Склон Мононгахела
Склон Мононгахела | |
---|---|
![]() Нижняя станция склона Мононгахела. | |
Обзор | |
Владелец | Питтсбургский региональный транзит |
Местный | Питтсбург, Пенсильвания , США |
Условия |
|
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
История | |
Открыто | 28 мая 1870 г. |
Технический | |
Длина линии | 635 футов (194 м) |
Ширина колеи | 5 футов ( 1524 мм ) |
Электрификация | 1935 |
Рабочая скорость | 6 миль в час (9,7 км / ч) |
Склон Мононгахела | |
Расположение | Грандвью-авеню на Вайоминг-авеню, Питтсбург, Пенсильвания |
Координаты | 40 ° 25'55 "N 80 ° 0'20" W / 40,43194 ° N 80,00556 ° W |
Область | 1 акр (0,40 га) |
Построен | 1869 |
Архитектор | Джон Эндрес и Кэролайн Эндрес |
Архитектурный стиль | Возрождения конца 19-го и 20-го веков, Второе возрождение Возрождения |
Номер ссылки NRHP . | 74001742 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 25 июня 1974 г. |
Назначенный CPHS | 15 марта 1974 г. [ 2 ] |
Назначенный PHLF | 1970 [ 3 ] |
Monongahela Incline — фуникулер на южной стороне Питтсбурга моста на , штат Пенсильвания, США, недалеко от Смитфилд-стрит . Спроектированный и построенный инженером прусского происхождения Джоном Эндресом в 1870 году, это старейший постоянно действующий фуникулер в США.
Это один из двух сохранившихся склонов в Питтсбурге (второй - близлежащий склон Дюкен ) из первоначальных 17 пассажирских склонов, построенных здесь в конце 19 века. Его нижняя станция находится через дорогу от нынешнего торгового комплекса « Привокзальная площадь» . До него легко добраться от легкорельсового транспорта на станции «Привокзальная площадь» .
Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. В 1977 году оба склона были признаны (ASME) историческими достопримечательностями машиностроения Американским обществом инженеров-механиков . [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Расширяющаяся промышленная база Питтсбурга в 1860 году создала огромный спрос на рабочую силу, привлекая в регион в основном немецких иммигрантов. Это создало серьезную нехватку жилья, поскольку промышленность заняла большую часть равнинных земель, прилегающих к южной стороне реки Мононгахела , оставив для жилья только крутые окружающие склоны горы Вашингтон , или «Угольный холм». Однако путешествие между «холмом» и другими районами затруднялось из-за крутого рельефа, отсутствия общественного транспорта и хороших дорог.
Преимущественно немецкие иммигранты, поселившиеся на горе Вашингтон, помня о своей бывшей канатных дорогах страны, предложили построить склоны вдоль склона Угольного холма.
Инженеру прусского происхождения Джону Эндресу из Цинциннати, штат Огайо, было поручено спроектировать склон Мононгахела, открывшийся 28 мая 1870 года, как первый склон для использования пассажирами. В первый день было собрано 944 платы за проезд. Но во второй день по склону проехали 4174 человека, и это стало успехом. [ 5 ] Ему помогала его дочь американского происхождения Кэролайн Эндрес , получившая образование в Европе и ставшая одной из первых женщин-инженеров в этой стране. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Ранее уклоны использовались для транспортировки угля в районе Питтсбурга, в том числе уклон Кирка Льюиса на горе Вашингтон и гравитационный самолет шахты Ормсби в соседнем Бирмингеме, который позже был присоединен к городу Питтсбург.
Склон Мононгахела был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. И он, и склон Дюкен были признаны в 1977 году историческими достопримечательностями машиностроения Американским обществом инженеров-механиков (ASME). [ 5 ] В том году эти два склона обслуживали в общей сложности более миллиона пассажиров и туристов ежегодно. [ 5 ]
В 21 веке склон Мононгахела находится в ведении компании Pittsburgh Regional Transit , которая управляет остальной частью транзитной системы округа Аллегейни. Трансфер между подъемниками, легкорельсовым транспортом и автобусами осуществляется бесплатно. [ 9 ] Он обслуживает как пассажиров, так и посетителей и является популярной туристической достопримечательностью.
