Jump to content

Проверка (шаблон)

(Перенаправлено с Проверка (ткань) )

Чек (также шашка , британское: checker или игра в кости ) — это узор из модифицированных полос, состоящих из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих квадраты. Шаблон обычно содержит два цвета, где одна клетка (то есть один квадрат в шаблоне клетки) окружена со всех четырех сторон клеткой другого цвета.

Этот узор обычно наносится на одежду и в определенных социальных контекстах применяется к одежде, которую носят для обозначения культурной или политической принадлежности. Так обстоит дело с заездом в ска. [1] и на куфие . [2] Всепроникающее и простое расположение узора позволило его практическому использованию в научных экспериментах и ​​наблюдениях, оптометрии, технологиях (аппаратном и программном обеспечении), а также в качестве символа, с которым респонденты могут ассоциировать значение.

Этимология

[ редактировать ]

Это слово происходит от древнеперсидского слова шах. [3] что означает «король» в сасанидской игре Шатрандж ; старая форма шахмат , в которую играют на квадратной доске, состоящей из шашек чередующихся цветов. Более конкретно, оно происходит от выражения «шах мат» («король мертв»), а «мат» — эквивалент современного шахматного термина. Это слово вошло во французский язык как echec в одиннадцатом веке. [4] оттуда на английский.

Включение шахматного узора в объекты, созданные человеком, не имеет определенного происхождения, поскольку этот узор существовал в различных формах с множеством вариаций на разных континентах и ​​в разные периоды времени. Известно несколько случаев его импорта в регионы и культуры, в которых он представлен. Его дизайн и использование людьми в изготовлении узоров и плетении предшествуют его общей этимологической характеристике и происхождению от слова «шах» в шахматах; языковые условности, из которых извлечено современное английское слово «чек», моложе, чем некоторые проявления этой модели или ее вариаций. Человеческое использование проверки предшествовало ее заметному использованию на шахматной доске в настольной игре «Шахматы» , которая была разработана в версии чатуранги в конце 6-го или начале 7-го века нашей эры. [5] Это иллюстрируется сравнительным возрастом ткачества, которое создает клетчатый узор как побочный продукт этого процесса, поскольку, по оценкам, ткачество зародилось в период неолита или примерно в 10 000 году до нашей эры. [6] [7] Ткачи уже давно производят клетчатые узоры, но модные тенденции и уровень ее повсеместного распространения со временем меняются. [8] Чека Вариант тартана появляется на 3000-летней мумии Черченского Человека . [9] [10] Узор шахматной доски также был обнаружен на бронзового века . керамике [11] и древнеримская архитектура . [12]

Чек может не иметь единой основы, специфичной для практики, региона или типа материала, поскольку он возникает в природе и, следовательно, может быть имитирован и адаптирован. Клетчатая подвязочная змея , клетчатый шкипер и клериды , широко известные как клетчатые жуки, являются примерами естественных проявлений этого узора, которые возникли без вмешательства или стимулов человека.

Клетчатый внешний вид башни Хиорн

В архитектуре клетка появляется как шахматная работа (также шахматная или пеленочная ): укладка кирпичей или плиток из двух разных материалов или цветов в расположении, которое в законченном виде напоминает клетчатый узор. Этот дизайн широко использовался по всей Англии и в близлежащих регионах в приходских церквях 16-го века и небольших домах после Реформации . [13] Известные случаи его использования в Англии включают его появление на внешней стороне башни Хиорн и над окнами Вестминстерского зала . [14]

Шотландия

[ редактировать ]

Этот узор в его вариации тартана широко используется в дизайне шотландской одежды и с 16 века приобрел известность среди шотландских горцев . [15] Дизайн был представлен кельтами . [10] до того, как оно стало основным элементом одежды горцев . После битвы при Каллодене ношение клетки или тартана было запрещено Законом о одежде 1746 года в попытке контролировать шотландские кланы, которые поддержали восстание якобитов в 1745 году . [16] В 1930-х годах шахматный узор был включен в дизайн униформы полиции Шотландии, которую позже назвали тартаном Силлито. [17] и принят в качестве полицейского символа во всем мире. [18]

Южная Индия

[ редактировать ]
Фреска в храме Вирабхадры

Клетчатые полосы были заметны в текстильном дизайне Коромандельского побережья в 16-17 веках. [19] Согласно торговым записям 17-го века, использование клетчатого узора в орнаменте получило широкое распространение по всей Южной Индии. [19] На многочисленных картинах в храме Вирабхадры изображены фигуры, одетые в клетчатую хлопковую одежду. [20] и покажите важность клетчатого узора в традиционной одежде.

