Чарльз Х. Перселл
Чарльз Х. Перселл | |
---|---|
Рожденный | Норт-Бенд, Небраска , США | 27 января 1883 г.
Умер | 7 сентября 1951 г. Сакраменто , Калифорния, США | (68 лет)
Место захоронения | Мемориальный парк Ист-Лоун |
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер-строитель |
Известный | Главный инженер моста через залив Сан-Франциско – Окленд |
Чарльз Генри Перселл (27 января 1883 г. - 7 сентября 1951 г.) [ 1 ] был одним из самых выдающихся инженеров-строителей в Соединенных Штатах в 20 веке. Он был главным инженером моста через залив Сан-Франциско — Окленд, который был его самым известным проектом. В 1955 году Американское общество инженеров-строителей выбрало мост Бэй-Бридж как одно из семи современных чудес гражданского строительства Соединенных Штатов. В качестве директора общественных работ Калифорнии он курировал строительство первой автострады на американском Западе. Он также курировал проект первой транспортной развязки в мире , четырехуровневой развязки к северу от центра Лос-Анджелеса . Он сыграл важную роль в Национальном межрегиональном дорожном комитете, который убедил Конгресс санкционировать систему межгосударственных автомагистралей . Всю свою жизнь он работал в основном в государственном секторе на западном побережье США.
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Перселл родился в Норт-Бенде, штат Небраска . [ 2 ] один из двух детей Джона и Мэри Гиллис Перселл. Его отец умер, когда ему было три года, и когда он вырос, Перселл увлекся мостами. Он получил образование в области гражданского строительства в Стэнфордском университете (один семестр) и в Университете Небраски-Линкольн , где специализировался на проектировании мостов. [ 3 ] В 1914 году он женился на Минни Пуллен, дочери фермера из Портленда, штат Орегон. У них не было детей. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]После окончания учебы в 1906 г. [ 4 ] он работал на разных работах в десяти разных местах. Его первая постоянная работа была в компании Union Pacific Railroad , где он построил в Вайоминге стальной балочный пролет, свой первый мост. Затем он уехал в Перу на два года в качестве инженера на рудниках в районе Серро-де-Паско . Он вернулся в Соединенные Штаты в качестве главного инженера лесозаготовительной железной дороги в Орегоне. Затем он руководил строительством мостов и автомагистралей в нескольких штатах, в основном на северо-западе Тихого океана. [ 2 ]
Когда в 1913 году его наняли первым инженером по мостам в штате Орегон, он был сторонником строительства бетонных мостов, но ему пришлось преодолевать значительное сопротивление со стороны компаний, строивших стальные мосты, что было основным методом строительства мостов в течение многих лет. [ 4 ] В 1914 году он построил первое асфальтированное шоссе в Орегоне. [ 2 ] а три года спустя он спроектировал и построил инновационный бетонный арочный мост на Сентр-Стрит длиной 170 футов (52 м). [ 2 ] в Салеме, штат Орегон, над рекой Уилламетт . [ 5 ] Во время своего пребывания в должности он руководил проектами мостов вдоль исторического шоссе реки Колумбия и ряда небольших мостов по всему штату. [ 6 ] Он основал первый в штате Орегон отдел проектирования мостов. После того, как он оставил работу в штате Орегон в 1918 году, он стал районным инженером Бюро дорог общего пользования США.
Профессиональные достижения
[ редактировать ]Построен мост через залив Сан-Франциско – Окленд.
[ редактировать ]назначил Перселла В 1928 году губернатор К.С. Янг инженером-дорожником штата Калифорния. В 1929 году он был назначен техническим советником Комиссии 1929 года по мосту через залив Сан-Франциско-Окленд Гувера-Янга, которая заказала строительство моста через залив Сан-Франциско-Окленд длиной 8,25 миль (13,28 км) . назначил Перселла Когда комиссия завершила свою работу, губернатор Джим Рольф главным инженером, ответственным за проектирование и строительство моста. Во время строительства проект был задержан морскими забастовками 1934 года . Несмотря на эти и многие другие трудности, мост был построен на несколько месяцев раньше запланированного срока. Западная часть моста опиралась на центральную якорную стоянку высотой 500 футов (150 м), 220 футов (67 м) из которой находится под поверхностью воды. Это самый большой пирс в мире. [ 2 ] длиной 540 футов (160 м) Туннель через остров Йерба-Буэна был в то время самым большим туннелем в мире. [ 2 ] Его завершение стало реализацией мечты, впервые задуманной местными жителями в 1850 году. [ 2 ] По завершении он стал самым длинным и самым дорогим мостом из когда-либо построенных, стоимостью 77 600 000 долларов. Над проектом работало более 6500 сотрудников.
