Станция Пауэлл-стрит
Общая информация | |||||
---|---|---|---|---|---|
Расположение | 899 Маркет-стрит Сан-Франциско, Калифорния | ||||
Координаты | 37 ° 47'02 "N 122 ° 24'29" W / 37,784 ° N 122,408 ° W | ||||
Владелец | Район скоростного транспорта района залива Сан-Франциско | ||||
Линия(и) | Метро Маркет Стрит БАРТ М-Линия | ||||
Платформы | 1 островная платформа (БАРТ) 1 островная платформа (метро Муни) Боковые платформы (поверхность Муни) | ||||
Треки | 2 широкой колеи (BART) 2 стандартная колея (Метро Муни) 2 стандартного калибра (поверхность Муни) | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Тип структуры | Метро | ||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор | Скидмор, Оуингс и Меррилл [ 1 ] | ||||
История | |||||
Открыто | 5 ноября 1973 г. [ 2 ] 18 февраля 1980 г. (Муни) [ 3 ] | (БАРТ ||||
Пассажиры | |||||
2024 | 11 617 (в среднем по будням) [ 4 ] (БАРТ) | ||||
| |||||
|
Станция Пауэлл-стрит (часто станция Пауэлл ) — комбинированная BART и Muni Metro станция скоростного транспорта в метро Market Street в центре Сан-Франциско . Расположенный под Маркет-стрит между 4-й и 5-й улицами, он обслуживает район Финансового района и прилегающие районы. Трехуровневая станция имеет большой мезонин с отдельными уровнями платформ для метро Muni и BART внизу. Станция обслуживается красной , желтой , зеленой и синей линиями BART, а также линиями метро Muni J Church , K Ingleside , L Taraval , M Ocean View , N Judah и S Shuttle .
Мезонин также соединяется со станцией Юнион-сквер/Маркет-стрит . Пауэлл-Мейсон и Пауэлл-Хайд Линии канатной дороги разворачиваются у Пауэлла и Маркета, прилегающих к станции и Халлиди Плаза . Обслуживание BART на станции началось 5 ноября 1973 года, а 18 февраля 1980 года - метро Muni. [ 2 ] [ 3 ]
Схема станции
[ редактировать ]Как и три другие общие станции Muni/BART в метро Market Street, Powell имеет три подземных уровня. Первый уровень представляет собой мезонин с двумя платными зонами Muni и двумя платными зонами BART. На втором уровне есть единственная островная платформа для метро Muni, а на третьем уровне есть островная платформа для BART. [ 5 ] Станция имеет восемь уличных входов по всей длине, а также два подземных входа в мезонин с вестибюля торгового центра Emporium Center San Francisco . [ 5 ] Торговый центр платит BART около 750 000 долларов в год за входы. [ 6 ] Закрытый переход ведет от северо-восточного конца станции под Маркет-стрит на полпути к Третьей улице; Планировалось, что это будет прямой вход со стороны комплекса Yerba Buena Center, но так и не было завершено. [ 7 ] [ 8 ] Пауэлл и близлежащий Монтгомери , оба спроектированные Skidmore, Owings & Merrill , имеют схожий дизайн, включая характерные куполообразные шестиугольные «пузырчатые плитки» на мезонине. [ 9 ]
Центральное метро проходит под комплексом станций Пауэлл на Стоктон-стрит и Четвертой улице, а станция Юнион-сквер / Маркет-стрит расположена к северу от станции Пауэлл под Стоктон-стрит. Станции соединены переходом за пределами контроля проезда Муни. [ 7 ] [ 8 ] Существующий вход Стоктон/Эллис на станцию Пауэлл-стрит был закрыт на запланированные пять лет 24 апреля 2013 года, чтобы его можно было изменить, чтобы включить соединение с новой станцией. [ 10 ] Первоначально закрытие было запланировано на август прошлого года, но было отложено после того, как Муни решил, что в этом еще нет необходимости. [ 11 ] Муни купил вход у BART за один доллар . [ 12 ] Обслуживание центрального метро началось 19 ноября 2022 года, когда вход в Эллис был вновь открыт. [ 13 ]
После добавления в 2015 году навеса над эскалатором на станции 19th Street Oakland , что сократило время простоя эскалатора на одну треть, компания BART решила добавить навесы на все входы в центре Окленда и Сан-Франциско. [ 14 ] Навесы защищают эскалатор от повреждений, вызванных погодными условиями, улучшают освещение, позволяют полностью закрывать эскалатор, когда станция не работает, и обеспечивают место для отображения информации о прибытии поезда в режиме реального времени. Вход на станцию Пауэлл на Маркет и Эллис был выбран для ранней реализации; он был закрыт 6 ноября 2017 года, а новый навес открылся 29 сентября 2018 года. [ 14 ] Строительство входов на Маркет-стрит начнется в 2020 году и завершится в 2027 году. [ 15 ] Южный вход на 5-ю улицу был закрыт 10 января 2022 года из-за строительства навеса. [ 16 ] Этот вход был завершен 24 апреля 2023 года, при этом вход на 4-ю улицу на тот момент был закрыт на строительство. [ 17 ] [ 18 ]
