Юджин Дженовезе
Юджин Дженовезе | |
---|---|
Рожденный | Юджин Доминик Дженовезе 19 мая 1930 г. Бруклин, Нью-Йорк , США |
Умер | 26 сентября 2012 г. | (82 года)
Альма-матер | Бруклинский колледж ( бакалавр ) Колумбийский университет ( магистр , доктор философии ) |
Супруг | |
Награды | Премия Бэнкрофта (1975) |
Научная карьера | |
Учреждения | Университет Рочестера Университет Рутгерса Университет сэра Джорджа Уильямса |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
![]() |
Юджин Доминик Дженовезе (19 мая 1930 - 26 сентября 2012) [1] был американским историком американского Юга и американского рабства . [2] [3] Он был известен тем, что привнес марксистскую точку зрения в изучение власти. [2] класс и отношения между плантаторами и рабами на Юге. [3] Его книга «Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами» получила премию Бэнкрофта . [4] Позже он отказался от левых и марксизма и принял традиционалистский консерватизм . Он писал во время холодной войны , и его политические убеждения в то время считались некоторыми весьма противоречивыми. [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дженовезе родился 19 мая 1930 года в Бруклине, Нью-Йорк . [2] -иммигрантом Его отец был докером , а Юджин вырос в итальянско-американской семье рабочего класса. [3]
В 1945 году, в возрасте 15 лет, вступил в Коммунистическую партию США . [3] и принимал активное участие в молодежном движении, пока его не исключили в 1950 году в возрасте 20 лет за пренебрежение партийной дисциплиной. [3] или, как он сказал, «за то, что он сделал зигзаг, когда [он] должен был делать зигзаг». [5] [6] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Бруклинском колледже в 1953 году, степень магистра гуманитарных наук в 1955 году и степень доктора философии. в истории в 1959 году, оба из Колумбийского университета . [7] Он преподавал еще в десятке университетов, включая Йельский , Кембриджский и Рутгерский . [7]
Позже он был уволен из армии за свои коммунистические взгляды. [3]
Карьера
[ редактировать ]Дженовезе впервые преподавал в Бруклинском политехническом институте с 1958 по 1963 год. В первые годы войны во Вьетнаме , когда росло разнообразие мнений о войне и движении за гражданские права , он был противоречивой фигурой как профессор истории в Университете Рутгерса. (1963–67) и в Рочестерском университете (1969–86), где он был избран председателем исторического факультета.
С 1986 года Дженовезе преподавал по совместительству в Колледже Уильяма и Мэри , Технологическом институте Джорджии , Университете Джорджии , Университете Эмори и Университете штата Джорджия . Он был редактором журналов «Исследования левых сил» и «Марксистские перспективы» . Он прославился своими спорами с коллегами левого, правого и центристского толка. [5] Победив Оскара Хэндлина в 1978 году, он был избран первым марксистским президентом Организации американских историков .
В 1998 году, перейдя к правым политическим взглядам, Дженовезе основал Историческое общество с целью объединить историков, объединенных традиционной методологией.
