Jump to content

Туннель Йерба-Буэна

Координаты : 37 ° 48'34 "N 122 ° 21'56" W  /  37,80944 ° N 122,36556 ° W  / 37,80944; -122,36556

Туннель Йерба-Буэна
Восточный портал туннеля Йерба-Буэна
Восточный портал туннеля Йерба-Буэна, верхняя палуба. На фото декабрь 1994 года.
Туннель Йерба-Буэна расположен в округе Сан-Франциско.
Туннель Йерба-Буэна
Обзор
Другое имя (а) Туннель на острове Йерба-Буэна
Расположение Сан-Франциско , Калифорния
Координаты 37 ° 48'34 "N 122 ° 21'56" W  /  37,80944 ° N 122,36556 ° W  / 37,80944; -122,36556
Маршрут I-80
Кресты Остров Йерба Буэна
Операция
Работа началась 9 июля 1933 г.
Построенный 1933–36
Открыто 12 ноября 1936 г. ( 1936-11-12 )
Восстановлен 1961–62
Владелец Кальтранс (район 4)
Трафик автомобильный
Транспортных средств в день 250,000 (2014) [1]
Технический
Инженер-конструктор Чарльз Х. Перселл
Длина 540 футов (160 м)
Кол -во полос 10
Расчистка туннеля 58 футов (18 м)
Ширина 76 футов (23 м)

Туннель Йерба-Буэна , также известный как туннель острова Йерба-Буэна , — это шоссейный туннель в Сан-Франциско, Калифорния . Это часть комплекса мостов через залив Сан-Франциско-Окленд, пересекающего остров Йерба-Буэна . Туннель Йерба-Буэна несет десять полос движения межштатной автомагистрали 80 (I-80) на двух палубах, соединяя два составных пролета моста через залив, западный подвесной пролет и восточный подвесной пролет с самоанкерной фиксацией . На момент открытия моста через залив в 1936 году это был туннель с самым большим диаметром ствола в мире.

История [ править ]

Предварительные изыскания для определения маршрута планируемого моста через залив были проведены в апреле 1931 года. [2] Церемония посвящения состоялась 24 февраля 1932 года. [3] и к апрелю 1932 года окончательный проект моста через залив, включая однопроходной туннель через остров Йерба-Буэна, был завершен и представлен на утверждение. [4] Контракт на строительство сегмента кабельной анкориджа, туннеля и виадука Йерба-Буэна был открыт для торгов 28 марта 1933 года и присужден участнику, предложившему самую низкую цену, Clinton Construction Company из Калифорнии, за 1 821 129,50 долларов США (что эквивалентно 34 миллионам долларов США в 2023 году). [5] ). [6] [7] Остров Йерба-Буэна был основным местом официальной закладки фундамента моста через залив 9 июля 1933 года, когда президент Франклин Д. Рузвельт дистанционно взорвал динамит на восточной стороне острова в 12:58 по местному времени. [8] [9] На месте присутствовали бывший президент Герберт Гувер и губернатор Джеймс Рольф ; эти двое мужчин первыми перевернули землю церемониальными золотыми лопатами. [10] Другие церемонии прошли одновременно в Сан-Франциско (на Ринкон-Хилл ) и Оклендской гавани. [8] [11]

Туннель Йерба-Буэна открылся вместе с остальной частью моста через залив 12 ноября 1936 года. По состоянию на 2019 год: у туннеля нет официального названия. [12]

Коррозия [ править ]

30 января 2016 г. кусок бетона размером с автомобильную шину упал со стены туннеля на полосу медленного движения восточного движения на нижней палубе туннеля Йерба-Буэна, что привело к небольшой аварии. Бетон упал с места соединения верхней палубы со стеной туннеля. На основании изучения фотографий профессор Технологического института Джорджии предположил, что проникновение воды в бетонную стену привело к коррозии и расширению арматурной стали, выбив кусок стены туннеля. [13] Последующее расследование Департамента транспорта Калифорнии (Caltrans) выявило 12 пятен по обе стороны стены туннеля в пространстве нижней палубы, демонстрирующих признаки коррозионного повреждения, но не являющихся непосредственным риском дальнейшего растрескивания. Очевидной причиной стала утечка дождевой воды из водостоков верхней палубы. Инженеры Caltrans предположили, что масонитовые подушки разбухли из-за проникновения дождевой воды, что привело к растрескиванию стен тоннеля и проникновению влаги в арматурную сталь. [14]

Ремонт разрушенного бетона начался в феврале 2017 года. Стоки и водосборники были заменены, чтобы снизить вероятность засорения, а для заделки удаленного бетона был использован раствор, армированный стекловолокном. Ожидалось, что ремонт, который потребовал закрытия некоторых полос движения в дневное время, продлится до июня 2017 года. [15]

Проектирование и строительство [ править ]

