Халлиди Плаза
Халлиди Плаза | |
---|---|
Вид на восток в East Hallidie Plaza в 2020 году | |
Расположение | Юнион-сквер |
Ближайший город | San Francisco |
Координаты | 37 ° 47'4 "N 122 ° 24'29" W / 37,78444 ° N 122,40806 ° W |
Созданный | 1973 |
Дизайнер | |
Доступ к общественному транспорту | Метро Муни / BART ( Пауэлл-стрит ) |
Халлиди Плаза — это общественная площадь, расположенная у входа на станцию Пауэлл-стрит (третья по загруженности станция BART по состоянию на 2015 год). [ 1 ] ) на Маркет-стрит в районе Юнион-сквер в центре Сан-Франциско, Калифорния , США. Hallidie Plaza был спроектирован совместно Лоуренсом Халприном , Джоном Карлом Варнеке и Марио Чампи и открыт в 1973 году. [ 2 ] В 1997 году был добавлен лифт с перфорированной сеткой из нержавеющей стали, обеспечивающий доступ к площади и станции для людей с ограниченными возможностями.
Хотя станция Пауэлл-стрит является одной из самых загруженных станций в системе BART, Hallidie Plaza используется относительно недостаточно и подвергается критике за изоляцию от рынка.
Местоположение и история
[ редактировать ]
Халлиди Плаза находится внутри треугольного квартала, ограниченного Маркетом, Мейсоном и Эдди, к северу от Маркета; [ 2 ] площадь находится ниже уровня земли, ее пересекает мост, по которому проходит Сирил Маньен / 5-й, который делит площадь на восточную и западную части. Западная часть используется сравнительно мало. [ 3 ] [ 4 ]
Он находится к югу от здания Наводнения , улицы Уан Пауэлл и поворотной платформы канатной дороги на улицах Пауэлл и Маркет. [ 5 ] и находится через дорогу от торгового центра Emporium Center San Francisco . Hallidie Plaza также включает в себя торговый центр Powell Street, который представляет собой часть Пауэлла длиной в один квартал к югу от Эдди, закрытую для дорожного движения. [ 6 ] : 4–62
Концепция и дизайн
[ редактировать ]После того, как в 1962 году избиратели района залива Сан-Франциско одобрили создание района скоростного транспорта в районе залива , позже в том же году был опубликован отчет « Что делать с Маркет-стрит» . В нем компания Halprin and Associates под руководством ландшафтного архитектора Лоуренса Халприна призвала к созданию пешеходных галерей, чтобы соединить планируемую транзитную станцию с гаражами к северу или югу от Маркета в этом торговом районе. [ 7 ] : 31
Два потенциальных объекта были рассмотрены в отчете о проектировании Маркет-стрит за 1965 год , написанном фирмами, возглавляемыми Марио Дж. Чампи и Джоном Карлом Варнеке; одним из участков был выбранный в конечном итоге треугольный блок, ограниченный Мэйсоном, Эдди и Маркетом; другое место находилось к югу от Рынка, напротив здания Фелана . [ 8 ] К 1967 году Чампи и Варнеке усовершенствовали дизайн запланированной площади Пауэлл Стейшн Плаза ; участок и дизайн 1967 года во многом соответствовали возможному созданию Халлиди Плаза, затонувшей треугольной площади с эскалаторами, параллельными Маркет-стрит на восточном и западном концах. Однако план 1967 года предусматривал более постепенные шаги в стиле амфитеатра, ведущие на север к уровню улицы. [ 9 ]
Три архитектурные фирмы создали совместное предприятие Market Street Architects в 1968 году, чтобы в 1968 году взяться за проект реконструкции Маркет-стрит , который также включал проектирование двух других больших площадей вдоль Маркета: United Nations Plaza на соседней станции Civic Center / UN Plaza и Embarcadero Plaza рядом с паромным зданием Сан-Франциско . [ 6 ] : 4–30
Hallidie Plaza открылась в 1973 году как центральный элемент реконструкции Маркет-стрит, вызванной реконструкцией BART после того, как двухэтажное метро Маркет-стрит было построено с использованием открытой конструкции. [ 4 ] Он был назван в честь Эндрю Смита Халлиди , который разработал первую в мире систему канатной дороги в 1873 году. [ 4 ] [ 10 ]
Г-н Халприн создал на Маркет-стрит не только группу мест, но и группу кинетических событий человеческого масштаба, которые и делают ее архитектурой.
