Jump to content

Халлиди Плаза

Координаты : 37 ° 47'4 "N 122 ° 24'29" W  /  37,78444 ° N 122,40806 ° W  / 37,78444; -122,40806

Халлиди Плаза
Вид на восток в East Hallidie Plaza в 2020 году
Hallidie Plaza расположен в Сан-Франциско.
Халлиди Плаза
Расположение Юнион-сквер
Ближайший город San Francisco
Координаты 37 ° 47'4 "N 122 ° 24'29" W  /  37,78444 ° N 122,40806 ° W  / 37,78444; -122,40806
Созданный 1973
Дизайнер
Доступ к общественному транспорту Метро Муни / BART ( Пауэлл-стрит )

Халлиди Плаза — это общественная площадь, расположенная у входа на станцию ​​Пауэлл-стрит (третья по загруженности станция BART по состоянию на 2015 год). [ 1 ] ) на Маркет-стрит в районе Юнион-сквер в центре Сан-Франциско, Калифорния , США. Hallidie Plaza был спроектирован совместно Лоуренсом Халприном , Джоном Карлом Варнеке и Марио Чампи и открыт в 1973 году. [ 2 ] В 1997 году был добавлен лифт с перфорированной сеткой из нержавеющей стали, обеспечивающий доступ к площади и станции для людей с ограниченными возможностями.

Хотя станция Пауэлл-стрит является одной из самых загруженных станций в системе BART, Hallidie Plaza используется относительно недостаточно и подвергается критике за изоляцию от рынка.

Местоположение и история

[ редактировать ]
Эскалатор на восточной оконечности Ист-Халиди-Плаза, здания наводнений (2009 г.) на фоне

Халлиди Плаза находится внутри треугольного квартала, ограниченного Маркетом, Мейсоном и Эдди, к северу от Маркета; [ 2 ] площадь находится ниже уровня земли, ее пересекает мост, по которому проходит Сирил Маньен / 5-й, который делит площадь на восточную и западную части. Западная часть используется сравнительно мало. [ 3 ] [ 4 ]

Он находится к югу от здания Наводнения , улицы Уан Пауэлл и поворотной платформы канатной дороги на улицах Пауэлл и Маркет. [ 5 ] и находится через дорогу от торгового центра Emporium Center San Francisco . Hallidie Plaza также включает в себя торговый центр Powell Street, который представляет собой часть Пауэлла длиной в один квартал к югу от Эдди, закрытую для дорожного движения. [ 6 ] : 4–62 

Концепция и дизайн

[ редактировать ]

После того, как в 1962 году избиратели района залива Сан-Франциско одобрили создание района скоростного транспорта в районе залива , позже в том же году был опубликован отчет « Что делать с Маркет-стрит» . В нем компания Halprin and Associates под руководством ландшафтного архитектора Лоуренса Халприна призвала к созданию пешеходных галерей, чтобы соединить планируемую транзитную станцию ​​с гаражами к северу или югу от Маркета в этом торговом районе. [ 7 ] : 31 

Два потенциальных объекта были рассмотрены в отчете о проектировании Маркет-стрит за 1965 год , написанном фирмами, возглавляемыми Марио Дж. Чампи и Джоном Карлом Варнеке; одним из участков был выбранный в конечном итоге треугольный блок, ограниченный Мэйсоном, Эдди и Маркетом; другое место находилось к югу от Рынка, напротив здания Фелана . [ 8 ] К 1967 году Чампи и Варнеке усовершенствовали дизайн запланированной площади Пауэлл Стейшн Плаза ; участок и дизайн 1967 года во многом соответствовали возможному созданию Халлиди Плаза, затонувшей треугольной площади с эскалаторами, параллельными Маркет-стрит на восточном и западном концах. Однако план 1967 года предусматривал более постепенные шаги в стиле амфитеатра, ведущие на север к уровню улицы. [ 9 ]

Три архитектурные фирмы создали совместное предприятие Market Street Architects в 1968 году, чтобы в 1968 году взяться за проект реконструкции Маркет-стрит , который также включал проектирование двух других больших площадей вдоль Маркета: United Nations Plaza на соседней станции Civic Center / UN Plaza и Embarcadero Plaza рядом с паромным зданием Сан-Франциско . [ 6 ] : 4–30 

Hallidie Plaza открылась в 1973 году как центральный элемент реконструкции Маркет-стрит, вызванной реконструкцией BART после того, как двухэтажное метро Маркет-стрит было построено с использованием открытой конструкции. [ 4 ] Он был назван в честь Эндрю Смита Халлиди , который разработал первую в мире систему канатной дороги в 1873 году. [ 4 ] [ 10 ]

Г-н Халприн создал на Маркет-стрит не только группу мест, но и группу кинетических событий человеческого масштаба, которые и делают ее архитектурой.

