Транспортное управление округа Дентон
![]() | |
Шаттл Connect транспортного управления округа Дентон | |
Основан | 2002 |
---|---|
Штаб-квартира | 1955 Лейкуэй Драйв, № 260 Льюисвилл, Техас |
Зона обслуживания | Дентон , Хайленд-Виллидж , Льюисвилл |
Тип услуги | Автобус, Реакция спроса, Пригородная железная дорога |
Маршруты | 12 ЕНТ, 3 Дентона, 1 региональный |
Ежедневное количество пассажиров | 11 600 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 2,852,000 (2023) [ 2 ] |
Тип топлива | В первую очередь дизель |
Генеральный директор | Пол Кристина |
Веб-сайт | dcta |
Транспортное управление округа Дентон ( DCTA ) является транзитным органом, действующим в округе Дентон , штат Техас . Он управляет транзитными перевозками в трех городах округа Дентон, а также поездом А , региональной пригородной железнодорожной линией, ведущей в Кэрроллтон . В 2023 году количество пассажиров системы составило 2 852 000 человек, или около 11 600 пассажиров в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года.
История
[ редактировать ]В 2001 году законопроект № 3323 Палаты представителей Техаса создал главу 460 Транспортного кодекса Техаса, которая разрешала создание координированных транспортных органов округа (CCTA) комиссиями округов при условии голосования населения округа. [ 3 ] В соответствии с кодексом 5 ноября 2002 г. избиратели округа Дентон одобрили создание DCTA, проголосовав за него 73%. [ 4 ] DCTA — первый и пока единственный CCTA в штате Техас.
В 2006 году DCTA поглотила LINK, службу общественного транспорта, управляемую городом Дентон с 2002 года. Автобусные маршруты LINK были включены в состав местных служб общественного транспорта DCTA в Дентоне (теперь называемых Connect). Услуги паратранзита в трех городах-членах также были поглощены и переименованы в DCTA Access. Ни Льюисвилл, ни Хайленд-Виллидж (другие нынешние члены DCTA) не управляли автобусными линиями до образования DCTA.
Города-участники
[ редактировать ]Следующие города проголосовали за присоединение к DCTA и взимание налога 1 ⁄ 2 ¢ налога с продаж для финансирования системы 13 сентября 2003 г.: [ 5 ]
Следующие города также участвовали в выборах в сентябре 2003 года, но отказались присоединиться: [ 5 ]
Ни один другой город не присоединился к DCTA с момента его создания, и ни один из первоначальных городов не решил выйти из него.
Совет директоров
[ редактировать ]Глава 460 Транспортного кодекса Техаса регулирует работу совета директоров DCTA.
DCTA управляется советом из пяти членов, назначаемых соответствующими организациями: по одному члену, назначаемому каждым из «муниципалитетов-учредителей» (Дентон, Хайленд-Виллидж и Льюисвилл), и двух членов, назначаемых Судом комиссаров округа Дентон из областей, отличных от основателя. муниципалитеты. Каждая партия (города и округ) может также назначить заместителя члена, который будет председательствовать в случае отсутствия члена с правом голоса; член может присутствовать и участвовать во всех собраниях (кроме закрытых и исполнительных заседаний), но не может голосовать и не учитывается при определении кворума. Член правления DCTA должен проживать либо на территории DCTA, либо за ее пределами, но в пределах города, частично расположенного на территории DCTA.
Срок полномочий всех членов составляет два года. Члены совета должны иметь профессиональный опыт работы в сфере транспорта, бизнеса, государственного управления, техники или права. В соответствии с Уставом DCTA Совет утверждает годовой операционный бюджет и несет ответственность за определение политики. Президент наблюдает за повседневной деятельностью DCTA и реализует политику, установленную Советом.
Транспортные услуги
[ редактировать ]Транспортное управление округа Дентон предлагает ряд услуг населению в Дентоне, Льюисвилле и Хайленд-Виллидж и его окрестностях. Эти услуги включают в себя фиксированные маршруты в Дентоне, услуги по требованию в Хайленд-Виллидж и Льюисвилле, маршрутные маршруты, обслуживающие UNT, региональные пригородные автобусы, соединяющие Дентон и центр Форт-Уэрта, а также поезда, соединяющие Дентон и Льюисвилл с соседним Кэрроллтоном ( подключение к DART легкорельсовому транспорту ). Кроме того, DCTA предлагает услуги паратранзита на всей территории своей зоны обслуживания.
