Jump to content

Бирни

Вагон 21 Бирни муниципальной железной дороги Форт-Коллинза , построенный в 1919 году.

Birney Birney или Safety Car — это тип трамвая , который производился в США в 1910-х и 1920-х годах. Конструкция была небольшой и легкой и была задумана как экономичное средство обеспечения частого обслуживания с меньшими затратами на инфраструктуру и рабочую силу, чем у обычных трамваев. более 6000 оригинальных одногрузовых версий . Производство автомобилей Birney продолжалось с 1915 по 1930 год, и было построено [1] Автомобили Birney построили несколько разных производителей. [1] Это был «первый стандартный трамвай массового производства (хотя и с небольшими изменениями)». [2] в Северной Америке.

Изобретение

[ редактировать ]

Автомобиль Бирни был совместным изобретением Чарльза Бирни и Джозефа Бозенбери в 1915 году (патенты были выданы в 1917 и 1919 годах, половина из которых была передана Бирни; см. Брилл, стр. 140). Бирни был инженером в фирме Stone & Webster , операторе ряда троллейбусных систем в США в начале 20-го века. Конструкция получила название «Автомобиль безопасности» и стала известна как «Автомобиль безопасности Бирни», а в конечном итоге просто как автомобиль «Бирни». [1]

Транспортное средство представляло собой возврат к однотележным (однотележным ) трамваям. Бирни были маленькими и легкими, примерно в треть веса обычных автомобилей того времени; имели прочную стандартизированную конструкцию; массовое производство и недорогая сборка. Двойные моторы обеспечивали им маневренное ускорение. Автомобили Бирни имели среднюю длину около 28 футов (8,5 м) и обычно вмещали около 32 пассажиров. [1]

Крупнейшим производителем автомобилей безопасности Birney была American Car Company , дочерняя компания JG Brill Company , но несколько других компаний также производили Birney (например, Ottawa Car Company ).

Преимущества и функции безопасности

[ редактировать ]
Автомобиль безопасности Бирни, типичный интерьер

Бирни был разработан для работы только с машинистом , что позволило сэкономить на кондукторе . Начало Первой мировой войны сделало операции в одиночку еще более привлекательными, поскольку они решали проблему нехватки рабочей силы во время войны. Когда была доступная рабочая сила, Birneys можно было эксплуатировать с более частыми интервалами, что привело к появлению лозунга «Автомобиль всегда на виду». Эта последняя достопримечательность была одной из первых попыток уличной железной дороги напрямую бороться с автомобильной конкуренцией.

В Birney Car также были использованы пневматически сбалансированные двери с блокировкой. Если дверь застряла открытой или пассажир или другой предмет заблокировал дверь, двигатели не могли быть запущены.

Средства управления автомобилем Birney Car также включали раннее применение « контроля мертвого человека ». [2] Это устройство отключало питание двигателей автомобиля и включало пневматические тормоза, если ручка контроллера по какой-либо причине была отпущена, что приводило к резкой остановке автомобиля.

Более длинная с двойным грузовиком версия автомобиля Бирни была разработана в 1920-х годах и вобрала в себя его наиболее успешные характеристики. Первые из них были заказаны в 1918 году компанией Cape Breton Electric Company , которая позже отменила заказ. Эти два вагона - единственные из построенных вагонов Бирни с двумя грузовиками и центральным входом - в конечном итоге были доставлены на трамвай Уотербери и Миллдейл в 1921 году. [3] Автомобили Birney с двумя грузовиками были проданы ряду компаний, в том числе в Тампе, Флорида . [1] и Техасской междугородной железной дороге , которая использовала их исключительно. [4] В дополнение к 11 двухместным пассажирским вагонам с роскошным интерьером и туалетами для междугородних перевозок, компания Texas Interurban эксплуатировала три необычных двухместных экспресс-вагона на базе Бирни без пассажирских сидений и окон - единственные когда-либо построенные автомобили этого типа. [4]

Отклонить

[ редактировать ]

Тысячи машин были закуплены с момента их создания и до нескольких лет после окончания войны. Производство достигло пика в 1920 году: только в этом году было построено 1699 автомобилей, но затем быстро сократилось и прекратилось в 1930 году. [1]