Клетка и ее варианты узоров обычно используются в качестве рисунков на тканях и текстиле при изготовлении одежды. После Второй мировой войны популярность клетки в высокой моде возросла, поскольку ее использовали на подкладке пальто Burberry и носили знаменитости, в том числе Хамфри Богарт . [21] С 1910 по конец 1970-х годов он использовался в различных платьях, производимых Нелли Дон , которые Микён Ванг [22] предполагает, что это отразило изменение роли женщин в глазах общественности, поскольку оно предложило альтернативу домашнему платью Матери Хаббард . Клетчатый узор часто ассоциируется с официальной одеждой, поскольку он или его варианты обычно используются в платьях, юбках, костюмах и пальто. [ нужна ссылка ]

Вариации

[ редактировать ]
Сумка Louis Vuitton с узором Damier Ebene

Шахматные узоры

Этот узор, также известный как клетчатый узор Louis Vuitton, был впервые представлен в 1888 году Джорджем Виттоном ( сыном Луи Виттона ). Имя Дамье на самом деле по-французски означает «шахматная доска». Дизайн в основном представляет собой коричневатые шахматные узоры с чередованием цветов между светло-коричневым квадратом и темно-коричневым квадратом. бренда Первоначально он был создан для борьбы с фальшивомонетчиками, копирующими фирменный узор монограммы . Этот дизайн широко известен как Damier Ebene. [23]

Позже представлен Дамье Азур , у него белая шахматная доска на голубом фоне. [24]

Клетка «Баффало» или клетка «Баффало»

Этот шаблон имеет черные штрихи на красном фоне. В Соединенных Штатах он получил свое название примерно в 1850 году, когда дизайнер на фабрике Вулрич в Чатемс-Ран в Пенсильвании (владевший стадом буйволов ) скопировал узор, известный в Шотландии как «Роб Рой», названный в честь народного героя Роба Роя. МакГрегор . «Номер 5310-402 в коллекции тканей средней плотности Woolrich» стал ассоциироваться с лесорубами , поскольку жители близлежащих лесов Пенсильвании были основными покупателями шерстяных рубашек, которые использовали эту ткань. Он стал популярен в моде в США в 1990-х и 2010-х годах. [25] [26]

Плед на оконном стекле

Этот узор представляет собой «способ пересечения основы и утка для создания узора. Сплошной фон, разделенный узкими полосами основы и утка, создает маленькие «окна» или клетку оконного стекла». [27] Обычно лучший способ идентифицировать этот узор — использовать клетчатые квадраты большего размера.

Другие

Другие варианты клетчатых квадратов - это тряпка , клетчатая клетка и пастушья клетка .

Вокруг стола стоят 8 участников ска-группы под названием «Ска Патруль». Все они одеты в черные костюмы с белыми рубашками и черными галстуками. Участник в крайнем правом углу изображения носит клетчатый бело-черный шарф.
Музыкальная группа Ска Патруль . Участник носит фирменный клетчатый шарф Ska.

Черно-белый шахматный узор широко распространен в музыкальном жанре и субкультуре ска. [1] и модная субкультура . Популяризация этого рисунка в одежде ска объясняется расовыми корнями жанра из-за его символического представления двухцветной эпохи , поджанра ска, который возник в конце 70-х и популяризировался в Соединенном Королевстве в конце 80-х. [28] Это связано с тем, что черно-белые квадраты в клетчатом узоре считались сплавом черно-белой культуры - идея, которая легла в основу большей части двухцветной эпохи ска-музыки. [29] Некоторые из самых популярных предметов одежды, символизирующих ска, — это туфли Vans в клетку , шляпы-федоры в клетку и комбинезоны в клетку. [1] и проверьте связи.

