Приправа (рабство)
Приправа , или Приправа , была периодом адаптации , которому работорговцы и рабовладельцы подвергали африканских рабов после их прибытия в Америку . Хотя современные ученые иногда применяют этот термин к краткому периоду акклиматизации, которому подвергаются европейские иммигранты в Америке, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] чаще всего и формально оно относилось к процессу, которому подвергались порабощенные люди. [ 4 ] Работорговцы использовали термин «приправа» для обозначения процесса приспособления порабощенных африканцев к новому климату, диете, географии и экологии Америки. [ 5 ] Этот термин применялся как к физической акклиматизации порабощенного человека к окружающей среде, так и к адаптации этого человека к новой социальной среде , режиму труда и языку. [ 6 ] Работорговцы и владельцы считали, что если рабы переживут этот критический период воздействия окружающей среды, у них будет меньше шансов умереть, а психологический элемент облегчит их контроль. Этот процесс произошел сразу после прибытия порабощенных людей, во время которого уровень их смертности был особенно высок. Этих «новых» или «морских» рабов по прибытии описывали как «диковинных». Те, кто пережил этот процесс, становились «закаленными» и, как правило, получали более высокую цену на рынке. [ 3 ] [ 7 ] Например, в Бразилии восемнадцатого века разница в цене между «новыми» и «бывалыми» рабами составляла около пятнадцати процентов. [ 8 ] [ нужны разъяснения ] [ не удалось пройти проверку ]
Региональная дисперсия
[ редактировать ]Атлантические креолы составили первые поколения порабощенных людей. Атлантические креолы часто принадлежали к смешанной расе, были интегрированы в европейское общество и знакомы с ним и получали свободу более высокими темпами до восемнадцатого века. В первой половине XVIII века произошел сдвиг в атлантическом рабстве. В то время как табак, сахар и рис укоренялись в колониях Карибского бассейна и Северной Америки, порабощенное население Нового Света перешло от «общества с рабами» к «рабскому обществу» с преобладанием «морского рабства» — порабощения через Атлантическая работорговля . [ 9 ] С расширением работорговли в середине восемнадцатого века природа рабства изменилась. Действуя в более широком масштабе, работорговцы перевозили порабощенных африканцев в различные европейские колонии по всей Америке (как до, так и после деколонизации Америки ), систематизируя как путешествие, так и процесс выдержки, хотя он варьировался в зависимости от места и времени. В то время как работорговцы и владельцы практиковали приправы как в Северной, так и в Южной Америке, это не практиковалось последовательно в южных колониях , где плантаторы часто заставляли «новых» рабов работать сразу по их прибытии в колонии. [ 10 ]
Работорговцы и рабовладельцы приняли термин «приправа» во время трансатлантической работорговли , когда вновь прибывшие рабы часто умирали в годы после высадки. Уровень смертности различался в разных регионах Америки, хотя и Средний путь , и период выдержки были исключительно смертоносными во всей Америке. В статье «Доктор Коллинз», написанной в 1803 году, высокий уровень смертности объяснялся болезнями, изменением климата, диеты, труда, «тяжестью» и самоубийством. [ 11 ] В Тринадцати колониях уровень смертности во время выдержки составлял от 25 до 50 процентов. [ 12 ] На Кубе достигал 33 процентов смертность в течение одного года составляла от 7 до 12 процентов, тогда как уровень смертности на Ямайке . [ 13 ] В Бразилии около 25 процентов порабощенных людей умерли во время процесса выдержки, где закон также требовал, чтобы рабов крестили в течение первого года их пребывания в Бразилии. [ 14 ]
Диета
[ редактировать ]Современный наблюдатель отмечал, что приправа была «тренировкой не только к тяжелому труду, но и к скудному питанию». [ 12 ] Рабовладельцы резко ограничили рацион рабов, как по широте, так и по глубине, рационом плантаций, который в основном состоял из кукурузы, риса или муки. [ 15 ] Пострадавшие от такого неадекватного питания, порабощенные люди часто страдали от «водянки» ( отек ) и «потоков» ( диарея ), что усугубляло их тяжелое и широко распространенное недоедание . [ 16 ]