Инженер Департамента транспорта Калифорнии Ч. Х. Перселл работал главным инженером моста через залив, включая строительство туннеля Йерба-Буэна. Перед началом раскопок грунт, через который будет пробурена западная половина туннеля, был стабилизирован путем закачки цементного раствора под давлением через 25 отверстий диаметром 1,5 дюйма (38 мм), пробуренных в рыхлой породе над верхушкой туннеля. [6]

После раскопок западного и восточного открытых порталов по ходу тоннеля с запада на восток были пробурены три штрека: один на макушке и два других в нижних углах. [6] [9] Первый штрек прорвался в июле 1934 года, примерно через год после начала строительства. [16] Торжественная вечеринка во главе с губернатором Мерриамом отпраздновала завершение первого штрека площадью 12 квадратных футов (3,7 м) 24 июля, пройдя по нему, после чего произнесла короткую речь. [17] [18] Затем было выкопано пространство между тремя штреками, в результате чего образовалось одно арочное отверстие (в поперечном сечении), а крыша туннеля была построена с использованием 16-дюймовых (410 мм) стальных двутавровых ребер, расположенных на расстоянии 3 фута (0,91 м). ) отдельно, чтобы поддерживать скалы, которые затем были залиты бетоном толщиной до 3 футов (0,91 м) на вершине. [6] [19] Во время раскопок туннеля обвалов не произошло. [19]

После того, как крыша была завершена, оставшееся ядро ​​​​скальной породы между крышей туннеля и нижней палубой было выкопано с помощью экскаватора. [6] К маю 1935 года работы по удалению сердечника продолжались и было установлено 40 стальных ребер; бетонирование только начиналось. [20] Удаление активной зоны завершилось 18 ноября 1935 года. [21] После завершения раскопок была установлена ​​верхняя палуба, а внутренний потолок над верхней палубой был облицован плиткой. [19] Последний бетон, залитый при строительстве моста через залив, был частью облицовки верхней палубы в конце лета 1936 года. [21] Это включало в себя установку регулярно расположенных убежищ («нор для мертвецов») вдоль южной стены туннеля нижней палубы, а также эвакуационных ниш, обычных во всех железнодорожных туннелях, в которые работники по техническому обслуживанию путей могли нырнуть, если приближался поезд. [22] Они сохранились и сегодня видны автомобилистам, движущимся на восток.

Завершенная проходка туннеля имеет общую ширину 76 футов (23 м) и высоту 58 футов (18 м), а размеры внутренней части туннеля составляют 66 футов (20 м) в ширину и 53 фута (16 м) в высоту. [23] В 1936 году он был провозглашен самым большим туннелем в мире. [24] [25] Площадь поперечного сечения верхней половины составляет 1500 квадратных футов (140 м²). 2 ), а нижняя половина — 1000 квадратных футов (93 м²). 2 ). [26]

Палубы и Горб [ править ]

Поперечные разрезы туннеля Йерба-Буэна (обращение на восток)
Схематическое изображение поперечного сечения туннеля Йерба-Буэна в 1938 году, разрез обращен на восток. В 1938 году в туннеле было шесть полос двустороннего автомобильного движения на верхнем этаже, три полосы движения грузовых автомобилей на северной стороне нижнего этажа и два пути для электрифицированного железнодорожного сообщения на южной стороне нижнего этажа.
1938
Схематическое изображение поперечного сечения туннеля Йерба-Буэна в 1962 году, разрез обращен на восток. В 1961–62 годах туннель был реконструирован после остановки железнодорожного сообщения в 1958 году. Верхний и нижний этажи были опущены, и теперь на верхнем этаже проходят пять полос смешанного автомобильного и грузового движения в западном направлении, а на нижнем этаже проходят пять полос смешанного движения. в восточном направлении.
1962
Перерисовано с рисунков HAER Закари Гудмана.

Туннель имеет две палубы. Первоначально верхняя палуба была зарезервирована для автомобильного движения и имела шесть полос движения шириной 9 футов 8 дюймов (2,95 м) каждая. [26] Нижний этаж был дополнительно разделен на три полосы движения для тяжелых грузовиков (каждая шириной 10 футов 4 дюйма [3,15 м]) и два железнодорожных пути с южной стороны (ширина обоих путей 27 футов [8,2 м]). [23] [26] Первоначальный проект 1932 года предусматривал, что два железнодорожных пути будут располагаться по бокам центральной грузовой платформы на нижнем уровне. [27] После того, как поезда Key System перестали ходить по мосту в 1958 году, 11 октября 1960 года были открыты торги на восстановление туннеля. Ремонт состоял из нескольких этапов работ: [26] [28]

  1. Снимите направляющие системы Key System, нижнюю часть рельсового настила и отремонтируйте покрытие.
  2. Опустите половину нижней палубы, предназначенную для движения грузовых автомобилей, на 3 фута (0,91 м) и замените асфальтирование.
  3. Снимите центральные колонны, поддерживающие верхнюю палубу.
  4. Опустите верхнюю площадку на 16 дюймов (410 мм), установив сборные железобетонные элементы.

