Хэллоуин в Кастро
Хэллоуин в Кастро — ежегодное празднование Хэллоуина , проводимое в районе Кастро в Сан-Франциско . Впервые оно проводилось в 1940-х годах как конкурс местных костюмов. К концу 1970-х годов оно превратилось из детского мероприятия в гей- парад, который в 2000-х годах продолжал перерастать в массовую ежегодную уличную вечеринку.
В 2006 году в результате массовой стрельбы были ранены девять человек, что побудило городские власти отменить мероприятие. [1]
Празднование Хэллоуина для геев в Сан-Франциско в начале 1960-х годов первоначально было сосредоточено в первых гей-барах в районе Тендерлойн . Они переехали сюда из района Норт-Бич, который по-прежнему является магнитом для развлечений и ночной жизни для взрослых. В конце 1960-х годов празднование проходило на Грант-авеню в Норт-Бич . С 1970 по 1978 год празднование Хэллоуина проводилось на Полк-стрит в Полк-Галче . В 1977 году противники геев столкнулись с полицией, и слезоточивый газ . для разгона толпы был использован [2]
К 1979 году городская гей-деревня переехала в Кастро, и за ней последовала «гей-Марди Гра». [3] Это событие стало известно как главное празднование Хэллоуина в США, где костюмы варьировались от «возмутительных до зрелищных». [4] К 2002 году толпы людей на Хэллоуин выросли до сотен тысяч, и их стало трудно контролировать. [5]
История
[ редактировать ]В этом разделе могут содержаться материалы, не относящиеся к теме статьи . ( Май 2012 г. ) |
В этом разделе может содержаться информация, не важная и не относящаяся к теме статьи. ( Октябрь 2009 г. ) |
Детский Хэллоуин
[ редактировать ]В 1948 году магазин Cliff's Variety Store начал проводить детский фестиваль Хэллоуина, в рамках которого проводился конкурс костюмов и конкурс по поеданию мороженого. К 1979 году Детский Хэллоуин закончился, поскольку население района перешло от семей с детьми к одиноким мужчинам. В середине 1990-х годов « Сестры вечной снисходительности» возродили детский Хэллоуин, организовав ежегодную вечеринку, проводимую в центре отдыха Эврика-Вэлли, включая конкурс костюмов и подарки от Cliff's. [3] [6]
Хэллоуин мигрирует из вырезки в Кастро
[ редактировать ]Хэллоуин в Кастро был связан с ЛГБТ- культурой Сан-Франциско и начался в 1950-1960-х годах в районе Тендерлойн / Полк-стрит, где впервые были централизованы основные гей-бары. Мероприятие ведет свою историю от остракизма ЛГБТ в первой половине 20-го века со стороны основной культуры, что привело к идентичности сообщества и использованию гей-баров в качестве центра для общения, создания сетей и политической организации. В конце 1940-х годов, после Второй мировой войны , район залива Сан-Франциско стал убежищем для военнослужащих ЛГБТ, которые не хотели возвращаться к своей старой жизни. В 1950-х годах группа гей-баров в районе Тендерлойн в Сан-Франциско помогла создать полосу заведений для «секса, наркотиков и вечерних развлечений». [7] Также существовала юга рынка (SoMa) кожаная субкультура и сцена БДСМ- баров с секс-клубами, ориентированными на геев, на Фолсом-стрит - традиция, которая продолжается ежегодной ярмаркой на Фолсом-стрит . Соседний деловой и туристический район, Юнион-сквер , также был популярен среди любителей секса и был открыт для геев, тогда как Тендерлойн был местом, где трансвеститы , транссексуалки и проститутки всех ориентаций, как известно, публично собирались в городе. , потому что в то время их не приветствовали в гей-барах.
Хэллоуин в Тендерлойне, Норт-Бич и на Полк-стрит.
