Jump to content

Айлэйс-Крик

Координаты : 37 ° 44'54 "N 122 ° 22'32" W  /  37,74833 ° N 122,37556 ° W  / 37,74833; -122,37556
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Айлэйс-Крик
Айлэйс-Крик с заброшенным пятиэтажным краном для копры. [1] Межштатная автомагистраль 280 и башня Сутро на заднем плане
Этимология Лос-Айлейс , испанский язык и слей или Айлей , Салинан (коренной американец) для Prunus ilicifolia дикой вишни [2] [3] [4]
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Калифорния
Округа Город и округ Сан-Франциско
Город San Francisco
Физические характеристики
Источник Улица Сезара Чавеса
• расположение Рядом с Потреро-Хилл , город и округ Сан-Франциско , Калифорния
• координаты 37 ° 44'51 "N 122 ° 23'16" W  /  37,74750 ° N 122,38778 ° W  / 37,74750; -122,38778 [5]
• высота 1 фут (0,30 м) [6]
Рот Сан-Франциско Бэй
• расположение
Рядом с Бэйвью-Хантерс-Пойнт , город и округ Сан-Франциско , Калифорния
• координаты
37 ° 44'54 "N 122 ° 22'32" W  /  37,74833 ° N 122,37556 ° W  / 37,74833; -122,37556 [5]
• высота
−10 футов (−3,0 м) [5]
Длина 1 миля (1,6 км) [5]

Айлэйс-Крик [ произношение? ] или канал Айлейс-Крик (ранее известный как Дю-Врис-Крик , канал Айлейс и болото Айлейс ) [7] — небольшой ручей в Сан-Франциско , Калифорния . Название ручья происходит от Салинана слова индейцев « slay » или « islay », названия дикой вишни Prunus ilicifolia .Примерно во времена золотой лихорадки этот район стал промышленным центром, и состояние ручья ухудшилось. После разрушительного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году город решил восстановить ручей, используя обломки землетрясения, уменьшив водоем до его нынешних размеров. Хотя большая часть Айлэйс-Крик была преобразована в подземную водопропускную трубу , ее остатки все еще существуют сегодня как в парке Глен-Каньон, так и на Третьей улице. Несколько общественных организаций занимаются сохранением этих остатков, поскольку они являются важной средой обитания диких животных.

Курс [ править ]

Исторический Айлэйс-Крик, самый большой водоем в городе, занимающий площадь почти 5000 акров (7,813 квадратных миль; 20,234 км ). 2 ), [4] имело две основные ветви. Один возник недалеко от южного склона Твин Пикс , немного севернее Портола Драйв. Он текла вниз по течению на юго-восток через парк Глен-Каньон, параллельно Босворт-стрит и в конечном итоге достигая нижней части виадука Мишн-стрит на I-280 . [8] [9] Другая ветка начиналась на пересечении Каюга-авеню и Риджент-стрит. В основном он текла на восток вдоль Мишн-стрит и доходила до виадука I-280. Вместе, как более широкий ручей, он шел параллельно бульвару Алемани и шоссе I-280. [10] и впадает в устье реки Айлэйс-Крик, недалеко от Индастриал-стрит и Окдейл-авеню. [4] [11] Пресита-Крик , близлежащий ручей, берущий начало в долине Ноэ , также присоединялся к Айлейс-Крик на пересечении улиц Сезара Чавеса и Эванс-авеню. [12] [13]

От истоков в каньоне Глен весь ручей простирался примерно на 3,5 мили (5,6 км) до залива Сан-Франциско . Устье имело ширину почти 2 мили (3,2 км), обеспечивая до 85% питьевой воды в Сан-Франциско. [9] [13] Однако из-за городского развития водораздел Айлэйс-Крик сократился примерно на 80% по сравнению с его историческим размером. [8] Большое количество районов современного Сан-Франциско, таких как Бернал-Хайтс , Хантерс-Пойнт , долина Визитасьон , части Миссии и холма Потреро , когда-то были покрыты ручьем.

В 2007 году Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско , которая управляет водными ресурсами города, начала исследование возможности « дневного освещения » подземных частей ручья. [14] По состоянию на 2009 год остатки ручья остаются на территории парка Глен-Каньон. [8] и канал длиной 1,6 км возле Третьей улицы , где Айлейс-Крик впадает в залив.

Аппер-Айлейс-Крик в парке Глен-Каньон, Сан-Франциско

История [ править ]

Легкорельсовый поезд пересекает бетонный мост
Поезд легкорельсового транспорта на Третьей улице пересекает мост Айлейс-Крик, подъемный мост разводного типа , который ведет на 3-ю улицу через Айлейс-Крик.
Остатки копрового крана в ручье, 2014 год, с висящей в центре железной фигурой и вырезанным на ней словом ISLAIS.