Споры во время войны во Вьетнаме
[ редактировать ]23 апреля 1965 года На лекции в Университете Рутгерса , где он преподавал, Дженовезе заявил: «Те из вас, кто меня знает, знают, что я марксист и социалист. Поэтому, в отличие от большинства моих выдающихся коллег, присутствующих здесь сегодня утром, Я не боюсь и не сожалею о предстоящей победе Вьетконга во Вьетнаме, я приветствую ее». Этот комментарий получил широкую огласку и вызвал ответную критику. Политики подвергли сомнению суждения Дженовезе и его чувствительность к ответственности, свойственной профессору Рутгерса. Ричард М. Никсон , который тогда находился в отставке и жил в Нью-Йорке, осудил его, а кандидат от республиканской партии на пост губернатора Нью-Джерси Уэйн Дюмон , бросая вызов губернатору Ричарду Дж. Хьюзу , использовал заявление Дженовезе как вопрос предвыборной кампании, требуя, чтобы Хьюз уволил Дженовезе из государственного университета. Наклейки на бамперы с надписью «Избавьте Рутгерса от красных» появились на автомобилях по всему штату. Дженовезе настаивал на том, что он не имел в виду надежду на гибель американских военнослужащих. Никакие законы штата или университетские правила не были нарушены, и Дженовезе пользовался поддержкой со стороны коллег-преподавателей на основании академическая свобода . Его не уволили с преподавательской должности. [8]
Президент Рутгерса Мейсон Гросс отказался пересмотреть позицию университета, и Дюмон проиграл губернатору Хьюзу. президентом Гроссом Защита академической свободы была отмечена Американской ассоциацией университетских профессоров , которая вручила ему и Рутгерсу премию Александра Мейкледжона в 1966 году. Дженовезе переехал в Канаду и преподавал в Университете сэра Джорджа Уильямса в Монреале (1967–69). В 1968 году Дженовезе подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме. [9]
На съезде Американской исторической ассоциации 1969 года радикальные историки Стоутон Линд и Артур Васкоу , выступая от имени Радикального собрания, внесли, а затем отозвали резолюцию, требующую прекращения не только войны во Вьетнаме, но и «немедленного прекращения войны». всех преследований Партии Черных Пантер». Заменяющая резолюция, предложенная радикальным ученым Бланш В. Кук, «выразила сожаление и осуждение» войны и призвала к выводу всех американских войск. Именно резолюция Кука в конечном итоге была вынесена на голосование.
В ходе обсуждения резолюции Дженовезе выступил с речью, заявив, что, хотя он выступает против войны во Вьетнаме, если резолюция радикалов будет принята, основная часть историков в AHA, выступавших за войну, будет вынуждена выйти из группы. Отметив, что большинство американцев также поддерживают войну, Дженовезе сказал, что эти граждане столь же моральны и заслуживают того, чтобы их услышали, как и противники войны. Радикальная фракция, по его словам, представляет собой группу «тоталитаристов». Дженовезе закончил свою речь словами, что пришло время историкам изолировать и победить «новые левые» и «подавить их, подавить их жестко, раз и навсегда». [10] [ не удалось пройти проверку ] Когда голосование наконец состоялось, резолюция проиграла со счетом 647 против 611. [10]
Исследования рабства
[ редактировать ]В 1968 году Дженовезе написал критическую историографию основных исследований рабства в Америке с точки зрения полушария. Он рассмотрел требование марксистского антрополога Марвина Харриса в книге «Природа культурных вещей» (1964) о материалистической альтернативе идеалистическим основам Фрэнка Танненбаума , Стэнли Элкинса , Жилберто Фрейра и других. Танненбаум впервые представил перспективу полушария, показав, что нынешний статус чернокожих в различных обществах Западного полушария коренится в отношении к чернокожим как к рабам, что отражает общую религиозную, правовую и моральную историю порабощающих белых. Танненбаум игнорировал материальные основы рабовладельческого общества, особенно классовые отношения. Более поздние ученики уточняли его взгляды, но работали в рамках «идеалистической» интерпретации. Харрис, с другой стороны, настаивал на том, что материальные условия определяют социальные отношения и обязательно преобладают над противоположными тенденциями в исторической традиции. Работа Харриса показала, что он является экономическим детерминистом и, как таковым, антиисторичным. Пытаясь построить материализм, минуя идеологические и психологические элементы формирования социальных классов, он перешел в «вариант вульгарного марксизма» и предложил лишь бездушный механизм. [11]
