Бродвейский туннель (Сан-Франциско)
![]() Западный портал, изнутри северного туннеля, обращенный на запад. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Сан-Франциско , Калифорния |
Координаты | 37 ° 47'49 "N 122 ° 24'54" W / 37,796812 ° N 122,414893 ° W |
Маршрут | Бродвей |
Начинать | Между улицами Пауэлл и Мейсон |
Конец | Между улицами Хайд и Ларкин |
Операция | |
Работа началась | 1 мая 1950 г. |
Открыто | 21 декабря 1952 г |
Владелец | Город Сан-Франциско |
Оператор | Город Сан-Франциско |
Трафик | Автомобильные и пешеходные |
Технический | |
Длина | 1616 футов (493 м) |
Кол -во полос | 4 |
Рабочая скорость | 40 миль в час (64 км/ч) |
Расчистка туннеля | 13,5 футов (4,1 м) |
Бродвейский туннель (официальное название — туннель Роберта К. Леви ) — проезжий туннель в Сан-Франциско , Калифорния. Туннель открылся в 1952 году и служит высокопроизводительным транспортным коридором между Чайнатауном и Норт-Бич на востоке и Русским холмом и авеню Ван Несс на западе. Согласно плану дорожного движения города 1948 года, туннель должен был служить связующим звеном между автострадой Эмбаркадеро и центральной автострадой . [1]
История
[ редактировать ]Ранние планы
[ редактировать ]Эбнер Доббл (дедушка тезки, который впоследствии начал строить паровые автомобили ) и его коллеги из Folsom St. и Fort Point Railroad and Tunnel Co. получили «право построить туннель через Русский холм на линии Бродвея, от Мэйсона до Хайда или Ларкина» Ассамблеей штата Калифорния 22 апреля 1863 года. [2] : 414 [3] [4]
Пятьдесят лет спустя Бион Дж. Арнольд в марте 1913 года представил городу Сан-Франциско отчет, в котором призывал построить туннель на Бродвее в дополнение к туннелю на Стоктон-стрит , который уже строился. [2] Общий маршрут туннеля на Бродвее был описан в апреле 1913 года и простирался от Мэйсона до Ларкина. [5] Землевладелец протестовал против предложенного туннеля, назвав его «совершенно таким же ненужным, как мост на Луну». [6] Также в 1913 году был предложен железнодорожный туннель для Бродвея как часть расширения Муниципальной железной дороги для перевозки пассажиров на Панамско-Тихоокеанскую выставку и обратно . [7] Предложение Арнольда предусматривало создание комбинированного железнодорожного и автомобильного туннеля с одной аркой для Бродвея через Рашен-Хилл, длиной 2338 футов (713 м) и шириной 60 футов (18 м), по двум путям шириной 11 футов (3,4 м) каждый; три полосы движения общей шириной 24 фута (7,3 м); и два тротуара шириной 7 футов (2,1 м) каждый. [2] : 220, 222–224
Планы были кратко разработаны городским инженером М.М. О'Шонесси как один из десяти потенциальных проектов туннелей в Сан-Франциско на собрании в октябре 1917 года Ассоциации членов Американского общества инженеров-строителей в Сан-Франциско . О'Шонесси предложил буровую скважину длиной 2300 футов (700 м), но в статье, сообщающей о встрече, она описывалась как просто «исследованная и вряд ли будет построена в ближайшее время». [8]
Строительство
[ редактировать ]В 1948 году избиратели города Сан-Франциско приняли меру по залогу на сумму 5 миллионов долларов (что эквивалентно 50,7 миллионам долларов в 2023 году). [9] ) для финансирования строительства Бродвейского туннеля. [10] Подготовка площадки, включая переезд многоквартирного дома с дома по адресу Мейсон, 1453 на улицу Вальехо, [11] к октябрю 1949 года находились в стадии реализации, а торги по контракту на строительство должны были быть объявлены в январе 1950 года. [12] В феврале Моррисон-Кнудсен получила контракт после подачи низкой заявки в размере 5 243 355 долларов США (что эквивалентно 52,7 миллионам долларов США в 2023 году). [9] ) [13] и строительство началось в мае 1950 года. [14] Окончательная стоимость составила около 7,3 миллиона долларов США (что эквивалентно 67,3 миллиона долларов США в 2023 году). [9] ). [15]
Первоначально завершение строительства планировалось на май 1952 года, но неожиданное появление рыхлой породы означало, что укрепление . потребовалось [16] Туннель открылся для движения 21 декабря 1952 года. [15] Мэр Элмер Робинсон перерезал торжественную ленту, чтобы отметить это событие. [14]
Посвящение и последующие годы
[ редактировать ]
Бродвейский туннель был назван в честь Роберта К. Леви (1921–1985) в январе 1986 года. Леви был городским инженером и руководителем строительной инспекции города и округа Сан-Франциско. Мемориальная доска возле туннеля гласит: «Он посвятил свою жизнь высоким стандартам инженерного профессионализма и городу, который он любил».
