Пол Мужчина

Пол Мис ОАМ (20 марта 1961 — 19 июня 2013) — австралийский учёный, специализирующийся на городском планировании и общественном транспорте .
Мис умер 19 июня 2013 года, через 14 месяцев после того, как у него диагностировали рак почки. Ему было 52. [ 1 ] На момент смерти он был доцентом Школы глобальных, городских и социальных исследований Университета RMIT .
Преданный педагог и плодовитый исследователь, Мис был также хорошо известен за пределами академических кругов своей пропагандой и активизмом в поддержку общественного транспорта как средства устойчивого транспорта, особенно в городских районах. И в своей предвыборной, и в научной работе Мис сталкивался с влиятельными интересами, ставил под сомнение статус-кво и бросал вызов общепринятым представлениям общества о хорошей политике и практике – часто вызывая разногласия. [ 2 ] Именно своеобразное сочетание его достижений как ученого и активиста отличало Миса от многих его коллег-ученых.
Вскоре после его смерти сенатор Пенни Райт, студентка юридического факультета и коллега по дебатам, отдала дань уважения Мису в Сенате Австралии. [ 3 ] Совсем недавно он был отмечен за свои достижения на церемонии вручения наград Дня Австралии в 2014 году и посмертно награжден медалью Ордена Австралии (OAM) за «заслуги в области общественного транспорта и городского планирования в качестве ученого и сторонника создания устойчивых городов». [ 4 ]
Стипендия
[ редактировать ]Мис начал свою профессиональную карьеру в качестве юриста в середине 1980-х годов. Окончив Мельбурнский университет со степенью бакалавра искусств и бакалавра права (с отличием), он был допущен к практике адвоката и солиситора Верховного суда Виктории. Он практиковал в основном в области права трудовых отношений, сначала в мельбурнской юридической фирме Gill Kane & Co, а затем в Maurice Blackburn. [ 5 ]
В начале 1990-х годов Мис оставил юриспруденцию, чтобы вернуться к учебе. Его докторская диссертация в Мельбурнском университете включала сравнение общественного транспорта в Торонто и Мельбурне, а его диссертация объясняла относительный успех первого по сравнению со вторым в должности. -военный период, учитывая физическое и демографическое сходство двух городов. Он получил докторскую степень в 1997 году. Его диссертация, которая позже была опубликована под названием «Очень публичное решение», считается авторитетным текстом в этой области. [ 5 ] [ 6 ]
После работы научным сотрудником в программе городских исследований Австралийского национального университета в 1998 году Мис вернулся в Мельбурнский университет, чтобы преподавать и проводить исследования. В 2008 году, на фоне общественного негодования по поводу академической независимости, университет понизил его в должности. Его основная жалоба была связана с публичной критикой, которую Мис высказал в адрес чиновников правительства штата, хотя последующее расследование отклонило жалобы университета. [ 5 ] [ 7 ] Однако к тому времени Мис подал в отставку и поступил на работу в Университет RMIT. [ 8 ] В 2012 году присвоено звание доцента. [ 5 ] Мис занимался исследованиями и преподавал в RMIT до своей смерти.
Работа Меса была в основном связана с планированием общественного транспорта в городах. Он был ярым сторонником общественного транспорта, но меньше интересовался городскими велосипедами как реалистичным решением общественного транспорта. Его работа легла в основу проекта Европейского Союза HiTrans 2005 года по улучшению общественного транспорта в средних и малых городах. Он также был членом международного консультативного совета парижского проекта «Новая программа мобильности». [ 9 ] Его последнее исследование было посвящено инструментам поддержки принятия решений по планированию мультимодальных городских транспортных систем и совершенствованию планирования городского общественного транспорта в Австралии.
Активизм
[ редактировать ]Проявив ранний интерес к вопросам окружающей среды и социальной справедливости, Мис изучал право окружающей среды в рамках своей бакалавриата. В 1980-х годах его интересы перешли к устойчивому транспорту, и он стал участвовать в пропаганде общественного транспорта через Ассоциацию пользователей общественного транспорта в Мельбурне , став президентом организации с 1992 по 2001 год. [ 10 ]
Мис в течение трех десятилетий вносил провокационный и красноречивый вклад в публичные дебаты по транспортному планированию в Виктории, Австралия , и, возможно, самый известный авторитет в области общественного транспорта и городского планирования в Австралии. В дополнение к многочисленным публичным платформам, которыми он делился с экспертами и комментаторами, Мис был востребованным представителем средств массовой информации, на протяжении десятилетий он сотни раз появлялся как в печатных, так и в электронных СМИ по всей Австралии. Всего за месяц до смерти он дал интервью телеканалу ABC в 7.30 . [ 11 ]
Среди известных активистских проектов, в которых участвовал сам Меес, были судебные иски, пытающиеся предотвратить строительство дорогостоящих транспортных проектов, противоречащих его взглядам на то, что составляет хорошую политику в области общественного транспорта . В конце 1990-х годов он поставил под сомнение законность аспектов крупнейшего проекта городской инфраструктуры в истории Австралии — системы платных дорог CityLink в Мельбурне. [ 12 ] Мис безуспешно оспаривал строительство сортировочной станции и новой трамвайной «суперостановки» перед главным входом в кампус Парквилл Мельбурнского университета на Суонстон-стрит и выступал против строительства предлагаемого туннеля Мельбурнского метрополитена под центром Мельбурна. , на том основании, что доступны гораздо менее дорогие варианты увеличения пропускной способности пригородной железнодорожной сети Мельбурна. В начале 2000-х он также помог создать недолговечную Первую партию общественного транспорта в Виктории, которая проводила кампанию среди избранных электоратов по вопросам, связанным с транспортом. [ 5 ]