В сентябре 2015 года BART опубликовала отчет о возможной модернизации станции. В общей сложности было выявлено потенциальных улучшений на сумму 93 миллиона долларов, включая замену эскалатора и строительство навеса (25 миллионов долларов), коридор к Сирилу Маньену (13,7 миллиона долларов), новый лифт на средней станции (6,1 миллиона долларов), двери-ширмы на платформе (6 миллионов долларов). , дополнительная лестница-платформа (5,6 миллиона долларов) и множество других проектов. [ 8 ] Туалеты на станциях метро BART были закрыты из соображений безопасности после терактов 11 сентября. В 2019 году BART сообщила о планах открыть новую ванную комнату с обслуживающим персоналом в Пауэлле в 2021 году. [ 19 ] В ноябре 2019 года совет директоров заключил контракт на улучшение здания Пауэлла на сумму 11 миллионов долларов, при этом ожидается, что ванная комната будет стоить дополнительно 20 миллионов долларов. [ 19 ] [ 20 ] Новые ванные комнаты открылись 2 февраля 2022 года. [ 21 ] Ремонт завершился в ноябре 2022 года. [ 22 ] Он включал в себя потолочное произведение искусства под названием «Элизиум» , на котором изображен освещенный вид на здания над станцией. [ 23 ]
После испытаний в Кастро в 2018–2019 годах на эскалаторах станций метро Muni были установлены цветные фонари. В Пауэлле они желтого и бордового цвета, отражающие цвета канатных дорог. [ 24 ] [ 25 ] Входы с южной стороны станции были закрыты 13 апреля 2020 года из-за низкой посещаемости во время пандемии COVID-19. Центральный вход вновь открылся 15 мая 2021 года, а остальные входы открылись 12 июня. [ 26 ] На тринадцати станциях BART, включая Пауэлл, изначально не было выходов для пассажиров, пользующихся лифтом. В 2020 году BART начала проект по установке ворот в лифтах на этих станциях. Новый шлюз на платформе BART в Пауэлле был установлен в апреле 2023 года. [ 27 ]
Голуби, живущие на станции, доставляют неудобства, что побудило BART принять контрмеры, такие как установка сетей и металлических экранов, чтобы заблокировать места их гнездования. Голубей привлекают мусорящие пассажиры и близлежащие уличные торговцы едой. [ 28 ]
Соединения
[ редактировать ]Над станцией Пауэлл-стрит расположены две остановки трамвая наследия Муни: Market и 4th Street (въезд) / Market and Stockton (выход), а также Market и 5th Street . Оба обслуживаются линией F Market & Wharves . Поворотная площадка Powell and Market системы канатной дороги Сан-Франциско , конечная остановка линий Powell/Hyde и Powell/Mason, расположена рядом со станцией рядом с Haladie Plaza. Станцию также обслуживает ряд автобусных и троллейбусных маршрутов Муни: [ 29 ]
- Местные: 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 15 , 21 , 27 , 30 , 31 , 45.
- Рапид: 5П , 9П
- Экспресс: 7X , 8AX , 8BX , 81X
- Сервис Owl : 91 Owl , J Bus , KT Bus , K Owl , L Bus , L Owl , M Bus , N Owl , N Bus
AC Transit обслуживает станцию Пауэлл-стрит по маршруту 800 All Nighter в часы, когда BART не работает.
Muni ( 14 , 14R , 14X , 714 ), Golden Gate Transit (30, 70, 101, 101X) и SamTrans (FCX, 292, 397 , 398) проходят на Мишн-стрит, в одном квартале от отеля. Дополнительные автобусные маршруты [ 29 ]
В рамках запланированного проекта Better Market Street остановки F будут объединены, чтобы сократить время в пути. Остановка въезда на 5-й улице и обе остановки на 4-й улице будут отменены, а новая остановка въезда будет расположена на полпути между 4-й и 5-й улицами. [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черни, Сьюзан Динкельшпиль (2007). Архитектурный путеводитель по Сан-Франциско и району залива (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 501–502. ISBN 978-1-58685-432-4 . OCLC 85623396 .
