Окленд Уай
37°48′03″N 122°16′22″W / 37.8008°N 122.2729°W
Окленд Уай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Окленд -Уай — это подземный перекресток в центре Окленда, штат Калифорния , который обслуживает систему скоростного транспорта в районе залива (BART). Поезда могут переключаться между (а) линиями Ричмонда или Антиохии, идущими на север (первая станция: 12th Street Oakland City Center , метро), (б) линиями Сан-Франциско, идущими на запад (первая станция: Западный Окленд , эстакада) и (в) линиями, идущими на юг Линии Берриесса или Дублин/Плезантон (первая станция: озеро Мерритт , метро). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] : 45–46 Окленд-Уай является центром системы BART (все верстовые столбы измеряют расстояние от перекрестка). [ 5 ] каждый регулярный поезд BART (за исключением Oakland Airport Connector и eBART ). и является узким местом для всей системы, поскольку через него проходит [ 1 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Уай — это летающий перекресток , расположенный примерно по центру Бродвея и 9-й улицы. Поезда, идущие от подземной станции Oakland City Center на 12-й улице (с платформами на двух уровнях), подходят к перекрестку снизу Бродвея, а поезда от подземной станции Lake Merritt подходят примерно под 9-й улицей. Поезда, идущие с эстакады Западного Окленда , входят в порталы туннелей возле Вашингтона и 5-й улицы, а затем поворачивают в сторону Бродвея. Дополнительный третий путь (обозначенный на схеме MX/CX) обеспечивает дополнительную пропускную способность между Западным Оклендом и 12-й улицей и обычно используется поездами, идущими в Антиохию . [ 7 ] Точки аварийного выхода/доступа расположены в небольшом здании на 7-й улице и Бродвее с доступом к линиям A и M, а также в тротуарном люке на 9-й улице и Харрисоне с доступом к линиям A и C. [ 5 ]
Первоначальная рабочая скорость на большей части Окленд-Уай должна была составлять 27 миль в час (43 км/ч). Проблемы проектирования привели к тому, что BART установила более низкий предел скорости в 18 миль в час (29 км / ч) на большинстве трасс. Хотя с тех пор конструкция была исправлена, ограничения скорости остаются в качестве меры предосторожности. [ 1 ] Центральный путь «CX», соединяющий станцию Западного Окленда с 12-й улицей, является единственным путем с более высокой рабочей скоростью 36 миль в час (58 км / ч) через Уай. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]
Ранние планы предусматривали, что Уай будет сосредоточен под Бродвеем и 8-й улицей, но позже это было изменено на Бродвей и 9-ю улицу. Это потребовало более крутого поворота между станцией Лейк-Мерритт и 12-й улицей / центром Окленда и, следовательно, более низкой скорости на Уай. Есть некоторые свидетельства того, что тогдашний мэр Окленда Джон К. Хулихан возражал против первоначального местоположения на 8-й улице, поскольку оно угрожало магазину, принадлежащему его другу. [ 8 ] [ 9 ]
Третий путь (обозначенный MX/CX на схематической диаграмме выше), соединяющий станции Западный Окленд, 12-я улица Окленд-Сити, 19-я улица Окленд и станции Макартур , был завершен в 1986 году. [ 10 ] [ 7 ] Первоначально MX/CX использовался для обслуживания в часы пик (в западном направлении в сторону Сан-Франциско утром и в восточном направлении вечером). [ 11 ] С 1992 года он почти полностью использовался для поездов Желтой линии ( Антиохия – SFO + Милбрэй ), идущих на восток, что позволяет осуществлять межплатформенные пересадки на поезда Оранжевой линии ( Берриесса / Северный Сан-Хосе – Ричмонд ). [ 12 ]
Инциденты
[ редактировать ]17 декабря 1992 года поезд, идущий на юг (движущийся по северному пути C1 в связи с техническим обслуживанием ), сломал стрелку на северном конце развязки, в результате чего 14 пассажиров получили ранения. [ 13 ]
В феврале 2000 года автоматическое управление поездом вышло из строя из-за отсоединенного троса, и поезда, проходящие через Окленд-Уай, были вынуждены работать вручную и замедляться до 5–10 миль в час (8,0–16,1 км / ч) при переключении путей. [ 14 ]
В феврале 2009 года два поезда, идущие на север, из Западного Окленда и озера Мерритт (один работал в ручном режиме) столкнулись и частично сошли с рельсов в Уай, сливаясь на подходе к 12-й улице / центру Окленда. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Будущее
[ редактировать ]Объездные дороги, которые напрямую соединили бы Макартур и Оклендский Колизей с метро Transbay Tube, были предложены для создания экспресс-услуг, уменьшения общесистемных последствий задержек в Уай и, возможно, для создания заправочной станции на площади Джека Лондона . [ 18 ] Другие заправочные станции или более частое обслуживание могут быть предоставлены в центральных городских районах, если в Окленд-Уай будет построен обратный поворот. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Анализ деятельности устойчивых сообществ BART» (PDF) . Скоростной транспорт в районе залива . 1 июня 2013 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Маллетт, Захари (7 сентября 2014 г.). «Вторая станция Transbay Tube необходима, чтобы помочь BART не сбиться с пути» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Эрик (23 июля 2008 г.). «Новая функция: карта маршрута BART» . Блог Трансбэй . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Автоматическое управление поездами в скоростном железнодорожном транспорте» (PDF) . Управление оценки технологий . 1 мая 1976 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сандерс, Энтони (1 марта 2021 г.). Руководство по скоростному транзиту (BART) пожарной службы Окленда (PDF) . Оклендская пожарная служба . Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2023 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ "Скорость ползания по туннелям Окленд-Уай..." БАРТ Ярость. 19 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Махон, Винсент П. «Реабилитация и новое строительство путей в условиях эксплуатации BART» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях . 1006 : 45–54.
- ^ «Громкий поворот BART в Окленде — результат старой политической благосклонности» . КПИКС-ТВ . 7 мая 2019 г. Проверено 11 декабря 2021 г. - через YouTube.
- ^ Барманн, Джей (8 мая 2019 г.). «Проблематический резкий поворот в туннеле BART в Окленде, и все это благодаря политическому компромиссу 1960-х годов» . СФист . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Годовой отчет за 1985–1986 годы . Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско - через Интернет-архив.
- ^ Марино, Фрэнк (июль 1986 г.). «БАРТ» . Тихоокеанские железнодорожные новости . п. 40.
- ^ Чин, Стивен А. (12 июня 1992 г.). «BART планирует предоставить более быстрое обслуживание» . San Francisco Examiner – через Newspapers.com.
- ^ «BART начинает расследование» . Ревизор Сан-Франциско . 19 декабря 1992 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Кабанатуан, Майкл (11 февраля 2000 г.). «Неправильно закрепленный силовой кабель стал причиной ужасной задержки BART» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (4 февраля 2009 г.). «BART тренируется вовремя, место крушения необходимо расчистить» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (5 февраля 2009 г.). «Оператор BART проехал мимо точки ожидания в результате столкновения» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «NTSB назначает следователя по делу о столкновении Барта» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 4 февраля 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Кабанатуан, Майкл (30 января 2001 г.). «Создание более крупной и лучшей системы BART / Эксперты предлагают улучшить существующую систему, прежде чем расширять ее» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Коти, Анджела (июль 2012 г.). «Bay Area Rapid Transit стремится инвестировать в хорошее состояние и улучшение пропускной способности» . Прогрессивное железнодорожное сообщение . Проверено 11 декабря 2017 г.
СМИ, связанные с Оклендом Уай, на Викискладе?