Jump to content

Бродвейский туннель (Сан-Франциско)

Координаты : 37 ° 47'49 "N 122 ° 24'54" W  /  37,796812 ° N 122,414893 ° W  / 37,796812; -122,414893

Бродвейский туннель
Западный портал, изнутри северного туннеля, обращенный на запад.
Обзор
Расположение Сан-Франциско , Калифорния
Координаты 37 ° 47'49 "N 122 ° 24'54" W  /  37,796812 ° N 122,414893 ° W  / 37,796812; -122,414893
Маршрут Бродвей
Начинать Между улицами Пауэлл и Мейсон
Конец Между улицами Хайд и Ларкин
Операция
Работа началась 1 мая 1950 г.
Открыто 21 декабря 1952 г .; 71 год назад ( 1952-12-21 )
Владелец Город Сан-Франциско
Оператор Город Сан-Франциско
Трафик Автомобильные и пешеходные
Технический
Длина 1616 футов (493 м)
Кол -во полос 4
Рабочая скорость 40 миль в час (64 км/ч)
Расчистка туннеля 13,5 футов (4,1 м)

Бродвейский туннель (официальное название — туннель Роберта К. Леви ) — проезжий туннель в Сан-Франциско , Калифорния. Туннель открылся в 1952 году и служит высокопроизводительным транспортным коридором между Чайнатауном и Норт-Бич на востоке и Русским холмом и авеню Ван Несс на западе. Согласно плану дорожного движения города 1948 года, туннель должен был служить связующим звеном между автострадой Эмбаркадеро и центральной автострадой . [1]

Западный портал, с эстакады на Гайд-стрит.
Восточный портал

Ранние планы

[ редактировать ]

Эбнер Доббл (дедушка тезки, который впоследствии начал строить паровые автомобили ) и его коллеги из Folsom St. и Fort Point Railroad and Tunnel Co. получили «право построить туннель через Русский холм на линии Бродвея, от Мэйсона до Хайда или Ларкина» Ассамблеей штата Калифорния 22 апреля 1863 года. [2] : 414  [3] [4]

Пятьдесят лет спустя Бион Дж. Арнольд в марте 1913 года представил городу Сан-Франциско отчет, в котором призывал построить туннель на Бродвее в дополнение к туннелю на Стоктон-стрит , который уже строился. [2] Общий маршрут туннеля на Бродвее был описан в апреле 1913 года и простирался от Мэйсона до Ларкина. [5] Землевладелец протестовал против предложенного туннеля, назвав его «совершенно таким же ненужным, как мост на Луну». [6] Также в 1913 году был предложен железнодорожный туннель для Бродвея как часть расширения Муниципальной железной дороги для перевозки пассажиров на Панамско-Тихоокеанскую выставку и обратно . [7] Предложение Арнольда предусматривало создание комбинированного железнодорожного и автомобильного туннеля с одной аркой для Бродвея через Рашен-Хилл, длиной 2338 футов (713 м) и шириной 60 футов (18 м), по двум путям шириной 11 футов (3,4 м) каждый; три полосы движения общей шириной 24 фута (7,3 м); и два тротуара шириной 7 футов (2,1 м) каждый. [2] : 220, 222–224 

Планы были кратко разработаны городским инженером М.М. О'Шонесси как один из десяти потенциальных проектов туннелей в Сан-Франциско на собрании в октябре 1917 года Ассоциации членов Американского общества инженеров-строителей в Сан-Франциско . О'Шонесси предложил буровую скважину длиной 2300 футов (700 м), но в статье, сообщающей о встрече, она описывалась как просто «исследованная и вряд ли будет построена в ближайшее время». [8]

Туннель Роберта С. Леви (Бродвей) в Сан-Франциско
1
Западный портал
2
Восточный портал

Строительство

[ редактировать ]