В 1960-е годы Дженовезе на своей марксистской сцене изобразил хозяев рабов как часть «сеньорического» общества, которое было антисовременным, добуржуазным и докапиталистическим. В 1970 году Стэмпп, рецензируя книгу Дженовезе «Мир, созданный рабовладельцами» (1969), нашел недостатки в количестве и качестве доказательств, использованных в поддержку аргументов книги. Он не согласился с попыткой применить марксистскую интерпретацию к южной рабовладельческой системе. [12]
В своей самой известной книге « Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами» (1974) Дженовезе исследовал общество рабов. Эта книга получила премию Бэнкрофта в 1975 году. Дженовезе рассматривал довоенный Юг как закрытое и органически единое патерналистское общество, которое эксплуатировало и пыталось дегуманизировать рабов. Дженовезе уделял пристальное внимание роли религии как формы сопротивления в повседневной жизни рабов, поскольку рабы использовали ее, чтобы заявить о чувстве человечности. Он переопределил сопротивление рабству как все усилия, с помощью которых рабы отвергли свой статус рабов, включая свою религию, музыку и культуру, которую они создали, а также замедление темпов работы, периодические исчезновения, побеги и открытые восстания. [13]
Дженовезе применил Антонио Грамши теорию культурной гегемонии к рабовладельческому Югу. Как выразился Деннис Дворкин : «Как и [Э.П.] Томпсон… Дженовезе использовал идеи Грамши. Для Дженовезе рабовладельческое общество Старого Юга коренилось в эксплуататорских классовых отношениях, но самым важным была культурная гегемония рабовладельцев, их патерналистская идеология. устанавливая как потенциал, так и пределы полуавтономной рабской культуры сопротивления». [14]
Дженовезе поставил патернализм в центр отношений господина и раба. И хозяева, и рабы приняли патернализм, но по разным причинам и с разными представлениями о том, что означает патернализм. Рабовладельцам патернализм позволял им считать себя доброжелательными и оправдывать присвоение труда своих рабов. Они считали, что патерналистская идеология также придала институту рабства более мягкий вид и помогла ослабить все более сильную аболиционистскую критику этого института. Рабы, с другой стороны, осознавали, что патерналистскую идеологию можно исказить в своих целях, предоставив им улучшенные условия жизни и труда. Рабы изо всех сил пытались превратить щедрые «подарки» или «привилегии», дарованные им хозяевами, в обычные права, которые хозяева не нарушали. Взаимный патернализм мог бы пойти на пользу рабам, позволив им требовать более гуманного обращения со своими хозяевами. Религия была важной темой в Ролл, Джордан, Ролл и другие исследования. Дженовезе отметил, что евангелисты признали рабство корнем южных бед и стремились к некоторым реформам, но с первых десятилетий девятнадцатого века они отказались от аргументов в пользу отмены или существенного изменения системы. Дженовезе утверждал, что после 1830 года южное христианство стало частью социального контроля над рабами. Он также утверждал, что религия рабов не способствует милленаризму или революционной политической традиции. Скорее, это помогло им выжить и сопротивляться. [15]
Кинг (1979) утверждал, что Дженовезе вобрал в себя теоретические концепции некоторых ревизионистских марксистов 20-го века, особенно идеи Антонио Грамши и его концепцию гегемонии . Анализ Дженовезе рабства, чернокожих и американского Юга вызвал критику различных частей его работы, но историки согласились с важностью его вклада. Области критики включали то, что Дженовезе поставил отношения господина и раба в центр своей интерпретации американского Юга, его взгляды на вину белых Грамши южан за рабство, его использование концепции гегемонии и его интерпретации интересов белого класса Юга, рабства. религия, сила рабской семьи, существование рабской культуры и теория зарождения черного национализма в довоенные годы. [16]
В своей книге 1979 года «От восстания к революции » Дженовезе изобразил переход восстаний рабов от попыток завоевать свободу к попыткам свергнуть рабство как социальную систему. , которую он написал в соавторстве с женой в 1983 году В книге «Плоды торгового капитала» , Дженовезе подчеркнул то, что он считал противоречием между буржуазной собственностью и рабством. По мнению генуэзцев, рабство было «гибридной системой», которая была одновременно докапиталистической и капиталистической.
