Jump to content

Склон Мононгахела

Координаты : 40 ° 25'55 "N 80 ° 0'20" W  /  40,43194 ° N 80,00556 ° W  / 40,43194; -80.00556

Склон Мононгахела
знак на терминале с изображением склона Мононгахела, 1870 г.
Нижний терминал и спускающийся автомобиль
Нижняя станция склона Мононгахела.
Обзор
Владелец Питтсбургский региональный транзит
Местный Питтсбург, Пенсильвания , США
Условия
  • Вест Карсон Стрит
  • Грандвью Авеню
Станции 2
Услуга
Тип Фуникулер
История
Открыто 28 мая 1870 г. ( 28 мая 1870 г. )
Технический
Длина линии 635 футов (194 м)
Ширина колеи 5 футов ( 1524 мм )
Электрификация 1935
Рабочая скорость 6 миль в час (9,7 км / ч)
Склон Мононгахела
Мононгахела Инклайн расположен в Питтсбурге.
Склон Мононгахела
Расположение Грандвью-авеню на Вайоминг-авеню,
Питтсбург, Пенсильвания
Координаты 40 ° 25'55 "N 80 ° 0'20" W  /  40,43194 ° N 80,00556 ° W  / 40,43194; -80.00556
Область 1 акр (0,40 га)
Построен 1869
Архитектор Джон Эндрес и Кэролайн Эндрес
Архитектурный стиль Возрождения конца 19-го и 20-го веков, Второе возрождение Возрождения
Номер ссылки NRHP . 74001742 [ 1 ]
Значимые даты
Добавлено в НРХП 25 июня 1974 г.
Назначенный CPHS 15 марта 1974 г. [ 2 ]
Назначенный PHLF 1970 [ 3 ]

Monongahela Incline фуникулер на южной стороне Питтсбурга моста на , штат Пенсильвания, США, недалеко от Смитфилд-стрит . Спроектированный и построенный инженером прусского происхождения Джоном Эндресом в 1870 году, это старейший постоянно действующий фуникулер в США.

Это один из двух сохранившихся склонов в Питтсбурге (второй - близлежащий склон Дюкен ) из первоначальных 17 пассажирских склонов, построенных здесь в конце 19 века. Его нижняя станция находится через дорогу от нынешнего торгового комплекса « Привокзальная площадь» . До него легко добраться от легкорельсового транспорта на станции «Привокзальная площадь» .

Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. В 1977 году оба склона были признаны (ASME) историческими достопримечательностями машиностроения Американским обществом инженеров-механиков . [ 4 ]

Склон Мононгахела (справа) и грузовой склон Мононгахела (слева) в 1905 году. Последний был снесен.

Расширяющаяся промышленная база Питтсбурга в 1860 году создала огромный спрос на рабочую силу, привлекая в регион в основном немецких иммигрантов. Это создало серьезную нехватку жилья, поскольку промышленность заняла большую часть равнинных земель, прилегающих к южной стороне реки Мононгахела , оставив для жилья только крутые окружающие склоны горы Вашингтон , или «Угольный холм». Однако путешествие между «холмом» и другими районами затруднялось из-за крутого рельефа, отсутствия общественного транспорта и хороших дорог.

Преимущественно немецкие иммигранты, поселившиеся на горе Вашингтон, помня о своей бывшей канатных дорогах страны, предложили построить склоны вдоль склона Угольного холма.

Инженеру прусского происхождения Джону Эндресу из Цинциннати, штат Огайо, было поручено спроектировать склон Мононгахела, открывшийся 28 мая 1870 года, как первый склон для использования пассажирами. В первый день было собрано 944 платы за проезд. Но во второй день по склону проехали 4174 человека, и это стало успехом. [ 5 ] Ему помогала его дочь американского происхождения Кэролайн Эндрес , получившая образование в Европе и ставшая одной из первых женщин-инженеров в этой стране. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Ранее уклоны использовались для транспортировки угля в районе Питтсбурга, в том числе уклон Кирка Льюиса на горе Вашингтон и гравитационный самолет шахты Ормсби в соседнем Бирмингеме, который позже был присоединен к городу Питтсбург.

