Проверка (шаблон)
Проверка (шаблон) |
---|
Типы |
Чек (также шашка , британское: checker или игра в кости ) — это узор из модифицированных полос, состоящих из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий, образующих квадраты. Шаблон обычно содержит два цвета, где одна клетка (то есть один квадрат в шаблоне клетки) окружена со всех четырех сторон клеткой другого цвета.
Этот узор обычно наносится на одежду и в определенных социальных контекстах применяется к одежде, которую носят для обозначения культурной или политической принадлежности. Так обстоит дело с заездом в ска. [1] и на куфие . [2] Всепроникающее и простое расположение узора позволило его практическому использованию в научных экспериментах и наблюдениях, оптометрии, технологиях (аппаратном и программном обеспечении), а также в качестве символа, с которым респонденты могут ассоциировать значение.
Этимология
[ редактировать ]Это слово происходит от древнеперсидского слова шах. [3] что означает «король» в сасанидской игре Шатрандж ; старая форма шахмат , в которую играют на квадратной доске, состоящей из шашек чередующихся цветов. Более конкретно, оно происходит от выражения «шах мат» («король мертв»), а «мат» — эквивалент современного шахматного термина. Это слово вошло во французский язык как echec в одиннадцатом веке. [4] оттуда на английский.
История
[ редактировать ]Включение шахматного узора в объекты, созданные человеком, не имеет определенного происхождения, поскольку этот узор существовал в различных формах с множеством вариаций на разных континентах и в разные периоды времени. Известно несколько случаев его импорта в регионы и культуры, в которых он представлен. Его дизайн и использование людьми в изготовлении узоров и плетении предшествуют его общей этимологической характеристике и происхождению от слова «шах» в шахматах; языковые условности, из которых извлечено современное английское слово «чек», моложе, чем некоторые проявления этой модели или ее вариаций. Человеческое использование проверки предшествовало ее заметному использованию на шахматной доске в настольной игре «Шахматы» , которая была разработана в версии чатуранги в конце 6-го или начале 7-го века нашей эры. [5] Это иллюстрируется сравнительным возрастом ткачества, которое создает клетчатый узор как побочный продукт этого процесса, поскольку, по оценкам, ткачество зародилось в период неолита или примерно в 10 000 году до нашей эры. [6] [7] Ткачи уже давно производят клетчатые узоры, но модные тенденции и уровень ее повсеместного распространения со временем меняются. [8] Чека Вариант тартана появляется на 3000-летней мумии Черченского Человека . [9] [10] Узор шахматной доски также был обнаружен на бронзового века . керамике [11] и древнеримская архитектура . [12]
Чек может не иметь единой основы, специфичной для практики, региона или типа материала, поскольку он возникает в природе и, следовательно, может быть имитирован и адаптирован. Клетчатая подвязочная змея , клетчатый шкипер и клериды , широко известные как клетчатые жуки, являются примерами естественных проявлений этого узора, которые возникли без вмешательства или стимулов человека.
В архитектуре клетка появляется как шахматная работа (также шахматная или пеленочная ): укладка кирпичей или плиток из двух разных материалов или цветов в расположении, которое в законченном виде напоминает клетчатый узор. Этот дизайн широко использовался по всей Англии и в близлежащих регионах в приходских церквях 16-го века и небольших домах после Реформации . [13] Известные случаи его использования в Англии включают его появление на внешней стороне башни Хиорн и над окнами Вестминстерского зала . [14]
Шотландия
[ редактировать ]Этот узор в его вариации тартана широко используется в дизайне шотландской одежды и с 16 века приобрел известность среди шотландских горцев . [15] Дизайн был представлен кельтами . [10] до того, как оно стало основным элементом одежды горцев . После битвы при Каллодене ношение клетки или тартана было запрещено Законом о одежде 1746 года в попытке контролировать шотландские кланы, которые поддержали восстание якобитов в 1745 году . [16] В 1930-х годах шахматный узор был включен в дизайн униформы полиции Шотландии, которую позже назвали тартаном Силлито. [17] и принят в качестве полицейского символа во всем мире. [18]
Южная Индия
[ редактировать ]Клетчатые полосы были заметны в текстильном дизайне Коромандельского побережья в 16-17 веках. [19] Согласно торговым записям 17-го века, использование клетчатого узора в орнаменте получило широкое распространение по всей Южной Индии. [19] На многочисленных картинах в храме Вирабхадры изображены фигуры, одетые в клетчатую хлопковую одежду. [20] и покажите важность клетчатого узора в традиционной одежде.
