Бирни

Birney Birney или Safety Car — это тип трамвая , который производился в США в 1910-х и 1920-х годах. Конструкция была небольшой и легкой и была задумана как экономичное средство обеспечения частого обслуживания с меньшими затратами на инфраструктуру и рабочую силу, чем у обычных трамваев. более 6000 оригинальных одногрузовых версий . Производство автомобилей Birney продолжалось с 1915 по 1930 год, и было построено [1] Автомобили Birney построили несколько разных производителей. [1] Это был «первый стандартный трамвай массового производства (хотя и с небольшими изменениями)». [2] в Северной Америке.
Изобретение
[ редактировать ]Автомобиль Бирни был совместным изобретением Чарльза Бирни и Джозефа Бозенбери в 1915 году (патенты были выданы в 1917 и 1919 годах, половина из которых была передана Бирни; см. Брилл, стр. 140). Бирни был инженером в фирме Stone & Webster , операторе ряда троллейбусных систем в США в начале 20-го века. Конструкция получила название «Автомобиль безопасности» и стала известна как «Автомобиль безопасности Бирни», а в конечном итоге просто как автомобиль «Бирни». [1]
Транспортное средство представляло собой возврат к однотележным (однотележным ) трамваям. Бирни были маленькими и легкими, примерно в треть веса обычных автомобилей того времени; имели прочную стандартизированную конструкцию; массовое производство и недорогая сборка. Двойные моторы обеспечивали им маневренное ускорение. Автомобили Бирни имели среднюю длину около 28 футов (8,5 м) и обычно вмещали около 32 пассажиров. [1]
Крупнейшим производителем автомобилей безопасности Birney была American Car Company , дочерняя компания JG Brill Company , но несколько других компаний также производили Birney (например, Ottawa Car Company ).
Преимущества и функции безопасности
[ редактировать ]
Бирни был разработан для работы только с машинистом , что позволило сэкономить на кондукторе . Начало Первой мировой войны сделало операции в одиночку еще более привлекательными, поскольку они решали проблему нехватки рабочей силы во время войны. Когда была доступная рабочая сила, Birneys можно было эксплуатировать с более частыми интервалами, что привело к появлению лозунга «Автомобиль всегда на виду». Эта последняя достопримечательность была одной из первых попыток уличной железной дороги напрямую бороться с автомобильной конкуренцией.
В Birney Car также были использованы пневматически сбалансированные двери с блокировкой. Если дверь застряла открытой или пассажир или другой предмет заблокировал дверь, двигатели не могли быть запущены.
Средства управления автомобилем Birney Car также включали раннее применение « контроля мертвого человека ». [2] Это устройство отключало питание двигателей автомобиля и включало пневматические тормоза, если ручка контроллера по какой-либо причине была отпущена, что приводило к резкой остановке автомобиля.
Более длинная с двойным грузовиком версия автомобиля Бирни была разработана в 1920-х годах и вобрала в себя его наиболее успешные характеристики. Первые из них были заказаны в 1918 году компанией Cape Breton Electric Company , которая позже отменила заказ. Эти два вагона - единственные из построенных вагонов Бирни с двумя грузовиками и центральным входом - в конечном итоге были доставлены на трамвай Уотербери и Миллдейл в 1921 году. [3] Автомобили Birney с двумя грузовиками были проданы ряду компаний, в том числе в Тампе, Флорида . [1] и Техасской междугородной железной дороге , которая использовала их исключительно. [4] В дополнение к 11 двухместным пассажирским вагонам с роскошным интерьером и туалетами для междугородних перевозок, компания Texas Interurban эксплуатировала три необычных двухместных экспресс-вагона на базе Бирни без пассажирских сидений и окон - единственные когда-либо построенные автомобили этого типа. [4]
Отклонить
[ редактировать ]Тысячи машин были закуплены с момента их создания и до нескольких лет после окончания войны. Производство достигло пика в 1920 году: только в этом году было построено 1699 автомобилей, но затем быстро сократилось и прекратилось в 1930 году. [1]
Автомобили Бирни начали терять популярность отчасти из-за особенностей, которые изначально делали их привлекательными. Их легкий вес может стать проблемой в снегу, который легко проедет более тяжелая машина. Их небольшая длина делала их ходовые качества сравнительно плохими, а на плохо обслуживаемых трассах они легко сходили с рельсов . [1] Общественность начала высмеивать их как хлипкие. Их ограниченная пассажировместимость делала их непригодными для работы на загруженных маршрутах и в часы пик , в результате чего их переводили на второстепенные линии или продавали в основном трамваям небольших городов. [1]
Трамвайные компании также обнаружили, что функции безопасности «Бирни», такие как использование заблокированных дверей для предотвращения запуска автомобиля, если дверь была открыта или пассажир застрял, могут быть встроены в более крупные вагоны, и что публика не так обеспокоен отсутствием кондуктора, как и опасались компании.