2 февраля 2019 года наводнение, вызванное прорывом городского водопровода, привело к закрытию уклона. [ 10 ] Для завершения масштабного ремонта потребовалось время, но склон вновь открылся через 13 недель, 10 мая 2019 года. [ 11 ]
Статистика
[ редактировать ]- Длина: 635 футов (194 м)
- Высота над уровнем моря: 369,39 футов (112,59 м)
- Оценка: 35 градусов, 35 минут.
- Колея: 5 футов ( 1524 мм ). широкая колея
- Скорость: 6 миль в час (9,7 км/ч)
- Пассажировместимость: 23 человека на машину
- Открыт: 28 мая 1870 г.
- Реновирован: 1882 г. (со стальной конструкцией).
- Первоначальная паровая энергия заменена электричеством: 1935 г.
- Отремонтировано: 1982–83 гг. Новая структура пути, вагоны и станции.
- Реконструировано: 1994 г. верхняя, нижняя станции, восстановлены вагоны, заменены электродвигатели и органы управления. [ 4 ]
- Реновировано: 2022–23 верхняя, нижняя станции, механическое управление, электросистема, наружное освещение путей. [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Интерьер нижней станции
-
восходящий
-
Вид по убыванию
-
П. и Л.Е. Рай. Железнодорожная станция Питтсбург и озера Эри на дальнем берегу реки и два склона: грузовой склон Мононгахела (слева) и склон Мононгахела (справа) на горе Вашингтон, около 1905 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационная система Национального реестра – (#74001742)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Местно-исторические памятники» . Питтсбург: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Мемориальные доски исторических памятников 1968–2009 годов» (PDF) . Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . 2010 . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мононгахела и склоны Дюкен» (PDF) . АСМЭ . 11 мая 1977 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Лехерр, Дэйв (7 мая 1977 г.). «Наклоны поднимаются к национальным достопримечательностям» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 9.
- ^ «Мононгахела и склоны Дюкен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г. Проверено 21 мая 2009 г.
- ^ «Легендарные дамы» (PDF) . Пенсильванская комиссия по делам женщин . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года . Проверено 21 марта 2006 г.
- ↑ Кэролайн Эндерс и Джон Эндерс (биографический очерк с фотографиями) , в The Pittsburgh Press , 4 декабря 1955 г., стр. 167. Питтсбург, Пенсильвания: The Pittsburgh Press (доступно на Newspapers.com; требуется подписка).
- ^ «PortAuthority.org — Наклоны» . www.portauthority.org . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Администрация порта продвигается по ремонту затопленной наклонной станции Мононгахела» . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Склон Мононгахела ненадолго закрыт в пятницу утром» . 10 мая 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 6 марта 2023 г. . Проверено 6 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № PA-226, « Наклонная плоскость Мононгахела », 28 фотографий, 36 страниц данных, 7 страниц подписей к фотографиям
- Нижняя станция из просмотра улиц Google Maps
- Верхняя станция из просмотра улиц Google Maps
- Сайт истории транзитного транспорта Питтсбурга
- Железнодорожная инфраструктура в Национальном реестре исторических мест Пенсильвании.
- Фуникулеры в США
- Исторические обозначения города Питтсбург
- Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга, исторические достопримечательности
- Железнодорожные уклоны в Питтсбурге
- Портовое управление округа Аллегейни
- Туристические достопримечательности Питтсбурга
- Железные дороги с колеей 5 футов в США
- Железнодорожные линии открылись в 1870 году.
- Исторический рекорд американской инженерии в Пенсильвании
- Национальный реестр исторических мест Питтсбурга
- Канатные дороги в Национальном реестре исторических мест
- Исторические достопримечательности машиностроения