- ^ Перейти обратно: а б «Хронология BART, январь 1947 г. - март 2009 г.» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Март 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колвелл, Роберт (сентябрь 1999 г.). «Транзит в Сан-Франциско: избранная хронология, 1850–1995» (PDF) . Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. п. 57.
- ^ «Ежемесячные отчеты о пассажиропотоках» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июнь 2024.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта станции: станция Пауэлл» (PDF) . Столичная транспортная комиссия. 15 августа 2019 г.
- ^ Кано, Рикардо (14 июня 2023 г.). «Торговый центр Вестфилда в Сан-Франциско извлекает выгоду из редкого соглашения с BART. Вот сколько это стоит торговому центру» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 2: Альтернативы». Окончательный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду центрального метрополитена / Дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду (PDF) . Том. 1. Федеральная транзитная администрация. Сентябрь 2008 г., стр. 2–44, 2–45.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программа модернизации станции BART Powell St.: Итоговый отчет» (PDF) . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Сентябрь 2015.
- ^ «История культовой пузырьковой плитки BART» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 25 января 2023 г.
- ^ «Вход на Стоктон и Эллис-стрит на станции Пауэлл-стрит закрывается» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 18 апреля 2013 г.
- ^ «Строительство центрального метро закрывает вход в Apple Store на станцию Пауэлл» . Апелляция Сан-Франциско . 24 апреля 2013 года . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Уокер, Уилсон (26 февраля 2017 г.). «KPIX Sky Drone 5 исследует туннели центрального метро» . CBS Сан-Франциско . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Центральное метро откроется 19 ноября специальным обслуживанием по выходным» (пресс-релиз). Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско. 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект эскалатора/входа SF BART и Muni» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года.
- ^ «BART построит навесы над входами на Маркет-стрит в Сан-Франциско» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 23 января 2020 г.
- ^ «5-я улица и вход на рынок на станцию Пауэлл-стрит в Сан-Франциско закроются 10.01.22 из-за работ над новым навесом эскалатора» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 21 декабря 2021 г.
- ^ «BART завершает строительство трех новых навесов над входами на станции в центре Сан-Франциско» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 1 мая 2023 г.
- ^ «Предупреждение о закрытии входа: вход на станцию Пауэлл-стрит на Рынке и 4-й улице закрыт 24 апреля 23 года в связи с работами над новым навесом» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 24 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Рэйчел (21 ноября 2019 г.). «BART вновь откроет туалеты на станциях Пауэлл, 19-я улица, которые закрылись после 11 сентября» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Совет заключает контракт на модернизацию станции Пауэлл-стрит» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 21 ноября 2019 г.
- ^ «Туаллы на станции Пауэлл-стрит вновь откроются 2 февраля 22 года» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 31 января 2022 г.
- ^ «BART представляет модернизированную станцию Powell St. как раз к праздничному шопингу» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 22 ноября 2022 г.
- ^ «Новое иллюминированное произведение искусства переносит небо на станцию Пауэлл-стрит» (пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 23 ноября 2022 г.
- ^ «Установка цветного освещения на эскалаторах метро Муни» (пресс-релиз). Управление муниципального транспорта Сан-Франциско. 14 марта 2018 г.
- ^ Фелан, Лори (29 октября 2019 г.). «Новые эскалаторы принимают вызов» (пресс-релиз). Управление муниципального транспорта Сан-Франциско.
- ^ «BART открывает все входы/выходы, которые ранее были закрыты из-за пандемии» (Пресс-релиз). Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. 12 июня 2021 г.
- ^ «Новые ворота и укрепление станций» . Район скоростного транспорта в районе залива Сан-Франциско. Июль 2023 г. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 г.
- ^ Костли, Дрю (20 августа 2017 г.). «Голуби не перестанут какать по всей станции Powell BART, несмотря на попытки обуздать стаи» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Перейти обратно: а б «Транзитные остановки: станция Пауэлл» (PDF) . Столичная транзитная комиссия. 10 августа 2019 г.
- ^ EIR проекта Better Market Street (PDF) . Том. 1. Департамент планирования Сан-Франциско. 27 февраля 2019 г. стр. 2–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BART: станция Пауэлл-стрит.
- SFMTA: станция Пауэлл входящая , и исходящая.
- Транзит SF Bay (неофициальный): станция метро MUNI Powell , станция BART Powell St.
- Станции скоростного транспорта Bay Area в Сан-Франциско
- Станции желтой линии (BART)
- Станции зеленой линии (BART)
- Станции красной линии (BART)
- Станции синей линии (BART)
- Станции метро Муни
- Маркет-стрит (Сан-Франциско)
- Юнион-сквер, Сан-Франциско
- Железнодорожные вокзалы в США открылись в 1973 году.
- 1973 заведения в Калифорнии
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Калифорнии