Мода
[ редактировать ]Клетка и ее варианты узоров обычно используются в качестве рисунков на тканях и текстиле при изготовлении одежды. После Второй мировой войны популярность клетки в высокой моде возросла, поскольку ее использовали на подкладке пальто Burberry и носили знаменитости, в том числе Хамфри Богарт . [21] С 1910 по конец 1970-х годов он использовался в различных платьях, производимых Нелли Дон , которые Микён Ванг [22] предполагает, что это отразило изменение роли женщин в глазах общественности, поскольку оно предложило альтернативу домашнему платью Матери Хаббард . Клетчатый узор часто ассоциируется с официальной одеждой, поскольку он или его варианты обычно используются в платьях, юбках, костюмах и пальто. [ нужна ссылка ]
Вариации
[ редактировать ]Шахматные узоры
Этот узор, также известный как клетчатый узор Louis Vuitton, был впервые представлен в 1888 году Джорджем Виттоном ( сыном Луи Виттона ). Имя Дамье на самом деле по-французски означает «шахматная доска». Дизайн в основном представляет собой коричневатые шахматные узоры с чередованием цветов между светло-коричневым квадратом и темно-коричневым квадратом. бренда Первоначально он был создан для борьбы с фальшивомонетчиками, копирующими фирменный узор монограммы . Этот дизайн широко известен как Damier Ebene. [23]
Позже представлен Дамье Азур , у него белая шахматная доска на голубом фоне. [24]
Клетка «Баффало» или клетка «Баффало»
Этот шаблон имеет черные штрихи на красном фоне. В Соединенных Штатах он получил свое название примерно в 1850 году, когда дизайнер на фабрике Вулрич в Чатемс-Ран в Пенсильвании (владевший стадом буйволов ) скопировал узор, известный в Шотландии как «Роб Рой», названный в честь народного героя Роба Роя. МакГрегор . «Номер 5310-402 в коллекции тканей средней плотности Woolrich» стал ассоциироваться с лесорубами , поскольку жители близлежащих лесов Пенсильвании были основными покупателями шерстяных рубашек, которые использовали эту ткань. Он стал популярен в моде в США в 1990-х и 2010-х годах. [25] [26]
Плед на оконном стекле
Этот узор представляет собой «способ пересечения основы и утка для создания узора. Сплошной фон, разделенный узкими полосами основы и утка, создает маленькие «окна» или клетку оконного стекла». [27] Обычно лучший способ идентифицировать этот узор — использовать клетчатые квадраты большего размера.
Другие
Другие варианты клетчатых квадратов - это тряпка , клетчатая клетка и пастушья клетка .
Воля
[ редактировать ]Черно-белый шахматный узор широко распространен в музыкальном жанре и субкультуре ска. [1] и модная субкультура . Популяризация этого рисунка в одежде ска объясняется расовыми корнями жанра из-за его символического представления двухцветной эпохи , поджанра ска, который возник в конце 70-х и популяризировался в Соединенном Королевстве в конце 80-х. [28] Это связано с тем, что черно-белые квадраты в клетчатом узоре считались сплавом черно-белой культуры - идея, которая легла в основу большей части двухцветной эпохи ска-музыки. [29] Некоторые из самых популярных предметов одежды, символизирующих ска, — это туфли Vans в клетку , шляпы-федоры в клетку и комбинезоны в клетку. [1] и проверьте связи.