Подключить автобус
[ редактировать ]DCTA Connect - это автобусная служба с фиксированным маршрутом, работающая в городе Дентон. Текущая система состоит из трех маршрутов, каждый из которых использует транзитный центр в центре Дентона в качестве общего узла. Автобусы ходят с понедельника по субботу. [ 6 ]
Маршрут | Интервал (мин.) | Описание маршрута | ||
---|---|---|---|---|
Будний день | Суббота | |||
3 | 45 | 45 | На восток от DDTC до кольцевой дороги 288 и средней школы Билли Райана , мимо мэрии и здания окружного суда. | |
6 | 20 | 40 | К северу от DDTC до парка UNT Discovery , мимо парка Квакертаун и Техасского женского университета. | |
7 | 20 | 45 | На запад от DDTC до пресвитерианской больницы Техасского здравоохранения через центр Дентона, минуя Университет Северного Техаса. |
Первоначально у DCTA Connect было десять маршрутов (восемь в Дентоне и два в Льюисвилле), но большинство из них были прекращены в 2021 и 2022 годах в пользу сервиса GoZone. [ 7 ] [ 8 ]
Университетские маршруты
[ редактировать ]DCTA управляет системой шаттлов Университета Северного Техаса , которая состоит из четырнадцати маршрутов. Большинство маршрутов доступны только в будние дни. Студенты, преподаватели и сотрудники UNT могут ездить бесплатно со своим удостоверением личности, в то время как другие участники могут использовать стандартный тариф DCTA. [ 9 ]
DCTA в настоящее время не обслуживает шаттлы для Техасского женского университета или NCTC Denton , но оба учреждения обслуживаются автобусами Connect (маршруты 6 и 7 соответственно). Как и в случае с ЕНТ, билеты со скидкой доступны студентам, преподавателям и сотрудникам. [ 10 ]
Северный Техас Экспресс
[ редактировать ]North Texas Xpress, эксплуатируемый в партнерстве с Trinity Metro , представляет собой автобус, курсирующий два раза в день в будние дни между центром Дентона и Северным парком, а также Ride in Alliance по межштатной автомагистрали 35W . Пассажиры могут отправиться дальше в центр Форт-Уэрта, используя North Park Trinity Metro и Ride Xpress (маршрут 63X). [ 11 ]
поезд А
[ редактировать ]
DCTA управляет поездом A, региональной пригородной железнодорожной линией, соединяющей Кэрроллтон и Дентон, для удовлетворения растущих потребностей в перевозках в восточном округе Дентон. Железнодорожная линия длиной 21 милю проходит параллельно межштатной автомагистрали 35E и пересекается с скоростного транспорта Далласа зеленой линией на станции Тринити-Миллс в Кэрроллтоне .
Он имеет шесть станций (две в Дентоне, три в Льюисвилле и одна в Кэрроллтоне) и открылся 20 июня 2011 года. [ 12 ]
GoZone
[ редактировать ]GoZone — это услуга по требованию, работающая в партнерстве с Via Transportation . Сервис позволяет пассажирам планировать поездки на микроавтобусе, аналогично UberPool . [ 13 ] Служба была создана в сентябре 2021 года для увеличения покрытия сети DCTA и с тех пор полностью заменила большинство автобусных маршрутов DCTA. [ 7 ] [ 8 ]
Служба GoZone разделена на две зоны: одна включает границы города Дентон, а другая - границы городов Льюисвилл и Хайленд-Виллидж. Гонщики могут путешествовать в любое место и обратно при условии, что начало и конец поездки находятся в одной зоне. Путешествие между зонами разрешено по воскресеньям и в праздничные дни, а путешествие из любой зоны до станции DART Trinity Mills разрешено поздно вечером. Базовая стоимость услуги составляет 1,50 доллара США, хотя в зоне Дентона взимается дополнительная плата в размере 50 центов за милю за поездки на расстояние более четырех миль. [ 13 ] Услуга GoZone не включена в абонементы на несколько поездок. [ 14 ]
Доступ
[ редактировать ]DCTA Access предлагает совместимые с ADA услуги паратранзита для людей с физическими, когнитивными или зрительными нарушениями, которые не могут использовать услугу Connect Bus. Эта услуга позволяет планировать поездки от обочины к обочине (как минимум за один день), при условии, что начало и конец поездки находятся в пределах 3 ⁄ мили маршрута Connect Bus. [ 15 ]
Паратранзит ADA в округе Дентон за пределами зоны обслуживания DCTA Access предоставляется некоммерческой организацией Special Programs for Aging Needs (SPAN).