[ редактировать ]Хэллоуин в Вырезке вырос в начале 1960-х годов с ростом ЛГБТ-сообщества и приветствовал туристов, от которых многие проститутки и дельцы полагались в качестве источника дохода. К концу 1960-х годов основным местом празднования Хэллоуина была улица Грант-авеню в Норт-Бич , где в конце 1960-х годов между Бродвеем и Юнионом было много гей-баров. К 1969 году в Сан-Франциско на душу населения приходилось больше геев, чем в любом американском городе; когда Национальный институт психического здоровья попросил Институт Кинси провести опрос среди гомосексуалистов, Институт Кинси выбрал Сан-Франциско. [8] Начиная с 1970 года, ежегодное празднование Хэллоуина проводилось на Полк-стрит в Полк-Галче , тогда еще самом важном гей-районе. К середине 1970-х годов Полк-стрит была переполнена и закрыта для движения транспорта на несколько часов каждый Хэллоуин, чтобы освободить место для костюмированного веселья. В 1979 году вечеринка в честь Хэллоуина для взрослых геев переехала на Кастро-стрит в Кастро , которая к началу 1970-х годов заменила Полк-Галч в качестве самого важного гей-района Сан-Франциско.
Хэллоуин как «гейский» праздник
[ редактировать ]В 1970-х годах ЛГБТ-сообщество переехало в Кастро, где открылась череда гей-баров, и множество геев заполонили тротуары этого района малого бизнеса. [9] Кастро стал местом проведения Хэллоуина, начиная с 1979 года, на фоне опасений по поводу нападок на геев на уличном мероприятии Полк в Тендерлойне. [3] [10]
Существуют разные и дополняющие друг друга идеи о том, почему этот праздник привлекает ЛГБТ-сообщества, в частности геев. На протяжении 1980-х годов уличные мероприятия Хэллоуина в гей-деревнях Ки-Уэст, Флорида , Кристофер-стрит в Нью-Йорке, бульваре Санта-Моника в Западном Голливуде и Кастро в Сан-Франциско превратились из неформальных парадов в мероприятия, подобные Марди Гра , с «выпивкой, танцами и происходящее на улицах». [11] Хэллоуин на Полк-стрит в Сан-Франциско возник в 1970-х годах, когда люди вышли на улицу Кастро и перебрались в 1979 году. [3] Помимо стереотипов о том, почему ЛГБТ привлекают мода, театральность и наряды, существуют культурные причины, по которым эти мероприятия стали «главным праздником» для ЛГБТ. Помимо языческих корней праздника, которые привлекательны для тех, кого избегают основные религии, многие ЛГБТ способны быть возмутительными и яркими, даже если они остаются закрытыми . В дни, предшествовавшие освобождению геев , ношение масок символизировало то, что большинство геев были в шкафу — если до 1969 года геи давали интервью по телевидению, они часто носили маски, чтобы никто не узнал их настоящую личность. [11]
По словам Брюса Мэйлмана, организатора гей-мероприятий, «публичные вечеринки на Хэллоуин вписываются в освобождение геев в целом, поскольку их видят и слышат» в гетеронормативном обществе, где группам по наблюдению за СМИ, таким как GLAAD, приходится проводить кампании, чтобы гарантировать, что ЛГБТ будут изображаться и убиваться. так точно, не увековечивая негативные стереотипы. Помимо проблем с видимостью, существуют также компоненты эскапизма , поскольку ЛГБТ-сообщество столкнулось с пандемией СПИДа и столкнулось с в целом негативной внутренней политикой администрации Рейгана в отношении ЛГБТ, а также с кризисом СПИДа, который повлиял на сообщества геев-мужчин. [11]
Сестры вечной снисходительности
[ редактировать ]В ночь на Хэллоуин в 1989 году, через две недели после того, как Сан-Франциско был опустошен силой 6,9 балла ( по шкале Рихтера ) в Лома Приета землетрясением , [12] Сестры выступали в уличном театре и использовали ведра для пожертвований, чтобы собрать тысячи долларов в Фонд помощи мэру после землетрясения от толп Хэллоуина , которые хлынули в Кастро на массовую уличную вечеринку. [13] Группа официально добавила ворота для пожертвований, сцену и конструкцию для безопасного проведения мероприятия с 1990 по 1995 год. [14] пока «пьяные издеватели геев не вышли повеселиться» не убедили группу, что мероприятие небезопасно без официальной поддержки города. [15] В 1995 году сестры согласились провести обязательный костюмированный танец HallowQueen в гей-ночном клубе SoMa, который собрал более 6000 долларов на благотворительность, в качестве своего вклада в перенос мероприятия из преимущественно жилого района. [16] В