Символизм
[ редактировать ]Известность клетки как отличительного и заметного узора сделала его широко используемым обозначением даже по сравнению с более распространенными описаниями, такими как цвет. [30] Повсеместное распространение проверки шаблона приводит к тому, что понятия или значения и знаки, связанные с шаблоном, зависят от контекстуальных выводов. В законе о товарных знаках (в частности, в законе о товарных знаках, касающемся, помимо прочего, американской правовой системы) эта повсеместность признается, поскольку коммерческое использование чека ограничено, поскольку чек имеет идентифицируемые значения, которые «существуют за пределами конкретных продуктов». [31]
Куфия
[ редактировать ]Клетку обычно используют в куфие , головном уборе, который носят на Ближнем Востоке . Клетчатую куфию чаще всего носят в красно-белом и черно-белом цветах, но доступны и другие варианты. [32] [33] Оба любимых цвета клетчатых вариантов куфии популярны в Йемене. [34] в результате импорта дизайна в регион после изгнания и бегства палестинцев в 1948 году .
Каждый вариант куфии имеет разное символическое значение в зависимости от ее рисунка и цвета, хотя у куфии нет универсального символизма. Скорее, его интерпретируемое значение зависит от географического, культурного и ситуационного положения.
Одна из разновидностей куфии называется палестинской куфией. [2] который обычно появляется в итерации черно-белой проверки; они также бывают разных цветов, включая красно-белые и неклетчатые. Он традиционно ассоциировался с сельскими фермерами, которые работали под властью Османской империи , но стал символом палестинского национализма после арабского восстания 1936–1939 годов в Палестине . [35] [36] Он сохранял известность на протяжении оставшейся части 20-го и XXI века и в просторечии упоминается как «неофициальный флаг» Палестины и палестинский политический символ. [37] [2] [36]
Красно-белая клетчатая куфия — символ палестинских марксистов. [38] [39] но это также общий образец с различными символическими коннотациями за пределами этой конкретной группы. Его популярность в Иордании обусловлена его связью с национальным наследием, а также с историей и модой иорданских бедуинов . [40]
Масонство
[ редактировать ]В помещениях масонских лож обычно используются клетчатые ковры, плитка, паркет или другие виды напольных покрытий в качестве основания для проведения масонских ритуалов и лекций. [41] [42] [43] Такое напольное покрытие часто называют мозаичным покрытием, однако стекло и керамическая плитка не являются обязательными компонентами дизайна. Дизайн этого напольного покрытия представляет собой черно-белый шахматный узор, окруженный каймой или юбкой из мозаичных треугольников, которые также чередуются между черным и белым цветами. Хотя клетчатый пол не является частью специализированных символов или иконографии традиционного масонства , он обычно используется в качестве немасонского символа в церемониях, ритуалах и обрядах из-за его связи со средневековым мастерством каменщиков . [44]
Клетчатый пол стал де-факто знаком масонов и означает связь некоторых членов с библейскими притчами и моралью. [45] Он также связан с лекциями и учениями, касающимися строительства Храма Соломона . [46] Считается, что идея клетчатого узора как символа масонства возникла из библейских изображений Храма царя Соломона. [41] Считается, что на первом этаже храма был клетчатый орнаментальный пол. [ кем? ] Таким образом, его размещение внутри ложи отсылает к фигуре Хирама Абиффа , главного архитектора храма и главного героя, представленного как часть учения, относящегося к масонской стадии третьей степени. [47]
Использование этого рисунка в ритуале и за его пределами является символическим: контрастирующие черные и белые квадраты отражают дуалистическую космологию присутствия добра и зла в человеческом существовании. [41] Как говорится в энциклопедии масонства Макки:
Мозаичный тротуар – старинный символ ордена. Встречается в самых ранних ритуалах прошлого века. Он причисляется к украшениям ложи наряду с зубчатой мозаикой и пылающей звездой. Его разноцветные черно-белые камни были легко и уместно интерпретированы как символы зла и добра в человеческой жизни. [41] [48]
Существование клетчатого пола как физического воплощения морального закона масонов. [49] особенно относительно его связи с принципом добра и зла, вытекает из примата сдерживания в храме Соломона. [50] Это связано с учением аллегорических масонских пьес о морали , построенных вокруг строительства храма царя Соломона. [51] и включено в учение масонов о моральном законе. [50] [52]
Чек также используется в масонстве как символ на некоторых досках для отслеживания , которые обычно используются в качестве инструментов или произведений искусства, помогающих в преподавании лекций, которые объясняют различные концепции организации новым или неопытным членам. [53]
геральдика
[ редактировать ]Образцы и варианты проверки, которые используются в геральдике, известны как клетка . [54] Этот узор иногда используется как опознавательный знак на гербе .