- Уильям Марлин, Архитектурный форум (апрель 1973 г.) [ 11 ]
В построенном виде площадь находится на 20 футов (6,1 м) ниже уровня улицы, имеет гранитные стены, террасные бетонные цветочные горшки и кирпичную брусчатку, уложенную в виде елочки , переходящую в дорожку под улицей Сирила Маньена. [ 1 ] Мезонинные уровни предусмотрены как на восточной, так и на западной частях площади, а скамейки из деревянных реек изначально были установлены на нижнем и мезонинном уровнях площади. Помимо восточного и западного эскалаторов, на площадь можно попасть с уровня улицы по лестнице в обеих частях, параллельной Сирилу Маньену/5-й улице. [ 6 ] : 4–62 На площади также располагалось помещение площадью 1880 кв. футов (175 м²). 2 ) информационный центр для посетителей возле туннеля под Сирилом Маньеном/5-м [ 12 ] с 1976 года до переезда в Москоне-центр в конце 2018 года. [ 13 ]
Обновления
[ редактировать ]
Строительство лифта началось в 1997 году; Майкл Уиллис был архитектором, ответственным за дизайн из перфорированного металла. [ 14 ] Лифт стоимостью 510 000 долларов был одобрен после иска активистов за права инвалидов, в котором утверждалось, что Халлиди Плаза недоступна. Комиссия по делам искусств Сан-Франциско приняла участие в процессе утверждения и воспользовалась возможностью, чтобы создать новую общественную скульптуру. [ 15 ]
Во время правления мэра Уилли Брауна более частые полицейские патрули сначала перемещали бездомных с площади Civic Center Plaza на UN Plaza и Hallidie Plaza; [ 16 ] комитет Наблюдательного совета Сан-Франциско проголосовал за то, чтобы подчинить последние два Кодексу городских парков, который позволил бы более строгое соблюдение законов, криминализирующих бродяжничество; [ 17 ] [ 18 ] Совет в полном составе принял эту меру в конце января 1999 года. [ 19 ] Джон Кинг отметил, что повышение неприветливости площадей не мешает бездомным собираться, и рекомендовал вместо этого «городу следует стремиться к ярким местам, привлекающим все слои общества». [ 20 ] Действительно, после того, как в июне 1998 года Cable Car Coffee открыла филиал на Халлиди Плаза, рост розничной активности привел к снижению количества бездомных на площади. [ 21 ] Скамейки из деревянных реек были убраны в 1998 году вместе с деревьями вдоль северо-восточного края. [ 4 ]

В 2003 году антресольная терраса была закрыта после сообщений о преступной деятельности; [ 22 ] скамейки были убраны, а терраса вновь открылась в 2005 году. [ 10 ]
В 2009 году предлагалось закрыть западную часть площади; территория к западу от 5-й улицы / Сирил Маньен будет закрыта, а цистерна емкостью 480 000 галлонов США (1 800 000 л) будет установлена в подземном пространстве, а новая палуба будет использоваться для сидения в кафе и публичных выступлений. Цистерна будет использоваться для хранения грунтовых вод, перекачиваемых со станции Пауэлл-стрит; станция требует постоянной откачки, чтобы предотвратить затопление из подземных ручьев. [ 3 ]
В 2012 году город запустил проект Better Market Street, направленный на повышение привлекательности Market Street, впервые с тех пор, как в 1970-х годах был завершен план реконструкции Market Street. [ 23 ] Район развития бизнеса на Юнион-сквер (USBID) выпустил в 2015 году свое Руководство по проектированию общественных помещений , включая раздел под названием «Активация Hallidie Plaza» с предложениями по улучшению удобства использования сайта и привлечению развития розничной торговли. [ 24 ]
Табличка с названиями и расстояниями до девятнадцати городов-побратимов Сан-Франциско была установлена на Hallidie Plaza в конце июня 2018 года. [ 25 ] USBID изучил возможность добавления флагов городов-побратимов на Hallidie Plaza и установки большой скульптуры R-Evolution Марко Кокрейна, чтобы привлечь больше активности. [ 26 ] [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Критик городского дизайна San Francisco Chronicle Джон Кинг охарактеризовал Халлиди Плаза как заброшенную, осудил ее дизайн как глубоко ошибочный и прокомментировал, что «то, что задумывалось как парадный вход, на самом деле представляет собой пустоту, которую следует избегать, глубокое угловое пространство, любимое