История Айлэйс-Крик восходит к 18 веку. [13] Название Лос-Айлейс впервые появилось на Мексики в 1834 году. картах [15] назван в честь вишни Айлей , которая дико росла в этом районе. К 1850 году вода из ручья использовалась фермерами для орошения посевов. [1] Золотая лихорадка ознаменовала упадок ручья, поскольку в город хлынуло большое количество золотоискателей. [1]

Железнодорожная эстакада была построена над ручьем и приливными отмелями в 1860-х годах по иску, поданному в Верховный суд Калифорнии, под названием «Народ штата Калифорния ex relatione» Совет уполномоченных по портам штата VS. Железнодорожная компания Потреро и Бэй-Вью, Айлэйс-Крик, была объявлена ​​несудоходным водным путем в 1883 году.

В 1871 году район вдоль ручья стал известен как «Новый Батчертаун». [10] когда открылось более 100 боен. С тех пор состояние ручья ухудшилось, превратившись буквально в свалку мусора, нечистот, отходов животноводства и нереализованной мясной продукции. По словам историка Карла Кортума, состояние стало настолько плохим, что жители Сан-Франциско обычно называли ручей « Дерьмовым ручьем». [15] [16] [17]

После 1906 года землетрясения Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за заполнение ручья обломками землетрясения, уменьшив ручей до его нынешних размеров. [13] Во время Второй мировой войны он служил причалом для больших океанских буксиров. В этом районе также расположен крупнейший завод по переработке кокосов копры США на западном побережье . [4] Фактически, заброшенный пятиэтажный кран для копры, который еще в 1974 году использовался для перевозки большого количества копры с кораблей на завод, до сих пор остается на берегу ручья, сохранившись как историческая достопримечательность. [1] [18] В 1950-х годах в Айлейс-Крик располагалась крупнейшая сардин . по консервированию в мире промышленность [10] Ухудшившееся состояние ручья постепенно улучшилось после строительства водоочистной станции в 1970 году. [1] Сегодня большая часть ручья покрыта и превращена в водопропускную трубу, остатки которой текут в Глен-Каньон и возле залива.

Многие местные общественные организации были созданы для улучшения состояния ручья и близлежащих территорий. Компания «Друзья Айлэйс-Крик», основанная еще в 1984 году, и Дэвид Эриксон, местный общественный деятель, решили построить прибрежный парк в Айлэйс-Крик. Первоначальный план создания парка был наконец запущен в 1988 году благодаря гранту в размере 50 000 долларов США от Государственного департамента водных ресурсов, а также общественных групп в Бэйвью . С дополнительными федеральными и местными грантами в размере 100 000 долларов США, а также поддержкой со стороны некоммерческих организаций и правительственных учреждений, а именно Sierra Club , Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), Департамента общественных работ, Комиссии по коммунальным предприятиям , порта Сан-Франциско и Кальтранс , парк был построен в 1998 году. [1] [19] [20] Парк Мувекма Олоне или заповедник Мувекма Олоне, расположенный рядом с пирсом 80 на берегу ручья, назван в честь местных жителей и с тех пор стал важной средой обитания для широкого спектра диких животных, включая тихоокеанскую хоровую лягушку и синюю бабочку Миссии. . [9] [13]

19 ноября 2001 года строительные бригады, готовясь пробурить электропроводку ( состоящую из шести больших электрических кабелей напряжением 115 кВ) через ручей для линии легкорельсового транспорта Muni Metro T Third Street , проломили бетонную подземную канализацию , по которой проходит более 80 миллионов галлонов сточных вод в день. В результате инцидента ручей и прилегающий к нему парк Мувекма Олоне были затоплены сточными водами. Парк пришлось раскопать, чтобы освободить место для ремонта канализационной трубы. [19] [21] Было подсчитано, что на ремонт потребуется более 101 660 долларов и 65 000 долларов на восстановление среды обитания диких животных. [19]

Оставшийся парк Айлэйс-Крик находится рядом с Карго-Уэй и 3-й улицей. Здесь находится знак с исторической информацией, короткая тропа, паблик-арт, созданный из погрузочного крана для копры, и причал с причалом для небольших лодок. [22]

По состоянию на декабрь 2017 года кран «Копра» лежит на боку, а проект восстановления приостановлен из-за проблем с юрисдикцией и стоимостью. [23]

Опасность для здоровья [ править ]

Поскольку Айлейс-Крик представляет собой водопропускную трубу, по которой проходят ливневые, бытовые и промышленные сточные воды, сточные воды могут перелиться. Такое переполнение может вызвать опасность для здоровья населения, поскольку в Айлейс-Крик наблюдается более высокий уровень тяжелых металлов , ПХБ , бактерий , а также хлорорганических соединений, чем в других частях залива Сан-Франциско. [24] [25]

Транспорт [ править ]