Сдвиг вправо
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов Дженовезе обратил свое внимание на историю консерватизма на Юге, традицию, которую он перенял и прославлял. В своем исследовании «Южная традиция: достижения и ограничения американского консерватизма » он исследовал южных аграриев . В 1930-х годах эти критики и поэты коллективно написали «Я займу свою позицию» , свою критику Просвещения гуманизма . Он пришел к выводу, что, признавая греховность и ограниченность человека, критики точнее описывали человеческую природу, чем другие мыслители. Он утверждал, что аграрии Юга также бросили вызов современным американским консерваторам, которые верят в совместимость рыночного капитализма с традиционными социальными ценностями и семейными структурами. Дженовезе согласился с аграриями в заключении, что капитализм разрушил эти институты. [ нужна ссылка ]
В своих личных взглядах Дженовезе сместился вправо. Хотя когда-то он осуждал либерализм с радикальной левой точки зрения, теперь он делал это как консерватор-традиционалист. Его изменение в мышлении включало отказ от атеизма и повторное принятие католицизма . [17] [18] вера, в которой он был воспитан, в декабре 1996 года. Его жена, историк Элизабет Фокс-Дженовезе , также изменила свое мышление и обратилась в католицизм. [19] [20]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1969 году Дженовезе женился на Элизабет Фокс (умерла в 2007 году), историке. В 2008 году он опубликовал посвящение ей « Мисс Бетси: воспоминания о браке» . Дженовезе умер в 2012 году в возрасте 82 лет. [2] от «ухудшения сердечного заболевания» в Атланте, штат Джорджия . [21]
Публикации
[ редактировать ]- Дженовезе, Юджин Д. (1965), Политическая экономия рабства: исследования экономики и общества рабовладельческого Юга , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслаянского университета. Второе издание.
- Дженовезе, Эд (1968), «Материализм и идеализм в истории негритянского рабства в Америке», Журнал социальной истории , 1 (4): 371–94, doi : 10.1353/jsh/1.4.371 , ISSN 0022-4529
- Дженовезе, Юджин Д. (1971), В красном и черном: марксистские исследования в истории Южной и афроамериканской истории
- Мир, созданный рабовладельцами: два эссе в интерпретации , 1 969
- Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами , 1974 г. Лауреат премии Бэнкрофта в области истории.
- Фокс-Дженовезе, Э.; Дженовезе, ED (1976), «Политический кризис социальной истории: марксистская перспектива», Journal of Social History , 10 (2): 205–220, doi : 10.1353/jsh/10.2.205 (совместно с Элизабет Фокс-Дженовезе)
- От восстания к революции: восстания афроамериканских рабов в создании современного мира , 1979 г.
- Плоды торгового капитала: рабство и буржуазная собственность в условиях подъема и расширения капитализма , 1983 (с Элизабет Фокс-Дженовезе)
- Дилемма рабовладельцев: свобода и прогресс в консервативной мысли юга, 1820–1860 , 1992 г.
- Южная традиция: достижения и ограничения американского консерватизма , 1994 г.
- Южный фронт: история и политика в культурной войне , 1995 г.
- Всепоглощающий огонь: падение Конфедерации в сознании белого христианского Юга , Лекции памяти Ламара в Университете Мерсера, 1998 г.
- Разум мастер-класса: история и вера в мировоззрение южных рабовладельцев , 2005 (с Элизабет Фокс-Дженовезе)
- Мисс Бетси: Мемуары о браке , 2008 г.
- Рабство в белом и черном: класс и раса в новом мировом порядке южных рабовладельцев , 2008 г.
- Фатальный самообман: рабовладельческий патернализм на Старом Юге , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2011 (с Элизабет Фокс-Дженовезе)
- Сладость жизни: южные плантаторы дома , Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2017 (под редакцией Дугласа Эмброуза)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Готфрид, Пол (27 сентября 2012 г.). «Юджин Д. Дженовезе, RIP» Американский консерватор . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хадсон и Радуга 2017 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хадсон и Радуга 2017 , с. 9.
