Начальная школа Гордона Дж. Лау
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Начальная школа Гордона Дж. Лау | |
---|---|
![]() Вход на Вашингтон-стрит | |
Адрес | |
![]() | |
950 Клэй-стрит , , | |
Координаты | 37 ° 47'41 ″ с.ш. 122 ° 24'32 ″ з.д. / 37,794588 ° с.ш. 122,408870 ° з.д. |
Информация | |
Прежнее имя | Китайская школа (1859–1906) Восточная государственная школа (1906–24) Начальная школа коммодора Стоктона (1924–98) |
Язык | английский, китайский [ который? ] |
Фидерные школы | Китайская начальная школа |
Фидер в | Средняя школа Марины |
Веб-сайт | сфусд |
Начальная школа Гордона Дж. Лау ( упрощенный китайский : 刘贵明小学 ; традиционный китайский : 劉貴明小學 ), основанная как Китайская школа и когда-то называвшаяся Восточной государственной школой , была государственной школой, расположенной в китайском квартале , Сан-Франциско , Калифорния . Первоначально она была основана в 1859 году как отдельная школа для школьников китайского (а позже японского и корейского ) происхождения, что было частью растущих антикитайских настроений в Соединенных Штатах , возникших в конце 1800-х годов. Школа несколько раз переименовывалась, последний раз в 1998 году она получила свое нынешнее название в честь первого китайско-американского руководителя города.
История
[ редактировать ]Небольшая частная школа была кратко упомянута как открытая в конце 1852 года в письме к редакторам Daily Alta California , в котором тепло заключалось, что «если китайцев удастся убедить поселиться среди нас на постоянной основе, то со временем наша страна получит большую пользу от их присоединение». [ 1 ] Шесть месяцев спустя началась кампания по сбору средств для китайской миссии по обучению китайских студентов технике и западной религии. [ 2 ]
В сентябре 1859 года Китайская школа была открыта как отдельная государственная школа для китайских студентов в китайском квартале Сан-Франциско. «Неграм, монголам и индийцам» было по закону запрещено посещать государственные школы согласно закону штата, принятому в 1860 году, который разрешал вместо этого создавать отдельные школы. [ 3 ] До этого, в 1858 году, первый суперинтендант школ штата Эндрю Молдер говорил о сегрегации школ штата. «Если эта попытка заставить африканцев, китайцев и диггеров учиться в наших школах для белых будет продолжаться, это должно привести к разрушению наших школ». [ 4 ] В течение нескольких лет посещаемость была спорадической и низкой, поскольку многие дети не посещали школу. [ 5 ]
Одной из причин низкой посещаемости могло быть отсутствие контроля со стороны американцев китайского происхождения над школьной администрацией. Заявив о нехватке средств, Совет образования Сан-Франциско закрыл школу всего через четыре месяца работы только для того, чтобы вновь открыть ее после того, как белое сообщество протестовало против объединения своих школ.
Сан-Франциско изолировал своих китайских школьников с 1859 по 1871 год, когда город отказался финансировать для них дальнейшие занятия. [ 6 ] В 1866 году в Политический кодекс Калифорнии были внесены поправки, ограничивающие прием в государственные школы «всеми белыми детьми в возрасте от пяти до двадцати одного года» (§53) и требующие, чтобы «дети африканского или монгольского происхождения, а также индийские дети не живущие под опекой белых людей», получать образование в отдельных школах (§57), которые должны были быть отдельными, но равными (§59). [ 7 ] В 1870 году закон был снова переписан, отменив требование о предоставлении какого-либо образования китайским детям, ограничив отдельные, но равные школы «детями африканского происхождения и индийскими детьми». [ 8 ] Суперинтендант Сан-Франциско Денман прекратил финансирование Китайской школы, которая закрылась 1 марта 1871 года. [ 9 ] : 127–131 После его закрытия китайские родители часто отправляли своих детей в церковные школы или нанимали частных учителей.