Символизм

[ редактировать ]

Известность клетки как отличительного и заметного узора сделала его широко используемым обозначением даже по сравнению с более распространенными описаниями, такими как цвет. [30] Повсеместное распространение проверки шаблона приводит к тому, что понятия или значения и знаки, связанные с шаблоном, зависят от контекстуальных выводов. В законе о товарных знаках (в частности, в законе о товарных знаках, касающемся, помимо прочего, американской правовой системы) эта повсеместность признается, поскольку коммерческое использование чека ограничено, поскольку чек имеет идентифицируемые значения, которые «существуют за пределами конкретных продуктов». [31]

Бедуины носят красно-белую куфию , напоминающую клетчатый узор.

Клетку обычно используют в куфие , головном уборе, который носят на Ближнем Востоке . Клетчатую куфию чаще всего носят в красно-белом и черно-белом цветах, но доступны и другие варианты. [32] [33] Оба любимых цвета клетчатых вариантов куфии популярны в Йемене. [34] в результате импорта дизайна в регион после изгнания и бегства палестинцев в 1948 году .

Каждый вариант куфии имеет разное символическое значение в зависимости от ее рисунка и цвета, хотя у куфии нет универсального символизма. Скорее, его интерпретируемое значение зависит от географического, культурного и ситуационного положения.

Одна из разновидностей куфии называется палестинской куфией. [2] который обычно появляется в итерации черно-белой проверки; они также бывают разных цветов, включая красно-белые и неклетчатые. Он традиционно ассоциировался с сельскими фермерами, которые работали под властью Османской империи , но стал символом палестинского национализма после арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . [35] [36] Он сохранял известность на протяжении оставшейся части 20-го и XXI века и в просторечии упоминается как «неофициальный флаг» Палестины и палестинский политический символ. [37] [2] [36]

Красно-белая клетчатая куфия — символ палестинских марксистов. [38] [39] но это также общий образец с различными символическими коннотациями за пределами этой конкретной группы. Его популярность в Иордании обусловлена ​​его связью с национальным наследием, а также с историей и модой иорданских бедуинов . [40]

Масонство

[ редактировать ]
Бывший масонский домик с клетчатым полом

В помещениях масонских лож обычно используются клетчатые ковры, плитка, паркет или другие виды напольных покрытий в качестве основания для проведения масонских ритуалов и лекций. [41] [42] [43] Такое напольное покрытие часто называют мозаичным покрытием, однако стекло и керамическая плитка не являются обязательными компонентами дизайна. Дизайн этого напольного покрытия представляет собой черно-белый шахматный узор, окруженный каймой или юбкой из мозаичных треугольников, которые также чередуются между черным и белым цветами. Хотя клетчатый пол не является частью специализированных символов или иконографии традиционного масонства , он обычно используется в качестве немасонского символа в церемониях, ритуалах и обрядах из-за его связи со средневековым мастерством каменщиков . [44]

Клетчатый пол стал де-факто знаком масонов и означает связь некоторых членов с библейскими притчами и моралью. [45] Он также связан с лекциями и учениями, касающимися строительства Храма Соломона . [46] Считается, что идея клетчатого узора как символа масонства возникла из библейских изображений Храма царя Соломона. [41] Считается, что на первом этаже храма был клетчатый орнаментальный пол. [ кем? ] Таким образом, его размещение внутри ложи отсылает к фигуре Хирама Абиффа , главного архитектора храма и главного героя, представленного как часть учения, относящегося к масонской стадии третьей степени. [47]

Использование этого рисунка в ритуале и за его пределами является символическим: контрастирующие черные и белые квадраты отражают дуалистическую космологию присутствия добра и зла в человеческом существовании. [41] Как говорится в энциклопедии масонства Макки:

Мозаичный тротуар – старинный символ ордена. Встречается в самых ранних ритуалах прошлого века. Он причисляется к украшениям ложи наряду с зубчатой ​​мозаикой и пылающей звездой. Его разноцветные черно-белые камни были легко и уместно интерпретированы как символы зла и добра в человеческой жизни. [41] [48]