Хорошо известное изображение чека присутствует на гербе Хорватии и гербе президента Хорватии , которые состоят из белых и красных квадратов.
Автогонки
[ редактировать ]Клетчатый узор обычно используется в качестве символа из-за его способности содержать контрастные цвета и заметности. В автогонках клетчатый флаг используется для обозначения завершения гонки, поскольку его можно идентифицировать. [55] Происхождение этого флага и причина его использования в гонках не установлены. [56] [57] Фред Р. Эглофф предполагает, что это название происходит от «шашек», которые наблюдали за финишной чертой и проверяли, когда машины завершили гонку. [58] Они начали использовать клетчатые флаги для идентификации.
Аварийные службы
[ редактировать ]Вариант шахматного узора, названный тартан Силлито , обычно используется в качестве символа для обозначения полиции и других служб экстренной помощи. [17] [18] Он используется во многих странах мира и включается в дизайн полицейской униформы и участков. [59]
Первоначально разработанная в Великобритании , маркировка Баттенбурга используется на бортах машин скорой помощи для обеспечения большей видимости. [17] [60] Эти маркировки напоминают высококонтрастный шахматный узор и похожи на тартан Силлито . Обычно они световозвращающие ; [60] этот выбор дизайна был впоследствии реализован в униформе служб экстренной помощи для обеспечения большей заметности . [61]
Аэропорты
[ редактировать ]Красно-белый шахматный узор широко используется в аэропортах из-за его узнаваемости и заметности. Шахматная доска используется на крышах, водонапорных башнях и других зданиях вокруг аэропортов. [62] [63]
Другое использование
[ редактировать ]Универсальность и простота шахматного узора означают, что он имеет широкий спектр применения. Благодаря простоте применения чеки к различным инструментам, тканям и другим материалам, ее практическое использование в качестве инструмента для решения различных задач получило широкое распространение. [ нужна ссылка ]
Наука
[ редактировать ]Схема проверки использовалась в качестве инструмента во многих областях научных исследований для анализа реакции фауны. Это связано с единогласием, простотой и изменчивостью шаблона, поскольку несколько итераций шаблона могут измерять разные уровни сложности ответов. Животные реагировали на шахматные узоры с помощью различных биологических механизмов, что позволило ученым анализировать поведение, интеллект и физические ограничения разных видов. Этот рисунок использовался для того, чтобы вызвать у каракатиц различные маскировочные реакции и проанализировать, как они воспринимают размер, свет и цвет. [64] Этот образец также использовался Сазерлендом и Уильямсом. [65] как инструмент для проявления когнитивных способностей крыс .
Оптометрия
[ редактировать ]В области оптометрии контрольная схема использовалась в различных тестах на остроту зрения для измерения реакции зрачка и способности пациента различать различные объекты. [66]
Технология
[ редактировать ]Клетчатый шаблон использовался для повышения производительности и простоты использования различных технологий. В цифровых изображениях шахматный узор используется для обозначения прозрачности фона в файле PNG . проверка также считается надежным шаблоном для калибровки камеры. По словам Чуншэн Ю и Цинцзин Пэн, [67] из-за его способности легко распознаваться визуально людьми и компьютерами.
