Центральное шоссе
Центральная автострада выделена красным | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Caltrans | |
Длина | 1,9 мили [1] (1,9 км) |
Существовал | 1959 [2] -подарок |
Компонент шоссе | ![]() |
Основные узлы | |
Южный конец | ![]() ![]() |
Северный конец | Бульвар Октавия |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Округа | San Francisco |
Система автомагистралей | |
Центральное шоссе длиной примерно в одну милю (1,5 км) — это надземная автострада в Сан-Франциско , штат Калифорния , США , соединяющая шоссе Бэйшор / Джеймс Лик ( США 101 и I-80 ) с районом Хейс-Вэлли . Большая часть автострады является частью автомагистрали US 101, которая выходит на Мишн-стрит по пути к мосту Золотые Ворота . Автострада когда-то простиралась на север до Терк-стрит и первоначально составляла часть петли вокруг центра города (вместе с автострадой Эмбаркадеро ), но была повреждена вместе с Эмбаркадеро во время землетрясения в Лома-Приета в 1989 году ; обе автомагистрали с тех пор были заменены наземными бульварами Октавия (к северу от Маркет-стрит) и Эмбаркадеро соответственно.
Описание маршрута [ править ]
Центральная автострада начинается на развязке в направлении «Y» в западном конце межштатной автомагистрали 80 в районе к югу от Маркета и идет на запад над Дивизион-стрит и 13-й улицей. Эта развязка также включает в себя доступ между шоссе Бэйшор , по которому идет шоссе US 101 на юг, и с односторонним движением парой 9-й и 10-й улиц . По мере приближения к концу шоссе US 101 выходит на Мишн-стрит , чтобы попасть на проспект Ван Несс , по которому следует на север до Ломбард-стрит и моста Золотые Ворота . Оставшаяся часть автострады обозначена как съезд 434B с шоссе US 101 и выходит на поверхность на Маркет-стрит и бульваре Октавия , последний продолжается на север до Оук-стрит и Фелл-стрит, пары с односторонним движением на запад до парка Золотые Ворота . [3] Движению транспорта с Маркет-стрит не разрешается сворачивать на автостраду, но движение с автострады может поворачивать направо на Маркет. Первая возможность для движения транспорта, который вместо этого продолжает движение по бульвару и покинуть его, находится на востоке, на Пейдж-стрит. [4]
До землетрясения в Лома-Приета автострада продолжалась за Фелл-стрит, а затем поворачивала на северо-восток, при этом сторона, идущая на север, заканчивалась съездом на авеню Золотые Ворота и Франклин-стрит, а уровень, идущий на юг, касался северо-запада на улицах Терк и Гоф. [5] До 2007 года эта земля оставалась в основном незастроенной, заполненной преимущественно автостоянками . [3] Однако в 2010-х годах участки были проданы застройщикам, а по состоянию на 2020 год большая их часть была преобразована в доступное жилье по рыночной цене. [6]
История [ править ]
и оригинальная автострада Планы

Транспортный план Сан-Франциско 1948 года, подготовленный Де Лью, Кэтэр и компания, включал Центральное шоссе. Эта надземная дорога начнется на автостраде Бэйшор - подходе к мосту Сан-Франциско-Окленд-Бэй - недалеко от Дивизион-стрит и будет идти на запад и север по периферии центра Сан-Франциско . Эта часть будет включать перекрестки с шоссе Мишн (юг и юго-запад вдоль Мишн-стрит до Дейли-Сити ) в юго-западном углу и шоссе Панхандл (на запад через Панхандл в парк Золотые Ворота ) вдоль западной стороны. После поворота на северо-восток и обратно на север к восточной стороне Ван-Несс-авеню (продолжающейся двухэтажной структурой между Ван-Несс-авеню и Полк-стрит ), пара пандусов разделилась на восток, направляя движение транспорта в центр города к одной и обратно. Двухсторонняя пара улиц Буш и Пайн. На Клей-стрит автострада спускалась, встречая поднимающуюся местность, и заканчивалась на Бродвее к востоку от Ван-Несс-авеню одноуровневой впадинной дорогой . Короткий туннель будет поворачивать на северо-запад к порталу на Ван-Несс-авеню к северу от Бродвея, направляя движение на Ван-Несс-авеню в сторону моста Золотые Ворота . Наряду с Эмбаркадеро и Бродвейским туннелем , которые были внесены в список подлежащих перестройке в качестве наземных скоростных автомагистралей, а не автострады ( Эмбаркадеро Фривей ), которая позже была частично построена и снесена, Центральная автострада обеспечила бы полный цикл распределения трафика вокруг центра города. [7]