Существование клетчатого пола как физического воплощения морального закона масонов. [49] особенно относительно его связи с принципом добра и зла, вытекает из примата сдерживания в храме Соломона. [50] Это связано с учением аллегорических масонских пьес о морали , построенных вокруг строительства храма царя Соломона. [51] и включено в учение масонов о моральном законе. [50] [52]

Чек также используется в масонстве как символ на некоторых досках для отслеживания , которые обычно используются в качестве инструментов или произведений искусства, помогающих в преподавании лекций, которые объясняют различные концепции организации новым или неопытным членам. [53]

геральдика

[ редактировать ]
красно-белая клетка на гербе Хорватии

Образцы и варианты проверки, которые используются в геральдике, известны как клетка . [54] Этот узор иногда используется как опознавательный знак на гербе .

Флаг английского графства Суррей

Хорошо известное изображение чека присутствует на гербе Хорватии и гербе президента Хорватии , которые состоят из белых и красных квадратов.

Автогонки

[ редактировать ]

Клетчатый узор обычно используется в качестве символа из-за его способности содержать контрастные цвета и заметности. В автогонках клетчатый флаг используется для обозначения завершения гонки, поскольку его можно идентифицировать. [55] Происхождение этого флага и причина его использования в гонках не установлены. [56] [57] Фред Р. Эглофф предполагает, что это название происходит от «шашек», которые наблюдали за финишной чертой и проверяли, когда машины завершили гонку. [58] Они начали использовать клетчатые флаги для идентификации.

Аварийные службы

[ редактировать ]
Машина скорой помощи с шахматной Баттенбурга разметкой

Вариант шахматного узора, названный тартан Силлито , обычно используется в качестве символа для обозначения полиции и других служб экстренной помощи. [17] [18] Он используется во многих странах мира и включается в дизайн полицейской униформы и участков. [59]

Первоначально разработанная в Великобритании , маркировка Баттенбурга используется на бортах машин скорой помощи для обеспечения большей видимости. [17] [60] Эти маркировки напоминают высококонтрастный шахматный узор и похожи на тартан Силлито . Обычно они световозвращающие ; [60] этот выбор дизайна был впоследствии реализован в униформе служб экстренной помощи для обеспечения большей заметности . [61]

Аэропорты

[ редактировать ]

Красно-белый шахматный узор широко используется в аэропортах из-за его узнаваемости и заметности. Шахматная доска используется на крышах, водонапорных башнях и других зданиях вокруг аэропортов. [62] [63]

Другое использование

[ редактировать ]

Универсальность и простота шахматного узора означают, что он имеет широкий спектр применения. Благодаря простоте применения чеки к различным инструментам, тканям и другим материалам, ее практическое использование в качестве инструмента для решения различных задач получило широкое распространение. [ нужна ссылка ]

Схема проверки использовалась в качестве инструмента во многих областях научных исследований для анализа реакции фауны. Это связано с единогласием, простотой и изменчивостью шаблона, поскольку несколько итераций шаблона могут измерять разные уровни сложности ответов. Животные реагировали на шахматные узоры с помощью различных биологических механизмов, что позволило ученым анализировать поведение, интеллект и физические ограничения разных видов. Этот рисунок использовался для того, чтобы вызвать у каракатиц различные маскировочные реакции и проанализировать, как они воспринимают размер, свет и цвет. [64] Этот образец также использовался Сазерлендом и Уильямсом. [65] как инструмент для проявления когнитивных способностей крыс .

Оптометрия

[ редактировать ]

В области оптометрии контрольная схема использовалась в различных тестах на остроту зрения для измерения реакции зрачка и способности пациента различать различные объекты. [66]

Технология

[ редактировать ]

Клетчатый шаблон использовался для повышения производительности и простоты использования различных технологий. В цифровых изображениях шахматный узор используется для обозначения прозрачности фона в файле PNG . проверка также считается надежным шаблоном для калибровки камеры. По словам Чуншэн Ю и Цинцзин Пэн, [67] из-за его способности легко распознаваться визуально людьми и компьютерами.