ходе многолетних обсуждений планирования решения проблем, связанных с событиями, некоторые сестры привели Деревенский парад Хэллоуина в Нью-Йорке , крупнейшее празднование Хэллоуина в Соединенных Штатах, как пример того, как это событие может привлечь туристов и принести пользу местному бизнесу. . [17] Барбара Эренрайх в своей книге о коллективной радости упоминает это как пример того, как Хэллоуин превращается из детского праздника во взрослый праздник, и сравнивает его с Марди Гра. Хэллоуин сейчас является вторым по популярности праздником украшения (после Рождества) в Соединенных Штатах; Во время праздника также очень распространена продажа конфет и костюмов, которые продаются как детям, так и взрослым. [18]
с 2000 по 2010 год
[ редактировать ]Десять лет спустя Сан-Франциско все еще боролся за организацию этого мероприятия. [19] Огромные толпы людей быстро заполонили улицы, общественный транспорт и, поскольку Кастро располагался вдоль двух основных транспортных коридоров, нарушили транспортное движение далеко за пределами района. [ нужна ссылка ]
В 2002 году 500 000 человек праздновали Хэллоуин в Кастро, и четыре человека получили ножевые ранения. [20] В 2003 году ответственность за организацию мероприятия взяла на себя городская комиссия по развлечениям. В рамках своих усилий городские власти разрешили параду Хэллоуина «Марш света» проехать на арт-машинах и костюмированных гуляках через центр мероприятия, чтобы придать мероприятию позитивную направленность и праздничные моменты. [21]
В 2006 году девять человек были ранены, когда стрелок открыл стрельбу на празднике. [20] [22] Хэллоуин в Кастро отменили, [10] [23] и в последующие годы интенсивное присутствие полиции не позволило этому событию произойти спонтанно. В 2007 году на Хэллоуин в Кастро было задействовано 600 полицейских. [24] практика, которая продолжалась и в 2009 году, согласно пресс-релизу полиции, в котором объявлялась «политика нулевой терпимости к распитию спиртных напитков в общественных местах и другим преступлениям». [25] К 2010 году город полностью запретил Хэллоуин в Кастро, направляя празднующих на различные балы и вечеринки в другие места.
Хэллоуин в Кастро, Опера (2009)
[ редактировать ]В 2009 году, в ответ на продолжающееся насилие и политические осложнения вокруг Хэллоуина в Сан-Франциско, Хор лесбиянок и геев Сан-Франциско поставил оперу о Хэллоуине в Кастро под названием «Хэллоуин в Кастро» , написанную Джеком Кертисом Дубовски . Опера транслировалась в Кастро Метрополитенской общественной церкви (тогда располагавшейся на 18-й улице) в течение двух недель, кульминацией которой стало финальное представление в ночь на Хэллоуин. [26] Опера, оформленная как «опера ужасов», высмеивала политику города, например, «закрытие» Castro, оставляя при этом бары открытыми, и закрытие станции Castro MUNI. В опере фигурировала сестра, которая рассказала о прошлых годах проведения мероприятия и о том, как оно превратилось в насилие, вызванное глазеющими посторонними, когда мероприятие выросло за пределы управляемого размера. «Сестры вечной снисходительности» в рамках своей программы «Розовые субботние гранты» 2009 года пожертвовали деньги на поддержку оперы.
С 2011 года
[ редактировать ]Оглядываясь назад, можно сказать, что «Сестры» рассматривались как своего рода выгодная сделка: каждый год они собирали деньги на благотворительность без участия городских фондов, сохраняя при этом хаос под контролем, обеспечивая развлечения и структуру. [3] Они продолжают организовывать и консультировать крупные городские мероприятия, такие как ярмарка на Фолсом-стрит и Розовая суббота . [27] Городу через Комиссию по развлечениям, созданную в начале 2000-х годов, поручено решать текущие проблемы Хэллоуина в городе, при этом широко распространено мнение, что Кастро больше не может быть в центре общегородского празднования. [28]
В 2011 году на официальном сайте города Сан-Франциско по этой теме говорилось:
Хэллоуин принадлежит всем нам. После успешной прошлогодней кампании по обеспечению безопасности всех и поддержанию спокойствия Кастро мы продолжаем и расширяем кампанию «Дом на Хэллоуин». Как и в прошлом году, в Кастро нет вечеринок или особых мероприятий. Однако в Сан-Франциско, по всему заливу и прямо в вашем «домашнем» районе проходит множество мероприятий и праздников!