Болезнь
[ редактировать ]Вновь прибывшие рабы испытывали высокий уровень заболеваемости и смертности во время процесса выдержки. Во время Среднего пути работорговцы заставляли порабощенных африканцев жить в тесных помещениях без вентиляции, достаточного количества еды и воды и без возможности соблюдать гигиену. В таких условиях порабощенные люди часто заболевали цингой или амебной дизентерией ; из них амебная дизентерия, или «кровавый поток», унесла больше всего жизней. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Оказавшись на берегу, порабощенные люди жили в ужасных условиях, подобных тем, что были в Среднем проходе . Недокормленные и подвергшиеся воздействию новой экологии, порабощенным людям пришлось бороться с новым климатом и принуждать к каторжному труду. Ослабленные путешествием и непосредственной жестокостью рабства, многие порабощенные люди часто умирали от оспы , кори , гриппа и неизвестных болезней в первые несколько лет после прибытия. [ 20 ]
Труд и насилие
[ редактировать ]Хотя приправа принимала множество различных форм, она повсеместно включала в себя дальнейшее превращение людей в товар и их подготовку поработителями к рынку и труду. Поработители осуществили эту подготовку, жестоко обращаясь со своими рабами, подвергая их жестокому обучению и насилию. [ 21 ] Этот процесс адаптации, продолжавшийся от одного до трех лет, был физически и психологически тяжелым и отличался жестокостью и принуждением. Рабовладельцы прибегали к силе и насилию, чтобы подчинить себе «морских» рабов и отобрать у них труд. [ 22 ] Поработители регулярно избивали рабов, калечили их и помещали в колодки или одиночные камеры. В одном особенно жестоком обычае рабовладелец хлестал обнаженную женщину, часто беременную, и заливал ее открытые раны солью, перцем или воском. [ 23 ] Помимо насилия, порабощенным людям приходилось приспосабливаться к каторжному труду в течение периода выдержки. В Карибском бассейне вновь прибывшим рабам давали корзины для удобрения сахарных полей на неделе их прибытия. Это был первый шаг в важнейшем процессе обучения вновь прибывших технологиям выращивания сахара . В других местах порабощенных людей также учили выращивать и обрабатывать сельскохозяйственные культуры, часто в том числе те, которые предназначались для поддержания порабощенного населения во время выдержки. [ 24 ] За период выдержки рабовладельцы хотели, чтобы их рабы приобрели как знания о труде, так и привыкли к экстремальной рабочей нагрузке. Обучение принимало не только форму труда. Порабощенных людей также обучали языку колонии либо другие рабы, которые уже прошли процесс выдержки, либо белые надзиратели плантации. [ 25 ] [ 26 ]
Сопротивление
[ редактировать ]Несмотря на постоянные угрозы избиения и дальнейшего жестокого обращения, порабощенные люди сопротивлялись своему порабощению в приправе несколькими видимыми способами. Ученые считают широкое распространение самоубийств среди недавно порабощенных людей актом сопротивления. Действительно, поработители боялись самоубийства наряду с болезнями, и современные руководства по приправам включали рекомендации по улучшению «предрасположенности» порабощенного человека, чтобы лучше избегать самоубийства. [ 27 ] Голод преследовал порабощенных людей во время и после приправы, а сообщения о воровстве еды при любой возможности, а также избиения поработителей, последовавшие за такими кражами, были обычным явлением. [ 28 ] Третьи вообще отказывались от еды и были наказаны аналогичным образом. Попытки побега были обычным явлением, хотя этим недавно порабощенным прибывшим редко удавалось сбежать, поскольку они были мало знакомы с окружающей средой и были изолированы на основных плантациях Америки. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Малярия и Карибский бассейн
- Черный ладино
- Средний проход
- Рабство в Британском и Французском Карибском бассейне
- Здоровье рабов на плантациях в США
- Гипотеза рабской гипертонии
- Гипотеза выветривания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейтс, Г.Л. (1980). « «Приправа»: болезни и смерть среди первых колонистов Грузии» . Исторический ежеквартальный журнал Джорджии . 64 (2): 146–158. JSTOR 40580681 . ПМИД 11614505 .