После реконструкции тоннель будет обслуживать только автомобильное движение. Верхний этаж был опущен, чтобы обеспечить движение тяжелых грузовиков, поскольку теперь на каждом этаже будет пять полос одностороннего движения. Верхняя палуба предназначалась для движения в западном направлении, а нижняя палуба - для движения в восточном направлении. [28] Воздействие на движение транспорта во время реконструкции туннеля было сведено к минимуму главным образом за счет работы в нерабочее время, а также за счет использования переносного стального моста длиной 26 футов (7,9 м) и шириной 58 футов (18 м), предназначенного для установки между бордюрами существующая верхняя палуба. [26] Мост перекрывал промежуток между новой верхней палубой и старой верхней палубой, а общий перепад высот на 26 дюймов (660 мм) заставлял водителей замедляться до 15 миль в час (24 км / ч), что приводило к пробкам. [29] [30] Первая авария, вызванная «Горбом», прозвищем, которое мост получил из-за заметных предупреждающих знаков, рекламирующих его присутствие, произошла всего через двенадцать минут после того, как он был впервые развернут 25 ноября 1961 года. [31]

Новые сборные элементы верхней палубы имели длину 7 футов 8 дюймов (2,34 м) каждый и были установлены на две половины. Одна сторона каждой половины опиралась на временную опалубку, возведенную в середине нижней палубы, а другая сторона опиралась на уступ стены туннеля, ранее использовавшийся для поддержки старой верхней палубы. После того, как две половины были скреплены вместе, стальную форму закрыли зазор шириной 1 фут 6 дюймов (0,46 м) между половинками, и в зазор залили бетон. [26] Верхняя палуба опирается на плечи шириной 12 дюймов (30 см), встроенные в стену туннеля и обитые 1 дюйма (1,3 см). Мазонит толщиной [14]

Запланированной датой завершения реконструкции туннеля был июль 1962 года. [32] но «Горб» не был демонтирован до 27 октября 1962 года. Газета San Francisco Chronicle отметила это событие язвительной шуткой: «[Горб] произвел больше джемов, чем когда-либо делала бабушка». [31] После реконструкции вертикальный просвет как верхней, так и нижней палубы составил 16 футов (4,9 м). Просвет верхней палубы ограничен порталом туннеля, а зазор нижней палубы ограничен верхней палубой. [26]