31 октября бары и рестораны в районе Кастро откроются для бизнеса. Однако, как и в прошлом году, улицы перекрывать для движения не будут. Как и в любом другом сообществе города, здесь будет абсолютная нетерпимость к поведению, не уважающему знаменитое разнообразие наших сообществ. И снова, как и в прошлом году, будет нулевая терпимость к частным лицам и предприятиям, которые не соблюдают правила потребления и распространения алкоголя. Веб-сайт Home For Halloween поможет рекламировать ваши мероприятия, поэтому, пожалуйста, сообщите нам о том, что вы запланировали в своем сообществе.
Кастро не подходит для партии в 100 000 человек. Итак, кампания «Дом для Хэллоуина» вступает в свой второй год, празднуя Хэллоуин по всему району залива и призывая людей уважать дом каждого, включая дом Кастро. С вашей поддержкой мы действительно сможем сделать Хэллоуин «домом» для веселых, праздничных и уважительных торжеств. Хэллоуин для всех.
Пандемия COVID-19 в 2020 году привела к закрытию празднования.
Наследие
[ редактировать ]В 2007 году это событие было высмеяно в для взрослых мультсериале «Чокнутый» , пародировавшем филиппино-американскую культуру Сан-Франциско . На него часто ссылаются и изображают в хэллоуинском эпизоде «Слэшер». Объясняя это событие, персонаж заявляет: «[Кастро] похож на Карнавал или Марди Гра , только с большим количеством геев». [29]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мередит Мэй (31 октября 2006 г.). «7 выстрелов на пиршестве в Кастро» . СФГейт . Проверено 4 декабря 2013 г.
- Хизер Найт (2 ноября 2006 г.). «SF СПРАШИВАЕТ: ВЕЧЕРИНКА ЗАКОНЧЕНА?» . СФГейт . Проверено 4 декабря 2013 г. - ↑ Джим Стюарт, «Хэллоуин на Полк-стрит 1975», репортер Bay Area , 24–30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мередит Мэй (3 ноября 2006 г.). «Хэллоуин начался как конкурс детских костюмов. Потом» . СФГейт . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Джозеф Сиано (7 сентября 1997 г.). «Хэллоуин у залива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2013 г.
- Шиманский, Зак (3 ноября 2005 г.). «Смешанные отзывы о Хэллоуине Кастро» . Репортер из района залива . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2020 г. - ^ Джесси МакКинли (2 ноября 2006 г.). «Сан-Франциско на Хэллоуин становится жестоким; 10 ранены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Все тихо в честь Хэллоуина Кастро» . Сан-Франциско Бэй Таймс . 8 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Кричащие королевы: Бунт в кафетерии Комптона (2005), документальный фильм Виктора Сильвермана и Сьюзен Страйкер .
- ^ Клендинен, с. 151.
- ^ «Оригинальный квир-район: краткая история странного авторитета Полка» . Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Браун, Патрисия Ли (30 октября 2007 г.). «Гей-анклавам грозит перспектива устареть» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Журнал Ки-Уэста; Гомосексуалисты разоблачают маски в ночь костюмов» . Нью-Йорк Таймс . 31 октября 1988 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «В этот день» . Новости Би-би-си . 17 октября 1989 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Джонсон, Чип (30 октября 1990 г.). «Дьявол, говоришь? Сан-Франциско грозит экзорцизм на Хэллоуин» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Мэй, Мередит (17 октября 2007 г.). «Сестры вечной снисходительности имеют историю благотворительности и активизма» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 октября 2007 г.
- «Вечеринка в честь Хэллоуина в округе Кастро должна найти новое прибежище» . Хроники Сан-Франциско . 20 мая 1995 года . Проверено 23 октября 2007 г. - ^ «Сестра боится Хэллоуина в Кастро» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ Леви, Дэн (16 октября 1995 г.). «Новые элементы управления для Castro Halloween Bash» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 октября 2007 г.