При создании солнечных панелей клетчатый рисунок использовался в качестве конфигурации для оптимизации эффективности поглощения фотоэлектрических солнечных элементов . [68]

Настольные игры

[ редактировать ]
Оригинальный клетчатый узор представлял собой древнюю восточную шахматную доску.

Схема проверки обычно применяется в настольных играх для создания сетки, позволяющей игрокам определять движение фигур. Шахматная доска используется во множестве игр, включая шахматы , шашки , макрук и шантрандж . В шахматах клетчатая доска, на которой ведется игра, называется шахматной доской и состоит из квадратной сетки размером 8х8, вмещающей 64 клетки. Шахматисты используют алгебраическую систему обозначений для описания движений каждого игрока и обозначают каждое поле и фигуру определенной буквой и цифрой. [69] Вертикальные столбцы шахматной доски называются вертикальными и помечены в алфавитном порядке от a до h , начиная с крайней левой стороны белых фигур, также называемой ферзевым флангом . Горизонтальные ряды шахматной доски называются рангами и им присваиваются целые числа от 1 до 8 , где 1 находится на белой стороне шахматной доски.

На доске, используемой средневековым казначейством , этот шаблон используется для выполнения финансовых вычислений, касающихся налогов и товаров. Название казначейства происходит от клетчатой ​​ткани или стола, на котором проводились конфронтационные проверки баронов. [70]

В искусстве

[ редактировать ]

Чередующиеся и контрастирующие блоки в клетчатом узоре активно используются художником М. К. Эшером . Известные появления этого рисунка Эшера включают «Метаморфоза» серию гравюр на дереве «Небо и вода» , серию литографий и серию «Регулярное деление плоскости», а также несколько других работ. [ нужна ссылка ]