В последние месяцы своей жизни, хотя Мис был серьезно болен, он продолжал свою предвыборную кампанию. В 2013 году он поставил под сомнение качество исследования, лежащего в основе предложенного правительством штата Виктория туннеля с востока на запад во внутренних северных пригородах Мельбурна, записав видеопрезентацию для крупного общественного собрания за неделю до своей смерти. [ 13 ]
Дебаты
[ редактировать ]На протяжении 1980-х и 1990-х годов Мис был активным членом австралийского дискуссионного сообщества. Он участвовал в дебатах на уровне школ, университетов и взрослых. Мис входил в состав исполнительного директора Ассоциации дебатеров Виктории, судил школьные соревнования и участвовал в отборе и обучении дебатной команды школ Виктории. Став взрослым, он представлял Викторию на Национальном чемпионате по дебатам и был членом команды-победителя в Хобарте в 1992 году. [ 14 ]
Персональный
[ редактировать ]В 1988 году Мис женился на журналистке, академике и педагоге Эрике Червини. [ 5 ]
Мис умер в Мельбурне 19 июня 2013 года в возрасте 52 лет. [ 5 ] Червини пережил Меса; его мать Рома и отец Том, бывший адвокат, специализирующийся на праве трудовых отношений; и три его младших брата — Питер (также юрист), Бернард (также академик RMIT) и Стивен.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Мис, Пол (1996) Сочетаются ли общественный выбор и общественный транспорт? Сравнение Австралии и Канады , Канберра. ACT: Программа городских исследований, Исследовательская школа социальных наук, Австралийский национальный университет ( ISBN 0731525175 )
- Мис, Пол (2000) Очень публичное решение: общественный транспорт в рассредоточенном городе , Карлтон Саут, Вик: Издательство Мельбурнского университета ( ISBN 0522848672 )
- Мис, Пол (2009) Транспорт для пригорода: за пределами автомобильной эпохи , Earthscan ( ISBN 9781844077403 )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лукас, Клей (20 июня 2013 г.). «Мис умирает после борьбы с раком» . Возраст . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Берк, Мэтью (20 июня 2013 г.). «Вейл Пол Мис, ведущий австралийский исследователь транспорта и землепользования» .
- ^ Райт, Пенни (26 июня 2013 г.), Вейл, доктор Пол Мис - Заключительная речь
- ^ Медаль (OAM) Ордена Австралии в Главном дивизионе (PDF) , генерал-губернатор Австралии, 2014 г., заархивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2014 г. , получено 4 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брер, Филиппа (22 июня 2013 г.). «Академик, чемпион общественного транспорта» . Возраст . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года.
- ^ Очень публичное решение , Melbourne University Press, 29 февраля 1996 г., заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Пол Мис: Заявление о разногласиях в Мельбурнском университете , веб-сайт Национального союза высшего образования, август 2008 г., заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Лукас, Клей (20 мая 2008 г.). «Мельбурнский университет понижает в должности транспортного диссидента» . Возраст . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Брер, Филиппа (22 июня 2013 г.). «Академик, чемпион общественного транспорта» . Возраст . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Д-р Пол Мис OAM, 1961–2013 гг ., Ассоциация пользователей общественного транспорта, 26 января 2014 г., заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ Стейнер, Гай (21 июня 2013 г.). «Видео: Вспоминая Пола Миса» . Новости АВС . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Дэниел, Зоя (2 марта 2001 г.). «Оператор Victorian CityLink подает иск о компенсации» . AM на местном радио ABC . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ «Пол Мис в поездах, а не на платных дорогах» . Ютуб. 23 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ 21 июня , Ассоциация дебатеров Виктории, 21 июня 2013 г., заархивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение и внешние ссылки
[ редактировать ]- Клей, Лукас (27 апреля 2008 г.). «Быстрых темпов в топливной экономичности автомобилей не будет» . Возраст . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
- «Наука о дорожном движении» , Catalyst , Австралийская комиссия по телерадиовещанию, 21 марта 2002 г., заархивировано из оригинала 6 ноября 2012 г.
- «Возвращаем общественный транспорт в строй» , крупным планом , Мельбурнский университет, 2007 г., заархивировано из оригинала 2 марта 2011 г.
- «Paying the Toll» , Insight , SBS Television, 10 мая 2001 г., заархивировано из оригинала 11 сентября 2007 г.
- Дэниел, Зои (2 марта 2001 г.), «Оператор CityLink в Виктории подает иск о компенсации» , AM , Австралийская комиссия по радиовещанию, заархивировано из оригинала 4 ноября 2012 г.
- Мойнихан, Стивен; Миллар, Ройс (18 мая 2006 г.). «Транспортный план обозначен слишком мало и слишком поздно» . Возраст . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- Пол Мис , Группа действий Коллингвуда, 15 июля 2004 г., архивировано с оригинала 30 октября 2013 г.,
Пол Мис оценивает Мельбурн 2030.
- Нужен ли Мельбурну еще один центральный городской железнодорожный туннель? (PDF) , июль 2008 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2014 г.