Противовес Филлмора
Противовес Филлмора | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Линия Филлмор-Стрит |
Местный | Сан-Франциско , Калифорния |
Услуга | |
Оператор(ы) | Маркет-стрит Железная дорога / United Railroads |
История | |
Открыто | 5 августа 1895 г |
Закрыто | 5 апреля 1941 г |
Технический | |
Длина трека |
|
Количество дорожек | 2 |
Характер | Комбинированный электрический и канатный трамвай |
— Противовес Филлмора трамвайное устройство , которым управляла компания Market Street Railway (MSRy) в Сан-Франциско . компании Он помогал линии Филлмор 22 пересекать крутой северный склон Филлмор-стрит с 1895 по 1941 год. Вес спускающегося автомобиля помогал поднимать поднимающиеся автомобили. Это была уникальная операция, поскольку в ней использовалась механическая кабельная транспортировка по маршруту с электрическим приводом.
Дизайн
[ редактировать ]Линия Противовеса проходила вдоль Филлмора от вершины холма на Бродвее на север до залива. Для двух самых южных кварталов между Бродвеем и Грином компания Counterbalance использовала петлевой подземный кабель, который позволял спускающимся машинам помогать поднимающимся машинам. [ 1 ] : 86 Уклоны . трех самых крутых блоков, обслуживаемых противовесом Филлмора, варьируются от 14 от 1 ⁄ 2 до 25 1 ⁄ 2 %. [ а ] Автомобили, идущие на север (нисходящие), использовали свои двигатели во время спуска на два квартала; Вес спускающейся машины помогал идущей на юг (поднимающейся) машине. [ 4 ] На северном и южном концах кабельной линии автомобили будут освобождаться от кабеля, позволяя бортовым электродвигателям и инерции доносить их до соответствующих концов.
Петлеобразный подземный кабель был проложен вокруг двух блоков, помещенных в кирпичные своды под Филлмором, один к югу от Бродвея, а другой к югу от Грина. [ 3 ] Ленточный тормоз использовался на южном шкиве Бродвея (вершина холма) для контроля скорости. [ 4 ] Трос был прикреплен к двум стальным кареткам, каждая с проушиной; Автомобили были соединены с проушиной кареты с помощью прочного болта на конце выступающего приспособления в форме «плуга». [ 3 ] По словам представителя железной дороги на Маркет-стрит, было бы невозможно остановить автомобиль, идущий вниз по склону, с помощью бортовых тормозов, если бы он не был прикреплен к тросу, поскольку колеса скользили бы быстрее, чем могли катиться. [ 5 ] Стрелка в Грине позволила автомобилям перемещаться между восходящими и нисходящими путями. [ 6 ]
Линию обслуживали самые маленькие трамваи Сан-Франциско: «динки» калифорнийского типа с единственным грузовиком, построенные компанией Hammond Car Company . [ 7 ] : 25
История
[ редактировать ]В мае 1895 года MSRy объявили о своем плане продолжить линию электрического трамвая от Бродвея до Юниона по кабелю. [ 8 ] Линия Counterbalance была протестирована на двух автомобилях 5 августа того же года и была названа «идеальным успехом с самого начала». [ 3 ] Вскоре после открытия службы MSRy к трамваям, курсирующим по линии Филлмор и 16-я улица, были добавлены крюки , чтобы они могли воспользоваться преимуществами противовеса на всем пути до конца линии на Бэй-стрит. Когда в 1902 году MSRy была реорганизована и включила в себя несколько частных конкурентов, таких как United Railroads of San Francisco (URR), линия была разделена так, что вагоны Counterbalance работали исключительно к северу от Бродвея, а обычные трамваи - к югу от него. [ 1 ] : 86
Консультант Бион Дж. Арнольд рекомендовал в апреле 1912 года туннель под Филлмором, построить чтобы удовлетворить возросший спрос на пассажиров в результате Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года. [ 9 ] и примерно в то же время городской прокурор пришел к выводу, что новый туннель на Филлмор-стрит не нарушит существующее право, предоставленное MSRy/URR. [ 10 ] Однако строительство туннеля было отложено и отменено в сентябре 1913 года; [ 11 ] вместо этого URR перестроила четырнадцать поездов Fillmore Hill и эксплуатировала их в составе двухвагонных поездов, чтобы улучшить пропускную способность маршрута; оригинальные открытые кузова были закрытыми, были добавлены пневматические тормоза и установлено несколько блоков управления. [ 7 ] : 25 Система была модернизирована для работы с двумя автомобилями за счет установки более тяжелого троса и измененной конструкции рукоятки. Максимальная пропускная способность увеличена с 6000 до 8000 пассажиров в час. [ 12 ]
«Противовес» был остановлен после последнего дня работы 5 апреля 1941 года. [ 1 ] : 41 до прихода Муни к власти MSRy в 1944 году; В 1949 году Муни преобразовал трамвайный маршрут в троллейбусный и назвал его 22-й линией Филлмор, которая действует и по сей день.