никем, кроме многих». дорого исправить». [ 1 ] Кинг также сказал, что площадь была «испорчена с самого начала, являясь продуктом менталитета планирования эпохи 1960-х годов, который утверждал, что пространства работают лучше всего, когда они отделены от движения транспорта и шума». [ 20 ] Напротив, архитектор Лайос Хедер сказал, что контраст, создаваемый «технологически ориентированной средой BART, [открытой] непосредственно к визуальной и социальной сложности уличной сцены Сан-Франциско... имеет подлинную эстетическую ценность, превосходящую ценность многих более гармонично интегрированных ситуаций. . Это произведение мощного городского театра благодаря впечатлениям и урокам, полученным от его контрастов». [ 28 ]
Клэр Купер Маркус обвинил отсутствие интересных функций и резкий перепад высот из-за нехватки пользователей: «В Hallidie Plaza в Сан-Франциско мало на что можно смотреть, кроме большого пространства кирпичной брусчатки и блестящих гранитных стен (в жарком климате). днем это похоже на духовку), маленькие деревья, не дающие тени, и бесцветные цветочные горшки... Неудивительно, что места на среднем и верхнем уровнях, где прохожие и движение транспорта на Маркет-стрит вызывают некоторый интерес, всегда больше. интенсивно используются, чем те, что находятся на затонувших площадях». [ 29 ]
Хэнк Донат назвал лифт с металлическим экраном, построенный в 1997 году, «Жалобом для какашек Сан-Франциско», охарактеризовав его как «ужасное и холодное дополнение к открытой площади». [ 30 ] 30 апреля 2018 года BART запустил пилотную программу по предоставлению лифтеров для предотвращения употребления наркотиков и удаления отходов жизнедеятельности человека в лифтах на Пауэлл-стрит и Гражданском центре/UN Plaza . [ 31 ] В 2019 году пилотный проект был распространен на две другие станции BART в центре города. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Джон (11 ноября 2015 г.). «Затонувшая Халлиди Плаза была глубоко неправильной дизайнерской идеей» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (16 августа 2014 г.). «Спойлеры: отвратительные здания, портящие окружающую среду» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Рэйчел (2 декабря 2009 г.). «Идеи для Hallidie Plaza включают водохранилище» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Джон (2 февраля 2006 г.). «Просто начните все сначала с пустынной Халлиди Плаза» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Кинг, Джон (10 марта 2005 г.). «Внимание покупателей! Это здание представляет собой прекрасно отреставрированный образец истории» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МКФ (ноябрь 2016 г.). Оценка культурного ландшафта, Проект Better Market Street (PDF) (Отчет). Финал. Департамент общественных работ Сан-Франциско . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Халприн, Лоуренс; Картер, Дональд Рэй; Рокрайз, Джордж Т. (1962). «Взгляд Маркет-стрит». Что делать с Маркет-стрит: проспект программы развития, подготовленный для проекта развития Маркет-стрит, партнера SPUR: Ассоциации планирования и обновления городов Сан-Франциско (отчет). Ливингстон и Блейни, Городские и региональные планировщики . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Марио Дж. Чампи и партнеры, архитекторы и городские консультанты; Джон Карл Варнеке и партнеры, архитекторы и консультанты по планированию (23 июня 1965 г.). Отчет о проектировании Маркет-стрит № 2 – Входные площади в метро (Отчет). Город и округ Сан-Франциско . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Варнеке, Джон Карл; Чампи, Марио (1967). План проектирования Маркет-стрит: сводный отчет (Отчет). Департамент городского планирования, Сан-Франциско . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуллен, Сюзанна (14 июля 2005 г.). «Результаты CHRONICLEWATCH / Работа над улучшением района залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Марлин, Уильям (апрель 1973 г.). «Сан-Франциско: Улицы Камелота» (PDF) . Архитектурный форум . Том. 138, нет. 3. Рекламный щит. п. 34 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы информационного центра для посетителей» . Сан-Франциско Путешествие . Проверено 11 апреля 2016 г.