Художник Хуан Грис также часто использует шахматный узор в своих картинах. Среди произведений искусства, на которых изображен этот узор, — « Натюрморт с клетчатой ​​скатертью» , «Скрипка и шахматная доска» и «Арлекин с гитарой» . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Харрисон, ES; Наши чеки шотландского округа ; Национальная ассоциация производителей шерсти, Эдинбург; 1968 стр.6.
  1. ^ Jump up to: а б с Трабер, Дэниел (2013). «Поднимите! Поднимите!: Транснациональный локализм Ска» . Популярная музыка и общество . 36 (1): 1–18. дои : 10.1080/03007766.2011.600293 . ISSN   0300-7766 . S2CID   144935152 .
  2. ^ Jump up to: а б с Ренфро, Эван (5 июня 2017 г.). «Сшитые вместе, разорванные на части: куфия как культурный гид» . Международный журнал культурных исследований . 21 (6): 571–586. дои : 10.1177/1367877917713266 . ISSN   1367-8779 . S2CID   149275034 .
  3. ^ «проверка | Происхождение и значение проверки по данным онлайн-словаря этимологии» . этимонлин . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  4. ^ Словарь французского языка Ларусса , Lexis, Париж, 1993.
  5. ^ Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1913). История шахмат . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  6. ^ Сент-Клер, Кассия (2018). «1 волокно в пещере: истоки ткачества». Золотая нить: как ткань изменила историю . Великобритания: Джон Мюррей. ISBN  978-1473659032 .
  7. ^ Фаулер, Бренда (9 мая 1995 г.). «Находка предполагает, что ткачество предшествовало оседлой жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2021 г.
  8. ^ Брэкман, Барбара (5 ноября 2010 г.). «Ткань эпохи машин: 1890–1925 / Джинсовые ткани: клетчатая, клетчатая, полосатая и однотонная». Создавая историю — Одеяла и ткани 1890–1970 годов \ . Лафайет, Калифорния: C&T Publishing Inc (опубликовано в 2010 г.). ISBN  9781607053026 . Проверено 3 мая 2019 г. Ткачи всегда умели создавать узоры, скрещивая цветную пряжу в полосы и клетки [...]. Но мода начала ХХ века охватила простые тканые узоры, поэтому лоскутное одеяло с обилием клеток, клеток и полосок может быть модным с 1910 по 1925 год.
  9. ^ Барбер, EJW (2000). Мумии Урумчи . WW Norton & Co. ISBN  0-393-32019-7 . OCLC   48426519 .
  10. ^ Jump up to: а б Бернштейн, Ричард (13 января 1999 г.). «Безмолвные великаны как проводники на древней дороге» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 мая 2021 г.
  11. ^ Акерман, Роберт Э. (1982). «Культуры Азии неолита и бронзового века и нортонская фаза предыстории Аляски» . Арктическая антропология . 19 (2): 11–38. ISSN   0066-6939 . JSTOR   40316024 .
  12. ^ Батлер, Говард Кросби (1901). «Римские акведуки как памятники архитектуры» . Американский журнал археологии . 5 (2): 175–199. дои : 10.2307/496768 . JSTOR   496768 . S2CID   191398212 .
  13. ^ Шашечная работа . Британская энциклопедия (опубликована 20 июля 1998 г.). 1998 год . Проверено 17 мая 2021 г.
  14. ^ «Ранняя история» . Парламент Великобритании . 2021. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  15. ^ Браун, Ян, изд. (2012). От тартана к тартану: шотландская культура, история и миф . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-6464-1 . OCLC   875242958 .
  16. ^ Компанье, Эджо (2013). « Настоящие мужчины носят килты». Неофициальные свидетельства того, что ношение шотландского килта влияет на репродуктивный потенциал: насколько это правда?» . Шотландский медицинский журнал . 58 (1): e1–e5. дои : 10.1177/0036933012474600 . ISSN   0036-9330 . ПМИД   23596031 . S2CID   10500427 .
  17. ^ Jump up to: а б с Кольстед, Курт (24 декабря 2020 г.). «Тартан Силлито: шотландские истоки глобальной модели служб экстренной помощи» . 99% невидимость . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года.
  18. ^ Jump up to: а б «Тартан Силлитоэ - Музей полиции Глазго» . Музей полиции Глазго . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мажис, Бриджит (2019). «Полосы, клетка и цветы: текстильные узоры на фресках Лепакши, Южная Индия » . Журнал Музея текстиля . 58 : 26–41. doi : 10.7560/TMJ4603 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  20. ^ Варадараджан, Лотика (1984). «Дизайн из хлопка: горизонты прошлого и настоящего» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 11 (4): 69–78. ISSN   0376-9771 . JSTOR   23001705 .
  21. ^ Романо, Памела (11 декабря 2020 г.). «История и эволюция клетчатого узора» . Журнал NSS G-Club .