- Уильям Марлин, Архитектурный форум (апрель 1973 г.) [ 11 ]

В построенном виде площадь находится на 20 футов (6,1 м) ниже уровня улицы, имеет гранитные стены, террасные бетонные цветочные горшки и кирпичную брусчатку, уложенную в виде елочки , переходящую в дорожку под улицей Сирила Маньена. [ 1 ] Мезонинные уровни предусмотрены как на восточной, так и на западной частях площади, а скамейки из деревянных реек изначально были установлены на нижнем и мезонинном уровнях площади. Помимо восточного и западного эскалаторов, на площадь можно попасть с уровня улицы по лестнице в обеих частях, параллельной Сирилу Маньену/5-й улице. [ 6 ] : 4–62  На площади также располагалось помещение площадью 1880 кв. футов (175 м²). 2 ) информационный центр для посетителей возле туннеля под Сирилом Маньеном/5-м [ 12 ] с 1976 года до переезда в Москоне-центр в конце 2018 года. [ 13 ]

Обновления

[ редактировать ]
Вход на Ист-Халиди-Плаза и Пауэлл-стрит (2010 г.); лифт и экран видны справа.

Строительство лифта началось в 1997 году; Майкл Уиллис был архитектором, ответственным за дизайн из перфорированного металла. [ 14 ] Лифт стоимостью 510 000 долларов был одобрен после иска активистов за права инвалидов, в котором утверждалось, что Халлиди Плаза недоступна. Комиссия по делам искусств Сан-Франциско приняла участие в процессе утверждения и воспользовалась возможностью, чтобы создать новую общественную скульптуру. [ 15 ]

Во время правления мэра Уилли Брауна более частые полицейские патрули сначала перемещали бездомных с площади Civic Center Plaza на UN Plaza и Hallidie Plaza; [ 16 ] комитет Наблюдательного совета Сан-Франциско проголосовал за то, чтобы подчинить последние два Кодексу городских парков, который позволил бы более строгое соблюдение законов, криминализирующих бродяжничество; [ 17 ] [ 18 ] Совет в полном составе принял эту меру в конце января 1999 года. [ 19 ] Джон Кинг отметил, что повышение неприветливости площадей не мешает бездомным собираться, и рекомендовал вместо этого «городу следует стремиться к ярким местам, привлекающим все слои общества». [ 20 ] Действительно, после того, как в июне 1998 года Cable Car Coffee открыла филиал на Халлиди Плаза, рост розничной активности привел к снижению количества бездомных на площади. [ 21 ] Скамейки из деревянных реек были убраны в 1998 году вместе с деревьями вдоль северо-восточного края. [ 4 ]

Кофейный киоск канатной дороги на East Hallidie Plaza (2009 г.)

В 2003 году антресольная терраса была закрыта после сообщений о преступной деятельности; [ 22 ] скамейки были убраны, а терраса вновь открылась в 2005 году. [ 10 ]

В 2009 году предлагалось закрыть западную часть площади; территория к западу от 5-й улицы / Сирил Маньен будет закрыта, а цистерна емкостью 480 000 галлонов США (1 800 000 л) будет установлена ​​в подземном пространстве, а новая палуба будет использоваться для сидения в кафе и публичных выступлений. Цистерна будет использоваться для хранения грунтовых вод, перекачиваемых со станции Пауэлл-стрит; станция требует постоянной откачки, чтобы предотвратить затопление из подземных ручьев. [ 3 ]

В 2012 году город запустил проект Better Market Street, направленный на повышение привлекательности Market Street, впервые с тех пор, как в 1970-х годах был завершен план реконструкции Market Street. [ 23 ] Район развития бизнеса на Юнион-сквер (USBID) выпустил в 2015 году свое Руководство по проектированию общественных помещений , включая раздел под названием «Активация Hallidie Plaza» с предложениями по улучшению удобства использования сайта и привлечению развития розничной торговли. [ 24 ]

Табличка с названиями и расстояниями до девятнадцати городов-побратимов Сан-Франциско была установлена ​​на Hallidie Plaza в конце июня 2018 года. [ 25 ] USBID изучил возможность добавления флагов городов-побратимов на Hallidie Plaza и установки большой скульптуры R-Evolution Марко Кокрейна, чтобы привлечь больше активности. [ 26 ] [ 27 ]