- «Систория» . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 29 октября 2006 г. - ^ Сестра Дана Ван Икити (27 сентября 2007 г.). «Призыв к Хэллоуину в Кастро в 2007 году» . Сан-Франциско Бэй Таймс .
- ^ «История Хэллоуина: второй по величине коммерческий праздник в США после Рождества» . Ежедневник космического побережья . 30 октября 2020 г. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Байко, Мэтью С. (19 апреля 2007 г.). «Городские власти добиваются переноса Хэллоуина из Кастро» . Репортер из района залива . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Перестрелка на вечеринке Кастро в честь Хэллоуина привела к ранениям 9 человек» . Новости КТВУ . 1 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Шиманский, Зак (28 ноября 2013 г.). «Кастро склоняется к тому, чтобы Хэллоуина больше не было» . Ebar.com . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Чен, Вивьен Лу (18 октября 2007 г.). «Сан-Франциско, напуганный огнестрельным Хеллоуином» . Блумберг . Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Провенцано, Джим. «Чудеса в масках» . Репортер из района залива . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Филип Матье и Эндрю Росс (2 октября 2007 г.). «Хэллоуин Кастро, беспартийный, будет строго контролироваться» . СФГейт . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Хэллоуин Кастро в этом году снова запрещен» . Обращение Сан-Франциско . 16 октября 2009 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Богз, Морин (22 октября 2009 г.). « Хэллоуин в Кастро: все еще вечеринка» . Хроника Сан-Франциско .
- Найт, Хизер (8 сентября 2009 г.). «Жуткая Хэллоуинская опера Кастро» . Хроника Сан-Франциско . - ^ Коннелл, Кэтлин; Пол Габриэль (2007). «История ярмарки на Фолсом-стрит: перегруппировка SMMILE» . Ярмарка на Фолсом-стрит . Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
- ^ «Кастро не подходит для вечеринки на 100 000 человек». Home For Halloween , веб-сайт города Сан-Франциско по этой теме.
- ^ The Nutshack S2E3: "Slasher" , получено 5 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буллоу, Верн Л. (2002), До Стоунволла: активисты за права геев и лесбиянок в историческом контексте , Нью-Йорк, Haworth Press ISBN 1-56023-193-9
- Клендинен, Дадли и Нагурни, Адам (1999), « Во имя добра: борьба за создание движения за права геев в Америке» , Саймон и Шустер ISBN 0-684-81091-3
- Д'Эмилио, Джон (1983), Сексуальная политика, сексуальные сообщества: создание гомосексуального меньшинства в Соединенных Штатах, 1940–1970 , Чикаго, University of Chicago Press ISBN 0-226-14265-5
- Джим, Стрэндж (2003), ..Кастро в Сан-Франциско , Arcadia Publishing ISBN 978-0-7385-2866-3
- Горман, Майкл Р. (1998), Императрица - мужчина: Истории из жизни Хосе Саррии , Нью-Йорк, Harrington Park Press: выходные данные Haworth Press ISBN 0-7890-0259-0 (издание в мягкой обложке)
- Локхарт, Джон (2002), Руководство для геев по старению , Лос-Анджелес, Alyson Publications ISBN 1-55583-591-0
- Маркус, Эрик (1992), Создание истории: борьба за равные права геев и лесбиянок 1945–1990, Устная история , Нью-Йорк, HarperCollins ISBN 0-06-016708-4
- Миллер, Нил (1995), Из прошлого: история геев и лесбиянок с 1869 года по настоящее время , Нью-Йорк, старинные книги ISBN 0-09-957691-0
- Шилтс, Рэнди (1982), Мэр Кастро-стрит , Нью-Йорк, St. Martin's Press ISBN 0-312-52331-9
- Вайс, Майк (1984), Двойная игра: Убийства в мэрии Сан-Франциско , Издательство Addison Wesley Publishing Company ISBN 0-201-09595-5
- Витт, Линн, Шерри Томас и Эрик Маркус (1995), Во всех направлениях: Альманах геев и лесбиянок Америки , Нью-Йорк, Warner Books ISBN 0-446-67237-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хэллоуин в Кастро - официальный сайт мероприятий города Сан-Франциско, архивная версия за 2008 год с пресс-релизами и обновлениями новостей.