  22. ^ Ванг, Микён; Хаар, Шерри (2014). «Розовое клетчатое платье Нелли Дон 1916 года: иллюстрация того, как роль американской домохозяйки среднего класса меняется от производителя к потребителю» . Мода и Текстиль . 1 (1): 1–17. дои : 10.1186/s40691-014-0018-1 . hdl : 2097/8621 . ISSN   2198-0802 . S2CID   146222176 .
  23. ^ thedutchladydesigns (30 мая 2023 г.). «Как называется клетчатый узор Louis Vuitton?» . Голландский дизайн леди . Проверено 28 мая 2024 г.
  24. ^ «История: Louis Vuitton Damier Ebene Canvas и Damier Azur Canv» . Звезда Святого Оноре . 20 августа 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
  25. ^ Роберт Клара (12 ноября 2015 г.). «Почему 165-летняя буйволиная клетка стала модным праздничным образцом 2015 года» . Неделя рекламы.
  26. ^ Лаура Серино (25 ноября 2013 г.). «Краткая история пледа буйвола» . Мэн сегодня.
  27. ^ Патрик, Джейн, и Соколов, Стефани Флинн. Тканые шарфы: 26 вдохновляющих дизайнов для ткацкого станка с жесткой ремизкой . США, F+W Media, 2014.
  28. ^ «Обзор музыкального жанра возрождения ска» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2021 г.
  29. ^ Перри, Леанна (4 января 2018 г.). «Новые образы: шахматный узор» . Подземные аутсайдеры . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года.
  30. ^ Кайвано, Хосе Луис (1998). <390::aid-col7>3.0.co;2-# "Цвет и семиотика: улица с двусторонним движением" . Исследование и применение цвета . 23 (6): 390–401. doi : 10.1002/(sici)1520-6378(199812)23:6<390::aid-col7>3.0.co;2-# . ISSN   0361-2317 .
  31. ^ Баттерс, Рональд Р. (29 января 2013 г.), «Семиотическая интерпретация в законе о товарных знаках: эмпирическое исследование коммерческих значений в американском английском слова {▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄} «клетчатого узора» « , Право, культура и визуальные исследования , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 261–282, doi : 10.1007/978-90-481-9322-6_13 , ISBN  978-90-481-9321-9 , получено 31 мая 2021 г.
  32. ^ Али Хан, Ганзанфар (1 июля 2015 г.). «Не просто клетчатый шарф» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  33. ^ «Палестинская куфия: от шумерских жрецов до символа сопротивления» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 30 мая 2021 г.
  34. ^ Корстанж, Даниэль (28 января 2021 г.). «Негосударственный порядок и стратегическая коммуникация через символическую одежду в Йемене» . Рациональность и общество . 33 (1): 3–51. дои : 10.1177/1043463120985322 . ISSN   1043-4631 . S2CID   231808695 .
  35. ^ Торстрик, Ребекка Л. (2004). Культура и обычаи Израиля . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-05036-8 . OCLC   58388859 .
  36. ^ Jump up to: а б Кирк, Мэтью Д. (28 марта 2021 г.). «Ислам, хиджаб и политическое агентство: визуальная перформативность палестинских женщин-смертниц в средствах массовой информации» . Атлантический журнал коммуникаций . 30 (3): 278–296. дои : 10.1080/15456870.2021.1903467 . ISSN   1545-6870 . S2CID   233621947 .
  37. ^ Фарази Сабер, Индиб (28 мая 2021 г.). «Палестинская куфия: от шумерских жрецов до символа сопротивления» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  38. ^ Бинур, Йорам (1990). Мой враг, я сам . Книги о пингвинах. п. 15. ISBN  0-14-012985-5 . ОСЛК   20826082 .
  39. ^ «Профиль: Народный фронт освобождения Палестины (НФОП)» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  40. ^ Эглаш, Рут (29 января 2010 г.). «Внимание! Это новая «израильская куфия» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 мая 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д Макки, Альберт (2013). Расширенное аннотированное издание Энциклопедии масонства . Альтенмюнстер: Jazzybee Verlag. ISBN  978-3-8496-3156-7 . OCLC   867191435 .
  42. ^ «Масонский мозаичный тротуар» . Кирпичные каменщики . Проверено 29 мая 2021 г.
  43. ^ «МОЗАИЧНЫЙ ПАРУМЕНТ - Кисточка на границе ложи» . www.masonic-lodge-of-education.com . Проверено 29 мая 2021 г.
  44. ^ Эйер, Шон (2009). «Тайна мозаичного тротуара» . Филалет: Журнал масонских исследований и писем . 62 : 90–97.
  45. ^ Хорн, Алекс (1972). Храм царя Соломона в масонской традиции . Водолей Пресс. ISBN  0-85030-767-8 . OCLC   24246861 .
  46. ^ Гарднер, Лоуренс (2009). Тень Соломона: раскрыта утерянная тайна масонов . ХарперКоллинз . ISBN  978-0-00-734356-0 . OCLC   878981740 .
  47. ^ Холл, Мэнли П. (2004). Утерянные ключи от каменной кладки: легенда о Хираме Абиффе . Публикации NuVision. ISBN  1-932681-01-9 . OCLC   55538062 .