Критик городского дизайна San Francisco Chronicle Джон Кинг охарактеризовал Халлиди Плаза как заброшенную, осудил ее дизайн как глубоко ошибочный и прокомментировал, что «то, что задумывалось как парадный вход, на самом деле представляет собой пустоту, которую следует избегать, глубокое угловое пространство, любимое никем, кроме многих». дорого исправить». [ 1 ] Кинг также сказал, что площадь была «испорчена с самого начала, являясь продуктом менталитета планирования эпохи 1960-х годов, который утверждал, что пространства работают лучше всего, когда они отделены от движения транспорта и шума». [ 20 ] Напротив, архитектор Лайос Хедер сказал, что контраст, создаваемый «технологически ориентированной средой BART, [открытой] непосредственно к визуальной и социальной сложности уличной сцены Сан-Франциско... имеет подлинную эстетическую ценность, превосходящую ценность многих более гармонично интегрированных ситуаций. . Это произведение мощного городского театра благодаря впечатлениям и урокам, полученным от его контрастов». [ 28 ]

Клэр Купер Маркус обвинил отсутствие интересных функций и резкий перепад высот из-за нехватки пользователей: «В Hallidie Plaza в Сан-Франциско мало на что можно смотреть, кроме большого пространства кирпичной брусчатки и блестящих гранитных стен (в жарком климате). днем это похоже на духовку), маленькие деревья, не дающие тени, и бесцветные цветочные горшки... Неудивительно, что места на среднем и верхнем уровнях, где прохожие и движение транспорта на Маркет-стрит вызывают некоторый интерес, всегда больше. интенсивно используются, чем те, что находятся на затонувших площадях». [ 29 ]

