Хейт-Эшбери
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хейт-Эшбери | |
---|---|
Прозвища: | |
Координаты: 37 ° 46'12 "с.ш. 122 ° 26'49" з.д. / 37,7700 ° с.ш. 122,4469 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Калифорния |
Город и округ | San Francisco |
Правительство | |
• Супервайзер | Дин Престон |
• Член Ассамблеи | Мэтт Хейни ( з ) [ 2 ] |
• Сенатор штата | Скотт Винер ( З ) [ 2 ] |
• Представитель США. | Нэнси Пелоси ( З ) [ 3 ] |
Область | |
• Общий | 0,309 квадратных миль (0,80 км 2 ) |
• Земля | 0,309 квадратных миль (0,80 км 2 ) |
Население | |
• Общий | 10,601 |
• Плотность | 34 253/кв. миль (13 225/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-8 ( Тихий океан ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 ( тихоокеанское время ) |
Почтовый индекс | 94117 |
Коды городов | 415/628 |
Хейт-Эшбери ( / ˌ h eɪ t ˈ æ ʃ b ɛr i , - b ər i / ) — район Сан-Франциско , Калифорния, названный в честь пересечения улиц Хейт и Эшбери. Его также называют Хайт и Верхний Хайт . [ 5 ] Район известен как один из главных центров контркультуры 1960-х годов . [ 6 ]
Расположение
[ редактировать ]Район обычно включает район, окружающий Хейт-стрит , ограниченный Станьян-стрит и парком Золотые Ворота на западе, Оук-стрит и парком Золотые Ворота Панхандл на севере, Бейкер-стрит и парком Буэна-Виста на востоке, а также Фредерик-стрит и Эшбери-Хайтс и Районы долины Коул на юге. [ 7 ]
Названия улиц посвящены двум ранним лидерам Сан-Франциско: пионеру и биржевому банкиру Генри Хейту , [ 8 ] и Манро Эшбери, член Наблюдательного совета Сан-Франциско с 1864 по 1870 год. [ 9 ]
И Хейт, и его племянник, а также Эшбери приложили руку к планированию района и близлежащего парка Золотые Ворота с самого начала. Название «Аппер-Хейт» также используется местными жителями в отличие от Хейт-Филлмор или Лоуэр-Хейт . [ 5 ]
Битники . собирались в районе Норт-Бич в Сан-Франциско с конца 1950-х годов Многие, кто не смог найти там жилье, обратились в причудливый, относительно дешевый и малонаселенный Хейт-Эшбери. [ 10 ]
Позже Хейт-Эшбери стал известен как один из главных центров движения хиппи . «Лето любви» (1967) и большая часть контркультуры 1960-х годов с тех пор стали синонимами Сан-Франциско и района Хейт-Эшбери.
История
[ редактировать ]Фермы, развлечения и дома
[ редактировать ]До завершения строительства канатной железной дороги на Хейт-стрит в 1883 году то, что сейчас называется Хейт-Эшбери, представляло собой совокупность изолированных ферм и акров песчаных дюн. Линия канатной дороги Хейт, построенная в 1883 году, соединила восточную часть парка Золотые Ворота с географически центральной линией Маркет-стрит и остальной частью центра Сан-Франциско. Как главные ворота в парк Золотые Ворота, а также парк развлечений, известный как Желоба. [ 11 ] на Хейт-стрит между улицами Коул и Клейтон между 1895 и 1902 годами. [ 12 ] и стадиона Бейсбольной площадки Калифорнийской лиги , открывшегося в 1887 году, этот район стал популярным местом развлечений, особенно по выходным. Канатная дорога, планировка земли и строительные технологии 1890-х и начала 20-го века позже заново открыли Хейт-Эшбери как жилой высшего среднего класса . район, где живут домовладельцы [ 13 ] Это был один из немногих районов, уцелевших от пожаров, последовавших за катастрофическим землетрясением в Сан-Франциско 1906 года. [ 14 ]
Депрессия и война
[ редактировать ]Хейт сильно пострадал от Депрессии , как и большая часть города, . Жители, у которых было достаточно денег, покинули пришедший в упадок и перенаселенный район в поисках более зеленых пастбищ в пределах растущего города или в новые, меньшие по размеру пригородные дома в районе залива. Во время Второй мировой войны эдвардианские и викторианские дома были разделены на квартиры для размещения рабочих. Другие были преобразованы в пансионаты с целью получения прибыли. К 1950-м годам район Хейт находился в упадке. После войны многие здания остались пустовать. Отложенное техническое обслуживание также принесло свои плоды, а исход жителей среднего класса в новые пригороды продолжал оставлять многие квартиры в аренду.