Лента против Херли
[ редактировать ]Что же тогда сказать, если двери наших школ откроются для приема детей, воспитанных в такой атмосфере? Что, в самом деле, сказать о предложении обучать их отдельно и отдельно от детей других рас, и как мы можем последовательно отказывать им в этом праве? Они не говорят ни на одном языке, кроме китайцев, рожденных и воспитанных в грязи и деградации, поэтому едва ли можно предпринять какую-либо серьезную попытку смешать их с другими детьми наших государственных школ, не разжигая в нашей среде пламя революции. И опять же, по какому праву, конституционному или законодательному, мы можем выделять отдельные школы и отдельный фонд для их обучения или содержания? ... Тем временем хорошо охраняйте двери наших государственных школ, чтобы они не вошли. Ибо, как бы сурово и сурово ни звучало такое учение, оно является всего лишь соблюдением закона самосохранения, привитием доктрины истинной человечности и неотъемлемой частью соблюдения железного правила права, посредством которого мы надеюсь теперь доказать, что мы можем справедливо и практически защитить себя от этого вторжения монгольского варварства.
- Отчет Специального комитета Наблюдательного совета Сан-Франциско о состоянии китайского квартала этого города (1885 г.) [ 10 ] : 60–62
В 1880 году в Политический кодекс были внесены изменения, снимающие ограничения на прием белых студентов (§1662), а разделы, требующие отдельных, но равных (§1671) сегрегированных школ (§1669), были отменены. [ 11 ] С изменением Кодекса в 1884 году Джозеф и Мэри Тейп бросили вызов практике Сан-Франциско, зачислив свою дочь Мейми для белых в школу Спринг-Вэлли . После того, как школа отказалась принять Мейми, Тейпс подали в суд на школьный округ по делу Тейп против Херли и выиграли. SFUSD подал апелляцию на решение суда низшей инстанции в Верховный суд Калифорнии , где судьи поддержали вердикт суда низшей инстанции. [ 12 ] [ 13 ] Это дело гарантировало право детей, рожденных от китайских родителей, на государственное образование. [ 14 ]

После дела Тейп против Херли Эндрю Молдер, суперинтендант государственных школ в Сан-Франциско, 4 марта 1885 года направил телеграмму представителю У.Б. Мэю в Ассамблее штата Калифорния , призывая принять законопроекты о восстановлении сегрегированных школ. «Без таких действий у меня есть все основания полагать, что некоторые из наших классов будут наводнены монголами. После этого последуют проблемы». [ 15 ] В ответ Мэй протолкнул законопроект 268 о Ассамблее, который еще раз разрешал создание «отдельных школ для детей монгольского или китайского происхождения. Когда такие отдельные школы создаются, китайские или монгольские дети не должны приниматься ни в какие другие школы». [ 16 ]
В результате округ Сан-Франциско решил в следующем году открыть отдельную китайскую начальную школу. В китайской начальной школе было три класса, в 1895 году в них обучалось 90 учеников. [ 17 ] Первое место было на углу улиц Джексон и Стоун, но позже школа была перенесена на 916 Клэй. [ 18 ] : 166 Начальная школа была упомянута в статье San Francisco Call 1896 года , в которой описывался детский сад Первой китайской баптистской церкви. [ 19 ]
Здание по адресу 916 Clay было разрушено во время землетрясения в апреле 1906 года и последующего пожара , а в Джойсе и Клее было построено временное здание для продолжения образования. [ 18 ] : 166
Восточная государственная школа
[ редактировать ]
11 октября 1906 года, в разгар агитации за закон об исключении японцев, такой как Закон об исключении китайцев 1882 года , Совет образования Сан-Франциско переименовал китайскую школу в «Восточную государственную школу» и приказал 93 японским школьникам города посещать ее вместе со студентами. китайского и корейского происхождения. [ 20 ] Японское правительство заявило протест, что это нарушает договор, подписанный в 1894 году, который гарантировал право японской иммиграции в Соединенные Штаты. [ 21 ] Президент Теодор Рузвельт пригласил мэра Юджина Шмитца в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы решить этот вопрос. [ 22 ] Заключенное в результате Джентльменское соглашение 1907 года отменило решение совета по образованию, отменило сегрегацию японско-американских школьников и запретило японским рабочим въезд в Соединенные Штаты.
