Jump to content

клон Кастро

Клон Кастро — это ЛГБТ-сленг, обозначающий гомосексуалиста , который по одежде и стилю выглядит как идеализированный мужчина из рабочего класса . в густонаселенном геями районе Кастро в Сан-Франциско Этот термин и образ возникли в конце 1970-х годов , когда современное движение за права ЛГБТ , вызванное беспорядками в Стоунволле в Нью-Йорке в 1969 году и Летом любви , породило городское движение за права ЛГБТ. сообщество. [1] Первое зарегистрированное использование этого термина встречается в книге Артура Эванса «Красная королева Broadsides», серии плакатов, которые он в то время расклеил вокруг Кастро. [2] Этот образ был наиболее распространен примерно с середины 1970-х до середины 1980-х годов. Стиль Кастро вновь обрел популярность в первом десятилетии XXI века, особенно среди хипстеров ЛГБТ .

Внешний вид клона Кастро обычно состоял из мужской одежды, такой как униформа, кожаные джинсы или джинсы Levi's , а также клетчатые (или клетчатые ) рубашки. Типичным для образа была облегающая футболка прилегающие джинсовые брюки , плотно ( клеш и джинсы с низкой посадкой в ​​начале 1970-х, позже более традиционные 501-е для рабочего класса ), кроссовки или ботинки, а часто полные усы и бакенбарды . Прически были относительно короткими, не ежиком , но определенно такими, которые не развевались бы на ветру и не требовали бы много лака для волос , чтобы удерживать их на месте. [3] Внешний вид был во многом смоделирован по образцу гризеров 1950-х и 1960-х годов, что также оказало влияние на панк , хэви-метал и фетиш-субкультуры .

Все элементы образа служили для того, чтобы подчеркнуть физические качества владельца, особенно те, которые связаны с мужественностью; люди с пышной фигурой считали, что чем меньше одежды, тем лучше, поэтому их тяжелая работа в тренажерном зале была очевидна. Мужчины-геи так часто носили эту одежду, сначала во время походов по барам после Стоунволла , что вскоре она стала ассоциироваться с мужчинами гей-сообщества .

Возникшая в результате социальных движений ЛГБТ конца 1960-х и 1970-х годов, которые предоставили большую свободу выражения мнений , чем было приемлемо ранее, эта новая свобода была представлена ​​в образах фильмов и журналов того времени, вдохновляя особый стиль геев-мужчин. С ростом признания геев появилась мода на то, чтобы их видели и идентифицировали с группой.

Визуальный облик был также вдохновлен иконами мужественности, изображенными в работах художников -гомоэротиков , таких как Донелан и Том из Финляндии , и их можно увидеть в персонажах « строителей », «полицейских» и одетых в кожу «байкеров» в персонажах. музыкальная группа Village People , а также Эл Паркер , Ричард Локк, Джек Рэнглер и другие звезды порно.

Сочетание недорогой, удобной уличной одежды с акцентом на мужские атрибуты создавало гей-образ, который считался эротичным и легким, но при этом подходящим для негейских заведений. сообщества Это способствовало признанию ЛГБТ и способствовало выходу из подполья в конце 20 века.

Концепция

[ редактировать ]

Мужчины, использующие этот ярлык, могут чувствовать необходимость сохранять чувство мужественности, а также «выглядеть соответствующе». [4] [5] Мужчины могли взять на себя часть внешности, которую они находили привлекательной и которая им подходила. Для многих мужчин этот образ был внешним признаком их свободы от социальных стереотипов и торжеством их личной мужественности. Некоторые фетишизируют этот стиль, в то время как другие считают внешний вид признаком освобождения, противодействуя гомофобному , стереотипу который обобщает всех геев как женоподобных.

С притоком молодых геев, которые чувствовали себя свободно выражать свои сексуальные желания , возникла культура боготворения мужественности, в которой суровые мужчины из рабочего класса считались одним из идеалов, даже если многие из этих мужчин на самом деле были профессионалами среднего класса.

Был период, когда «взгляд клона» ограничивался районом Кастро в Сан-Франциско , но этот период длился не более нескольких недель. [6] Появление ежемесячных журналов для геев в Нью-Йорке в середине-конце 1970-х годов (таких как Mandate , Playguy и Honcho ) во многом способствовало распространению образа клонов в других местах, помимо округа Кастро. Журналы были заполнены изображениями клонов, как на разворотах, так и в рекламе. Гей-порнофильмы той эпохи также усовершенствовали внешний вид.

Этот образ продолжал развиваться в течение 1980-х годов и далее, эффективно влияя на развитие медвежьей культуры , которая расширила эту концепцию, превратив усы в бороды, подчеркнув мужской язык тела , а также внешний вид, а также охватив экс- футболиста, от хриплого до пухлого. телосложение. Это контрастировало с более распространенным субкультурным побочным эффектом феномена клонов Кастро, эволюцией твинков , которая привела к немного более стройной мускулатуре, вызванной занятиями в спортзале и диете, которые ценятся среди городских геев. Это началось в середине-конце 1980-х годов, когда мужчины носили спортивную одежду и прически, вдохновленные популярными актерами, такими как Роб Лоу и Дон Джонсон , а также звездами поп-рока, такими как Джордж Майкл и Саймон Ле Бон .

Одним из тех, кто критиковал клонов Кастро, был певец-гей Сильвестр , который утверждал, что такие клоны часто досаждали ему и осуждали женоподобных или ярких мужчин. [7]

  1. ^ Апреа, Джонатан (21 июня 2021 г.). «Лето любви не было сплошным миром и хиппи» . JSTOR Daily . Проверено 21 ноября 2022 г.
  2. ^ Холлеран, Эндрю. «Окаменение клоностиля». Кристофер Стрит . Том. 6, нет. 69. стр. 14–17.
  3. ^ Тан, CKK (2016). Гайдар: Используя умелое зрение, чтобы обнаружить «медведей»-геев в Тайбэе. Антропологический ежеквартальный журнал, 89 (3), 841–864.
  4. ^ Филио, Шон (2007). «Гегемонистская эстетика» . Проблемы геев и лесбиянок и обзор психологии . 3 (3): 9 – через Исследовательские ворота.
  5. ^ Уэст, Кэндис; Циммерман, Дон Х. (июнь 1987 г.). «Занимаемся гендером» . Гендер и общество . 1 (2): 125–151. дои : 10.1177/0891243287001002002 . ISSN   0891-2432 . S2CID   220519301 .
  6. ^ «Революционное соответствие образа «клона» 70-х» . GQ . 29.06.2021 . Проверено 21 ноября 2022 г.
  7. ^ Гамсон, Джошуа (2005). Сказочный Сильвестр: Легенда, музыка, 70-е в Сан-Франциско . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, стр. 221–223 . ISBN  978-0-8050-7250-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a5939223b3771cda1be3367757ce5c__1704546000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/5c/e4a5939223b3771cda1be3367757ce5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Castro clone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)