Несчастные случаи
[ редактировать ]Вечером 23 декабря 1901 года Мэри Фелан погибла в результате столкновения с противовесом Филлмора, в результате чего еще девять человек получили ранения. [ 6 ] Номер автомобиля. Боинг 757, на борту которого было около пятнадцати пассажиров, внезапно без предупреждения скользнул на север вниз по холму со своей исходной позиции на Бродвее. В то время в Грине были остановлены две машины: одна на противоположном пути в ожидании спускающейся машины, которая поможет ее поднять, а другая - на переключении между путями; кондукторы этих двух вагонов, не видя. Боинг 757, спустившись с холма, предупредил своих пассажиров, которые скрылись в безопасное место. № 757 столкнулся с автомобилем, остановленным на стрелке у Грина, врезавшись в левую часть неподвижной машины и сбросив ее с рельсов; нет. После столкновения Боинг 757 продолжил движение вниз, спрыгнув с рельсов и побежав по мощеной улице, пока не столкнулся с телеграфным столбом в Юнионе. [ 6 ] Избранный мэр Юджин Шмитц стал свидетелем аварии из своего дома и позвонил в офис железной дороги на Маркет-стрит с просьбой прислать медицинскую помощь. [ 5 ]
Первоначальное следствие обвинило кондуктора в отсоединении номера. 757 от подземного кабеля; машина только что поднялась на холм и собиралась вернуться вниз из-за предыдущей аварии, которая задержала выполнение операций. [ 13 ] Последующее судебное слушание показало, что, хотя кондуктор не смог должным образом подключить машину к тросу, он не был виноват, поскольку таймер преждевременно прозвенел сигнальный звонок, что побудило машиниста начать работу до того, как противовес был готов. [ 14 ]
Последовали новые несчастные случаи. В октябре 1907 года поднимающаяся машина оторвалась от троса, в результате чего две спускающиеся машины рухнули «вниз с холма с потрясающей скоростью». [ 15 ] В мае 1914 года из-за отказа тормозов машина упала под гору. [ 16 ] В июне 1915 года машинист не справился с управлением спускающейся машины на полпути вниз по склону; По первоначальным данным, спускающийся автомобиль вылетел с рельсов в Грине и столкнулся с поднимающимся автомобилем. [ 17 ] [ 18 ] Позже выяснилось, что спускающийся поезд получил преждевременный сигнал освободить трос, в результате чего восходящий поезд из двух вагонов изменил направление и врезался в восходящий поезд позади него в Грине; кондукторы пытались свести к минимуму жертвы, отгоняя пассажиров в стороны, подальше от места столкновения, и открывая двери, чтобы некоторые пассажиры могли выпрыгнуть из машин. [ 19 ] В августе 1915 года бывший мэр Шмитц попал в еще одну аварию в Филлморе, когда автомобиль, в котором он ехал, был сбит автомобилем Филлмора в Вальехо. [ 20 ]
Смягченному солнцем тротуару удалось замедлить сбежавшую машину и предотвратить более серьезную аварию, когда она сошла с рельсов в июле 1918 года. [ 21 ] В ноябре 1921 года двухэтажный дом по адресу Филлмор, 2924-2926 был снесен с фундамента после того, как сбежавшая с горы машина Counterbalance съехала с рельсов в Юнионе и врезалась в здание. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Грейт-Инклайн , аналогичная линия того же времени на горе Лоу недалеко от Пасадены (1893–1938).