Здание на нынешнем месте спроектировано Альбертом Писсисом . [ 23 ] [ 24 ] был завершен в 1915 году со входом в Вашингтон, между Стоктоном и Пауэллом . Местные жители возражали против этого места, поскольку оно находится за пределами традиционной границы Чайнатауна, к западу от Стоктона. [ 18 ] : 168
Восточная школа была переименована в коммодора Стоктона . школу 1 апреля 1924 года [ 18 ] : 169 Китайско-американский гражданский альянс потребовал изменить название на Начальную школу Хардинга, заявив о неприязни к подразумеваемой неполноценности в термине «восточный». Их просьба была проигнорирована. [ 25 ] По всему Вашингтону в 1924 году открылась пристройка школы Коммодора Стоктона, спроектированная Ангусом МакСвини . [ 26 ] Первой китайской учительницей, названной в 1927 году, была Алиса Фонг Юй , которая первоначально помогала директору школы выполнять переводческие обязанности для взаимодействия с родителями и учениками. [ 18 ] : 169 Учащимся не разрешалось говорить по-китайски в школе или на детской площадке.
Последние события
[ редактировать ]В 1998 году начальная школа коммодора Стоктона была переименована в начальную школу Гордона Дж. Лау в честь первого американца китайского происхождения, избранного в Наблюдательный совет, Гордона Лау . [ 27 ] [ 28 ]
Объединенный школьный округ Сан-Франциско окончательно отменил постановление, требующее от учащихся китайского и корейского происхождения посещать Восточную школу, что во многом стало символическим жестом в 2017 году, более чем через сто лет после разногласий 1906 года. [ 29 ] [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- История американцев китайского происхождения в Сан-Франциско
- Список примеров законов Джима Кроу по штатам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Школа для китайцев» . Ежедневная Альта Калифорния . 9 января 1853 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Китайская миссия» . Ежедневная Альта Калифорния . 23 июля 1853 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон, вносящий поправки и дополняющий «Закон о создании, поддержке и регулировании общеобразовательных школ, а также об отмене предыдущих законов, касающихся их», одобренный третьего мая одна тысяча восемьсот пятьдесят пятого года» . Одиннадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 329 стр. 325. Прямой URL
- ^ Чой, Филип П. (2012). Чайнатаун Сан-Франциско: Путеводитель по его истории и архитектуре (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги об огнях города. п. 166. ИСБН 978-0-872-86-540-2 .
- ^ Ирвин, Мэри Энн. «Китайская школа Сан-Франциско » . Ирвинатор . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Куо, Джойс (январь 1998 г.). «Исключенные, сегрегированные и забытые: исторический взгляд на дискриминацию американцев китайского происхождения в государственных школах» . Азиатско-американский юридический журнал . 5 (1). дои : 10.15779/Z385G39 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о создании системы общих школ» . Шестнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 342 стр. 383. Прямой URL
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении поправок в закон, предусматривающий систему общих школ» . Восемнадцатая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 556 стр. 824. Прямой URL
- ^ Боттомс, Д. Майкл (2013). «3 «Самая сатанинская ненависть»: расовая сегрегация и реконструкция в школах Калифорнии» . Цветная аристократия: раса и реконструкция в Калифорнии и на Западе, 1850–1890 гг . Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-4335-4 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Фарвелл, Уиллард Б. (1885). Китайцы дома и за границей: вместе с отчетом Специального комитета Наблюдательного совета Сан-Франциско о состоянии китайского квартала этого города . Сан-Франциско: AL Bancroft & Co. Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении изменений в статьи 1517, 1521, 1532, 1543, 1545, 1546, 1548, 1550, 1551, 1564, 1577, 1593, 1597, 1598, 1600, 1611, 1616, 1617, 1619, 1620, 1621, 1622, 1624, 1662, 1663, 1665, 1666, 1696, 1701, 1712, 1715, 1768, 1769, 1770, 1771, 1772, 1774, 1775, 1787, 1788, 1790, 1791, 18 17, 1818, 1830, 1833, 1834, 1835, 1836, 1837, 1857, 1858, 1859, 1861, 1869, 1871, 1874, а также отменить статьи 1551b, 1652, 1669, 1670, 1671, 1741, 1742, 1743, 1744, 1745, 1746, 1747, 1748, 1749, 1750, 1751, 1752, 1753, 1754, 1755, 1758, 1777, 1792, 1838, 1840, 1841, 1842, 1843, 1844, 1845, 1846, 1847, 1848, 18 49, 1850, 1851, 1852 и 1872 гг. Политического кодекса и добавить к нему пять новых разделов, которые будут известны как разделы 1565, 1583, 1703, 1704 и 1879, касающиеся государственных школ» . Двадцать третья сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 44 с. 28. Прямой URL-адрес
- ↑ Лента против Херли , 66 Cal 473 (Верховный суд Калифорнии, 3 марта 1885 г.).
