Калифорнийский автомобиль (трамвай)



— Калифорнийский вагон это тип одноэтажного трамвая или трамвая , который имеет центральное, закрытое отделение для сидения и крытые зоны для сидения без боковых сторон с обоих концов. Эти автомобили были популярны в Калифорнии, мягком средиземноморском климате предлагая пассажирам выбор затененных мест на открытом воздухе в жаркую погоду или более защищенных мест в прохладную или дождливую погоду. Их также использовали в других климатических условиях для создания отдельных зон для курения на открытом воздухе и закрытых зон для некурящих. Некоторые очень ранние автобусы также использовали конструкцию комбинированного автомобиля. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
На первых линиях канатной дороги Сан-Франциско использовались две машины: машина с захватом (или «манекен»), в которой был механизм захвата и тормоз, и прицеп, перевозивший пассажиров. [ 4 ] В конечном итоге был разработан новый автомобиль, названный комбинированным автомобилем, который объединил прицеп и машину с захватом в одно транспортное средство. Комбинированный автомобиль имел один закрытый конец и открытый конец с сиденьями и рукояткой.
В 1888 году компания California Street Cable Railroad заказала у Джона Л. Хаммонда и компании новый вагон с двумя открытыми концами и закрытой центральной секцией. Введенный в эксплуатацию в 1889 году, этот двухсторонний комбинированный вагон, получивший название «Калифорнийский тип», мог управляться с любого конца, что устраняло необходимость в поворотной платформе на концах линий. [ 5 ]
Эта конструкция также применялась во многих электрических трамваях в конце 1890-х и 1900-х годах. В 1902 году инженеры Генри Хантингтона разработали стандартную конструкцию трамвая в стиле калифорнийского автомобиля для его железной дороги Лос-Анджелеса (LARy). Названный «Стандарт Хантингтона», он имел закрытую центральную секцию, открытые секции с обоих концов с проволочными, а не сплошными сторонами, а также характерные пять окон спереди и сзади. В итоге в эксплуатации LARy оказалось 747 таких машин. Автомобили были показаны в первых немых фильмах, и они стали неразрывно связаны в сознании кинозрителей с южной Калифорнией. Другие железные дороги, принявшие этот проект, включали Тихоокеанскую электрическую железную дорогу, железную дорогу Сан-Франциско, Напы и Калистоги The Key System , Восточную береговую и пригородную железную дорогу . [ 6 ]
Калифорнийские автомобили все еще работают в системе канатной дороги Сан-Франциско . К этому типу относятся как односторонние вагоны на линиях Пауэлл-Хайд и Пауэлл-Мейсон, так и двухсторонние вагоны на линии Калифорния-стрит. Односторонние вагоны имеют одну открытую секцию в передней части вагона и закрытый отсек сзади, тогда как двухсторонние вагоны имеют центральный закрытый отсек, окруженный открытыми площадками. [ 7 ]
Несколько калифорнийских автомобилей в настоящее время сохранены и / или используются в исторических целях. К ним относятся:
- Лос-Анджелесская железная дорога 521, электрический трамвай, ныне хранящийся в Приморском троллейбусном музее. [ 1 ]
- Manchester Corporation Tramways 765 , электрический трамвай, который сейчас сохранился и работает на трамвае Хитон-Парк в своем родном городе. [ 3 ]
- Сан-Франциско Муни 578, электрический трамвай, по конструкции похожий на канатные дороги этого города, который сейчас хранится на железной дороге на Маркет-стрит и иногда эксплуатируется. [ 8 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Миннич, Бен. «Лос-Анджелес Калифорния 521» . Музей прибрежных троллейбусов . Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Бург, Уильям (2006). Трамваи Сакраменто . Издательство Аркадия. п. 21. ISBN 0738531472 .
- ^ Перейти обратно: а б Автобус № 5 «Барнсли и районная электрическая тяговая компания «комбинированный автомобиль» . Общество-музей трамвая. Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ Кан, Эдгар М. (1976). Дни канатной дороги в Сан-Франциско . Друзья библиотеки Сан-Франциско. п. 52. ИСБН 0912020547 .
- ^ Смоллвуд, Чарльз (1980). Книга канатной дороги . Небесные искусства. п. 32. ISBN 0-89087-280-5 .
- ^ Деморо, Гарри В. (1986). Электрические железные дороги Калифорнии . Глендейл, Калифорния : Interurban Press . п. 16, 122. ISBN 0-916374-74-2 .
- ^ «Реестр канатной дороги на Калифорнийскую улицу» . Музей канатной дороги . Друзья Калифорнийского музея канатной дороги. Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «578-е» . Маркет-стрит, железная дорога. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.