Послевоенный
[ редактировать ]В 1950-х годах было предложено построить автостраду, которая должна была проходить через Панхандл, но из-за восстания граждан на автостраде она была отменена из-за серии сражений, продолжавшихся до 1966 года. [ 15 ] Совет района Хейт-Эшбери (HANC) был сформирован во время восстания 1959 года. [ 16 ]
Тщательно детализированные многоэтажные деревянные дома XIX века в Хейт-Эшбери стали прибежищем для хиппи в 1960-х годах. [ 17 ] в связи с наличием в районе дешевых комнат и свободных объектов недвижимости для аренды или продажи; Стоимость недвижимости упала отчасти из-за предложенной автострады. [ 18 ] Альтернативная культура, которая впоследствии там процветала, прижилась и в некоторой степени сохранилась до сих пор. [ 19 ]
Сообщество хиппи
[ редактировать ]Освещение основных СМИ жизни хиппи в Хейт-Эшбери привлекло внимание молодежи со всей Америки. Хантер С. Томпсон назвал этот район «Хэшбери» в журнале «Нью-Йорк Таймс» , и о деятельности в этом районе сообщалось почти ежедневно. [ 20 ] Хиппи искали район Хейт-Эшбери, чтобы создать сообщество, основанное на идеалах контркультуры , наркотиках и музыке. Этот район стал местом сосредоточения хиппи для проведения социального эксперимента, который вскоре распространился по всей стране. [ 18 ]
Первый главный магазин , «Психоделический магазин Рона и Джея Телинов», открылся на Хейт-стрит 3 января 1966 года, предлагая хиппи место для покупки марихуаны и ЛСД , которые были необходимы для жизни хиппи в Хейт-Эшбери. [ 21 ] Наряду с таким бизнесом, как кофейня, «Синий единорог», «Психоделический магазин», быстро стал одним из неофициальных общественных центров для растущего числа хиппи, мигрировавших в этот район в 1966–67 годах. [ 22 ] Все сообщество хиппи имело легкий доступ к наркотикам, что воспринималось как объединяющее сообщество. [ 23 ]
Еще одним известным представителем района были «Диггеры» ; местная «общественная анархистская» группа, известная своим уличным театром , сформированная в середине-конце 1960-х годов. Одним из хорошо известных членов группы был Питер Койот . Диггеры верили в свободное общество и добро в человеческой природе. Чтобы выразить свою веру, они открыли бесплатный магазин, ежедневно раздавали бесплатное питание и построили бесплатную медицинскую клинику, которая была первой в своем роде, и все это опиралось на волонтеров и пожертвования. [ 24 ] Диггеры были категорически против капиталистического общества; они чувствовали, что, устранив потребность в деньгах, люди смогут свободно изучить свои личные ценности, что побудит людей изменить свой образ жизни, чтобы он лучше соответствовал их характеру, и, таким образом, вести более счастливую жизнь. [ 25 ]
Во время « Лета любви» 1967 года психоделический рок стал мейнстримом, его все чаще транслировали по радио. Песня Скотта Маккензи « Сан-Франциско (обязательно носите цветы в волосах) » стала хитом того года. Монтерейский поп-фестиваль в июне еще больше укрепил статус психоделической музыки как части массовой культуры и поднял местные хейт-группы, такие как Grateful Dead , Big Brother and the Holding Company и Jefferson Airplane , до национальной славы. от 7 июля 1967 года Time Статья на обложке журнала «Хиппи: философия субкультуры», августовский телевизионный репортаж CBS News о «Искушении хиппи». [ 26 ] и другой крупный интерес средств массовой информации к субкультуре хиппи привлек к району Хейт-Эшбери огромное внимание всей страны и популяризировал контркультурное движение по всей стране и во всем мире.