- ^ Клепп, С.Е. (1994). «Приправы и общество: расовые различия в смертности в Филадельфии восемнадцатого века» . Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 51 (3): 473–506. дои : 10.2307/2947439 . JSTOR 2947439 .
- ^ Перейти обратно: а б Манн, Чарльз (2011). 1493: Как экологическое столкновение Европы и Америки породило современный мир . Книги Гранты.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса.
- ^ Гомес, Майкл (1998). Обмен символами нашей страны: трансформация африканской идентичности на колониальном и довоенном Юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 168.
- ^ Пинн, Энтони Б. (2003). Террор и триумф: природа черной религии . Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 35-36 . ISBN 0800636015 .
- ^ Энгерман, Стэнли Л. (1975). «Комментарии к исследованию расы и рабства». В Энгермане, Стэнли Л.; Дженовезе, Юджин Д. (ред.). Раса и рабство в Западном полушарии: количественные исследования . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 503. Гомес, Майкл (1998). Обмен символами нашей страны: трансформация африканской идентичности на колониальном и довоенном Юге . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 168.
- ^ Шварц, Стюарт Б. (1985). Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 368.
- ^ Берлин, Ира (1998). Многие тысячи ушли: первые два столетия рабства в Северной Америке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 95.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 129.
- ^ Коллинз (1803 г.). Практические правила содержания и лечения негров-рабов в сахарных колониях . Лондон: Королевский колледж Лондона. п. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Стивен, Джеймс (2010). Очерченное рабство британских колоний Вест-Индии: как оно существует как в законе, так и на практике, и в сравнении с рабством в других странах, древних и современных . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 74, 374.
- ^ Кипл, Кеннет Ф. (2002). Карибский раб: биологическая история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН 0521268745 .
- ^ Мельцер, Милтон (1993). Рабство: Всемирная история . Бостон: Да Капо Пресс. п. 82.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 86.
- ^ Коллинз (1803 г.). Практические правила содержания и лечения негров-рабов в сахарных колониях . Лондон: Королевский колледж Лондона. п. 59.
- ^ «Трансатлантическая работорговля» . Музей африканского наследия Соджорнер Трут . Архивировано из оригинала 8 июля 2024 года . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Стеккель, Ричард; Дженсен, Ричард (1986). Новые данные о причинах смертности рабов и членов экипажа в атлантической работорговле . № 1. Том. 46. Журнал экономической истории: Издательство Кембриджского университета. стр. 57–77.
- ^ Коллинз (1803 г.). Практические правила содержания и лечения негров-рабов в сахарных колониях . Лондон: Королевский колледж Лондона. п. 54.
- ^ Кипл, Кеннет Ф. (2002). Карибский раб: биологическая история . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 61, 66. ISBN. 0521268745 .
- ^ Минц, Сидней, изд. (2009). "Введение". Голоса афроамериканцев: читатель документальных фильмов, 1619–1877 гг . Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 11.
- ^ Мельцер, Милтон (1993). Рабство: Всемирная история . Бостон: Да Капо Пресс. п. 76.
- ^ Гомес, Майкл (2005). Реверсивный парус: история африканской диаспоры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 100.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 86. Шварц, Стюарт Б. (1985). Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 368.
- ^ Шварц, Стюарт Б. (1985). Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 368.
- ^ Мельцер, Милтон (1993). Рабство: Всемирная история . Бостон: Да Капо Пресс. п. 76.
- ^ Коллинз (1803 г.). Практические правила содержания и лечения негров-рабов в сахарных колониях . Лондон: Королевский колледж Лондона. п. 65.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 88.
- ^ Маллин, Майкл (1992). Африка в Америке: аккультурация рабов и сопротивление на юге Америки и в Британском Карибском бассейне, 1736–1831 гг . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. п. 87.