В 1948 году избиратели города Сан-Франциско приняли меру по залогу на сумму 5 миллионов долларов (что эквивалентно 50,7 миллионам долларов в 2023 году). [9] ) для финансирования строительства Бродвейского туннеля. [10] Подготовка площадки, включая переезд многоквартирного дома с дома по адресу Мейсон, 1453 на улицу Вальехо, [11] к октябрю 1949 года находились в стадии реализации, а торги по контракту на строительство должны были быть объявлены в январе 1950 года. [12] В феврале Моррисон-Кнудсен получила контракт после подачи низкой заявки в размере 5 243 355 долларов США (что эквивалентно 52,7 миллионам долларов США в 2023 году). [9] ) [13] и строительство началось в мае 1950 года. [14] Окончательная стоимость составила около 7,3 миллиона долларов США (что эквивалентно 67,3 миллиона долларов США в 2023 году). [9] ). [15]

Первоначально завершение строительства планировалось на май 1952 года, но неожиданное появление рыхлой породы означало, что укрепление . потребовалось [16] Туннель открылся для движения 21 декабря 1952 года. [15] Мэр Элмер Робинсон перерезал торжественную ленту, чтобы отметить это событие. [14]

Посвящение и последующие годы

[ редактировать ]
Мемориальная доска посвящения

Бродвейский туннель был назван в честь Роберта К. Леви (1921–1985) в январе 1986 года. Леви был городским инженером и руководителем строительной инспекции города и округа Сан-Франциско. Мемориальная доска возле туннеля гласит: «Он посвятил свою жизнь высоким стандартам инженерного профессионализма и городу, который он любил».

Восточный портал находится к востоку от эстакады на Мейсон-стрит. Западный портал находится к востоку от эстакады на Гайд-стрит. В сочетании с этими двумя эстакадами туннель обеспечивает бесперебойный транспортный поток вдоль Бродвея на протяжении шести кварталов между Пауэллом на востоке и Ларкином на западе. Есть две скважины, каждая из которых имеет две полосы одностороннего движения. Северный туннель обеспечивает движение в западном направлении, а южный туннель - в восточном. Каждый туннель имеет длину 1616 футов (493 м). [15]

Туннель восточного направления, обращенный на восток. Большой свес вверху.

Вертикальный просвет на большей части туннеля составляет почти 20 футов (6,1 м), но на восточном конце есть нависающая бетонная плита, которая уменьшает вертикальный просвет до 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [17]

На внешней стороне каждого туннеля есть узкие тротуары (например, северная сторона туннеля, идущего на запад). Велосипедисты, как правило, используют тротуар, но в 2011 году были установлены сигнальные огни, активируемые индуктивной петлей , чтобы предупреждать автомобилистов о присутствии велосипедов в туннеле. [18]

Туннель западного направления, обращенный на запад.
Центр общественного здравоохранения Чайнатауна на вершине восточного конца туннеля (вид с запада через Мейсон-стрит)

Паблик-арт и архитектура

[ редактировать ]

Стилизованная рельефная скульптура дракона работы Патти Боулер , выполненная из бронзы, установлена ​​над восточным порталом туннеля с 1969 года. [19] [20] Здание на вершине восточного портала — это Центр общественного здравоохранения Чайнатауна ( китайский : 華埠公共衛生局 ), клиника общественного здравоохранения, управляемая Департаментом общественного здравоохранения Сан-Франциско . [21] Он был построен в 1970-х годах и реконструирован в 2010 году. [22]

Обратное граффити Муса . в 2008 году

В 2008 году художник Мус , спонсируемый компанией, выполнил фреску длиной 140 футов (43 м), очистив грязь со стороны подхода к западному порталу туннеля с помощью мойки под давлением и картонных трафаретов - известная техника. как обратное граффити . [23]

[ редактировать ]

Бродвейский туннель использовался в качестве места съемок нескольких фильмов, в том числе: [24]