- Queen Anne Counterbalance , аналогичная линия того же времени в Сиэтле (1901–40). [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Калвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995 гг. (PDF) (отчет). Муниципальная железная дорога Сан-Франциско . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Спунер, Ф. Эд. (17 ноября 1916 г.). «Росс 8 бьет все рекорды скалолазания» . Тройной экземпляр . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кабель и электричество» . Звонок из Сан-Франциско . 6 августа 1895 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Восхождение на крутые обрывы» . Лос-Анджелес Геральд . 4 июля 1896 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Присяжные коронера устанавливают вину за аварию на Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 3 января 1902 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Женщина погибла и многие получили ранения в результате крушения на линии Филлмор-стрит» . Звонок из Сан-Франциско . 24 декабря 1901 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Эчеверрия, Эмилиано; Долгушкин, Майк (2015). «Вы можете добраться туда отсюда: транзитная служба Сан-Франциско до Панамско-Тихоокеанской международной выставки» (PDF) . Бюллетень (112). Фонд государственной библиотеки Калифорнии: 14–26.
- ^ «Тонкое машиностроение» . Звонок из Сан-Франциско . 18 мая 1895 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Экспертные отчеты по плану туннеля» . Звонок из Сан-Франциско . 12 апреля 1912 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «URR не может заблокировать туннель Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 10 марта 1912 года . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Совет наблюдателей прекратил разбирательство по делу о туннеле на Филлмор-стрит» . Муниципальный протокол . Том. ВИ, нет. 38. 18 сентября 1913. с. 1 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «Двухвагонные поезда с 25-процентной оценкой» . Электрожелезнодорожный журнал . XLV (21). Нью-Йорк: Издательская компания McGraw: 977–978. 22 мая 1915 года.
- ^ «Возлагает вину на кондуктора» . Звонок из Сан-Франциско . 25 декабря 1901 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Ответственные сотрудники: присяжные коронера обвиняют их в дорожно-транспортном происшествии» . Лос-Анджелес Геральд . 3 января 1902 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Дикая паника на сбежавших машинах» . Ежедневное обращение Мэрисвилля . 17 октября 1907 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Переполненная машина мчится вниз по холму Филлмор» . Пресс-демократ . 8 мая 1914 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Канатные дороги в плохой аварии» . Риверсайд Дейли Пресс . Юнайтед Пресс. 7 июня 1915 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Многие пострадали в автокатастрофе» . Утренняя пресса . Ассошиэйтед Пресс. 8 июня 1915 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Уличные машины падают под уклон» . Утренний союз . 8 июня 1915 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Джин Шмитц сбегает в результате автокатастрофы» . Звонок из Сан-Франциско . 24 августа 1915 года . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Мягкий тротуар спасает сошедшую с рельсов машину Филлмор» . Звонок из Сан-Франциско . 3 июля 1918 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Автомобиль упал с холма Филлмор-стрит; трое ранены» . Звонок из Сан-Франциско . 16 ноября 1921 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Кершнер, Джим (13 апреля 2019 г.). «Трамвай с противовесом королевы Анны (Сиэтл)» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мензис, Джереми (3 марта 2016 г.). «Филлмор, 22 — забытый фуникулер Сан-Франциско» . История в движении [блог] . Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско.
- @that_mc (2 апреля 2021 г.). «Я также написал об этом стихотворение: «Проход через фуникулер Филлмор» ( твит ) – через Twitter .
Изображения
[ редактировать ]- «Маршруты в прошлом: Филлмор, 22» . Фотоархив СФМТА. Также: Искать: Противовес Филлмора
- «Результаты поиска по запросу «противовес Филлмора» » . OpenSFHistory.
- «Канатные дороги Market Street Railway Co., 2 вида» . Калисфера. 5 декабря 1937 года . На рисунке 1 показан автомобиль № 622 в Филлморе и Грине, инженер прикрепляет машину к тросовому «плугу»; На изображении 2 показан автомобиль № 625, поднимающийся на холм Филлмор.
- «Папка: Транспорт Трамваи Линии Маркет-Стрит Железная дорога Филлмор» . Коллекция исторических фотографий Сан-Франциско.
- «Филлмор на Грин-стрит» . Коллекция исторических фотографий Сан-Франциско. 18 сентября 1938 года.