- ^ Hudson & Rainbow 2017 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Новик, Питер (30 сентября 1988 г.). Эта благородная мечта: «Вопрос объективности» и американская историческая профессия . Издательство Кембриджского университета . п. 412 . ISBN 9780521357456 .
- ^ Мартин, Дуглас (29 сентября 2012 г.). «Юджин Д. Дженовезе, историк Юга, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хадсон и Радуга 2017 , с. 10.
- ^ Ансарт, Дороти; Гриер, Джудит (27 апреля 1992 г.). Опись документации Управления общественной информации по обучению вьетнамской войне, 1965–1966 гг . Университет Рутгерса . Проверено 24 ноября 2005 г.
- ^ Уокер, Джеральд (30 января 1968 г.). «Протест против военного налога для писателей и редакторов». Нью-Йорк Пост .
- ^ Перейти обратно: а б Дуберман, Мартин (2012). Говард Зинн: Жизнь слева . Новая Пресса . п. 164. ИСБН 9781595586780 .
- ^ Кокланис, Питер А. (2014). «Белая жара: Юджин Д. Дженовезе и вызов истории Юга, 1965–1969». Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 98 (4): 350–359.
- ^ Дэвис, Дэвид Брайон (1974). «Рабство и историки после Второй мировой войны» . Дедал . 103 (2): 1–16. JSTOR 20024201 .
- ^ Вуд, Питер Х. (1976). «Обзор Ролл, Джордан, Ролл». Журнал междисциплинарной истории . 6 (2): 289–297. дои : 10.2307/202235 . JSTOR 202235 .
- ^ Дворкин, Деннис (2007). Классовая борьба . Эдинбург: Pearson Education . стр. 57–58. ISBN 9781405801386 .
- ^ Дженовезе, Юджин (1976). Ролл, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами . Винтажные книги . стр. 280–284 . ISBN 0-394-71652-3 .
- ^ Ричард Х. Кинг, «О ролле Юджина Д. Дженовезе, Джордан, ролл: мир, созданный рабами, и другие произведения» в книге Аллена Вайнштейна и Фрэнка Гателла, ред., « Рабство американских негров» (Oxford UP, 1979), 257- 271,
- ^ Джордж, Роберт П. (19 октября 2012 г.). «Реквием по говорящему правду» . МеркаторНет. Преодоление современных сложностей . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Дженовезе, Юджин Д. (2009). Мисс Бетси: Воспоминания о браке . Книги ISI . п. 143. ИСБН 9781935191018 .
- ^ Дженовезе, Юджин Д. (2009). «Природа и грация» . Голоса . XXIV (2). Архивировано из оригинала 24 июня 2010 г.
- ^ Фокс-Дженовезе, Элизабет (апрель 2000 г.). «История обращения» . Первые вещи . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Дань уважения Элизабет Фокс-Дженовезе , Хроника высшего образования
Библиография
[ редактировать ]- Бака, Джордж. (2012). «Эжен Дженовезе и диалектическая антропология». Диалектическая антропология , 36:245-262. онлайн
- Боулс, Джон; Нолен, Элелин Томас, ред. (1987), Интерпретация истории Юга: историографические очерки в честь Сэнфорда В. Хиггинботэма , издательство Университета штата Луизиана .
- Дэвис, Дэвид Брайон (5 октября 1995 г.), «Южный комфорт», The New York Review of Books : 43–46 .
- ——— (2001), По образу Божьему: религия, моральные ценности и наше наследие рабства , стр. 110–20 .
- Хадсон, Шерил; Намусоке, Ева (2017). Ролл Юджина Д. Дженовезе, Джордан, Ролл: мир, созданный рабами . ЦРК Пресс . п. 100. ИСБН 9781351351058 .
- Кинг, Ричард Х; Дженовезе, Юджин (1977), «Марксизм и рабовладельческий Юг: обзорное эссе», American Quarterly , 29 (1): 117–31, doi : 10.2307/2712264 , ISSN 0003-0678 , JSTOR 2712264 ; полный текст в Jstor.