  1. ^ Вольф, Джейн (15 августа 2021 г.). Бэйский лексикон . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 127. дои : 10.1515/9780228007913 . ISBN  9780228007913 . Бродвейский туннель, предложенный в транспортном плане 1948 года для соединения Эмбаркадеро и Центральных автострад, является не таким уж дальним родственником построенной набережной города.
  2. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «10. Туннели с видом на гавань». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет) . Проверено 17 апреля 2018 г.
  3. ^ «Приложение: Железнодорожные франшизы» . Муниципальные отчеты Сан-Франциско за 1879-80 финансовый год, закончившийся 30 июня 1880 года (Отчет). Наблюдательный совет Сан-Франциско. п. 914 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  4. ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о строительстве уличной железной дороги и туннеля через Рашен-Хилл в городе и округе Сан-Франциско» . Четырнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 293 с. 392. Настоящим предоставляется право Эбнеру Доблу, И.Т. Пеннелу, Джозефу М. Вуду, И.В. Кадворту, а также их партнерам и правопреемникам построить туннель в городе и округе Сан-Франциско, через Русский холм, на линии Бродвей-стрит, от Мейсон-стрит до Хайд-стрит или Ларкин-стрит, с исключительным использованием указанного туннеля и правом взимать плату за проезд с животных и транспортных средств, которые могут проезжать через него. Указанный туннель должен быть не менее двадцати футов в ширину и шестнадцати футов в высоту по его центральному поясу; входы, шахты, склоны и открытые выемки должны быть защищены подходящими перилами, стенами и т. д. во избежание несчастных случаев; [...]
  5. ^ «Туннельный комитет представляет отчет о проделанной работе» . Муниципальный протокол . Том. 6, нет. 17. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 24 апреля 1913 г. с. 78 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  6. ^ «Протесты против предлагаемого Бродвейского туннеля» . Муниципальный протокол . Том. 6, нет. 10. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 6 марта 1913 г. с. 130 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  7. ^ О'Шонесси, ММ (5 апреля 1913 г.). Отчет о расширении муниципальных железных дорог для обеспечения транспорта для Панамско-Тихоокеанской выставки (Отчет). Наблюдательный совет Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
  8. ^ «Городской инженер описывает городские туннели» . Муниципальный протокол . Том. 10, нет. 50. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 13 декабря 1917. С. 409–410 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
  10. ^ Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «Городские туннели: когда фантастика не может перебраться, она уходит под холмы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  11. ^ Донован, Дайан К.; Монтгомери, Стив (2015). Сан-Франциско переехал . Издательство Аркадия. п. 78. ИСБН  978-1-4671-3371-5 . Проверено 17 апреля 2018 г.
  12. ^ «Бродвейский туннель приближает Саусалито к Сан-Франциско» Новости Саусалито . 27 октября 1949 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ «Выбран участник с низкой ценой на строительство туннеля в Бэй-Сити» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 1950 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Бродвейский туннель открыт для движения» . Страж Санта-Крус . АП. 22 декабря 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Бродвейский туннель откроется в воскресенье; время в пути от Саусалито до Сан-Франциско сократится» Новости Саусалито . 18 декабря 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  16. ^ «Работа по туннелю Сан-Франциско сталкивается с новой задержкой» . Новости Саусалито . 10 апреля 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  17. ^ Эгелько, Боб (19 августа 2006 г.). «Сан-Франциско: иск о смерти в туннеле отклонен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
  18. ^ Бялик, Аарон (3 июня 2011 г.). «SFMTA устанавливает велосипедные и пешеходные фонари в бродвейском туннеле и вырезке» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
  19. ^ Синди (28 марта 2012 г.). «Китайский квартал – Бродвейский туннель» . Искусство и архитектура SF . Проверено 16 апреля 2018 г.
  20. ^ «Рельеф Дракона (скульптура)» . Смитсоновский музей американского искусства. 1969 год . Проверено 16 апреля 2018 г.
  21. ^ «Центр общественного здравоохранения Чайнатауна» . Сеть здравоохранения Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
  22. ^ «Центр здоровья Чайнатаун» . Департамент общественных работ Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
  23. ^ Колом, Франциско. «Проект обратного граффити в Сан-Франциско» . Больше, чем зеленый . Проверено 16 апреля 2018 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Места съемок фильмов в Сан-Франциско» (PDF) . Город Сан-Франциско. 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
  25. ^ Уэтерн, Джордж; Колнетт, Винсент (1978). Своенравный ангел: Полная история ангелов ада . Издательство Ричарда Марека. ISBN  1-59228-385-3 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  26. ^ «Бродвейский туннель закроют в воскресенье из-за съемок фильма «Автомобильная погоня»» . Ревизор Сан-Франциско . 14 октября 2006 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  27. ^ «Куда приводят мечты» . Фильм в Америке . Проверено 16 апреля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2ee2cf2383dcdefc5a658d143c4926b__1711640880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6b/c2ee2cf2383dcdefc5a658d143c4926b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadway Tunnel (San Francisco) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)