- ^ «История Спринг-Вэлли» . Научная школа Спринг-Вэлли . Проверено 24 февраля 2018 г.
- ^ Камия, Гэри (29 апреля 2017 г.). «Как американцы китайского происхождения завоевали право посещать школы Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Проблема китайской школы» . Ежедневная Альта Калифорния . 5 марта 1885 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Ассамблея штата Калифорния. «Закон о внесении поправок в раздел одна тысяча шестьсот шестьдесят второй Закона Законодательного собрания штата Калифорния, озаглавленного «Закон о создании Политического кодекса», одобренного 12 марта 1872 года и касающегося государственных школ» . Двадцать шестая сессия Законодательного собрания. Уставы Калифорнии . Штат Калифорния. Ч. 117 с. 99. прямой URL
- ^ «Большая покупка книги» . Звонок из Сан-Франциско . 13 апреля 1895 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чой, Филип П. (2012). Чайнатаун Сан-Франциско: Путеводитель по его истории и архитектуре . Сан-Франциско: Огни города. ISBN 978-0-87286-540-2 . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Хакетт, Фред Х. (23 августа 1896 г.). «Единственный в мире: в этом городе есть детский сад для юных китайцев-язычников» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 80, нет. 84 . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Кеннеди, Роберт К. (10 ноября 2001 г.). «В этот день: «Ради всего святого, не позорьте администрацию» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Японо-американские отношения на рубеже веков, 1900–1922» . Офис историка Государственного департамента США . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Энг, Эйми; Макфарланд, Дэниел (2006). «Японский вопрос: образование Сан-Франциско в 1906 году» . Стэнфордская высшая школа образования . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива . Солт-Лейк-Сити: Гиббс Смит. ISBN 978-1-58685-432-4 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «На строительстве школы будут работать частные архитекторы» . Муниципальный протокол . Город и округ Сан-Франциско. 15 мая 1913 г. с. 155 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Чой, Филип П. (2012). Чайнатаун Сан-Франциско: Путеводитель по его истории и архитектуре (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги об огнях города. п. 169. ИСБН 978-0-87286-540-2 .
- ^ Уайли, Питер Бут (2000). Путеводитель Национального фонда Сан-Франциско: Американский путеводитель для путешественников по архитектуре и истории . Нью-Йорк: Preservation Press (John Wiley & Sons). п. 187. ИСБН 0-471-19120-5 . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «История китайского квартала Сан-Франциско — крупнейшего китайского квартала за пределами Азии» . www.sanfranciscochinatown.com . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Остлер, Скотт (30 октября 1998 г.). «НФ-разговор просто не переводится» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г.
Как вы чтите такого человека, как Гордон [Лау], который умер в апреле? Вы берете некогда отдельную гимназию в самом сердце Чайнатауна и единогласно голосуете Советом Эда даете ей имя Лау. Таким образом, бывшая начальная школа Коммодора Стоктона стала начальной школой Гордона Дж. Лау, унаследовав новое имя и новый дух.
- ^ Мурасе, Эмили М.; Кук, Стевон (24 января 2017 г.). «Резолюция № ___ об отмене политики исключения студентов азиатского происхождения из SFUSD и содействии образованию и информационно-просветительской работе по вопросам разнообразия и инклюзивности» (PDF) . Объединенный школьный округ Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Такер, Джилл (23 января 2017 г.). «Школьный совет Сан-Франциско отменит старое правило, разделяющее азиатских учеников» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г. (требуется подписка)
Библиография
[ редактировать ]- Волленберг, Чарльз (1976). «2: «Желтая опасность» в школах (I)». Сознательная скорость: сегрегация и изоляция в школах Калифорнии, 1855–1975 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03191-1 . Проверено 16 июня 2018 г.
- Лоу, Виктор (1982). Невпечатляющая гонка: столетие образовательной борьбы китайцев в Сан-Франциско . East/West Publishing Company, Inc. Сан-Франциско: ISBN 0-934788-03-0 . Проверено 18 июня 2018 г.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- "О нас" . Гордон Дж. Лау Начальная школа . Проверено 15 июня 2018 г.