Маршрут также был включен в генеральный план города 1955 года, а затем простирался на север за пределы бывшей конечной остановки Бродвея до предполагаемой автострады Золотые Ворота возле Ломбард-стрит . [8] Первый участок, соединяющий шоссе Бэйшор с Мишн-стрит , открылся 1 марта 1955 года. [9] примерно в то же время, что и Бэйшор. Часть Центрального шоссе, ведущая к с односторонним движением, открылась в апреле 1959 года. паре проспектов Золотые Ворота и Терк-стрит [10] [11] и стал частью американского маршрута 101 (и Законодательного маршрута 2 ) через эту пару с односторонним движением до старого маршрута на Ван Несс-авеню. [12] В январе того же года, в качестве одного из первых событий восстаний на автомагистралях , Наблюдательный совет Сан-Франциско принял Резолюцию 45-59, удаляющую оставшуюся часть Центральной автострады и большинство других предложенных автострад из плана шоссе города. [13] Межштатная автомагистраль 80 , которая была отведена к Центральной автостраде к юго-востоку от предложенной автострады Панхандл, была усечена Федеральным управлением шоссейных дорог в августе 1965 года и штатом в 1968 году. [ нужна ссылка ]
В феврале 1962 года был обнародован план по уменьшению заторов на мосту Золотые Ворота путем строительства «моста Сан-Франциско-Тибурон» от авеню Ван Несс в аквапарке Сан-Франциско на север через пролив Золотые Ворота до Тибурона, чтобы соединить его с мостом Золотые Ворота. Редвудское шоссе , которое должно было быть закреплено на острове Ангела . Если бы этот мост действительно был построен, вероятно, в конечном итоге пришлось бы построить предлагаемый северный участок Центральной автострады от Терк-стрит на север до Аквапарка, чтобы адекватно направить к нему движение. [14]

Усечение [ править ]
В 1989 году землетрясение в Лома-Приете повредило северную часть эстакады, а в 1992 году Caltrans удалил автостраду к северу от Фелл-стрит и изменил маршрут шоссе US 101 на съезд с Мишн-стрит на часть проспекта Ван Несс между Центральным шоссе и Тёрк. Улица/Авеню Золотые Ворота. В том же году Наблюдательный совет запретил любое строительство новых автострад к северу от Маркет-стрит ; городская оперативная группа рекомендовала его замену наземным бульваром в 1995 году. Калтранс закрыл двухэтажное шоссе к северу от Мишн-стрит на реконструкцию в конце 1996 года.
Началась драка между преимущественно китайскими американскими жителями западного Сан-Франциско ( район Ричмонд и округ Сансет ), которые поддержали план Caltrans по его восстановлению, поскольку он обеспечивал легкий доступ для потенциальных клиентов к своим предприятиям в районах Ричмонд и Сансет. и в первую очередь местные жители долины белых и черных Хейс, которые считали автостраду городским упадком и были поддержаны мэром Уилли Брауном . Caltrans вновь открыл северную (нижнюю) палубу на Фелл-стрит в 1997 году, но не разместил на этой палубе обозначение маршрута; было принято несколько инициатив по удалению нижней палубы. Окончательный компромисс заключался в том, что автострада с двусторонним движением спустилась до уровня земли на Маркет-стрит, где бульвар Октавия - расширенная улица Октавия на бывшей полосе отвода автострады - продолжился до Фелл-стрит. [15] Завершенный проект открылся 9 сентября 2005 года. [10] [16] К сожалению, такой компромиссный проект привел к созданию одного из самых опасных перекрестков в городе. [17] Кроме того, в районе к югу от рынка фактически появилась более широкая автострада, расположенная ближе к уровню земли, на том месте, где раньше была двухэтажная дорога. [18] Новый участок Центральной автострады между Мишн-стрит и Маркет-стрит до сих пор остается неподписанным, но обслуживается Caltrans.
В период с начала 2010 по 2013 год, когда он был частично перестроен под жилье, участок площадью 2,2 акра между улицами Лагуна, Оук, Фелл и Октавия в долине Хейс, который раньше был съездом на эстакаду, был временно преобразован в ферму Хейс-Вэлли . Благодаря гранту Управления экономики и развития рабочей силы мэрии на дорожном полотне были построены приподнятые грядки с использованием картона в качестве мульчи, а также добавлены фруктовые деревья в горшках и пчелиные ульи. [19] [20] [21] [22] [ ненадежный источник? ]
В 2022 году сенатор штата Скотт Винер направил письмо директору округа Калтранс с просьбой провести исследование по расследованию сноса Центральной автострады и других близлежащих эстакад. [23]
Список выхода [ править ]
![]() | В этом разделе отсутствуют вехи на перекрестках . |
За исключением случаев с буквенным префиксом, почтовые мили измерялись на дороге, как это было в 1964 году , на основе существующей в то время трассы и не обязательно отражают текущий пробег. R отражает изменение маршрута с тех пор, M указывает на второе изменение маршрута, L означает перекрытие из-за исправления или изменения, а T указывает почтовые мили, классифицированные как временные ( ». [24] Сегменты, которые остались незавершенными или переданы под местное управление, могут быть опущены. Весь маршрут проходит по Сан-Франциско .