- Колчин, Питер (2004), «Юджин Д. Дженовезе: историк рабства», Radical History Review , 2004 (88): 52–67, doi : 10.1215/01636545-2004-88-52 , S2CID 143661301 .
- Лихтенштейн, Алекс (лето 1997 г.). «Правильная церковь, неправильная скамья: Юджин Дженовезе и южный консерватизм» . Новая политика . 6 (3). Архивировано из оригинала 9 июля 2013 г. Проверено 26 апреля 2013 г. Новая серия.
- Линден, Адрианус Арнольдус Мария ван дер (1994), Восстание против либерализма: американские радикальные историки, 1959–1976 , стр. 167–220 .
- Ливингстон, Джеймс (2004), «Марксизм и историческая политика: размышления о работе Юджина Д. Дженовезе», Radical History Review (88): 133–53 онлайн .
- Мейер, август; Эллиотт, Рудвирк (1986), История чернокожих и историческая профессия, 1915–1980 , University of Illinois Press .
- Пэриш, Питер (1989), Рабство: история и историки , Нью-Йорк: Харпер .
- Радош, Рональд (1978), «Юджин Дженовезе: восхождение историка-марксиста», Change (интервью), 10 (10): 31–35, doi : 10.1080/00091383.1978.10569535 , ISSN 0009-1383 ,
Дженовезе, первый Марксист, который будет избран президентом Организации американских историков, обсуждает меняющийся статус марксизма в американских кампусах и прослеживает свою карьеру от членства в коммунистическом молодежном движении до того, как он стал председателем исторического факультета Рочестерского университета
. - Ропер, Джон Герберт (1996), «Марксинг через Грузию: Юджин Дженовезе и радикальная историография региона», Georgia Historical Quarterly , 80 : 77–92 . онлайн
- Шалхоуп, Роберт Э. (июль 1970 г.), «Юджин Дженовезе, элита Миссури и историография гражданской войны», Бюллетень Исторического общества Миссури , 26 : 271–82 .
- Шапиро, Герберт (1982), «Юджин Дженовезе, марксизм и изучение рабства», Журнал этнических исследований , 9 (4): 87–100, ISSN 0091-3219 ,
Работы Юджина Дженовезе широко воспринимаются внутри страны и за ее пределами. историческая профессия как продукт творческой марксистской науки, особенно теперь, когда его «Ролл, Джордан, Ролл» стал для многих рецензентов «окончательным ориентиром в историографии рабства». Тщательный анализ таких работ, как «Политическая экономия рабства», показывает его величайшие пробелы: сведение к минимуму значения борьбы чернокожих и преувеличение любых элементов пассивности, которые можно обнаружить среди чернокожих, поскольку они активно участвовали в Гражданской войне. Размещение и плантации как сообщество — это слишком преувеличенные темы
. онлайн - Стэмпп, Кеннет М. (1970), «Интерпретация мира рабовладельцев: обзор», История сельского хозяйства , 44 (4): 407–12, ISSN 0002-1482 . онлайн
- Штайрер, Уильям Ф. (1974), «Юджин Д. Дженовезе: историк-марксист-романтик Юга», Southern Review , 10 : 840–50 . онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марк Нолл о Юджине Дженовезе и Генри Мэе
- «Рецензирование сборника эссе Дженовезе», Южный фронт: история и политика в культурной войне (статья), институт Мизеса
- Появления на C-SPAN
- 1930 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские историки XX века
- Американские историки XXI века
- Активисты из Нью-Йорка (штат)
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские историки-марксисты
- Американские налоговые противники
- Американские писатели итальянского происхождения
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Католики из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Обращается в католицизм из атеизма или агностицизма.
- Бывшие марксисты
- Историки рабства
- Историки юга США
- Историки США
- Люди из Бруклина
- Факультет Политехнического института Нью-Йоркского университета
- Преподаватели Университета Рутгерса
- Лауреаты премии Бэнкрофта
- Историки из Нью-Йорка (штат)