При создании солнечных панелей клетчатый рисунок использовался в качестве конфигурации для оптимизации эффективности поглощения фотоэлектрических солнечных элементов . [68]
Настольные игры
[ редактировать ]Схема проверки обычно применяется в настольных играх для создания сетки, позволяющей игрокам определять движение фигур. Шахматная доска используется во множестве игр, включая шахматы , шашки , макрук и шантрандж . В шахматах клетчатая доска, на которой ведется игра, называется шахматной доской и состоит из квадратной сетки размером 8х8, вмещающей 64 клетки. Шахматисты используют алгебраическую систему обозначений для описания движений каждого игрока и обозначают каждое поле и фигуру определенной буквой и цифрой. [69] Вертикальные столбцы шахматной доски называются вертикальными и помечены в алфавитном порядке от a до h , начиная с крайней левой стороны белых фигур, также называемой ферзевым флангом . Горизонтальные ряды шахматной доски называются рангами и им присваиваются целые числа от 1 до 8 , где 1 находится на белой стороне шахматной доски.
Шашки
[ редактировать ]На доске, используемой средневековым казначейством , этот шаблон используется для выполнения финансовых вычислений, касающихся налогов и товаров. Название казначейства происходит от клетчатой ткани или стола, на котором проводились конфронтационные проверки баронов. [70]
В искусстве
[ редактировать ]Чередующиеся и контрастирующие блоки в клетчатом узоре активно используются художником М. К. Эшером . Известные появления этого рисунка Эшера включают «Метаморфоза» серию гравюр на дереве «Небо и вода» , серию литографий и серию «Регулярное деление плоскости», а также несколько других работ. [ нужна ссылка ]
Художник Хуан Грис также часто использует шахматный узор в своих картинах. Среди произведений искусства, на которых изображен этот узор, — « Натюрморт с клетчатой скатертью» , «Скрипка и шахматная доска» и «Арлекин с гитарой» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Аргайл (выкройка)
- Маркировка Баттенбурга
- Клетчатый флаг
- Фланель
- Зонтик
- Гусиная лапка
- Мадрас (ткань)
- Тартан силлитое
- Квадратная плитка
- Полоса (узор)
- Тартан , также известный как плед
- Таттерсолл (ткань)
Источники
[ редактировать ]- Харрисон, ES; Наши чеки шотландского округа ; Национальная ассоциация производителей шерсти, Эдинбург; 1968 стр.6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Трабер, Дэниел (2013). «Поднимите! Поднимите!: Транснациональный локализм Ска» . Популярная музыка и общество . 36 (1): 1–18. дои : 10.1080/03007766.2011.600293 . ISSN 0300-7766 . S2CID 144935152 .
- ^ Jump up to: а б с Ренфро, Эван (5 июня 2017 г.). «Сшитые вместе, разорванные на части: куфия как культурный гид» . Международный журнал культурных исследований . 21 (6): 571–586. дои : 10.1177/1367877917713266 . ISSN 1367-8779 . S2CID 149275034 .
- ^ «проверка | Происхождение и значение проверки по данным онлайн-словаря этимологии» . этимонлин . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Словарь французского языка Ларусса , Lexis, Париж, 1993.
- ^ Мюррей, Гарольд Джеймс Рутвен (1913). История шахмат . Лондон, Англия: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Сент-Клер, Кассия (2018). «1 волокно в пещере: истоки ткачества». Золотая нить: как ткань изменила историю . Великобритания: Джон Мюррей. ISBN 978-1473659032 .
- ^ Фаулер, Бренда (9 мая 1995 г.). «Находка предполагает, что ткачество предшествовало оседлой жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Брэкман, Барбара (5 ноября 2010 г.). «Ткань эпохи машин: 1890–1925 / Джинсовые ткани: клетчатая, клетчатая, полосатая и однотонная». Создавая историю — Одеяла и ткани 1890–1970 годов \ . Лафайет, Калифорния: C&T Publishing Inc (опубликовано в 2010 г.). ISBN 9781607053026 . Проверено 3 мая 2019 г.
