плохой и небезопасный — именно так пассажиры оценивают общественный транспорт » . Эксельсиор (на испанском языке). Нотимекс. 29 августа 2016 года . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Медина, Сальвадор (12 января 2011 г.). «Общественный транспорт в Мехико: стимулы для неэффективности» . Разные широты (на испанском языке) . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Цифры мирового метро: краткий обзор статистики» (PDF) . МСОТ. Октябрь 2015. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2016 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Метробус. «Рефома линия 7» . Метробус . Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Метробус. «Флот» . Метробус .
- ^ «Имформе Ануал 2016» (PDF) . data.metrobus.cdmx.gob.mx .
- ^ «ТРАНСМАСИВО» . www.transmasivo.com.mx .
- ^ «Пользователи М1 жалуются на чрезмерное время ожидания» . 19 июня 2016 г.
- ^ «Сеть маршрутов по типам услуг» . Мехико. Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «После окончания правления Мансеры микроавтобусов не будет: Семови» («Семови говорит, что к концу срока полномочий Мансеры микроавтобусов не будет», Excelsior , 10 октября 2016 г.)
- ^ «Официальная статистика наземного транспорта в Мехико» (на испанском языке). СЕТРАВИ. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года.
- ^ Роберт Серверо (октябрь 1998 г.). Транзитный мегаполис: глобальное исследование . п. 381. ИСБН 9781559635912 .
- ^ Серверо, Роберт (1997). Паратранзит в Америке Прегер
- ^ «В CDMX: Мансера микроавтобусов больше не будет» . Универсал . 8 июня 2016 г.
- ^ «69 автобусов Mercedes-Benz в эксплуатации Журнал Auto Motores Informa» . 9 сентября 2014 г.
- ^ «85 автобусов Mercedes-Benz начинают работу в коридоре Чапультепек-Пальмас – Transporteinformativo.com» . Transportinformativo.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : МАРШРУТ САУСА 86 (7 октября 2014 г.). «Презентация коридора Такубая-Ла Валенсиана» . Ютуб .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Цветы, Эрика. «Изменения на бывшем 86-м маршруте вызывают недовольство водителей» .
- ^ «Глава правительства возглавляет начало эксплуатации коридоров Севилья-Дефенса и Торео-Буэнависта» . Связь.cdmx.gob.mx . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Открывается транспортный коридор Пальмас-Чапультепек» . 30 октября 2014 г.
- ^ «Документ без названия» . df.gob.mx. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ « Цикловия Реформа», Прохожий » . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ «Через неделю откроется шоссе Экатепек-Наукальпан | Портал | Диарио-де-Толука, штат Мехико» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Абре Эбрард открывает «вторые уровни»)» . Реформа (газета) . 4 декабря 2012 г.
- ^ «Шоссе Экатепек-Наукальпан откроется через неделю» . Портал — Diario del Estado de México . 12 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Абре Эбрард открывает «вторые уровни»)» . Реформа (газета) . 4 декабря 2012 г.
- ^ «Обновление программы Hoy No Circula» (PDF) (на испанском языке). Правительство Федерального округа, Секретариат по окружающей среде, Главное управление экологического управления воздухом, Управление инструментов политики. п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Мексиканские стандарты выбросов на основе федеральных стандартов Tier I для легковых автомобилей полной массой до 6000 фунтов» (PDF) . meca.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 года . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ «Программа проверки транспортных средств. Второе полугодие 2013 года» [Программа проверки транспортных средств. Второй семестр 2013 г.] (на испанском языке). Правительство Федерального округа, Министерство окружающей среды. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПАРКОМЕТРОВ КОЛОНИЯ АНСУРЕС» [Установка и эксплуатация паркоматов в Анзуресе] (PDF) (на испанском языке). Район Мигеля Идальго, правительство Мехико, Управление общественных пространств. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 г.
- ^ Карла Касильяс Бермудес (21 октября 2013 г.). «Parquimetros, бизнес одной компании в DF» [Парковочные счетчики, бизнес единственной компании в DF]. Эль Юниверсал (на испанском языке).
- ^ «Эстадистикас» . Международный аэропорт Мехико . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Эррера Гарсия, Альфонсо (сентябрь 2017 г.). «Альтернативные решения проблемы насыщенности аэропортов: имитационные модели, применяемые к перегруженным аэропортам» (PDF) . Международный транспортный форум . ОЭСР . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Нажмите и узнайте больше о нашем аэропоезде » . Правительство Мексики (на испанском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
- ↑ Маршруты на Картах Google от базы Санта-Люсия до Сокало, данные получены 6 ноября 2021 г.
- ^ аэропорт так называется «Кем был Фелипе Анхелес и почему Эль-Универсал (Мехико), 2 октября 2021 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]