Дизайн
[ редактировать ]Восточный портал находится к востоку от эстакады на Мейсон-стрит. Западный портал находится к востоку от эстакады на Гайд-стрит. В сочетании с этими двумя эстакадами туннель обеспечивает бесперебойный транспортный поток вдоль Бродвея на протяжении шести кварталов между Пауэллом на востоке и Ларкином на западе. Есть две скважины, каждая из которых имеет две полосы одностороннего движения. Северный туннель обеспечивает движение в западном направлении, а южный туннель - в восточном. Каждый туннель имеет длину 1616 футов (493 м). [15]

Вертикальный просвет на большей части туннеля составляет почти 20 футов (6,1 м), но на восточном конце есть нависающая бетонная плита, которая уменьшает вертикальный просвет до 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [17]
На внешней стороне каждого туннеля есть узкие тротуары (например, северная сторона туннеля, идущего на запад). Велосипедисты, как правило, используют тротуар, но в 2011 году были установлены сигнальные огни, активируемые индуктивной петлей , чтобы предупреждать автомобилистов о присутствии велосипедов в туннеле. [18]


Паблик-арт и архитектура
[ редактировать ]Стилизованная рельефная скульптура дракона работы Патти Боулер , выполненная из бронзы, установлена над восточным порталом туннеля с 1969 года. [19] [20] Здание на вершине восточного портала — это Центр общественного здравоохранения Чайнатауна ( китайский : 華埠公共衛生局 ), клиника общественного здравоохранения, управляемая Департаментом общественного здравоохранения Сан-Франциско . [21] Он был построен в 1970-х годах и реконструирован в 2010 году. [22]

В 2008 году художник Мус , спонсируемый компанией, выполнил фреску длиной 140 футов (43 м), очистив грязь со стороны подхода к западному порталу туннеля с помощью мойки под давлением и картонных трафаретов - известная техника. как обратное граффити . [23]
В популярных СМИ
[ редактировать ]Бродвейский туннель использовался в качестве места съемок нескольких фильмов, в том числе: [24]
- Ангелы ада на колесах (1967) [25]
- Вторжение похитителей тел (1978) [24]
- Магнум Форс (1973) [24]
- Дневники принцессы (2001) [24]
- Война (2007) [26]
- К чему могут прийти мечты (1998) [27]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольф, Джейн (15 августа 2021 г.). Бэйский лексикон . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 127. дои : 10.1515/9780228007913 . ISBN 9780228007913 .
Бродвейский туннель, предложенный в транспортном плане 1948 года для соединения Эмбаркадеро и Центральных автострад, является не таким уж дальним родственником построенной набережной города.
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Бион Дж. (март 1913 г.). «10. Туннели с видом на гавань». Отчет об улучшении и развитии транспортных средств Сан-Франциско (Отчет) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Приложение: Железнодорожные франшизы» . Муниципальные отчеты Сан-Франциско за 1879-80 финансовый год, закончившийся 30 июня 1880 года (Отчет). Наблюдательный совет Сан-Франциско. п. 914 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о строительстве уличной железной дороги и туннеля через Рашен-Хилл в городе и округе Сан-Франциско» . Четырнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 293 с. 392.
Настоящим предоставляется право Эбнеру Доблу, И.Т. Пеннелу, Джозефу М. Вуду, И.В. Кадворту, а также их партнерам и правопреемникам построить туннель в городе и округе Сан-Франциско, через Русский холм, на линии Бродвей-стрит, от Мейсон-стрит до Хайд-стрит или Ларкин-стрит, с исключительным использованием указанного туннеля и правом взимать плату за проезд с животных и транспортных средств, которые могут проезжать через него. Указанный туннель должен быть не менее двадцати футов в ширину и шестнадцати футов в высоту по его центральному поясу; входы, шахты, склоны и открытые выемки должны быть защищены подходящими перилами, стенами и т. д. во избежание несчастных случаев; [...]