Автомобили Бирни начали терять популярность отчасти из-за особенностей, которые изначально делали их привлекательными. Их легкий вес может стать проблемой в снегу, который легко проедет более тяжелая машина. Их небольшая длина делала их ходовые качества сравнительно плохими, а на плохо обслуживаемых трассах они легко сходили с рельсов . [1] Общественность начала высмеивать их как хлипкие. Их ограниченная пассажировместимость делала их непригодными для работы на загруженных маршрутах и ​​в часы пик , в результате чего их переводили на второстепенные линии или продавали в основном трамваям небольших городов. [1]

Трамвайные компании также обнаружили, что функции безопасности «Бирни», такие как использование заблокированных дверей для предотвращения запуска автомобиля, если дверь была открыта или пассажир застрял, могут быть встроены в более крупные вагоны, и что публика не так обеспокоен отсутствием кондуктора, как и опасались компании.

Международное использование

[ редактировать ]

Несмотря на первоначальный взлет и падение, вагон Бирни был полезен и долговечен, и многие из них были отправлены в трамвайные системы в других странах, особенно в те, которые расположены в небольших городах и поселках, где они прослужили еще несколько десятилетий. Например, город Галифакс , Новая Шотландия , Канада, скупил бывшие в употреблении Birneys у других систем (в том числе 22, приобретенных у Транспортной комиссии Торонто (TTC) и пять у Бейкерсфилда и Керн Электрической железной дороги ) по всей Северной Америке, чтобы построить «полностью универсальную железнодорожную сеть». Парк Бирни» и сохранить трамвайную систему в трудные годы Великой депрессии и Второй мировой войны , окончательно сняв свой последний вагон в 1949 году. Гражданские железные дороги Торонто эксплуатировали 25 вагонов Бирни в Торонто с 1920 по 1921 год, когда TTC взяла на себя управление TCR и продолжал эксплуатировать автомобили до 1940 года (оставшиеся 14 автомобилей были проданы Галифаксу, за исключением 3, проданных Корнуоллу в 1926 году и 8 Галифаксу в 1927 году). [5] [6]

Хотя подавляющее большинство построенных вагонов было продано операторам трамвая в Северной Америке (в том числе в Мексике и на Кубе), небольшое количество было отправлено в гораздо более отдаленные места, такие как Австралия и Новая Зеландия. В последнем случае автомобили Бирни были импортированы для использования провинциальными центрами Нью-Плимута на Северном острове и Инверкаргилла на Южном острове, которые по общему мнению являются самой южной трамвайной системой в мире.

В число городов Южной Америки, чьи трамвайные компании приобрели автомобили Birney, входили Конкордия и Парана в Аргентине, а Гуаякиль в Эквадоре приобрел подержанные автомобили Birney из Трентона, штат Нью-Джерси . [7] Колумбийские города Медельин и Перейра обслуживались трамваями Бирни, причем парк первого полностью состоит из вагонов Бирни - 61 из них - как одно-, так и двухвагонного типа. [7] В 1930 году трамвайная система Куритибы , Бразилия, купила в Бостоне 20 подержанных вагонов Birney, и эти вагоны были переоборудованы на метровую колею. [8]

В Австралии Муниципальный трамвайный фонд Аделаиды приобрел четыре трамвая типа G ; Управление трамвая Мельбурна и Метрополитена приобрело два автомобиля X-класса ; и Melbourne Electric Supply Company (Geelong) приобрели два. Два самолета «Бирни» в Джилонге были необычными, поскольку были построены с продольными сиденьями. Эти и четыре автомобиля Аделаиды были переданы Бендиго в 1947 году, где четыре из них оставались в коммерческой службе до 1972 года. [9] [10] По одному вагону Джилонга и Аделаиды курсируют на исторической линии трамвая Бендиго ; три других вагона Аделаиды хранятся в Музее трамвая в Сент-Килде , Южная Австралия, причем один находится в регулярном эксплуатации. [11] [12]

Сохранение и дальнейшее использование

[ редактировать ]
Вагон 62 Сакраменто Северного Бирни в Музее Западной железной дороги , Рио-Виста, Калифорния

Некоторые автомобили Бирни по-прежнему используются в Северной Америке в музеях троллейбусов и исторических трамваях . Отдельные экземпляры оригинальных автомобилей Бирни эксплуатируются на исторических трамвайных линиях в Тампе, Флорида ; Форт-Коллинз, Колорадо ; Сан-Хосе, штат Калифорния , и Форт-Смит, штат Арканзас , а также на линии транзитного управления МакКинни-авеню в Далласе , штат Техас . Три из этих автомобилей, автомобиль Форт-Коллинз 21 , автомобиль Форт-Коллинз 22 и автомобиль Форт-Смит 224 , внесены в Национальный реестр исторических мест США . В Канаде у электрического трамвая Нельсона Нельсоне, Британская Колумбия ) есть один полностью отреставрированный вагон Бирни. Кроме того, копии автомобилей Birney, построенные Gomaco, находятся в эксплуатации как минимум в четырех городах США (см. Ниже).

