Роберт Серверо
Роберт Серверо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 мая 1951 г. Норфолк, Вирджиния |
Образование | AB (Университет Северной Каролины, 1973 г.); MS и MCP (Технологический институт Джорджии, 1975 г.); Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1980). |
Веб-сайт | уступил |
Роберт Серверо — автор, консультант и преподаватель в области устойчивой транспортной политики и планирования. За годы работы преподавателем городского и регионального планирования в Калифорнийском университете в Беркли он получил признание за свою работу в сфере городского транспорта и планирования землепользования. [1] Его исследования охватывают темы индуцированного спроса , транзитно-ориентированного развития (TOD), транзитных деревень , паратранзита , совместного использования автомобилей и роста пригородов .
Академическая и профессиональная жизнь
[ редактировать ]В настоящее время почетный профессор городского и регионального планирования, [2] Серверо дважды возглавлял отдел городского планирования Беркли, а также был директором двух исследовательских подразделений: Транспортного центра Калифорнийского университета (UCTC, 2009–2017 гг.). [3] ) и Института городского и регионального развития (IURD, 2009-2014 гг.) [4] ). С 2011 по 2016 год он занимал первое выдающееся назначение в отделе планирования Беркли - заведующего кафедрой городских исследований Кармел П. Фризен. [5] Среди его книг — Beyond Mobility (2017), [6] Преобразование городов с помощью транзита (2013), [7] Неформальный транспорт в развивающихся странах (2001 г.), [8] Транзитный мегаполис (1998), [9] Транзитные деревни в 21 веке (1997), Паратранзит в Америке (1997) , Пригородные центры Америки (1989) и Пригородный тупик (1986). Его исследования принесли ему первую в истории премию Дейла за выдающиеся достижения в области исследований в области городского планирования и золотую медаль Сюэ-шэнь Цянь за переведенную версию книги «Транзитный мегаполис» . [10] В 2013 году издание Future Cities UMB включило его в число 100 лучших городских новаторов мира. [11] Серверо дважды получал премию «Статья года» от журнала Американской ассоциации планирования .
Работа Роберта Серверо и других исследователей связи между транспортом и городской формой не обошлась без противоречий. Наиболее спорными были дебаты о том, оказывает ли антропогенная среда существенное влияние на поведение людей в путешествиях. Результаты исследования, проведенного Серверо, о влиянии системы скоростного транспорта в районе залива (BART) на модели городского развития в районе залива Сан-Франциско. [12] были оспорены на том основании, что BART мало что дает для повышения доступности, а построенная среда в значительной степени не поддается изменению. [13] Было возражено, что взимание с автомобилистов более высоких сборов с учетом налагаемых ими издержек на окружающую среду и пробок значительно увеличит воздействие на землепользование инвестиций в метрополитен, таких как BART. [14]
Серверо приписывают «первому использованию ныне повсеместных переменных D - плотности, разнообразия и дизайна - для объяснения поведения во время путешествий». [15] Исследования, показывающие компактные, многофункциональные, удобные для пешеходов застройки, например, неотрадиционные и ориентированные на транзит сообщества. — связаны с автомобильными путешествиями [16] [17] было смягчено исследованиями, показывающими, что это частично объясняется самостоятельным выбором (т.е. предрасположенностью некоторых жителей, переезжающих в пешеходные, транзитно-ориентированные районы, к меньшему количеству поездок на автомобиле по причинам образа жизни). [18] [19] Существуют разногласия по поводу относительной важности самостоятельного выбора по сравнению с искусственно созданной средой для объяснения поведения во время путешествий. [20] [21] Методологические проблемы, связанные с увязкой разработки компактных автомобилей с вождением, еще больше замутили ситуацию. [22]
Развитие, ориентированное на транзит, является еще одной областью, в которой ученые расходятся во мнениях относительно его воздействия на транспорт. В выпуске журнала Planning за 2016 год Роберт Серверо был назван «лучшим в мире экспертом по транзитно-ориентированному развитию». [23] Исследования, проведенные им и другими, связали TOD с сокращением владения и использования автомобилей и, соответственно, с высоким уровнем пассажиропотока среди тех, кто живет и работает вблизи общественного транспорта. [24] Пол Мис , среди прочих, утверждал, что качество транзитных услуг более важно для привлечения людей из автомобилей в поезда и автобусы, чем местоположение или плотность застройки. [25] [26] Помимо подобных дебатов, другие указывают на другие причины развития TOD, включая расширение выбора жилья, физической активности и социального взаимодействия. [27]