Слава района достигла своего пика, поскольку он стал прибежищем для ряда исполнителей и групп психоделического рока того времени. Недалеко от перекрестка жили члены многих банд. Они не только увековечили эту сцену в песнях, но и знали многих членов сообщества. [ 27 ]
Лето любви привлекло широкий круг людей разных возрастов: подростков и студентов, которых привлекли их сверстники и соблазн приобщиться к культурной утопии; отдыхающие среднего класса; и даже вечеринки военнослужащих с баз, находящихся в пределах досягаемости. Хейт-Эшбери не мог вместить такой быстрый наплыв людей, и обстановка в районе быстро ухудшилась. Перенаселенность, бездомность, голод, проблемы с наркотиками и преступность поразили этот район. Осенью многие люди уехали, чтобы возобновить учебу в колледже. [ 25 ] 6 октября 1967 года в парке Буэна-Виста оставшиеся в Хейте устроили имитацию похорон «Диггер- хеппенинг » — церемонию «Смерти хиппи». [ 28 ] Новости об этом событии были опубликованы Роном Телином 4 октября 1967 года, через два дня после ареста участников Grateful Dead. Мужчины сбривали бороды и наполняли гробы символом умершего хиппи . [ 29 ]
Мэри Каспер объяснила смысл инсценированных похорон так:
Мы хотели дать понять, что это конец, не выходите. Оставайся там, где ты есть! Принесите революцию туда, где вы живете. Не приходите сюда, потому что все уже кончено. [ 30 ]
Рон Телин заявил, что Хейт-Эшбери был:
Нам порционировала медиа-полиция, и туристы приходили в зоопарк посмотреть на пленных животных, а мы яростно рычали за решеткой, которую приняли, и теперь мы уже не хиппи и никогда ими не были. [ 31 ]
Новейшая история
[ редактировать ]После 1968 года этот район пришел в упадок из-за употребления тяжелых наркотиков и отсутствия полицейской деятельности. [ 32 ] [ 33 ] но был улучшен и обновлен в конце 1970-х годов. [ 34 ]
открылась небольшая кофейня В 1980-х годах Хейт стал эпицентром комедийной сцены Сан-Франциско, когда рядом с Хейт-стрит в Коул-Вэлли под названием The Other Café , 100 Carl Street на Коул-стрит. [ 35 ] (в настоящее время ресторан Crepes on Cole ) стал постоянным комедийным клубом, который помог начать карьеры Робина Уильямса , Даны Карви и Вупи Голдберг . [ 36 ]
Достопримечательности и характеристики
[ редактировать ]Ярмарка на Хейт-Эшбери-стрит проводится каждый год во второе воскресенье июня и привлекает тысячи людей, во время которой Хейт-стрит закрывается между Станьяном и Масоном для движения автотранспорта, с одной звуковой сценой на каждом конце. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спанн, Эдвард К. (2003). Дети демократии: молодые бунтовщики 1960-х годов и сила идеалов . Роуман и Литтлфилд. п. 111. ИСБН 9780842051415 .
- ^ Jump up to: а б «Общегосударственная база данных» . Регенты Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ «11-й избирательный округ Калифорнии — представители и карта округа» . Гражданский Импульс, ООО.
- ^ Jump up to: а б «Район Хей-Эшбери в Сан-Франциско, Калифорния (Калифорния), профиль подразделения 94117» . City-Data.com . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Станция SF: Районы — Аппер-Хейт» . Sfstation.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Макклири, Джон Бассетт (2004), Словарь хиппи: Культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов , Ten Speed Press , стр. 246–247, ISBN 1-58008-547-4 , OCLC 237866881 .
- ^ «Хейт-Эшбери» . Сан-Франциско Путешествие . Проверено 17 августа 2017 г. о
- ^ «Улицы Сан-Франциско, названные в честь пионеров» . Музей города Сан-Франциско . Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ Левенштейн, Луи (1984). Улицы Сан-Франциско: происхождение названий улиц и мест Сан-Франциско: Лексиконы. п. 5 . ISBN 978-0-938530-27-5 .
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 42 – Кислотное испытание: определение понятия «хиппи» » (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Трек 1.
- ^ «Жёлоба – FoundSF» . Март 1998 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Старый 21 – Район – Желоба» . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «21 год – Район – Хейт-Эшбери» . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Годфри, Брайан Дж. (1984). «Возрождение центральной части города и культурная преемственность: эволюция района Хейт-Эшбери в Сан-Франциско». Ежегодник Ассоциации географов тихоокеанского побережья . 46 (1): 79–91. дои : 10.1353/pcg.1984.0004 . ISSN 1551-3211 . S2CID 145445809 .
- ^ Адамс, Джеральд (28 марта 2003 г.). «Прощание с автострадой: десятилетия восстания вынудили обрушиться съезд с Фелл-стрит» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Родригес, Джозеф (1999). Город против пригорода: культурные войны в американском мегаполисе . Прегер. п. 40. ИСБН 978-0-275-96406-1 .