Почтовая миля [24] [25] [26] | Выход | Направления | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Р4.24 | ![]() ![]() | Продолжение за I-80 | |||
Р4.24 | 433Б | ![]() ![]() | Обозначено как выезд 433 в южном направлении; И-80 выезд 1Б | ||
4,58 рэнда | 433С | Девятая улица – Общественный центр | Выход на север и вход на юг | ||
![]() ![]() | Выход на север и вход на юг | ||||
5,20 рандов | 434А | Дубоче проспект | Выход на север и вход на юг | ||
Маркет-стрит | Перекресток на уровне одного уровня ; разрешен только поворот направо на Маркет-стрит. | ||||
5,40 рандов | 434Б | От бульвара Октавия до Фелл-стрит | Продолжение за Маркет-стрит. | ||
Дубовая улица | Вход только в южном направлении (закрыт в 1996 г.) | ||||
Фелл-стрит, Лагуна-стрит | Только выход на север (закрыт в 2003 г.) | ||||
Золотые Ворота Авеню, Франклин-стрит | Только выход на север (закрыт в 1989 г.) | ||||
Гоф-стрит, Терк-стрит | Вход только в южном направлении (закрыт в 1989 г.) | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ на Картах Google Маршруты проезда , по состоянию на ноябрь 2007 г.
- ^ «SFGov: Бульвар Октавия: История» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 1 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карта улиц Google Maps и спутниковые снимки, по состоянию на ноябрь 2007 г.
- ^ Просмотр улиц на Картах Google , по состоянию на ноябрь 2007 г.
- ^ Планы автострад района залива Сан-Франциско (Карта). Калифорнийский отдел автомобильных дорог. 1965.
- ^ «Каждый получает много: создание бульвара Октавия и зелени Патрисии» . hoodline.com . 4 октября 2015 г. Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Де Лью, Кэтэр и компания (1948). Отчет Комиссии по городскому планированию о плане транспорта Сан-Франциско . OCLC 7431642 .
- ^ Транспортный раздел генерального плана города и округа Сан-Франциско, 1955 г., OCLC 51930208 ( карта с добавленными номерами маршрутов )
- ^ Калифорнийское шоссе и общественные работы, март – апрель 1955 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Кинг, San Francisco Chronicle , Городская история успеха: бульвар Октавия является преимуществом в районе после Центральной автострады , 3 января 2007 г.
- ^ Калифорнийские шоссе и общественные работы, март – апрель 1960 г.
- ^ Калифорнийское агентство шоссейного транспорта , карта Сан-Франциско , 1963 год.
- ^ Тилло Э. Кун, Экономика государственных предприятий и проблемы транспорта, Калифорнийский университет Press , 1962, стр. 200
- ^ Предлагаемый мост Тибурон:
- ↑ Институт консервации, Сан-Франциско, Калифорния: Центральное шоссе , по состоянию на ноябрь 2007 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (8 сентября 2005 г.). «Бульвар мечты, премьера: Долина Хейс освобождена от автострады – город готов праздновать» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Эчеверрия, Даниэль (4 марта 2024 г.). «Самые опасные перекрестки Сан-Франциско сосредоточены в одной части города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Ллойд, Кэрол (1 июля 2003 г.). «План Центральной автострады создает новую страну Оз, но оставляет соседей к югу от рынка застрявшими в Канзасе» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ Рот, Мэтью (8 февраля 2010 г.). «Строим ферму на месте автострады» . УлицыБлог Сан-Франциско .
- ^ Кинг, Джон (23 июля 2010 г.). «Вандалы разрушают пчелиные семьи на ферме Хейс-Вэлли». Хроники Сан-Франциско .
- ^ Хо, Вивиан (14 июня 2013 г.). «Двое задержаны на акции протеста на ферме Хейс-Вэлли» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Наследие фермы Хейс-Вэлли» . Ферма Хейс-Вэлли . 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2018 г. Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Чон, Юхён (3 декабря 2022 г.). «Драматическая идея сенатора Скотта Винера для Сан-Франциско: снести Центральное шоссе» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Департамент транспорта Калифорнии. «Государственный список маршрутов грузовых автомобилей» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии. Архивировано из оригинала ( файл XLS ) 5 сентября 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии (июль 2007 г.). «Журнал мостов на государственных дорогах» . Сакраменто: Департамент транспорта Калифорнии.
- ^ Министерство транспорта Калифорнии , Все объемы перевозок по CSHS , 2005 и 2006 гг.
Внешние ссылки [ править ]
- Калтранс: состояние шоссе US 101
- Карта условий дорожного движения Кальтранса
- Дорожно-транспортные происшествия в дорожном патруле Калифорнии
- Хронология: взгляд назад на улицу Октавия и Центральное шоссе.
- Калифорнийские шоссе: США 101.
- California Highways (www.cahighways.org) Развитие автострады Сан-Франциско — район залива (Часть 1 — Город Сан-Франциско)
- Планы 1948 года по продлению Центральной автострады на север до Бродвея.
- Карта соединения предполагаемого перехода Сан-Франциско-Тибурон с Центральной автострадой 1957 года.