В то время как Калифорнийский университет в Беркли был домом на протяжении большей части своей академической жизни, Серверо посещал академические и исследовательские должности в ряде других университетов и учреждений, в том числе: Кембриджский университет (Колледж Черчилля, зарубежный научный сотрудник); Наньянский технологический университет (приглашенный профессор SMRT); Нью-Йоркский университет Абу-Даби (приглашенный профессор); Университетский колледж Лондона (приглашенный профессор); Пенсильванский университет (сотрудник факультета); Университет короля Сауда (академический эксперт); Университет Тунцзи; Университет Мельбурна; Федеральный университет Рио-де-Жанейро; Технологический институт Бандунга; Корейский научно-исследовательский институт населенных пунктов; Гарвардский институт международного развития; Дортмундский университет; и Институт городских земель (научный сотрудник). Он также возглавлял Международную ассоциацию городской среды, входил в состав Консультативного совета Всемирного экономического форума по будущему городского развития и был одним из авторов Пятой оценки МГЭИК (Международной группы экспертов по изменению климата) (2014 г.) и Глобального доклада ООН-Хабитат. Отчет о Устойчивая городская мобильность (2013). [28]
Личная жизнь
[ редактировать ]Серверо женат на Софии Серверо, у них трое детей: Кристен, Кристофер и Александрия. Гитарист и меллотронист, Серверо вел хронику музыки прог-рок-группы King Crimson как коллекционер редких концертных записей. [29] юбилейные вечеринки, [30] и вечеринки по прослушиванию неизданной музыки (опубликовано на Elephant Talk), [31] [32] [33] [34] и дань уважения меллотронам. [35]
В начале 2000-х годов Серверо присоединился к движению «Активный образ жизни», более десяти лет будучи председателем Национального консультативного комитета программы исследований активного образа жизни (ALR). [36] Эта связь с исследованиями активного образа жизни побудила его самому стать более физически активным. В возрасте от пятидесяти до середины шестидесяти лет он в среднем пробегал марафон. [37] или ультрамарафон [38] в месяц, бегаю в основном по трассам. Бег и активный образ жизни также распространились на его исследования в области транспорта, включая участие в нескольких проектах Национальной академии. [39] и исследование «Бег на работу». [40]
Книги
[ редактировать ]- За пределами мобильности: планирование городов для людей и мест. Вашингтон, округ Колумбия, Island Press, 2017 г.; с Э. Геррой и С. Алсом.
- Пригородный тупик II. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2013 г. (переиздание с новым введением)
- Преобразование городов с помощью транзита . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2013 г.; с Х. Сузуки и К. Юти; http://www.scribd.com/doc/119380943/Transforming-Cities-with-Transit
- Развитие вокруг транзита: стратегии и решения, которые работают . Вашингтон, округ Колумбия: Институт городских земель, 2004 г.; с Р. Данфи, Ф. Доком, М. МакЭвери, Д. Портером и К. Свенсоном.
- Неофициальный транспорт в развивающихся странах , Найроби, Кения: Хабитат ООН, 2000.
- Транзитный мегаполис: глобальное исследование , Вашингтон, округ Колумбия: Island Press, 1998; переведено на китайский язык, China Architecture and Building Press, 2007.
- Паратранзит в Америке: новое определение массового транспорта . Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 1997.
- Транзитные деревни в XXI веке . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1997; с М. Берником.
- Пригородные центры Америки: связь между землепользованием и транспортом . Бостон: Анвин-Хайман, 1989.
- Пригородный тупик . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Центр исследований городской политики, издательство Университета Рутгерса, 1986.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейтинг североамериканских ученых по городскому планированию с использованием профилей цитирования ученых Google» . Том Санчес . 10 декабря 2016 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Роберт-Серверо» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Транспортный центр Калифорнийского университета» . www.uctc.net . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Главная | МУРД» . iurd.berkeley.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «12 августа 2012 г.: Профессор Роберт Б. Серверо назначил Кармел П. Фризен заведующим кафедрой городских исследований» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Не только мобильность, планирование городов для людей и мест | Институт транспортных исследований Калифорнийского университета в Беркли» . it.berkeley.edu . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Сузуки, Хироаки; Серверо, Роберт; Ючи, Канако (2013). Преобразование городов с помощью транзита: городское развитие . дои : 10.1596/978-0-8213-9745-9 . ISBN 978-0-8213-9745-9 .
- ^ Серверо, Роберт (2000). Неофициальный транспорт в развивающихся странах . Не-Хабитат. ISBN 978-9211314533 .
- ^ Хэнди, Сьюзен (1999). «Транзитный Метрополис». Журнал планирования образования и исследований . 19 : 107–109. дои : 10.1177/0739456X9901900113 . S2CID 144652142 .
- ^ «Транзит Метрополис (китайская версия)» (на китайском языке) . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Новости InformationWeek объединяют сообщество бизнес-технологий» . Информационная неделя . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Серверо, Роберт; Лэндис, Джон. «Двадцать лет BART: воздействие на землепользование и развитие». Транспортные исследования А. 31 (4): 309–333. дои : 10.1016/s0965-8564(96)00027-4 . S2CID 154422738 .