  48. ^ «Клетчатый пол» . Информация о масонстве . 7 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 29 мая 2021 г.
  49. ^ «Основные принципы масонов» . манекены . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  50. ^ Jump up to: а б Кобейн, Ян (4 февраля 2018 г.). «Честность или влияние? Внутри мира современных масонов» . Хранитель . Проверено 31 мая 2021 г.
  51. ^ Кларк, Хайд (4 января 1873 г.). «Храм Соломона». Примечания и запросы . с4-XI (262): 22–23. дои : 10.1093/nq/s4-xi.262.22g . ISSN   1471-6941 .
  52. ^ Великая Ложа Древних Свободных и Принятых Масонов Шотландии. «Масонская библиотека – Храм царя Соломона» . масонская библиотека . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  53. ^ «Музей масонства — Калька доски» . www.mof.org.au. ​Проверено 29 мая 2021 г.
  54. ^ Паркер, Джеймс (1894). «Словарь терминов, используемых в геральдике» . www.heraldsnet.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2004 года . Проверено 31 мая 2021 г.
  55. ^ Маршалл, Тим (2017). Флаг, за который стоит умереть: сила и политика национальных символов . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  978-1-5011-6834-5 . OCLC   1006812583 .
  56. ^ Бентли, Росс (13 октября 2020 г.). «Таинственное происхождение клетчатого флага — извилистая дорога» . www.windingroad.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  57. ^ Уивер, Анна (23 мая 2018 г.). «Как клетчатый флаг стал обозначать финишную черту на гонках» . Самый простой . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
  58. ^ Эглофф, Фред Р. (2006). Происхождение клетчатого флага: поиск Святого Грааля автогонок . Уоткинс-Глен: Международный исследовательский центр автоспорта. ISBN  0-9785633-0-1 . OCLC   71291549 .
  59. ^ «Детали тартана — Силлито» . Шотландский реестр тартанов . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 3 января 2023 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Исследование видимости и заметности транспортных средств экстренной помощи» (PDF) . Набор данных PsycEXTRA . ФЕМА. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  61. ^ Бек, Кирби (29 октября 2005 г.). «ИПМБА» . ИПМБА . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 16 мая 2021 г.
  62. ^ «Почему во многих аэропортах структуры в красно-белую клетку?» . Проверено 20 июля 2017 г.
  63. ^ «Почему в аэропортах все разрисовано красно-белыми клетками?» . Ноябрь 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  64. ^ Цзяо, Чуан-Чин; Хэнлон, Роджер (15 июня 2001 г.). «Камуфляж каракатиц: визуальное восприятие размера, контраста и количества белых квадратов на искусственном субстрате в виде шахматной доски инициирует деструктивную окраску» . Журнал экспериментальной биологии . 204 (12): 2119–2125. дои : 10.1242/jeb.204.12.2119 . ISSN   0022-0949 . ПМИД   11441053 .
  65. ^ Сазерленд, Северная Каролина; Уильямс, Клэр (1969). «Дискриминация шахматной доски крысами» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 21 (4): 330–338. дои : 10.1080/14640746908400199 . ISSN   0033-555X . ПМИД   5777986 . S2CID   41184659 .
  66. ^ Слотер, Дж.; ван Норрен, Д. (1980). «Острота зрения измеряется по реакции зрачков на стимулы в виде шахматной доски» . Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 19 (1): 105–108. ISSN   0146-0404 . ПМИД   7350128 .
  67. ^ Ю, Чуньшэн; Пэн, Цинцзинь (1 сентября 2006 г.). «Надежное распознавание шахматного рисунка для калибровки камеры» . Оптическая инженерия . 45 (9): 093201. Бибкод : 2006OptEn..45i3201Y . дои : 10.1117/1.2352738 . ISSN   0091-3286 .
  68. ^ Дональдсон, Лори (2021). «Шахматная конструкция солнечной панели улучшает поглощение света» . Материалы сегодня . 42 : 1–2. дои : 10.1016/j.mattod.2020.11.008 . S2CID   234197982 .
  69. ^ Капабланка, Хосе Рауль (1921). Основы шахмат в алгебраической записи . опубликовано независимо. ISBN  978-1-85744-073-7 . OCLC   1142965854 .
  70. ^ Основы западной цивилизации , Томас Ф.К. Ноубл, Teaching Company, Шантильи, Вирджиния: Teaching Co, 2002, ISBN  978-1-56585-575-5 , OCLC   858093928 , получено 31 мая 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Лондонские регалии История тамплиеров

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a57e61e494093a53c5a16b7da8de9ca__1719625140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ca/9a57e61e494093a53c5a16b7da8de9ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Check (pattern) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)