- ^ Ли, Роланд (20 июля 2018 г.). «Центр для посетителей Сан-Франциско переезжает из района Пауэлл в центр Москоне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Адамс, Джеральд Д. (12 апреля 1997 г.). «Лифт поедет в Халлиди Плаза» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Матье, Филип; Росс, Эндрю; Маринуччи, Карла (13 октября 1997 г.). «МАТЬЕ И РОСС — это не просто лифт, это общественная скульптура в стиле научной фантастики» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (12 января 1999 г.). «Площади ООН в Халлиди следующие для зачистки бездомных в Сан-Франциско» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (21 января 1999 г.). «Репрессии против бездомных распространяются на Халлиди и площади ООН / Предложение поместит территории под городской парковый кодекс» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Гордон, Рэйчел (21 января 1999 г.). «Новые репрессии против бездомных города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (26 января 1999 г.). «Больше земли вырвано из-под ног бездомных в Сан-Франциско / одобрено благоустройство Юнион-сквер, репрессии в ООН, на площади Халлиди» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кинг, Джон (10 марта 2002 г.). «Общая позиция / Из-за отпугивания бродяг площади Сан-Франциско стали все хуже и хуже - теперь планировщики просят город выложить приветственный коврик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Эпштейн, Эдвард (8 сентября 1998 г.). «Предложение выгнать бездомных с площадей в центре города / Враг говорит, что предложение руководителя Сан-Франциско является уловкой для переизбрания» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Пуллен, Сюзанна (5 октября 2003 г.). «ChronicleWatch: Работаем над улучшением района залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Вильдермут, Джон (16 сентября 2012 г.). «Рыночная улица Сан-Франциско готовится к обновлению» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ RHAA (17 апреля 2015 г.). «4.02 Активация Халлиди Плаза». Руководство по проектированию публичной сферы (PDF) (отчет). Район делового развития Юнион-сквер . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Костли, Дрю (2 июля 2018 г.). «19 городов-побратимов Сан-Франциско получили новые вывески на Халлиди Плаза. Вы их все знаете?» . СФГейт . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Халлиди Плаза» . Фонд Юнион-сквер . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Заседание окружного исполнительного комитета по улучшению бизнеса на Юнион-сквер (PDF) (Отчет). Район делового развития Юнион-сквер. 24 октября 2019 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Хедер, Лайош; Шошкес, Эллен (ноябрь 1980 г.). «Проектирование объектов: быстрый транзит | Пример 2.5b - BART, система высоких технологий». Эстетика на транспорте: Руководство по включению дизайна, искусства и архитектуры в транспортные средства (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство транспорта США. стр. 131–132 . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Маркус, Клэр Купер ; Фрэнсис, Кэролайн; Рассел, Роберт (1998). «1. Городские площади» . В Маркусе, Клэр Купер; Фрэнсис, Кэролайн (ред.). Люди Места: Рекомендации по проектированию открытого городского пространства (второе изд.). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. стр. 46–47. ISBN 0-471-28833-0 . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Донат, Хэнк (2005). «Стена позора» . Мистер СФ . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (30 апреля 2018 г.). «Лифтеры BART и Muni отгоняют мочеиспускателей и потребителей наркотиков» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Макфарланд, Коди (6 ноября 2019 г.). «Программа обслуживающего персонала по обеспечению безопасности и чистоты лифтов BART распространяется еще на две станции в центре города» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хо-хум, Халлиди, видеокомментарий Джона Кинга (2015)