Айлэйс-Крик
Айлэйс-Крик | |
---|---|
Этимология | Лос-Айлейс , испанский язык и слей или Айлей , Салинан (коренной американец) для Prunus ilicifolia дикой вишни [2] [3] [4] |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Округа | Город и округ Сан-Франциско |
Город | San Francisco |
Физические характеристики | |
Источник | Улица Сезара Чавеса |
• расположение | Рядом с Потреро-Хилл , город и округ Сан-Франциско , Калифорния |
• координаты | 37 ° 44'51 "N 122 ° 23'16" W / 37,74750 ° N 122,38778 ° W [5] |
• высота | 1 фут (0,30 м) [6] |
Рот | Сан-Франциско Бэй |
• расположение | Рядом с Бэйвью-Хантерс-Пойнт , город и округ Сан-Франциско , Калифорния |
• координаты | 37 ° 44'54 "N 122 ° 22'32" W / 37,74833 ° N 122,37556 ° W [5] |
• высота | −10 футов (−3,0 м) [5] |
Длина | 1 миля (1,6 км) [5] |
Айлэйс-Крик [ произношение? ] или канал Айлейс-Крик (ранее известный как Дю-Врис-Крик , канал Айлейс и болото Айлейс ) [7] — небольшой ручей в Сан-Франциско , Калифорния . Название ручья происходит от Салинана слова индейцев « slay » или « islay », названия дикой вишни Prunus ilicifolia .Примерно во времена золотой лихорадки этот район стал промышленным центром, и состояние ручья ухудшилось. После разрушительного землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году город решил восстановить ручей, используя обломки землетрясения, уменьшив водоем до его нынешних размеров. Хотя большая часть Айлэйс-Крик была преобразована в подземную водопропускную трубу , ее остатки все еще существуют сегодня как в парке Глен-Каньон, так и на Третьей улице. Несколько общественных организаций занимаются сохранением этих остатков, поскольку они являются важной средой обитания диких животных.
Курс [ править ]
Исторический Айлэйс-Крик, самый большой водоем в городе, занимающий площадь почти 5000 акров (7,813 квадратных миль; 20,234 км ). 2 ), [4] имело две основные ветви. Один возник недалеко от южного склона Твин Пикс , немного севернее Портола Драйв. Он текла вниз по течению на юго-восток через парк Глен-Каньон, параллельно Босворт-стрит и в конечном итоге достигая нижней части виадука Мишн-стрит на I-280 . [8] [9] Другая ветка начиналась на пересечении Каюга-авеню и Риджент-стрит. В основном он текла на восток вдоль Мишн-стрит и доходила до виадука I-280. Вместе, как более широкий ручей, он шел параллельно бульвару Алемани и шоссе I-280. [10] и впадает в устье реки Айлэйс-Крик, недалеко от Индастриал-стрит и Окдейл-авеню. [4] [11] Пресита-Крик , близлежащий ручей, берущий начало в долине Ноэ , также присоединялся к Айлейс-Крик на пересечении улиц Сезара Чавеса и Эванс-авеню. [12] [13]
От истоков в каньоне Глен весь ручей простирался примерно на 3,5 мили (5,6 км) до залива Сан-Франциско . Устье имело ширину почти 2 мили (3,2 км), обеспечивая до 85% питьевой воды в Сан-Франциско. [9] [13] Однако из-за городского развития водораздел Айлэйс-Крик сократился примерно на 80% по сравнению с его историческим размером. [8] Большое количество районов современного Сан-Франциско, таких как Бернал-Хайтс , Хантерс-Пойнт , долина Визитасьон , части Миссии и холма Потреро , когда-то были покрыты ручьем.
В 2007 году Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско , которая управляет водными ресурсами города, начала исследование возможности « дневного освещения » подземных частей ручья. [14] По состоянию на 2009 год остатки ручья остаются на территории парка Глен-Каньон. [8] и канал длиной 1,6 км возле Третьей улицы , где Айлейс-Крик впадает в залив.
История [ править ]
История Айлэйс-Крик восходит к 18 веку. [13] Название Лос-Айлейс впервые появилось на Мексики в 1834 году. картах [15] назван в честь вишни Айлей , которая дико росла в этом районе. К 1850 году вода из ручья использовалась фермерами для орошения посевов. [1] Золотая лихорадка ознаменовала упадок ручья, поскольку в город хлынуло большое количество золотоискателей. [1]
Железнодорожная эстакада была построена над ручьем и приливными отмелями в 1860-х годах по иску, поданному в Верховный суд Калифорнии, под названием «Народ штата Калифорния ex relatione» Совет уполномоченных по портам штата VS. Железнодорожная компания Потреро и Бэй-Вью, Айлэйс-Крик, была объявлена несудоходным водным путем в 1883 году.