Международное использование
[ редактировать ]Несмотря на первоначальный взлет и падение, вагон Бирни был полезен и долговечен, и многие из них были отправлены в трамвайные системы в других странах, особенно в те, которые расположены в небольших городах и поселках, где они прослужили еще несколько десятилетий. Например, город Галифакс , Новая Шотландия , Канада, скупил бывшие в употреблении Birneys у других систем (в том числе 22, приобретенных у Транспортной комиссии Торонто (TTC) и пять у Бейкерсфилда и Керн Электрической железной дороги ) по всей Северной Америке, чтобы построить «полностью универсальную железнодорожную сеть». Парк Бирни» и сохранить трамвайную систему в трудные годы Великой депрессии и Второй мировой войны , окончательно сняв свой последний вагон в 1949 году. Гражданские железные дороги Торонто эксплуатировали 25 вагонов Бирни в Торонто с 1920 по 1921 год, когда TTC взяла на себя управление TCR и продолжал эксплуатировать автомобили до 1940 года (оставшиеся 14 автомобилей были проданы Галифаксу, за исключением 3, проданных Корнуоллу в 1926 году и 8 Галифаксу в 1927 году). [5] [6]
Хотя подавляющее большинство построенных вагонов было продано операторам трамвая в Северной Америке (в том числе в Мексике и на Кубе), небольшое количество было отправлено в гораздо более отдаленные места, такие как Австралия и Новая Зеландия. В последнем случае автомобили Бирни были импортированы для использования провинциальными центрами Нью-Плимута на Северном острове и Инверкаргилла на Южном острове, которые по общему мнению являются самой южной трамвайной системой в мире.
В число городов Южной Америки, чьи трамвайные компании приобрели автомобили Birney, входили Конкордия и Парана в Аргентине, а Гуаякиль в Эквадоре приобрел подержанные автомобили Birney из Трентона, штат Нью-Джерси . [7] Колумбийские города Медельин и Перейра обслуживались трамваями Бирни, причем парк первого полностью состоит из вагонов Бирни - 61 из них - как одно-, так и двухвагонного типа. [7] В 1930 году трамвайная система Куритибы , Бразилия, купила в Бостоне 20 подержанных вагонов Birney, и эти вагоны были переоборудованы на метровую колею. [8]
В Австралии Муниципальный трамвайный фонд Аделаиды приобрел четыре трамвая типа G ; Управление трамвая Мельбурна и Метрополитена приобрело два автомобиля X-класса ; и Melbourne Electric Supply Company (Geelong) приобрели два. Два самолета «Бирни» в Джилонге были необычными, поскольку были построены с продольными сиденьями. Эти и четыре автомобиля Аделаиды были переданы Бендиго в 1947 году, где четыре из них оставались в коммерческой службе до 1972 года. [9] [10] По одному вагону Джилонга и Аделаиды курсируют на исторической линии трамвая Бендиго ; три других вагона Аделаиды хранятся в Музее трамвая в Сент-Килде , Южная Австралия, причем один находится в регулярном эксплуатации. [11] [12]
Сохранение и дальнейшее использование
[ редактировать ]
Некоторые автомобили Бирни по-прежнему используются в Северной Америке в музеях троллейбусов и исторических трамваях . Отдельные экземпляры оригинальных автомобилей Бирни эксплуатируются на исторических трамвайных линиях в Тампе, Флорида ; Форт-Коллинз, Колорадо ; Сан-Хосе, штат Калифорния , и Форт-Смит, штат Арканзас , а также на линии транзитного управления МакКинни-авеню в Далласе , штат Техас . Три из этих автомобилей, автомобиль Форт-Коллинз 21 , автомобиль Форт-Коллинз 22 и автомобиль Форт-Смит 224 , внесены в Национальный реестр исторических мест США . В Канаде у электрического трамвая Нельсона (в Нельсоне, Британская Колумбия ) есть один полностью отреставрированный вагон Бирни. Кроме того, копии автомобилей Birney, построенные Gomaco, находятся в эксплуатации как минимум в четырех городах США (см. Ниже).