Ткачи всегда умели создавать узоры, скрещивая цветную пряжу в полосы и клетки [...]. Но мода начала ХХ века охватила простые тканые узоры, поэтому лоскутное одеяло с обилием клеток, клеток и полосок может быть модным с 1910 по 1925 год.
- ^ Барбер, EJW (2000). Мумии Урумчи . WW Norton & Co. ISBN 0-393-32019-7 . OCLC 48426519 .
- ^ Jump up to: а б Бернштейн, Ричард (13 января 1999 г.). «Безмолвные великаны как проводники на древней дороге» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Акерман, Роберт Э. (1982). «Культуры Азии неолита и бронзового века и нортонская фаза предыстории Аляски» . Арктическая антропология . 19 (2): 11–38. ISSN 0066-6939 . JSTOR 40316024 .
- ^ Батлер, Говард Кросби (1901). «Римские акведуки как памятники архитектуры» . Американский журнал археологии . 5 (2): 175–199. дои : 10.2307/496768 . JSTOR 496768 . S2CID 191398212 .
- ^ Шашечная работа . Британская энциклопедия (опубликована 20 июля 1998 г.). 1998 год . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ «Ранняя история» . Парламент Великобритании . 2021. Архивировано из оригинала 26 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Браун, Ян, изд. (2012). От тартана к тартану: шотландская культура, история и миф . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-6464-1 . OCLC 875242958 .
- ^ Компанье, Эджо (2013). « Настоящие мужчины носят килты». Неофициальные свидетельства того, что ношение шотландского килта влияет на репродуктивный потенциал: насколько это правда?» . Шотландский медицинский журнал . 58 (1): e1–e5. дои : 10.1177/0036933012474600 . ISSN 0036-9330 . ПМИД 23596031 . S2CID 10500427 .
- ^ Jump up to: а б с Кольстед, Курт (24 декабря 2020 г.). «Тартан Силлито: шотландские истоки глобальной модели служб экстренной помощи» . 99% невидимость . Архивировано из оригинала 24 декабря 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Тартан Силлитоэ - Музей полиции Глазго» . Музей полиции Глазго . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мажис, Бриджит (2019). «Полосы, клетка и цветы: текстильные узоры на фресках Лепакши, Южная Индия » . Журнал Музея текстиля . 58 : 26–41. doi : 10.7560/TMJ4603 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Варадараджан, Лотика (1984). «Дизайн из хлопка: горизонты прошлого и настоящего» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 11 (4): 69–78. ISSN 0376-9771 . JSTOR 23001705 .
- ^ Романо, Памела (11 декабря 2020 г.). «История и эволюция клетчатого узора» . Журнал NSS G-Club .
- ^ Ванг, Микён; Хаар, Шерри (2014). «Розовое клетчатое платье Нелли Дон 1916 года: иллюстрация того, как роль американской домохозяйки среднего класса меняется от производителя к потребителю» . Мода и Текстиль . 1 (1): 1–17. дои : 10.1186/s40691-014-0018-1 . hdl : 2097/8621 . ISSN 2198-0802 . S2CID 146222176 .
- ^ thedutchladydesigns (30 мая 2023 г.). «Как называется клетчатый узор Louis Vuitton?» . Голландский дизайн леди . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «История: Louis Vuitton Damier Ebene Canvas и Damier Azur Canv» . Звезда Святого Оноре . 20 августа 2021 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Роберт Клара (12 ноября 2015 г.). «Почему 165-летняя буйволиная клетка стала модным праздничным образцом 2015 года» . Неделя рекламы.
- ^ Лаура Серино (25 ноября 2013 г.). «Краткая история пледа буйвола» . Мэн сегодня.
- ^ Патрик, Джейн, и Соколов, Стефани Флинн. Тканые шарфы: 26 вдохновляющих дизайнов для ткацкого станка с жесткой ремизкой . США, F+W Media, 2014.