В 1871 году район вдоль ручья стал известен как «Новый Батчертаун». [10] когда открылось более 100 боен. С тех пор состояние ручья ухудшилось, превратившись буквально в свалку мусора, нечистот, отходов животноводства и нереализованной мясной продукции. По словам историка Карла Кортума, состояние стало настолько плохим, что жители Сан-Франциско обычно называли ручей « Дерьмовым ручьем». [15] [16] [17]
После 1906 года землетрясения Наблюдательный совет Сан-Франциско проголосовал за заполнение ручья обломками землетрясения, уменьшив ручей до его нынешних размеров. [13] Во время Второй мировой войны он служил причалом для больших океанских буксиров. В этом районе также расположен крупнейший завод по переработке кокосов копры США на западном побережье . [4] Фактически, заброшенный пятиэтажный кран для копры, который еще в 1974 году использовался для перевозки большого количества копры с кораблей на завод, до сих пор остается на берегу ручья, сохранившись как историческая достопримечательность. [1] [18] В 1950-х годах в Айлейс-Крик располагалась крупнейшая сардин . по консервированию в мире промышленность [10] Ухудшившееся состояние ручья постепенно улучшилось после строительства водоочистной станции в 1970 году. [1] Сегодня большая часть ручья покрыта и превращена в водопропускную трубу, остатки которой текут в Глен-Каньон и возле залива.
Многие местные общественные организации были созданы для улучшения состояния ручья и близлежащих территорий. Компания «Друзья Айлэйс-Крик», основанная еще в 1984 году, и Дэвид Эриксон, местный общественный деятель, решили построить прибрежный парк в Айлэйс-Крик. Первоначальный план создания парка был наконец запущен в 1988 году благодаря гранту в размере 50 000 долларов США от Государственного департамента водных ресурсов, а также общественных групп в Бэйвью . С дополнительными федеральными и местными грантами в размере 100 000 долларов США, а также поддержкой со стороны некоммерческих организаций и правительственных учреждений, а именно Sierra Club , Муниципальной железной дороги Сан-Франциско (Muni), Департамента общественных работ, Комиссии по коммунальным предприятиям , порта Сан-Франциско и Кальтранс , парк был построен в 1998 году. [1] [19] [20] Парк Мувекма Олоне или заповедник Мувекма Олоне, расположенный рядом с пирсом 80 на берегу ручья, назван в честь местных жителей и с тех пор стал важной средой обитания для широкого спектра диких животных, включая тихоокеанскую хоровую лягушку и синюю бабочку Миссии. . [9] [13]
19 ноября 2001 года строительные бригады, готовясь пробурить электропроводку ( состоящую из шести больших электрических кабелей напряжением 115 кВ) через ручей для линии легкорельсового транспорта Muni Metro T Third Street , проломили бетонную подземную канализацию , по которой проходит более 80 миллионов галлонов сточных вод в день. В результате инцидента ручей и прилегающий к нему парк Мувекма Олоне были затоплены сточными водами. Парк пришлось раскопать, чтобы освободить место для ремонта канализационной трубы. [19] [21] Было подсчитано, что на ремонт потребуется более 101 660 долларов и 65 000 долларов на восстановление среды обитания диких животных. [19]
Оставшийся парк Айлэйс-Крик находится рядом с Карго-Уэй и 3-й улицей. Здесь находится знак с исторической информацией, короткая тропа, паблик-арт, созданный из погрузочного крана для копры, и причал с причалом для небольших лодок. [22]
По состоянию на декабрь 2017 года кран «Копра» лежит на боку, а проект восстановления приостановлен из-за проблем с юрисдикцией и стоимостью. [23]
Опасность для здоровья [ править ]
Поскольку Айлейс-Крик представляет собой водопропускную трубу, по которой проходят ливневые, бытовые и промышленные сточные воды, сточные воды могут перелиться. Такое переполнение может вызвать опасность для здоровья населения, поскольку в Айлейс-Крик наблюдается более высокий уровень тяжелых металлов , ПХБ , бактерий , а также хлорорганических соединений, чем в других частях залива Сан-Франциско. [24] [25]
Транспорт [ править ]
Мост на Третьей улице - это главный переход через ручей, по которому проходят линии легкорельсового транспорта T Третья улица и Третья улица. [26] Это разводного типа подъемный мост . В 2006 году порт Сан-Франциско расширил Иллинойс-стрит через Айлейс-Крик, чтобы разгрузить движение на Третьей улице. [27] На этом переходе также используется разводной мост.
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Жанна Александр. «История Айлейс-Крик» . Совет национальных парков . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Рон Салливан (7 декабря 2002 г.). «Корни родных имен» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Э. Г. Гудде (1946). «Решение проблемы острова Айлей». Калифорнийский фольклорный ежеквартальный журнал . 5 (3): 298–299. дои : 10.2307/1495525 . JSTOR 1495525 .