Хэнк Донат назвал лифт с металлическим экраном, построенный в 1997 году, «Жалобом для какашек Сан-Франциско», охарактеризовав его как «ужасное и холодное дополнение к открытой площади». [ 30 ] 30 апреля 2018 года BART запустил пилотную программу по предоставлению лифтеров для предотвращения употребления наркотиков и удаления отходов жизнедеятельности человека в лифтах на Пауэлл-стрит и Гражданском центре/UN Plaza . [ 31 ] В 2019 году пилотный проект был распространен на две другие станции BART в центре города. [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Джон (11 ноября 2015 г.). «Затонувшая Халлиди Плаза была глубоко неправильной дизайнерской идеей» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 11 апреля 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (16 августа 2014 г.). «Спойлеры: отвратительные здания, портящие окружающую среду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Рэйчел (2 декабря 2009 г.). «Идеи для Hallidie Plaza включают водохранилище» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Джон (2 февраля 2006 г.). «Просто начните все сначала с пустынной Халлиди Плаза» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  5. ^ Кинг, Джон (10 марта 2005 г.). «Внимание покупателей! Это здание представляет собой прекрасно отреставрированный образец истории» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с МКФ (ноябрь 2016 г.). Оценка культурного ландшафта, Проект Better Market Street (PDF) (Отчет). Финал. Департамент общественных работ Сан-Франциско . Проверено 8 января 2020 г.
  7. ^ Халприн, Лоуренс; Картер, Дональд Рэй; Рокрайз, Джордж Т. (1962). «Взгляд Маркет-стрит». Что делать с Маркет-стрит: проспект программы развития, подготовленный для проекта развития Маркет-стрит, партнера SPUR: Ассоциации планирования и обновления городов Сан-Франциско (отчет). Ливингстон и Блейни, Городские и региональные планировщики . Проверено 15 октября 2018 г.
  8. ^ Марио Дж. Чампи и партнеры, архитекторы и городские консультанты; Джон Карл Варнеке и партнеры, архитекторы и консультанты по планированию (23 июня 1965 г.). Отчет о проектировании Маркет-стрит № 2 – Входные площади в метро (Отчет). Город и округ Сан-Франциско . Проверено 7 января 2020 г.
  9. ^ Варнеке, Джон Карл; Чампи, Марио (1967). План проектирования Маркет-стрит: сводный отчет (Отчет). Департамент городского планирования, Сан-Франциско . Проверено 5 октября 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пуллен, Сюзанна (14 июля 2005 г.). «Результаты CHRONICLEWATCH / Работа над улучшением района залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  11. ^ Марлин, Уильям (апрель 1973 г.). «Сан-Франциско: Улицы Камелота» (PDF) . Архитектурный форум . Том. 138, нет. 3. Рекламный щит. п. 34 . Проверено 9 января 2020 г.
  12. ^ «Часто задаваемые вопросы информационного центра для посетителей» . Сан-Франциско Путешествие . Проверено 11 апреля 2016 г.
  13. ^ Ли, Роланд (20 июля 2018 г.). «Центр для посетителей Сан-Франциско переезжает из района Пауэлл в центр Москоне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  14. ^ Адамс, Джеральд Д. (12 апреля 1997 г.). «Лифт поедет в Халлиди Плаза» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  15. ^ Матье, Филип; Росс, Эндрю; Маринуччи, Карла (13 октября 1997 г.). «МАТЬЕ И РОСС — это не просто лифт, это общественная скульптура в стиле научной фантастики» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  16. ^ Гордон, Рэйчел (12 января 1999 г.). «Площади ООН в Халлиди следующие для зачистки бездомных в Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  17. ^ Эпштейн, Эдвард (21 января 1999 г.). «Репрессии против бездомных распространяются на Халлиди и площади ООН / Предложение поместит территории под городской парковый кодекс» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  18. ^ Гордон, Рэйчел (21 января 1999 г.). «Новые репрессии против бездомных города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  19. ^ Эпштейн, Эдвард (26 января 1999 г.). «Больше земли вырвано из-под ног бездомных в Сан-Франциско / одобрено благоустройство Юнион-сквер, репрессии в ООН, на площади Халлиди» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (10 марта 2002 г.). «Общая позиция / Из-за отпугивания бродяг площади Сан-Франциско стали все хуже и хуже - теперь планировщики просят город выложить приветственный коврик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  21. ^ Эпштейн, Эдвард (8 сентября 1998 г.). «Предложение выгнать бездомных с площадей в центре города / Враг говорит, что предложение руководителя Сан-Франциско является уловкой для переизбрания» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  22. ^ Пуллен, Сюзанна (5 октября 2003 г.). «ChronicleWatch: Работаем над улучшением района залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  23. ^ Вильдермут, Джон (16 сентября 2012 г.). «Рыночная улица Сан-Франциско готовится к обновлению» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
  24. ^ RHAA (17 апреля 2015 г.). «4.02 Активация Халлиди Плаза». Руководство по проектированию публичной сферы (PDF) (отчет). Район делового развития Юнион-сквер . Проверено 9 января 2020 г.
  25. ^ Костли, Дрю (2 июля 2018 г.). «19 городов-побратимов Сан-Франциско получили новые вывески на Халлиди Плаза. Вы их все знаете?» . СФГейт . Проверено 9 января 2020 г.
  26. ^ «Халлиди Плаза» . Фонд Юнион-сквер . Проверено 10 января 2020 г.
  27. ^ Заседание окружного исполнительного комитета по улучшению бизнеса на Юнион-сквер (PDF) (Отчет). Район делового развития Юнион-сквер. 24 октября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
  28. ^ Хедер, Лайош; Шошкес, Эллен (ноябрь 1980 г.). «Проектирование объектов: быстрый транзит | Пример 2.5b - BART, система высоких технологий». Эстетика на транспорте: Руководство по включению дизайна, искусства и архитектуры в транспортные средства (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США. стр. 131–132 . Проверено 10 января 2020 г.
  29. ^ Маркус, Клэр Купер ; Фрэнсис, Кэролайн; Рассел, Роберт (1998). «1. Городские площади» . В Маркусе, Клэр Купер; Фрэнсис, Кэролайн (ред.). Люди Места: Рекомендации по проектированию открытого городского пространства (второе изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 46–47. ISBN  0-471-28833-0 . Проверено 10 января 2020 г.
  30. ^ Донат, Хэнк (2005). «Стена позора» . Мистер СФ . Проверено 9 января 2020 г.
  31. ^ Родригес, Джо Фицджеральд (30 апреля 2018 г.). «Лифтеры BART и Muni отгоняют мочеиспускателей и потребителей наркотиков» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 января 2020 г.
  32. ^ Макфарланд, Коди (6 ноября 2019 г.). «Программа обслуживающего персонала по обеспечению безопасности и чистоты лифтов BART распространяется еще на две станции в центре города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 795494fa542f81712e8a6dd75790d94e__1709518260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/4e/795494fa542f81712e8a6dd75790d94e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hallidie Plaza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)