- ^ «Обзор музыкального жанра возрождения ска» . Вся музыка . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Перри, Леанна (4 января 2018 г.). «Новые образы: шахматный узор» . Подземные аутсайдеры . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года.
- ^ Кайвано, Хосе Луис (1998). <390::aid-col7>3.0.co;2-# "Цвет и семиотика: улица с двусторонним движением" . Исследование и применение цвета . 23 (6): 390–401. doi : 10.1002/(sici)1520-6378(199812)23:6<390::aid-col7>3.0.co;2-# . ISSN 0361-2317 .
- ^ Баттерс, Рональд Р. (29 января 2013 г.), «Семиотическая интерпретация в законе о товарных знаках: эмпирическое исследование коммерческих значений в американском английском слова {▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄▀▄} «клетчатого узора» « , Право, культура и визуальные исследования , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 261–282, doi : 10.1007/978-90-481-9322-6_13 , ISBN 978-90-481-9321-9 , получено 31 мая 2021 г.
- ^ Али Хан, Ганзанфар (1 июля 2015 г.). «Не просто клетчатый шарф» . Арабские новости . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Палестинская куфия: от шумерских жрецов до символа сопротивления» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Корстанж, Даниэль (28 января 2021 г.). «Негосударственный порядок и стратегическая коммуникация через символическую одежду в Йемене» . Рациональность и общество . 33 (1): 3–51. дои : 10.1177/1043463120985322 . ISSN 1043-4631 . S2CID 231808695 .
- ^ Торстрик, Ребекка Л. (2004). Культура и обычаи Израиля . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-05036-8 . OCLC 58388859 .
- ^ Jump up to: а б Кирк, Мэтью Д. (28 марта 2021 г.). «Ислам, хиджаб и политическое агентство: визуальная перформативность палестинских женщин-смертниц в средствах массовой информации» . Атлантический журнал коммуникаций . 30 (3): 278–296. дои : 10.1080/15456870.2021.1903467 . ISSN 1545-6870 . S2CID 233621947 .
- ^ Фарази Сабер, Индиб (28 мая 2021 г.). «Палестинская куфия: от шумерских жрецов до символа сопротивления» . Глаз Ближнего Востока . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Бинур, Йорам (1990). Мой враг, я сам . Книги о пингвинах. п. 15. ISBN 0-14-012985-5 . ОСЛК 20826082 .
- ^ «Профиль: Народный фронт освобождения Палестины (НФОП)» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Эглаш, Рут (29 января 2010 г.). «Внимание! Это новая «израильская куфия» » . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макки, Альберт (2013). Расширенное аннотированное издание Энциклопедии масонства . Альтенмюнстер: Jazzybee Verlag. ISBN 978-3-8496-3156-7 . OCLC 867191435 .
- ^ «Масонский мозаичный тротуар» . Кирпичные каменщики . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «МОЗАИЧНЫЙ ПАРУМЕНТ - Кисточка на границе ложи» . www.masonic-lodge-of-education.com . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Эйер, Шон (2009). «Тайна мозаичного тротуара» . Филалет: Журнал масонских исследований и писем . 62 : 90–97.
- ^ Хорн, Алекс (1972). Храм царя Соломона в масонской традиции . Водолей Пресс. ISBN 0-85030-767-8 . OCLC 24246861 .
- ^ Гарднер, Лоуренс (2009). Тень Соломона: раскрыта утерянная тайна масонов . ХарперКоллинз . ISBN 978-0-00-734356-0 . OCLC 878981740 .
- ^ Холл, Мэнли П. (2004). Утерянные ключи от каменной кладки: легенда о Хираме Абиффе . Публикации NuVision. ISBN 1-932681-01-9 . OCLC 55538062 .