Галерея [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Мост Сан-Франциско-Окленд Бэй» . Столичная транспортная комиссия . Проверено 20 декабря 2017 г. Общее количество платных транспортных средств в 2014–2015 финансовом году: 45 534 437.
  2. ^ «Мост через залив через залив приближается к реальности» . Хилдсбург Трибьюн . 28 апреля 1931 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  3. ^ «Впечатляющая церемония знаменует официальное начало работ на Трансбайском мосту» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 10, нет. 2. Департамент общественных работ Калифорнии. Февраль 1932 г., стр. 22–23, 39 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  4. ^ «Окончательный общий план моста через залив Сан-Франциско-Окленд принят» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 10, нет. 4. Департамент общественных работ Калифорнии. Апрель 1932 г., стр. 22–23, 42 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  5. ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Безопасный метод бурения туннеля Йерба-Буэна требует удаления сердцевины» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 13, нет. 9. Департамент общественных работ Калифорнии. Сентябрь 1935 г., стр. 20–21 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  7. ^ «Экономия более 9 000 000 долларов США показана в Сан-Франциско — ставки на Оклендский мост» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 11, нет. 4. Департамент общественных работ Калифорнии. Апрель 1933. С. 4, 15 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Три праздника знаменуют начало Бэй-Бридж» . Хилдсбург Трибьюн, Энтерпрайз и Ятаган . 13 июля 1933 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Огромный монолит поднимается от залива Уотерс до башни Медвежьего моста» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 11, нет. 12. Департамент общественных работ Калифорнии. Декабрь 1933 г., стр. 14–15 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  10. ^ Перселл, CH (июль – август 1933 г.). «Губернатор Рольф, закладывая основу для моста через залив, заставляет сотни людей работать» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 11, нет. 7–8. Калифорнийский департамент общественных работ. стр. 2–3, 12–13, 26 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  11. ^ «Ожидается, что президент окажет помощь в церемонии Бэй-Бридж» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 11, нет. 5. Департамент общественных работ Калифорнии. Май 1933 г. с. 6 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  12. ^ Именованные автострады, шоссе, сооружения и другие принадлежности в Калифорнии, 2019 г. (PDF) (Отчет). Департамент транспорта Калифорнии. 2020 . Проверено 31 мая 2021 г.
  13. ^ Ван Дербекен, Джексон (6 февраля 2016 г.). «Исследование коррозии моста Нью-Бэй: кусок бетона падает в туннель» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 декабря 2017 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Дербекен, Джексон (21 февраля 2016 г.). «На бетонной стене в туннеле Бэй-Бридж обнаружены дополнительные повреждения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 декабря 2017 г.
  15. ^ Кабанатуан, Майкл (19 марта 2017 г.). «Закрытие полос движения в дневное время из-за ремонта туннеля Бэй-Бридж» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 декабря 2017 г.
  16. ^ «Туннельные экскаваторы Йерба-Буэна вблизи света» . Мадера Трибьюн . 23 июня 1934 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  17. ^ «Губернатор Мерриам возглавляет первую партию через пионерскую зануду Йерба Буэна» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 12, нет. 8. Департамент общественных работ Калифорнии. Август 1934 г., стр. 16–17 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  18. ^ «Завершен островной вал пролета залива» . Хилдсбург Трибьюн . Юнайтед Пресс. 25 июля 1934 года . Проверено 21 декабря 2017 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрю, Чарльз Э. (февраль 1937 г.). «История строительства моста через залив Сан-Франциско» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 15, нет. 2. Департамент общественных работ Калифорнии. стр. 10–11, 20 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  20. ^ «Бридж через залив будет иметь 16 пунктов взимания платы за проезд, все они будут расположены на подъезде к Окленду» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 13, нет. 5. Департамент общественных работ Калифорнии. Май 1935 г., стр. 12–13 . Проверено 20 декабря 2017 г. Далеко внутри Йерба-Буэна шахтеры просверлили ребра от коронного туннеля до двух боковых туннелей и установили 40 двутавровых балок в этих боковых штреках. На высоте 20 футов [6,1 м] поверх ребер двутавровой балки была уложена стальная облицовка, а пространство между этими пластинами и каменной крышей было заполнено щебнем. Только что начались работы по бетонированию этой рыхлой породы над сталью, которая позже будет залита бетоном.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перселл, CH (ноябрь 1936 г.). «Главный инженер Перселл рассказывает историю строительства моста» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 14, нет. 11. Департамент общественных работ Калифорнии. стр. 6–8 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  22. ^ «Секция и детали туннеля, переход Йерба-Буэна, мост через залив Сан-Франциско-Окленд, дополнительный чертеж № 19A» (PDF) . Штат Калифорния, Департамент общественных работ. Июнь 1934 года. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2003 года.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пробурка туннеля Йерба-Буэна завершена с удалением всего сердечника» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 13, нет. 12. Департамент общественных работ Калифорнии. Декабрь 1935 г., стр. 26–27 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  24. ^ «Готовые великие праздники начинают походы по мосту» . Мадера Трибьюн . 10 ноября 1936 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  25. ^ «Факты о мосте через залив Сан-Франциско-Окленд» . Мадера Трибьюн . 12 ноября 1936 года . Проверено 20 декабря 2017 г. Туннель на острове Йерба-Буэна шириной 65 футов и высотой 52 фута, по которому можно вертикально протащить четырехэтажное здание, является скважиной самого большого диаметра в мире.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Рааб, Северная Каролина (январь – февраль 1962 г.). «Мост через залив: второй этап реконструкции близок к завершению» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 41, нет. 1–2. Калифорнийский департамент общественных работ. стр. 36–43. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2017 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
  27. ^ Перселл, CH (январь 1932 г.). «Туннель моста Трансбай будет иметь самое большое поперечное сечение в мире» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 10, нет. 1. Департамент общественных работ Калифорнии. стр. 6–7, 17 . Проверено 20 декабря 2017 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Комплект вступительных заявок на строительство туннеля Йерба-Буэна» (PDF) . Калифорнийские шоссе и общественные работы . Том. 39, нет. 9–10. Калифорнийский департамент общественных работ. Сентябрь – октябрь 1960 г. с. 40. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  29. ^ «Пассажиры учатся жить с горбом туннеля Бэй-Бридж» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 28 ноября 1961 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  30. ^ «Работа на горке Бэй-Бридж» . Мадера Трибьюн . Юнайтед Пресс Интернешнл. 28 декабря 1961 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нолте, Карл (5 февраля 1996 г.). «Мост был на этой дороге раньше / Реконструкция пролета залива в 60-е годы была полным беспорядком» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 21 декабря 2017 г.
  32. ^ «Горб Бэй-Бридж проверен директором работ» . Страж Санта-Крус . Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 1961 года . Проверено 20 декабря 2017 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55756c0a5c9c162b47c72d516fecc098__1716799740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/98/55756c0a5c9c162b47c72d516fecc098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yerba Buena Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)