Разработана система государственных автострад
[ редактировать ]назначил его Перселл продолжал работать инженером-дорожником штата Калифорния до 1942 года, когда губернатор Эрл Уоррен директором общественных работ всего штата. С того момента, как он стал инженером шоссейных дорог штата в 1928 году, и до выхода на пенсию с поста директора общественных работ в 1951 году, он руководил огромными улучшениями в системе автомагистралей Калифорнии. Это включало преобразование 4800 миль (7700 км) преимущественно сельских главных дорог в 14 000 миль (23 000 км) значительно улучшенных сельских и городских автомагистралей. Среди 640 миль (1030 км) столичных автострад, за строительство которых он отвечал, была автострада Пасадена , первая автострада на американском Западе, построенная в 1940 году. Он также курировал проект четырехуровневой развязки к северу от центра Лос-Анджелеса . первая система обмена стеками в мире . Построенный в 1949 году, он не использовался полностью до 1953 года, когда была открыта необходимая развязка. Перселл сделал Калифорнию пионером в развитии городских автострад, и его работа более чем на 10 лет предвосхитила стандарты проектирования межштатных автомагистралей. [ 2 ]
Признание и почести
[ редактировать ]Перселл работал в президентских комиссиях и был избран президентом Американской ассоциации дорожных чиновников штата. В 1937 году министр сельского хозяйства США назначил его членом федерального комитета по политике планирования и проектирования. В 1941 году президент Франклин Рузвельт выбрал его для работы в Национальном межрегиональном дорожном комитете, чей окончательный отчет убедил Конгресс санкционировать систему межштатных автомагистралей . [ 2 ] В 1944 году он был награжден престижной премией Бартлетта Американской ассоциацией дорожников и Советом по исследованию шоссейных дорог. [ 4 ]
В ноябре 1955 года Американское общество инженеров-строителей назвало мост Бэй-Бридж одним из семи современных чудес гражданского строительства Соединенных Штатов. [ 2 ] Газета Sacramento Bee , ссылаясь на мост Сан-Франциско-Окленд через залив, так прокомментировала его выход на пенсию: «Можно сказать, что если мост является памятником какому-либо отдельному человеку, эта честь должна принадлежать Перселлу». [ 4 ]
Он умер в своем доме в Сакраменто 7 сентября 1951 года. [ 6 ] в возрасте 68 лет после непродолжительной болезни, всего через пять недель после выхода на пенсию. [ 2 ] [ 7 ] Он был похоронен в Мемориальном парке Ист-Лоун . [ 8 ]
Мостовые проекты
[ редактировать ]Большинство проектов мостов Перселла по-прежнему открыты для движения, за исключением отмеченных ниже. [ 6 ]
- Мост Bridal Veil Creek ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Доллархайд ( округ Джексон, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Игл-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Виадук Ист-Мултнома-Фолс ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Хорстейл-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Латурелл-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Милтон-Уэй ( округ Колумбия, Орегон ) Инженер по мостам - 1914 г. (заменен)
- Мост Малтнома-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Онеонта-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост Шеппердс Делл ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост на Старк-стрит ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Стейнман Overcrossing ( округ Джексон, Орегон ), инженер мостов - 1914 г.
- Виадук Вест-Мултнома-Фолс ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1914 г.
- Мост МакКорд-Крик ( округ Малтнома, Орегон ) Инженер моста - 1915 г. (заменен)
- Мост Моффетт-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1915 г.
- Мост Таннер-Крик ( округ Малтнома, Орегон ), инженер моста - 1915 г.
- Мост на Центральную улицу ( округ Мэрион, Орегон ) Инженер моста - 1918 г. (заменен)
- Мост через реку Шаста ( округ Сискию, Калифорния ), построен в 1928 году.
- Мост через реку Тринити в Саут-Форк ( округ Гумбольдт, Калифорния ), инженер мостов штата - 1929 г. (заменен)
- Мост Биксби-Крик ( округ Монтерей, Калифорния ), дорожный инженер - 1932 г.
- Сан-Франциско — мост Окленд-Бэй ( округ Аламеда, Калифорния ), главный инженер — 1936 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перселл, Чарльз Х.» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. Нужна подписка .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Профиль: Чарльз Х. Перселл» . Ассоциация образования штата Небраска. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Чарльз Генри Перселл» . Библиотека Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Джим. «Чарльз Генри Перселл и шоссе Калифорнии» . Американское общество инженеров-строителей . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «История мостов» (PDF) . Переправа через реку Салем. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чарльз Х. Перселл» . Bridgehunter.com Исторические мосты США . Проверено 13 ноября 2011 г.
- ^ «Ч. Пёрселл умер в 68 лет» . Ревизор Сан-Франциско . Сакраменто. 8 сентября 1951 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Вторничные обряды назначены для Чарльза Х. Перселла» . Фресно Пчела . Сакраменто. АП. 9 сентября 1951 г. с. 32 . Проверено 20 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.