В Австралии семь из восьми импортированных туда вагонов Birney сохранились в рабочем состоянии: пять находятся на трамваях Бендиго, включая два бывших вагона Джилонга и три из Аделаиды, один тип G в Музее трамвая Аделаиды, Сент-Килда и один Мельбурн X. Класс размещался в трамвайном депо Хоторн в Мельбурне . Таким образом, в Австралии высока доля сохранившихся и работоспособных автомобилей Birney в мире. В Новой Зеландии Нью-Плимут Бирни № 8 сохраняется компанией Wanganui Tramways , а вагон № 15 Инверкаргилл Бирни, отреставрированный Историческим обществом Трамвая в парке наследия Ферримид , Крайстчерч , курсирует на трамвае Крайстчерча . Инверкаргилл № 16 был недавно вновь открыт и возвращен в Транспортный мир Билла Ричардсона в Инверкаргилле и сейчас реставрируется для статической экспозиции. [ нужна ссылка ]
Реплики автомобилей Бирни
[ редактировать ]В Соединенных Штатах компания Gomaco Trolley Company с 1999 года построила как минимум 18 копий вагонов Birney в стиле менее распространенной конструкции двухместных автомобилей Birney. Gomaco оснастила их грузовиками из бывшего миланского . трамвая Peter Witt . Они были поставлены в Тампу, Флорида ; Шарлотта, Северная Каролина ; Литл-Рок, Арканзас и Мемфис, Теннесси . [13] Gomaco также восстановил оригинальный кузов одноместного грузовика Birney в 2002–2003 годах для столичного округа Фресно по борьбе с наводнениями во Фресно, Калифорния ; это было предназначено для статической демонстрации в местном парке.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миддлтон, Уильям Д. (1967). Время троллейбуса , стр. 122–127, 210, 414. Милуоки: Kalmbach Publishing . ISBN 0-89024-013-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит . Сент-Луис, Миссури (США): Archway Publishing. п. 97. ИСБН 0-9647279-2-7 .
- ^ Музей автобусов Коннектикута (2005 г.). Тележки Уотербери . Издательство Аркадия. п. 127. ИСБН 978-0-7385-3811-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Джонни Дж. (1982). «Техасская электрическая железная дорога». Чикаго, Иллинойс, США: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. стр. 164–166. ISBN 0-915348-21-7 .
- ^ Худ, Дж. Уильям (1986). Гражданские железные дороги Торонто . Торонто, Онтарио: Железнодорожное общество Верхней Канады. п. 111–115. ISBN 0-921429-07-Х .
- ^ «Галифакс Транзит» .
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Аллен (1996). Латинская Америка на трамвае . Нью-Йорк: Бонд Пресс. стр. 96, 97, 105, 182, 183. ISBN. 0-9622348-3-4 .
- ^ «Трамваи Бразилии» .
- ^ "Трамваи порта Аделаиды 1879-1935", выпуск троллейбуса 262, август 1995 г., страницы 19/20
- ^ Автомобили безопасности Бирни в Мельбурне Мельбурнский трамвайный музей
- ^ «Наш трамвайный парк» . Трамваи Бендиго . Трамваи Бендиго. 2019 . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Наш автопарк — южно-австралийские трамваи» . Музей трамвая, Сент-Килда . Музей трамвая, Сент-Килда. 2019 . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Реплика троллейбуса Бирни» . Троллейбусная компания Гомако. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 г. Проверено 31 мая 2009 г.
- История компании JG Brill Дебры Брилл (2001, Indiana University Press, Блумингтон) ISBN 0-253-33949-9 (Она прапраправнучка основателя компании Джона Джорджа Брилла). (Машины безопасности Бирни, стр. 140–145, 162)