- ^ Ориентир Сан-Франциско, номер 253
- ^ Jump up to: а б Эшболт, Энтони (декабрь 2007 г.). « Иди спроси Алису: вспоминая лето любви сорок лет спустя» (PDF) . Австралазийский журнал американских исследований . 26 (2): 35. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2009 г.
- ^ Уайт, Дэн (9 января 2009 г.). «В Сан-Франциско, где все еще цветет сила цветов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Т. Андерсон, Движение и шестидесятые: протест в Америке от Гринсборо до Вундед-Ни , (Oxford University Press, 1995), стр.174
- ^ Тэмони, Питер. «Путешествие в Сан-Франциско». Американская речь . 2-е изд. Том. 56. Np: Duke UP, № 98–103. ДЖСТОР. Веб. 13 марта 2014 г.
- ^ Дэвис, Джошуа Кларк (2015). «Бизнес кайфа: головные магазины, контркультурный капитализм и движение за легализацию марихуаны». Шестидесятые . 8 : 27–49. дои : 10.1080/17541328.2015.1058480 . hdl : 11603/7422 . S2CID 142795620 .
- ^ Эшболт, Энтони. «От Хейт-Эшбери к душевному социализму: культура и политика в движении». Австралазийский журнал американских исследований . 3-е изд. Том. 1. Np: Ассоциация американских исследований Австралии и Новой Зеландии, № 28–38. ДЖСТОР. Веб. 13 марта 2014 г.
- ^ Майлз, Барри (2004). Хиппи . Нью-Йорк: Стерлинг. стр. 106–112.
- ^ Jump up to: а б Гейл Долгин ; Висенте Франко (2007). Американский опыт: Лето любви . ПБС. Архивировано из оригинала 25 марта 2017 г. Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «AV № 88444 - Видеокассета - Искушение хиппи» . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Сан-Франциско: 10 вещей, которые нужно сделать — 5. Хейт-Эшбери – ВРЕМЯ» . Время . ISSN 0040-781X . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ «Год хиппи: хронология» . PBS.org . Проверено 24 апреля 2007 г. .
- ^ « Смерть хиппи: похороны на Хейт-стрит в честь Лета любви» . Хроника Сан-Франциско . 18 июня 2022 г.
- ^ «Стенограмма (документального фильма American Experience о Лете любви)» . PBS и WGBH . 14 марта 2007 г.
- ^ « Смерть хиппи: похороны на Хейт-стрит в честь Лета любви» . Хроника Сан-Франциско . 18 июня 2022 г.
- ^ Кэтрин Пауэлл Коэн (2008). Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . Издательство Аркадия. п. 77 . ISBN 9780738559940 .
- ^ «В Хейт-Эшбери воцарилось спокойствие» . Милуоки Джорнал . УПИ. 17 декабря 1979 г. с. 4.
Но к зиме, когда в район двинулись наркоторговцы, Хейт внезапно превратился в подростковые трущобы, кишащие грабителями, насильниками и фанатами скорости.
- ^ «Хейт-Эшбери (округ, Сан-Франциско, Калифорния, США)» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ «Другое кафе | Дом знаменитого комедийного ночного клуба Хейт-Эшбери» . Theothercafe.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Другая история кафе» . 2011 . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ "Дом" . Ярмарка на Хейт-Эшбери-стрит . Проверено 31 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Джошуа Кларк (лето 2015 г.), «Бизнес, связанный с кайфом: магазины, контркультурный капитализм и движение за легализацию марихуаны», The Sixties: A Journal of Politics, Culture and Society , 8 : 27–49, doi : 10.1080 /17541328.2015.1058480 , hdl : 11603/7422 , S2CID 142795620
- Дидион, Джоан (июль – август 2017 г.) [23 сентября 1967 г.], «Сползая к Вифлеему» , Saturday Evening Post
- Перри, Чарльз (2005) [1984], Хейт-Эшбери: История , Wenner Books
- Пауэлл Коэн, Кэтрин (2008), Хейт-Эшбери в Сан-Франциско , Arcadia Publishers
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хейт-Эшбери 30 лет назад: хронология
- Лабиринт: Хейт/Эшбери - документальный фильм KPIX-TV 1967 года о районе Хейт-Эшбери, представленный писателем Майклом МакКлюром , из Виртуального архива цифровой информации Государственного университета Сан-Франциско.
- Кто есть кто в эпоху Хейт-Эшбери
- Эра Хейт-Эшбери - визуальный очерк культуры Хейт-Эшбери 1960-х годов.