- ^ «Клетчатый пол» . Информация о масонстве . 7 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Основные принципы масонов» . манекены . Архивировано из оригинала 9 сентября 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кобейн, Ян (4 февраля 2018 г.). «Честность или влияние? Внутри мира современных масонов» . Хранитель . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Кларк, Хайд (4 января 1873 г.). «Храм Соломона». Примечания и запросы . с4-XI (262): 22–23. дои : 10.1093/nq/s4-xi.262.22g . ISSN 1471-6941 .
- ^ Великая Ложа Древних Свободных и Принятых Масонов Шотландии. «Масонская библиотека – Храм царя Соломона» . масонская библиотека . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Музей масонства — Калька доски» . www.mof.org.au. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Паркер, Джеймс (1894). «Словарь терминов, используемых в геральдике» . www.heraldsnet.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2004 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Маршалл, Тим (2017). Флаг, за который стоит умереть: сила и политика национальных символов . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-1-5011-6834-5 . OCLC 1006812583 .
- ^ Бентли, Росс (13 октября 2020 г.). «Таинственное происхождение клетчатого флага — извилистая дорога» . www.windingroad.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Уивер, Анна (23 мая 2018 г.). «Как клетчатый флаг стал обозначать финишную черту на гонках» . Самый простой . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Эглофф, Фред Р. (2006). Происхождение клетчатого флага: поиск Святого Грааля автогонок . Уоткинс-Глен: Международный исследовательский центр автоспорта. ISBN 0-9785633-0-1 . OCLC 71291549 .
- ^ «Детали тартана — Силлито» . Шотландский реестр тартанов . Национальные рекорды Шотландии . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование видимости и заметности транспортных средств экстренной помощи» (PDF) . Набор данных PsycEXTRA . ФЕМА. 2009. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2011 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ Бек, Кирби (29 октября 2005 г.). «ИПМБА» . ИПМБА . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Почему во многих аэропортах структуры в красно-белую клетку?» . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Почему в аэропортах все разрисовано красно-белыми клетками?» . Ноябрь 2015 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Цзяо, Чуан-Чин; Хэнлон, Роджер (15 июня 2001 г.). «Камуфляж каракатиц: визуальное восприятие размера, контраста и количества белых квадратов на искусственном субстрате в виде шахматной доски инициирует деструктивную окраску» . Журнал экспериментальной биологии . 204 (12): 2119–2125. дои : 10.1242/jeb.204.12.2119 . ISSN 0022-0949 . ПМИД 11441053 .
- ^ Сазерленд, Северная Каролина; Уильямс, Клэр (1969). «Дискриминация шахматной доски крысами» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 21 (4): 330–338. дои : 10.1080/14640746908400199 . ISSN 0033-555X . ПМИД 5777986 . S2CID 41184659 .
- ^ Слотер, Дж.; ван Норрен, Д. (1980). «Острота зрения измеряется по реакции зрачков на стимулы в виде шахматной доски» . Исследовательская офтальмология и визуальные науки . 19 (1): 105–108. ISSN 0146-0404 . ПМИД 7350128 .
- ^ Ю, Чуньшэн; Пэн, Цинцзинь (1 сентября 2006 г.). «Надежное распознавание шахматного рисунка для калибровки камеры» . Оптическая инженерия . 45 (9): 093201. Бибкод : 2006OptEn..45i3201Y . дои : 10.1117/1.2352738 . ISSN 0091-3286 .
- ^ Дональдсон, Лори (2021). «Шахматная конструкция солнечной панели улучшает поглощение света» . Материалы сегодня . 42 : 1–2. дои : 10.1016/j.mattod.2020.11.008 . S2CID 234197982 .
- ^ Капабланка, Хосе Рауль (1921). Основы шахмат в алгебраической записи . опубликовано независимо. ISBN 978-1-85744-073-7 . OCLC 1142965854 .
- ^ Основы западной цивилизации , Томас Ф.К. Ноубл, Teaching Company, Шантильи, Вирджиния: Teaching Co, 2002, ISBN 978-1-56585-575-5 , OCLC 858093928 , получено 31 мая 2021 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Лондонские регалии История тамплиеров