- ^ Джулиано, Женевьева. «Ослабление связи между транспортом и землепользованием» (PDF) . Доступ . 6 :3–11.
- ^ Серверо, Роберт; Лэндис, Джон. «Связь транспорта и землепользования по-прежнему имеет значение» (PDF) . Доступ . 7 :2–10.
- ^ Юинг, Рид (июнь 2016 г.). «Пять специалистов по академическому планированию, которых вам следует знать» (PDF) . стр. 42–43.
- ^ Юинг, Рид; Серверо, Роберт (2010). «Путешествие и искусственная среда: метаанализ». Журнал Американской ассоциации планирования . 76 (3): 265–29. дои : 10.1080/01944361003766766 . S2CID 154771879 .
- ^ Чжан, Лей; Хон, Джин Хён; Насри, Арефе; Шен, Цин (2012). «Как антропогенная среда влияет на поведение в поездках: сравнительный анализ связей между землепользованием и пробегом транспортных средств в городах США» . Журнал транспорта и землепользования . 5 (3): 40–52. дои : 10.5198/jtlu.v5i3.266 . hdl : 11299/171075 .
- ^ Цао, Синьюй; Мохтариан, Патрисия Л .; Хэнди, Сьюзен Л. (2009). «Изучение влияния самостоятельного выбора места проживания на поведение в поездках: акцент на эмпирических результатах». Обзоры транспорта . 29 (3): 359–395. дои : 10.1080/01441640802539195 . S2CID 18409991 .
- ^ Лин, Тао; Ван, Донгэн; Гуань, Сяодун (2017). «Искусственная среда, отношение к путешествиям и поведение в путешествии: самостоятельный выбор места жительства или определение места жительства?». Журнал транспортной географии . 65 : 111–122. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2017.10.004 .
- ^ Нэсс, Петтер (2009). «Самостоятельный выбор жилья и соответствующие переменные контроля в землепользовании: исследования путешествий». Обзоры транспорта . 29 (3): 295–324. дои : 10.1080/01441640802710812 . S2CID 154247717 .
- ^ Чатман, Дэниел Г. (2014). «Оценка влияния землепользования и планирования транспорта на структуру поездок: три проблемы контроля самостоятельного выбора жилья» . Журнал транспорта и землепользования . 7 (3): 45–56. дои : 10.5198/jtlu.v7i3.729 . hdl : 11299/171223 .
- ^ Стивенс, Марк Р. (2017). «Заставляет ли компактное развитие люди меньше водить машину?». Журнал Американской ассоциации планирования . 83 (1): 7–18. дои : 10.1080/01944363.2016.1240044 . S2CID 157484275 .
- ^ Юинг, Рид (июнь 2016 г.). «Пять академических планировщиков, которых вам следует знать». Планирование : 42–43.
- ^ Серверо, Роберт (2008). Влияние TOD на жилье, парковку и путешествия (PDF) . Вашингтон: Программа совместных исследований транзита, отчет 128. doi : 10.17226/14179 . ISBN 978-0-309-27954-3 .
- ^ Мес, Пол (2009). Транспорт для пригорода: за пределами автомобильной эпохи . Скан Земли. ISBN 9781844077403 .
- ^ Чатман, Дэниел Г. (2013). «Нужна ли TOD буква T? О важности других факторов, кроме железнодорожного доступа». Журнал Американской ассоциации планирования . 79 (1): 17–31. дои : 10.1080/01944363.2013.791008 . S2CID 154106253 .
- ^ «Преимущества ТОД» . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Наций, Организация Объединенных Наций (15 марта 2014 г.). Глобальный доклад о населенных пунктах, 2013 год . Рутледж. ISBN 9789211325683 .
- ^ «Кинг Кримсон» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «30-я партия» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Обзор вечеринки по прослушиванию The King Crimson «Эпитафия», Лондон» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Вечеринка по прослушиванию «Эпитафии» King Crimson, Нью-Йорк: могут ли два KC сосуществовать?» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры: вечеринка по прослушиванию King Crimson «Ночной дозор», Лондон» . Слоновий разговор . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Обзоры: Воспроизведение KC «Ночной дозор» и Веттон / Макдональд, штат Нью-Йорк» . Слоновий разговор . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Багровые троны» . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Дом | Исследование активного образа жизни» . www.activelivingresearch.org . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Марафоны» . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «Ультрас» . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Совет транспортных исследований; Медицинский институт (11 января 2005 г.). Влияет ли искусственная среда на физическую активность?: Изучение доказательств – Специальный отчет 282 . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои : 10.17226/11203 . ISBN 978-0-309-09498-6 .
- ^ Серверо, Роберт (весна 2016 г.). «Бегу на работу» (PDF) . Проверено 12 декабря 2017 г.