Склон Мононгахела был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1974 году. И он, и склон Дюкен были признаны в 1977 году историческими достопримечательностями машиностроения Американским обществом инженеров-механиков (ASME). [ 5 ] В том году эти два склона обслуживали в общей сложности более миллиона пассажиров и туристов ежегодно. [ 5 ]

В 21 веке склон Мононгахела находится в ведении компании Pittsburgh Regional Transit , которая управляет остальной частью транзитной системы округа Аллегейни. Трансфер между подъемниками, легкорельсовым транспортом и автобусами осуществляется бесплатно. [ 9 ] Он обслуживает как пассажиров, так и посетителей и является популярной туристической достопримечательностью.

2 февраля 2019 года наводнение, вызванное прорывом городского водопровода, привело к закрытию уклона. [ 10 ] Для завершения масштабного ремонта потребовалось время, но склон вновь открылся через 13 недель, 10 мая 2019 года. [ 11 ]

Статистика

[ редактировать ]
  • Длина: 635 футов (194 м)
  • Высота над уровнем моря: 369,39 футов (112,59 м)
  • Оценка: 35 градусов, 35 минут.
  • Колея: 5 футов ( 1524 мм ). широкая колея
  • Скорость: 6 миль в час (9,7 км/ч)
  • Пассажировместимость: 23 человека на машину
  • Открыт: 28 мая 1870 г.
  • Реновирован: 1882 г. (со стальной конструкцией).
  • Первоначальная паровая энергия заменена электричеством: 1935 г.
  • Отремонтировано: 1982–83 гг. Новая структура пути, вагоны и станции.
  • Реконструировано: 1994 г. верхняя, нижняя станции, восстановлены вагоны, заменены электродвигатели и органы управления. [ 4 ]
  • Реновировано: 2022–23 верхняя, нижняя станции, механическое управление, электросистема, наружное освещение путей. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационная система Национального реестра – (#74001742)» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  2. ^ «Местно-исторические памятники» . Питтсбург: Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . Проверено 9 августа 2011 г.
  3. ^ «Мемориальные доски исторических памятников 1968–2009 годов» (PDF) . Фонд истории и достопримечательностей Питтсбурга . 2010 . Проверено 5 августа 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мононгахела и склоны Дюкен» (PDF) . АСМЭ . 11 мая 1977 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Лехерр, Дэйв (7 мая 1977 г.). «Наклоны поднимаются к национальным достопримечательностям» . Питтсбург Пост-Газетт . п. 9.
  6. ^ «Мононгахела и склоны Дюкен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2009 г. Проверено 21 мая 2009 г.
  7. ^ «Легендарные дамы» (PDF) . Пенсильванская комиссия по делам женщин . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2011 года . Проверено 21 марта 2006 г.
  8. Кэролайн Эндерс и Джон Эндерс (биографический очерк с фотографиями) , в The Pittsburgh Press , 4 декабря 1955 г., стр. 167. Питтсбург, Пенсильвания: The Pittsburgh Press (доступно на Newspapers.com; требуется подписка).
  9. ^ «PortAuthority.org — Наклоны» . www.portauthority.org . Проверено 7 октября 2019 г.
  10. ^ «Администрация порта продвигается по ремонту затопленной наклонной станции Мононгахела» . Проверено 16 апреля 2019 г.
  11. ^ «Склон Мононгахела ненадолго закрыт в пятницу утром» . 10 мая 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
  12. ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 6 марта 2023 г. . Проверено 6 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95bce12b0ba46d4d4ca962c52b514257__1719399120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/57/95bce12b0ba46d4d4ca962c52b514257.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monongahela Incline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)