Мост на Третьей улице - это главный переход через ручей, по которому проходят линии легкорельсового транспорта T Третья улица и Третья улица. [26] Это разводного типа подъемный мост . В 2006 году порт Сан-Франциско расширил Иллинойс-стрит через Айлейс-Крик, чтобы разгрузить движение на Третьей улице. [27] На этом переходе также используется разводной мост.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Жанна Александр. «История Айлейс-Крик» . Совет национальных парков . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  2. ^ Рон Салливан (7 декабря 2002 г.). «Корни родных имен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2007 г.
  3. ^ Э. Г. Гудде (1946). «Решение проблемы острова Айлей». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 5 (3): 298–299. дои : 10.2307/1495525 . JSTOR   1495525 . Гудде заключает, что слово «айлей» произошло от салинского слова « slay » ; Айлей был испанской версией их слова.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перл Винакер; Бернард К. Винн. «История Айлейс-Крик» . islaiscreek.org . Проверено 25 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Канал Айлэйс-Крик» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 14 июня 2000 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
  6. ^ Исходная высота получена в результате поиска в Google Earth с использованием координат источника GNIS.
  7. ^ Согласно Информационной системе географических названий Геологической службы США , другие менее известные варианты названий Айлейс-Крик или канала Айлейс-Крик включают Арройо-Ислейс, Эль-Арройо-де-Лос-Ислейс, Ислар-Крик и Ду-Урис-Крик.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парк Глен-Каньон и Лощина О'Шонесси (PDF) , Департамент отдыха и парков Сан-Франциско, 2006 г., стр. Раздел 6.3 Плана управления территориями со значительными природными ресурсами , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2007 г. , получено 3 февраля, 2007 г. В этом разделе содержится несколько подробных карт «Почвы, особенности местности и тропы», «Растительность» и «Чувствительные виды и среда обитания птиц».
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эмбер Хассельбринг; Дэвид Эриксон (20 апреля 2007 г.). «Разговор об Айлейс-Крик и ныне разрушенном парке Мувекема-Олоне» . Районное общественное радио . Проверено 20 августа 2008 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Старый дом-моллюск Сан-Франциско на затерянной набережной - История Сан-Франциско - Информационный бюллетень» . www.sfcityguides.org .
  11. ^ Уильям К. Шарпстин. «Исчезнувшие воды юго-восточного Сан-Франциско» . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, Vol. XXI, № 2, июнь 1941 года . Виртуальный музей города Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
  12. ^ Карта ручьев и водоразделов Сан-Франциско (Карта). 1:25800. Картография Оклендского музея Калифорнии. М.Т. Рамирес-Эррера, Дж.М. Соуерс, К.М. Ричард. 2006 год . Проверено 16 марта 2009 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Бассейн Айлэйс-Крик, стр.1-5» (PDF) . Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. Проверено 19 марта 2009 г.
  14. ^ «Городское планирование водораздела» . Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2010 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карл Нольте (30 ноября 1996 г.). «Новое течение исторического водного пути Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2007 г.
  16. ^ Кевин Катлер (апрель 2006 г.). «Айлейс-Крик: от ручья до канализации» . Голос долины Ноэ . Проверено 20 августа 2008 г.
  17. ^ Джо Итон, Рон Салливан (14 января 2009 г.). «Урок истории Сан-Франциско проходит через Айлейс-Крик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 марта 2009 г.
  18. ^ Жанна Александр. «Вид с высоты птичьего полета на Голубую Гринуэй: Айлэйс-Крик» . Совет районных парков. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джо Гарофоли (28 июля 2003 г.). «Городской оазис-сад в юридической неопределенности в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 2 ноября 2007 г.
  20. ^ Пол МакХью (28 июня 2001 г.). «Замечательная мечта: тропа по воде залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2007 г.
  21. ^ Морис Б. Джордж (29 июля 2004 г.). «Муни разрушает парк, сбрасывает нечистоты, тратит миллионы, пересекая Айлейс-Крик» . Индибей . Проверено 21 августа 2008 г.
  22. ^ Виера, Юлия (2017). «Айлэйс-Крик» . Альянс парков . Проверено 12 октября 2017 г.
  23. ^ Якуэсса, Майкл (декабрь 2017 г.). «Объект SFMTA в Айлэйс-Крик не выполняет свои обещания» . Вид на Потреро . Проверено 4 августа 2019 г.
  24. ^ Рэндалл Фрост (26 марта 2005 г.). «Ливневые стоки могут представлять угрозу для здоровья и окружающей среды» . Лента новостей района. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 21 августа 2008 г.
  25. ^ Кенниш, Майкл (19 ноября 1991 г.). Экология эстуариев: антропогенное воздействие . ЦРК Пресс. п. 512. ИСБН  978-0-8493-8041-9 . Проверено 24 августа 2008 г.
  26. ^ Майкл Кабанатуан (6 января 2007 г.). «Трамвай на 3-й улице почти на финише» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2007 г.
  27. ^ «Мост на Иллинойс-стрит» . Проверено 7 мая 2011 г.

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b790a9ddf8e90fac0f8a5c15f74abc__1681585800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/bc/47b790a9ddf8e90fac0f8a5c15f74abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islais Creek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)