Трамваи в Мехико

В Мехико когда-то была разветвленная сеть трамваев . Большинство линий трамвая в Мехико расходились от центральной площади города Сокало ко многим частям города. [ 1 ] К 1980-м годам сохранилась только одна линия трамвая, которая в 1986 году была преобразована в линию легкорельсового транспорта Сочимилько .
История
[ редактировать ]В начале 19 века Мехико нуждался в новых средствах транспорта. С 1830-х годов предпринимались попытки построить железную дорогу. [ 2 ]
В 1840, 1849 и 1959 годах безрезультатно были предоставлены различные концессии на строительство постоянной городской железной дороги. [ 3 ]
В 1856 году американский техасец Джордж Луи Хаммекен получил концессию на строительство уличной железной дороги с приводом от животных от Сокало , центральной площади Мехико, до Такубайи , которая теперь находится в западно-центральной части города. Ferrocarril de Tacubaya открылся 1 января 1858 года. [ 3 ]
4 июля 1858 года президент Игнасио Комонфорт открыл первую железнодорожную линию между Мехико и Виллой Гуадалупе (Ла Вилья). [ 2 ]
В 1868 году компания Ferrocarril de Chalco открыла вторую уличную железную дорогу в Такубайю по Авенида Чапультепек. Эта сеть была расширена до Сан-Анхеля и Тлалпана в 1869 году; однако она так и не была продлена до одноименного города Чалко . [ 3 ]
Ferrocarril de Tacubaya открыла вторую линию до Попотлы, недалеко от дороги Кальсада-Мехико-Такуба (дорога Такуба). [ 3 ]
После этих первоначальных линий были созданы различные компании по эксплуатации уличных железных дорог. [ 2 ]
Compañía de Ferrocarriles del Distrito Federal , организованная в 1878 году, начала прокладку линий для уличных железных дорог с приводом от животных, в том числе одну на Кальсада-де-Тлальпан (Тлалпан-Коуэй), [ 3 ] и контролировал уличные железнодорожные линии до 1901 года. [ 2 ] В 1882 году она была реорганизована и поглотила большую часть сети уличных железных дорог города. [ 3 ]
В 1890 году у этой компании было 3000 мулов , 600 автомобилей и 200 километров (120 миль) железнодорожных линий. [ 3 ] Линии шли на север до Тлальнепантлы , на юг до Тлалпана и на восток до Пеньон-де-лос-Баньос . [ 3 ]
Электрические трамваи
[ редактировать ]В 1896 году тогдашнее муниципальное правительство Мехико ( Ayuntamiento de México ) разрешило железным дорогам Федерального округа перейти с животной энергии на электрическую. [ 4 ] Этот приказ не привел к немедленному переключению, [ 4 ] потому что необходимо было провести анализ преимуществ и проблем, которые может вызвать переход. К преимуществам перехода на электроэнергию можно отнести: [ 4 ]
- Лучшая сохранность дорожного покрытия
- Сокращение времени поездки
- Повышенная частота
Servicio de Transportes Eléctricos (STE; переводится как «Служба электротранспорта») была организована в 1947 году, чтобы заменить частную Compañía de Tranvías de México («Уличная железнодорожная компания Мексики»). [ 5 ]
15 января 1900 года стал первым днем движения электрического трамвая между Чапультепеком и Такубайей . [ 4 ] Уличные железные дороги с приводом от животных будут продолжать работать в городе вместе с электрическими трамваями еще тридцать лет. [ 3 ]
1 марта 1901 года компания Compañía de Tranvías Eléctricos de México взяла в собственность городскую сеть уличных железных дорог. [ 4 ]
В 1909 году была завершена первая очередь плотины Некакса, что позволило расширить трамвайную сеть. [ 4 ]
Отклонить
[ редактировать ]
21 февраля 1953 года два автомобиля разбились на линии Ла-Вента, которая закрылась и больше никогда не открывалась. [ 6 ] STE также закрыла линии Койоакан, Истапалапа, Лердо и Тисапан. [ 6 ]
В 1969 году открылась линия метро Мехико 1 , которая заменила линию трамвая вдоль Авенида Чапультепек. [ 6 ] В 1970 году открылась 2-я линия метро Мехико , заменив северную часть трамвайной линии Сочимилько.
К 1976 году трамвайная сеть имела протяженность 156 километров (97 миль), состоящую всего из 3 линий, из-за строительства ejes viales , сети обозначенных магистралей по всему городу, в связи с чем было решено построить новые линии для троллейбусов. а не трамваи. [ 4 ]
Преобразование последней линии трамвая в легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]Последняя оставшаяся линия трамвая, Таскенья – Сочимилько , работала с вагонами PCC до 1984 года. Во время землетрясения в Мехико 1985 года многие автомобили были повреждены. Эта система была модернизирована до современной системы легкорельсового транспорта - линии легкорельсового транспорта Xochimilco , которая открывалась поэтапно в период с 1986 по 1988 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Трамваи Мехико» . Мексика Максико . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Система общественного транспорта . «Транспортный фон» . Архивировано из оригинала 10 октября 2011 г. Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Моррисон, Аллен. «Трамваи Мехико. Часть 1: Животные, пар и бензин» . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Фон" . Служба электротранспорта Федерального округа . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ «Antecedentes (Прошлое)» (на испанском языке). СТЭ. Архивировано из оригинала 3 августа 2009 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моррисон, Аллен. «Трамваи Мехико. Часть 4: STE в цвете» . Проверено 11 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]