- ^ «Туннельный комитет представляет отчет о проделанной работе» . Муниципальный протокол . Том. 6, нет. 17. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 24 апреля 1913 г. с. 78 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Протесты против предлагаемого Бродвейского туннеля» . Муниципальный протокол . Том. 6, нет. 10. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 6 марта 1913 г. с. 130 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ О'Шонесси, ММ (5 апреля 1913 г.). Отчет о расширении муниципальных железных дорог для обеспечения транспорта для Панамско-Тихоокеанской выставки (Отчет). Наблюдательный совет Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Городской инженер описывает городские туннели» . Муниципальный протокол . Том. 10, нет. 50. Наблюдательный совет Сан-Франциско. 13 декабря 1917. С. 409–410 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Уоллес, Кевин (27 марта 1949 г.). «Городские туннели: когда фантастика не может перебраться, она уходит под холмы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Донован, Дайан К.; Монтгомери, Стив (2015). Сан-Франциско переехал . Издательство Аркадия. п. 78. ИСБН 978-1-4671-3371-5 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Бродвейский туннель приближает Саусалито к Сан-Франциско» Новости Саусалито . 27 октября 1949 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Выбран участник с низкой ценой на строительство туннеля в Бэй-Сити» . Сан-Бернардино Сан . Ассошиэйтед Пресс. 3 февраля 1950 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бродвейский туннель открыт для движения» . Страж Санта-Крус . АП. 22 декабря 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бродвейский туннель откроется в воскресенье; время в пути от Саусалито до Сан-Франциско сократится» Новости Саусалито . 18 декабря 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Работа по туннелю Сан-Франциско сталкивается с новой задержкой» . Новости Саусалито . 10 апреля 1952 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Эгелько, Боб (19 августа 2006 г.). «Сан-Франциско: иск о смерти в туннеле отклонен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Бялик, Аарон (3 июня 2011 г.). «SFMTA устанавливает велосипедные и пешеходные фонари в бродвейском туннеле и вырезке» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Синди (28 марта 2012 г.). «Китайский квартал – Бродвейский туннель» . Искусство и архитектура SF . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Рельеф Дракона (скульптура)» . Смитсоновский музей американского искусства. 1969 год . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Центр общественного здравоохранения Чайнатауна» . Сеть здравоохранения Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Центр здоровья Чайнатаун» . Департамент общественных работ Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Колом, Франциско. «Проект обратного граффити в Сан-Франциско» . Больше, чем зеленый . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Места съемок фильмов в Сан-Франциско» (PDF) . Город Сан-Франциско. 17 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Уэтерн, Джордж; Колнетт, Винсент (1978). Своенравный ангел: Полная история ангелов ада . Издательство Ричарда Марека. ISBN 1-59228-385-3 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Бродвейский туннель закроют в воскресенье из-за съемок фильма «Автомобильная погоня»» . Ревизор Сан-Франциско . 14 октября 2006 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Куда приводят мечты» . Фильм в Америке . Проверено 16 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Поездка по Бродвейскому туннелю на YouTube
- Де Лью, Кэтэр и компания (1948). Отчет Комиссии по городскому планированию о плане транспорта Сан-Франциско . Комиссия по городскому планированию, Сан-Франциско. OCLC 7431642 .
- Роудс, Майкл (25 мая 2010 г.). «Бродвейский туннель: одна из самых опасных улиц Сан-Франциско для езды на велосипеде и прогулок» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- «Мини-парк Бродвейского туннеля Восточный» . Департамент отдыха и парков Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- «Мини-парк Бродвейского туннеля Вест» . Департамент отдыха и парков Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- Транспортное управление округа Сан-Франциско (июль 2015 г.). Транспортный план района Чайнатаун (PDF) (Отчет). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ДДБ (25 июня 2009 г.). «Обратное граффити» . Реклама мира . Проверено 16 апреля 2018 г.
- «Лучший туннель: Бродвейский туннель» . Еженедельник Сан-Франциско . 2003 . Проверено 17 апреля 2018 г.
- «Бродвейский туннель» . Бриджхантер . Проверено 17 апреля 2018 г.
- «Туннель Сан-Франциско открыт для движения». Инженерные новости-запись . Том. 149. МакГроу-Хилл. 1952. с. 50.