В Австралии семь из восьми импортированных туда вагонов Birney сохранились в рабочем состоянии: пять находятся на трамваях Бендиго, включая два бывших вагона Джилонга и три из Аделаиды, один тип G в Музее трамвая Аделаиды, Сент-Килда и один Мельбурн X. Класс размещался в трамвайном депо Хоторн в Мельбурне . Таким образом, в Австралии высока доля сохранившихся и работоспособных автомобилей Birney в мире. В Новой Зеландии Нью-Плимут Бирни № 8 сохраняется компанией Wanganui Tramways , а вагон № 15 Инверкаргилл Бирни, отреставрированный Историческим обществом Трамвая в парке наследия Ферримид , Крайстчерч , курсирует на трамвае Крайстчерча . Инверкаргилл № 16 был недавно вновь открыт и возвращен в Транспортный мир Билла Ричардсона в Инверкаргилле и сейчас реставрируется для статической экспозиции. [ нужна ссылка ]

Реплики автомобилей Бирни

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах компания Gomaco Trolley Company с 1999 года построила как минимум 18 копий вагонов Birney в стиле менее распространенной конструкции двухместных автомобилей Birney. Gomaco оснастила их грузовиками из бывшего миланского . трамвая Peter Witt . Они были поставлены в Тампу, Флорида ; Шарлотта, Северная Каролина ; Литл-Рок, Арканзас и Мемфис, Теннесси . [13] Gomaco также восстановил оригинальный кузов одноместного грузовика Birney в 2002–2003 годах для столичного округа Фресно по борьбе с наводнениями во Фресно, Калифорния ; это было предназначено для статической демонстрации в местном парке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Миддлтон, Уильям Д. (1967). Время троллейбуса , стр. 122–127, 210, 414. Милуоки: Kalmbach Publishing . ISBN   0-89024-013-2 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит . Сент-Луис, Миссури (США): Archway Publishing. п. 97. ИСБН  0-9647279-2-7 .
  3. ^ Музей автобусов Коннектикута (2005 г.). Тележки Уотербери . Издательство Аркадия. п. 127. ИСБН  978-0-7385-3811-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Джонни Дж. (1982). «Техасская электрическая железная дорога». Чикаго, Иллинойс, США: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. стр. 164–166. ISBN   0-915348-21-7 .
  5. ^ Худ, Дж. Уильям (1986). Гражданские железные дороги Торонто . Торонто, Онтарио: Железнодорожное общество Верхней Канады. п. 111–115. ISBN  0-921429-07-Х .
  6. ^ «Галифакс Транзит» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Моррисон, Аллен (1996). Латинская Америка на трамвае . Нью-Йорк: Бонд Пресс. стр. 96, 97, 105, 182, 183. ISBN.  0-9622348-3-4 .
  8. ^ «Трамваи Бразилии» .
  9. ^ "Трамваи порта Аделаиды 1879-1935", выпуск троллейбуса 262, август 1995 г., страницы 19/20
  10. ^ Автомобили безопасности Бирни в Мельбурне Мельбурнский трамвайный музей
  11. ^ «Наш трамвайный парк» . Трамваи Бендиго . Трамваи Бендиго. 2019 . Проверено 20 марта 2019 г.
  12. ^ «Наш автопарк — южно-австралийские трамваи» . Музей трамвая, Сент-Килда . Музей трамвая, Сент-Килда. 2019 . Проверено 20 марта 2019 г.
  13. ^ «Реплика троллейбуса Бирни» . Троллейбусная компания Гомако. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  • История компании JG Brill Дебры Брилл (2001, Indiana University Press, Блумингтон) ISBN   0-253-33949-9 (Она прапраправнучка основателя компании Джона Джорджа Брилла). (Машины безопасности Бирни, стр. 140–145, 162)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f7826e65a099a10a123372640d5d6fc__1716097800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/fc/3f7826e65a099a10a123372640d5d6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)