Гудде заключает, что слово «айлей» произошло от салинского слова « slay » ; Айлей был испанской версией их слова.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Перл Винакер; Бернард К. Винн. «История Айлейс-Крик» . islaiscreek.org . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Канал Айлэйс-Крик» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 14 июня 2000 г. Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Исходная высота получена в результате поиска в Google Earth с использованием координат источника GNIS.
- ^ Согласно Информационной системе географических названий Геологической службы США , другие менее известные варианты названий Айлейс-Крик или канала Айлейс-Крик включают Арройо-Ислейс, Эль-Арройо-де-Лос-Ислейс, Ислар-Крик и Ду-Урис-Крик.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Парк Глен-Каньон и Лощина О'Шонесси (PDF) , Департамент отдыха и парков Сан-Франциско, 2006 г., стр. Раздел 6.3 Плана управления территориями со значительными природными ресурсами , заархивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2007 г. , получено 3 февраля, 2007 г. В
этом разделе содержится несколько подробных карт «Почвы, особенности местности и тропы», «Растительность» и «Чувствительные виды и среда обитания птиц».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эмбер Хассельбринг; Дэвид Эриксон (20 апреля 2007 г.). «Разговор об Айлейс-Крик и ныне разрушенном парке Мувекема-Олоне» . Районное общественное радио . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Старый дом-моллюск Сан-Франциско на затерянной набережной - История Сан-Франциско - Информационный бюллетень» . www.sfcityguides.org .
- ^ Уильям К. Шарпстин. «Исчезнувшие воды юго-восточного Сан-Франциско» . Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества, Vol. XXI, № 2, июнь 1941 года . Виртуальный музей города Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 года . Проверено 25 мая 2008 г.
- ^ Карта ручьев и водоразделов Сан-Франциско (Карта). 1:25800. Картография Оклендского музея Калифорнии. М.Т. Рамирес-Эррера, Дж.М. Соуерс, К.М. Ричард. 2006 год . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Бассейн Айлэйс-Крик, стр.1-5» (PDF) . Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско. Сентябрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ «Городское планирование водораздела» . Комиссия по коммунальным предприятиям Сан-Франциско . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карл Нольте (30 ноября 1996 г.). «Новое течение исторического водного пути Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Кевин Катлер (апрель 2006 г.). «Айлейс-Крик: от ручья до канализации» . Голос долины Ноэ . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Джо Итон, Рон Салливан (14 января 2009 г.). «Урок истории Сан-Франциско проходит через Айлейс-Крик» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Жанна Александр. «Вид с высоты птичьего полета на Голубую Гринуэй: Айлэйс-Крик» . Совет районных парков. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джо Гарофоли (28 июля 2003 г.). «Городской оазис-сад в юридической неопределенности в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Пол МакХью (28 июня 2001 г.). «Замечательная мечта: тропа по воде залива» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Морис Б. Джордж (29 июля 2004 г.). «Муни разрушает парк, сбрасывает нечистоты, тратит миллионы, пересекая Айлейс-Крик» . Индибей . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Виера, Юлия (2017). «Айлэйс-Крик» . Альянс парков . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Якуэсса, Майкл (декабрь 2017 г.). «Объект SFMTA в Айлэйс-Крик не выполняет свои обещания» . Вид на Потреро . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Рэндалл Фрост (26 марта 2005 г.). «Ливневые стоки могут представлять угрозу для здоровья и окружающей среды» . Лента новостей района. Архивировано из оригинала 3 октября 2006 года . Проверено 21 августа 2008 г.
- ^ Кенниш, Майкл (19 ноября 1991 г.). Экология эстуариев: антропогенное воздействие . ЦРК Пресс. п. 512. ИСБН 978-0-8493-8041-9 . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ Майкл Кабанатуан (6 января 2007 г.). «Трамвай на 3-й улице почти на финише» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ «Мост на Иллинойс-стрит» . Проверено 7 мая 2011 г.
См. также [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
- «Путеводитель по заливу Сан-Франциско - Айлейс-Крик» . Оклендский музей Калифорнии .
- Ловенталь, Бенджамин. «Потерянный городской рай» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2003 г. Проверено 6 апреля 2003 г.
- Гаар, Грег; Миллер, Райдер В. (28 июня 2006 г.). Сан-Франциско: Естественная история . Издательство Аркадия. п. 45 . ISBN 9780738529875 .
Айлейс-Крик.
- «360-градусный вид на бассейн Айлэйс-Крик со стороны моста Третьей улицы» . Скрытая экология . 22 января 2006 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 г.
- «360-градусный вид на бассейн Айлэйс-Крик с моста на Третьей улице» . Скрытая экология . 22 января 2006 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2006 г.
- Диль, Джефф. «Покушение на убийство в святилище» . Пятна неизвестны .
- «Фильм Айлэйс-Крик» .
- «Водораздел Айлэйс-Крик» . Оклендский музей Калифорнии . Проверено 14 апреля 2019 г.