DCTA Access также предлагает услуги реагирования на запросы, не относящиеся к ADA, для жителей Льюисвилля, Хайленд-Виллидж и Дентона, которые являются инвалидами или пожилыми людьми (65 лет и старше). Эти поездки могут начинаться и заканчиваться где угодно в пределах этих трех городов, но они осуществляются в порядке очереди и имеют ограничения по пропускной способности. [ 15 ]
Фриско Спрос-Реакция
[ редактировать ]DCTA также управляет службой паратранзита для города Фриско в соседнем округе Коллин , которая обеспечивает поездки (запланированные за день заранее) по Фриско и некоторым частям Плано . Услуга доступна жителям Фриско, которые являются пожилыми людьми, инвалидами или едущими за медицинской помощью. [ 16 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Пассажиропоток DCTA сильно колеблется в зависимости от академического календаря, поскольку значительная часть пассажиров - студенты, преподаватели и сотрудники UNT и TWU. Пассажиропоток на автобусах значительно превышает пассажиропоток на железнодорожном транспорте, в основном это студенты университетов. В 2020 году агентство сообщило о 1,36 миллионах автобусных поездок и 221 316 железнодорожных поездках. [ 17 ] Как и во многих транзитных агентствах по всему миру, на пассажиропоток DCTA сильно повлияли последствия [пандемии COVID-19]. Для сравнения, в 2019 году пассажиропоток составил 2,4 миллиона автобусных поездок и 393 400 железнодорожных поездок. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Специальные программы для пожилых людей (SPAN)
- Правительственный совет Северо-Центрального Техаса (NCTCOG)
- Скоростной транспорт Далласа (DART)
- Метро Тринити
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «ТРАНСПОРТНЫЙ КОДЕКС ГЛАВА 460. СОГЛАСОВАННЫЕ ОКРУЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ» . Конституция и статуты Техаса . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ «05.11.2002 Неофициальные итоги совместных выборов» . Избирательная комиссия округа Дентон . 6 ноября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б «13.09.2003 Неофициальные итоги совместных выборов» . Избирательная комиссия округа Дентон . 13 сентября 2003 г.
- ^ «Подключить шину | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . 20 августа 2023 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грасс, Джастин (2 декабря 2021 г.). «DCTA сохраняет большинство автобусных маршрутов Дентона и сокращает маршруты Льюисвилля» . Дентон Рекорд-Хроника . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Грасс, Джастин (27 октября 2022 г.). «Как будет выглядеть будущая сеть DCTA с учетом новых сокращений автобусов?» . Дентон Рекорд-Хроника . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Университетские маршруты | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Путешествие на работу | Альянс кампусов за ресурсное образование | Техасский женский университет» . Техасский женский университет . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ «Региональные маршруты | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 26 августа 2023 г.
- ^ Петерсон, Мэтт (20 июня 2011 г.). «Железная дорога А начинает движение, доставляя пассажиров из Дентона в Кэрроллтон» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «GoZone по требованию | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Информация о тарифах | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Доступ (ADA и не-ADA) | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Реакция спроса Фриско | DCTA» . Транспортное управление округа Дентон . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Сообщения DCTA остановили движение автобусов, а количество пассажиров поездов А продолжило расти до октября» . 13 декабря 2020 г.
- ^ Отчет DCTA dcta.net